Действующая образовательная программа

6B11111 Культурно-досуговая работа в Кызылординский открытый университет

  • Цель образовательной программы Бакалавр культурно-досуговой работы осуществляет профессиональную деятельность в сферах организации досуга, в сферах образования, туризма и средствах массовой информации в качестве менеджера технологического процесса культурно - досуговой деятельности; сценариста, режиссера - постановщика, организатора и ведущего культурно - досуговых программ; педагога - мастера, обучающего и формирующего навыки руководителя и работника культурно - досуговой деятельности.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B092 Досуг
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Основы теории музыки

    В основе теории музыки лежит написание и обучение научно сложившимся принципам и приемам музыкального образования. Цель дисциплины - формирование у обучающихся умений и навыков, создание четкой основы музыкального образования и обучения. Овладеть музыкальной грамоты и применять ее на практике

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель-изучение концепций и категорий современной экономической теории, закономерностей функционирования рыночной экономики и поведения ее субъектов, механизмов формирования цен и объемов производства на различных типах рынков, взаимосвязи и динамики объемов производства, инфляции, занятости; ознакомление с результатами современных научных исследований в области экономической науки; развивать у студентов способность вырабатывать собственную позицию по актуальным теоретическим проблемам экономической науки и развития предпринимательства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Ввдение в специальность (по специализациям)

    Дисциплина рассматривает тенденции развития услуг в сфере культурного досуга. Анализирует новые направления современной досуговой деятельности. Знакомит с особенностями управления учреждениями и творческими коллективами, культурными центрами, творческими студиями. Исследует особенности организации досуга в различных социальных группах, организацию и проведение республиканских и международных конкурсов, фестивалей, симпозиумов и мастер-классов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гармония

    Обучающиеся осваивают закономерности и свойства музыкальной гармонии. Развивает потребность в умении соотносить форму, фактуру, метроритм, мелодию и другие компоненты музыкального языка. Умеет различать гаммы, отдельные интервалы, ритмы, лады и аккорды. Анализирует музыкальные произведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инструментоведение

    Обучающиеся знакомятся с видами музыкальных инструментов, формируются представления об истории происхождения каждого инструмента, осваивают особенности изготовления инструментов, звуковую окраску, совершенствуют знания о национальном инструменте

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы научного исследования

    В дисциплине рассматриваются основные теоретические положения, законы, принципы, термины, понятия, процессы, методы, технологии, инструменты, операции осуществления научной деятельности, методы планирования и организации научных исследований, общая методология научного замысла, творчества, схема организации научного исследования. Овладеваются навыки выбора научной темы исследования и подбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по теме исследования, процедур постановки и решения научных проблем информационных процессов и информатизации предприятий и организаций

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и теория культурно-досуговой работы

    История и теория культурно-досуговой работы дают представление о том, что предмет является важнейшей составляющей передаваемых знаний. В данной дисциплине рассматривают вопросы истории и теории культурно-досуговой работы, формирует знания о содержании, сущности и законности культурно-досуговой деятельности. В соответствии с характером профессиональной деятельности обучающийся приобретает теоретические знания в области применения методики культурно-досуговой работы в учреждениях различных направлений

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Основная цель курса - практическое формирование языковой компетентности выпускников и др. обеспечение уровня знаний и умений, позволяющих использовать иностранный язык в различных сферах профессиональной деятельности, научной и практической работы, в общении с зарубежными партнерами, в самообразовании и других целях.Наряду с практической целью курс реализует воспитательные и воспитательные цели, способствующие расширению кругозора обучающихся, повышению их общей культуры и знаний, а также культуры мышления и повседневного и профессионального общения, воспитанию толерантности и уважения, духовные ценности народов других стран.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономика и право

    Цель дисциплины знать основные теоретические подходы к научной работе по экономическим проблемам. Знание системы норм Конституции Республики Казахстан, основных определений и категорий теории государства и права, необходимых норм отраслевого законотворчества, осуществляющего права и свободы гражданина и человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Целью дисциплины является привитие практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур, показать роль и место малых предприятий в современных условиях функционирования экономики, изложить основные принципы и раскрыть содержание бизнес-плана субъектов предпринимательской деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Художественное творчество

    Позволяет обучающемуся овладеть теоретическими знаниями в применении методики культурно-досуговой работы в учреждениях досуга различной направленности. Изучает отдельные методические проблемы теории художественного творчества, формирует знания о содержании, сущности и законности культурно-досуговых действий. Углубляет и расширяет полученные знания, формирует у обучающихся творческое мышление

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    В ходе освоения дисциплины» Основы антикоррупционной культуры " студент должен ответственно относиться к своему государству и воспитывать справедливость, честность. Популяризация общечеловеческих ценностей, равенство, трудолюбие и честность всех перед законом, формирование антикоррупционной культуры, т. е. соблюдение системы ценностей, отражающих нетерпимость к коррупции, в том числе выполнение требований закона, формирование образовательного и культурного уровня.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    В курсе будут освещены вопросы экологии, глобальные, национальные проблемы экологии. Рассматриваются вопросы природных ресурсов, учета, оценки, рационального использования и охраны, вопросы зеленой экономики. Знакомит студентов с основами инженерной защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях различного характера

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Художественно-массовая организация свободного времени

    Профессионально повышает знания и способность к реализации в художественно-массовой организации досуга. Данный курс обучает обучающихся художественно-массовой организации досуга в области культурно-досуговой работы

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сценический язык

    Обучающимся овладевают основами и особенностями словарного общения, актерского искусства и общей словесной деятельности в художественном слове, техникой речи. Предмет сценического языка развивает естественные речевые и голосовые возможности будущих специалистов в области искусства. Также формирует способности образного мышления через анализ литературных произведений, отличающихся жанровым и стилевым аспектом. Посредством овладевшей языковой техники казахский язык пытается донести до слушателя – зрителя читаемый текст с соблюдением законности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы коммуникативной культуры

    В соответствии с характером профессиональной деятельности позволяет обучающемуся овладеть теоретическими знаниями в области применения основ коммуникативной культуры в учреждениях досуга различной направленности. Изучает отдельные методические проблемы основ коммуникативной культуры, формирует знания о содержании, сущности и закономерности культурно-досуговой деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и история культурно-досуговой деятельности

    Обучающийся изучает становление и развитие истории и теории организации досуга в области культуры, искусства, образования, науки и средств массовой информации. Формируется коммуникативная культура обучающихся, позволяющая эффективно сотрудничать с населением, постоянно ориентируется на саморазвитие и адаптируется к компетентной личностной самореализации в профессиональной деятельности. Содержание основных этапов развития, факты и тенденции в историческом развитии культурно-досуговой деятельности; их сущность, принципы, функции, методы, уровни и виды; может демонстрировать знания о структуре и содержании работы субъектов социокультурной деятельности. Использовать исторический опыт в формировании навыков реализации современных видов культурно-досуговой работы. Умеет анализировать работу субъектов социокультурной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Музыкальный инструмент

    Определяя художественный образ музыкального произведения, развивают основы исполнительского мастерства. Совершенствует музыкальную память, чувство ритма, музыкальный слух, а также свои музыкальные способности. Обучающиеся исполняют на музыкальном инструменте произведения разных направлений, исполнительский репертуар с формированием исполнительских навыков и умений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История казахской музыкальной культуры

    В дисциплине "История казахской музыкальной культуры" в хронологическом порядке изучается история казахской музыкальной культуры прошлого и современности. История казахской музыкальной культуры дает знания об исторической закономерности формирования, развития и социальных причин различных жанров. Умеет раскрывать значение отдельных музыкальных трактатов и памятных надписей, получать научно-методологические знания о художественных особенностях и историческом происхождении казахской музыкальной культуры, применять их на практике

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация культурно-досуговой работы в школьных и внешкольных учреждениях

    Знает уровни развития организации культурно-досуговой работы в школьных и внешкольных учреждениях, изучает ее теорию, систематизирует ее функции. Также осуществляет культурно-досуговую работу в школе и внешкольных учреждениях, связывая их с общественной средой

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление арт-проектами

    Владеет навыками экономического анализа проектов в области искусства. Организует работы культурного характера. Владеет особенностями управления в области искусства. Кроме того, изучает особенности управления в области культурно-досуговой работы

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История искусства

    Основной целью курса "История искусства" является знакомство с историей искусства современного периода, начиная с художественной жизни общества и искусства первых общин, которые развивались и формировались на протяжении веков. Он изучает искусство цивилизации и культуры, существовавших на земле с древнейших времен до наших дней. История искусства получает информацию о пути развития, который условно делится на несколько этапов: искусство первобытного общества, искусство античности, искусство средневековья, эпоха Возрождения, искусство нового времени, современное искусство

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы организации музыкальной и продюсерской деятельности

    В подготовке будущих работников культурно-досуговой работы на профессиональном уровне будут повышены знания основ организации музыкального отдыха и продюсерской деятельности и способности к его реализации. Кроме того, обучающийся непосредственно участвует в организации музыкального досуга, регулирует (или помогает регулировать) деятельность по административным, технологическим, творческим или юридическим аспектам, привыкает регулировать свою политику при выполнении какого-либо проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История развития досуга в зарубежных странах

    Изучает историю и теорию досуговой культуры зарубежных стран, организует, раскрывает конкретные пути, способы, методы ее формирования. Их используют в практике организации досуговой культуры в Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальная композиция и стилистический анализ

    Дисциплина "Музыкальная композиция и стилистический анализ", в отличие от вариативности и импровизаций некоторых видов народного творчества, овладевает категорией музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующей предметный образ музыки в виде законченного музыкального произведения, обучает исполнению содержания в объективной звуковой структуре и сложным техническим средствам, систематизированным музыкальной теорией./

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация, управление и экономика культурно-досуговой работы

    Знакомится с культурно-досуговой работой, раскрывая содержание и роль системы управления в сфере культурно-досуговой работы. Обучается навыкам руководства учреждениями, творческими коллективами, организациями и объединениями в области культуры и искусства. Владеет высоким уровнем теоретических знаний по культурным центрам, студиям, формами и методами культурно-досуговой работы, практическими навыками, умеет управлять массовыми мероприятиями с коллективами, кружками, студиями

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы режиссуры и сценического мастерства

    Раскрываются творческие способности и таланты обучающихся. Кроме того, режиссура и сценическое мастерство формируют отношения с творческим коллективом. Раскрывая изобразительное и эмоциональное содержание сценического спектакля, исполнение работает со смыслом. Изучает методику постановочной и тренировочной практики обучающихся. Освоивает основы техники сценического мастерства

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Национальные традиции культурно-досуговой работы

    Совершенствует знания основ празднично-обрядовой деятельности. Владеет историческими предпосылками становления и развития национальных традиций, основными направлениями национальных традиций культурно-досуговой работы, традиционными диалогическими формами и национальным искусством. Анализирует национальные праздничные и семейные культуры, календарные праздники казахов, пути возрождения национальных традиций казахов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация досуга художественного творчества

    В соответствии с профессиональной деятельности обучающийся владеют теоретическими знаниями в области применения методики культурно-досуговой работы в учреждениях досуга различных направлений, культурно-досуговое обучение отдельным методическим проблемам теории. Кроме того, формируются знания о содержании, сущности и законности культурно-досуговой деятельности. Углубляет и расширяет полученные знания, формирует у обучающихся творческое мышление.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Режиссерское мастерство

    Дисциплина режиссерское мастерство преподает методику режиссерского мастерства в высших учебных заведениях. Обучающиеся осваивают сценическое пространство, формируя представление о спектакле, начиная с простого этюда. Кроме того, рассматриваются пути поиска сценических образов персонажей, проблемы достижения художественной целостности спектакля, овладение индивидуальными качествами актера

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Режиссура массовых мероприятий и постановок

    Предмет «Режиссуры массовых праздников и постановок» обучающиеся осваивают виды, приемы, принципы режиссуры, выразительные средства массовых праздников и постановок. Владеет навыками организации всех видов подготовки сценико - режиссерской документации, постановок и творческих показов различного уровня.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика художественно-музыкального оформления культурно-досуговых программ

    Основные задачи курса обучающиеся овладевают сложившимися в настоящее время методами художественно-музыкального оформления. Также познакомится с культурно-досуговыми программами. Знает классификацию методов художественно-музыкального оформления, рассматривает этапы художественно-музыкального оформления культурно-досуговых программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерные технологии в организациях досуговой деятельности

    Изучает приемы работы с музыкальными нотными редакторами, аудиоредакторами в организации досуга. Владеет навыками работы с видами музыкальных компьютерных технологий (Final, Sibelius), программами по оформлению музыкальных произведений, звучанию (аудиоредакторы). Приемы использования компьютерных технологий используют на праздничных мероприятиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в сфере искусства

    В культурно-досуговой сфере менеджмент приобретает навыки управленческого анализа, организует работу культурного характера. Определяет особенности и основные понятия управления в области искусства, раскрывает содержание, роль и значение системы управления, применяет на практике основные методы. Курс направлен на обучение теоретическим основам управления и общим принципам системы менеджмента культуры, а также практическим управленческим навыкам в учреждениях культуры

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика воспитательной работы в свободное время

    Овладевает содержанием, формами и конкретными путями методики воспитательной работы в свободное время, расширяется теоретическое познание обучающимися методики воспитательной работы. Осуществляет организацию и проектирование досуга на практике

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальная психология

    Обучающиеся осваивают основные понятия и категории музыкальной психологии и психологии музыкальной деятельности, специальные музыкально - психологические знания, умение находить, познавать особенности природы музыки, специфику музыкального опыта. Благодаря данной дисциплине обучающиеся могут использовать полученные знания и умения по каждому предмету в своей работе

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика организации досуга за рубежом

    Знакомит обучающихся с формой организации досуга в зарубежных странах в целом, формирует собственные взгляды на факты практической и теоретической концепций организации досуга. Изучает конкретные пути, приемы, методы форм организации досуга, а также возможности использования их на практике./

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифравизация культурно-досуговых программ

    Благодаря освоению современных разработанных специальных музыкальных компьютерных технологий повышается профессиональная квалификация обучающихся. Владеют цифровыми программами, умеют применять их, а также в полной мере владеют навыками цифровой оформленией всех культурных и развлекательных объектов, различных музыкальных коллективов

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализ документального и художественного материала в процессе подготовки сценария, организация и проведение деятельности студии или другого мероприятия. Понимание приемов художественно-музыкального оформления культурно-досуговых программ с использованием комьютерных технологий при разработке театрализованных представлений
  • Владеет навыками организации культурно - досуговой работы, профессиональной деятельности, культурно-массовой воспитательной работы в домах культуры и школах, управления работой театрального кружка,руководства творческой деятельностью коллектива.
  • Использование навыков организации досуга и развития творческого потенциала, организация и проведение культурно-досуговых мероприятий с использованием культуры грамотной речи в своей деятельности. Основные средства, формы и методы художественно-массовой организации досуга, а также понимание организации культурно-досуговой деятельности и ее методологии
  • Владеть научными понятиями менеджмента, маркетинга. Обладать навыками принятия организационных решений, быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.
  • Умеет использовать приобретенные навыки и компетенции в области теории и практики культурно-досуговой работы в коллективах, студиях и кружках и при планировании и организации любых других творческих мероприятий, руководить творческой деятельностью
  • Овладение основами экономических знаний, использование организационно-управленческих, административных методов и социальной значимости своей профессии на государственном и русском, английском языках с использованием законодательных актов, нормативных правовых документов
  • Решает задачи по обеспечению экологической безопасности окружающей среды и безопасности жизнедеятельности человека, применяет основные понятия, концепции экономики и права, а также методы экономического анализа правовых доктрин и норм в производственной деятельности, владеет глубокими знаниями по дисциплинам социальной направленности.
Top