Действующая образовательная программа

6B01505 Биология в Yessenov University

Дисциплины

  • Цитология и гистология

    Цель дисциплины: является формирование знаний о развитии функции клеток, закономерностях развития, морфофункциональной организации и особенностях развития тканей. В курсе рассматриваются характеристики клеток тканей, органов, объясняются процессы, происходящие на клеточном и тканевом уровне, устанавливается единство и разнообразие клеток, закрепляется навыки приготовления микропрепаратов, анализируются микропрепараты клеток, тканей и их структур.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель преподавания дисциплины: Формирование профессионально-педагогической компетенции будущего учителя в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. В дисциплине рассматриваются - развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими знаниями и умениями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися; расширение и углубление у студентов знаний общей теории воспитания; формирование у студентов профессионально-педагогических знаний в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физиология развития школьников

    Цель: овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития. Предмет направлен на изучение анатомо-физиологических особенностей тела детей и подростков, основных закономерностей развития и их отношения к окружающей среде. Предмет включает в себя особенностей развития организма, роста организма, начиная со стадии онтогенезного развития

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анатомия и морфология растений

    Цель дисциплины: формирование у студентов представления о клетке, тканях, вегетативных и генеративных органах и способах размножения растений. На практических занятиях приобретают навыки морфологического описания растений, чтения формул и диаграмму цветка. В курсе рассматриваются навыки приготовления анатомических препаратов с целью их микроскопического и структурно-функционального исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Служение обществу

    Цель дисциплины - формирование навыков служения обществу в целях развития духовно-нравственных качеств обучающихся. Дисциплина направлена на формирование активной жизненной позиции студентов путем включения в решение конкретных проблем общества и приобретения навыков проектной деятельности, понимания психологических основ эффективной коммуникации в социальной среде, критического мышления. В ходе теоретического материала обучающиеся изучают темы волонтерской деятельности, лидерства, критического мышления, выявляют проблемы, разрабатывают проекты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект

    Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков управления эмоциональным интеллектом. Дисциплина направлена на формирование человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта, способного распознавать эмоции себя и окружающих, эффективно взаимодействующего в профессиональной и социальной среде. Курс рассматривает историю возникновения эмоционального интеллекта, модулей, типов эмоций, типов темперамента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Дизайн урока и оценивание

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся навыков дизайна уроков, ознакомление с современными технологиями оценивания результатов обучения. Дисциплина направлена на формирование творческого подхода к организации уроков, исследования урока (Лессон Стади) в теории и методике преподавания истории, выработки профессиональных умений и навыков, отбором содержания материала для проверки знаний и получения обратной связи, выбором методов, форм и средств оценивания результатов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Цифровая педагогика

    Цель дисциплины: освоение информационных технологий для применения в современной образовательной среде при решении педагогических задач, и для формирования профессиональной компетентности педагога. В курсе рассматривается классификация цифровых технологий, используемых в учебном процессе, технологии обработки цифрового изображения, технологии использования электронных учебников, технологии работы с образовательными платформами. Курс направлен на использование интернет-ресурсов, мультимедийных средств, цифровых технологий для образовательных и исследовательских целей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Систематика растений

    Цель дисциплины: направлен на изучение классических и современных методов исследования растительного покрова, знакомство с таксономией видовых особенностей растений, ареалов распространения, взаимосвязи видов, привитие обучающимся теоретических знаний по систематике растений, развитие навыков самостоятельной работы с растительными объектами. В курсе рассматриваются связи растений между собой и окружающей средой, определяет значение растений и способов их защиты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Глобальная экология

    Цель дисциплины состоит в том, чтобы заложить основы профессиональных знаний и навыков глобального экологического мышления по современным тенденциям развития биосферы на планетарном уровне; Дисциплина направлена на формирование глобального экологического мышления, осознаний глобальных экологических процессов и решения глобальных экологических проблем В данном курсе рассматриваются разные аспекты понятия климат, влияние климата на живую природу; основные факторы эволюции биосферы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Возрастная психология

    Цель дисциплины: изучение возрастной динамики психики человека, онтогенеза психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерностей развития психических процессов. Дисциплина формирует теоретико-методологические основы закономерностей и концепций психического развития личности, особенности анализа информационных данных, сформированных и полученных при экспериментальных исследованиях. Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности, возрастные изменения и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Дизайн мышление

    Цель дисциплины заключается в реализации творческого процесса генерации и осуществления идей, помогающих людям быть гибкими в применении знаний; развитии нестандартного мышления, позволяющего найти нешаблонные решения в условиях неопределенности, создать прорывные идеи. В курсе представлены методология и практика процесса проектирования, создания, развития и апробации инновационных дизайн-продуктов, описание инструментов дизайн-мышления, которые способствуют развитию и совершенствованию профессиональных навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Курс представляет систему научных знаний о теоретико-методологических основах педагогики и истории ее развития, раскрывает закономерности, принципы, содержание и методы целостного педагогического процесса, способствует овладению практическими умениями и навыками его осуществления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Курс направлен на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. Дисциплина системно раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта в современном мире и их значении для различных областей деятельности. Содержание курса включает: общие сведения об ИИ и его истории; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением искусственного интеллекта; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество; основы поиска; парадигмы агентов: иерархическая парадигма, реактивная парадигма и гибридная парадигма; классическое планирование и исполнение; физическая структура роботов; нейронные сети: предыстория и основы

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Медиаграмотность

    Цель дисциплины - овладение базовыми навыками качественной интерпретации медиасообщений, освоение технологий анализа новостных материалов различных СМИ и изучение методов деконструкции информационных материалов. Курс учит отличать новостной текст от рекламы и пропаганды, оценивать источники информации по степени их надежности и авторитетности, понимать разницу между фактом и мнением.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Целью дисциплины является получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства в конкурентной среде. Дисциплина направлена на изучение механизма создания собственного дела, бизнес-планирования с использованием информационных и цифровых технологий, финансового и кадрового обеспечения, видов предпринимательского риска, предпринимательской тайны и культуры предпринимательства

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Искусство речи

    Цель дисциплины - обеспечить теоретическую и методологическую базу для формирования коммуникативных умений и навыков, составляющих основу профессиональной компетенции будущего специалиста. Курс нацелен на формирование навыков владения словом. В пределах курса обучающиеся учатся формировать безукоризненно чистую, правильную, точную, выразительную и, с другой стороны, коммуникативно уместную и эффективную речь.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Цель дисциплины - повышение уровня юридической и правовой культуры студентов для эффективного взаимодействия в профессиональной и социальной среде. Данная дисциплина формирует представление об основных понятиях и категориях юриспруденции; дает четкое представление об основных положениях действующего законодательства, развивает навыки самостоятельного ориентирования в казахстанском правовом поле; навыки работы с юридическими документами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Сакральный Мангистау

    Цель дисциплины: обеспечить четкое понимание историко-культурных процессов и проблем взаимодействия истории и культуры, исторической и культурной трансформации процесса сакрализации, роли и значении сакральных пространств в укреплении национальной идентичности Казахстана. В ней рассматривается археологические, исторические, культурные памятники Мангистау, являющиеся национально-культурным наследием и исследуются исторические и политические события края.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель дисциплины - дать базовые знания по экономике, представление об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях экономического развития. Экономическая теория рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально - экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезоэкономику и мировое хозяйство.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Зоология

    Цель дисциплины: изучение морфологии, анатомии, биологии, систематики, экологии животных и их роль в биосфере и жизни человека. Курс изучает современное систематическое положение представителей всех типов животного царства, детальное строение изучаемых представителей, особенности жизненных циклов и онтогенеза, уровни организации изучаемых объектов, распространение, филогению. Предмет рассматривает основные этапы в эволюции животного мира, методику морфологических исследований животных, использование технических средств при выполнении лабораторных заданий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методика и технология обучения биологии

    Цель изучения: Курс дает возможность понять важность окружающей среды, важность природоохранных и реабилитационных мер, важность общественной и частной гигиены труда, адаптировать учащихся к жизни и образованию. Предмет рассматривает содержание дисциплины и способы обучения по формам обучения, систему процессов обучения и воспитания в зависимости от специфики школьной биологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Цель дисциплины формирование у обучающихся навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований в целях развития профессиональных знаний. Дисциплина направлена на обучение основам написания и изложения научной информации, работы с текстами академического характера, как учебными, так и исследовательскими. В данном курсе рассматривается ряд вопросов, освоение которых направлено на формирование у обучающихся навыков работы с научными текстами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Молекулярная биология

    Цель дисциплины: формируют знания о структурах и функциях белков и нуклеиновых кислот, генетическом коде, принципах и механизмах воспроизведения и реализации генетической информации, структуре генома. В курсе рассматриваются основные этапы развития молекулярной биологии, изложение принципов строения и основных функций нерегулярных биополимеров, изучение свойств генетического кода, изложение принципов и этапов репликации, транскрипции, трансляции и обратной транскрипции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Физиология и биохимия растений

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о сущности физиологических процессов в растениях. В курсе рассматриваются физиологические процессы растений: фотосинтез, дыхание растений, водный обмен, минеральное питание растений, устойчивости растений к неблагоприятным факторам среды, взаимосвязь метаболических процессов в растениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Профессиональный иностранный язык

    Целью курса является овладение студентами коммуникативной компетенций, которая в дальнейшем позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразования, совершенствования профессиональных знаний. Курс включает грамматику, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Биология почвы

    Цель дисциплины: познакомить студентов с структурой, составом, свойствами почвенной биологии, закономерностями географического распространения, формированием, экологией, способами эффективного использования и улучшения. Рассматривает закономерности распределения почв на земле, взаимосвязь почвообразующих факторов, пространственное перемещение почв, их попеременное расположение в определенной зоне земного шара. Направлен на определение процесса почвообразования, развития, влияния экологических факторов на почву, путей эффективного использования почвенных запасов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • STEM обучение

    Цель дисциплины: формирование практических знаний в современных школах о сущности и важности междисциплинарной интеграции в преподавании естественных наук. Предмет направлен на обзор методов проектирования, проблемного и совместного обучения, обучения на основе предпринимательства и технологий. Курс рассматривает принципы и критерии выбора целей, задач и содержания междисциплинарных курсов STEM в современных школах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • IT генетика

    Цель изучения: развить профессиональные навыки и личностные компетенции, позволяющие студентам использовать современные ИКТ в области генетики (наследственность, мутации, активация и деактивация генов,а также их характеристики и функции). Обучать применению знаний ИТ-генетики в различных областях, таких как медицинская генетика, иммуногенетика, генная инженерия и прикладная генетика. Предмет направлен на развитие профессиональных навыков и личных компетенций, позволяющих использовать современные ИКТ в области генетики (наследственность, мутации, активация и деактивация генов, а также их характеристики и функции).

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Химия

    Цель дисциплины: формирование у студентов мировоззренческих взглядов о химии и естествознании в целом. Дисциплина изучает теоретические основы химии, а также закономерности важнейших процессов в химических системах. Предмет включает в себя строение атома, периодический закон, теорию химической связи, основы химической термодинамики и кинетики, теорию растворов, основы электрохимии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Биология индивидуального развития

    Целью дисциплины дать обучающимся представление о механизмах, лежащих в основе индивидуального развития живых организмов. В дисциплине представлены сведения об онтогенезе и филогенезе, индивидуальном развитии организма, репродуктивной биологии и практическом применении ее достижений, циклах онтогенеза, этапах и процессах индивидуального развития, гаметогенезе, оплодотворении, делении, гаструляции, нейруляции, производных осевых органов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Цель дисциплины: изучение структурно-функциональных особенностей органов и систем организма человека. В курсе рассматриваются морфология, топография, развитие и функции внутренней системы организма: опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, дыхательная, мочеполовая, эндокринная система, нервная система. Дисциплина направлена на формирование представлений о взаимодействии организма человека с внешней средой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины является изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования. Данный курс ориентирован на профессиональную компетентность педагога, направленную на формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Экология растений и животных

    Цель дисциплины: является формирование знаний о экологических группах растений и животных в условиях их существования в экосистеме. В курсе рассматриваются основные методы экологии растений и животных, общие представления об экологических факторах и закономерностях их действия на организмы, экологические группы растений и животных, адаптацию растений и животных к различным факторам и ориентации их в окружающей среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Флора и фауна мира

    Цель дисциплины: формирование у студентов четкого представления о факторах, движущих силах и закономерностях распространения живых организмов эволюционного процесса, материалистического мировоззрения, понимания связи теории с избранной ими специальной области биологии В курсе рассматриваются систематические знания учащихся о флоре и фауне окружающей среды, флористических, фаунистических, биотических миграциях континента, современном районировании мирового океана, основных типах биомов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Организация исследовательской /проектной работы

    Цель изучения: проектная организация по биологии является развитие исследовательских навыков, социальных, коммуникативных и когнитивных компетенций будущего специалиста биолога. Организация проектной деятельности по биологии предназначена для развития навыков будущего учителя-биолога - использования методов разработки учебных, научных, социальных проектов и изучения проектной работы, организации оборонной деятельности. Как учебный дисциплина обеспечивает формирование внутренней позиции знаний студента по биологии - направленной на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, усвоение и самостоятельное осуществление контрольно-оценочной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы биотехнологического производства

    Цель изучения: знакомство студентов с существующими и перспективными технологическими процессами биотехнологии и формирование современных идей, знаний и умений для самостоятельного решения практических задач в области комплексной и рациональной переработки сырья на основе производства. Дисциплина посвящена формированию современных и прогрессивных технологических процессов биотехнологии и формированию современных идей, знаний и навыков для решения практических задач в комплексной и рациональной переработке основных материалов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Теория эволюции

    Цель изучения: изучить историю эволюционных идей в развитии естествознания, пути и движущие силы эволюции, их механизмы и общие закономерности Предмет изучить историю эволюционных идей в развитии естествознания, пути и движущие силы эволюции, их механизмы и общие закономерности. Курс формирует на важности эволюционной теории в формировании мировоззрения, Ж.Б.Ламарк, Ч.Р.Дарвина и проблемы макроэволюции, эволюция филогенетических групп, эволюция жизни в целом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    Цель дисциплины: познакомить студентов с основными представлениями о функциях организма, с принципами системной организации, дифференциации, интеграции функций организма. Дисциплина направлена на формирование у студентов представления о механизмах регуляции физиологических функций, о взаимодействии регуляторных систем и механизмов, поддерживающих постоянство внутренней среды организма и обеспечивающих адекватную реакцию организма на события в окружающем его мире.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы в биологии

    Умение студентов своевременно принимать, обрабатывать и эффективно использовать новые педагогические инновации, не отставая от научно-технического прогресса в условиях применения инновационных технологий в процессе обучения биологии. Инновационное обучение не только углубляет знания, но и ведет студента к учебной деятельности, пробуждает у него мотивацию к обучению, реализует преподавание биологии с использованием инновационных технологий в реальных условиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Планирует учебные занятия, составляя планы уроков с учётом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания.
  • Выражает собственную гражданскую и нравственную позицию, позицию в рамках своей роли в модернизации и цифровизации Казахстанского общества на основе фундаментальных знаний и навыков в социальной, политической, культурной, психологической областях науки.
  • Проводит учебные занятия по методике преподавания биологии, используя дидактические знания в интеграции со знаниями по систематики растений, цитологии и гистологии, биологии индивидуального развития и методике и технологии обучения биологии.
  • Проводит учебные занятия по биологическим дисциплинам, используя педагогические технологии дифференцированного и интегрированного обучения, с учетом возрастных особенностей, и потребностей обучающихся.
  • Строит воспитательный процесс, проявляя уважение к личности обучающихся, применяя знания педагогики, возрастной психологии и физиологии развития школьников, учитывая уровни эмоционального интеллекта обучающихся.
  • Применяет теоретические знания и практические навыки в организации воспитательной работы обучающихся, содействуя формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни в сотрудничестве с родителями, педагогами и социумом.
  • Разрабатывает программы и методики обучения по биологии, проектируя индивидуальную траекторию развития учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей, используя информационно-коммуникационной технологии обучения и применяя широкий спектр образовательных ресурсов.
  • Разрабатывает учебные материалы по дисциплинам в соответствии с заданными целями занятий, с возрастными особенностями, потребностями учащихся, определяя методы и приемы обучения биохимии, ботаники, зоологии, общей биологии, генетики, эволюции.
  • Проводит исследования образовательного процесса с использованием методов анализа теории и методики биологии, физиологии развития школьников, анатомия и физиология человека письменно представляя результаты исследований.
  • Использует результаты актуальных исследований по совершенствованию образовательного процесса, в том числе исследования урока (Lesson study) в преподавании теории и методики биологии, STEM-обучения, инновационных методов в биологии, теории эволюции, биологии индивидуального развития.
  • Осуществляет эффективную коммуникацию, развивая языковые компетенции обучающихся, поддерживая комфортную, доступную учебную среду и эмоционально-психологический климат в классе, развивая нестандартное мышление, инициируя инновационные идеи, правильно выбирая и используя информацию из интернет-ресурсов.
  • осуществляет рефлексию своей деятельности, изучая лучше педагогические практики, определяя собственные потребности в совершенствовании профессиональной деятельности через планирование повышения своей квалификации с дальнейшей возможностью организации собственного дела, используя знание основ экономической теории, предпринимательства, дизайна мышления, иностранного языка, практикоориентированных спецкурсов.
Top