6B01505 Биология в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров в сфере научной деятельности в области биологической науки, обладающего необходимыми компетенциями для работы в выбранной профессиональной деятельности, обладающего качественными знаниями в предметной области, аналитическими, исследовательскими и языковыми навыками, способностью к дальнейшему непрерывному самообразованию и совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков, лидерскими качествами и инновационным мышлением.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Гистология
Изучает структуру живых организмов, жизненную активность и тканевое развитие. Гистология исследует основные группы тканей: интегральной, основной, мышечной, нервной. Изучает особенности структуры клеток, межклеточное взаимодействие, структуру межклеточного вещества, виды связи между клетками. Гистология является основой для изучения анатомии и физиологии человека.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цитология
Курс цитологии изучает строение, функции и развитие клеток. Основной компонент клетки и основа жизни. Также рассматриваются особен-ности специализации клеток. изучает строение и химический состав клеток, функции внутриклеточных структур, функции клеток в организме животных и растений, размножение и развитие клеток, адаптацию клеток к условиям окружающей среды
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Микология и лихенология
Изучает структуру и процессы формирования грибов и лишайников (онтогенез). Биохимия, морфология, физиология и экология грибов и лишайников. Анатомические особенности, распространение, систематизация, значимость растений в природе и жизни человека. Защита и практическая значимость грибов и лишайников.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Зоология беспозвоночных
Зоология беспозвоночных изучает разные таксономические группы самой обширной группы животного мира – беспозвоночных животных, их строение, процессы жизнедеятельности, экологию, распространение эволюции и их значение в жизни природы и человека.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анатомия и морфология растений
Наука о жизненных формах растительного мира, их строении и закономерностях жизненных процессов. Курс знакомит студентов с многообразием растительного мира, основными закономерностями развития и строения растений, их происхождением, взаимоотношениями между растениями и другими живыми организмами, демонстрирует их связи со средой обитания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Микробиология
Дисциплина знакомит обучающихся с важнейшими свойствами прокариот, их физиологией и биохимией, показывает общебиологическое и практическое значение достижений в области микробиологии, определяет взаимосвязь микробиологии с другими биологическими дисциплинами, освещает мировоззренческое и социально-этическое значение открытий в области микробиологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология животных
Владеть навыки организации методики изучения представителей всех типов царства живого в рамках концепции устойчивого развития. Демонстрирует возможности анализа и познания особенности строения организмов, различных таксономических групп. Применять парадигму о целостном представление о многообразии живых организмов, их строении, биологии, филогении и эволюции. Интрпретировать роли устойчивого функционирования биосферы для деятельности человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биотехнология
Изучение исторических данных об открытиях, способствующих развитию биотехнологии, сведений о методах клеточной и генной инженерии, актуальных научных основ современной биотехнологии. Способы получения клонированных и трансгенных организмов, перспективы развития генной инженерии, возможных последствий преобразования различных организмов на генетическом уровне для людей. Методы изменения генома.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Зоология позвоночных
Обеспечивает знания и готовность к суждениям в области изучения зоологии позвоночных. Зоология позвоночных изучает разные таксономические группы животного мира, их строение, процессы жизнедеятельности, экологию, исследуется распространение и их значение в жизни природы, многообразие позвоночных животных, особенности их организации, биологии, происхождения, развития, современного положения в системе, роли в биосфере и жизни человека, этапов эволюции животного мира. Включен биологический эксперимент, лабораторные и полевые исследования позвоночных с использованием научного оборудования и ИКТ. Содержание дисциплины обеспечивает когнитивную готовность к преподаванию раздела биологии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биофизика
Биофизика является интегративной функциональной областью знаний, нацелена на определение целостной деятельности организма, физиологической системы, сочетания биофизических процессов и органов, биомеханической реализации функций. Изучение биологических проблем во взаимосвязи физических и химических процессов позволяет студенту выражать суждения в данной предметной области и иметь готовность проецировать знание биофизики в процесс освоения современных направлений развития науки. Дисциплина имеет ресурс проведения анализа биологических объектов, осуществляется научная и социальная оценка результатов их исследований. Студенты проводят экспериментальное моделирование биофизических систем, используя научное оборудование и ИКТ
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Краеведение
Курс «Краеведение» направлен на формирование у обучающихся целостного представления об истории, культуре и выдающихся личностях Костанайской области. В ходе изучения курса обучающиеся узнают об истории родного края, важных историко-культурных событиях и объектах, а также познакомятся с выдающимися личностями, внесшими значительный вклад в развитие региона и нашей Родины. Познакомятся с жизнью и деятельностью просветителя и педагога Ыбрая Алтынсарина, общественного и государственного деятеля, ученого, лингвиста Ахмета Байтурсынова и известного академика, ученого-физика Умирзака Султангазина. Курс разъясняет важность истории края как неотъемлемой части истории Казахстана, а также формирует у обучающихся навыки ведения краеведческой работы в детском саду и школе через формирование гражданской позиции, патриотизма и любви к родному краю.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы научных исследований и академическое письмо
Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Териология
Будущие учителя имеют представления о классе Млекопитающих как важной многочисленной группе наземных позвоночных животных, особенностях их анатомического строения, организации, принципах систематики и роли в природных биоценозах. Изучают биоразнообразие млекопитающих, редких и охраняемых видов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: владеть навыками определения млекопитающих в полевых и лабораторных условиях; применять основные методы и приемы исследовательской и практической работы в изучаемой области; объяснять роль млекопитающих в экосистемах, включая их значение в распространении семян, контроле численности растений и других животных, а также оценивать влияние антропогенных факторов на популяции млекопитающих.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Орнитология
Будущие учителя имеют представления о классе Птицы как наиболее многочисленной группе наземных позвоночных животных, особенностях их строения, организации, принципах систематики и роли в природных биоценозах. Изучают биоразнообразие орнитофауны, редких и охраняемых видов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: владеть навыками определения птиц в полевых и лабораторных условиях; применять основные методы и приемы исследовательской и практической работы в изучаемой области; объяснять роль птиц в экосистемах, включая их значение в распространении семян, контроле численности насекомых и других функций, а также оценивать влияние антропогенных факторов на популяции птиц.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Генетика с основами селекции
Генетика с основами селекции изучает универсальные законы наследственности и изменчивости справедливые для всех организмов. Классический генетический анализ основан на применении сугубо биологических методов: скрещивании, изучении потомства гибридов, а также изменчивости организмов. Знания закономерностей наследственности и изменчивости позволяют разрабатывать меры предупреждения тяжелых врожденных заболеваний и изыскивать пути борьбы с ними. Значение диагностики и лечения наследственных болезней.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
В дисциплине рассматриваются биоэкология, биосфера и человечество, чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера. Для готовности будущих педагогов к формированию эколого-ориентированной образовательной среды изучаются Глобальные цели как ключевые идеи устойчивого развития: ответственное производство и потребление; управление природными ресурсами и энергией; противодействие изменению климата и загрязнению природных сред; обеспечение здорового образа жизни и содействие безопасности и стабильности техногенных и социальных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы лидерства
При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мутагенез и окружающая среда
Будущие учителя изучат ключевые понятия генетических и хромосомных мутаций, эндогенных и экзогенных мутагенов, включая физические (радиация), химические (пестициды, канцерогены), биологические (вирусы) агенты. Будут рассмотрены молекулярные механизмы мутагенеза, методы его выявления и оценки (бактериальные тесты, тесты на хромосомные аберрации, микронуклеус-тест), а также влияние мутагенов на здоровье человека и устойчивость экосистем. Особое внимание уделяется экологической генетике, биомониторингу мутагенной нагрузки среды, принципам радиационной и генетической безопасности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: критически осмысливать научную информацию в области генетики и экологии; владеть базовыми лабораторными и диагностическими методами анализа мутагенной активности; навыками научной аргументации и представления результатов исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анатомия человека
Анатомия изучает организм человека как целостную систему, которая находится в единстве с условиями существования; исследует, как сложился человеческий организм в его историческом развитии. Студенты приобретают готовность к предметной коммуникации, ведению общения с профессионалами и непрофессионалами в области анатомии человека. Изучение использует биологический эксперимент, лабораторные исследования, использует научное оборудование и ИКТ. Анализирует анатомические объекты: устанавливает взаимосвязь формы и строения человеческого организма и исследует закономерности развития этого строения в связи с функцией и окружающей организм средой. Дисциплина обеспечивает когнитивную готовность будущих педагогов к преподаванию раздела биологии «Анатомия человека»
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экология растений
Изучают различные экологические факторы, влияющие на растения: свет, влажность, соленость, температура, геоморфология рельефа и др. Дисциплина знакомит студентов с разнообразными экологическими группами растений по системе Раункиера и Серебрякова. Хорология растений, классификация ареалов и группы ареалов. Защита растений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании
Курс направлен на изучение применения современных технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Студенты изучат принципы работы и возможности использования технологий ИИ (индивидуализированное обучение, создание персонализированных программ). В результате изучения дисциплины студенты будут готовы эффективно применять современные технологии в своей будущей педагогической практике, способствуя повышению качества образования и индивидуализации процесса обучения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Система активных понятий и новых подходов к обучению и оцениванию в школе для выражения суждений. Научные основы методики критериального оценивания; проектирование критериев, оценивающих предметные и метапредметные результаты; разработка системы критериального оценивания, отвечающую требованиям системы 12-летнего образования; определение механизмов оценивания и самооценивания сформированности ключевых компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность личности. Определение требований к мониторингу учебных достижений учащихся, использование ИКТ и ДОТ, рефлексия и самооценка учебной и профессиональной деятельности как инструмент анализа психолого-педагогических объектов. Условия педагогического исследования, использование ИКТ. Развитие критического и креативного видов мыследеятельности. Изучение дисциплины поможет студенту демонстрировать эффективную коммуникацию на основе культурных и моральных ценностей, представляющих фундамент казахстанского обновленного образования, для успешного осуществления профессиональной и общественной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания биологии
Дисциплина способствует освоению важнейших проблем воспитания и обучения предметам биологического цикла в школе, ознакомлению обучающихся с организационными формами учебного процесса, методами и методическими приемами проведения уроков биологии. Развитие метанавыков ХХI века. Апробирование рефлексивных подходов как ресурса педагогического самосовершенствования, самообразования и личностного развития в перспективе профессиональной самореализации. Освоение методов саморефлексии своей учебной и профессиональной деятельности, технологии развития критического и творческого мышления. Студенты выполняют лабораторный практикум по апробированию современных педагогических стратегий преподавания биологии. Осуществляется анализ эффективности педагогических методики технологий обновленного образования. Студент сможет демонстрировать эффективную коммуникацию для успешного осуществления профессиональной и общественной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Систематика растений
Дисциплина знакомит обучающихся с разнообразием растительного мира, с особенностями строения и размножения различных систематических групп низших и высших растений, дает представление об основах эволюции растительного мира; показывает связи между растениями, другими живыми организмами и средой обитания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в энтомологию
Будущие учителя изучают многообразие, строение, биологию, поведение и роль насекомых в природе и жизни человека. Особое внимание уделяется их морфологии, анатомии, физиологии, жизненным циклам, экологическим особенностям и значению в агроценозах, природных и урбанизированных экосистемах. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: распознавать основные отряды и группы насекомых; планировать и проводить лабораторные и полевые занятия; владеть методами интеграции энтомологических знаний в экологическое и биологическое образование; понимать последствия вмешательства человека в популяции насекомых (например, чрезмерное использование пестицидов); собирать, анализировать и интерпретировать энтомологические данные; проводить наблюдения, составления коллекций, научных описаний и работы с определителями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физиология животных
Формирует систему знаний в области физиологии животных, имеющая функциональную значимость, так как позволяет реализовать интеграцию теоретических знаний с практической значимостью. Обучающийся развивает уровень коммуникации, выражая суждения при разъяснении механизмов адаптации организма (нормы) и адаптивных изменений в окружающей среде, логично и аргументированно связывает функциональную анатомию организма животных с их структурами и функциями. Курс включает биологический эксперименты, лабораторные исследования, используя научное оборудование и ИКТ, для изучения жизнедеятельности целостного организма, физиологических систем, органов, клеток и отдельных клеточных структур животных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в цикле биологических дисциплин
Программа направлена на подготовку биоинформатиков и специалистов по анализу биологических данных, обладающих знаниями в области селекции и генетики, агротехнологии, способных к разработке современных информационных технологий и ИТ-инструментария для решения задач, возникающих в области геномики, системной биологии, цифрового сельского хозяйства и интернета вещей в АПК, способных эффективно применять современные инфор-мационные технологии и ИТ-инструментарий при решении конкретных задач в области биологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Комплексная оценка особых образовательных потребностей
Дисциплина направлена на изучение принципов, методов, процедуры оценивания учебных достижений школьников с особых образовательных потребностей. Обучающиеся ознакомятся с порядком (алгоритмом) выявления и оценки особых образовательных потребностей у учащихся: инструментарием и процедурой оценки потребностей и возможностей ученика. Обучающиеся научатся разрабатывать критерии оценивания учебных достижений обучающихся и составлять индивидуальные развивающие программы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экология человека и биомедицина
Определение место экологии человека в системе наук; ознакомиться с теорией и методами исследования экологии человека; выявить влияние и последствия воздействия природных и антропогенных факторов на человека. Антропоэкосистемы, структура и функционирование. Социальная экология. Экология здоровья.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Гельминтология
Будущие учителя имеют представление о паразитических червях (гельминтов), их морфологии, физиологии, жизненных циклах, взаимодействии с организмами хозяев и их значении для человека, животных и экосистем. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: понимать роль гельминтов в биологических и медицинских науках; применять методы сбора, фиксации и микроскопического исследования гельминтов; владеть методами интеграции материалов по гельминтологии в школьный курс биологии; осознавать значение санитарной культуры и профилактики гельминтозов; понимать влияние паразитов на популяции животных и здоровье человека; структурировать и преподносить материал о гельминтах в доступной и научно обоснованной форме; использовать междисциплинарный подход при преподавании биологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физиология человека
Формирует систему знаний в области физиологии человека, имеющая функциональную значимость, так как позволяет реализовать интеграцию теоретических знаний с практической значимостью. Обучающийся развивает уровень коммуникации, выражая суждения при разъяснении механизмов адаптации организма (нормы) и адаптивных изменений в окружающей среде, логично и аргументированно связывает функциональную анатомию организма человека с их структурами и функциями. Курс включает биологический эксперименты, лабораторные исследования, используя научное оборудование и ИКТ, для изучения жизнедеятельности целостного организма, физиологических систем, органов, клеток и отдельных клеточных структур человека.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Альгология
Будущие учителя имеют представление о мире низших фототрофных организмов водорослей, которые стоят в основании трофической пирамиды водных экосистем. Данный курс закладывает основу представлений об эволюции фототрофных микроорганизмов, возможных направлениях, которые могли бы развиваться при наличии на планете условий обитания. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: знать практическое значение водорослей; уметь определять наиболее распространенные водоросли; совершенствовать навыки микроскопирования, приготовления временных препаратов и использования постоянных препаратов; анализировать эволюцию клеток, тканей, биохимические и морфологические направления эволюции древнейших организмов; оценивать системы разных групп растительного мира, видеть их преимущества и недостатки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биоресурсы Казахстана
Обучающийся разовьет свое понимание о географическом распространении и размещении живых организмов и их сообществ на территории Казахстана. Будущие учителя усвоят важнейшие закономерности структуры и динамики растительного и животного мира в отдельных регионах. Обучающиеся сравнивают основные этапы истории изучения и хозяйственного освоения отдельных групп и видов полезных растений и животных в Казахстане; различают размещения особо охраняемых природных территорий РК и оценивают роль государства и общества в сохранении ландшафтного и биологического разнообразия. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, смогут: систематизировать положение основных видов биологических ресурсов; охарактеризовать биологические ресурсы на территории Республики Казахстан; объяснить категории и критерии видов биоресурсов, находящихся под угрозой исчезновения; оценивать значение окружающей среды в повышении продуктивности биоресурсов Казахстана; представлять современные концептуальные подходы к проблеме сохранения биологического разнообразия Казахстана; · называть основные пути повышения продуктивности биоресурсов; · обучить оцениванию роли особо охраняемых природных территорий РК в сохранении и повышении продуктивности биоразнообразия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Биосфера и особо охраняемые природные территории
Будущие учителя изучают структуру, функции и устойчивость биосферы как глобальной экосистемы, а также принципы организации, функционирования и значение особо охраняемых природных территорий в охране природы и устойчивом развитии. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: Понимать роль ООПТ в сохранении экосистем и биоразнообразия; анализировать экологические ситуации и оценку антропогенного воздействия на природу; интегрировать содержание дисциплины в школьный курс биологии и естествознания; разрабатывать экскурсии, учебные проекты и мероприятия на базе природоохранных объектов; владеть методами проведения исследовательских и проектных работ экологической направленности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Филогения
Будущие учителя имеют представления о филогении – науке изучающей эволюционную историю организмов и их родственные связи, а также научатся применять методы реконструкции филогенетических деревьев, анализировать эволюционные модели и интерпретировать биологическое разнообразие с эволюционной точки зрения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: уметь логически и критически мыслить, системно анализировать эволюционные и биологические данные; уметь использовать цифровые и информационные ресурсы в научных целях; применять филогенетический подход в педагогической деятельности при преподавании биологических дисциплин.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биология растительных сообществ
Наука о растительных сообществах – фитоценозах. Изучает биоразнообразие фитоценозов, их структуру, развитие, взаимопревращения, сукцессионные процессы в фитоценозах, климаксные сообщества, рекультивационные процессы, охрану редких и исчезающих видов растений и особоохраняемых природных территорий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геоботаника
Курс играет ключевую роль в профессиональной подготовке будущих учителей биологии. Она формирует научную базу для понимания растительного покрова планеты, развивает исследовательские навыки и методическую готовность к преподаванию ботанических и экологических тем в школе, а также способствует воспитанию экологически ответственного педагога. Будущие учителя изучают закономерности распределения растительности на Земле, классификацию растительных сообществ, их структуру, динамику, а также методы геоботанических исследований. Важное внимание уделяется анализу флористического состава, экологическим условиям обитания растений, и роли растительности в функционировании экосистем и охране природы. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: проводить анализ и описание фитоценозов; делать геоботанические описания, учёт видового состава, структуры и проектного покрытия; работать с гербарием, флористическим анализом, экологическими шкалами; составлять геоботанические карты и схемы; выявлять признаки деградации фитоценозов и предлагать пути их восстановления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология водорослей
Изучает биоразнообразие водорослей, их распределение в различных биотопах: воде, воздухе, грунте. Экологические особенности разных групп водорослей, их способность выживать в широком диапазоне абиотических факторов. Использование водорослей как биоиндикаторов качества природных вод.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика биологических исследований
Формируются представления о методологии и методах научных исследований и их применения на практике, о системе методов научных исследований. Теоретические аспекты методологии и логики научных исследований. Знания о методах и приемах при проведении исследований. Правила планирования исследований, особенности обработки данных. Формы и методы работы с литературой; использование в исследованиях и написании работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология растений
Дисциплина формирует профессиональные знания и умения при освоении специальности. Физиология растений является одной из фундаментальных дисциплин, необходимых для познания живой природы. Физиология растений – наука о функциях растительного организма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Эволюционное развитие
Изучение закономерностей и движущих сил исторического развития. Широкое экспериментальное изучение всех звеньев эволюционного процесса, начиная с изменчивости популяции и заканчивая видообразованием. Изучение основных этапов исторической эволюции. Теоретические концепции эволюционного процесса. Развитие теоретических исследований основных проблем эволюционной науки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Молекулярная биология и биохимия
Будущие учителя изучают целостного представления о молекулярных и биохимических основах жизнедеятельности организмов, владеют основами современных молекулярно-биологических и биохимических методов анализа, необходимых для педагогической и научно-исследовательской деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: описывать особенности структур, свойств и функций биополимеров; применять на практике современные молекулярно-генетические методы и технологии лабораторных исследований на молекулярном уровне; объяснять механизмы экспрессии генов, способы регуляции их действия, репликации, рекомбинации и репарации ДНК; решать задачи на молекулярные механизмы наследования и изменчивости и моделировать процессы матричного синтеза; описывать структурно-функциональную организацию наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях;
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- способен прогнозировать результаты своей деятельности, мыслить критически и творчески, осуществлять рефлексию, самооценку , саморазвитие
- конструировать современный урок, интегрируя инновационные образовательные технологии и предметное содержание дисциплин
- учитывать современное состояние науки и изменяющуюся социальную ситуацию, переоценивать накопленный опыт, уметь приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии
- использует фундаментальные, прикладные и междисциплинарные знания по биологии в профессиональной деятельности; государственный, русский и иностранные языки, приемы академического письма.
- анализирует деятельность всех субъектов образовательного процесса, и взаимодействует в коллективе для усовершенствования процесса обучения биологии
- понимать значение принципов и культуры академической честности
- комментировать, собирать и систематизировать педагогические методики, демонстрировать педагогическое мастерство с использованием инновационных образовательных технологий и инструментов искусственного интеллекта;
- демонстрирует навыками организации, составления методики, анализа и проведения биологических исследований
- проводить лабораторные эксперименты и полевые исследования, используя научное оборудование, компьютерные технологии, соблюдая при этом необходимую технику безопасности
- учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; трансформирует и моделирует процесс обучения с учетом культурных и моральных ценностей
Похожие ОП
6B01505 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01505 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01505 Биология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01505 Биология (IP)
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01505 Биология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01505 Биология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01505 Биология (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01505 Биология
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01505 Биология (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)