Действующая образовательная программа

6B01505 Биология в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога

    Целью дисциплины является формирование методической культуры и развитие профессионально-компетентного, самостоятельно мыслящего будущего педагога. Дисциплина направлена на знание обновленной программы образования, методов организации коллаборативной образовательной среды, использование инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, позволяющие эффективно использовать методы и приемы осуществления учебного и воспитательного процесса, на основе индивидуальных, психических и психофизиологических особенностей развития обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Зоология позвоночных

    Цель дисциплины является формирование у обучающихся научных знаний о современной зоологии позвоночных. Дисциплина направлена на изучение современной системы животного мира, многообразие позвоночных животных, их морфологические особенности, закономерностей индивидуального и исторического развития животных, формирование умения анализировать и оценивать результатов лабораторных, полевых исследований, использовать полученные знания на последующих этапах образования и в предстоящей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Концепции современного естествознания

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с неотъемлемым компонентом единой культуры - естествознанием, и формирование целостного взгляда на окружающий мир. Дисциплина направлена на изучение современной концепции возникновения жизни и её эволюции, фундаментального единства естественных наук, основных естественнонаучных концепций, принципов, теорий в их взаимосвязи и взаимовлиянии, исторических аспектов развития естествознания, наиболее распространенных методов исследования в разных областях естествознания.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Основы академического письма

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика организации проектной деятельности школьников в области естественных наук

    Целью дисциплины является формирование знаний об основных аспектах организации проектной деятельности школьников в области естественных наук. Дисциплина направлена на рассмотрение теоретических основ организации научно-исследовательской и проектной деятельности школьников по биологии и естествознанию, особенностей организации проектной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения, практики проведения научно-исследовательской и проектной работы школьников, методов развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей школы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Анатомия и морфология растений

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических и практических знаний в области изучения анатомии, морфологии, происхождения, размножения, циклов развития и биоразнообразия растительного мира. Дисциплина направлена на рассмотрение строения растительных органов, типов размножения, циклов развития, современных методов исследования, воспроизводства и культивирования растительных организмов и способы организации мероприятий по сохранению природного запаса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Декоративное растениеводство и цветоводство

    Целью дисциплины является формирование знаний о биологических основах декоративного растениеводства и цветоводства, возможности выбора значимых декоративных растений для создания древесно-кустарниковых групп, цветников и прочих компонентов ландшафтного дизайна с учетом географической зоны. Дисциплина направлена на приобретение навыков использования агротехнических приемов посадки, выращивания и ухода за декоративными растениями, приобретения компетенций научного исследования в области растениеводства и цветоводства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Электронное портфолио педагога

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об электронном портфолио педагога, которое играет важную роль в дальнейшем самосовершенствовании педагога и его профессиональной деятельности, приобретении навыков по формированию информационной грамотности и сетевой культуры с другими педагогами, обучающимися и другими участниками образовательного процесса, а также в приобретении практических компетенций, демонстрации творческих достижений, распространении передового опыта педагога.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы агрохимии

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний об удобрениях и практических умений и навыков по основам агрохимии, используемых в технологиях производства продукции растениеводства. Дисциплина направлена на изучение биологических, химических и физико-химических свойств почв в качестве условия произрастания и источника питания растений и применения удобрений и формирование навыков по использованию инновационных технологий обработки почв для его охраны.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Биология индивидуального развития

    Целью дисциплины является изучение закономерности размножения и индивидуального развития организмов, как фундаментальной основой жизненных процессов. Дисциплина формирует понятие об онтогенезе, о росте и развитии организма, истории учения об индивидуальном развитии, периодизации онтогенеза, гаметогенеза, оплодотворения, гаструляции, нейруляции, закладке осевых органов и зародышевых оболочек, гисто- и органогенезах, цитодифференцировке и морфогенезе, регуляции развития, теоретических и прикладных аспектах биологии развития.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровая грамотность педагога

    Целью дисциплины является изучение цифровой грамотности учителя, как важнейшего жизненного и профессионального навыка, компонентов, индекса, стратегических подходов, принципов цифровой грамотности педагога, социальной сферы и педагогики мобильных, а также цифровых компетенций – от грамотности до создания собственного обучающего контента, особенностей и принципов цифровой безопасности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Неорганическая и органическая химия

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся систем знаний о свойствах химических элементов, их соединений на основе периодического закона Д.И. Менделеева. Дисциплина направлена на изучение законов химии, решение задач и проблем в профессиональной деятельности, а также на приобретение навыков проведение химических опытов в соответствии с требованиями правил безопасной работы в лаборатории.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по генетике

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков в рамках методики решения задач по генетике репродуктивного, прикладного и творческого характера, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение вопросов, касающихся закономерностей наследования и изменчивости признаков живых организмов, современных методов исследования генетики и освоение методики решения генетических задач на основе критического мышления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Зоология позвоночных с основами экологии

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся представлений о биологии позвоночных животных, их разнообразии, экологии и значении в биосфере. Дисциплина направлена на изучение современной системы животного мира, многообразии позвоночных животных, их морфологических особенностей в зависимости от окружающей среды, роли экологических факторов в эволюционном развитии позвоночных животных, значимости в природе и жизни человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Систематика растений

    Целью дисциплины является формирование способности к проведению научных исследований в области флористики и систематики, ознакомление с многообразием и классификацией растительных форм. Дисциплина направлена на изучение истории развития систематики растений, классификацию, особенностей строения растений, основных биологических понятий, знаний биологических законов и явлений, размножения, систематики и географического распространения растений, и их роли в природе и хозяйственной деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методическое обеспечение подготовки будущего педагога

    Целью дисциплины является совершенствование профессиональных компетенций, сформированность, которых обеспечит результативность воспитания, качество образования и обучения обучающихся в изменяющихся условиях современной школы. Дисциплина направлена на планирование, конструирование уроков различного типа, внеклассных мероприятий, организацию субъект-субъектной деятельности учащихся, управление этой деятельностью на различных этапах учебного и воспитательного процесса, анализ и оценку как своей деятельности, так и деятельности учащихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика целостного педагогического процесса

    Целью дисциплины является формирование представлений у обучающихся об образовательных системах в разные периоды в Казахстане и за рубежом, ознакомление с теоретическими знаниями о методах, приемах, средствах, принципах, инновационных технологиях воспитания и образования, стратегиях, инструментах оценивания, способах создания коллаборативной среды, моделированием и управлением учебной и воспитательной деятельностью, его методическое сопровождение, осуществление мониторинга.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Зоология беспозвоночных

    Целью дисциплины является формирование понятия эволюционного развития всех групп беспозвоночных животных и их систем обеспечения жизнедеятельности. Дисциплина рассматривает основные типы беспозвоночных животных, их систематику, строение, онтогенез, экологию, морфофизиологическую характеристику и представителей наиболее важных в практическом и научном отношении отрядов, основные закономерности эволюции животных и их филогении, методы изучения беспозвоночных в лабораторных и полевых условиях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы экономики и предпринимательства

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие критического мышления и функциональной грамотности

    Целью дисциплины является изучение дидактических основ формирования личности, благодаря которым достигается определенный уровень функциональной грамотности и креативного мышления, позволяющего ориентироваться в современном мире. Дисциплина направлена на рассмотрение функциональных качеств личности, образовательных технологии развития, приемов, характеристик, основных признаков и особенностей, форм и средств развития критического мышления и функциональной грамотности, роли учителя в развитии критического мышления и функциональной грамотности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Экологическое образование школьников

    Целью дисциплины является формирование знаний об основных аспектах экологического образования школьников. Дисциплина направлена на изучение основных целей и задач экологического образования в современной системе школ, в том числе концепций экологического образования в Республике Казахстан, систем и стратегий, основных принципов и моделей реализации современного экологического образования школьников, содержания, организационных форм, методов и педагогических технологий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Микробиология с основами вирусологии

    Целью дисциплины является изучение биологии микроорганизмов, классификацию, современных достижений в области микробиологии. Дисциплина рассматривает историю возникновения и развития микробиологии и вирусологии, многообразие микробного мира, проблемы таксономического расположения прокариот и вирусов, современные методы исследования используемые в культивировании микроорганизмов, а так же правил техники безопасности и поведении при проведении микробиологических работ в лабораторных условиях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Цифровизация образовательных ресурсов по биологии

    Целью дисциплины является формирование навыков творческого применения современных информационных технологий в будущей профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение современных информационно-коммуникационных технологий в области преподавания биологии, развитие профессиональных компетенций будущих учителей биологов в области использования средств информационно-коммуникационных технологий в различных видах деятельности, в том числе в условиях смешанного обучения, на рассмотрение ряд проблем, связанных с цифровизацией образования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Организация учебного процесса по естественнонаучным предметам в малокомплектной школе

    Целью дисциплины является формирование знаний об основных аспектах организации учебного процесса в рамках естественнонаучных предметов на базе малокомплектных школ. Дисциплина направлена на изучение и освоение теоретических и практических основ организации учебного процесса, специфики обучения по естественнонаучным предметам, в том числе инновационных технологий, приемов и методов, особенностей организации учебного процесса на базе малокомплектных школ.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Биотехнология

    Целью дисциплины является формирование знаний и умений для производства экономически важных веществ и создания высокопродуктивных сортов растений и пород животных. Дисциплина направлена на формирование знаний о генетической и клеточной инженерии, экологической, сельскохозяйственной, промышленной, медицинской биотехнологии, микроклональном размножении растений и приобретение практических навыков проведения исследовательских работ по эффективному использованию инновационных технологий в биотехнологии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Биология клетки

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостного представления о клеточном уровне организации материи, разнообразии строения и функций клеток, значении и роли в жизнедеятельности каждого их компонента, знания взаимосвязи между структурами клеток и их функции; вырабатывание способности использовать навыки работы с цитологическими препаратами, электронограммами, анализировать информацию по организации биологических объектов на клеточном уровне.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Зоология беспозвоночных с основами экологии

    Целью дисциплины является формирование представлений о многообразии беспозвоночных животных, принципах адаптации их к различным факторам среды и ориентации в окружающей среде. Дисциплина направлена на изучение беспозвоночных животных, роли беспозвоночных животных в экосистеме, экологических групп беспозвоночных животных в разных средах обитания, методов сохранения биоразнообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Анатомия и регуляционная физиология человека и животных

    Целью дисциплины является формирование системы знаний о строении, основных закономерностях функционирования организма человека и животных, механизмах регуляции физиологических функций на разном уровне их организации и обеспечивающие взаимодействие организма как целого с внешней средой. Дисциплина направлена изучение жизнедеятельности живого организма как целого, его взаимодействия с окружающей средой, динамики жизненных процессов в естественной среде обитания.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Микроорганизмы и окружающая среда

    Целью дисциплины является изучение свойств, методов исследования микроорганизмов и их связи с окружающей средой. Дисциплина рассматривает возникновение и развитие истории исследования микроорганизмов, особенностей строения и выполняемых функции прокариотных и эукариотных микроорганизмов, физиологию, генетику, экологию разных групп микробного мира, взаимодействие микроорганизмов с окружающей средой, а также современные методы их исследования и борьбы с болезнетворными микроорганизмами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Физиология и биохимия растений

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний, умений и навыков о сущности физиологических процессов в растениях. Дисциплина направлена на формирование знаний о физиологических процессах растений, взаимосвязи метаболических процессов в растении, фотосинтезе, дыхании растений, водном обмене, минеральном питании растений, об устойчивости растений к неблагоприятным факторам среды, а так же на овладение методами применяемых для их изучения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Биотехнология растений

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и приобретение практических навыков проведения исследовательских работ по эффективному использованию инновационных технологий в области биотехнологии растений. Дисциплина направлена на ознакомление с историей развития биотехнологии растений, современными проблемами и методами биотехнологии растений, на изучение методов клеточной и тканевой технологии растений, методик каллусного культивирования растений и получения растений устойчивых к стрессовым факторам.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Организация самостоятельной работы студентов по биологии в процессе дистанционного обучения

    Целью дисциплины является формирование знаний об основных аспектах самостоятельной работы обучающихся по биологии в процессе обучения. Дисциплина направлена на обучение эффективного использования инновационных педагогических технологий и интерактивных методов обучения в организации и обучении преподавания предметов естественного цикла, изучение особенностей преподавания биологии в рамках смешанного обучения, ознакомление с методикой организации самостоятельной работы обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Фитопатология

    Целью дисциплины является формирование знаний о болезнях растений и их возбудителях, о мерах борьбы, методах и средствах защиты растений от болезней. Дисциплина направлена на изучение особенностей анатомии, физиологии и морфологии возбудителей фитопатологических состояний растений, а также их видового состава, заболеваний, вызываемых патогенными организмами и приводящих к поражению растений, методов борьбы с возбудителями заболеваний растений.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Ресурсоведение Восточно-Казахстанской области

    Целью дисциплины является формирование теоретических и прикладных представлений о широком спектре биологических ресурсов и изучении биоразнообразия Восточно-Казахстанской области. Дисциплина направлена на изучение закономерностей формирования и территориального размещения природных ресурсов, их связи с экономическим развитием региона и приобретение практических навыков в проведении научно-исследовательских работ по охране и сохранению ресурсов ВКО, имеющих воспитательное значение для подрастающего поколения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований для формирования выбора методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Статистические методы в биологии

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся умения и навыков статистической обработки информации полученной в результате выполнения полевых и лабораторных биологических, экологических исследований при использовании современной аппаратуры и вычислительных комплексов. Дисциплина направлена на изучение основных идей и понятий математической статистики, языка статистических моделей, многомерных статистических методов для анализа биологических объектов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологии

    Целью дисциплины является формирование методических компетенций в области преподавания биологии в школе. Дисциплина направлена на изучение теории и методологии преподавания предмета и современных технологий обучения; методов, средств и форм организации обучения, формулирование метапредметных, регулятивных универсальных учебных действий; определенные виды деятельности у будущего учителя-предметника в соответствии с профессиональным стандартом педагога.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Прикладная биология с основами почвоведения

    Целью дисциплины является ознакомление с современным состоянием почв, почвообразованием и оценкой значимости почв для человеческого общества. Дисциплина направлена на формирование знаний об основах прикладной биологии, о почвенных свойствах и процессах, плодородии, географическом распространении почв, рациональном использовании, деградации и охране почвенного покрова, применение на практике навыков проведения исследовательских работ по эффективному использованию инновационных технологий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Зоофизиология

    Целью дисциплины является формирование фундаментальных и профессиональных знаний о физиологических процессах, функциях и их регуляции в организме животных. Дисциплина направлена на изучение общих и частных механизмов деятельности целостного организма, закономерностей функционирования всех органов и систем животных; принципов восприятия, передачи и переработки информации в организме; сравнительного аспекта становления функций; механизмов взаимодействия организма с окружающей средой.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Защита растений

    Целью дисциплины является рассмотрение мер борьбы с возбудителями заболеваний растений, формирование знаний об анатомии, морфологии и видовом составе заболеваний. Дисциплина направлена на формирование знаний о болезнях растительных органов, бактериальных, грибных и вирусных возбудителях и их распространении, о мерах борьбы с возбудителями, о методах диагностики инфекционных и неинфекционных болезней, и применение средств защиты растений от болезней.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к преподаванию и оцениванию

    Целью дисциплины является ознакомление с инновационными технологиями, средствами, формами, способами, методами, приемами, стратегиями и инструментами обучения, качественными и количественными показателями оценивания, инновационными тенденциями оценивания и их практическое использование в учебной и воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на разрабатывание, отслеживание результатов оценивания, анализирование, проведение рефлексию по содержанию и по виду деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в биологию

    Целью дисциплины является формирование системы знаний об истории становления, классификации современных направлений биологических наук в зависимости от объекта исследования и уровня организации живых организмов. Дисциплина направлена на изучение предмета, признаков живой и неживой природы, классификации современных направлений в биологии, систематизации многообразия живых организмов, основных методов биологических наук, роли биологических знаний в понимании естественно-научной картины мира.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология с основами биохимии

    Целью дисциплины является формирование современных научных знаний о строении, свойствах биомакромолекул и их роли в молекулярных процессах жизнедеятельности живых организмов. Дисциплина направлена на изучение основ структурной организации, химической природы и роли биомакромолекул, участвующих в переносе генетической информации, химических явлений и процессов, протекающих в организме на молекулярном уровне, методов работы на лабораториях биохимии научно- исследовательского профиля.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюционное учение

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с этапами развития эволюции и основными методическими подходами к изучению эволюционного процесса. Дисциплина направлена на изучение общих закономерностей, направлений и механизмов развития органического мира, истории земли и методов ее изучения, происхождения жизни на земле, проблем вида и видообразования, происхождения человека, основных положений учения Ч. Дарвина, прикладных аспектов эволюционной теории.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7

Профессии

Результаты обучения

  • демонстрировать знания как всесторонне гармонично развитая личность в области экологии и безопасности жизнедеятельности, экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, методов проведения научных исследований.
  • интерпретировать знания, умения, навыки, компетенции в области наук о растительном и животном мире, биологическом разнообразии растений, животных и микроорганизмов, возникновении и развитии живых организмов на Земле, а также об особенностях жизнедеятельности живых организмов в условиях окружающей их среды при организации профессиональной педагогической деятельности в том числе на государственном, русском и иностранном языках.
  • описывать базовые представления о разнообразии, идентификации, классификации биологических объектов, осуществлять анализ жизнедеятельности на разных уровнях организации живого на основе применения биологических, микробиологических, биотехнологических, фитопатологических и экологических исследований.
  • интегрировать фундаментальные знания и навыки биологии формулирование понятий, терминов, природных явлений, процессов, основных законов, закономерностей и современных тенденции развития естественной науки для осуществления научно-исследовательской, проектной и образовательной деятельности.
  • осуществлять рефлексию, самоконтроль и коррекцию процесса и результата педагогической, научно-исследовательской деятельности в целях саморегуляции, саморазвития, прогнозирования.
  • решать биологические и химические задачи различных уровней сложности, в том числе, нестандартные, на основе применения технологии критического мышления и знаний, умений, навыков и компетенций в области решении задач по генетике, химии, прикладной биологии, агрохимии, в познании болезней растений и методов защиты растений, необходимых для организации научных работ, имеющих воспитательное значение на пришкольных участках в будущей профессиональной деятельности обучающихся.
  • применять инновационные идеи в педагогической деятельности, самостоятельно используя IT, смарт- и стем-технологии, ИКТ для достижения образовательных результатов, в том числе для создания собственных цифровых образовательных ресурсов для обучения учащихся в условиях смешанного и дистанционного обучения.
  • применять современное оборудование и устройства для проведения лабораторных и полевых работы в области биологии и химии поддерживая безопасную предметно-пространственную и здоровьесберегающую среду.
  • анализировать исследовательскую деятельность обучающихся по биологии, используя приемы и методы научных исследований и академического письма, планирования и постановки биологического эксперимента, анализа биологических процессов, оценки и интерпретации экспериментальных данных.
  • анализировать сущность и взаимосвязь явлений в области естественных наук, и их значение в природе и жизни человека.
  • конструировать образовательный процесс с учетом инновационных технологий, методов, приемов обучения и экологического образования школьников, применяя критериальное оценивание знаний, умений и компетенций обучающихся, в том числе учитывая особенности малокомплектных школ.
  • оценивать образовательную и профессиональную деятельность в области естественных наук на основе индивидуального подхода с учетом принципов инклюзивной системы.
Top