Действующая образовательная программа

6B01505 Биология в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)

    Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры; основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия, морфология и систематика растений

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются особенности внешних и внутренних структур растений на уровне клеток, тканей и органов, закономерности жизнедеятельности и особенности размножения, роста от оплодотворения до появления семян, плодов и нового растения. Актуальность объясняется необходимостью усвоения знаний об анатомии и морфологии растений, многообразии низших и высших растений, их классификации, родственных отношениях системных групп, значении в природе и жизни человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Учебный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и дипломных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зоология (казахский, русский)

    Дисциплина "Зоология" всесторонне изучает современное состояние животных, их происхождение, развитие и анализирует их значение в биосфере. Объясняет морфологию, систематику, биологию беспозвоночных и позвоночных животных. В результате освоения дисциплины позвоночные животные студенты получают как теоретический курс, так и практический опыт. Применяет полученные знания для решения научных и практических задач, определения значимости животных в различных группах в эволюции растительного и животного мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (B1,B2)

    Цель курса состоит в следующем: овладение студентами определенных знаний и необходимых навыков по общению на иностранном языке для межкультурной коммуникации в профессиональной сфере. Также в рамках изучения данного курса студенты углубят и расширят свои языковые навыки, продуктивный и рецептивный языковой материал. Содержание курса охватывает грамматическую систему языка и речи, нормативную и функциональную грамматику. В ходе освоения курса студенты овладеют коммуникативной компетенцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в биологию

    Предмет «Введение в биологию» предусматривает передачу знаний об основах биологической науки - формировании и свойствах живых организмов, уровнях развития, растительном и животном мире, основах цитологии, размножении и развитии организмов, основах генетики, эволюции развития, органического мира, экологии и биосферы, разнообразия органического мира, человека и его здоровья, экологии и устойчивого развития в соответствии с новым государственным образовательным стандартом

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ұлттық руханият

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    В процессе изучения дисциплины предлагаются сведения о месте педагогики в системе наук о человеке, предмете ее исследования и основных понятиях; излагаются составные компоненты, сущность и закономерности, принципы, формы и методы, средства, специфика педагогического процесса в типах образовательных организаций; осваиваются основные требования и проблемы формирования человеческого капитала, применения инновационных технологий в современной педагогической науке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цитология и гистология

    Содержание дисциплины характеризует микро -, субмикроскопическое строение клеток, тканей, органов, и его систем в организме человека и животных, методы исследования клеток, типы деления клеток, особенности эмбрионального развития человека и животных, морфо-функциональную организацию тканей, виды, функции тканей, т.е. биологию клеток и тканей. Формирует навыки разработки цитологических, гистологических временных препаратов, анализа в микроскопе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Содержание дисциплины "Анатомия человека" основано на знаниях о строении, морфологии, топографии, происхождении и онтогенезе, филогенезе развития человеческого организма. В ходе освоения программы обобщаются представления о строении органов и тканей, составляющих организм человека, об анатомо-топографических взаимоотношениях органов в соответствии с индивидуальными, половыми и возрастными особенностями, а также описывается влияние внешней среды, труда, социальных условий на строение тела человека

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена (казахский, русский)

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности. Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста.Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное образование ( русский)

    Позволит обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, выявить уровень развития инклюзивного образования. В содержании курса представлены программы «Образование для всех», проблемы инклюзивного образования в Казахстане, рассмотрены подходы к реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (С1)

    Цель обучения заключается в формировании коммуникативной и профессиональной компетенции студентов. Коммуникативная компетенция, как интерактивная цель обучения, представлена в содержании программы в составе следующих ее компонентов: лингвистической, межкультурной, социокультурной, познавательной и прагматической компетенции. Профессиональная компетенция реализуется путем формирования ряда профессионально значимых умений, работа над которыми ведется на практических занятиях по языку и согласуется с целями и задачами курса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Особое значение в определении уровня знаний обучающихся в учебно-воспитательном процессе имеет критериальное оценивание. В образовательном процессе наряду с повышением показателей знаний обучающихся большое значение необходимо уделять их личностным качествам и компетенциям, умению общаться в окружающей среде, направлениям самосовершенствования. Критериальное оценивание включает в себя предоставление возможности коррекции индивидуального обучения обучающегося в соответствии с заранее определенными критериями, оценку знаний обучающихся в достижении ожидаемого результата в соответствии с целями обучения. Критериальное оценивание осуществляется на всех этапах урока и показывает свою эффективность для всех коллективных, групповых, парных форм интерактивного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биотехнология микроорганизмов

    Курс предусматривает классификацию микроорганизмов и способы их культивирования, оптимальные условия культивирования, методы роста и размножения. Основы микробиологического производства, получение сырья, этапы технологических процессов, получение микробной биомассы, выделение ее первичных и вторичных различных метаболитов, выделение штаммов микроорганизмов в производственной технологии, получение дрожжей из мелассы, получение микробной биомассы природного газа, биомассы водородных бактерий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных (на английском языке

    Содержание дисциплины "Физиология человека и животных" дает возможность овладеть теоретическими знаниями о характеристиках, механизмах физиологических процессов в живых организмах в целом, характеристиках функций организма, значении для их жизнедеятельности, овладевают навыками определения соотношения биохимических изменений и физиологических процессов в живых структурах, регуляцией, нервным возбуждением, эфферентом и афферентом нервных путей, рецепторных функций, действия гормонов на организмы человека и животных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы микробиологии и вирусологии

    Микробиология – отдельная отрасль биологической науки. «Основы микробииологии и вирусологии» изучает биологические свойства микроорганизмов, их взаимоотношения с живой и неживой природой, практическое использование полезных свойств и устранение их вредного действия. Несомненно, что получение систематических знаний в области микробиологии и вирусологии способствует расширению научного кругозора обучающего, его становлению как самостоятельного исследователя и педагога.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоритические основы школьной биологии

    Содержание предмета базируется на общих для всех предметов школы педагогических правилах, касающихся изучения биологического материала. Включает в себя знание фундаментальных концепций, теорий и их современных интерпретаций биологической науки, а также законов, правил и принципов отдельных отраслей биологической науки. В ходе освоения содержания предмета, при индивидуальном анализе тем школьного курса биологии, он приобретает навыки использования конкретных методов и приемов в процессе ее преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетические основы селекции (на английском языке)

    Дисциплина характеризуется методами, позволяющими человеку получить закономерности наследственности, селекции и получения новых сортов и гибридов. Содержание дисциплины характеризует теоретические знания по основам изменчивости генетического материала, анализу молекулярных механизмов генетических процессов, всесторонне изучает закономерности наследственности, выявляет виды изменчивости, контролирует и учитывает причины возникновения, владеет методами проведения лабораторных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы в обучении

    Курс включает не только методы, но и содержание обучения, которые являются основой для профильной подготовки учителя-предметника. Содержание дисциплины обеспечивает необходимую образовательную и практическую подготовку, необходимую для организации учебного процесса, способствующую формированию у учащихся навыков самообразования, саморегуляции; активного формирования компетенций в цифровых технологиях, готовых к успешной жизни в современном мире, способных вести эффективный диалог с различными людьми.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетика (на английском языке)

    Программа дисциплины формирует теоретические знания, основанные на анализе вариабельности генетического материала, молекулярных механизмов генетических процессов: цитологических основ наследственности, видов размножения, особенностей стадий мейоза, гибридологического метода, типов гибридизации и наследования признаков, закономерностей разрыва и статистического анализа. Кроме того, изучаются наследственные формы наследственных нарушений физического и умственного развития организма человека, методы их своевременной диагностики и коррекции, основы селекции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподвавания биологии и основы искусственного интеллекта

    Курс методики преподавания биологии дает обучающимся знания и умения, навыки, необходимые будущему учителю-биологу. В ходе курса обучающимся овладевают методами интерактивного обучения, применением новых педагогических технологий обучения, рациональным использованием ресурсов искусственного интеллекта при планировании уроков, подготовке презентаций, организации учебно– воспитательного процесса с эффективным применением закономерностей и принципов образования. Формирует у слушателей курсов компетенции, необходимые профессиональному биологу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология живых организмов (на английском языке)

    Возникновение жизни на Земле, физиологические процессы у животных и человека и их механизмы, связь организма с окружающей средой. Изучение реакции организма на внешние воздействия и различные воздействия внутренней среды. Это важная отрасль науки, изучающая закономерности основных физиологических жизненных процессов в живых организмах, а также жизнедеятельность общих систем, органов и всех тканей и клеток.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании и лидерство

    «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Решение задач по биологии

    Содержание предмета включает методику владения и использования теоретических знаний и практических навыков в предметной области при решении биологических задач; Позволяет определить принципы классификации и виды, символику, структуру и содержание биологических задач; учит навыкам решения и нахождения пути решения биологических задач по курсу общей школьной биологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология растений (на английском языке)

    С помощью освоения содержания дисциплины изучаются важнейшие вопросы: химический состав растительного организма, строение растительных клеток, характерные особенности, фотосинтез, дыхание растений, водный режим, физиология роста и развития растений, виды фитогормонов, минеральное питание, физиология устойчивости растений к различным факторам. Вооружаются теоретическими знаниями и практическими деловыми навыками, необходимыми для знания физиологических основ растений

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Органическая и биологическая химия (казахский,русский)

    Содержание курса направлено на освоение основных методов органической и биологической химии, знакомство с особенностями строения и свойств белков, аминокислот, углеводов, жиров и нуклеиновых кислот, и базируется на освоении механизмов наследственной информации и механизмы реализации наследственной информации генетического аппарата клетки, строение молекул нуклеиновых кислот и белков, химический состав живых организмов, химические реакции, протекающие в живой материи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физиологические основы роста и развития растений (на английском языке)

    Содержание дисциплины рассматривает рост и развитие вегетативных и генеративных органов растений, фазы роста клеток, особенности этапов морфогенеза и органогенеза. Кроме того, анализируются процесс фотосинтеза, водный режим, размножение растений, дыхание, питание, обмен веществом и энергией с окружающей средой, приспособление и устойчивость к неблагоприятным условиям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Органическая химия биомолекул (казахский, русский)

    Дисциплина призвана сформировать систему знаний и основных понятий по органической химии, представить основные типы химических реакций, дать знания о строении и свойствах основных биомолекул. Содержание предмета формирует знания о биохимии белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, минералов, витаминов и гормонов, значении химического круговорота в организме, механизмах их регуляции и роли в обеспечении жизнедеятельности организма, химический состав живого организма и основные химические процессы жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Биотехнология растений и сельского хозяйства (на английском языке)

    Курс разъясняет пути морфогенеза и регенерации растений in vitro, микроуглубление и оздоровление растений-клонов, технологии получения новых сортов растений, методы борьбы с вредителями и выведением новых сортов растений в сельскохозяйственном производстве, повышения продуктивности животных и эффективной борьбы с последствиями экологической катастрофы. Также формирует технологию получения кормового белка, способы получения альтернативных источников энергии, навыки повышения качества кормов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы биотехнологии (на английском языке)

    Курс "основы биотехнологии" научит технологически получать различные необходимые продукты, важные для жизни человека, в присутствии микроорганизмов, клеток растений и животных. Рассматривает сельскохозяйственную, пищевую, животноводческую, растительную отрасли в отдельных направлениях. Курс изучает оборудование, используемое в биотехнологических производствах, лабораториях, правила безопасности при работе, учит применять полученные знания по биотехнологии в производственной практике, формирует навыки практической демонстрации знаний, полученных в ходе теоретического обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация внеклассной работы по биологии

    Содержание дисциплины формирует знания об особенностях, методах, формах организации, методах организации внеурочной деятельности, овладевает навыками составления, проведения, анализа, обобщения планов внеурочной деятельности, правильной организации живых уголков, учебно-опытной площадки, экскурсии в природе. А также подготовить творческую личность будущего учителя биологии, способную решать профессиональные задачи в соответствии с основными видами профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биология почв

    Основной особенностью курса является сложность данной области науки. Он включает в себя организмы верхней и нижней ступени, растения, беспозвоночных и позвоночных животных. Обучающиеся получают знания о сложности и роли биоты в окружающем мире живых элементов, о механизмах взаимодействия живых веществ почвы, о разложении и превращении органических веществ в верхнем участке земли, образовании и разложении гумуса, его биохимическом и биологическом круговороте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Орнитология и технология изготовления чучел птиц

    Орнитология изучает фауну и экологические особенности птиц, распространение по всему земному шару, особенности органов дыхания, кровообращения, пищеварения. Таксидермия объемный раздел, в котором обучаются фундаментальным теоретическим знаниям и практическим навыкам по составлению музейных композиций наглядные биологические средства (чучела, скелеты, муляжи, образцы, шкуры, макро-и микропрепараты), необходимые в учебном процессе в современном понимании. На основе этих двух отраслей науки создан предметный курс.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цветоводство с основами ландшафтного дизайна

    В ходе изучения дисциплины раскрывается сущность понятий цветочно-декоративные растения, их биоразнообразие, ландшафтный дизайн, фитодизайн, общее цветоводство, история происхождения и культурности цветочно-декоративных растений, классификация, предпосылки выращивания цветочно-декоративных растений на открытых и защищенных почвах, способы размножения, многолетние, двухлетние и однолетние, а также комнатные растения рассмотрены биологические и особенности выращивания цветочно-декоративных растений, выращиваемых в интерьере.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • IT в биологии и искусственный интеллект (курсовая работа)

    IT в биологии и искусственный интеллект позволяет обучающимся контролировать объекты исследования по биологии с помощью информационных программ и источников ресурсов, осваивать и регистрировать эти программы и ресурсы. Учит анализировать результаты исследования с помощью информационных подходов и с использованием различных технологий. Кроме того, формирует информационные компетенции обучающихся, используя в образовательном процессе новые учебные платформы и возможности нейросетей в системе образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология (на английском языке)

    Курс фокусируется на молекулярных структурах и механизмах, лежащих в основе передачи и использования генетической информации в клетках. Овладение основами молекулярной биологии - структурными особенностями и свойствами молекул нуклеиновых кислот и белков; структурно-функциональной организацией генетического аппарата клеток и механизмом реализации наследственной информации, современными методами изучение структуры и свойств нуклеиновых кислот и белков, позволит глубже понять логику процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика проведения биологических экспериментов в школе

    Содержание курса включает дополнительные занятия по биологии и внеурочную деятельность, овладение методами и приемами организации практических и лабораторных работ на основе биологических тем, организации экспериментальной работы учащихся на пришкольных учебно-опытных участках, формирование у обучающихся практических навыков, необходимых для овладения теоретическими знаниями

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория эволюции (казахский, русский)

    Курс содержит представления о методах исследования эволюционных процессов, основных принципах учения эволюции органического мира и методах исследования эволюции. Курс также содержит сведения о развитии эволюционных идей в трудах древнегреческих философов, особенностях представлении о развитии живой природы, в эпоху Возрождения и современном состоянии эволюциионной теории. Курс дает представления о движущих силах эволюции, генетических основах эволюционного процесса и раскрывает эволюционное значение адаптивной модификации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладная биология с основами почвоведения

    Данный курс включает в себя вопросы биологии и почвоведения. Рассматриваются и изучаются такие разделы как: генетика почв, физика и химия почв, агрохимия и земледелие. Курс направляет особое внимание обучающихся на процессы и явления происходящие в почве, их развитие, образование гумуса, формирование почвенного профиля роль микроорганизмов в образовании и развитии почв, их классификация; почвенное плодородие и питание растений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эволюционное учение (казахский, русский)

    Курс содержит представления о микроэволюции и макроэволюции; общие закономерности возникновения жизни на Земле; понятие о функциональной дифференциации организма; целостное представление о достижениях современной эволюции, о ее разделах и практического значения в развитии биологии; представление о возникновения органичкеского мира; научить освоению практических навыков и умений и принципов работы в лабораториях биологического профиля. Позволяет овладеть основами эволюционной теории и далее самостоятельно осмысливать сложный материал современной биологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Териология

    Содержание курса основано на проблемах науки териология, которая является одним из фундаментальных разделов зоологии, имеющих особое биологическое значение. Как отрасль зоологии, териология подразделяется на общую, системную и прикладную. В то время как общая териология включает морфологию, физиологию, экологию, эмбриологию и таксономию млекопитающих, системная териология дает классификацию основных таксономических групп млекопитающих. Прикладная териология рассматривает млекопитающих как объект, непосредственно или косвенно связанный с человеком.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Декоративное озеленение, основы организации ландшафтных работ

    Содержание дисциплины включает в себя проектирование и распределение участка, выбор растения в зависимости от почвы с определенными климатическими условиями, его размещение на участке путем согласования друг с другом, а также теоретические сведения о искусстве озеленения территории. Формирует навыки ландшафтного дизайна, садово-паркового проектирования, оформления участка, нахождения сочетаний с определенными формами растений, организации природной среды в ограниченном пространстве с использованием декоративных покрытий, освещения и других средств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология клетки (на английском языке)

    Изучение клеточной и молекулярной биологии имеет основополагающее значение для изучения того, как все живые организмы развиваются, выживают и эволюционируют. Изучает о макромолекулах ДНК, РНК, белках, липидах, углеводах и клеточного деления и репликации. Молекулы безжизненны. Тем не менее, в соответствующей сложности и количестве молекулы составляют живые существа. Эти живые системы отличаются от неживого мира тем, что обладают определенными необычными свойствами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет фундаментальные знания и навыки в области биологии для выработки компетентных решений при организации профессиональной педагогической деятельности;
  • Умеет проводить языковые параллели в толковании смысла особых понятий и терминов в реализации учебного процесса; знает социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентируется на них в своей профессиональной деятельности;
  • Знает методику преподавания биологических дисциплин и практику проведения биологических исследований (собирает, обрабатывает и использует первичные и вторичные данные для решения проблем в области биологического образования с применением искусственного интеллекта); принимает методы научных исследований и академического письма в изучаемой области;
  • Владеет современными инновационными и интерактивными методиками обучения и применяет их на практике, анализирует, творчески преобразовывает полученную информацию с помощью искусственного интеллекта для совершенствования профессиональной деятельности;
  • Использует психолого-педагогические, дидактические подходы в учебно-воспитательном процессе и анатомо-физиологические, возрастные особенности студентов в организации воспитания и обучения в профессиональной деятельности; знает основы безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды через знакомство с закономерностями физического строения, развития человека, его деятельностью;
  • Применяет знания иностранного языка на профессиональной уровне, используя разнообразные средства устной и письменной коммуникации для решения профессиональных задач и формируется навыки проведения научного исследования в области профессиональной деятельности с применением современных информационных технологий и искусственного интеллекта;
  • Оценивает современные научно- практические проблемы биологического образования в школе; применяет методы социально-гуманитарных и естественных наук с целью оценки своей профессиональной деятельности; учитывает базовые знания в области общественно-политических дисциплин и ұлттық руханият; осознает значение принципов и культуры академической честности;
  • Проводит качественный и количественный анализ, сравнивает полученные данные, анализирует методику преподавания биологических тем; рассматривает биологические объекты как средство обучения внеурочной работе в школе; понимает закономерности их формирования и изменения под воздействием природных и антропогенных факторов;
  • Осваивая теорию и практику нового образования, использует различные виды инновационных технологий и все возможности искусственного интеллекта, методику преподавания биологии в школе, а также эффективные средства и методы контроля, регулирования и автоматизирования оценку знаний с применением искусственного интеллекта;
  • Описывает основные понятия разнообразия, идентификации, классификации биологических и микробиологических объектов. Осуществляет анализ жизни на разных уровнях организации жизни с использованием биологических, биотехнологических, молекулярно-генетических методов;.
  • Проводит мониторинг результатов обучения, критериальное оценивание, в соответствии с обновленным содержанием программы среднего образование по психологическому просвещению субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Знает и понимает цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; обладает основами экономических знаний, имеет представление о менеджменте, маркетинге, финансовой грамотности.
Top