7M01201 Дошкольное обучение и воспитание в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров в области дошкольного образования способных успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую, управленческую деятельность на основе сформированных профессиональных компетенций.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области дошкольного образования
Дисциплина направлена на изучение современных тенденций, ключевых теорий и концепций в образовании через анализ академической литературы. Магистранты будут осваивать методы критического чтения, синтеза и интерпретации научных текстов, а также учатся выявлять тенденции и проблемы в образовательной сфере. В ходе дисциплины магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют умения сравнительного анализа для понимания ключевых понятий и тенденций в дошкольной образовательной сфере. Каждое задание направлено на развитие навыков критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понимать предметную область, но и готовиться к созданию собственных исследовательских проектов.
Кредитов - 4
-
Образовательный маркетинг в дошкольной организации
Цель дисциплины: формирование у магистрантов системных знаний, практических навыков в области дошкольного образования, способствующих продвижению и развитию образовательных услуг в дошкольной организации. Содержание дисциплины включает теоретические основы и современные подходы к маркетингу в образовании, методы анализа образовательного рынка, инструменты продвижения услуг дошкольной организации. Магистранты будут анализировать потребности родителей и образовательного рынка, через обсуждение кейсов, практические задания приобретут навыки, освоят методы создания и продвижения имиджа дошкольной организации. анализа, планирования и реализации стратегий. Смогут разрабатывать маркетинговую стратегию, строить навыки коммуникации с целевыми группами (родителями, общественностью и др.).
Кредитов - 5
-
Разработка программы развития дошкольной организации
Цель: формирование у магистрантов профессиональных умений и знаний, необходимых для проектирования, разработки и реализации программы развития дошкольной организации. В содержание дисциплины входит: нормативно-правовые и организационно-управленческие аспекты разработки программ развития, методологические основы стратегического планирования, методы анализа внутренней и внешней среды дошкольной организации (SWOT-анализ, мониторинг, диагностика, технологии постановки целей, планирования ресурсов, оценки эффективности). Магистранты будут учиться разрабатывать проект программы развития, учитывая современные вызовы, специфику контингента воспитанников и ресурсы дошкольной организации, владеть технологиями анализа внутренней и внешней среды дошкольной организации, разрабатывать миссию, цели, задачи и стратегические направления развития.
Кредитов - 5
-
Количественные исследования и анализ данных
Цель дисциплины направлена на освоение методов количественного анализа в области образования и социальных наук. Магистранты изучат основы планирования количественных исследований, разработку инструментов сбора данных (анкеты, опросы), принципы выборки, а также методы статистической обработки данных с использованием современных программных средств. Особое внимание уделяется формулированию гипотез, интерпретации результатов, проверке статистических моделей и визуализации данных.
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Дисциплина развивает навыки письменной речи в академическом контексте. Дисциплина включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и оформления ссылок. Магистранты осваивают методы планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, а также вопросы академической этики и правила форматирования работ. Через практические задания и получение обратной связи магистранты развивают способность ясно, логично и обоснованно выражать свои мысли в рамках академической дискуссии. Цель дисциплины — формирование у магистрантов академических навыков письма, необходимых для научно-исследовательской деятельности.
Кредитов - 4
-
Педагогические концепции раннего развития
Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций в области дошкольного образования через освоение современных подходов, исследование собственных практик. В ходе дисциплины магистранты демонстрируют знания философско-педагогических концепций детства. Исследуют дошкольное детство как социокультурный и педагогический феномен; проблемы раннего развития ребенка как субъекта детской деятельности; тенденции развития современного дошкольного образования. Магистранты изучают исследования, посвящённые проблемам современного детства, анализируют общедидактические принципы отбора содержания дошкольного образования, определяют особенности и генезис детской деятельности, в частности игровой. Осуществляют поиск и анализ научной информации используя цифровые инструменты, способны аргументировать точку зрения опираясь на фундаментальные основы изучаемого дисциплины.
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина «История и философия науки» дает магистрантам представление об эволюции мышления в контексте развития научного метода. Магистранты анализируют основные философские понятия и их влияние на научные открытия, используя навыки критического мышления и сравнительного анализа. Они оценивают влияние идеологий на формирование научных парадигм, используют интеллектуальные навыки для сравнения и оценки различных подходов к знанию. Обсуждая и исследуя исторические контексты, магистранты развивают навыки анализа и синтеза информации, а также глубокое понимание связи между философией и наукой.
Кредитов - 4
-
Педагогика и психология высшей школы
Дисциплина направлена на предоставление магистрантам глубоких знаний в области педагогики и психологии высшей школы. В ходе обучения рассматриваются инновационные методы организации учебного процесса, проектирование образовательных программ, подходы к оценке учебных достижений студентов, а также психологические аспекты лидерства, включая мотивацию, лидерство, коммуникацию и управление конфликтами.
Кредитов - 4
-
Развитие психологически комфортной образовательной среды
Дисциплина ориентирована на изучение стратегий и методов, направленных на формирование поддерживающей, психологически комфортной и безопасной среды для обучения и развития детей. Целью дисциплины является обеспечение магистрантов необходимыми знаниями и навыками для успешного создания и поддержания психологически комфортной благоприятной образовательной среды, способствующей эффективному обучению и целостному развитию детей. В рамках дисциплины магистранты изучают психологические, педагогические и социальные аспекты создания среды, условия обеспечения безопасности и благополучия, роли педагога в формировании позитивного климата, профилактики и разрешения конфликтов, технологию развития эмоционального интеллекта и эмпатии у педагогов и воспитанников.
Кредитов - 5
-
Качественные исследования и анализ данных
Дисциплина углубленно изучает качественные методы, применяемые в образовательных исследованиях. Магистранты знакомятся с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Дисциплина развивает навыки сбора, записи и анализа качественной информации, интерпретации результатов и формирования выводов на основе качественных данных. Особое внимание уделяется анализу и освоению принципов обеспечения обоснованности и надежности результатов исследования при применении качественных методов. Магистранты развивают навыки формирования качественного подхода, теоретической базы и разработки исследовательских вопросов.
Кредитов - 5
-
Дизайн исследования и этические нормы
Магистранты изучают различные аспекты дизайна исследования, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, в ходе дисциплины уделяется особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим исследовательскую деятельность в образовании, таким как конфиденциальность данных, соблюдение прав. Дисциплина предусматривает изучение основных количественных методов, применяемых в научных исследованиях, а также их использование в сфере образования. В рамках обучения магистранты применяют полученные знания для разработки и выполнения исследовательских проектов, что обеспечивает формирование необходимых навыков для проведения качественных и этичных исследований в области образования.
Кредитов - 6
-
Игровое обучение в дошкольной организации
Цель: формирование у магистрантов профессиональных знаний и практических умений по использованию игры как ведущего средства воспитания, обучения и развития дошкольников. Содержание дисциплины включает психолого-педагогические основы игры в дошкольном возрасте, технологии организации игрового обучения в соответствии с требованиями с Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, методы интеграции игровой деятельности в организованную деятельность (развитие речи, основы математики, ознакомление с окружающим и др.). На практических занятиях обучающиеся будут анализировать и классифицировать игры разрабатывать сценарии игр, интегрированных в организованную деятельность (речевое, познавательное, физическое развитие и др.), проектировать игровые ситуации, моделировать и проигрывать фрагменты организованной деятельности с использованием игровых технологий, осуществлять подбор игровых материалов.
Кредитов - 4
-
Геймификация в дошкольном образовании
Целью дисциплины явлется повышения вовлеченности и мотивации магистрантов к обучению. Содержание данной дисциплины включает геймификацию в дошкольном образовании, организацию игровой деятельности детей дошкольного возраста, обеспечивающее развитие жизненного опыта ребенка, игровое моделирование в обучении, интеграцию игровой формы в неигровой процесс, применение цифровых образовательных ресурсов для дидактического сопровождения организованной деятельности дошкольников. Ключевыми элементами являются освоение магистрантами знаний сущности геймификации, дизайнерского мышления, применения инструмента геймификации в воспитательно-образовательном процессе детского сада, квеста – цифрового контента для детей дошкольного возраста, программ для работы с семьями.
Кредитов - 5
-
Современные подходы к детству и родительской роли
Дисциплина ориентирована на изучение эволюции представлений о детстве и родительстве в социальном, психологическом и педагогическом контекстах. Ключевыми элементами являются освоение магистрантами различных теоретических подходов к пониманию детства (социологические, психологические, и др.), особенности восприятия и роли ребёнка в обществе, трансформация функций и ожиданий в отношении родительской роли. В ходе практических занятий обучающиеся смогут осуществлять анализ влияния глобализации, цифровой среды на изменения в семье, воспитание и развитие детей; оценку социальных факторов, влияющих на детство и родительские практики; разрабатывать рекомендации по поддержке семьи и детства.
Кредитов - 4
-
Профессиональная идентичность педагога в дошкольном образовании
Дисциплина направлена на изучение феномена профессиональной идентичности педагога в контексте дошкольного образования. В содержание дисциплины войдут различные аспекты, направленные на формирование осознанного понимания профессиональной роли воспитателя дошкольной организации, развитие педагогических навыков и компетенций. Магистранты будут изучать основные принципы и ценности, лежащие в основе профессиональной деятельности, а также методы эффективного взаимодействия с дошкольниками, их родителями и коллегами согласно профессиональному стандарту «Педагог», «Профессиональные стандарты для педагогов организаций образования». Практические занятия будут направленны на развитие личностных качеств, умений адаптации к различным ситуациям и стратегий саморефлексии для становления компетентного и профессионально подготовленного воспитателя дошкольной организации. В рамках дисциплины магистранты освоят практики самоанализа, рефлексию профессионального опыта воспитателя.
Кредитов - 5
-
Оценка качества дошкольного образования
Цель дисциплины ознакомление с научно-теоретическими основами измерения и оценки качества образования, путях их внедрения в практику дошкольной организации. Дисциплина включает в себя изучение моделей, критериев качества дошкольного образования, методов оценки педагогической деятельности, а также механизмов повышения качества воспитательно-образовательного процесса дошкольных организаций. В рамках дисциплины магистранты ознакомятся с нормативными правовыми актами в области дошкольного образования, освоят инструменты, методы диагностики, анализа и мониторинга качества образования, изучат инструменты оценки качества дошкольного образования (анкеты, тесты, опросники и т.д.), овладеют навыками анализа данных, полученных в процессе оценки качества дошкольного образования.
Кредитов - 5
-
Методика преподавания педагогических дисциплин
Дисциплина направлена на развитие у магистрантов глубоких знаний и навыков, необходимых для эффективной организации учебного процесса в условиях высшего учебного заведения. В рамках дисциплины магистранты изучают современные методы обучения, включая как традиционные, так и инновационные подходы, такие как лекции, семинары, практические занятия, проектное обучение, кейс-метод, использование информационно-коммуникационных технологий и искусственного интеллекта (ИИ). Особое внимание уделяется внедрению активных методов обучения, включая проблемное, исследовательское и дистанционное обучение. Магистранты осваивают применение современных методов и технологий обучения, управление образовательным процессом, использование ИКТ и методов оценки учебных достижений, а также формирование эффективной образовательной среды.
Кредитов - 4
-
Антропология детства
Цель дисциплины: формирование у магистрантов научного понимания детства как культурного и социального феномена в контексте дошкольного образования. В рамках дисциплины магистранты изучат подходы к анализу детства в образовательной антропологии, осмыслят влияние взрослого на формирование опыта ребёнка, что способствует развитию критического мышления по отношению к образовательной среде, педагогическим практикам и способам взаимодействия с детьми. Дисциплина включает анализ педагогических практик, исследование детской коммуникации, игр и воспитание эмпатии, наблюдение за детьми, изучение практических сценариев, организацию и интерпретацию детских практик, (игры, рисунки, высказывания), видеоматериалов, кейсов и др.
Кредитов - 5
-
Проектирование воспитательно-образовательного процесса дошкольной организации
Цель: формирование у магистрантов профессиональных умений по планированию, моделированию и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации с учётом возрастных особенностей детей, современных подходов и нормативных требований. В ходе изучения дисциплины магистранты: изучат теоретико-методологические основы проектирования в образовании; освоят навыки составления образовательных программ, планов, проектов; научаться применять проектный подход в разработке развивающей среды и взаимодействии с семьёй. По окончании дисциплины у магистрантов будут сформированы навыки по рефлексии и анализу педагогической деятельности, мониторингу воспитательно-образовательного процесса; анализу результатов и коррекции планов; использования методов психолого-педагогической диагностики оценки эффективности воспитательно-образовательного процесса процесса дошкольной организации.
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на обеспечение освоения супербазового стандарта как минимум на уровне B1, а также на формирование межкультурной и коммуникативной компетентности магистрантов, обучающихся по нелингвистическим направлениям. Включает изучение специализированной лексики, терминологии и коммуникативных стратегий, соответствующих предметной области магистратуры. Магистранты знакомятся с профессиональными текстами, документацией и коммуникативными ситуациями, с которыми они могут столкнуться в будущей карьере.
Кредитов - 4
-
Методическое сопровождение дошкольного образования
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов профессиональных знаний и навыков в области методического сопровождения дошкольного образования. Дисциплина рассматривает: современные подходы к организации методической деятельности в дошкольной организации; методическое сопровождение социально-коммуникативного, интеллектуально-познавательного, физического, художественного развития детей. В ходе изучения дисциплины магистранты приобретут навыки: планирования и координации методической деятельности в дошкольной организации, методической работы (семинары, консультации, мастер-классы и др.), образовательной деятельности педагогов, сопровождения и внедрения инновационных педагогических технологий, мониторинга профессионального развития педагогических кадров, овладеют современными методами сбора, анализа, хранения, использования в управленческой деятельности.
Кредитов - 5
-
Психолого- педагогическая экспертиза воспитательно- образовательного процесса
Целью дисциплины является формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области анализа, оценки и совершенствования качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации. В содержание дисциплины войдут теоретико-методологические основы психолого-педагогической экспертизы, методы и технологии экспертной оценки, критерии эффективности предметно-пространственной развивающей среды, уровень психического развития ребенка. В результате изучения дисциплины на практических занятиях магистранты приобретут навыки: анализа кейсов, диагностики, оценивания качества воспитательно-образовательного процесса предметно-пространственной развивающей среды, определять уровень развития детей, выявления проблем в обучении и воспитании, обеспечения психологической безопасности детей дошкольного возраста.
Кредитов - 5
-
Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Дисциплина направлена на формирование и развитие познавательных интересов и исследовательских навыков у детей. В рамках дисциплины рассматриваются теоретические, практичекие основы исследовательской деятельности в дошкольном возрасте, особенности формирования познавательной мотивации, креативности и самостоятельности ребенка, рассматривается роль педагога в сопровождении детского исследования, способы взаимодействия с родителями. Магистранты будут использовать инновационные технологиии, методы и приёмы организации исследовательской деятельности, разрабатывать и реализовывать мини-проекты, исследовательские задания, диагностические инструменты для оценки уровня сформированности исследовательских навыков дошкольников.
Кредитов - 4
-
Лидерство и стратегическое управление в дошкольной организации
Дисциплина направлена на развитие у магистрантов управленческих, стратегических и лидерских качеств, необходимых для эффективного функционирования дошкольной организации. Дисциплина предполагает изучение теории и стили лидерства в образовании, особенности стратегического управления в системе ДОО; анализ и прогнозирование управленческой деятельности, инновационное лидерство и управление проектами, эффективную коммуникацию и принятие управленческих решений. В рамках дисциплины магистранты способны анализировать современные вызовы и тенденции в образовании, исследуют модели успешного лидерства, разрабатывать проекты стратегии эффективного управления воспитательно-образовательным процессом и ресурсами, через обсуждение кейсов, проектные работы и практические задания магистранты приобретут навыки принятия решений, командного взаимодействия, мотивации педагогов дошкольной организации.
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие в дошкольном образовании
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов профессиональных знаний и компетенций, необходимых для интеграции устойчивого развития в дошкольное образование. В процессе обучения рассматриваются освоение Целей устойчивого развития в области образования теоретические основы устойчивого развития, его экологические, социальные и экономические аспекты, а также пути реализации в образовательной среде дошкольной организации. Магистрантами будут изучены: Национальная образовательная стратегия для устойчивого развития Казахстана. Основные задачи образования для устойчивого развития. Образование в целях обеспечения стабильности. Качественное образование. Магистранты изучат роль педагога как проводника устойчивых ценностей в образовании, способы развития экологической культуры и ответственности у детей дошкольного возраста, создания развивающей среды, приобретут навыки педагогических практик по устойчивому развитию.
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Интегрирует научные результаты в содержание образования с учетом взаимосвязи науки и образовательного процесса, актуальных вопросов истории и философии науки, профессиональных основ речевой коммуникации, а также соблюдения этических и правовых стандартов при использовании искусственного интеллекта в условиях трансформации образования.
- Применяет в профессиональной деятельности теоретико-методологические основы развития педагогических и психологических наук, методы обучения в соответствии с инклюзивными принципами с учетом студентов с различными способностями, процессы управления и усвоения, а также суть и содержание психолого-педагогических исследований.
- Представляет структуру, методологию, данные и выводы исследования в соответствии с академическими стандартами, соблюдая этические нормы на всех этапах научной работы.
- Способен проектировать количественное или качественное исследование в соответствии с поставленной научной задачей, с применением методологических знаний (Action Research) для решения практических задач будущей профессиональной деятельности (Lesson Study)
- Владеет знаниями нормативных и правовых актов, регламентирующих сферу дошкольного образования, оценку его качества, а также умениями и навыками разработки методической документации дошкольной организации.
- Исследует дошкольное детство как социокультурный и педагогический феномен: генезис, проблемы, концепции, тенденции современного дошкольного образования.
- Осознает идентичность роли воспитателя дошкольной организации: владение навыками самоанализа, рефлексии, готовность к самостоятельному поиску профессиональной информации и ресурсов.
- Владеет знаниями и навыками интеграции целей устойчивого развития в дошкольном образовании для предоставления качественного образования.
- Проектирует воспитательно-образовательный процесс в форме обучающей игры с интеграцией геймификационных элементов и цифровых ресурсов, исследовательской деятельности.
- Осуществляет методическое сопровождение, психолого-педагогическую экспертизу воспитательно-образовательного процесса с целью развития дошкольной организации.
- Реализует маркетинговую стратегию дошкольной организации через выстраивание эффективных коммуникаций с родительской общественностью.
- Разрабатывает модели успешного лидерства, проекты стратегии эффективного управления дошкольной организацией и ресурсов.
Похожие ОП
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)