6B11111 Туристский бизнес в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров в области туризма и в сфере гостеприимства, удовлетворение потребностей общества, государства и личности в получении качественного высшего образования. Обеспечение профессиональной подготовки конкурентоспособных специалистов, владеющих теоретическими знаниями, необходимыми практическими навыками в сфере туризма и гостеприимства и умеющих пользоваться современными инновационными технологиями в соответствии с требованиями международного рынка труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 243
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Компьютерная графика
Цель дисциплины знать современное состояние и перспективы развития интерактивной компьютерной графики; основы работы с основными графическими устройствами; используемые в компьютерной графике структуры данных и модели; базовые алгоритмы вычислительной геометрии и компьютерной графики; принципы использования современных графических систем. Грамотно формулировать задачу по использованию графики и строить ее концептуальную и прикладную модели; рационально выбирать средства программной реализации полученных моделей; оптимально использовать возможности вычисленной техники, программного обеспечения и математического аппарата при решении прикладных задач интерактивной компьютерной графики. Использовать алгоритмы машинной и интерактивной графики для решения задач в заданной области, использовать инструменты графических пакетов при создании и обработке изображений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Человек и его потребности
Цель дисциплины – основные концепции и подходы к определению специфики человеческого бытия, подходы к пониманию и определению сущности, цели, содержания и классификации потребностей человека, поведения человека в процессе формирования и удовлетворения его потребностей, оценка социального и культурного значения потребностей человека, анализ турпродуктов и услуг с точки зрения возможности удовлетворения нужд и потребностей человека, прогноз спроса на турпродукты и услуги.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История туризма и гостеприимства
Цель дисциплины – изучить исторические предпосылки возникновения и развития путешествий, зарождения и развития туристских обществ в Казахстане и в других странах, основные этапе развития, особенности индустрии гостеприимства и специфики её работы, особенности работы гостиниц и других средств размещения в Казахстане и за рубежом. Оценка и прогноз перспектив развития туризма и гостиничной отрасли.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристские объекты Казахстана
Цель дисциплины – принципы, факторы развития туристской отрасли страны, экономико-географическая характеристика туристских районов Республики Казахстан, историко-культурные достопримечательности Республики, задачи в области использования туристского потенциала Казахстана в современных экономических условиях, анализ географических и тематических карт, основных тенденции на рынке туризма, определение туристской специализации и региональных туристских особенностей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристские дестинации Казахстана
Цель дисциплины – изучить виды туристской дестинации, классификацию видов и ресурсов туризма, формирование туристских дестинаций стран мира, географию регионов, видов рекреационной деятельности страны, основные виды туризма, отбор информации о стране. Уметь формировать стратегию активной политики и оценки рисков предприятия туристской индустрии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Страны и туристские дестинации
Цель дисциплины – знать географию туризма, виды туристской дестинации, классификацию видов и ресурсов туризма, формирование туристских дестинаций стран мира, география регионов мира, виды рекреационной деятельности страны. Владеть видами туризма. Уметь составлять туристско-страноведческие презентаций пространственной организации (структуры) стран и ее районов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологический туризм и рекреация
Цель дисциплины сформировать у студентов умения и навыки по разработке программ экологических туров, оцениванию эколого-рекреационного потенциала территории, составлять содержание специальных эколого-туристских услуг. В рамках дисциплины будут изучены принципы экологического туризма; модели экологического туризма и их особенности; мировые эколого-туристские ресурсы; особо охраняемые рекреационные территорий в организации экологического туризма, правовые основы организации экологических троп, методы оценки рекреационной нагрузки на природные системы, принципы организации экологических туров с точки зрения безопасности. В результате освоения курса бакалавры будут способны разрабатывать проектов экологических туров и троп; построению карты-схемы маршрута экологической тропы; оформления паспорта экологической тропы
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация проведения активного туризма
Цель дисциплины – изучить классификацию активных видов туризма, организация предпоходной тактики и техники активных видов туристских путешествий, основные особенности организации категорийных походов, походные снаряжения, туристско-экскурсионные объекты Казахстана, методика разработки туристских маршрутов и экскурсий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура гостиничного и ресторанного сервиса
Цель дисциплины – изучить современное состояние и тенденции развития ресторанного бизнеса, виды предприятий общественного питания. Знать систему и психологию ресторанного сервиса. Владеть особенностями трудовой деятельности сотрудников ресторана, процессом обслуживания посетителей, культурой ресторанного сервиса, этические и этикетные нормы делового общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика и культура управления
Цель дисциплины – знать этические и этикетные нормы делового общения, тактику ведения телефонных переговоров, основные требования, предъявляемые к деловой культуре работников, правила делового этикета и его роли в туризме, протоколы деловых встреч.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Индустрия туризма
Цель дисциплины – формирование знаний о туристской индустрии, структуре туристской отрасли, особенностей правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, инфраструктуры туризма и ее особенности в республике с учетом специфики развития и становления казахстанского туристского рынка, анализ ситуаций, касающихся развития инустрии туризма в Казахстане и факторов, тормозящих этот процесс, внутренних связей между типами предприятий туристской инфраструктуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Документирование в туризме
Цель дисциплины – знать историю возникновения делопроизводства, функцию документа, классификацию управленческой документации. Документационное обеспечение туристского предприятия, документы необходимые для работы туристских фирм, порядок приема, ведение и оформление документации на туристских фирмах, документооборот предприятий сферы туризма, учредительные документы туристских предприятий различных организационно-правовых форм.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электронная коммерция в туризме и гостеприимстве
Цель дисциплины –знать бизнес процесс, преимущества и недостатки, модели дохода, законодательные и этические аспекты, безопасность, перспективы развития услуг электронной коммерции в сфере туризма и гостеприимства,новые технологии и инструменты для работы в электронном бизнесе, правовые аспекты электронного бизнеса, технологии информационных систем в электронной коммерции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент в индустрии гостеприимства
Цель дисциплины – знать современные тенденции развития гостиничной индустрии, международную классификацию гостиниц, особенности функционирования основных служб гостиницы, особенности открытия и организации деятельности гостиницы, проблемы обслуживания туристов в гостиницах, конкретные условия, при которых формируется качество услуг в данной сфере обслуживания, специфика гостиничного хозяйства. Координация гостиничной деятельности, обеспечивающая постоянную готовность к встрече гостей. Навыки управления предприятиями сферы туризма и гостеприимства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управленческий учет в сфере туризма
Цель дисциплины – уметь формировать порядок организации учета в сфере туристического бизнеса, формировать себестоимость туристического продукта. Рассчитывать финансовые показатели, принимать решения и оценка учета туристкого продукта. Формирование туристической путевки. Учет себестоимости продукта в туристическом бизнесе.Предоставление скидки при реализации туристической путевки, себестоимость единицы реализованного товара.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессионально-прикладные программы специальности
Цель дисциплины – уметь разрабатывать алгоритм решения профессионально-прикладных задач специальности, создавать документы профессионального характера и работа с ними, выбор методов и средств работы с информацией, использование средств современных информационных и коммуникационных технологий по современным компьютерным программам для оформления текстовых и графических документов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Территориальные туристские ресурсы
Цель дисциплины – принципы туризма, его пространственное, социальное, культурное, правовое, политическое, трудовое и экономическое измерение, различные компоненты туристской системы и их взаимосвязи, причины и последствия функционирования. Управление туристскими зонами и направлениями. Анализ туристских потоков, основные направления факторы повлиявшие на его развитие, основные тенденций в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Организация досуга туристов
Цель дисциплины – знать виды досуга, основы организации досуговой деятельности в туризме, организацию развлекательного времени туристов и управление экскурсиями, основы анимационной деятельности, условия организации сервисного обслуживания путешественников в местах размещения и туристских комплексах, главные методы контроля качества предоставляемых туристских услуг.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация этнотуризма и технология проведения экскурсий
Цель дисциплины сформировать умение эффективно осуществлять планирование этнокультурного тура, осуществлять разработку этнокультурного тура. В рамках дисциплины будут изучены ресурсы этнографического туризма, технологии различных видов этнографического туризма, классификаций информационно-экскурсионной деятельности туристских предприятий, основы технологий организации и проведения новой экскурсии, методики проведения различных видов экскурсий. В результате освоения курса бакалавры будут способны организовывать этнокультурные туры и разрабатывать этнотуры в соответствии нормативно-правовыми документами в области туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономика туризма и гостеприимства
Цель дисциплины – знать особенности, перспективы развития туризма и гостеприимства, основные экономические показатели в сфере туризма и гостеприимства, алгоритм взаимодействия фирм и выбор ими конкурентных стратегий, особенности развития рынка туристских и гостиничных услуг в РК
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Страхование и риски в туризме
Цель дисциплины – изучить сущность и необходимость страхования. Туристские риски и их классификацию. Расчеты тарифов и резервов в рисковых видах страхования. Правовые аспекты страхования в туризме. Имущественное страхование туристов и туристских организаций. Основные виды страхования ответственности в турбизнесе. Дополнительные виды страхования туристов, юридические и партнерские взаимоотношения туристских и страховых компаний, агентств и брокеров.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Мастерство экскурсовода
Цель дисциплины сформировать умения эффективного общения с потребителями экскурсионного продукта и выстраивания эффективной культурной речи профессиональной деятельности экскурсовода. В рамках дисциплины будут изучены основные требования к мастерству экскурсовода, знаниям и навыкам экскурсовода, понятие “Портфель» экскурсовода, речи экскурсовода и внеречевым средствам общения, понятие карточка прослушивания экскурсовода, основные приемы рассказа, особенности проведения экскурсий для различных категорий населения, формы повышения квалификации В результате освоения курса бакалавры будут способны эффективному общению с потребителями экскурсионного продукта, коммуникативными способностями и этическими навыками в общении с клиентами, партнерами, коллегами по работе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности
Цель дисциплины –сформировать основные современные представления об основах национальной экономики, казахстанского права, экологической безопасности государства и жизнедеятельности в отраслях. В рамках дисциплины будут изучены: базовые концепции и современные представления в развитии национальной экономики Республики Казахстан; основные направления и понятия гражданского и административного права; современные пути и механизмы борьбы с коррупцией, а также формирования антикоррупционной культуры в казахстанском обществе; основные проблемы экологической и водной безопасности РК. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы знания, умения и навыки по использованию основных концепций и понятий в области национальной экономики, права, антикоррупционной культуры, экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Страхование и безопасность в туризме
Цель дисциплины – изучить основные этапы развития страхового дела в РК и зарубежных странах. Классификация источников опасности и рисков. Требование к формированию и реализации туристского продукт. Обязательная сертификация туристского продукта по требованиям безопасности. Классификация источников опасности и рисков. Способы снижения рисков при совершении путешествий. Обеспечение безопасности проживания в туристских гостиницах, базах, кемпингах. Нормативно-правовое регулирование аспектов безопасности на железнодорожном, воздушном и автомобильном транспорте.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
География туризма
Цель дисциплины-изучить основные географические закономерности функционирования туристских потоков, изучение специфики развития туризма в странах мира, тенденций на мировом рынке путешествий, ознакомление с памятниками Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Анализ условий и возможностей развития туризма в регионах и странах мира системы взаимосвязей между природной средой и хозяйственной деятельностью субъекта туристкой индустрии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристское страноведение
Цель дисциплины – знать историю развития страноведения. Параметры страноведческой характеристики. Туристско-рекреационные районы: зарубежной Европы, Америки, Азии, Африки. Физико-географическое районирование региона. Рельеф, климат, воды, растительность и животный мир. Своеобразие природных ландшафтов региона. Экономико-географическое районирование региона. Характеристика туристских регионов. Страноведческая характеристика стран. Природные и экономические особенности регионов. Национальные парки и заповедники. Продвижение туристских услуг до потребителей, изучение конъюнктуры международного туристского рынка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экскурсоведение
Цель дисциплины – знать понятие и классификация информационно-экскурсионной деятельности туристских предприятий, основы технологий организации и проведения новой экскурсии, методика проведения различных видов экскурсий, экскурсионная информация, содержание «портфеля экскурсовода». Уметь составлять материалы для проведения экскурсий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства
Цель дисциплины – изучить динамику маркетинговых исследований, значение исследования, характеристику исследований, типы исследований. Разработка анкеты. Методы измерения и масштабирования. Проверка гипотезы. Применение маркетинговых исследований: введение, исследование потребительского рынка, исследование рынка между предприятиями. Значение и природа вторичных данных, преимущества вторичных данных, недостатки вторичных данных, типы вторичных источников данных, первичные данные и их типы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История развития международного и отечественного туризма
Цель дисциплины – изучить основные понятия и факторы, влияющие на развитие международного туризма, принципы и динамику развития международного туризма. Владеть современными тенденциями развития туризма в регионах мира. Знать культуру и экологическую роль туризма в обществе, процесс глобализации в международном туризме, современные черты глобализации бизнеса, роль государства в развитии индустрии туризма, международное сотрудничество в области туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Изменение климата и «зеленая» экономика
Цель дисциплины – формирование знаний о сохранении экосистем планеты и перехода к зеленой экономике. В процессе обучения будут рассмотрены: состояние и характер изменения окружающей среды, воздействие техногенных и антропогенных факторов, принципы построения природоохранных и ресурсосберегающих промышленных технологий, парниковые газы и их влияние на климат, энергетика и горючие полезные ископаемые, виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки, лес и его влияние на "зеленую" экономику, опустынивание и деградация почв, последствия изменения климата на водные ресурсы, электронные отходы их положительное и отрицательное влияние отходы, переработка и утилизация отходов, автотранспорт и окружающая среда
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Международные туристские организации
Цель дисциплины – знать терминология международного туризма, развитие международного туризма, организацию международного туристского рынка, основные международные туристские организаций, сотрудничества мировых международных туристских организаций, уметь анализировать международный рынок туристских услуг, продвижения туристских и экскурсионных услуг до потребителей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Охрана труда
Цель дисциплины - сформировать знания об основном комплексе мероприятий, проводимых по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: оптимизация режимов труда с учетом психофизиологии для повышения производительности труда работников, работников в целом, правильная организация трудовой деятельности рабочего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Маркетинг в индустриии гостеприимства
Цель дисциплины – изучить роль маркетинга услуг в индустрии гостеприимства и туризма, каналы распределения, маркетинговые концепции и стратегии, характерные для индустрии гостеприимства интеграция маркетинга, продажы в интернете как важнейших составляющих индустрии гостеприимства, компоненты маркетинговой среды компании, ключевые маркетинговые методологии, разработка маркетинговых планов и бюджетов, для удовлетворения потребностей потребителей, связанных с электронным маркетингом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление рисками в экологическом туризме
Цель дисциплины сформировать у студентов знания, умения и навыков по управлению рисками в экологическом туризме. В рамках дисциплины будут изучены теоретические аспекты управления риском экологическом туризме, классификация рисков, методы управления риском туристской индустрии, методы защиты персонала, клиентов и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий В результате освоения курса бакалавры будут способны проводить анализ и давать оценку рискам экологического туризма, собирать информацию и идентифицировать риски, разработки программы управления риском.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональная этика в индустрии гостеприимства
Цель дисциплины – владеть закономерностями функционирования индустрии гостеприимства, понятиями и категориями объектов гостеприимства, виды услуг предприятий индустрии гостеприимства, принципы и особенности реализации в индустрии гостеприимства, методы и способы общения в индустрии гостеприимства, навыки делового общения и этических отношений в целях обеспечения высокой конкурентной позиции своей организации, умелой адаптации в деловом мире.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
Цель дисциплины - изучение наиболее распространенных жанров устного и письменного академического дискурса, как учебных, так и собственно научных, формирование комплексного представления о специфике научноисследовательской работы; овладение методами исследования, в наибольшей степени соответствующим предмету исследований; приобретение умений и навыков самостоятельной научноисследовательской деятельности Будут изучены особенности работы над научными проектами, коммерциализация результатов интеллектуального труда. В результате освоения дисциплины будут сформированы навыки создания письменных и устных учебных академических текстов на основе представления об их целях, структуре, стилистических особенностях, жанровых отличиях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегическое управление туристскими организациями
Цель дисциплины – изучить современные стратегические подходы к организации эффективного менеджмента, система и структура управления, стили руководства, способы бизнес - планирования в туризме, предоставление потребителю разнообразных услуг. Разработка стратегических целей турфирмы, анализ маркетинговой деятельности. Анализ внешней среды турфирмы. Конкурентная стратегия турфирмы. Инновационная стратегия туристской деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Брендинг туристсих дестинаций
Цель дисциплины сформировать умение формирование бренда туристских предприятий в рамках определенной туристкой дестинации В рамках дисциплины будут изучены основы формирования имиджа и бренда туристских продуктов и предприятий, стратегии позиционирования и концепции продвижения туристских услуг и дестинаций, факторы влияющие на формирование бренда туристских дестинаций В результате освоения курса бакалавры будут способны создавать бренд туристской дестинации, формирование портрета, стратегии позиционирования и концепции продвижения туристских услуг и дестинаций для рекламных агентств
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ деятельности турфирмы
Цель дисциплины – знать методику факторного анализа, цели, задачи и источники информации анализа основных средств, анализ использования трудовых ресурсов, финансового анализа и его роль в организации финансового управления, классификацию приемов экономического анализа. Уметь применять методы экономического анализа. Владеть основными задачами и принципми экономического анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация предпринимательского дела в индустрии гостеприимства
Цель дисциплины-изучить содержание, суть и мотивацию предпринимательства; виды собственности и виды хозяйственной деятельности; организационные и правовые формы предпринимательства, этапы и специфику регистрации предпринимательства; уметь: формировать принципы реализации предпринимательской идеи; владеть: оценками необходимых ресурсов для ведения собственного бизнеса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рекламно-информационная деятельность в туризме
Цель дисциплины – владеть методами продвижения туристских услуг, технологией медиа планирования, классификацией целей рекламы, составляющие рекламы, строение рекламного обращения, формами и стилями рекламного обращения, существующие средства распространения рекламы, их преимущества и недостатки, технологией формирования рекламного бюджета, методами оценками эффективности рекламы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Реклама в туризме и в индустрии гостеприимства
Цель дисциплины – формировании знаний о роли современной рекламы в системе маркетинговых коммуникаций и ее задач в туризме, владеть особенностями рекламной деятельности в туризме, социально-психологическими особенности рекламы, основными средствами рекламы и методах их применения, уметь разрабатывать фирменный стиль предприятия, торговую марку, рекламные объявления для различных предприятий гостеприимства и туризма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Планирование в сфере туризма и гостеприимства
Цель дисциплины – изучить экономические и методологические основы планирования деятельности предприятий в сфере туризма и гостеприимства, система плановых нормативов и показателей, виды планирования, методология сбора, анализ и систематизация первичных данных и значимость экономической информации, результативные показатели деятельности предприятий в сфере туризма и гостеприимства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Анализ туристских ресурсов
Цель дисциплины – методы, подходы оценки туристских ресурсов, основные принципы, приёмы анализа виды анализа, их классификация и характеристика, оценка туристских ресурсов, диагностика туристского потенциала региона и страны.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристско-рекреационное проектирование
Цель дисциплины – знать теоретические базы проектирования, организация и реализация политики и программ для разных видов туристских продуктов, запросы заказчиков, нормативно-техническая основа туристско-рекреационного проектирования, планирование деятельности туристско-рекреационных обьектов, контроль за реализацией проекта. Владеть методами туристско-рекреационными проектами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Национальное и региональное планирование туризма
Цель дисциплины – изучить роль региональных особенностей развития туризма, особенность прогнозирования и планирования на региональном уровне управления, разработка прогнозов и планов развития предприятий отрасли туризма, определение роли и возможностей органов власти в управления и влияние на туристскую отрасль в регионе, анализ отдельных направлений местной туристской политики, ее вариантов и сценариев.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология туроператорской и турагентской деятельности
Цель дисциплины – уметь определять каналы сбыта тур продукта, знать технологию работами с индивидуальным туристом, нормативно-правовые документы, анализировать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, оформлять туристскую документацию и контракты по реализации туров. Владеть знаниями составления тур продукта, сотрудничества с основными предприятиями, продажа тура тур агентам для реализации тур пакетов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Знать потребности человека в современных условиях, уметь различать основные потребности туристов, анализировать этапы развития туризма, ситуации развития туризма и оценивать международные рынки туристских услуг, ориентироваться в туристических регионах мира, конкретизировать типы цивилизаций и выявлять их перспективы.
- Понимать географические законы, принципы размещения туристских ресурсов, специфику регионов и государств мира, анализировать и оценивать международные рынки туристских услуг, определять пути повышения эффективности туризма, туристскую специализацию и региональные туристские особенности стран мира.
- Владеть способностью проводить маркетинговые исследования для выявления текущих тенденций, прогнозирования спроса на туристические продукты и услуги, уметь создавать стратегий, основанных на результатах исследований, направленных на привлечение и удержание клиентов в туристической отрасли, знать принципы бухгалтерского учета и уметь их применять в сфере туризма.
- Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
- Понимать особенности и перспективы развития туризма и гостеприимства, уметь использовать критерии оценки эффективности туризма и гостеприимства, определять экономическую эффективность, обосновывать стратегию и тактику экономического развития туристского предприятия. Владеть навыками основ экономического прогноза развития туристского предприятия.
- Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
- Интерпретировать основные виды опасностей и рисков, возникающих в индустрии туризма, способы обеспечения безопасности во время туристских поездок, правовые базы и нормативные документы по регулированию безопасности в туризме, при проектировании тура и туристических услуг учитывать принципы безопасности туриста.
- Владеть методами продвижения туристических услуг, брендинга и рекламных кампаний в туристской индустрии, организационными основами туристской индустрии, особенностями взаимосвязи объектов инфраструктуры индустрии туризма, уметь составлять анимационные программы для досуга туристов, разрабатывать уникальные и привлекательные ценностные предложения для туристических дестинаций.
- Разрабатывать планы туристской деятельности с учетом текущих трендов, конкуренции и потребностей рынка для развития туризма на национальном и региональном уровнях, владеть принципами и методами проектирования рекреационных зон, природных объектов, туристких маршрутов, уметь проектировать туристские маршруты с учетом природных, культурных и исторических особенностей территории.
- Анализировать особенности различных форм активного отдыха с учетом возраста, физической подготовки и интересов туристов, разрабатывать туристические маршруты для активных видов туризма, разрабатывать программы экскурсионных маршрутов, этнотуризма с учетом культурных, исторических и природных особенностей, составлять нормативно-техническую документацию при разработке экскурсионного продукта.
- Владеть культурой управления, нормами и правилами этикета в деловых профессиональных отношениях, основами служебной и деловой этики, техникой ведения деловых переговоров, применять нормативную этику, этические и этикетные нормы делового общения, приемы и техники делового общения.
- Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, развития исследовательских и научных способностей у студентов, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
- Анализировать факторы развития туристской отрасли страны, давать оценку характеристик туристских районов Республики Казахстан, историко-культурных достопримечательностей и туристского потенциала Казахстана, использовать современные информационные технологиями в туризме.
- Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.