Действующая образовательная программа

7M01515 Химия в КУ им. Коркыт Ата

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины - формирование необходимых и основных коммуникативных навыков на иностранном языке для успешного ведения профессиональной деятельности. Магистранты знают терминологию общения в профессиональной среде, понимают значение слов и словосочетаний, относящихся к профессии, используют. Умеет анализировать их экиваленты, грамматические конструкции и лексические правила при переводе текста, находить отличия, осваивать общеевропейскую шкалу владения иностранным языком, создавать национальную адаптированную уровневую модель обучения трехъязычию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные проблемы органической химии

    Современные достижения в развитии органической химии. Обзор концепций и понятий современной органической химии. Проблема распознавания структуры органического вещества. Проблемы реакционной способности органических соединений. Современные достижения и перспективы синтеза органического вещества. Зеленые методы органических реакций. Методы синтеза органических веществ с новыми полезными свойствами, изучение их структуры и свойств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и методология химии

    Методология естествознания и химического образования. Важность методических знаний в химическом образовании. Роль химии в развитии общества. Методологические проблемы химического образования и исследования, методологические структуры, инструменты, методы познания. Методологическая история языка химии. Законы истории развития химической науки. Пути развития химической науки в создании научного образа мира. Концепция валентности в истории химии, методологические аспекты открытия таблицы Менделеева. Переход от методологии химической науки к методологии химического образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные концепции неорганической химии

    Концепция современных концепций неорганической химии. Современные тенденции развития неорганической химии, ее роль и значение в науке и материаловедении. Дизайн и синтез неорганических веществ с заданными свойствами, получение функциональных материалов на их основе. Новые подходы к изучению структуры и состава неорганических веществ. Синтез новых координационных соединений, изучение их физико-химических свойств, изучение их реакционной способности и получение новых функциональных материалов на их основе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика Высшей школы

    Цели и задачи педагогики Высшей школы. Освоение науки педагогики Высшей школы. Методы исследования педагогики Высшей школы. Высшая школа в современном мире. Дидактика университетов. Методология педагогики Высшей школы. Содержание Высшей школы. Учебный процесс в высших учебных заведениях, его особенности, структура. Цели и задачи, методы, педагогические методики обучения и воспитания в Высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровая лаборатория в химическом образовании

    Мировой опыт использования цифровых лабораторий в химическом образовании. Цифровые химические лаборатории, их возможности и особенности использования. Химические эксперименты с использованием цифровых лаборатории, их познавательное значение. Характеристика цифровых лаборатории по химии. Датчики цифровых лаборатории. Применение цифровых лаборатории по химии в школе и ВУЗе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    История основ методологии науки. Философия науки. Закономерности возникновения и истории науки. Основные этапы и методы научных исследований. Проблемы философии науки. Методологические подходы научных знаний. Структура научных знаний. Современное значение и перспективы науки. Единство науки и образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Психологическая составляющая, роль и многомерное содержание управленческой деятельности. Управление педагогическим коллективом. Характеристика субъектов управления в сфере образования. Особенности управления средней школой и Высшей школой. Психологический портрет руководителя, ситуации общения. Развитие личностных и профессиональных психологических идей будущих специалистов, исследователей

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нанохимия

    Область нанотехнологий. Область нанохимии, объекты ее исследования. История развития нанохимии, направления применения. Систематизация нанохимических объектов, их типов, наносистем на их основе. Фуллерены и углеродные нанотрубки. Наноматериалы супрамолекулярной химии. Описание методов синтеза наносистем. Ход и перспективы использования наносистем

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Углубленный курс физической химии

    Введение в углубленный курс физической химии. Современные направления развития физической химии. Ход и перспективы развития физической химии. Значение электрохимических потенциалов, их типы. Обзор гальванических элементов, значение электродвижущей силы. Виды секвенирования электродов. Характеристика основных понятий химической кинетики.Скорость химической реакции, ее последовательность и молекулярность. Особенности кинетики и механизма различных химических реакций. Значение катализа в химической реакции. Систематизация каталитических реакций и особенности их механизма. Методы квантово-химического анализа реакционных способностей молекул.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методология химико-педагогических исследований

    Химико-педагогические исследования, их специфика. Обзор методологических основ химико-педагогических исследований по теории и методике преподавания химии. Организация и планирование химико-педагогических исследований, методы, этапы. Педагогическая практика, ее особенности. Измерение педагогического исследования. Способы обобщения и оформление результатов педагогического исследования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы химического образования

    Введение в дисциплину теоретические основы химического образования. Составить характеристику современной методологии и подходов к непрерывному химическому образованию. Характеристика теоретических основ общего химического образования в средней и основной школе, особенности обновленного содержания и методики преподавания основных тем. Обзор возможностей гуманитарного, компетентностного, естественнонаучного, акселогического и антропоэкологического интегративного, инновационного подходов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы супрамолекулярной химии

    Супрамолекулярная химия - это новая отрасль химии, история, достижения и перспективы. Объекты супрамолекулярной химии, две отрасли, их характеристика. Исследования в области супрамолекулярной химии, опыт стран мира, работы ученых, направление развития новой области

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные проблемы аналитической химии

    Проблемы современной аналитической химии. Мировые тенденции развития химического анализа. Методы зеленого анализа. Применение в анализе мультисенсорных систем. Использование вольтамперометрических, потенциометрических электронных языков. Использование биоэлектронного языка. Необходимость проведения внелабораторного химического анализа. Перспективы миниатюризации аналитического инструментария. Анализ продуктов питания и лекарств методом титриметрии. Биологические методы анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическая диагностика в химическом образовании

    Педагогическая диагностика, ее цель, сущность и функции. Сравнение, сходство и различие педагогических исследований и педагогической диагностики. Различные аспекты педагогической диагностики, области применения. Виды и формы педагогической диагностики, этапы проведения. Применение химического образования как формы педагогической диагностики в исследовании и оценке его эффективности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Микромасштабная химия

    История возникновения микромасштабной химии как аналитический метод и метод обучения. Применение микромасштабной химии в средних школах и университетах. Мировой опыт микромасштабных экспериментов, методы использования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Учебно-методическая работа в непрерывном химическом образовании

    Содержание, цели и задачи химического образования в средней школе и университете. Содержание, учебные планы и рабочие планы химии на разных этапах непрерывного химического образования. Образовательный стандарт РК, тематическое планирование на основе стандарта. Учебники химии для средней школы и вуза, требования к ним. Виды учебно-методической работы школьного учителя химии и преподавателя химии ВУЗа

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Компетентностный подход в химическом образовании и искусственный интеллект

    Сущность и структура компетентностного подхода в системе образования. Реализация принципов компетентностного подхода в химическом образовании. Обзор практики освоения компетентностного подхода в системе образования стран мира. Практика применения компетентностного подхода в системе образования Казахстана. Технологии формирования ключевых компетенций педагога. Педагогическая профессиональная компетентность учителя химии. Роль и возможности искусственного интеллекта в системе образования. Технологии применения искусственного интеллекта в преподавании химии. Компетентность учителя химии в использовании средств искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы обучения решению задач по химии

    Типы химических задач, встречающихся в химии средней школы. Систематизация химических задач и их классификация. Способы и методика обучения обучающихся решению химических задач. Методика эффективного использования химических задач на уроках химии. Числовые задачи, встречающиеся в химии. Способы обучения учащихся алгоритму решения числовых задач. Примеры числовых задач. Решение химических задач повышенной сложности. Обзор задач химической олимпиады на внутришкольном, районном, областном и республиканском этапах, пути подготовки одаренных детей к Олимпиаде

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технологии работы с одаренными обучающимися по химии

    Содержание химического образования в средних школах и вузах и проблема развития одаренных учащихся. Профессиональные компетенции учителя химии необходимы для работы с одаренными учениками химического образования в средней школе. Программы обучения одаренных детей, их цели и принципы. Особенности одаренных детей по химии, их диагностика. Современные технологии обучения одаренных детей химии, содержание аудиторной и внеклассной работы, создание индивидуальных образовательных направлений. Содержание, особенности, формы работы с одаренными студентами вуза.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Зеленое химическое образование

    Мировые тенденции развития теории и практики зеленой химии. Необходимость зеленого химического образования. Освоение мирового опыта зеленого химического образования на разных уровнях образования. Зеленый синтез. Зеленые химические эксперименты. Адаптация принципов зеленой химии к лабораторным работам в области естественнонаучного образования

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Интегрированная модель критериального оценивания

    Мировой опыт оценки результатов обучения школьников. Система, особенности, основные понятия оценки результатов обучения в системе образования в школах Казахстана. Связь оценивания с содержанием и программой химии. Особенности интегрированной модели критериального оценивания. Формативное оценивание, внутреннее суммативное и внешнее суммативное оценивание, их взаимосвязь.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Продемонстрировать развивающиеся знания и понимание в области химического образования, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и применении идей в контексте исследования
  • Применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности в современных аспектах различных областей химии для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте
  • Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования цифрового образования и зеленого химического образования с учетом информационно-коммуникативных технологий, научно-экологических проблем
  • Осуществлять научную коммуникацию на иностранном языке
  • Использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем методологии науки, принципы психологии управления и интегрированную модель критериального оценивания
  • Иметь навыки эффективного преподавания химии в различных контекстах, включая обучение решению химических задач, работу с одаренными студентами и учебно-методическую работу в области непрерывного химического образования
Top