7M01515 Химия в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и конкуренто-способных специалистов в области химии, востребованных на рынке труда, обладающего высоким уровнем профессиональной культуры, способного решать профессиональные проблемы в области химического образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M013 Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины - формирование необходимых и основных коммуникативных навыков на иностранном языке для успешного ведения профессиональной деятельности. Магистранты знают терминологию общения в профессиональной среде, понимают значение слов и словосочетаний, относящихся к профессии, используют. Умеет анализировать их экиваленты, грамматические конструкции и лексические правила при переводе текста, находить отличия, осваивать общеевропейскую шкалу владения иностранным языком, создавать национальную адаптированную уровневую модель обучения трехъязычию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные проблемы органической химии
Современные достижения в развитии органической химии. Обзор концепций и понятий современной органической химии. Проблема распознавания структуры органического вещества. Проблемы реакционной способности органических соединений. Современные достижения и перспективы синтеза органического вещества. Зеленые методы органических реакций. Методы синтеза органических веществ с новыми полезными свойствами, изучение их структуры и свойств.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и методология химии
Методология естествознания и химического образования. Важность методических знаний в химическом образовании. Роль химии в развитии общества. Методологические проблемы химического образования и исследования, методологические структуры, инструменты, методы познания. Методологическая история языка химии. Законы истории развития химической науки. Пути развития химической науки в создании научного образа мира. Концепция валентности в истории химии, методологические аспекты открытия таблицы Менделеева. Переход от методологии химической науки к методологии химического образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные концепции неорганической химии
Концепция современных концепций неорганической химии. Современные тенденции развития неорганической химии, ее роль и значение в науке и материаловедении. Дизайн и синтез неорганических веществ с заданными свойствами, получение функциональных материалов на их основе. Новые подходы к изучению структуры и состава неорганических веществ. Синтез новых координационных соединений, изучение их физико-химических свойств, изучение их реакционной способности и получение новых функциональных материалов на их основе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика Высшей школы
Цели и задачи педагогики Высшей школы. Освоение науки педагогики Высшей школы. Методы исследования педагогики Высшей школы. Высшая школа в современном мире. Дидактика университетов. Методология педагогики Высшей школы. Содержание Высшей школы. Учебный процесс в высших учебных заведениях, его особенности, структура. Цели и задачи, методы, педагогические методики обучения и воспитания в Высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая лаборатория в химическом образовании
Мировой опыт использования цифровых лабораторий в химическом образовании. Цифровые химические лаборатории, их возможности и особенности использования. Химические эксперименты с использованием цифровых лаборатории, их познавательное значение. Характеристика цифровых лаборатории по химии. Датчики цифровых лаборатории. Применение цифровых лаборатории по химии в школе и ВУЗе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
История основ методологии науки. Философия науки. Закономерности возникновения и истории науки. Основные этапы и методы научных исследований. Проблемы философии науки. Методологические подходы научных знаний. Структура научных знаний. Современное значение и перспективы науки. Единство науки и образования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Психологическая составляющая, роль и многомерное содержание управленческой деятельности. Управление педагогическим коллективом. Характеристика субъектов управления в сфере образования. Особенности управления средней школой и Высшей школой. Психологический портрет руководителя, ситуации общения. Развитие личностных и профессиональных психологических идей будущих специалистов, исследователей
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нанохимия
Область нанотехнологий. Область нанохимии, объекты ее исследования. История развития нанохимии, направления применения. Систематизация нанохимических объектов, их типов, наносистем на их основе. Фуллерены и углеродные нанотрубки. Наноматериалы супрамолекулярной химии. Описание методов синтеза наносистем. Ход и перспективы использования наносистем
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Углубленный курс физической химии
Введение в углубленный курс физической химии. Современные направления развития физической химии. Ход и перспективы развития физической химии. Значение электрохимических потенциалов, их типы. Обзор гальванических элементов, значение электродвижущей силы. Виды секвенирования электродов. Характеристика основных понятий химической кинетики.Скорость химической реакции, ее последовательность и молекулярность. Особенности кинетики и механизма различных химических реакций. Значение катализа в химической реакции. Систематизация каталитических реакций и особенности их механизма. Методы квантово-химического анализа реакционных способностей молекул.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методология химико-педагогических исследований
Химико-педагогические исследования, их специфика. Обзор методологических основ химико-педагогических исследований по теории и методике преподавания химии. Организация и планирование химико-педагогических исследований, методы, этапы. Педагогическая практика, ее особенности. Измерение педагогического исследования. Способы обобщения и оформление результатов педагогического исследования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теоретические основы химического образования
Введение в дисциплину теоретические основы химического образования. Составить характеристику современной методологии и подходов к непрерывному химическому образованию. Характеристика теоретических основ общего химического образования в средней и основной школе, особенности обновленного содержания и методики преподавания основных тем. Обзор возможностей гуманитарного, компетентностного, естественнонаучного, акселогического и антропоэкологического интегративного, инновационного подходов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы супрамолекулярной химии
Супрамолекулярная химия - это новая отрасль химии, история, достижения и перспективы. Объекты супрамолекулярной химии, две отрасли, их характеристика. Исследования в области супрамолекулярной химии, опыт стран мира, работы ученых, направление развития новой области
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Современные проблемы аналитической химии
Проблемы современной аналитической химии. Мировые тенденции развития химического анализа. Методы зеленого анализа. Применение в анализе мультисенсорных систем. Использование вольтамперометрических, потенциометрических электронных языков. Использование биоэлектронного языка. Необходимость проведения внелабораторного химического анализа. Перспективы миниатюризации аналитического инструментария. Анализ продуктов питания и лекарств методом титриметрии. Биологические методы анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая диагностика в химическом образовании
Педагогическая диагностика, ее цель, сущность и функции. Сравнение, сходство и различие педагогических исследований и педагогической диагностики. Различные аспекты педагогической диагностики, области применения. Виды и формы педагогической диагностики, этапы проведения. Применение химического образования как формы педагогической диагностики в исследовании и оценке его эффективности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Микромасштабная химия
История возникновения микромасштабной химии как аналитический метод и метод обучения. Применение микромасштабной химии в средних школах и университетах. Мировой опыт микромасштабных экспериментов, методы использования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Учебно-методическая работа в непрерывном химическом образовании
Содержание, цели и задачи химического образования в средней школе и университете. Содержание, учебные планы и рабочие планы химии на разных этапах непрерывного химического образования. Образовательный стандарт РК, тематическое планирование на основе стандарта. Учебники химии для средней школы и вуза, требования к ним. Виды учебно-методической работы школьного учителя химии и преподавателя химии ВУЗа
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Компетентностный подход в химическом образовании и искусственный интеллект
Сущность и структура компетентностного подхода в системе образования. Реализация принципов компетентностного подхода в химическом образовании. Обзор практики освоения компетентностного подхода в системе образования стран мира. Практика применения компетентностного подхода в системе образования Казахстана. Технологии формирования ключевых компетенций педагога. Педагогическая профессиональная компетентность учителя химии. Роль и возможности искусственного интеллекта в системе образования. Технологии применения искусственного интеллекта в преподавании химии. Компетентность учителя химии в использовании средств искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы обучения решению задач по химии
Типы химических задач, встречающихся в химии средней школы. Систематизация химических задач и их классификация. Способы и методика обучения обучающихся решению химических задач. Методика эффективного использования химических задач на уроках химии. Числовые задачи, встречающиеся в химии. Способы обучения учащихся алгоритму решения числовых задач. Примеры числовых задач. Решение химических задач повышенной сложности. Обзор задач химической олимпиады на внутришкольном, районном, областном и республиканском этапах, пути подготовки одаренных детей к Олимпиаде
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технологии работы с одаренными обучающимися по химии
Содержание химического образования в средних школах и вузах и проблема развития одаренных учащихся. Профессиональные компетенции учителя химии необходимы для работы с одаренными учениками химического образования в средней школе. Программы обучения одаренных детей, их цели и принципы. Особенности одаренных детей по химии, их диагностика. Современные технологии обучения одаренных детей химии, содержание аудиторной и внеклассной работы, создание индивидуальных образовательных направлений. Содержание, особенности, формы работы с одаренными студентами вуза.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Зеленое химическое образование
Мировые тенденции развития теории и практики зеленой химии. Необходимость зеленого химического образования. Освоение мирового опыта зеленого химического образования на разных уровнях образования. Зеленый синтез. Зеленые химические эксперименты. Адаптация принципов зеленой химии к лабораторным работам в области естественнонаучного образования
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Интегрированная модель критериального оценивания
Мировой опыт оценки результатов обучения школьников. Система, особенности, основные понятия оценки результатов обучения в системе образования в школах Казахстана. Связь оценивания с содержанием и программой химии. Особенности интегрированной модели критериального оценивания. Формативное оценивание, внутреннее суммативное и внешнее суммативное оценивание, их взаимосвязь.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Продемонстрировать развивающиеся знания и понимание в области химического образования, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и применении идей в контексте исследования
- Применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности в современных аспектах различных областей химии для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования цифрового образования и зеленого химического образования с учетом информационно-коммуникативных технологий, научно-экологических проблем
- Осуществлять научную коммуникацию на иностранном языке
- Использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем методологии науки, принципы психологии управления и интегрированную модель критериального оценивания
- Иметь навыки эффективного преподавания химии в различных контекстах, включая обучение решению химических задач, работу с одаренными студентами и учебно-методическую работу в области непрерывного химического образования