Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01510 География в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного педагога, обладающего фундаментальными и прикладными знаниями, исследовательскими навыками для осуществления научно-педагогической, профессионально-практической деятельности в организациях общего и среднего образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Краеведение
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Лидерство в образовании
Общее землеведение
Основы финансовой грамотности
Основы права и предпринимательства
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Почвоведение
География почв
-
2 Год обучения
Физическая география Казахстана
История и методология географической науки
Педагогика
Историческая география
Геоморфология Казахстана
Геология с основами геоморфологии
Этнопедагогика
Картография с основами топографии
Инклюзивное образование
Основы научных исследований
География населения
Экономико-географические основы природопользования
Топография с основами геодезии
Социальная этнография и демография
Профессиональный казахский язык
-
3 Год обучения
Методика преподавания дисциплин по географии в условиях обновленного содержания образования
Содержание школьной географии
Экономическая и социальная география Казахстана
Теория и методика воспитательной работы
Ландшафтоведение и физико-географическое районирование
Общая гидрология
Гидрология суши
Антропогенное ландшафтоведение
Топонимика
Физическая география материков и океанов
Аэрокосмические методы географических исследований
Основы туризма
Физика атмосферы
Методы географических исследований
Метеорология и климатология
Введение в экономическую, социальную и политическую географию
Рекреационная география Казахстана
-
4 Год обучения
География сферы обслуживания
Электронная картография
Методика организации научно-исследовательской деятельности обучающихся
Географическая среда и устойчивое развитие
Экономическая, социальная и политическая география мира
Геоинформатика
Методика преподавания географии
Цифровые методы в экономической географии
Геоэкология и охрана природных ресурсов Республики Казахстан
Методика использования цифровых ресурсов на уроках географии
Статистические методы в географии
География мирового хозяйства
Математические методы в географии
Применение инновационных технологий на уроках географии
Профессии
Результаты обучения
- Понимает закономерности устойчивого функционирования биологических и экологических систем, основные казахстанские и международные источники права, владеет навыками по реализации собственных прав и законных интересов. Анализирует, планирует и формирует личный бюджет в соответствии с потребностями и возможностями на основе анализа доходов и расходов.
- Определяет основы обучения, воспитания и развития детей с учетом их социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;т применяет современных здоровьесберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья школьников. Понимает сущность специфики профессиональной деятельности учителей инклюзивного образования.
- Позволяет выявить особенности управленческих ситуаций, современное состояние организации образования, а также эффективные методы взаимодействия с подчиненными, достижения целей и задач. Знает содержание концепции «Этнокультурного образования в РК, основные положения и механизмы реализации «Единой программы воспитания», современные тенденции и проблемы этнокультурного образования в условиях глобализации.
- Описывает формы существования материи во Вселенной, фигуру и размеры Земли, осевое вращение Земли и ее последствия, геомагнитное поле Земли, атмосферу, ее строение, состав, взаимодействие с другими оболочками, общий оборот атмосферы, гидросферу как компонент географической оболочки; оценивает современные представления о литосфере.
- Использует методику преподавания школьных курсов по естествознанию и физической географии; оценивает соотношение наук о природе и учебной дисциплине и на основе этого осуществляет отбор учебного материала; определяет содержание учебного предмета и принципы отбора материала; разрабатывает эффективные методы, формы и средства его обучения. Использует методику преподавания предметов по географии в условиях обновленного содержания образования.Осуществляет воспитательную работу,развивающую эмоционально-ценностную сферу обучающегося.
- Может использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии в картографических и топографических исследованиях, оформлении карт и топографических знаков. Количественно характеризует географические явления, обрабатывает картографические и географические данные, использует математические подходы в географических исследованиях. Может использовать результаты почвенного исследования для решения поставленных задач, знать географическое положение почв и основные разрезы почв, определять результаты при решении почвенных задач.
- Понимает возможности инновационных технологий в организации учебного процесса; оценивает, обобщает и представляет инновационные педагогические процессы в образовании. Знает основные педагогические понятия; проектирует и осуществляет организацию педагогического процесса в современной школе, определяет цели и задачи воспитания и обучения. Применяет технологии обучения и образовательные ресурсы, включая цифровые технологии и контент, в образовательном процессе для расширения возможностей преподавания и обучения.
- Владеет профессиональным языком сферы знаний, выполняет физико-географическую характеристику компонентов природы, материков и частей света; анализирует причины региональных различий. Использует современные образовательные технологии обучения, методы и приемы обучения географии, планирование и постановка эксперимента, анализ и обсуждение результатов; понимает методологию планирования и проведения урока, составления схем и карт.
- Оценивает различия в хозяйственном освоении различных регионов Республики Казахстан; понимает взаимосвязь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством экономических районов страны; оценивает влияние различных факторов на формирование экономико-географической структуры районов. Понимает рекреационные ресурсы Казахстана, принципы устойчивого развития охраны природы и рекреации, а также основы туристской инфраструктуры.
- Оценивает сущность и методологические основы новых методов исследования в области физической и экономической географии; может применять современные методы социальных, физико - и экономико-географических исследований при решении географических задач; классифицирует методы географических исследований; может осуществлять самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее перестройку и сохранение. Знает общенаучные методы исследования и может применять их при проведении геодезических и геоурбанических исследований.
- Определяет теоретические аспекты в области физической географии Казахстана, географические открытия исследователей и путешественников. Определяет фундаментальные основы физических процессов и явлений, происходящих в атмосфере, проблемы климатообразования и проблемы изменения климата; оценивает роль метеорологических данных в хозяйственной, социально-экономической, экологической и природоохранной деятельности человека, знает закономерности формирования различных условий погоды и климата Земли.
- Описывает состав и структуру гидросферы, ее основные классификации в гидрологии подземных вод, ледников, рек, озер и водоемов, морей и океанов; понимает основные физические закономерности в интерпретации различных гидрологических процессов и явлений; показывает основные гидрологические объекты и их характеристики на карте.
- Описывает историю и методологию географической науки; умеет применять понятийный аппарат, методы исторической географии; оценивает основные этапы и закономерности исторического развития в хронологическом и пространственном аспектах; знает вклад путешественников, землепроходцев и мореплавателей в развитие географии; понимает, критически анализирует и излагает информацию в сфере исторической географии.
- Умеет интегрировать богатство казахской культуры и языка, а также других культур и языков народа Казахстана в процессе обучения и воспитания. Умеет раскрывать понятия топонимов и топонимики; знает различные аспекты изучения географических названий; оценивает топонимические системы Казахстана и Средней Азии; понимает географические термины населения как основу топонимов; понимает топонимы стран Европы, Азии, Америки, Австралии. Понимает и анализирует региональные различия в геологическом и физико-географическом отношении.
- Понимает основное содержание заданных объемных, сложных текстов по конкретным или абстрактным темам, а также в зависимости от профессиональных интересов; осваивает термины, связанные со своей профессией. Владеет неподготовленным интервьюированием в любой ситуации; четко излагает свои мысли по различным темам. Знает содержание предмета, процесс обучения, методы преподавания и оценки, умеет применять их на практике.
Похожие ОП
6B01510 География
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01510 География
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01510 География-история
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01510 География-История
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01510 География
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01510 География-История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)