Действующая образовательная программа

6B01510 География в КарУ им. Букетова

Дисциплины

Результаты обучения

  • Понимает закономерности устойчивого функционирования биологических и экологических систем, основные казахстанские и международные источники права, владеет навыками по реализации собственных прав и законных интересов. Анализирует, планирует и формирует личный бюджет в соответствии с потребностями и возможностями на основе анализа доходов и расходов.
  • Определяет основы обучения, воспитания и развития детей с учетом их социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;т применяет современных здоровьесберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья школьников. Понимает сущность специфики профессиональной деятельности учителей инклюзивного образования.
  • Позволяет выявить особенности управленческих ситуаций, современное состояние организации образования, а также эффективные методы взаимодействия с подчиненными, достижения целей и задач. Знает содержание концепции «Этнокультурного образования в РК, основные положения и механизмы реализации «Единой программы воспитания», современные тенденции и проблемы этнокультурного образования в условиях глобализации.
  • Описывает формы существования материи во Вселенной, фигуру и размеры Земли, осевое вращение Земли и ее последствия, геомагнитное поле Земли, атмосферу, ее строение, состав, взаимодействие с другими оболочками, общий оборот атмосферы, гидросферу как компонент географической оболочки; оценивает современные представления о литосфере.
  • Использует методику преподавания школьных курсов по естествознанию и физической географии; оценивает соотношение наук о природе и учебной дисциплине и на основе этого осуществляет отбор учебного материала; определяет содержание учебного предмета и принципы отбора материала; разрабатывает эффективные методы, формы и средства его обучения. Использует методику преподавания предметов по географии в условиях обновленного содержания образования.Осуществляет воспитательную работу,развивающую эмоционально-ценностную сферу обучающегося.
  • Может использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии в картографических и топографических исследованиях, оформлении карт и топографических знаков. Количественно характеризует географические явления, обрабатывает картографические и географические данные, использует математические подходы в географических исследованиях. Может использовать результаты почвенного исследования для решения поставленных задач, знать географическое положение почв и основные разрезы почв, определять результаты при решении почвенных задач.
  • Понимает возможности инновационных технологий в организации учебного процесса; оценивает, обобщает и представляет инновационные педагогические процессы в образовании. Знает основные педагогические понятия; проектирует и осуществляет организацию педагогического процесса в современной школе, определяет цели и задачи воспитания и обучения. Применяет технологии обучения и образовательные ресурсы, включая цифровые технологии и контент, в образовательном процессе для расширения возможностей преподавания и обучения.
  • Владеет профессиональным языком сферы знаний, выполняет физико-географическую характеристику компонентов природы, материков и частей света; анализирует причины региональных различий. Использует современные образовательные технологии обучения, методы и приемы обучения географии, планирование и постановка эксперимента, анализ и обсуждение результатов; понимает методологию планирования и проведения урока, составления схем и карт.
  • Оценивает различия в хозяйственном освоении различных регионов Республики Казахстан; понимает взаимосвязь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством экономических районов страны; оценивает влияние различных факторов на формирование экономико-географической структуры районов. Понимает рекреационные ресурсы Казахстана, принципы устойчивого развития охраны природы и рекреации, а также основы туристской инфраструктуры.
  • Оценивает сущность и методологические основы новых методов исследования в области физической и экономической географии; может применять современные методы социальных, физико - и экономико-географических исследований при решении географических задач; классифицирует методы географических исследований; может осуществлять самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее перестройку и сохранение. Знает общенаучные методы исследования и может применять их при проведении геодезических и геоурбанических исследований.
  • Определяет теоретические аспекты в области физической географии Казахстана, географические открытия исследователей и путешественников. Определяет фундаментальные основы физических процессов и явлений, происходящих в атмосфере, проблемы климатообразования и проблемы изменения климата; оценивает роль метеорологических данных в хозяйственной, социально-экономической, экологической и природоохранной деятельности человека, знает закономерности формирования различных условий погоды и климата Земли.
  • Описывает состав и структуру гидросферы, ее основные классификации в гидрологии подземных вод, ледников, рек, озер и водоемов, морей и океанов; понимает основные физические закономерности в интерпретации различных гидрологических процессов и явлений; показывает основные гидрологические объекты и их характеристики на карте.
  • Описывает историю и методологию географической науки; умеет применять понятийный аппарат, методы исторической географии; оценивает основные этапы и закономерности исторического развития в хронологическом и пространственном аспектах; знает вклад путешественников, землепроходцев и мореплавателей в развитие географии; понимает, критически анализирует и излагает информацию в сфере исторической географии.
  • Умеет интегрировать богатство казахской культуры и языка, а также других культур и языков народа Казахстана в процессе обучения и воспитания. Умеет раскрывать понятия топонимов и топонимики; знает различные аспекты изучения географических названий; оценивает топонимические системы Казахстана и Средней Азии; понимает географические термины населения как основу топонимов; понимает топонимы стран Европы, Азии, Америки, Австралии. Понимает и анализирует региональные различия в геологическом и физико-географическом отношении.
  • Понимает основное содержание заданных объемных, сложных текстов по конкретным или абстрактным темам, а также в зависимости от профессиональных интересов; осваивает термины, связанные со своей профессией. Владеет неподготовленным интервьюированием в любой ситуации; четко излагает свои мысли по различным темам. Знает содержание предмета, процесс обучения, методы преподавания и оценки, умеет применять их на практике.
Top