7M03101 Психология в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Развитие компетенций магистров- психологов для решения научно-педагогических задач и системных задач в области психологической помощи населению
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M066 Психология
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M031 Социальные науки
Дисциплины
-
Супервизорский практикум: измерение
Целью дисциплины является формирование профессиональной позиции у специалистов, которые начинают практическую деятельность психолога или сталкиваются с первыми кризисами в работе при получения опыта анализа материалов исследовательских измерений, через представление случая для рассмотрения и участия в анализе других случаев, что позволит расширить практику, развить наблюдающую позицию, понять динамику процесса исследовательского измерения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Стратегии и методы работы при расстройствах аутистического спектра
Целью дисциплины является освоение знаний в области исследований, технологий обучения, методов мотивации в обучении и развитии ребенка с РАС. Рассматриваются основы оказания педагогической помощи, формируются навыки индивидуализации процесса, с учетом разнообразия учащихся и использовании различных технологий, методы и техники обеспечивающие процесс продуктивного взаимодействия с законными представителями ребенка с расстройствами аутистического спектра.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры. Обучающиеся знакомятся со структурной организацией науки как социального института, места и роли науки в цивилизованном развитии общества, философскими основаниями построения научной картины мира, диалектикой научного познания в современной культуре. Содержание дисциплины будет способствовать формированию общей культуры ученого, навыков исследовательской и профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций. Дисциплина направлена на изучение особенностей управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, формирования программ по принципу индивидуального управления, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Методология семейного консультирования
Целью дисциплины является освоение магистрантами теоретических и практических основ работы семейного консультанта. В ходе обучения магистранты изучают различные подходы и методики консультирования семей, анализируют типичные семейные проблемы и ситуации, разрабатывают индивидуальные и семейные стратегии консультирования. Особое внимание уделяется развитию профессиональных навыков в области эмпатии, эффективного коммуникационного взаимодействия и умения вести конструктивные диалоги с различными членами семьи. Дисциплина направлена на формирование у магистрантов компетенций по решению конфликтов, поддержке семейных отношений и улучшению качества жизни семейных систем.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Soft skills современного менеджера
Целью дисциплины является развитие soft skills навыков магистрантов (организованность, любознательность, хорошая память, умение планировать и др.) в сфере управленческой деятельности, универсальных социально-психологических качеств, которые не всегда связаны с должностью напрямую, но влияют на успешность сотрудника, навыков, которые связаны с характером и личными качествами: инициативность, умение работать в команде, креативность.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Методология, теория, история современной психологии
Целью дисциплины является изучение основных методологических подходов, теоретических концепций и исторического развития современной психологии. Магистранты знакомятся с ключевыми течениями и направлениями психологической науки, анализируют влияние исторических и социокультурных контекстов на формирование психологических теорий и методологий. Дисциплина направлена на развитие у магистрантов критического мышления, способности анализировать и сравнивать различные подходы в психологии, а также на освоение основных принципов и методов научного исследования в психологии.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании и научных исследованиях
Целью дисциплины является изучение принципов, методов и технологий искусственного интеллекта и их применение в образовательном процессе и научных исследованиях. Магистранты осваивают основные алгоритмы машинного обучения, нейронных сетей, обработки естественного языка и другие технологии ИИ, а также их использование для оптимизации образовательных процессов, создания инновационных образовательных ресурсов и развития научных исследований. Особое внимание уделяется этическим и правовым аспектам применения искусственного интеллекта в образовании. Дисциплина направлена на формирование у магистрантов компетенций в области применения современных ИТ-технологий для повышения эффективности учебного процесса и научных исследований, а также подготовки к профессиональной деятельности в области науки и образования, учитывая современные требования и вызовы цифровой трансформации.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Научно-исследовательский семинар: доказательность
Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостного представления о научно-исследовательской деятельности и овладение методическим инструментарием исследований в психологии. Дисциплина позволяет понимать теоретические и прикладные основы процедуры планирования и проведения психологического исследования с учетом доказательных моделей выстроить исследовательскую логику по направлению консультативной психологии, вырабатывать компетенции и профессиональные навыки самостоятельной научного поиска.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Современные методы психологических исследований и статистика
Целью дисциплины является изучение и ориентация в современных методах психологических исследований, в организации и приемах проведения данных исследований. Дисциплина помогает ориентироваться в современных методах психологических исследований: социальные методы (работа с большими данными), когнитивные, персонимические, семантические, ассоциативные, проективно-смысловые. Статистическая обработка данных с применением современных пакетов SPSS и Statistica выполняется на лицензионном программном обеспечении (SPSS) и форматам demo-версий.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Экспертиза социальных процессов
Целью дисциплины является формирование представлений о экспертизе социальных процессов как процессе организации диагностики социального объекта, установления достоверности информации о нем и прогнозировании его последующих изменений. Рассматриваются компоненты экспертной деятельности в общественно-социальной сфере: структура, функции, динамика, этика, прогноз, анализ, оценка, экспертное заключение, вопросы анализа структуры социальных групп, динамического поведения и функциональной нагрузки
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Экспертное консультирование
Целью дисциплины является подготовка в области экспертного консалтинга; выбирать и эффективно использовать исследование с учетом его направленности; Цель состоит в том, чтобы использовать специальную тактику при планировании и организации исследования. В ходе исследования формируется экспертная консультативная позиция специалиста, это направление формируется консультативной стратегией консультанта, которая осуществляется с помощью специалиста:
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Супервизорский практикум: консультирование
Целью дисциплины является формирование профессиональной позиции психолога в рамках психологического консультирования как направления деятельности психолога. Дисциплина изучает опыт анализа материалов психологического консультирования через представление случая для рассмотрения и участие в анализе других случаев, а также стратегию представления случая на основе положений о супервизии в классических школах консультирования: психоаналитической, гуманистической и поведенческой.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология социального познания
Целью дисциплины является формирование представления о теоретических предпосылках психологии социального познания и её месте в системе психологического знания. В ходе дисциплины рассматриваются методология фундаментальных и прикладных исследований в области психологии социального познания, содержание основных этапов социального познания, теоретические подходы к анализу атрибутивных процессов, психологические и социальные детерминанты процесса социального познания, элементы системы представлений субъекта познания, специфика социального познания в условиях социальных изменений.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Сопровождение и коучинг: междисциплинарная практика
Целью дисциплины является является развитие представлений о сущности коучинг-процесса как психотехнологии личностного развития и достижения важных целей. Дисциплина консолидирует компетенции в сфере права, социальной, психологической, экономической практики для сопровождения различных процессов личности и группы в современных сферах деятельности, модели сопровождения, стратегии и возможности построения модели сопровождения и стратегии коучинга для выбранной сферы деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методология когнитивного тренинга
Цель дисциплины является формирование компетенции в практике проведения когнитивного тренинга для изменений когнитивных установок, стереотипов, а также для работы по стандарту помощи людям с когнитивными расстройствами (нарушения памяти, внимания, мышления, речи). Включает следующие разделы: определение и принципы когнитивного тренинга, теоретические подходы, основные направления методологии когнитивного тренинга, структура научной теории, объективность, повторяемость, проверяемость как всеобщие признаки научного исследования.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Визуальная психодиагностика и поведенческий прогноз
Целью дисциплины является развитие навыков и знаний, необходимых для эффективного применения визуальных методов диагностики в психологии, а также для составления более точных прогнозов относительно поведения человека. Особое внимание уделяется профайлингу - технике, которая включает в себя анализ поведения и внешних признаков личности для выявления её характеристик, мотивов и возможных намерений.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические и технологические основы преподавания в высшей школе
Целью дисциплины является освоение фундаментальных теоретических знаний, практических подходов, педагогических технологий и методик, лежащих в основе образовательного и воспитательного процесса в высшей школе. Дисциплина формирует целостное представление о современных тенденциях высшего образования, методологических основах преподавания и профессиональной подготовке будущих преподавателей. Содержание курса направлено на развитие профессиональных и исследовательских компетенций магистранта, обеспечивая глубокое понимание образовательных процессов, выбор и применение эффективных педагогических технологий и методик. Изучение дисциплины способствует становлению конкурентоспособной, педагогически грамотной личности, способной эффективно решать задачи научно-педагогической деятельности, организовывать учебный процесс на основе современных образовательных парадигм, способствовать личностному и профессиональному развитию магистрантов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Сенсорная интеграция - практика с доказанной эффективностью
Целью дисциплины является повышение уровня теоретических знаний по вопросам оказания помощи детям с особыми образовательными потребностями на основе сенсорно-интегративного подхода. В ходе дисциплины рассматриваются современные исследования в области использования сенсорно-интегративного подхода: подходы о понятии «сенсорная интеграция», положения о связи ощущений от нашего тела и развития интеллекта и речи, виды дисфункции сенсорной обработки.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Практика академического письма и методология научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы теоретических, методологических знаний по подготовке исследований, развитие исследовательской компетенции на основе фундаментальных знаний об особенностях, концепциях академической письменности и способах организации научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методологии, методики организации научно-исследовательской деятельности, углубление знаний об особенностях формулирования условий исследуемого процесса, разработки программы и методики обучения с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Кросскультурная психологическая практика
Целью дисциплины является е изучение теоретических основ этнопсихологического направления в психологии, прикладных аспектов взаимодействия людей в политическом пространстве. Дисциплина рассматривает психологическую практику с точки зрения различия и единства культурных феноменов общества, объединяет теории кросскультурного взаимодействия в контексте психологической практики. Прикладные исследования в кросскультурных коммуникациях позволяют выстраивать модели взаимодействия с клиентами поликультурной среде.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Классические методы психологических исследований и статистика
Цель курса – изучение и ориентация в классических методах психологических исследований, в организации и приемах проведения данных исследований, формирование у обучающихся знаний и умений статистического анализа эмпирических данных. Дисциплина направлена на изучение: классическая психодиагностика, классические проективные, лицензионные диагностические пакеты. Статистическая обработка данных с применением классических методов: семантического дифференциала, репертуарных решеток и цветового теста отношений.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Индивидуальное консультирование
Целью дисциплины является формирование профессиональной позиции и углубленная подготовка в сфере индивидуального консультирования. В ходе изучения, на основе рассмотрения консультативного случая, формируется персонологическая консультативная позиция специалиста на основе этики и стратегий взаимодействия, разработка альтернативных решений при анализе сложных жизненных ситуаций, применения принципов , методов и техник по оказанию психологической консультативной помощи .
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Экспертиза в образовании
Целью дисциплины является получение умений и навыков в проведении профессиональной экспертизы в образовании на основе исследований и учета результатов практической деятельности, совершенствование контрольно-аналитической (экспертной) деятельности в сфере образования в целях принятия важнейших стратегических инновационных решений. Дисциплина изучает экспертную деятельность в образовании: структуру, функции, динамику, этику, вопросы анализа структуры образовательных программ, профессиограмм, компетенций, прогнозов, оценки, диагностики и мониторинга.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Социально-психологические технологии работы с семьей в трудных жизненных ситуациях
Целью дисциплины является формирование представлений о научно-методической системе социально-педагогической поддержки семьи в трудной жизненной ситуации. Дисциплина направлена на изучение технологий работы с семьей, которые удовлетворяют базовые потребности семьи и сглаживают остроту жизненных проблем, приведших ее к кризису, разработку методических рекомендаций для специалистов, занимающихся проблемами социально-педагогической поддержки семьи, способствуют возращению семьи к полноценной самостоятельной жизни.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- формулировать проблемы и стратегии их решения на философском, общенаучном и профессиональном уровне;
- применять достижения кросскультурных исследований и современных технологий в психологической практике;
- разрабатывать программы теоретических и эмпирических исследований с учетом современных международных изданий, касающихся не только непосредственно сферы деятельности, но и смежных областей;
- проектирует и формирует экологическую среду для развития личности, психологического просвещения;
- Владеть способностью к постановке цели и выбору путей её достижения, навыками анализа и логического мышления, ведения дискуссий и круглых столов, переговоров с представителями органов и организаций социальной сферы;
- Реализовывать разработку программы консультирования или вмешательства в целях реабилитации и развития клиентов, а так же для выхода из трудных жизненных ситуаций.
- использовать приемы и методы академического письма, представляя свои суждения о современном состоянии психологической науки и практики;
- разрабатывать экспертный запрос, методологию экспертизы, с последующей ее реализацией и оформлением экспертного заключения для решения вопросов организации или клиента.
- разрабатывать стратегию, программу, методологию с ориентацией на современную доказательность психологического исследования и их реализацию в собственных публикациях и методических разработках;
- управлять процессом анализа данных исследования прикладной или теоретической направленности;
- анализировать психические функции, состояния и свойства личности, особенности поведенческих паттернов в соответствии с целью исследования;
- оказывать психологическую помощь, в том числе кризисную в сложных жизненных ситуациях;