Действующая образовательная программа

7M03101 Психология в Q University

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и востребованных специалистов, обладающих знаниями, умениями, навыками в области научной и прикладной психологии, способных применять полученные знания в профессиональной деятельности в современных условиях
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Q University
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 65
  • Группа образовательных программ M066 Психология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки

Дисциплины

  • Психология совместной деятельности

    Раскрытие основных закономерностей формирования и развития готовности к профессиональной деятельности через конгломерат 3 компонентов: познавательного, аффективного и регулятивного. Формирование теоретико-практической базы знаний, умений и навыков в определении и коррекции психологической готовности к деятельности профессионалов в современных условия жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Курс знакомит магистрантов со спецификой проявления психологической стороны управленческих отношений; способствует формированию системных представлений о психологических закономерностях управленческой деятельности, приобретению навыков анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности управления; помогает выработке умений руководить людьми, способности анализировать сложные деловые ситуации; овладеть эффективными приемами управленческих воздействий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и практика психологического эксперимента

    Цель: дать сведения об основных понятиях и процедурах психологического эксперимента, осветить основные проблемы психологической науки применительно к практике психологического эксперимента, ознакомить магистрантов с основными требованиями к планированию, организации и проведению экспериментального исследования, обработке и интерпретации результатов. Приобрести компетенции, позволяющие методологически корректно формулировать проблему и гипотезы исследования, проводить экспериментальную процедуру, интерпретировать полученные результаты исследования, а также рецензировать экспериментальное психологическое исследование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретико-методологические основы психологии

    Целью освоения дисциплины «Теоретико-методологические основы психологии» является сформировать у магистрантов обобщенное представление об основных философско-методологических проблемах психологической науки, направленное на формирование у них профессионального психологического мышления. Курс рассматривает вопросы вклада психологии в развитие методологии науки и особе значение методологического знания для психологии, методологию психологии как самостоятельную область научного познания, понятие объекта, предмета и эмпирической области научного исследования. Также изучает структуру методологического знания: уровень философской методологии, уровень общенаучной методологии, уровень частно-научной методологии, уровень процедур и методик исследования. Понятие методологического подхода. Специфика современного этапа развития психологии. Теоретические основы позитивистской парадигмы в психологии. Теоретические основы гуманистической парадигмы в психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Онтогенез аномального развития личности

    Приоритетными направлениями специализированной помощи лицам с нарушениями в психическом и физическом развитии являются своевременные выявление и коррекция трудностей обучения и их адаптация. Проблема диагностики психического развития детей занимает центральное место в области ряда смежных дисциплин. В большей степени это относится к психиатрии, медицинской психологии, психофизиологии, нейропсихологии, специальной психологии. Изучение особенностей средовой адаптации детей с проблемами в развитии способствует более адекватному выбору тактики психологической помощи. Социальные трудности семей, имеющих детей с отклонениями в развитии, их слабая психологическая защищенность определяют необходимость их специального изучения и организации медико-психолого-социальной помощи. В структуре службы охраны психического здоровья важная роль придается представителям смежных специальностей. Взаимодействие психологов с медиками и педагогами дает отчетливые положительные результаты, эффективность реабилитации при сочетании медицинского, педагогического и психологического направлений значительно повышается.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология социальных явлений

    Данная дисциплина направлена на получение знаний в области теоретико-методологических основ социальной психологии, этапов ее становления и развития, основных методов и рабочих понятий социально-психологического исследования; проверки знаний о способах применения методов исследования к решению прикладных проблем, навыков разработки программ и методик конкретного социально-психологического исследования, знакомства с этическими правилами социально-психологического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент

    Курс обеспечивает усвоение функций, принципов и методов научного управления; изучение научных школ управления и современных подходов к менеджменту; понимание значения внутренней и внешней среды организации; овладение инструментами стратегического планирования, организации, мотивации и контроля как основных функций управления; ориентация в стилях руководства и управления; анализа внутренней и внешней среды объекта менеджмента, социальных и психологических факторов, определяющих эффективность взаимодействия и связующих процессов менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методология НИР

    В ходе изучения данного курса магистранты освоят методологию НИР. Методология НИР – это работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений и обоснований. Научно-исследовательская работа представляет собой самостоятельное, а зачастую, совместное с научным руководителем, исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследовательские методы и эксперимент в психологии

    Формирование представления о взаимовлиянии теоретических и эмпирических знаний в психологии и о специфике деятельности экспериментатора в психологии. Формирование системы навыков и умений экспериментально-психологического исследования психических процессов, свойств и состояний, деятельности по сбору и обработке психологических данных, соотнесению данных психологического исследования со статистическими методами обработки, и правильной психологической интерпретации полученных результатов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные актуальные проблемы медицинской психологии

    Цель: формирование у магистрантов углубленных профессиональных знаний в области медицинской психологии, изучение теоретических и методологических основ специальности, широкой фундаментальной подготовки в современных направлениях медицинской психологии. Дать современное представление о развитии и состоянии данной отрасли как в нашей стране, так и за рубежом. Сформировать основные профессиональные компетенции об актуальных проблемах медицинской психологии и возможностях психологического исследования в этой смежной области науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    В настоящее время сформировался социальный заказ на выпускников университетов с глубоким знанием иностранных языков, что обсловаило особое место дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» среди других курсов в системе подготовки магистров, поскольку невозможно переоценить значение иностранных языков в доступе к мировым академическим знаниям. Целью обучения иностранному языку в магистратуре является системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по управленческому консультированию и коучингу

    Формирует у магистранта навык - владения методами создания эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Сопоставлять научно-психологические теории и современную ситуацию в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития
  • Анализировать био-психо-социальные механизмы субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия
  • Владеть навыками научного письма и коммуникации, аргументировать свои выводы, отстаивая их в научных и профессиональных дискуссиях
  • Использовать психологические знания и технологии в процессе реализации принципов и современных научных подходов менеджмента к формированию межличностных отношений в коллективе
  • Формулировать психологические проблемы и стратегии их решения на философском, общенаучном и профессиональном уровне
  • Анализировать и обобщать результаты экспериментальных (эмпирических) исследований в области психологии
  • Использовать современные, информационные и компьютерные методы экспериментального исследования, средства математической обработки результатов, баз данных и знаний
  • Разрабатывать стратегию, программу, методологию с ориентацией на современную исследовательскую работу в области психологии и их реализацию в собственных публикациях и методических разработках
  • Применять знания по теории и методологии, а также навыки прикладного анализа актуальных вопросов в социальной и медицинской психологии
  • Проводить научные исследования, проектную деятельность, самостоятельно анализировать и представлять полученные результаты, продвигать идеи, достигнутые результаты и инновации
Top