7M11104 Global Hospitality Management в Международный университет туризма и гостеприимства
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных эффективно управлять гостиничными и ресторанными бизнесами, а также разрабатывать и внедрять инновационные решения, направленные на повышение качества обслуживания клиентов и укрепление конкурентоспособности на международном рынке.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет туризма и гостеприимства
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 65
-
Группа образовательных программ M149 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Основы глобального управления гостеприимством
Дисциплина охватывает фундаментальные теоретические и практические аспекты управления в сфере гостеприимства с акцентом на глобальные тенденции и вызовы, стоящие перед международными компаниями. В рамках курса магистранты приобретают знания об организации и управлении предприятиями гостиничного и ресторанного бизнеса, осваивают анализ международных стандартов качества обслуживания и изучают стратегии, способствующие успешной деятельности на глобальном рынке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление проектами в сфере гостеприимства
Дисциплина фокусируется на применении методов и инструментов управления проектами в сфере гостеприимства, которая охватывает все этапы жизненного цикла проекта: от планирования и организации до контроля, анализа результатов и завершения. В данной дисциплине рассматриваются практические кейсы и примеры из сферы гостеприимства, что позволяет применить полученные знания на практике с использованием специализированных программных продуктов и методологий, которая способствует успешной реализации проектов, повышению операционной эффективности, производительности и качества выполняемых работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мировая индустрия гостеприимства
Дисциплина изучает современные глобальные тренды, влияющие на индустрию гостеприимства, которые охватывают аспекты мирового рынка, глобализации, культурных различий и инновационных подходов в бизнесе и управлении индустрии гостеприимства. Особое внимание уделяется анализу стратегий и адаптации бизнес-процессов для успешного функционирования на международной арене, что позволяет эффективно управлять и развивать бизнес в условиях глобализации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление клиентским опытом и сервис-дизайн
Целью изучения дисциплины является приобретение теоретических знаний и практических навыков в области управления клиентским опытом и построения эффективной коммуникации с клиентами, применение инструментов анализа клиентских ожиданий для проектирования сервисных процессов и создания уникального клиентского опыта. В рамках дисциплины будут рассмотрены концепции сервис-дизайна, популярные модели и инструменты (Design Thinking, Customer Journey Mapping), методы улучшения качества обслуживания, инновационные сервис-дизайны и подходы к повышению лояльности клиентов, способствующие успешному развитию бизнеса в условиях высокой конкуренции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина направлена на формирование системных представлений о психологических закономерностях управленческой деятельности, создание полноценной основы ориентации на изучение данного вида труда, анализ методики и методов обучения, технологий обучения, особенностям применения психологических знаний в структуре управленческой деятельности, психологических причин снижения эффективности управления. Курс позволяет формировать компетенции для создания индивидуального стиля управления предприятием посредством эффективного общения и мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Цифровая трансформация в гостиничной и ресторанной индустрии
Дисциплина направлена на исследование современных цифровых технологий, их влияния на развитие и совершенствование бизнес-процессов в сфере гостеприимства. Данная дисциплина охватывает основные принципы цифровой трансформации, включая внедрение автоматизации, использование данных для улучшения бизнес-процессов, а также развитие инновационных решений, обеспечивающих конкурентные преимущества. Акцент делается на исследование новейших технологических трендов, таких как искусственный интеллект (AI), машинное обучение, большие данные (Big Data), интернет вещей (IoT) и блокчейн, с рассмотрением их практического применения в гостиничном и ресторанном предприятиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Дисциплина ориентирована на развитие ключевых управленческих навыков в сфере обслуживания. Целью и результатом освоения дисциплины является исследование современных концепций менеджмента, организационное планирование, управление персоналом, стратегическое и операционное управление. Особое внимание уделяется применению теорий и методов менеджмента в индустрии гостеприимства и услуг, развитию лидерских качеств и принятию решений в условиях неопределенности, что поможет в успешной карьере в сфере обслуживания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Финансовый и экономический анализ в гостеприимстве
Цель изучения дисциплины заключается в том, чтобы магистранты получили глубокие теоретические знания и специальные навыки, необходимые для проведения финансово-экономических исследований на рынке и анализа ключевых проблем, возникающих в экономике предприятий гостиничного бизнеса. Освоив дисциплину, магистранты должны овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками применения методов финансово-экономического анализа для обоснования и принятия управленческих решений. В ходе курса магистранты ознакомятся с основными источниками и методами финансирования, особенностями планирования финансовых потоков предприятий размещения, а также проведут анализ эффективности их деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для социального и профессионального взаимодействия, формирует навыки чтения и понимания оригинальных текстов по специальности, коммуникативные навыки различных видов речевой деятельности, рецензирования научной литературы, а также проведения презентаций и устных докладов на иностранном языке. Курс развивает общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые для социального и профессионального взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Бизнес-проектирование в отельном и ресторанном деле
Данная дисциплина направлена на подготовку квалифицированных специалистов в сфере гостинично-ресторанного бизнеса, способных разработать и реализовать бизнес-проект, провести оценку его стоимости, экономической целесообразности и инвестиционной привлекательности. Целью и результатом освоения дисциплины является систематизация и углубление базовых знаний о специфике проектной деятельности и особенностях управления бизнес-проектами в гостинично-ресторанном бизнесе, а также приобретение практических навыков использования современных технологий и методов проектирования по разработке и реализации бизнес-проектов в этой области.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление человеческими ресурсами в гостеприимстве
Дисциплина охватывает ключевые аспекты эффективного управления человеческими ресурсами на предприятиях, специализирующихся на предоставлении гостиничных и ресторанных услуг. В рамках изучения данной дисциплины магистранты ознакомятся с современными стратегиями рекрутинга, адаптации и профессионального развития персонала, методами мотивации и оценки его деятельности, а также изучат различные подходы к формированию благоприятной корпоративной культуры, включая вопросы тайм-менеджмента, разрешения конфликтов и обеспечения высокого уровня клиентского сервиса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Устойчивое развитие в гостиничной отрасли
Данная дисциплина посвящена исследованию принципов и практик устойчивого развития, применяемых в гостиничном бизнесе. Целью курса является рассмотрение роли устойчивого развития и экологически сознательного подхода в гостиничной индустрии, изучение методов минимизации негативного воздействия гостиничного сектора на окружающую среду, социальную сферу и экономику, изучение международных стандартов устойчивого развития и сертификаций, таких как Green Key и EarthCheck, а также анализ их влияния на успех гостиничных предприятий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Маркетинговые исследования в сфере гостеприимства
Данная дисциплина представляет собой систематизированный курс по управлению всеми видами коммуникации в индустрии гостеприимства, и направлена на подготовку магистрантов к практическому использованию маркетинговых инструментов в данной отрасли. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование у магистрантов глубокого понимания сущности и технологий маркетинговых исследований в сфере гостеприимства, практических навыков по продвижению и продажам в гостиничной индустрии, посредством эффективного взаимодействия с потребителями и с учетом специфики целевой аудитории.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Глобальные тренды в индустрии гостеприимства
Данная дисциплина направлена на исследование современных тенденций и инновационных изменений, происходящих в сфере глобального гостинично-ресторанного бизнеса. Курс предусматривает: изучение последствий внедрения новых технологий в гостиничный бизнес, таких как автоматизация процессов, персонализированные услуги и цифровые платформы, анализ факторов, формирующих спрос на услуги гостиничного бизнеса, изучение влияния процессов глобализации на развитие международного туризма и конкуренцию на рынке гостиничных услуг, анализ макроэкономических факторов, оказывающих влияние на спрос и предложение в гостиничной индустрии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует высокий уровень компетентности в области социально-личностного взаимодействия в управленческом процессе, которая предполагает понимание различных культур мышления, психотипов и индивидуальных особенностей.
- Применяет современные управленческие подходы и инструменты, ориентируясь на опыт потребителей и международную практику в индустрии гостеприимства, при разработке и реализации стратегий, направленных на повышение качества услуг и конкурентоспособности гостиничных предприятий.
- Демонстрирует глубокое понимание теоретических основ и практическое применение знаний в области финансов, маркетинга, управление персоналом, планирования бизнеса и проектного управления, что позволяют эффективно управлять гостиничным и ресторанным бизнесом.
- Демонстрирует готовность к самостоятельному проведению прикладных и экспериментально-исследовательских работ, направленных на анализ и решение актуальных задач цифровой трансформации в индустрии гостеприимства.
- Демонстрирует практические умения разрабатывать стратегии для оптимизации экологической, социальной и экономической устойчивости гостиничных предприятий с учетом современных мировых тенденций и требований международных стандартов.