Новая образовательная программа

7M11104 Ресторанный и гостиничный бизнес HN в Туран-Астана

  • Цель образовательной программы Обеспечение условий для подготовки высококвалифицированных кадров в области индустрии гостеприимства, способных осуществлять научно-педагогическую и исследовательскую деятельность на основе новейших научных концепций через оценивание их содержания, перспектив развития и влияния на формирование современного рынка.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M149 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Управление рисками гостеприимства

    Цель изучения дисциплины: формирование теоретических и практических знаний о процессе управления рисками хозяйствующими субъектами в гостиничном бизнесе. В рамках данной дисциплины изучаются: Понятие и виды рисков в индустрии гостеприимства. Рисковой менеджмент. Идентификация риска. Измерение риска. Контроль риска. Передача риска (трансфер) от страхователя к страховщику. Страховой портфель страховщика, его характеристики, влияние на ситуацию принятия решений. Страхование имущества предприятия гостеприимства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель изучения дисциплины: формирование языковой компетентности магистрантов, необходимой для профессиональной письменной и устной коммуникации на иностранном языке. В рамках данной дисциплины изучается: Совершенствование навыков устной коммуникации на иностранном языке в монологической и диалогической формах на основе развития умений аргументации и полемики в рамках общенаучной и научно-профессиональной проблематики. Обучение письменному изложению научной информации на иностранном языке в общепринятых основных формах. Изучение лингвистических характеристик официально-делового и научного функциональных стилей по профилю подготовки специалиста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Генерация идей и стартап

    Цель изучения дисциплины: формирование объёма знаний и практических навыков, необходимых для запуска собственного продукта. В рамках данной дисциплины изучается: Поиск и выбор идеи для бизнеса. Дизайн-мышление. Команда проекта. Основные подходы к формированию команды стартапа. Ресурсы и управление проектом. Концепция бережливого стартапа. Целевая аудитория. Ценностное предложение. Клиентское развитие. Анализ конкурентов. Разработка продукта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Date science и анализ рынка гостиничных и ресторанных услуг

    Цель изучения дисциплины: формирование представлений об основных концепциях и методов анализа данных и машинного изучения рынка гостиничных и ресторанных услуг. В рамках данной дисциплины изучаются: Теоретические основы предиктивной аналитики рынка гостиничных и ресторанных услуг. Анализ коньюктуры рынка гостиничных и ресторанных услуг. Методы анализа эффективности деятельности гостиничных и ресторанных предприятий. Методы прогнозирования в индустрии гостеприимства. Особенности разработки бизнес решений на базе проведения анализа и прогнозирование потребительского поведения. Методы оптимизации деятельности гостиничных и ресторанных предприятий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательские риски в индустрии гостеприимства

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов системы знаний об основах эффективного предпринимательства в индустрии гостеприимства. В рамках данной дисциплины изучается: Индустрия гостеприимства: понятие, сущность. Гостиничные предприятия в структуре индустрии гостеприимства. Организационная структура гостиничного предприятия. Предпринимательские риски и методы их предотвращения (минимизации). Оценка эффективности предпринимательской деятельности организаций индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов основ психологических знаний применительно к управлению организациями, психологических теорий и концепций повышения эффективности управленческой деятельности. В рамках данной дисциплины изучается: Введение в психологию управления. Психологические методы изучения субъектов и объектов управления. Психологические факторы эффективности управленческой деятельности. Основные психологические теории и подходы в контексте управленческих задач, типология субъектов и объектов управления. Коммуникативная компетентность менеджера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Цель изучения дисциплины: подготовка магистрантов к организации учебно-воспитательной работы в вузе. В рамках данной дисциплины изучаются: Педагогика как наука о воспитании и обучении предмет, задачи и методы педагогики Высшей школы. Система высшего профессионального образования в Республике Казахстан. Методология педагогической науки, методика и методы преподавания и технология обучения. Сущность и структура педагогической деятельности. Развитие высшего образования в Казахстане. Личность преподавателя Высшей школы и современные требования к его квалификации. Педагогические инновации в Высшей школе. Технология обучения в вузе. Организация научно-исследовательской работы студентов. Высшая школа как социальный институт. Теоретические основы организации воспитания в Высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Статистические исследования в области индустрии гостеприимства

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов практических знаний в области методики статистического исследования, необходимого для сбора, обработки и анализа статистической информации в сфере индустрии гостеприимства. В рамках данной дисциплины изучаются: Метод статистического наблюдения. Статистическая информация и ее источники. Методы обработки статистической информации. Сводка и группировка статистической информации. Расчет и анализ показателей описательной статистики в MS EXECL с помощью встроенных функций. Методы исследования взаимосвязей и взаимозависимостей между социально-экономическими явлениями и процессами происходящими в гостиничной и ресторанной индустрии. Статистическая информация и статистические показатели в индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект и междисциплинарные исследования

    Цель изучения дисциплины: формирование знаний и навыков применения технологий ИИ для решения комплексных задач на стыке различных научных областей В рамках данной дисциплины изучается: История, основные концепции и области применения. Машинное обучение: алгоритмы, типы. Нейронные сети и глубокое обучение. Архитектуры, методы обучения, примеры использования. основы анализа текста, машинный перевод, генерация текста. Компьютерное зрение: распознавание изображений, видеоанализ. Интеллектуальные системы поддержки принятия решений: алгоритмы и практические кейсы. Большие данные и ИИ: методы сбора, обработки и анализа больших объемов данных. Этические аспекты искусственного интеллекта: ответственность, безопасность, влияние на общество.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Проектирование и открытие предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса

    Цель изучения дисциплины: формирование системы знаний и представлений о теоретических основах, нормативно-правовой базе проектирования гостиничной и ресторанной деятельности и практических навыков по их использованию. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие и этапы проектирования. Основные стадии работ по проектированию. Нормативные основы проектирования зданий гостиниц и гостиничных комплексов. Особенности процесса и этапов проектирования гостиниц и гостиничных комплексов. Маркетинговые исследования в проектировании гостиниц. Проектирование прилегающих территорий и внешнего вида гостиницы. Проектирование помещений вестибюльной группы гостиницы, первого этажа, лестниц и лифтов. Проектирование жилых номеров гостиницы. Проектирование административной зоны гостиницы. Проектирование инженерных систем гостиниц.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистранта знаний, умений и навыков критического анализа современных научных достижений, проектирования комплексных исследований на основе научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. В рамках данной дисциплины изучаются: Общие проблемы истории и философии науки. Статус науки, предмет и эволюция подходов к анализу науки. Наука в культуре современной цивилизации. Генезис науки. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции: античная наука, структура, методы научного познания. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Конгрессное обслуживание

    Цель изучения дисциплины: формирование и развитие компетенций магистрантов при планировании конгрессного мероприятия. В рамках данной дисциплины изучается: Обзор рынка делового туризма. Предварительная подготовка к мероприятию. Разработка и управление событийным проектом. Методы и схемы взаимодействия с партнером и подрядчиками. Организация работы персонала на мероприятии. Риск-менеджмент мероприятий. Инструменты продвижения и продаж мероприятия. Финансовое управление мероприятиями. Организация работы конгресс-центра – мировая практика.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Поведенческая психология и антикоррупционная культура

    Цель изучения дисциплины: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры магистрантов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. В рамках данной дисциплины изучается: Сущность государства и права. Конституционное право Республики Казахстан. Правоохранительные органы Республики Казахстан. Нормативно-правовая база системы образования в Республике Казахстан. Сущность коррупции и ее социальные последствия. Факторы и условия противодействия коррупции. Формирование антикоррупционной культуры молодежи. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология, организация и проектирование предприятий общественного питания

    Цель изучения дисциплины: приобретение магистрантами теоретических знаний и практических умений по вопросам производственной, хозяйственной и технологической деятельности предприятий питания. В рамках данной дисциплины изучается: Услуги общественного питания как форма удовлетворения важнейшей потребности человека. Инновационные технологии в организации услуг питания. Ресурсная база деятельности предприятия общественного питания. Технологическое проектирование предприятий общественного питания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и обслуживание деловых мероприятий в ресторанном и гостиничном бизнесе

    Цель изучения дисциплины: формирование системы компетенций, необходимых для организации и предоставления обслуживания деловых мероприятий. В рамках данной дисциплины изучается: Обслуживание клиентов. Управление ресторанной службой. Менеджмент развития. Организация конференций и банкетов. Производительность и качество методов, используемых на конференциях и банкетах. Планирование меню для проведения деловых мероприятий. Организация конференций и банкетов. Управление контрактами и организация мероприятий в гостиничном и ресторанном бизнесе. Планирование и управление деловых мероприятий в ресторанном и гостиничном бизнесе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Диджитал-технологии в сфере обслуживания

    Цель изучения дисциплины: формирование представлений о современной концепции и навыков применения диджитал-технологий в сфере обслуживания. В рамках данной дисциплины изучается: Диджитал-технологии сферы обслуживания. Возможность цифровых технологий сферы обслуживания. Мобильная система регистрации Ibis, голосовой помощник Alexa for Hospytality и др. Инструменты диджитализации отелей. Понятие digital-маркетинга в отеле: цели, задачи, методы реализации и оценка. Digital трансформация гостиничной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Зеленые стратегии в устойчивом развитии гостиничной и ресторанной индустрии

    Цель изучения дисциплины: дать магистрантам знания о сущности, способах реализации и специфики зеленых стратегий для устойчивого развития гостиничной и ресторанной индустрии. В рамках данной дисциплины изучается: Устойчивая индустрия гостеприимства как современный тренд глобального сообщества. Планирование и стратегический анализ развития индустрии гостеприимства. Разработка стратегий устойчивого/зеленого развития предприятий индустрии гостеприимства. Мастер планы, стимулирование «зелёных инвестиций» в инфраструктуру индустрии гостеприимства. Разработка зеленых стратегий устойчивого развития индустрии гостеприимства. Ресурсосберегающие технологии в гостиничной и ресторанной отрасли. Зеленые стратегии в развитии гостиничной и ресторанной деятельности в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научными исследованиями в сфере гостеприимства

    Цель изучения дисциплины: формирование знаний и навыков планирования и организации научно-исследовательской и инновационной деятельности, организации научного предпринимательства и процессов интеграции науки. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие научного исследования. Этапы проведения научного исследования. Методологические подходы к исследованию гостиничной деятельности. Применение основных законов диалектики при научных исследованиях в гостеприимстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы проведения научных исследований в индустрии гостеприимства

    Цель изучения дисциплины: формирование знаний и навыков планирования и организации научно-исследовательской и инновационной деятельности, организации научного предпринимательства и процессов интеграции науки. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие научного исследования. Этапы проведения научного исследования. Методологические подходы к исследованию гостиничной деятельности. Применение основных законов диалектики при научных исследованиях в гостеприимстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление ресторанным бизнесом и организация кулинарного производства

    Цель изучения дисциплины: дать магистрантам теоретические знания и практические навыки в области современных методов и форм организации и управления кулинарным производством. В рамках данной дисциплины изучаются: Основы организации предприятий ресторанного бизнеса. Организация товароснабжения предприятий ресторанного бизнеса. Организация производства на предприятиях ресторанного бизнеса. Организация вспомогательных служб. Организация обслуживания на предприятиях ресторанного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стимулирование сбыта в инновационной сфере

    Цель изучения дисциплины: дать магистрантам общее представление по выработке и внедрению эффективных решений в области сбытовой политики с использованием современных инструментов стимулирования сбыта. В рамках данной дисциплины изучается: Классификация инноваций; характеристика инновации как товара. Жизненный цикл продуктовых инноваций и стратегические решения на его этапах. Диффузия инноваций. Пути ускорения разработки инновационных продуктов. Брендинг и стратегии торговой марки новых товаров. Инновационное дополнение товара: упаковка, сопутствующие услуги, сервисное обслуживание. Взаимодействие элементов коммуникации для продвижения инновационных продуктов и технологий. Организация системы сбыта нового продукта: выбор схемы сбыта и торговых посредников. Инновации в условиях постановки продукта и закрепления его на рынке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие предприятий индустрии туризма и гостеприимства

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов комплекса знаний в области экологоориентированного, устойчивого развития туризма и гостеприимства и обучение навыкам научного анализа и оценки устойчивости туризма и объектов индустрии гостеприимства на основе соответствующих критериев и индикаторов. В рамках данной дисциплины изучается: Теоретико-методологические основы устойчивого развития туризма и гостеприимства. Концепция устойчивого развития туризма и гостеприимства в туристских дестинациях. Критерии устойчивого развития предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Внедрение стратегий и практик устойчивого развития туризма в туристских дестинаций. Воздействие туризма на окружающую среду. Эколого-экономические инструменты регулирования устойчивого туризма и гостеприимства. Маркетинг устойчивого развития предприятий туристской индустрии и гостеприимства. Зарубежный опыт реализации концепции устойчивого туризма. Перспективы развития устойчивого туризма и гостеприимства в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы стимулирования спроса в сфере услуг

    Цель изучения дисциплины: приобретение магистрантами знаний в области инновационной деятельности, как современного и эффективного метода увеличения спроса на свои услуги. В рамках данной дисциплины изучается: Инновации и их виды. Модели и формы инновационной деятельности, возможные варианты их распространения. Мировой рынок гостиничных услуг. Государственное регулирование инновационной деятельности. Инновационный гостиничный маркетинг и менеджмент. Инновации в сфере услуг. Технопарки, техноцентры, инкубаторы и их деятельность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Е-технологии в ресторанном и гостиничном бизнесе

    Цель изучения дисциплины: формирование системы знаний о современных E-технологиях в области гостиничного сервиса. В рамках данной дисциплины изучается: Информационные технологии для решения задач бронирования, автоматизированного управления, картографирования, проектирования и прогнозирования в сфере услуг. Современное программное обеспенче для автоматизированного управления бронирования туров и гостиниц. Рынок онлайн-продажи гостиничных услуг. Е-visa, TRIVAGO, SKYSKANNER, Data Analysis в сфере обслуживания. Мобильные приложения для бизнеса: Basics of Video and Graphic Design.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Кулинарный менеджмент

    Цель изучения дисциплины: формирование представлений о навыках кулинарного производства в ресторанном бизнесе. В рамках данной дисциплины изучается: Ресурсное обеспечение выполнения заданий в соответствии с заказами, планом работы. Распределение заданий и проведение инструктажа на рабочем месте повара. Организация подготовки рабочих мест, оборудования, инвентаря, посуды в соответствии с заданиями. Разработка, адаптация рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. Ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос. Взаимодействие с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Знать современные проблемы науки и образования, а также философские вопросы фундаментальных законов и теорий при решении профессиональных задач в сфере обслуживания.
  • Демонстрировать знание жизненного цикла проектной деятельности, правил разработки программных продуктов, бизнес-процессов; основ управления персоналом, менеджмента, психологии управления.
  • Составлять, разрабатывать и реализовывать инновационные проекты в организации гостиничных услуг и услуг питания.
  • Налаживать деловые отношения на иностранном языке, а также использовать в профессиональной деятельности научные достижения, опубликованные в зарубежных изданиях.
  • Реализовать эффективные коммуникации, межфункциональное взаимодействие и взаимодействия с заинтересованными субъектами в ходе разработки нормативной документации, управления продажами и бизнес-процессами предприятия гостеприимства.
  • Эффективно взаимодействовать со стейкхолдерами гостинично-ресторанного рынка, поставщиками услуг, партнерами, потребителями, используя иностранные языки и каналы коммуникации, представляя систематизированную и однозначно интерпретируемую информацию.
  • Применять новейшие достижения теории и практики гостеприимства в целях прогнозирования, планирования и управления деятельностью сферы обслуживания в условиях конкурентной среды и выстраивать самостоятельно персональную профессиональную практическую, научную, педагогическую деятельность и траекторию повышения квалификации.
  • Разрабатывать и эффективно внедрять зеленые стратегии и принципы устойчивого развития на предприятиях гостиничной и ресторанной деятельности, модели стратегического планирования и управления для развития и продвижения товаров и услуг в области ресторанного и гостиничного бизнеса.
  • Разрабатывать программу учебного курса актуального научного содержания и преподавать дисциплины профессионального гостиничного и ресторанного профиля на основе современных научных концепций с использованием новейших педагогических технологий.
  • Использовать знания методологии и методов научных и педагогических исследований в профессиональной деятельности на основе их комбинирования и добавления оригинальных решений.
  • Применять информационные технологии для решения задач бронирования, автоматизированного управления, проектирования, прогнозирования в сфере гостеприимства, моделировать ситуации возможного достижения пороговых значений за счет внедрения информационных технологий и технологий искусственного интеллекта в гостиничный и ресторанный бизнес.
  • Уметь ориентироваться на ценности демократического общества, ощущая себя носителем культуры академической честности и принципов создания академической среды в сфере обслуживания.
Top