7M06112 Администрирование, управление и защита компьютерных систем и сетей в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области обеспечения информационной безопасности компьютерных систем и сетей
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M094 Информационные технологии
-
Область образования 7M06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 7M061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Стандарты кибербезопасности
Цель дисциплины – формирование теоретических знаний и практических навыков в области кибербезопасности, включая основные понятия, методы обеспечения защиты, стандартизацию и международные инициативы. Результаты изучения дисциплины: разрабатывать и применять меры защиты, разбираться в стандартах кибербезопасности, оценивать уязвимости и ориентироваться в международных тенденциях в данной сфере.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы кибербезопасности и защита сети
Цель дисциплины – изучение основ киберпространства и кибербезопасности, анализ информационных рисков, структуры сетевой инфраструктуры, а также международных и национальных стандартов, регулирующих информационную безопасность. Результаты изучения дисциплины: магистрант будет демонстрировать знания современных угроз кибербезопасности, методов защиты информации и принципов построения безопасных сетей; применять криптографические методы защиты данных в различных ИТ-средах; анализировать риски и предлагать оптимальные решения для обеспечения кибербезопасности организаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины – формирование общей научной, философско-методологической, мировоззренческой и дисциплинарно-теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей. Результаты изучения дисциплины: магистрант сможет выбирать и применять методы научного исследования; формулировать и решать основные задачи научно-исследовательской деятельности; развивать навыки логического, системного и критического мышления; использовать теоретические знания для обоснования и аргументации собственной позиции по научным проблемам. Владение знаниями о современных концепциях истории и философии науки; навыками анализировать современные проблемы истории и философии науки; концептуальным и методологическим аппаратом современной истории и философии науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика и технология преподавания профильных дисциплин
Цель дисциплины – научить будущих специалистов владеть теоретико-методологическими основами и практическими навыками психологии управления, уметь решать психологические, профессиональные и межличностные проблемы коллектива с помощью эффективных методов воспитания и развития. Результаты обучения: владение знаниями о фундаментальных понятиях, процессах и формах психологических теорий управленческой деятельности; дифференциаия своих индивидуальных психологических особенностей и определение направлений развития; применение на практике современных методов управления персоналом, профессиональное взаимодействие и эффективное проведение организационно-воспитательной работы; разработка практических рекомендаций по профессиональному росту и карьере; принятие стратегических решений, анализ проблемных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика и психология высшей школы
Цель: формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения и управления образовательным процессом в высшей школе, развитие способностей к планированию и реализации преподавательской деятельности с учетом современных требований образования. Будут изучаться: нормативно-правовые основы деятельности вуза и преподавателя, трансформация высшего образования в условиях цифровизации и глобализации, образовательный процесс в высшей школе, коммуникация, взаимодействие и управление в образовательной среде, психолого-педагогическая диагностика и сопровождение, оценка результатов и педагогическая рефлексия. В результате освоения дисциплины магистранты приобретут навыки планирования, проведения учебных занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студентов, использования цифровых и активных методов обучения, осуществление диагностики и сопровождение образовательной деятельности, владение навыками педагогического планирования, методами профессионального общения и психолого-педагогической поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технологии защиты облачных и распределённых систем
Цель дисциплины - освоение методов и технологий обеспечения безопасности облачных и распределённых систем, включая выявление угроз, защиту данных, сетевую безопасность и правовые аспекты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Безопасность информационных технологий
Цель дисциплины – изучение теоретических и практических аспектов защиты информации на всех этапах ее обработки, передачи и хранения, а также освоение современных методов и технологий обеспечения информационной безопасности. Результаты изучения дисциплины: определять перспективные направления развития средств и методов защиты информации; решать конкретные задачи по применению средств защиты информации для оптимизации функционирования компьютерных систем и сетей; проводить анализ и синтез систем информационной безопасности конкретных объектов; применять методы оптимизации мероприятий по обеспечению информационной безопасности объектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины – системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности. Результаты изучения дисциплины: применение навыков устной коммуникации на иностранном языке; чтения иностранной литературы по соответствующей специальности и статей общественно-политической направленности с последующей обработкой и интерпретацией извлеченной информации; письменного изложения научной информации на иностранном языке в общепринятых основных формах; перевода текстов с иностранного языка на язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности; аудирования на материале профессионально-ориентированного содержания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Глубокое обучение и нейронные сети
Цель дисциплины – изучение теоретических основ и практических методов построения, обучения и применения нейронных сетей для решения сложных задач, таких как обработка изображений, распознавание речи, анализ данных и прогнозирование. Результаты изучения дисциплины: описывать принципы работы глубоких нейросетей, их архитектуры и методы обучения; объяснять процесс оптимизации моделей, выбор функций активации и алгоритмов обучения; анализировать ошибки и интерпретировать результаты обучения; адаптировать существующие модели под специфические задачи; сравнивать нейросетевые методы, выбирать оптимальные подходы для решения практических задач..
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сетевые технологии
Цель дисциплины – изучение принципов маршрутизации, управления сетями, технологий удаленного доступа и защиты данных, методов административного и оперативного управления сетью, освоение методов построения и администрирования современных компьютерных сетей. Результаты изучения дисциплины: определять возможности современных сетевых технологий и сетевых средств, возможности современных сетевых протоколов и сетевых средств; настраивать и использовать сетевые протоколы при проектировании сетей; проводить настройку и использование сетевых протоколов, сетевых средств, предоставляемых операционными системами и утилитами при проектировании сетей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геоинформационные системы
построения и функционирования геоинформационных систем (ГИС), их структуры, методов организации данных, а также инструментов для анализа и моделирования пространственной информации. Результаты изучения дисциплины: выделять основные элементы структуры геоинформационных систем и технологии использования баз данных в геоинформационных системах; работать с одной из геоинформационных систем на примере пакета MapInfo Professional; применятьпрактические навыки для работы с современными средствами разработки ГИС.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Мобильная безопасность
Цель дисциплины – изучение архитектуры аппаратно-программных платформ для корпоративных мобильных приложений, выявление угроз и уязвимостей мобильных устройств, телекоммуникационных систем, Wi-Fi-сетей и мобильных приложений, а также освоение методов защиты мобильных операционных систем и управления мобильными устройствами. Результаты изучения дисциплины: выделять методы обеспечения безопасности мобильных устройств и приложений; различать базовые технологии, используемые в современных системах мобильной связи; определять назначение основных функциональных блоков типовой блок-схемы системы мобильной связи; разработать меры и определить средства, наиболее подходящие для обеспечения безопасности мобильных технологий; разработать политику информационной безопасности мобильных технологий с учетом особенностей конкретной организации; классифицировать угрозы и уязвимости мобильных устройств
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Архитектура системы кибербезопасности
Цель дисциплины – изучение принципов построения и управления телекоммуникационными сетями (ТКС) на основе системы управления телекоммуникациями (TMN), а также освоение методов обеспечения кибербезопасности в телекоммуникационных системах. Результаты изучения дисциплины: выделять принципы создания единой системы управления для сетей разных уровней и масштабов, предоставляющих различные типы услуг; формулировать задачи, связанные с обеспечением кибербезопасности; анализировать тенденции развития систем обеспечения кибербезопасности; применять знания о кибербезопасности в решении поставленных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Облачные и мобильные технологии
Цель дисциплины – изучение основных концепций облачных вычислений, типов облачных сервисов, преимуществ облачных технологий, а также архитектуры и механизмов управления ресурсами в Windows Azure Mobile Services и Windows Azure Active Directory. Результаты изучения дисциплины: определять состав, структуру, методы и средства создания облачный и мобильных программных приложений, основные понятия и терминологию облачный и мобильных технологий, области применения облачный и мобильных технологий, базовые технологии необходимые для построения облачных платформ, вопросы безопасности безопасности мобильной и облачной инфраструктуры; управлять качеством облачных и мобильных программных приложений; формулировать требования к организации проектов, связанных с облачными и мобильными технологиями; владеть рациональными способами и приемами создания облачный и мобильных программных приложений; методами проектирования облачных программных систем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ, моделирование и проектирование ИС
Цель дисциплины приобретение знаний в области анализа и моделирования информационных потоков с учетом стохастических составляющих компьютерных моделей и навыков проектирования ИС; изучение основных понятий имитационного компьютерного моделирования; методов проектирования информационных моделей на основе анализа сложных систем; синтез аналитических и имитационных моделей, знание этапов компьютерного моделирования, принципов построения моделирующих алгоритмов, общей структуры моделирующих алгоритмов. В результате изучения дисциплины, обучающийся приобретает компетенции в формализованном описании информационных потоков для последующего анализа и проектирования ИС.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теоретические основы компьютерной безопасности
фундаментальных основ теории компьютерной безопасности, методов защиты автоматизированных систем обработки информации, а также освоение принципов разработки и реализации политик безопасности. Результаты изучения дисциплины: выделять существующие базовые теории компьютерной безопасности, перспективные направления развития теории компьютерной безопасности, принципы построения политик информационной безопасности компьютерных систем; использовать базовые теории обеспечения компьютерной безопасности в практической деятельности; анализировать автоматизированную систему с точки зрения обеспечения компьютерной безопасности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Архитектура облачных информационных систем
Цель дисциплины – формирование системного понимания принципов проектирования, разработки и управления архитектурой облачных информационных систем; освоение современных технологий, инструментов и архитектурных подходов, применяемых при создании безопасных облачных решений. Результаты изучения дисциплины: проектировать архитектуру облачной информационной системы в соответствии с требованиями к производительности, доступности и безопасности; выбирать подходящие облачные модели и сервисы для решения прикладных задач; выполнять практическую работу с облачными платформами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление данными в информационных системах
Цель дисциплины – изучение принципов управления данными в информационных системах, методов проектирования и разработки информационных приложений, освоение концептуального, логического и физического проектирования информационных систем и современных технологий хранения и обработки данных. Результаты изучения дисциплины: определять назначение и возможности современных средств проектирования баз данных информационных систем; пользоваться распространенными CASE-системами для проектирования информационных систем; разрабатывать клиент-серверные приложения на базе корпоративных СУБД; применять современные методы управления данными в информационных системах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационно -информационные технологии обучения
Цель дисциплины – изучение современных тенденций развития информационных технологий и их применения в образовательной сфере, освоение передовых методов и технологий обучения, включая проектирование информационных систем и использование современных CASE-систем для проектирования информационных систем. Результаты изучения дисциплины: выделять современные тенденции и перспективы информационных технологий и развитие методов обучения; разрабатывать занятия с применением новых информационно-инновационных технологий обучения; интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инфраструктура информационных систем
Цель дисциплины – является формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих использовать методы современных информационных технологий проектирования и вычислительной техники обеспечивающих существование и функционирование инфраструктуры современного предприятия телекоммуникации и связи; структуризация промышленного предприятия в телекоммуникации и связи;исследование информационных потоков между элементами структуры промышленного предприятия; изучить основные этапы преобразования информационных процессов; разработка информационного, программного обеспечения инфраструктуры информационных систем. Результаты изучения дисциплины: классифицировать инфраструктуру информационных систем и ресурсы предприятия; определять основные этапы создания ИС: формирование требований, концептуальное проектирование, спецификацию приложений, разработку моделей и их тестирования; использовать системный анализ при постановке задач проектирования информационной системы, определять концептуальную модель информационных систем, описывать и проектировать информационные системы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Человеко-машинное взаимодействие
Цель дисциплины – изучение принципов взаимодействия человека и машины, методов проектирования эффективных интерфейсов, аппаратно-программного комплекса, обеспечивающего взаимодействие человека с машиной, освоение психологических и технических аспектов операторской деятельности в информационных системах. Результаты изучения дисциплины: определять методы инженерно – психологического и эргономического проектирования человек – машинных систем; формулировать требования к аппаратно – программным средствам, обеспечивающим взаимодействие оператора с вычислительной средой; применять инструкции, операторы и синтаксис программных языков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Машинное обучение в кибербезопасности
Цель дисциплины — освоение методов и алгоритмов машинного обучения для выявления, предотвращения и реагирования на киберугрозы. Результаты изучения дисциплины: анализировать киберугрозы с использованием методов машинного обучения; оценивать уязвимости ML-систем; интерпретировать результаты работы алгоритмов и адаптировать их под задачи кибербезопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
IoT и кибербезопасность
Цель дисциплины - изучение принципов обеспечения безопасности устройств и систем Интернета вещей (IoT), выявление угроз и уязвимостей, разработка и применение методов защиты для предотвращения атак и несанкционированного доступа. Результаты изучения дисциплины: анализировать архитектуру, угрозы и уязвимости IoT; планировать комплексные стратегии кибербезопасности IoT; проводить анализ инцидентов в сфере IoT. /
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кибербезопасность базы данных
Цель дисциплины – изучение методов обеспечения безопасности баз данных, анализа возможных рисков и атак, методов обеспечения безопасности баз данных, включая организационные и технические меры, освоение практических подходов к защите данных при их хранении и передаче. Результаты изучения дисциплины: выделять возможные угрозы, направленные на нарушение безопасности баз данных; определять информационные ресурсы, подлежащие защите, угрозы безопасности информации и возможные пути их реализации; выполнять работу со средствами обеспечения целостности и конфиденциальности баз данных; применять новые методы и средста защиты баз данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интеллектуальные информационные системы
Цель дисциплины – истории развития ИИ и ключевых этапов его становления, основ искусственного интеллекта (ИИ) как ключевого направления развития современных информационных технологий, анализ его эволюции, методов и областей применения в интеллектуальных информационных системах (ИИС). Результаты изучения дисциплины: определять назначение и области применения интеллектуальных информационных систем, принципы их построения и функционирования, типовой состав программного обеспечения и особенности его реализации; методы приобретения, представления и использования знаний в интеллектуальных информационных системах; принципы построения нечетких моделей и искусственных нейронных сетей в системах, основанных на знаниях; использовать методологию проектирования интеллектуальных информационных систем, нечётких моделей и искусственных нейронных сетей; использовать инструментальные средства их реализации; владеть методами проектирования интеллектуальных информационных систем и навыками их эксплуатации в системах подготовки принятия решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в профессиональной сфере
Цель дисциплины – изучение теоретических и практических основ использования информационно-коммуникационных технологий в образовании, разработка и применение электронных образовательных ресурсов, освоение современных методов и технологий дистанционного обучения. Результаты изучения дисциплины: определять требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности; пользоваться распространенными CASE–системами для проектирования информационных систем; применять технологии и системы дистанционного обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интеллектуальный анализ данных
Цель дисциплины – интеллектуальных информационных систем (ИИС) и их классификации, изучение принципов и методов интеллектуального анализа данных (ИАД), освоение алгоритмов и технологий Data Mining, Text Mining, Web Mining, а также применение искусственного интеллекта в интеллектуальных информационных системах (ИИС). Результаты изучения дисциплины: выбирать подходы ИАД в современных областях экономики, науки и образования; применять полученные знания в области ИАД, формализовать знания экспертов с применением различных методов представления знаний; определять основные методы и приемы исследовательской и практической работы в области ИАД; применять основные модели нейронных сетей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знание коммуникативной компетенции иноязычного образования для развития навыков, умений владения языком в профессиональной деятельности, подготовки научных статей и свободного устного общения, генезиса, философской сущности и развития научного знания, закономерности.
- Знать основные теории и концепции педагогики и психологии высшей школы; современные подходы, методы и технологии преподавания профильных дисциплин в вузе; разрабатывает учебно-методические материалы; мотивирует студентов к обучению и формированию профессиональных компетенций; использует цифровые инструменты и платформы в образовательной деятельности.
- Знать методы предотвращения сетевых атак; принципов работы облачных технологии. Умение проводить мониторинг системы для обнаружения уязвимых мест; использовать облачные технологии, мобильные приложения; блокировать IP адреса, ограничить действия пользователя в сети.
- Демонстрировать знание: унифицированного языка моделирования; принципов формирования политики информационной безопасности в ИС. Умение: моделировать бизнес-процессы и отображать организационные структуры; осуществлять получение данных и проверку целостности полученных данных
- Демонстрировать знание методов и принципов обнаружения ошибок; методологии обработки больших данных, структуру данных. Уметь осуществлять получение данных и проверку целостности полученных данных; применять методы и средства проектирования компьютерных систем, структур данных, баз данных, программных интерфейсов.
- Демонстрировать знание принципов формирования политики информационной безопасности в ИС; принципов построения архитектуры систем искусственного интеллекта. Умение оценивать угрозы безопасности информации; применять методологии и средства проектирования систем искусственного интеллекта