Действующая образовательная программа

8D04101 Менеджмент в KAFU (КАСУ)

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Целью дисциплины является формирование у докторантов навыков структурированного изложения собственных идей, умения создавать научные и научно-информационные тексты различных видов с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина изучает специфику, типологию и виды академического письма; осуществляет обзор эффективных технологий коммуникации, в том числе в академическом сообществе; изучает принципы и приемы создания научного текста в ряде основных его модификаций; изучает правила построения научных текстов различных жанров и подстилей (собственно научный, научно-учебный, научно-популярный и др.); а также обеспечивает докторантов практическим навыками создания и редактирования научного текста для публикации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект в системе управления

    Изучает общие понятия и терминологию искусственного интеллекта (ИИ) как прикладной науки, архитектуры систем ИИ в современном производстве, инструментальных средств реализации принципов ИИ в мехатронных и робототехнических системах, а также помогает приобрести элементарные навыки в области автоматизации решения сложноформализуемых задач, которые до сих пор считаются прерогативой человека, в том числе при проектировании интеллектуальных систем (ИС) производственного назначения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методология современного менеджмента

    Знакомит с основными направлениями, новыми акцентами и проблемами в современных исследованиях менеджмента; осваивает навыки анализа сложных конструктов и новых стратегий развития (цепочек создания ценностей/стоимости, бизнес-моделей, альянсов, коллективной конкурентоспособности, взаимодействию кооперации и конкуренции (coopetition) и т.п.), которые активно разрабатываются в различных направлениях современных исследований по менеджменту. В ходе изучения дисциплины докторанты PhD приобретают навыки интерпретации результатов эмпирических исследований современной практики менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Построение современных бизнес-моделей

    Формирует комплексные знания и компетенции в области анализа бизнес-моделей, разработки траекторий развития компаний, связанных как с созданием нового бизнеса, так и с развитием направления существующего бизнеса. Рассматриваются вопросы бизнес-моделирования инновационной деятельности предприятий высокотехнологичных секторов национальной экономики, а также изучается сущность и классификация бизнес-моделей для предприятий высокотехнологичных секторов экономики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектный менеджмент в инновационном бизнесе

    Формирует у докторантов PhD систему знаний в области управления проектами и современное управленческое мышление, способствующее управлению проектом на всех стадиях его жизненного цикла. Знакомит с предпосылками становления проектного менеджмента как отдельной дисциплины управленческой науки, показывает различия между функциональным и проектным управлением; формирует представление о методологии управления проектами и системное представление о проектном менеджменте. Вырабатывает навыки применения методов управления проектами и обозначает ключевые точки приложения управленческого воздействия на различных стадиях проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление знаниями

    Формирует инновационное и системное мышление докторантов PhD. Основные положения дисциплины подчеркивают важность вклада инновационной деятельности (неразрывно связанной с научной) в формирование экономики знаний, формируют принципы её осуществления как в масштабах экономики в целом, так и в микроэкономических масштабах. Изучает вклад исследователей в формирование концепции экономики знаний; место теории экономики знаний в ряду теорий современной (постиндустриальной) экономики; принципы, признаки и формы проявления, тенденции, структуру, эффекты и факторы развития новой экономики знаний; ключевые аспекты измерения экономики знаний; потенциал и ограничения для развития экономики в Казахстане; роль бизнес-структур и их преобразование в экономике знаний; ключевые задачи управления знаниями на уровне корпорации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у докторантов системы методологических знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных исследований. Дисциплина детально рассматривает методологию, методы и понятия научного исследования; формирует практические навыки и умения применения методологии научных методов, а также разработки проектов и программ проведения научного исследования; воспитывает нравственные качества и этические нормы в процессе проведения научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сетевое планирование бизнес-процессов и проектов

    Дает знания о методах и инструментах сетевого планирования, таких как диаграммы Ганта, CPM и PERT, и основы управления проектами (водопадная модель, Agile, Scrum, Kanban). Обучающиеся научатся разрабатывать и управлять проектными планами, анализировать и оптимизировать бизнес-процессы, оценивать и управлять рисками, используя программное обеспечение для управления проектами. В результате, они смогут эффективно планировать и контролировать выполнение проектов, работать в команде, принимать обоснованные решения, управлять ресурсами и взаимодействовать с заинтересованными сторонами для успешной реализации проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Стратегическое управление человеческими ресурсами

    Формирует знания, умения, навыки для подготовки высококвалифицированных докторантов PhD в области управления человеческими ресурсами с использования ими в практической и научной исследовательской деятельности основ знаний в области управления человеческими ресурсами и управления персоналом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности участвуя в научных мероприятиях, фундаментальных научных отечественных и международных проектах; планировать и прогнозировать свое дальнейшее профессиональное развитие.
  • Содействовать продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанному на знаниях.
  • Генерировать собственные новые научные идеи, сообщать свои знания и идеи научному сообществу, расширяя границы научного познания; выбирать и эффективно использовать современную методологию исследования для написания научных статей на национальном и международном уровнях.
  • Демонстрировать системное понимание закономерностей и тенденций развития массовых общественных явлений и процессов в области управления, развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации.
  • Демонстрировать способность критически анализировать, оценивать и сравнивать различные научные теории и идеи в экономике, прогнозировать результаты экономических исследований и разрабатывать многообразные варианты управленческих решений в условиях неопределенности и риска, оценивая качество и результативность.
  • Владеть навыками и методами проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых; выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования, обработки данных, получения обоснованных эффективных решений с использованием информационных технологий.
  • Адаптировать современные методы и технологии, эффективные модели и успешные практики инновационного управления знаниями и исследованиями; внедрять современные IT-технологии, программные продукты в области проектного менеджмента и основные результаты новейших исследований по проблемам современного менеджмен¬та.
  • Критически оценивать и синтезировать новые идеи для проведения патентного поиска и опыта передачи научной информации с использованием современных информационных и инновационных технологий.
  • Вносить свой вклад в вопросах проведения в Казахстане экономических реформ и направлений экономического развития страны.
  • Проектировать и моделировать бизнес-процессы на макро и микро уровнях.
  • Внедрять новые подходы управления, организации и планирования инвестиционной и инновационной деятельности в современных условиях глобализации.
  • Проводить обучение и научные исследования, осуществлять научно-методическую работу, способствовать социализации молодежи и взаимодействовать со стейкхолдерами высшего и послевузовского образования.
Top