Действующая образовательная программа

7M02201 История в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • История и философия науки

    Изучается с целью формирования знаний о значении научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. Рассматриваются вопросы о философии, методологии науки, науки как познавательной деятельности и традиции, как социальный институт и особая сфера культуры в современной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Тоталитарный режим в Казахстане в XX веке

    По дисциплине рассматриваются теоретико-методологические аспекты проблемы: историография, источниковедение и методология. Изучается становление тоталитарного режима в Казахстане, большевистский террор против национальной интеллигенции, формирование лагерной системы на территории Казахстана, политические репрессии в первой половине XX в, депортация народов СССР в Казахстан, сопротивление тоталитарной системе в 70-80-х гг. XX в. и крах тоталитарной системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономическая модернизация Казахстана в XX веке

    Целью дисциплины является на конкретном историческом материале дать систему объективных знаний об основных этапах экономической модернизации Казахстана в ХХ веке. Изучение дисциплины призвано развивать историческое знание и сознание магистрантов, способствовать их активному участию в решении задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Фольклорные материалы в изучении истории Казахстана

    По дисциплине изучается устное народное творчество как исторический источник по истории Казахстана. Также изучается шежире как специфический источник по истории Казахстана. Анализируются сказки, предания, легенды, эпосы, и др. фольклорные материалы в реконструкции истории древнего и средневекового Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Политические партии и движения в Казахстане в первой половине XX века

    По дисциплине рассматривается история российских политических партий, их филиалов в Казахстане. Изучается роль партии Алаш в развитии политических и общественных движений в Казахстане, деятельность и роль КПСС. В процессе изучения курса магистранты знакомятся с содержанием и деятельностью политических партий и общественных движений в Республике Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культурное наследие Казахстана: источники и современное состояние (на английском языке)

    По дисциплине магистранты изучают мировое и национальное законодательство в области охраны материального и нематериального культурного наследия, концепцию культурной политики Республики Казахстан. Также рассматриваются Казахстанские объекты в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО, государственная программа «Культурное наследие», кластерный подход и музеи в сохранении культурного наследия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы источниковедения истории Казахстана

    По курсу изучается теоретические и методологические основы источниковедения. Источники по истории Казахстана изучается как научная дисциплина. Также рассматривается роль и место изучения исторических источников в исторической науке Казахстана, классификация и систематизация источников по истории Казахстана, принципы классификации исторических источников по истории Казахстана и специфика отдельных групп источников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инновации в методике преподавания Отечественной истории

    В процессе изучения курса обучающиеся узнают историю формирования и развития педагогических идей, воззрений, систем просветителей и педагогов, проанализируют их влияние на социально-экономическое и культурное развитие общества. Курс формирует научное мировоззрение, обеспечивает выработку у них исторического подхода к педагогическим явлениям, учит мыслить педагогическими категориями, прослеживать и понимать их генезис.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История формирования казахской интеллигенции

    В рамках этой дисциплины магистрант изучает историю казахской интеллигенции второй половины ХІХ -начала ХХ вв., сыгравшей выдающую роль в общекультурной и политической самоидентификации казахского народа. Рассматривается история казахской интеллигенции демократического, либерально-реформаторского направления. Изучается история становления и развития, цели, задачи общественно-политических объединений в Казахстане начала ХХ века.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теоретико-методологические проблемы источниковедения и историографии

    По дисциплине изучаются теоретические и методологические основы историографии и источниковедение. Курс помогает выработать знания методики и техники источниковедческого и историографического исследования, раскрыть зависимость метода исследования исторических источников от общенаучной и исторической методологии, рассмотреть основные группы источников и литературы по актуальным теоретико- методологическим проблемам с точки зрения типологической и видовой классификации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История развития высшей школы в Казахстане

    Цель дисциплины – изучение истории развития системы высшего образования в Республике Казахстан. Будут изучены следующие аспекты: основные тренды в развитии высшего образования в мире, нормативно-правовая база развития системы высшего образования, история развития Болонского процесса и ее реализация в Казахстане, проблемы менеджмента вузов и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История исторической науки Казахстана (середина 30-х - середина 80-х гг. XX века)

    Целью данной дисциплины является изучение развития исторической науки в Казахстане с середины 30-х гг. до середины 80-х гг. ХХ века. Рассматривается история создания и функционирования основных академических и научных центров Казахстана. Изучаются основные направления исторической науки в указанный период, главные научные достижения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Этнические и этнокультурные процессы в древности и современном Казахстане

    В рамках данной дисциплины магистрант изучает основы этногенетических процессов, проблемы этногенеза и этнической истории, этнического состава казахов. Основы этнографических исследований, общая система классификации этногенетических, этнических явлении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшие концепции этнологических исследований

    Целью дисциплины является ознакомление с основными подходами, понятиями, методами исследований современной этнологической науке. Дисциплина способствует формированию знаний по новейшим концепциям в этнологии, определить теоретические аспекты в изучении истории и культуры народов мира, ознакомить с деятельностью ведущих ученых этнологов, этнографов и возглавляемых ими научных школ и направлении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований в области гуманитарных наук

    В процессе изучения курса обучающиеся узнают о методах научного исследования в области гуманитарных наук. Рассматривается логика процесса научного исследования, замысел исследования и его основные этапы, структура и содержание этапов исследовательского процесса, общие рекомендации по подготовке научных работ и методика работы над рукописью исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Диаспорология

    В данном курсе рассматриваются основные теории миграционных процессов, стадии миграционных процессов в мире и отдельных регионах, основные направления и тенденции международной миграции, а также миграционную политику в странах мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мировая интеграция и глобализация: цивилизационный аспект (на английском языке)

    Дисциплина «Мировая интеграция и глобализация: цивилизационный аспект» включает изучение феномена цивилизации, анализ процессов глобализации и интеграции как тесно взаимосвязанных процессов, характерных для современного мирового сообщества и их влияние на развитие цивилизаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Историческая урбанистика

    По дисциплине рассматривается возникновение предпосылок урбанистического развития человечества в первобытном обществе. Изучается исторические особенности урбанистического процесса в средневековье, новом времени и новейшей истории. Рассматривается специфика развития городов и урбанистической истории для Востока, Евразии, Европы и Америки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности

    Изучается с целью формирования навыков по коммерческому применению результатов интеллектуальной деятельности и внедрению научных разработок и технологий в производство, подготовке научных проектов для получения финансирования, а также по взаимодействию в наукоемком высокотехнологичном секторе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к фундаментальным проблемам Всемирной истории

    Целью данной дисциплины является усвоение системы знаний по теоретическим и методологическим проблемам всемирной истории. Изучается характеристика экономического, социально-демографического, политического, культурного развития древней, средневековой, новой и новейшей истории зарубежных стран.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания истории в высшей школе

    По дисциплине изучается история создания университетов, средневековые университеты. Также рассматривается вопросы цель и задачи высшей школы, структура образования, уровни образования, типы учебных заведений, закономерности и противоречия образовательной политики в РК. Изучается студенчество как социальная группа, ее психологические особенности, педагогика и психология высшей школы, их роль в подготовке специалистов, организационные формы обучения в вузе и современные технологии обучения общая характеристика.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы зарубежной историографии

    Целью данной дисциплины является изучение новых подходов к фундаментальным проблемам всемирной истории. Освоение систему знаний по теоретическим и методологическим проблемам древней, средневековой, новой и новейшей всемирной истории. Изучение экономического, социально-демографического, политического, культурного развития древней, средневековой, новой и новейшей истории зарубежных стран.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы демографической истории Казахстана (конец XIX-XXI вв.)

    В курсе рассматриваются такие проблемы как: теоретико-методологические проблемы, историография и источниковая база, методы демографического анализа, теория народонаселения, проблемы смертности и продолжительность жизни населения, рождаемости и ее современные тенденции, миграция населения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Руководствуется деятельностным, личностно-ориентированным и технологическим подходами в организации, планировании и управлении педагогическим процессом организаций образования.
  • Выполняет научное исследование в соответствии с методическими указаниями по написанию и оформлению магистерской диссертации.
  • Демонстрирует умения в определении научного направления, темы, гипотезы, методологических приемов написания научно-исследовательских, магистерских работ.
  • Свободно ориентируется в актуальных проблемах развития архивоведения и музееведения; умеет применять на практике действующие нормативные акты в области архивного дела Казахстана.
  • Владеет знаниями и навыками использования ИКТ в различных видах деятельности
  • Использует основные термины, понятия, категории, факторы, тенденции и закономерности современных демографических явлений и процессов, исторического развития и урбанистики.
  • Оценивает роль, значение методологии истории и социальные функции исторической науки, проводит внутреннюю и внешнюю критику исторических источников, обобщает источниковедческие и историографические исследования по актуальным вопросам истории.
  • Демонстрирует актуальные знания истории и философии науки, педагогики и психологии управления высшей школы, способствующие реализации основных направлений модернизации общественного сознания.
  • Оценивает уровень своей профессиональной подготовки в ходе практической деятельности.
  • Умеет свободно, доступно и убедительно коммуницировать в вербальной и невербальной форме на трех языках для решения задач профессиональной деятельности.
  • Утверждает в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, коммерциализации результатов научной деятельности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества
Top