7M02201 История в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «7М02201-История» является подготовка историков, способных осуществлять педагогическую и научную деятельность в области гуманитарного знания.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M053 История
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
История и философия науки
Изучается с целью формирования знаний о значении научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. Рассматриваются вопросы о философии, методологии науки, науки как познавательной деятельности и традиции, как социальный институт и особая сфера культуры в современной цивилизации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Тоталитарный режим в Казахстане в XX веке
По дисциплине рассматриваются теоретико-методологические аспекты проблемы: историография, источниковедение и методология. Изучается становление тоталитарного режима в Казахстане, большевистский террор против национальной интеллигенции, формирование лагерной системы на территории Казахстана, политические репрессии в первой половине XX в, депортация народов СССР в Казахстан, сопротивление тоталитарной системе в 70-80-х гг. XX в. и крах тоталитарной системы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономическая модернизация Казахстана в XX веке
Целью дисциплины является на конкретном историческом материале дать систему объективных знаний об основных этапах экономической модернизации Казахстана в ХХ веке. Изучение дисциплины призвано развивать историческое знание и сознание магистрантов, способствовать их активному участию в решении задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фольклорные материалы в изучении истории Казахстана
По дисциплине изучается устное народное творчество как исторический источник по истории Казахстана. Также изучается шежире как специфический источник по истории Казахстана. Анализируются сказки, предания, легенды, эпосы, и др. фольклорные материалы в реконструкции истории древнего и средневекового Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Политические партии и движения в Казахстане в первой половине XX века
По дисциплине рассматривается история российских политических партий, их филиалов в Казахстане. Изучается роль партии Алаш в развитии политических и общественных движений в Казахстане, деятельность и роль КПСС. В процессе изучения курса магистранты знакомятся с содержанием и деятельностью политических партий и общественных движений в Республике Казахстан.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Культурное наследие Казахстана: источники и современное состояние (на английском языке)
По дисциплине магистранты изучают мировое и национальное законодательство в области охраны материального и нематериального культурного наследия, концепцию культурной политики Республики Казахстан. Также рассматриваются Казахстанские объекты в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО, государственная программа «Культурное наследие», кластерный подход и музеи в сохранении культурного наследия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Актуальные проблемы источниковедения истории Казахстана
По курсу изучается теоретические и методологические основы источниковедения. Источники по истории Казахстана изучается как научная дисциплина. Также рассматривается роль и место изучения исторических источников в исторической науке Казахстана, классификация и систематизация источников по истории Казахстана, принципы классификации исторических источников по истории Казахстана и специфика отдельных групп источников.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инновации в методике преподавания Отечественной истории
В процессе изучения курса обучающиеся узнают историю формирования и развития педагогических идей, воззрений, систем просветителей и педагогов, проанализируют их влияние на социально-экономическое и культурное развитие общества. Курс формирует научное мировоззрение, обеспечивает выработку у них исторического подхода к педагогическим явлениям, учит мыслить педагогическими категориями, прослеживать и понимать их генезис.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История формирования казахской интеллигенции
В рамках этой дисциплины магистрант изучает историю казахской интеллигенции второй половины ХІХ -начала ХХ вв., сыгравшей выдающую роль в общекультурной и политической самоидентификации казахского народа. Рассматривается история казахской интеллигенции демократического, либерально-реформаторского направления. Изучается история становления и развития, цели, задачи общественно-политических объединений в Казахстане начала ХХ века.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теоретико-методологические проблемы источниковедения и историографии
По дисциплине изучаются теоретические и методологические основы историографии и источниковедение. Курс помогает выработать знания методики и техники источниковедческого и историографического исследования, раскрыть зависимость метода исследования исторических источников от общенаучной и исторической методологии, рассмотреть основные группы источников и литературы по актуальным теоретико- методологическим проблемам с точки зрения типологической и видовой классификации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История развития высшей школы в Казахстане
Цель дисциплины – изучение истории развития системы высшего образования в Республике Казахстан. Будут изучены следующие аспекты: основные тренды в развитии высшего образования в мире, нормативно-правовая база развития системы высшего образования, история развития Болонского процесса и ее реализация в Казахстане, проблемы менеджмента вузов и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История исторической науки Казахстана (середина 30-х - середина 80-х гг. XX века)
Целью данной дисциплины является изучение развития исторической науки в Казахстане с середины 30-х гг. до середины 80-х гг. ХХ века. Рассматривается история создания и функционирования основных академических и научных центров Казахстана. Изучаются основные направления исторической науки в указанный период, главные научные достижения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Этнические и этнокультурные процессы в древности и современном Казахстане
В рамках данной дисциплины магистрант изучает основы этногенетических процессов, проблемы этногенеза и этнической истории, этнического состава казахов. Основы этнографических исследований, общая система классификации этногенетических, этнических явлении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новейшие концепции этнологических исследований
Целью дисциплины является ознакомление с основными подходами, понятиями, методами исследований современной этнологической науке. Дисциплина способствует формированию знаний по новейшим концепциям в этнологии, определить теоретические аспекты в изучении истории и культуры народов мира, ознакомить с деятельностью ведущих ученых этнологов, этнографов и возглавляемых ими научных школ и направлении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований в области гуманитарных наук
В процессе изучения курса обучающиеся узнают о методах научного исследования в области гуманитарных наук. Рассматривается логика процесса научного исследования, замысел исследования и его основные этапы, структура и содержание этапов исследовательского процесса, общие рекомендации по подготовке научных работ и методика работы над рукописью исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Диаспорология
В данном курсе рассматриваются основные теории миграционных процессов, стадии миграционных процессов в мире и отдельных регионах, основные направления и тенденции международной миграции, а также миграционную политику в странах мира.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мировая интеграция и глобализация: цивилизационный аспект (на английском языке)
Дисциплина «Мировая интеграция и глобализация: цивилизационный аспект» включает изучение феномена цивилизации, анализ процессов глобализации и интеграции как тесно взаимосвязанных процессов, характерных для современного мирового сообщества и их влияние на развитие цивилизаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Историческая урбанистика
По дисциплине рассматривается возникновение предпосылок урбанистического развития человечества в первобытном обществе. Изучается исторические особенности урбанистического процесса в средневековье, новом времени и новейшей истории. Рассматривается специфика развития городов и урбанистической истории для Востока, Евразии, Европы и Америки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности
Изучается с целью формирования навыков по коммерческому применению результатов интеллектуальной деятельности и внедрению научных разработок и технологий в производство, подготовке научных проектов для получения финансирования, а также по взаимодействию в наукоемком высокотехнологичном секторе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые подходы к фундаментальным проблемам Всемирной истории
Целью данной дисциплины является усвоение системы знаний по теоретическим и методологическим проблемам всемирной истории. Изучается характеристика экономического, социально-демографического, политического, культурного развития древней, средневековой, новой и новейшей истории зарубежных стран.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания истории в высшей школе
По дисциплине изучается история создания университетов, средневековые университеты. Также рассматривается вопросы цель и задачи высшей школы, структура образования, уровни образования, типы учебных заведений, закономерности и противоречия образовательной политики в РК. Изучается студенчество как социальная группа, ее психологические особенности, педагогика и психология высшей школы, их роль в подготовке специалистов, организационные формы обучения в вузе и современные технологии обучения общая характеристика.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Актуальные проблемы зарубежной историографии
Целью данной дисциплины является изучение новых подходов к фундаментальным проблемам всемирной истории. Освоение систему знаний по теоретическим и методологическим проблемам древней, средневековой, новой и новейшей всемирной истории. Изучение экономического, социально-демографического, политического, культурного развития древней, средневековой, новой и новейшей истории зарубежных стран.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Актуальные проблемы демографической истории Казахстана (конец XIX-XXI вв.)
В курсе рассматриваются такие проблемы как: теоретико-методологические проблемы, историография и источниковая база, методы демографического анализа, теория народонаселения, проблемы смертности и продолжительность жизни населения, рождаемости и ее современные тенденции, миграция населения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Руководствуется деятельностным, личностно-ориентированным и технологическим подходами в организации, планировании и управлении педагогическим процессом организаций образования.
- Выполняет научное исследование в соответствии с методическими указаниями по написанию и оформлению магистерской диссертации.
- Демонстрирует умения в определении научного направления, темы, гипотезы, методологических приемов написания научно-исследовательских, магистерских работ.
- Свободно ориентируется в актуальных проблемах развития архивоведения и музееведения; умеет применять на практике действующие нормативные акты в области архивного дела Казахстана.
- Владеет знаниями и навыками использования ИКТ в различных видах деятельности
- Использует основные термины, понятия, категории, факторы, тенденции и закономерности современных демографических явлений и процессов, исторического развития и урбанистики.
- Оценивает роль, значение методологии истории и социальные функции исторической науки, проводит внутреннюю и внешнюю критику исторических источников, обобщает источниковедческие и историографические исследования по актуальным вопросам истории.
- Демонстрирует актуальные знания истории и философии науки, педагогики и психологии управления высшей школы, способствующие реализации основных направлений модернизации общественного сознания.
- Оценивает уровень своей профессиональной подготовки в ходе практической деятельности.
- Умеет свободно, доступно и убедительно коммуницировать в вербальной и невербальной форме на трех языках для решения задач профессиональной деятельности.
- Утверждает в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, коммерциализации результатов научной деятельности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества
Похожие ОП
7M02201 История (1.5)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M02201 История
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M02201 История
Международный университет Астана (AIU)
7M02201 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M02201 История и социально-религиоведческие науки
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M02201 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M02201 История
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M02201 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)