• Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров для системы высшего образования и научно-исследовательских институтов, способных преподавать исторические дисциплины и проводить фундаментальные научные исследования в области исторической науки и междисциплинарных исследований с позиций исторического познания.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M053 История
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель курса - повышение исходного уровня владения иностранным языком магистранта, достигнутого на предыдущей ступени образования (бакалавриат), и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального общения. Курс формирует языковые и коммуникативные компетенции достаточные для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах, развивает информационную культуру, расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История Казахстана в зарубежных источниках

    Курс обучает переосмысливать исследования зарубежных историков в свете современных требований исторической науки; теоретические основы развития казахстанской исторической науки в разные периоды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные теоретико-методологические проблемы в изучении Отечественной истории

    Целью дисциплины является ознакомление с современными теоретико-методологическими проблемами источниковедения и историографии, изучение фундаментальных проблем отечественной исторической науки. Курс направлен на выявление современных теоретико-методологических подходов при изучении актуальных проблем Отечественной истории в контексте всемирно-исторического процесса, а также на умение ориентироваться в кругу наиболее значимых дискуссионных проблем современной науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные теоретико-методологические проблемы всемирной истории

    Целью дисциплины является изучение современных теоретико-методологических подходов при исследовании проблем всемирной истории. Содержание курса предполагает углубление знания теоретических положений по концептуальным проблемам, а также анализ исторических парадигм и проблем периодизации истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических основ формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Актуальные проблемы источниковедения и историографии

    Дисциплина формирует знания об этапах и формировании научно-теоретических закономерностей по теоретико-методологическим проблемам источниковедения и историографии, обосновывает полученные знания и ориентирует их на расширение сферы применения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогические основы и технологии преподавания в высшей школе

    Дисциплина углублённо изучает психолого-педагогические основы и технологии обучения в высшей школе. Внимание уделяется возрастным, личностным и когнитивным особенностям студентов, мотивации обучения, восприятию и усвоению информации. Рассматриваются современные методы и средства преподавания, цифровые и интерактивные технологии, педагогическое общение, развитие критического и самостоятельного мышления и профессионального роста преподавателя. Дисциплина особое значение придаётся формированию у будущих преподавателей универсальных и профессиональных компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы древней и средневековой истории Казахстана

    Цель дисциплины – формирование знаний об отечественной исторической науке, анализ актуальных проблем древней и средневековой истории Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Концептуальные основы истории Казахского ханства

    В данном курсе освещаются политические, социально-экономические и культурные аспекты истории Казахского ханства, целостная модель развития кочевой казахской государственности, а также современная историография истории Казахстана в период Средневековья и Нового времени.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Личность в истории и культуре народов Центральной Азии

    Дисциплина направлена на определение роли и места персоналей в истории и культуре народов Центральной Азии; изучение наследия великих личностей Великой степи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии управления в образовании

    Цель дисциплины: формирование системы знаний о технологиях управления организацией в образовании. Данный курс позволит актуализировать, углубить и систематизировать знания о сущности управления организацией в образовании, технологиях и моделях управленческой деятельности; сформировать умения применения технологий принятия управленческих решений и использования технологий управления организацией различного уровня в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарные методы в современных исторических исследованиях

    Курс знакомит магистрантов с феноменом междисциплинарности в современных социо-гуманитарных исследованиях, в частности, в исторической науке, с возможностями использования методов смежных социальных и гуманитарных дисциплин в историческом исследовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Межкультурное взаимодействие народов Центральной Азии

    Курс дает представление о межкультурном взаимодействии стран Центральной Азии в период древности и средневековья; знакомит с современными подходами в интерпретации взаимоотношений различных исторических эпох в соотношении зарубежной и отечественной истории; формирует способность решать научные задачи в области межэтнических взаимоотношений народов Центральной Азии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные методы исследований и анализа данных в науке

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов углублённых знаний и практических навыков в области современных методов исследований и анализа данных с использованием искусственного интеллекта. Рассматриваются алгоритмы машинного обучения, методы интеллектуального анализа, научное моделирование и прогнозирование. Цель дисциплины - междисциплинарный подход, автоматизация научных процессов и применение искусственного интеллекта для решения комплексных исследовательских задач в различных отраслях науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Научные школы и исторические сообщества

    В ходе курса будут рассмотрены процессы формирования исторических школ и сообществ в мире, возможности совершенствования деятельности исторических школ Казахстана и имплементации зарубежного опыта в практической научной работе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модернизационные процессы в независимом Казахстане

    Цель дисциплины состоит в формировании у магистрантов понимания содержания и характер политических взаимодействий, знание о сущности политико-экономических изменений, модернизации направленного на изменение конкретной политической, культурной и социально-экономической системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Кочевая цивилизация в мировом историческом процессе

    Курс формирует знания о кочевой цивилизации в мировом историческом пространстве; анализирует научно-теоретические основы; обучает применять методы исследования цивилизационных процессов в научных исследованиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы мировой истории

    Данная дисциплина направлена на формирование системного и целостного представления о современных тенденциях в мировой исторической науке, изучающей проблемы всеобщей истории, показать их многообразие и разнообразие, способствовать выработке навыков c использованием новых подходов, развить творческий интерес.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахстан в системе международных отношений

    Цель курса – выработка навыков осмысления современной внешней политики Казахстана; определение места и роли Казахстана в международном сообществе; изучение базовых двусторонних и многосторонних договоров и результатов международной реализации казахстанских инициатив.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы истории Казахстана

    Дисциплина направлена на углубленное изучение ключевых и дискуссионных вопросов исторического развития Казахстана. Магистранты анализируют основные этапы истории страны в контексте глобальных и региональных процессов, рассматривают спорные точки зрения, источники и научные концепции. Особое внимание уделяется вопросам этногенеза казахского народа, формирования государственности, колониальной политики, национально-освободительных движений, советского периода и современного этапа. Курс формирует навыки критического мышления, работы с источниками и самостоятельного научного анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культурное наследие Казахстана: источники и современное состояние

    Курс направлен на формирование знания культурного наследия казахского народа, об археологических источниках и историко-культурном наследии для отражения созидательной истории Казахстана; на ознакомление с источниками междисциплинарных исследований в изучении культурного наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История движения Алаш

    Предмет формирует способность описывать и анализировать роль движения Алаш в реализации власти имперской системы управления в Казахстане, структур государственного управления и их последующей модернизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Фольклорные материалы в изучении истории Казахстана

    Курс направлен на получение представления об истории народного творчества, выявление проблем взаимодействия фольклора и литературы, закономерностей казахской культуры, значимости фольклорных материалов в истории Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Успешно осуществлять научную деятельность в области исследования внешней политики Казахстана и интеграционных процессов в мировом историческом пространстве, осмысливая процессы и события, а также выявляя особенноcти культуры в историческом развитии кочевых тюркских народов.
  • Развивать способность к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности. Совершенствовать имеющиеся знания иностранного языка с ориентировкой на будущие профессиональные компетенции: от словарного запаса до разговорной коммуникации, развивать навыки академического письма на иностранном языке. Успешно использовать приобретенные компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
  • Критически оценивать основные особенности науки как особого вида знания в ее исторических этапах развития, виды научного метода, особенности функционирования науки в социокультурных контекстах, а также классические и современные концепции философии науки. Интерпретировать основные мировоззренческие и методологические проблемы современной науки. Применять знания методологии при работе с научными текстами и смысловыми структурами в научном исследовании.
  • Критически анализировать концепции различных исторических школ и результаты научных исследований по актуальным проблемам истории, общетеоретические и методологические аспекты зарубежной историографии, с применением современных междисциплинарных подходов анализа.
  • Интерпретировать основные теоретические подходы и методологическую базу исследований отечественной истории, актуальных вопросов, таких как внутреннее саморазвитие казахского общества, этногенез казахов, развития кочевой казахской государственности и трансформация традиционного кочевого казахского общества в условиях колониального положения Казахстана. Анализировать роль движения Алаш в реализации власти имперской системы управления в Казахстане, структур государственного управления и их последующей модернизации.
  • Развивать способность формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования. Применять новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных. Критически оценивать научные труды, и составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.
  • Демонстрировать знания о современных течениях мировой исторической науки; интерпретировать теории научных школ по проблемам всемирной истории в рамках изучения фундаментальных проблем социально-экономического, политического и культурного развития зарубежных стран; использовать методологические приемы исторического исследования.
  • Интерпретировать процесс становления истории Казахстана в зарубежной историографии (персидских, тюркских, арабских, китайских, монгольских источниках). Успешно применять методы и приемы источниковедческого анализа к каждому источнику. Использовать результаты современных исторических исследований для решения проблем исторической науки.
  • Развивать способность решать научные задачи в области межэтнических взаимоотношений народов Центральной Азии. Анализировать роли великих личностей в истории Центральной Азии на основе теории личности. Применять навыки исследовательской работы для изучения феномена политического лидерства и научного наследия на примере различных исторических личностей.
  • Демонстрировать теоретические знания о развитии науки, философских основах научного познания, современных научных подходах и методах исследования; анализировать научные парадигмы и аргументировать собственную научную позицию в междисциплинарном контексте. Демонстрировать знания психолого-педагогических основ высшего образования, современных технологий и методов преподавания; применять их при проектировании и проведении учебных занятий, осуществлять педагогическую рефлексию и выстраивать эффективное взаимодействие со студенческой аудиторией.
  • Формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.
Top