• Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров для системы высшего образования и научно-исследовательских институтов, способных преподавать исторические дисциплины и проводить фундаментальные научные исследования в области исторической науки и междисциплинарных исследований с позиций исторического познания.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M053 История
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель курса - повышение исходного уровня владения иностранным языком магистранта, достигнутого на предыдущей ступени образования (бакалавриат), и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального общения. Курс формирует языковые и коммуникативные компетенции достаточные для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах, развивает информационную культуру, расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История Казахстана в зарубежных источниках

    Курс обучает переосмысливать исследования зарубежных историков в свете современных требований исторической науки; теоретические основы развития казахстанской исторической науки в разные периоды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные теоретико-методологические проблемы в изучении Отечественной истории

    Целью дисциплины является ознакомление с современными теоретико-методологическими проблемами источниковедения и историографии, изучение фундаментальных проблем отечественной исторической науки. Курс направлен на выявление современных теоретико-методологических подходов при изучении актуальных проблем Отечественной истории в контексте всемирно-исторического процесса, а также на умение ориентироваться в кругу наиболее значимых дискуссионных проблем современной науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные теоретико-методологические проблемы всемирной истории

    Целью дисциплины является изучение современных теоретико-методологических подходов при исследовании проблем всемирной истории. Содержание курса предполагает углубление знания теоретических положений по концептуальным проблемам, а также анализ исторических парадигм и проблем периодизации истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических основ формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Актуальные проблемы источниковедения и историографии

    Дисциплина формирует знания об этапах и формировании научно-теоретических закономерностей по теоретико-методологическим проблемам источниковедения и историографии, обосновывает полученные знания и ориентирует их на расширение сферы применения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогические основы и технологии преподавания в высшей школе

    Дисциплина углублённо изучает психолого-педагогические основы и технологии обучения в высшей школе. Внимание уделяется возрастным, личностным и когнитивным особенностям студентов, мотивации обучения, восприятию и усвоению информации. Рассматриваются современные методы и средства преподавания, цифровые и интерактивные технологии, педагогическое общение, развитие критического и самостоятельного мышления и профессионального роста преподавателя. Дисциплина особое значение придаётся формированию у будущих преподавателей универсальных и профессиональных компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы древней и средневековой истории Казахстана

    Цель дисциплины – формирование знаний об отечественной исторической науке, анализ актуальных проблем древней и средневековой истории Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Концептуальные основы истории Казахского ханства

    В данном курсе освещаются политические, социально-экономические и культурные аспекты истории Казахского ханства, целостная модель развития кочевой казахской государственности, а также современная историография истории Казахстана в период Средневековья и Нового времени.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Личность в истории и культуре народов Центральной Азии

    Дисциплина направлена на определение роли и места персоналей в истории и культуре народов Центральной Азии; изучение наследия великих личностей Великой степи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии управления в образовании

    Цель дисциплины: формирование системы знаний о технологиях управления организацией в образовании. Данный курс позволит актуализировать, углубить и систематизировать знания о сущности управления организацией в образовании, технологиях и моделях управленческой деятельности; сформировать умения применения технологий принятия управленческих решений и использования технологий управления организацией различного уровня в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарные методы в современных исторических исследованиях

    Курс знакомит магистрантов с феноменом междисциплинарности в современных социо-гуманитарных исследованиях, в частности, в исторической науке, с возможностями использования методов смежных социальных и гуманитарных дисциплин в историческом исследовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Межкультурное взаимодействие народов Центральной Азии

    Курс дает представление о межкультурном взаимодействии стран Центральной Азии в период древности и средневековья; знакомит с современными подходами в интерпретации взаимоотношений различных исторических эпох в соотношении зарубежной и отечественной истории; формирует способность решать научные задачи в области межэтнических взаимоотношений народов Центральной Азии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные методы исследований и анализа данных в науке

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов углублённых знаний и практических навыков в области современных методов исследований и анализа данных с использованием искусственного интеллекта. Рассматриваются алгоритмы машинного обучения, методы интеллектуального анализа, научное моделирование и прогнозирование. Цель дисциплины - междисциплинарный подход, автоматизация научных процессов и применение искусственного интеллекта для решения комплексных исследовательских задач в различных отраслях науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Научные школы и исторические сообщества

    В ходе курса будут рассмотрены процессы формирования исторических школ и сообществ в мире, возможности совершенствования деятельности исторических школ Казахстана и имплементации зарубежного опыта в практической научной работе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модернизационные процессы в независимом Казахстане

    Цель дисциплины состоит в формировании у магистрантов понимания содержания и характер политических взаимодействий, знание о сущности политико-экономических изменений, модернизации направленного на изменение конкретной политической, культурной и социально-экономической системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Кочевая цивилизация в мировом историческом процессе

    Курс формирует знания о кочевой цивилизации в мировом историческом пространстве; анализирует научно-теоретические основы; обучает применять методы исследования цивилизационных процессов в научных исследованиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы мировой истории

    Данная дисциплина направлена на формирование системного и целостного представления о современных тенденциях в мировой исторической науке, изучающей проблемы всеобщей истории, показать их многообразие и разнообразие, способствовать выработке навыков c использованием новых подходов, развить творческий интерес.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахстан в системе международных отношений

    Цель курса – выработка навыков осмысления современной внешней политики Казахстана; определение места и роли Казахстана в международном сообществе; изучение базовых двусторонних и многосторонних договоров и результатов международной реализации казахстанских инициатив.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы истории Казахстана

    Дисциплина направлена на углубленное изучение ключевых и дискуссионных вопросов исторического развития Казахстана. Магистранты анализируют основные этапы истории страны в контексте глобальных и региональных процессов, рассматривают спорные точки зрения, источники и научные концепции. Особое внимание уделяется вопросам этногенеза казахского народа, формирования государственности, колониальной политики, национально-освободительных движений, советского периода и современного этапа. Курс формирует навыки критического мышления, работы с источниками и самостоятельного научного анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культурное наследие Казахстана: источники и современное состояние

    Курс направлен на формирование знания культурного наследия казахского народа, об археологических источниках и историко-культурном наследии для отражения созидательной истории Казахстана; на ознакомление с источниками междисциплинарных исследований в изучении культурного наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История движения Алаш

    Предмет формирует способность описывать и анализировать роль движения Алаш в реализации власти имперской системы управления в Казахстане, структур государственного управления и их последующей модернизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Фольклорные материалы в изучении истории Казахстана

    Курс направлен на получение представления об истории народного творчества, выявление проблем взаимодействия фольклора и литературы, закономерностей казахской культуры, значимости фольклорных материалов в истории Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Успешно осуществлять научную деятельность в области исследования внешней политики Казахстана и интеграционных процессов в мировом историческом пространстве, осмысливая процессы и события, а также выявляя особенноcти культуры в историческом развитии кочевых тюркских народов.
  • Развивать способность к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности. Совершенствовать имеющиеся знания иностранного языка с ориентировкой на будущие профессиональные компетенции: от словарного запаса до разговорной коммуникации, развивать навыки академического письма на иностранном языке. Успешно использовать приобретенные компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
  • Критически оценивать основные особенности науки как особого вида знания в ее исторических этапах развития, виды научного метода, особенности функционирования науки в социокультурных контекстах, а также классические и современные концепции философии науки. Интерпретировать основные мировоззренческие и методологические проблемы современной науки. Применять знания методологии при работе с научными текстами и смысловыми структурами в научном исследовании.
  • Критически анализировать концепции различных исторических школ и результаты научных исследований по актуальным проблемам истории, общетеоретические и методологические аспекты зарубежной историографии, с применением современных междисциплинарных подходов анализа.
  • Интерпретировать основные теоретические подходы и методологическую базу исследований отечественной истории, актуальных вопросов, таких как внутреннее саморазвитие казахского общества, этногенез казахов, развития кочевой казахской государственности и трансформация традиционного кочевого казахского общества в условиях колониального положения Казахстана. Анализировать роль движения Алаш в реализации власти имперской системы управления в Казахстане, структур государственного управления и их последующей модернизации.
  • Развивать способность формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования. Применять новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных. Критически оценивать научные труды, и составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.
  • Демонстрировать знания о современных течениях мировой исторической науки; интерпретировать теории научных школ по проблемам всемирной истории в рамках изучения фундаментальных проблем социально-экономического, политического и культурного развития зарубежных стран; использовать методологические приемы исторического исследования.
  • Интерпретировать процесс становления истории Казахстана в зарубежной историографии (персидских, тюркских, арабских, китайских, монгольских источниках). Успешно применять методы и приемы источниковедческого анализа к каждому источнику. Использовать результаты современных исторических исследований для решения проблем исторической науки.
  • Развивать способность решать научные задачи в области межэтнических взаимоотношений народов Центральной Азии. Анализировать роли великих личностей в истории Центральной Азии на основе теории личности. Применять навыки исследовательской работы для изучения феномена политического лидерства и научного наследия на примере различных исторических личностей.
  • Демонстрировать теоретические знания о развитии науки, философских основах научного познания, современных научных подходах и методах исследования; анализировать научные парадигмы и аргументировать собственную научную позицию в междисциплинарном контексте. Демонстрировать знания психолого-педагогических основ высшего образования, современных технологий и методов преподавания; применять их при проектировании и проведении учебных занятий, осуществлять педагогическую рефлексию и выстраивать эффективное взаимодействие со студенческой аудиторией.
  • Формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.

Похожие ОП

7M02201 История (1.5)

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M02201 История

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M02201 История

Международный университет Астана (AIU)

7M02201 История

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M02201 История и социально-религиоведческие науки

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M02201 История

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M02201 История

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M02201 История

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M02201 История

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M02201 История

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

7M02201 История

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M02201 История

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

Top