Действующая образовательная программа

7M04110 Экономика в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных магистров для различных отраслей экономики и сферы бизнеса, научной и педагогической деятельности в области исследования макро- и микроэкономических процессов и систем в условиях инновационной экономики, способных принимать эффективные управленческие решения.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M070 Экономика
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Экономическая безопасность государства

    Цель: формирование теоретических знаний о системе национальной экономической безопасности и практических навыков анализа экономических угроз и определения путей, форм и методов решения обеспечения экономической безопасности страны. Содержание: Система национальной экономической безопасности и ее содержание. Мониторинг национальной экономической безопасности. Прогнозирование угроз национальной экономической безопасности. Система обеспечения экономической безопасности Казахстан. Безопасность внешнеэкономической деятельности государства. Управление рисками в системе экономической безопасности. Теневая экономика как составляющая экономической безопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационное предпринимательство

    Цель: изучение фундаментальных концепций инновационного развития, современных подходов и методов осуществления предпринимательской деятельности в области новых и высоких технологий для обеспечения конкурентоспособности инновационного предприятия на рынке Содержание: Инновационный процесс и концепции инновационного развития. Формы инновационного предпринимательства. Факторы и условия развития инновационного предпринимательства. Инфраструктура рынка инноваций. Стратегии технологических и продуктовых инноваций. Конкурентные стратегии инновационных организаций. Управление изменениями. Разработка модели коммерциализации инновационного продукта. Финансирование предпринимательской деятельности в области новых и высоких технологий

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика и психология высшей школы

    Цель : формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основе современных психолого-педагогических знаний. Содержание : Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель: Изучение проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в социокультурном контексте. Изучение закономерностей развития науки и структуры научного знания, методов научных исследований. Знание основных концепций и направлений неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Анализ реалий современной теории и практики на основе осмысления методологии естественноннаучного, социогуманитарного и технического знаний. Технологии развития критического мышления: рассмотрение и изучение логики аргументов. Формирование критического рефлексивного мышления и метакогнитивных способностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистранта. Содержание. Уровни В2,С1 представлены в виде прагма-профессиональной направленности для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне: научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждения, научная полемика, академическое письмо. Использование инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (Интернет-ресурсов). Демонстрация знания языкового материала в любой смежной дисциплине

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стратегическое планирование инвестиций

    Цель: изучение методологических и методических вопросов стратегического планирования инвестиционной деятельности и разработки инвестиционных проектов Содержание: Система планирования на предприятии. Выбор стратегии развития предприятии. Прогнозирование производства в соответствии конкуренции. Планирование повышения производственного потенциала. Планирование необходимых производственных ресурсов. Методика прогнозирования количества трудовых ресурсов. Финансирование и планирование капитальных вложений. Инвестиции и источники финансирования инвестиционных проектов. Экономическая эффективность инвестиционных проектов. Оценка будущих расходов и результатов инвестиционных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Поведенческая экономика (продвинутый курс)

    Цель: Дать магистрантам углубленное понимание теоретических разработок в рамках поведенческой экономики и их практического применения, а именно, понимание универсальных методов исследования экономических агентов, инструментов и механизмов, которые влияют на поведение и формируют его. Содержание: Введение. Основы поведенческой экономики. Точки отсчета. Принятие решений во времени, условиях риска и неопределенности. Социальные предпочтения. Несовершенство суждений. Аномалии принятия решений. Подталкивание и архитектура выбора. Теории принятия решений. Эвристики. Поведенческие эффекты: применение в бизнесе и жизни. Эксперимент в поведенческой экономической теории. Архитектура выбора. Традиционные и поведенческие финансы. Экспериментальная экономика. Неэффективность рынков. Модели, основанные на предпочтениях и убеждениях инвесторов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель: Формирование системных знаний, умений и навыков эффективного управления персоналом Содержание: Введение в психологию управления. Психологические факторы эффективности управленческой деятельности. Личность в системе управления. Мотивация и результативность организации. Лидерство в организации. Стрессы в организации и эмоциональное выгорание. Психология управления конфликтными ситуациями. Личность подчиненного. Психологические особенности личности руководителя. Психологическое влияние в управленческой деятельности. Психологические основы принятия управленческих решений. Межличностное общение в управлении

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Бизнес-планирование инновационных проектов

    Цель: формирование комплексного представления о содержании процессов бизнес-планирования инвестиционной и инновационной деятельностью организации в современных условиях и приобретение практических навыков по выработке эффективных решений по ее отдельным аспектам Содержание: Сущность, структура и особенности бизнес-планирования инновационных проектов. Этапы разработки инновационных бизнес-проектов. Информационное обеспечение процесса бизнес-планирования инновационных проектов. Методология бизнес-планирования инновационных проектов. Показатели оценки эффективности инновационных проектов. Методика определения эффективности инновационных проектов. Государственная политика в области определения и финансирования приоритетных инновационных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономика труда и управление человеческим развитием

    Цель: формирование системы знаний в сфере экономики труда, необходимых для проведения комплексного экономического анализа труда, изучения социально-экономических отношений в трудовой сфере и управления социально-трудовыми отношениями Содержание: Трудовые ресурсы страны, сущность и состав. Трудовая деятельность. Рынок труда. Механизм функционирования рынка труда. Формирование и регулирование рынка труда. Занятость и безработица на рынке труда. Управление человеческими ресурсами. Производительность и эффективность труда. Организация, нормирование и условия труда. Персонал организации. Кадровый потенциал организации строительной сферы. Оплата труда при развитии рыночных отношений в экономике. Мотивация персонала и стимулирование труд

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Риски образования, миграции и труда

    Цель: формирование знаний о современных тенденциях развития трудовой миграции, управления рисками в образовании и выработка практических навыков анализа современных проблем трудовой миграции и их влияния на состояние и перспективы развития национальной экономики. Содержание: Социальные риски: от образования до миграции. Классификация рисков в деятельности образовательных организаций. Классификация миграции. Образовательная межрегиональная миграция: причины и социально-экономические следствия. Миграция и глобализация. Влияние миграции на социально-экономическое развитие территорий. Регулирование трудовой миграции. Формирование миграционной политики Казахстана. Профессиональные риски и их оценка в охране труда.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в анализе экономических систем

    Цель: формирование у магистрантов навыков применения методов и инструментов искусственного интеллекта для анализа, моделирования и прогнозирования экономических процессов и систем. Содержание: Введение в искусственный интеллект. Интеллектуальные системы в экономике. Обработка и анализ больших данных в экономических исследованиях. Искусственные нейронные сети и их применение в экономическом моделировании. Эконометрические модели с элементами искусственного интеллекта. Прогнозирование социально-экономических процессов с использованием искусственного интеллекта. Распознавание закономерностей и аномалий в экономических данных. Системы поддержки принятия решений на основе искусственного интеллекта в экономике. Интеллектуальные агенты и моделирование поведения экономических субъектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Планирование и проектирование в региональной экономике

    Цель: формирование знаний об основных категориях, теоретико-методологических, методических и организационных основ регионального прогнозирования и планирования. Содержание: Теоретические основы прогнозирования и планирования. Методы прогнозирования и планирования. Экспертные оценки в планировании и прогнозировании. Прогнозирование и планирование национальной и региональной экономики. Прогнозирование и планирование трудовых ресурсов, социального развития и потребительского рынка. Прогнозирование и планирование развития производственной инфраструктуры и сферы обслуживания населения. Прогнозирование и планирование развития регионов, природоохранной деятельности. Пути решения актуальных задач планирования и прогнозирования развития регионов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные модели отраслевой экономики

    Цель: системное изучение современных моделей функционирования отраслевой экономики Казахстана и приобретение практических навыков в области анализа и прогнозирования отраслевых рынков Содержание: Общеэкономическая и отраслевая структура. Промышленность ее место в развитии экономики. Экономические границы отрасли и факторы их определяющие. Место отрасли в народном хозяйстве. Комплексообразующие свойства отрасли. Производительные силы отрасли и их структура. Кадры отрасли, производительность и оплата труда в отрасли. Рыночная власть: организационные формы. Принципы и факторы размещения предприятий отрасли. Интеграция и диверсификация производства. Отрасль и эффективность функционирования экономики

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Теоретико-методологические проблемы инновационной экономики

    Цель: выработка навыков анализа, оценки и управления инновационным развитием экономики и принятии управленческих решений при решении проблем инновационной экономики. Содержание: Теоретико-методологические основы управления инновационным развитием экономики. Факторы и условия перехода экономики на инновационный тип развития. Признаки и индикаторы инновационного типа развития. Эволюция типов экономического развития. Государственная инновационная политика. Направления государственной поддержки инновационной деятельности. Особенности инновационной политики на региональном уровне. Формирование и развитие инновационной инфраструктуры и инновационных систем. Региональные инновационные системы: модели формирования, особенности функционирования и развития

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика отраслей промышленности

    Цель: изучение механизмов функционирования индустрии Казахстана и проявления в отраслях промышленности объективных экономических законов, условий и факторов, обеспечивающих их эффективное функционирование в условиях индустриально-инновационного развития экономики РК. Содержание: Промышленная структура и ее изменения. Основные фонды промышленности и оборотный капитал промышленности. Полезные ископаемые, использование вторичных ресурсов. Топливо и энергетические ресурсы, потребление энергии и расход топлива отраслей промышленности. Стоимость промышленного производства: структура, особенности отраслей промышленности. Прибыль и доходность в промышленности: факторы изменения, запасы роста. Государственная политика в размещении производственных объектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Методы научных и прикладных исследований в экономике

    Цель: формирование у обучающихся комплексного представления о методологии и методах исследований, используемых в рыночной практике и в академической среде, а также о возможных инструментальных средствах и технологиях для реализации исследований в экономике. Содержание: Теоретико-методологические основы бизнес-исследований в экономике. Инструментальные средства научных исследований. Принципы организации научных исследований. Эмпирические методы исследований в экономике. Теоретические методы исследований в экономике. Методы прогнозирования в научных исследованиях. Методы маркетинговых исследований в принятии управленческих решений. Инвестиционный анализ и финансовое моделирование

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационное развитие региональной экономики

    Цель: ознакомление с особенностями инновационного развития регионов и формирование практических навыков анализа инновационных процессов. Содержание: Региональные инновационные системы: модели формирования, особенности и функционирование развития. Классификация инновационной инфраструктуры. Социально-экономические факторы инновационного развития региона и их оценка. Инновационный климат, инновационная среда. Информационная поддержка инновационных процессов в регионе. Эффективность деятельности региональных технопарков и бизнес-инкубаторов. Государственная инновационная политика в регионе. Проблемы устойчивого развития регионов разного уровня; мониторинг экономического и социального развития регионов разного уровня. Оценка роли региона в национальной экономике: методы, показатели

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика окружающей среды и климатические изменения

    Цель: освоение основных концепций в области экономики окружающей среды, взаимосвязи экономической деятельности человека, и изменениями климата, и развитие практических навыков принятия управленческих решений по обеспечению устойчивого развития экономики Содержание: Состояние окружающей среды в мире. Устойчивое развитие. Экономическая оценка окружающей среды. Инструменты экологической политики. Экологические проблемы. Ресурсы общего пользования. Изменение климата. Экономика ущерба. Международное сотрудничество в области противодействия изменениям климата. Водные ресурсы и управление ими. Состояние окружающей среды в Казахстане. Окружающая среда в стратегиях компаний. Зеленые технологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика зарубежных стран

    Цель: формирование знаний об особенностях структуры национальных экономик отдельных государств, групп стран, тенденций их развития и факторов, влияющие на экономические процессы. Содержание: Общая характеристика современной мировой экономики. Экономические модели национальных хозяйств и их специфика. США и Канада в современной мировой экономике. Европейский союз в системе современного мирового хозяйства. Экономическая модель Японии. Экономика новых индустриальных стран. Экономическая модель арабских стран. Экономика стран Африки. Особенности экономического развития стран Центральной и Восточной Европы. Экономика стран СНГ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Зеленая экономика и управление ресурсосберегающей деятельностью

    Цель: Формирование знаний и навыков по обоснованию принятия эффективных управленческих решений в сфере «зелёной» экономики и в области реализации проблем ресурсосберегающей деятельности Содержание: Экономическое содержание зеленой экономики и устойчивого развития. Экономические механизмы и условия перехода к «зеленой» экономике. Индикаторы устойчивого развитая. Условия и возможности трансформации техногенного типа развития экономики в «зеленую» экономику. Основные направления перехода к «зеленой» экономике и экологизации экономики. Зарубежный опыт развития «зеленой экономики».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Национальные экономические системы

    Цель: формирование целостной системы теоретических знаний о тенденциях и закономерностях развития национальной экономической системы, особенностей социально-экономического развития хозяйственных систем. Содержание: Элементы экономической системы. Современная рыночная экономика. Традиционная экономическая система. Административно-командная система. Модели экономик в рамках экономических систем. Национальная экономика Казахстана: исторический аспект. Экономический потенциал Казахстана. Экономика и государство. Институциональная экономика. Государственный бюджет. Денежное обращение в Казахстане. Банковская система Казахстана. Стратегические программы комплексного развития национальной экономики. Интеграция национальной экономики в мировую хозяйственную систему.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Кластерная политика и промышленное развитие региона

    Цель: формирование целостного представления об институте кластеризации современной экономики и практических подходов по проблемам промышленного развития регионов с учетом современных мировых тенденций. Содержание: Теории кластерного развития экономики. Принципы, признаки и типы кластеров. Проблемы в формировании и реализации государственной кластерной политики. Предпосылки и этапы организации кластеров. Международный опыт организации кластерных систем. Промышленная кластерная политика в аспекте экономического развития регионов Казахстана. Основные направления региональной кластерной политики в Казахстане. Механизмы государственного регулирования функционирования кластеров. Оценка эффективности функционирования территориальных кластеров

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика и отраслевая структура мирового хозяйства

    Цель: раскрыть закономерности формирования отраслевой структуры мировой экономики, соотношения, связи и пропорции между крупными группами отраслей и отдельными отраслями мирового хозяйственного комплекса Содержание: Характеристика и структура мирового хозяйства. Основные этапы в развитии отраслевой структуры мировой экономики и формирования территориальной структуры хозяйства. Основные особенности развития отраслей мировой экономики на современном этапе развития. Международная экономическая интеграция. Капитальные ресурсы мирового хозяйства и его отраслевая структура. Структура ресурсного потенциала мирового хозяйства. Отраслевая структура современной промышленности. Политические и экономические предпосылки включения РК в мировое хозяйство

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационный потенциал экономических систем

    Цель: формирование комплекса знаний об эффективном управлении инновационными процессами в современных условиях и выработка практических навыков работы с новейшими методиками оценки инновационного потенциала экономических систем Содержание: Инновационный потенциал: его сущность и основные элементы. Методы оценки инновационного потенциала экономической системы, выявление ее положительных сторон и недостатков. Инновационная диффузия в экономических системах. Методология оценки влияния использования инновационного потенциала на параметры развития экономических систем. Факторы, характеризующие инновационный потенциал экономической системы. Структура инновационного потенциала экономической системы. Оценка инновационного потенциала экономической системы

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Глобализация и модернизация экономических систем

    Цель: формирование комплексного представления об особенностях социально-экономических и хозяйственно-политических систем важнейших государств мира, мировых моделей развития, сильных и слабых сторон в условиях современного глобализирующегося мира. Содержание: Теоретические аспекты сравнительного анализа систем. Классификация социально-экономических систем. Структурные элементы. Мировые модели развития, их общие и специфические черты. Выбор и формирование новой социально-экономической системы. Глобализация экономики: плюсы и минусы. Место Казахстана в системе мирового хозяйства. Глобальные вызовы современности и выбор направления экономического развития Казахстана на современном этапе. Перспективы и возможности модернизации казахстанской экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Конкурентоспособность национальной экономики

    Цель: Системное изложение обобщение теоретических и практических подходов по проблемам повышения конкурентоспособности страны, выбор основных методов и инструментов обеспечения конкурентных преимуществ с учетом современных мировых тенденций Содержание: Теоретические и практические подходы по проблемам повышения конкурентоспособности страны. Основные методы и инструменты обеспечения конкурентных преимуществ с учетом современных мировых тенденций. Методология оценки конкурентоспособности экономики Основные направления создания национальных конкурентных преимуществ. Совершенствование конкурентной среды национальной экономики Зарубежный и отечественный опыт проведения экономических реформ, повышающих конкурентоспособность страны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Коммуницировать на иностранном языке в межличностном общении, профессиональной деятельности с учетом принципов академического письма и культуры академической честности
  • Анализировать различные факты, явления и процессы, возникающие в науке на современном этапе ее развития, основываясь на положения и категории философии науки
  • Разрабатывать эффективные стратегии, планы и прогнозы развития предприятий, отраслей, регионов, национальной и мировой экономики
  • Принимать эффективные решения в профессиональной деятельности с применением искусственного интеллекта, предлагая пути качественного улучшения и трансформации бизнес-процессов с учетом распределения и использования ресурсов, процессов и рисков в национальной экономике
  • Выявлять резервы повышения эффективности, конкурентоспособности и безопасности социально-экономических систем в области экономических взаимоотношений с использованием инструментов эффективного управления
  • Проводить научные исследования в области экологических и социально-экономических систем с учетом социальных, этических и научных соображений
  • Синтезировать инновационные идеи, формируя проектные решения, на основе внедрения инноваций и инвестиций с учетом фактора неопределенности
  • Организовывать и проводить учебные занятия на основе принципов студентоцентрированного обучения и оценивания современных и инновационных технологий, с учетом интеграции образования, науки и инноваций и специфики профессии
  • Управлять людьми и их действиями с учетом их психологии, способностей и мотивации
Top