6B11115 Культурно-досуговая деятельность: организация и режиссура театрализованных представлений в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка кадров – бакалавров, владеющих инновационными технологиями, методологией и технологией анализа и переработки драматургических произведений и воплощения в них творческого замысла, способных эффективно осуществлять творческо-производственную деятельность.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B092 Досуг
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Техника речи
Упражнения речевой, голосовой и дыхательной разминки, основы выразительной речи, логического чтения, этические нормы речевой культуры, правила артикуляции; представления посредством репетиций под контролем или руководством режиссеров-постановщиков; комплекс артикуляционной гимнастики, безупречной артикуляции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Выразительная пластика
База выразительных движений из пластики хореографических дисциплин; правила обучения акробатике, хореографии, основам сценического движения, пластических приемов, композиционного взаимодействия, создание условий для естественного общения с партнерами на сцене, пластические комбинации в этюдах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ораторское искусство
Основные этапы развития ораторского искусства, критерии оценки публичного выступления, этапы работы с первичными материалами для подготовки публичных выступлений, контакт при общении с аудиторией. Навыки публичного выступления, поддержания визуального и эмоционального контакта с аудиторией свободного изложения текста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ритмика
Основы музыкальной грамоты, музыкальные жанры и темпо- ритмические рисунки музыкально -пластических композиций; ориентировка в пространстве, комбинации в процессе исполнения заданий на предложенную тему; танцевально –ритмическоемастерство в этюдах и танцевальных композициях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы и история культурно-досуговой деятельности
Основы правовой системы и законодательства в Республике Казахстан, исторические этапы развития и становления политико-просветительской и культурно-досуговой работы;культурное просвещение в Казахстане; методика организации и проведения художественно-массового и художественно-творческого досуга населения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Тренинг игровой технологии
Игровые методики, диапазон игровых методик, воспитательные возможности игры, функции, классификация игр, элементы композиции игры; психолого-педагогические механизмы передачи игрового опыта, диагностическое исследование игровой деятельности; профессиональная компетентность педагога в области игровой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хореография
Цель дисциплины - формирование знаний о структуре танца, правилах поведения на сцене, об особенностях развития памяти, воображении, пластичности, гибкости мышц, координации движений, техники выполнения танцевальных упражнений. В рамках дисциплины будут изучены: теория и основы создания произведений хореографического искусства, ключевые понятия дисциплины, методы и принципы построения хореографических номеров, стиль и манера танцев различных эпох и национальных особенностей народов. В результате освоения курса бакалавры будут владеть навыками тренинга по сценическому движению, основами ритмики, основными элементами сценического танца.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусство танца
Цель дисциплины: формирование танцевальной культуры, развитие творческой самостоятельности в процессе обучения искусству танца, ознакомление с историей народно-сценических танцев, изучение основ современных танцев, накопление хореографического опыта, воспитание музыкального вкуса. В рамках дисциплины будут изучены: направления, стили, виды хореографии и музыки, обучение приемов танцевального мастерства, формирование выразительности пластики движений, технические способности в экзерсисе у станка и на середине зала. В результате освоения курса бакалавры будут владеть основными знаниями хореографии, исполнения танцевальных элементов, этюдов, концертных номеров осуществлять режиссерские постановки хореографических спектаклей, концертных и шоу программ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тренинг актерского искусства
Основные направления обучения по системе К.С.Станиславского; методы тренажа и самостоятельной работы над ролью текущего репертуара, работа над созданием образа; «метод физических действий», техника бессловесных элементов действий, мышление действенными и событийными категориями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мастерство актера и режиссура
Цель дисциплины - формирование знаний в сфере режиссуры театрализованных представлений, о специфических особенностях профессиональной творческой деятельности актёра. В рамках дисциплины будут изучены: основы профессии актера, законы актерского творчества и сценического мастерства, теоретическое наследие ведущих режиссеров и актеров, основные направления и школы актерского мастерства. В результате освоения курса бакалавр будут определять художественные и эстетические особенности актёрского существования на сцене в условиях театрализованного представления как специфического вида сценического искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология организации массового досуга
Драматургия культурно-досуговыхформ массовых мероприятий, композицияхудожественно-массовых форм работы, просветительные возможности, методические требования и классификацияподготовки тематического вечера,типы вечеров; методы и анализ в процессе развития художественно-творческих способностей культурно-досугового работника.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология написания сценария
Теоретические основы драматургии и сценарного мастерства, основы сценарной работы, законы театральной драматургии, законы монтажа,методика разработки сценарного плана; анализ состояния сценарной деятельности в культурно-досуговой работе; разработка сценариев различного уровня сложности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История искусства
Цель дисциплины: изучение и систематизация знаний в области истории искусств, овладение методологией и методикой историко-искусствоведческого анализа произведений искусства. В рамках дисциплины будут изучены: явления современной художественной жизни, направления, виды и жанры современного художественного творчества, социокультурные и исторические закономерности развития отечественного и зарубежного искусства. В результате освоения курса бакалавры будут выявлять закономерности развития искусства от зарождения до настоящего времени, различать национально-стилевое своеобразие произведений искусства, оценивать художественные особенности и педагогический потенциал произведений театра, музыки и хореографии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника сценического действия
Приемы сценического действия, работа суставно-связочного аппарата, специфика построения методов сценического движения; комбинации, манеры исполнения, раскрытие творческого потенциала, запас сценических навыков; работа у зеркала над показанным материалом, владение техники сценического действия в спектакле.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мастерство сцены
Основы сценического мастерства, элементы актерской «грамматики» воображения, речи, чувства видения пространства сцены; выражение себя на сцене, чувство пространства и времени, фантазии и воображения; приемы режиссуры и актерского мастерства, работа над образом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музыкальный инструмент
Виды фортепианной техники для создания художественного образа, основы музыкальной грамоты, средства музыкальной выразительности, элементы музыкального языка; оценка самостоятельной работы с музыкальным материалом, комплекс исполнительских навыков и умений игры на фортепиано.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Художественно-педагогические технологии досуга
Содержание, формы, методы, средства, структура, классификация, критерии художественно-педагогической технологии досуга; инновационные педагогические технологии при обучении, развитие продуктивного мышления и креативность; технология организации массового отдыха, методы и техника анализа художественно-педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музыкальная грамота
Музыкальная система, звукоряд, энгармонизм, знаки альтерации, интервалы, мажорный и минорный лад, профессиональная музыкальная терминология, музыкальные стили; сольфеджио, одноголосные музыкальные примеры, анализ аккордовых и интервальных цепочек, музыкальных произведений; элементы музыкального языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология методического руководства культурно-досуговой деятельности
Этапы развития системы методического руководства, теории, методики, форм, методов, средств, принципов, методическое обеспечение клубной деятельности; анализ, обобщение, осуществление, организации методической и практической помощи клубным учреждениям; разработка планов; отчеты клубных учреждений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Театрализованная концертная режиссура
Цель дисциплины: формирование знаний об специфических особенностях режиссуры театрализованного концерта, его синтетической природы, включающей разнообразные виды и жанры художественного творчества. В рамках дисциплины будут изучены: творческое наследие мастеров эстрадной режиссуры, исторические и современные театральные и эстрадные жанры, специфические особенности режиссуры театрализованного концерта. В результате освоения курса бакалавры будут осуществлять творческий замысел художественно-выразительными средствами эстрадного режиссерского искусства, работать с конферансье, актерами и отдельными исполнителями, художником, звукооператором, осветителем как в общем репетиционном процессе, так и в самостоятельной работе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сценическая речь І
Простые действия с воображаемыми предметами. Настройка на партнера и коллектив. Сценические этюды-импровизации в обстоятельствах простых отношений. Развитие действенной активности и психологической уверенности в условиях публичного творчества. Опыт театрализации житейских наблюдений и литературных ситуаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика работы педагога-организатора в творческом коллективе
Система, принципы, формы организации работы внешкольных учреждений, педагогические основы культурно-досуговой работы в школах и внешкольных заведениях, различные специфические методики культурно-воспитательной работы с детьми и подростками, организация постановок детских массовых мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция и режиссура в творческом коллективе
Основы композиции и режиссуры, организация учебно-воспитательной работы в творческих коллективах, роль и значение режиссёра творческом процессе; анализ композиционного построения спектаклей, переработка драматургических произведений и воплощение в них творческого идейного замысла.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мастерство режиссера и актера театра
Теория, методика режиссуры и актерского мастерства, формы, методы работы актера над ролью, над собой, перевоплощение, вхождение в роль, совершенствование профессиональных навыков; действенное и событийное мышление, ощущение стиля, жанра и художественного вкуса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Жанры театральных постановок
Место и роль театра в ряду других искусств, истоки театрального искусства, основные театральные жанры, понятия и термины. Анализ конкретных произведений театрального искусства, художественный процесс во время работы над постановкой.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эстрадное искусство
Специфика, особенности, цели, формы, стили и жанры эстрадного искусства, история развития эстрады за рубежом; разнообразие современных музыкальных стилей и направлений, мимика, жесты и движения, закономерности развития различных форм эстрадного искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Постановка голоса
Изучение строения голосового аппарата, специфические особенности голоса, художественно-выразительные средства вокального исполнительства, правила артикуляции и упражнений для развития силы голоса и широты его диапазона, развитие певческих навыков, исследование и анализ характера музыкального произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии межличных коммуникаций и инклюзия
Цель дисциплины - специфика, содержание, культура коммуникативного общения, методы и способы эффективного общения, этикет и его функции в коммуникативном взаимодействии; ведение беседы и спор в области красноречия, коммуникативные умения, связанные с будущей профессией; совершенство речевых навыков используя методы организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы в школе и внешкольных организациях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Имидж педагога-организатора
Изучение исторического развития требований к педагогу-организатору, принципов, методов, форм, технологий досуговой деятельности, основ технологии педагогического мастерства, элементов педагогической техники, характеристики педагогической культуры, технологии педагогического общения, педагогической этики, должностных обязанностей педагога-организатора, гуманистической направленности личности педагога.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Драматургические основы театрализованных постановок
Специфические особенности режиссуры театрализованных постановок, анализ, сравнение классической и современной драматургии; теория и практика актерского мастерства, основы литературоведческого анализа при разборе пьесы; режиссерские интерпретации художественного замысла пьес в работе творческого коллектива.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент, маркетинг в сфере культурно – досуговой деятельности
Основы, теория и практика современного менеджмента и управления персоналом; организация менеджмента и маркетинга в культурно-досуговой сфере; финансирование и смета культурно-досугового учреждения, порядок ее составления; обобщение функциональных обязанностей работника учреждения культуры любого профиля.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сценическая речь ІІ
Формирование правильного рече - и голосообразования на основе тренинга дыхательных, глоточных и артикуляционных движений. Постановка голоса и воспитание внутренней речевой техники (правильное фонационное дыхание, внутриглоточная артикуляция, опора звука, дикция, орфоэпия, логико-интонационная структура речи). Театральность и естественность. Нормативность и индивидуальность речи. Эмоциональность. Техника речи: ударение, интонация, пауза, темпо-ритм.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация досуга зарубежом
Цель дисциплины - Формирование знаний об истории, формах, особенностях организации досуговой деятельности за рубежом, целостной картины организации досуга за рубежом, выработка взглядов к фактам педагогической практики и теоретическим концепциям организации досуга зарубежных стран. В рамках дисциплины будут изучены: методы, методики изучения досуговых интересов детей и молодежи зарубежных стран, технологии организации, пути, приемы и формы организации досуга за рубежом. В результате освоения курса бакалавры будут самостоятельно использовать возможности организации и использования опыта работы досуга за рубежом в практической деятельности культурно-досуговых учреждений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология в организации шоу программ
Изучение видов, элементов, структуры шоу-программы культурно-досуговой деятельности, ее реализация, формирование навыков разработки сценария и организации шоу программы, обзор истории развития, принципов построения, этапов подготовки и методики реализации шоу-программы, разработка сценария и составление сметы расходов шоу программы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация детского праздника
Цель дисциплины — изучение истории, роли и места детского праздника в системе воспитательной работы, видов, элементов, структуры, принципов, методики формирования, реализации и обзора современных разновидностей праздничных программ, создания сценариев, этапов подготовки, музыкального и художественного оформления детских праздников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в культурно-досуговой сфере
Инновационные технологии в активизации познавательной деятельности, методы организации и постановки культурно-досуговых программ; специфика моделирования и трансформирования в культурно-развлекательной деятельности; теоретические основы разработки и организации развлекательных культурно-досуговых программ с использованием инновационных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сценический бой
Инструктаж правил техники безопасности, элементы техники сценического боя и способы его применения; комплекс специальных разминочных упражнений; основы сценического боя, методы защиты, широкая и разнообразная палитра движений, техника различных сценических трюковых движений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Режиссура
Цель дисциплины: Рассматривает законы режиссерского решения культурно-досуговых программ, художественно-выразительные средства в работе режиссера, законы мизансценирования, художественного, музыкального оформления и основные этапы работы режиссера культурно-досуговых программ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Национальное искусство в культурно-досуговой деятельности
Особенности, классификации традиций и обрядов, социально-психологические, идейно-воспитательные и эстетические функции; символические образы, художественно-эстетическое оформление объекта ритуализации, использование выразительных средств при организации и подготовке национальных традиций и праздников, методика подготовки и проведения обряда.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История костюма и грима
История костюма и техники грима, сценический костюм, виды и техника грима, общие законы композиции и построения линий на лице, основы гигиены грима и закономерностей работы над гримом, формы сценического костюма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация и постановка культурно-досуговых программ
Социально-культурная деятельность творческо-производственной, организационно-управленческой, научно-методической, проектной организации культурно-досуговых программ; виды, формы, технология социально- культурного творчества, массовые, групповые и индивидуальные формы культурной деятельности; процессы художественного руководства, современные технологии, организация, постановка культурно-досуговых программ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сценический костюм и визаж
История развития искусства и техники визажа, сценического костюма, основные виды и техники визажа, общие законы композиции и построения линий на лице, основы гигиены визажа и закономерностей работы над визажем, формы сценического костюма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мастерство речи
Анализ методов и методик работы над словом в процессе подготовки литературного и драматургического материала; выявление способов системы языка в коммуникации, выполнение упражнений по совершенствованию дыхания, голоса, силы и легкости звука, темпа речи, диапазона.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии культурно-досуговых программ по видам и жанрам
Основные направления, теория, методика, технология, виды, жанры культурно-досуговой работы; сценарно-режиссерские технологии в режиссуре культурно-досуговых программ, подготовка педагога-организатора к работе по организации работы в культурно-досуговой деятельности; самостоятельный анализ практической деятельности культурно-досуговых учреждений.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мастерство актерской деятельности
Техника актерской игры с психологией проживания, перевоплощение, вживание в образ, признаки современности в режиссёрское искусство; художественный и технический уровень творческой и испольнительской деятельности; создание образов и исполнение ролей в драматических постановках на сцене.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Режиссура театральных постановок
Анализ и понимание теории, практики, методики театральной режиссуры; классификация выразительных средств режиссуры и художественных компонентов спектакля, профессиональные термины режиссуры, театральные постановки; выявление сквозного действия и сверхзадачи спектакля, разработка постановочного плана и режиссерской экспликации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология и методика организации досуга
Анализ основных принципов и условий организации досуга, технология и методика культурно-досуговых программ, ее специфические особенности, выразительные средства; формы, методы, разработка и реализация культурно-досуговой деятельности индивидуальной, групповой и массовой форм работы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Режиссура театрализованных представлений и праздников
Теория и методика режиссуры театрализованных представлений и массового праздника, выразительные средства и художественные компоненты режиссуры, сущность профессиональных терминов, анализ сценария, осуществление постановки, разработка постановочного плана и режиссерская экспликация.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Использовать научные знания для планирования и проведения исследований, а также осваивать фундаментальные и практические навыки, позволяющие эффективно внедрять современные технологии и инновации в научную и профессиональную деятельность.
- Демонстрировать знание этапов истории искусств, развития и становления культурно-досуговой работы, композиции и организации массовых форм работы и организации художественного творчества, музыкальных стилей и жанров, системы методического руководства, инновационных технологий досуга, разрабатывать сценарии, владение навыками режиссуры, жанра театральных постановок, подготовки и проведения культурно-досуговой работы.
- Демонстрировать упражнения голосовой и дыхательной разминки, основ музыкальной грамоты, теории и принципов документальности драматургии и сценарного мастерства, основных видов и техник гримирования.Умение работать по всем разделам техники речи, самостоятельно работать с музыкальным материалом, пользоваться навыками гримирования.
- Демонстрировать знания основ композиции и практической режиссуры, организации учебно-воспитательной работы в творческих коллективах, культуры коммуникативного общения и формирование инклюзивных ценностей, теории и практики современного менеджмента; умение составлять нормативную документацию работы творческого коллектива владеть навыками организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях культуры.
- Демонстрировать знание теории игровой технологии, истории развития актерского искусства и современных инновационных систем обучения актеров;умение анализировать конкретные произведения театрального искусства, создавать творческо-производственный процесс в театре; владение навыками приема сценического боя, самостоятельного анализа практической деятельности режиссера и актера.
- Использовать основные правила хореографии и выразительной пластики на сцене, специфики эстрадного ансамблевого исполнительства, работать с творческим коллективом в качестве руководителя, организовать мероприятия, связанные с национальными традициями, владеть навыками разработки сценария и организации детских праздников.
- Демонстрировать знания основ сценического мастерства, техники актерской игры с психологией проживания, теории, практики и методики театральной режиссуры; умениевыполнять упражнения по совершенствованию дыхания, перевоплощаться, вживаться в образ, осуществлять театральную постановку; владение «методом физических действий», техники бессловесных элементов действия.