Новая образовательная программа

6B02302 Филология в ЖУ им. Жансугурова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров филологов, легко адаптирующихся в меняющемся мире на основе глубоких знаний, профессиональных навыков, высокого уровня эмоционального интеллекта, готовых сыграть ведущую роль в развитии казахской филологии, также соответствующих требованиям рынка труда Республики Казахстан. Формирование модели национального филологического образования, отвечающей современным требованиям, интегрируясь в мировое образовательное пространство.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B037 Филология
  • Направление подготовки 6B023 Языки и литература

Дисциплины

Результаты обучения

  • обосновать историю казахского литературного языка; оценивать стилистические особенности языковых объектов; выражать мнение по теоретическим концепциям общего языкознания, теории функциональной грамматики; аргументировать когнитивные, культурные, этнические, психологические, прикладные особенности языка.
  • анализировать нововведения в современных исследованиях в области теории языкознания и лингводидактики; сравнивать основные теории и концепции в новых направлениях лингвистики; структурировать экстралингвистические и интралингвистические, транслингвистические факторы, сопоставлять грамматические объекты тюркских языков.
  • Обладать способностью оценивать и применять методы исследования и инновационные подходы к осмыслению общественных, социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической среде, а также в области финансовой грамотности, ценностей инклюзии, устойчивого развития и антикоррупционной политики.
  • создавать социальные и научные проекты, способствующие развитию казахского языка; оценивать эффективность использования информационных и коммуникационных технологий при изучении лингвистики.
  • проявлять активную гражданскую позицию при межличностной и межкультурной коммуникации в полиязычной среде на основе фундаментальных знаний и навыков в области социальных, политических, культурных, психологических наук в контексте их роли в модернизации и цифровизации казахстанского общества.
  • составлять на казахском языке письменные работы, эссе, рассказы в соответсвии с языковыми, стилистическими нормами; формулировать гипотезу о развитии новых направлений языкознания; планировать исследования по казахскому языку.
  • использовать инструменты и стратегии делового общения; осуществлять коммуникацию на межкультурном уровне, делопроизводство на казахском языке; интерпретировать академический текст; практиковать устный и письменный перевод; проводить лингвистическую экспертизу.
  • оказывать экспертные, консультационные, аналитические услуги в области социальной, культурной, профессиональной деятельности; решать проблему использования казахского языка в искусственном интеллекте; оценивать влияние языковой политики и различных программ на языковую среду.
  • критически анализировать теорию и критику литературы, поэтику; различать основные периоды, направления, школы, ее представителей в истории казахской литературы; сравнивать литературные концепции.
  • осуществлять комплексный анализ произведений казахских, зарубежных поэтов и писателей, с позиции идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики; оценивать направления развития литературы тюркских народов.
  • исследовать исторические изменения грамматического строя казахского языка, проводить лингвистический анализ художественного текста, руководствоваться научными выводами лингвистов алашского периода, обобщить грамматические особенности тюркских языков.
  • демонстрировать теоретические знания казахского языка в области фонетики, лексикологии, морфологии, синтаксиса; различать основные этапы и представителей истории языка, течений и новых направлений; классифицировать языков по генеалогическому, типологическому, функциональному принципу; описывать историю казахской письменности, правописания.

Похожие ОП

Top