6B02302 Филология: казахская филология в АтУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, имеющих глубокие знания и навыки в области казахской литературы, языка и культуры, способных исследовать, анализировать и понимать богатое наследие казахского народа, а также внести вклад в его сохранение, развитие и продвижение.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B037 Филология
-
Предметы на ЕНТ Казахский/Русский язык и Казахская/Русская литература
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
Казахское устное народное творчество
Цель дисциплины: дать сведения о происхождении, распространении, особенностях сохранения наследия устного народного творчества и этапах становления казахского фольклора, истории его изучения, различных жанрах, отдельных вариантах устной литературы, их поэтике. Содержание: ознакомление с текстом устного наследия, осмысление идейной, эстетической природы произведений, анализ художественных особенностей. Анализ влияния казахской устной литературы на позднюю литературу.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. Обучающиеся ознакомятся с понятием финансовая грамотность, получат основные практические навыки, которые необходимы для принятия взвешенных решений на финансовом рынке, научится нести ответственность за риски, связанные с самостоятельным выбором и использованием основных финансовых услуг и финансовых инструментов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология, устойчивое развитие и основы безопасности жизнедеятельности
В рамках этой дисциплины студенты изучают основные принципы экологии, взаимодействии человека с природными системами, а также подходы к достижению устойчивого развития. Основные цели и задачи дисциплины заключаются в формировании знаний об экологии, понимании концепции устойчивого развития, освоении основ безопасности жизнедеятельности, анализе экологических проблем по обеспечению здоровья и безопасности человека, культуры здорового и безопасного образа жизни и умения прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, безопасности жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы в рамках международных соглашений и инициатив в области экологии и устойчивого развития, таких как Цели устойчивого развития ООН; изучении современных технологий и практик, способствующих уменьшению негативного воздействия на окружающую среду и способствующих устойчивому развитию
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Цель дисциплины - способствовать выработке у студентов правильного, теоретически обоснованного понимания природы языка и задач науки о языке. Содержание: место языкознания в системе наук, общественная сущность языка и его строение, язык и мышление, речь; происхождение языка и его историческое развитие, закономерности исторического развития языков, фонетика, функции фонемы, роль письма в развитии общества и языка, разделы лексикологии, основные признаки, присущие слову, объект исследования словообразования и грамматики, закономерности развития языка, взаимовлияние языков, многообразие языков мира и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований и академическое письмо
Цель данной дисциплины - обучение студентов основным методам и приемам, структуре, этапам проведения научных исследований и формирование навыков научного письма и письма в соответствии с требованиями академического письма. Дисциплина помогает студентам интерпретировать процесс научного познания, работать с данными, проводить анализ и составлять научный текст. В ходе освоения данной дисциплины студент овладевает основными приемами и приемами проведения научных исследований, формирует навыки написания академических текстов, развивает умение обобщать, анализировать и формулировать научные данные, овладевает грамотным письмом в соответствии с академическими нормами и требованиями, готов к подготовке, презентации и изложению научных проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах, системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Изучение данной дисциплины способствует обеспечению соблюдения принципов этики юриста, в том числе принимать меры по профилактике коррупции и пресечению коррупционных (иных) правонарушений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в тюркскую филологию
Цель дисциплины заключается в ознакомлении студентов с основами тюркской филологии, включая историю, структуру и разнообразие тюркских языков и культур. Студенты учатся анализировать и сравнивать тюркские языки, изучать их лингвистические особенности и исторические корни. Изучение дисциплины "Введения в тюркскую филологию" поможет студентам понимать исторические и культурные связи между тюркскими народами, а также развивать навыки сравнительного анализа языковых систем. Это также является важным компонентом для будущих лингвистов, исследователей, переводчиков и всех, кто интересуется тюркской филологией и культурой.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная культура современного общества
Целью данной дисциплины является рассмотрение культурных, социальных и правовых аспектов построения инклюзивного общества в современном мире. Инклюзивная культура-предполагает формирование культурной среды, направленной на равноправное, уважительное и поддерживающее принятие всех, независимо от расы, пола, возможностей, религии, социального положения или других различий людей. Через данную дисциплину обучающиеся понимают основы инклюзивной культуры, овладевают приемами, поддерживающими социальное равенство и инклюзию, готовы применять инклюзивные принципы в различных средах, формируют гражданскую позицию, способную противостоять дискриминации в обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и ментор стартапов
Цель изучения дисциплины является стимулирование интереса обучающихся к явлению «предпринимательство» и формирование базовых предпринимательских компетенций. Обучающиеся получат системное представление о современной предпринимательской деятельности как непрерывном процессе, направленном на выявление и удовлетворение потребностей и спроса на рынке. В процессе освоения дисциплины обучающиеся изучат инструментарий эффективного управления предпринимательской деятельностью, получат поддержку и помощь в разработке бизнес-стратегий, навыки решения проблем в конкурентной среде, также знания об ответственности субъектов предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фонетика казахского языка
Цель дисциплины: формирование представлений о звуковой системе казахского языка, звуке, букве, фонеме, овладение закономерностями развития и особенностями звуковой системы в синхронном, диахронном ключе, теоретическое систематическое знание акустических закономерностей речи, закономерностей фонетического развития языка. Содержание: гласные, особенности системы согласных, их использование на практике с обучением классификации. Широкая передача информации о законах фонетики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Цель дисциплины: обучение навыкам теоретического анализа литературного произведения. Содержание: понятие о литературоведении, литературоведение, наука об искусстве слова, народность литературы, тема и идея, содержание и форма, художественный образ и способы его создания, композиция и сюжет художественного произведения, способы шлифования, тропа, фигура, виды, стихотворное построение, эпос, виды, лирика, виды, драма, виды, течения в литературоведении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель курса: формирование у обучающихся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта (ИИ) в современном мире и их значении для различных областей деятельности. В процессе освоения курса обучающиеся знакомятся с областями применения и базовыми понятиями курса, а в ходе дидактических игр и выполнения практических и проектных заданий получают навыки в применении машинного обучения для создания интеллектуальных систем. Обучающийся, освоивший дисциплину, должен обладать следующими компетенциями: знать методы и средства решения практических задач с помощью технологий искусственного интеллекта; уметь решать задачи обработки данных средствами технологий искусственного интеллекта; владеть основами проектирования искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Лексикология и фразеология современного казахского языка
Цель дисциплины: дать последовательное описание лексико-фразеологической системы современного казахского языка, сформировать представление о системных и функциональных свойствах лексических и фразеологических единиц. Содержание дисциплины: лексикография, слово как основная номинативная единица языка, основные вопросы семантики слова, лексико-фразеологическая система казахского языка и ее своеобразие, фразеология.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Терминография
Цель дисциплины: рассматривает структурные, системные проблемы казахской терминографии. Содержание дисциплины: выходит за рамки лексикографии и терминологии, доказывается обоснованность формирования структуры и системы терминологических словарей, казахской терминографии как отрасли,рассматривающей вопросы создания терминологического словаря, анализируются основные вопросы, являющиеся предметом его изучения, изучаются требования к изданию терминологических словарей и история казахской терминографии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ораторское искусство
Цель дисциплины "Ораторское искусство" заключается в обучении студентов искусству публичных выступлений и красноречия. Она помогает студентам развивать навыки убедительной речи, артикуляции, жестов, искусства воздействия на аудиторию и ораторского мастерства. Эта дисциплина призвана подготовить студентов к успешным выступлениям в различных областях, включая политику, бизнес, образование и общественное мнение. Разделы дисциплины: понятие ораторского дискурса, развитие ораторского искусства сегодня, красноречие и культура речи, ораторские слова и типы стилей, красноречие и разговорный стиль, анализ ораторских слов с точки зрения структуры дискурса и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской письменности
Цель дисциплины: познакомить студентов с историческими этапами развития казахской письменности, особенностями моделей письма на каждом этапе, причинами и последствиями письменных реформ, научно-культурными процессами формирования национального письма и овладеть лингвистическим смыслом истории письма. Содержание дисциплины: изучение эволюции казахского письма с древнетюркских времен до наших дней; сопоставление особенностей систем письма разных периодов (древнетюркская, арабская, Латинская, кириллическая, новая латынь); осмысление формирования орфографических, графических и орфоэпических норм в Казахском языкознании; понимание современного казахского алфавита (на основе латинской графики) на научной основе направление.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура речи
Цель дисицплины "Культура речи" заключается в обучении студентов навыкам грамотного и культурного общения, улучшении их умения выражать свои мысли и идеи в устной и письменной форме. Результаты этой дисциплины включают в себя: развитие навыков ораторской речи и убедительности, улучшение лексического и грамматического богатства речи, повышение культуры общения, включая навыки вежливости и уважения к аудитории, способность структурировать и организовывать информацию в устной и письменной форме, повышение уровня коммуникативной компетентности. Эти результаты помогут студентам успешно общаться в различных сферах жизни, включая профессиональную карьеру, социальное взаимодействие и образование
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литература тюркских народов
Цель предмета показать связь, преемственность традиций, идейно-художественные особенности творчества народов тюркского происхождения, общую закономерность развития. Представить сведения о наследии фольклора и письменной литературы народов тюркского происхождения, казахском эпосе и тюркологии, рассказах, написанных на восточные сюжеты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Древнетюркская литература и жырауская поэзия
Цель дисциплины-показать, что история казахского народа прочно связана с общественной, социальной и духовной жизнью современных тюркоязычных народов, познакомить с образцами литературы общего назначения, определить творческую жизнь поэтов-жырауов в период становления, развития оригинальной литературы Хю-ХЮІІІ века и место в истории казахской литературы. Содержание дисциплины предусматривает: полное освоение и ознакомление обучающихся с ценнейшим духовным наследием образцов этеита античности, таких как памятники, летописи, трактаты тюркских народов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Детская литература
Цель дисциплины: информировать идейно – эстетические аспекты крупных произведений для детей о влиянии на письменную литературу с педагогическими взглядами населения, жизненным опытом, требованиями общества, о проблеме традиций, об изучении. Содержание дисциплины: ознакомление с последними исследовательскими работами по детской литературе, информирование о проблеме перевода детской литературы, связи с литературой других народов, обучение, анализ произведений для детей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Литература древности и средневековья
Цель дисциплины: систематическое знакомство студентов с литературным наследием древности и средневековья, овладение их художественными, историческими, культурными ценностями, осмысление связей литературы и истории, дифференциация эпохальных особенностей формирования национальной литературы. Предмет: представление исторических истоков казахской литературы через древнетюркское письменное наследие и средневековые религиозно-философские, художественные произведения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Словообразование современного казахского языка
Цель дисциплины: ознакомить студентов с теорией словообразования, словообразовательной системой и словообразовательными процессами, развитие практических умений и навыков анализа словообразовательных единиц и моделей в системе казахского языка. Содержание дисциплины: словообразование как учебная и научная дисциплина, системно-структурное словообразование, словообразовательное значение, способы словообразования, комплексные единицы словообразования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Морфология современного казахского языка
Цель дисциплины заключается в изучении морфологической структуры современного казахского языка. Студенты обучаются анализу словообразования, грамматическим структурам и изменениям в словах казахского языка. Основная цель - обеспечить студентов глубокими знаниями и навыками в области морфологии, что позволит им свободно и грамотно использовать казахский язык в письменной и устной форме, а также проводить лингвистические исследования в данной области. Дисциплина помогает студентам понимать грамматическую структуру казахского языка, что является важным навыком для его эффективного использования и лингвистических исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература ХІХ в. и поэзия сал-сері
Цель дисциплины заключается в изучении истории казахской литературы 19 века, включая рассмотрение литературных течений, творчества выдающихся личностей и исторических событий, которые оказали влияние на развитие казахской литературы в это время. Также целью является освоение основ Абаеведения, включая анализ и интерпретацию произведений Мухтара Ауэзова и других казахских писателей, а также изучение их вклада в развитие казахской культуры и литературы. Дисциплина призвана обогатить знания студентов о казахской литературе 19 века и предоставить им навыки Абаеведения, что способствует более глубокому пониманию и анализу литературных
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Региональное литературное наследие
Цель предмета ознокомить студентов художественной литературой и писателями Атырауской области. Описание жизненных реалий, возникновение социальной проблемы в творчестве краеведов, поэтов, писателей. Изучение и популяризация жизненного и литературного наследия местных литературных мастеров. Знать литературное наследие родного края.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литературные связи
Цель дисциплины - формирование целостного представления о литературных связях между казахской, русской, турецкой, западной литературой. Содержание: история, этапы становления литературных связей в развитии национальной литературы; произведения западноевропейских ученых и писателей о Казахстане; связь казахской литературы с европейской литературой, переводы Абая Кунанбаева; классическая поэзия Востока; место литературных связей в развитии литературных жанров; произведения зарубежных писателей на казахском языке; эпоха обновления и характер развития литературных связей в первые десятилетия ХХІ века.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая грамматика казахского языка
Целью изучения дисциплины является комплексное изучение на научной основе исторического лексического фонда и состава казахского языка, путей и систем пополнения, причин и последствий изменений на пути становления, совершенствования истории языка. Основные разделы дисциплины: историческая лексикология, фонетика и историческая грамматика.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сравнительная грамматика казахского и русского языков
Цель дисциплины: углубленное рассмотрение особенностей казахского и русского языков, их общей природы, специфики; сопоставление особенностей агглютинативного казахского языка и флективного русского языка в зависимости от различий в структуре. Содержание: сравнительно-исторический метод и его развитие, структурная и социальная типология метода и языков, лингвистическая типология и ее виды, изучение особенностей агглютинативного казахского языка и флективного русского языка в зависимости от различий в структуре.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История мировой литературы
Цель дисциплины-осмыслить процессную легитимность мировой литературы, выявить художественное значение произведений, учить анализировать и сопоставлять с ситуациями, культурой и связями времен. Определяя художественные особенности произведений мировой литературы, студент рассматривает общее творчество писателя, его актуальные проблемы с исторической точки зрения всестороннее рассмотрение и вовлечение в детальный, углубленный анализ на основе богатых и ценных данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Региональная топонимика
Цель дисциплины: формирование теоретических основ и методических навыков, позволяющих студентам анализировать и понимать географические, культурные, лингвокогнитивные названия Атытауского региона через их изучение. Содержание дисциплины: познавательное изучение происхождения, значения, словообразовательных особенностей и историко-культурных основ географических названий Атырауского региона.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литературное творчество
Цель дисциплины - формирование целостного представления о литературных связях между казахской, русской, турецкой, западной литературой. Содержание: история, этапы становления литературных связей в развитии национальной литературы; произведения западноевропейских ученых и писателей о Казахстане; связь казахской литературы с европейской литературой, переводы Абая Кунанбаева; классическая поэзия Востока; место литературных связей в развитии литературных жанров; произведения зарубежных писателей на казахском языке; эпоха обновления и характер развития литературных связей в первые десятилетия ХХІ века.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стилистика и литературное редактирование
Дать знания о направлениях и основных понятиях лингвистической стилистики, особенно о стилистических возможностях функциональных стилей и языковых ярусов, научить различать, к какому стилю относится любой текст. Прививать навыки языкового анализа печатных текстов и написания материалов для каждого стиля.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техника художественного чтения
Цель дисциплины "Техника художественного чтения" заключается в развитии навыков внимательного, аналитического и глубокого чтения литературных произведений. Эта дисциплина помогает студентам улучшить понимание и интерпретацию текстов, раскрывать скрытые значения, анализировать структуру и стиль произведений. Дается информация о технике речи, речевом аппарате, органах звукопроизношения, произношении слова, овладевает нормой правильной речи на литературном языке. Кроме того, она способствует развитию критического мышления и способности анализа текста с учетом его контекста и исторических особенностей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Синтаксис современного казахского языка
Цель дисциплины: рассмотреть основы теории грамматики, истоки дисциплины синтаксис, формирование и систематизацию области синтаксиса, научно-познавательный характер предложения и его виды, классификационную классификацию. Содержание: словосочетание, предложение, способы и виды связи слов, связь слов через придатки, придатки, интонацию, порядок расположения, скрещивание, матасу, усвоение, осязание, сопряжение, принципы группировки словосочетаний, усвоение знаний о членах предложения, состав предложения, составное предложение.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Лингвистика текста
Цель дисциплины Семантика текста заключается в изучении и понимании значения слов, фраз, предложений и текстов в контексте. Студенты учатся анализировать, какие значения и коннотации несут слова и выражения в различных контекстах, а также как они взаимодействуют, чтобы создавать смысл в тексте. Разделы дисциплины: художественное проводится специальный анализ семантической структуры текста, иерархии отдельных макрокомпонентов содержания текста, их сущности, семантических компонентов. Эта дисциплина помогает развивать навыки интерпретации и анализа текстов, а также понимание того, как язык используется для передачи информации и выражения идей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум выразительного чтения
Цель дисциплины "Практикум выразительного чтения" заключается в развитии навыков эффективного и выразительного чтения текстов. Студенты изучают техники ораторского и артистического чтения, работу с интонацией, ритмом, паузами и другими элементами, которые делают чтение более выразительным и убедительным. Эта дисциплина помогает студентам улучшить коммуникативные навыки, а также подготовиться к работе в сферах, где выразительное чтение имеет значение, таких как актерское и ораторское искусство, радио и телевидение, аудиокниги и многие другие.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Казахская литература и историческое развитие начала ХХ века
Цель дисциплины - формирование представлений о научно-теоретической мысли интеллигенции нации начала ХХ века в области казахского словесного искусства, в том числе литературоведения. Содержание дисциплины: политико-социальные проблемы и общественные условия в начале XX века, духовно-просветительская литература религиозного направления, литература алашординцев в начале XX века, педагогико-гуманистические труды в начале XX века, выдающееся творчество национально-освободительного направления; произведения, связанные с национально-освободительным движением 1916 года; литература и современность в начале XX века.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Казахская литература ХХ века
Цель дисциплины: изучение истории казахской литературы ХХ века. Помогает понять литературное развитие и социокультурный контекст этого периода. Содержание дисциплины: способствует развитию критического мышления и способности анализировать и интерпретировать литературные произведения, что может быть полезно будущим литературным исследователям, преподавателям и всем, кто интересуется казахской литературой и культурой.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Когнитивная лингвистика
Цель изучения дисциплины-овладение научными основами когнитивной теории в языкознании, расширение кругозора студентов через ее основные выводы и основные принципы. Задачи преподавания дисциплины-показать взаимосвязь языкознания и когнитивной лингвистики друг с другом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лингвостилистика
Цель дисциплины-овладение в языкознании закономерностями употребления изучаемого слова и стилевыми ветвями языка, определение двух его главных направлений и их классификаций, таких как стилистика языковых ресурсов или стилистика языка, функциональная стилистика или стилистика языка употребления (стилистика речи), приобщение обучающихся к проведению лингвостилистического анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория литературы
Цели курса: раскрыть понятия поэтика, стиль, жанр, литературное течение, направление, школы и другие области литературоведения: пути изучения истории литературы, теоретические особенности историографии, библиографии, текстологии
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История публицтистики в казахской литературе
Цель дисциплины: рассмотрены тенденции развития жанров вождества, восходящие к казахской устной литературе, и их характерные особенности. Содержание дисциплины: анализируются история возникновения жанров публицистики, особенности национального содержания и характера, специфика читательской аудитории, фактографическое, информационно-аналитическое, наглядно-образное, философское обоснование жанров публицистики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История критики казахской литературы
Пробуждение казахской критики и рождение литературной критики; пресса и критика; историческое значение журнала «Айкап» и газеты «Қазақ» в создании литературной критики; письменная литература и критика; жанровое становление казахской критики и литературоведение; таланты - критика; литературное наследие и проблемы его освоения; проблема создания учебника и эпохи литературы; становление критики как жанра; литературная критика эпохи после Великой Отечественной войны; новые поиски в создании истории казахской литературы; становление казахской литературоведческой науки; казахская литературная критика 60-90-х годов; современное состояние казахской
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная казахская литература
Цель дисциплины заключается в изучении и анализе современной казахской литературы, включая ее творцов, произведения и контекст развития. Студенты изучают литературные течения, стили и темы, которые присутствуют в современной казахской литературе. Изучение современной казахской литературы поможет студентам лучше понять современное культурное и литературное наследие Казахстана. Оно также способствует развитию аналитических навыков, критического мышления и способности анализировать и интерпретировать тексты, что может быть полезно для будущих литературных критиков, писателей, преподавателей и всех, кто интересуется современной казахской литературой.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы литературного редактирования
Цель дисциплины: способствовать совершенствованию художественного, текстового, стилевого качества различной литературы на основе ее редактирования. Содержание дисциплины: объясняется специфика редактирования газетно - публицистической, научно-технической, научно-популярной литературы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум и теория перевода
Цель дисциплины : овладение теорией и практикой переводческой науки. В рамках данной дисциплины изучаются предмет, задачи и методы перевода, дается определение понятия "теория перевода", рассматриваются задачи теории и практики перевода, предпосылки возникновения науки о переводе, изучается понятие переводческой эквивалентности, рассматриваются основные виды перевода, наряду с лексическими проблемами перевода, освещаются и некоторые грамматические проблемы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Официально-деловой казахский язык
Цель формирование умений и деловых познавательных установок языковой личности, умения свободно использовать в соответствии со своими целями виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо, общение) в социально-общественной среде.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы литературного жанрового анализа
Цель дисциплины "Основы литературного жанрового анализа" заключается в обучении студентов методам и приемам анализа литературных жанров, а также в понимании, какие характерные особенности присущи различным литературным формам. В ходе изучения дисциплины студенты смогут определять и классифицировать литературные произведения по их жанровым особенностям, понимание структуры и характеристик основных литературных жанров, таких как роман, стихотворение, драма и др., получат навыки анализа текстов с учетом их жанровых особенностей, включая изучение мотивов, структуры, стиля и тематики. Эти результаты помогут студентам глубже понимать и анализировать литературные тексты, а также развивать навыки литературной критики и интерпретации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика художественного перевода
Цель дисциплины - формирование у обучающихся навыков анализа текстов художественной литературы и последующего их перевода. Содержание дисциплины: теоретические основы художественного перевода, история художественного перевода, принципы художественного перевода, типология художественных текстов на перевод, лексические особенности художественного перевода, синтаксические особенности художественного перевода.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Филолог-speechwriter и искусство слова
Цель дисциплины: формирование умения готовить текст, доклад, речь, которые должны быть прочитаны или произнесены перед публикой. Содержание дисциплины: овладевает видами и целями, стратегией и подготовительными этапами речи в квадратной группе, приемами аргументации; владеет написанием текстов (социально-политических, литературно-культурных, профессионально-культурных) необходимыми кодовыми единицами, различением жанров и стилистических особенностей квадратного слова.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сopywriter- корректор
Цель дисциплины: формирование у студентов умения готовить грамотный, компактный и впечатляющий контент, приобретая навыки написания, редактирования и коррекции текста. Содержание дисциплины: написание рекламного, презентационного текста; развитие контент-мейкерских способностей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык массовой информации и литературное редактирование
Цель дисциплины: стилистически проанализировать публикуемые для читателя материалы, вооружиться теорией и методикой анализа, оценки и обработки, практиче - ской стороны. Содержание дисциплины: изучение языковых, стилевых особенностей материалов СМИ, обучение, практика обучающихся умению их использовать.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- знать основные этапы развития истории литературы, понятийное содержание и принципы исследования литературных течений, направлений, методов, сюжетно-композиционные особенности и приемы художественного изображения и уметь анализировать с разных точек зрения в зависимости от социальных условий
- интерпретировать развитие языкознания и литературоведения на современном этапе, характерном для региона, в процессе литературного творчества и языкового анализа важнейших факторов духовности нации, таких как независимость, национальный дух, язык и язык, организация филологических исследований на научном уровне с точки зрения конкурентоспособного специалиста
- осуществлять перевод лексических, грамматических и стилистических приемов, возникающих в процессе художественного перевода, через различные информационные ресурсы (аудио, видео, графика) на основе образовательной концепции Smart, для достижения максимально легкой и быстрой, удобной формы перевода
- давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с опорой на базовые знания в области философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научного исследования, а также с учётом принципов инклюзивной культуры современного общества.
- использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, большие данные и др.
- подходить к изучению теории и истории лингвистики с аспектной и комплексной точек зрения и владеть парадигматическими отношениями, закономерностями функционирования и развития языковых процессов, высказывать свои концепции по вопросам языковой политики государства
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
- применять методы научных исследований, владеть основными теоретическими положениями лингвистических и литературоведческих наук, основными методами анализа и применять полученные знания при анализе текста
- уделять особое внимание вопросам повышения культуры языка прессы, телерадиокоммуникаций, уделять внимание тому, чтобы устные и письменные работы были лексически, грамматически, синтаксически правильными, а также языковыми и стилистически грамотными; писать рекламный, презентационный текст; развивать контент-мейкерские способности; обеспечивать возможность специализации в области PR
- проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстан
- совершенствовать профессиональные предметные и междисциплинарные знания казахского языка и литературы, оценивая на профессиональном уровне актуальные проблемы филологии