Новая образовательная программа

6B03202 Журналистика, SMM и PR в ГУ им. Шакарима

Дисциплины

  • Жанровые формы и функции современной журналистики

    Дисциплина изучает основные жанровые направления журналистики: информационное, аналитическое, публицистическое, художественное и другие. Дает теоретические и практические знания о жанрах журналистики и их роли в обществе. Рассматриваются структура, стиль, цели и методы каждого жанра. Кроме того, изучается общественная деятельность журналистики, её место и роль в политической, социальной, культурной и образовательной сферах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в профессию

    Рассмотрение основных принципов и функций журналистики, ключевых понятий и направлений в области SMM и PR. Освоение процессов сбора, обработки и распространения информации в журналистике, этических стандартов и журналистских жанров. Обучение маркетинговым стратегиям через социальные сети и методам эффективного общения с аудиторией. Рассмотрение аспектов установления связей с PR-общественностью, формирования имиджа и управления кризисными коммуникациями. Овладение профессиональными навыками по этим трем направлениям и подготовка к работе с современными медиасредствами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины - изучение ключевых правовых понятий , принципов и норм, механизмов защиты прав граждан, а также формирование антикоррупционного сознания в обществе с целью предупреждения правонарушений. Курс включает анализ законодательства, механизм борьбы с коррупцией и этических стандартов. Основное внимание уделяется развитию правовой грамотности и пониманию роли каждого гражданина в поддержании правопорядка и справедливости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина изучает фундаментальные экономические принципы, рыночные механизмы, формы собственности и закономерности хозяйственной деятельности. Курс охватывает ключевые аспекты спроса и предложения, конкуренции, налогообложения, финансирования, инвестирования и бизнес-планирования. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, анализу рисков и стратегиям управления бизнесом, что помогает сформировать у обучающихся практические навыки ведения бизнеса, принятия экономически обоснованных решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История журналистики

    В дисциплине изучается развитие истории прессы, определение характера и стилистических особенностей жанровой классификации, внешней формы и внутреннего содержания, разнообразие и сюжетное богатство темы, языковые и терминологические особенности. В результате творческого поиска и журналистского мастерства во время изучения курса приобретается опыт овладения различными приемами обхода цензуры. Обучающиеся познакомятся с интересными фактами о казахских публицистах, внесших огромный вклад в развитие мирового интеллекта и журналистики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Язык и стиль массовой коммуникации: культура речи и редактирование

    Дисциплина изучает особенности языка и стиля, используемые в СМИ и коммуникационной среде. В курсе рассматриваются типы текста в массовой коммуникации, способы передачи информации, языковые нормы, стилистические средства и требования культуры речи. Кроме того, проводится анализ трансформации и роли языка в современном медиапространстве. Курс исследует особенности языка и стиля, а также то, как писать и редактировать журналистские тексты. Обсуждаются грамматические, лексические и синтаксические особенности языка, используемого журналистами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины направлена на формирование у студентов базовых знаний и практических навыков управления личными финансами. В рамках курса изучаются ключевые экономические понятия, принципы рационального бюджетирования, инвестирования, сбережений и защиты от финансовых рисков. Особое внимание уделяется вопросам кредитования, инвестирования, финансовых услуг. Освоение курса поможет студентам принимать обоснованные финансовые решения, избежать долговые ловушки, финансовые пирамиды и эффективно управлять своими средствами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие, экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Данная дисциплина сосредоточена на обучении основам безопасности в различных аспектах жизни, а также на исследовании взаимодействия человека с природой. Она охватывает проблемы охраны окружающей среды и включает в себя навыки оценки и разработки стратегий для решения глобальных экологических и социальных вызовов. В рамках курса рассматриваются вопросы безопасности водных ресурсов, качества воздуха, деградации земель, продовольственной безопасности, а также природных и техногенных катастроф, вызванных человеческой деятельностью, и методов защиты от них в контексте целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Формирование ценностей инклюзивного общества

    Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания ценностей инклюзии, уважения к многообразию и равенству возможностей и доступа к образованию лиц с ОПП. В ходе изучения курса обучающиеся осваивают принципы инклюзивной практики, анализируют правовые и этические аспекты инклюзии, а также формируют навыки эффективного взаимодействия в мультикультурной-инклюзивной среде. Программа способствует развитию социальной ответственности и толерантности как ключевых профессиональных компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные мировые масс-медиа

    Дисциплина предоставляет информацию об эволюции мировых масс-медиа, влиянии новых технологий и роли платформ социальных сетей. Обучающиеся изучают принципы функционирования ведущих мировых информационных агентств, телеканалов, интернет-журналов и социальных сетей, медиа-этику и законодательство, а также влияние индустрии масс-медиа на глобальные политические и культурные процессы. В дисциплине рассматривается опыт работы лучших зарубежных журналистов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые стандарты в журналистике

    Рассмотрение нормативно-правовой базы, регулирующей журналистскую деятельность, законодательных основ деятельности СМИ, прав и обязанностей журналистов, а также вопросов свободы слова, цензуры, защиты от дезинформации и частной жизни. Освоение национальных и международных стандартов в области авторского права, доступа к информации, этики и правовой ответственности. Изучение методов организации журналистской деятельности в рамках закона с применением правовых норм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые медиа и искусственный интеллект

    В дисциплине рассматриваются тенденции развития цифровых медиа и основы применения искусственного интеллекта в медиаиндустрии. Обучающиеся узнают о роли алгоритмов искусственного интеллекта в производстве цифрового контента, обработке данных, автоматизированной журналистике, медиааналитике и персонификации. Дисциплина обучает анализу развития и текущих тенденций цифровых медиа, автоматизации новостных репортажей с помощью искусственного интеллекта и методам фактчекинга. Дисциплина направлена на создание креативного мультимедийного контента с помощью искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формат новостей на цифровой платформе

    Обучение использованию современных подходов, структурных, языковых и визуальных особенностей подготовки новостей в цифровых медиа. Рассмотрение мобильной журналистики, создания мультимедийного контента, журналистики данных, интерактивного, кроссплатформенного распространения и использования инструментов искусственного интеллекта. Приобретение навыков оперативного, четкого и привлекательного представления новостей на цифровой платформе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии новостей и мышления / фабрика новостей

    Курсе рассматривает теоретические и практические основы новостной журналистики. Включает подходы к критической оценке новостей, проверке достоверности информации и использованию новых технологий в СМИ. Обучающиеся изучают методы проверки информации, манипуляции и выявления фейковых новостей. А также стиль и методы написания новостей, креативное мышление: развивает творческие и инновационные способности мышления в процессе создания новостей. Фабрика новостей: то есть изучает механизмы, которые реализуют процесс редактирования новостей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология подготовки радио- и телепередач

    В дисциплине рассматриваются все технические аспекты, способы и средства процесса создания телепрограмм и радиопередач. Осваивается последовательность выражения смысла и текста, использование художественных средств телевидения: аудиовизуальных, изобразительных образов, художественного красноречия. Обучающиеся также овладевают методами подготовки, съемки, монтажа, трансляции теле-и радиовещания, а также использования различных технических средств. Курс дает представление о телевизионном оборудовании и особенностях телевизионной камеры, управлении камерой, освещении, структуре кадра, композиции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Digital журналистика

    Дисциплина обучает методам сбора, обработки, распространения и управления информацией в цифровых медиа и интернет-платформах. Обучающиеся приобретают навыки создания цифрового медиаконтента (текст, видеоконтент, инфографика), ведения социальных сетей и блогов, редактирования мультимедиа и веб-дизайна, взаимодействия с онлайн-аудиторией. Также анализируются этические и правовые аспекты цифровой журналистики. Курс готовит к созданию профессионального контента в интернете.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Телевизионное производство

    Курс позволяет понять основы тележурналистики, процесс подготовки и показа телепрограмм. Знакомит с производственными процессами на телеканалах и других медиаорганизациях. В этой дисциплине рассматриваются такие важные вопросы, как типы телепрограмм, технические и творческие аспекты съемок, монтаж, аудио, создание видеоконтента, телеоперационные и режиссерские навыки. Обучающиеся овладевают основными методами и технологиями планирования, съемки, координации звукового и видеомагнитофона, а также работы на телевизионных студиях и внешних съемочных площадках.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новостная и аналитическая журналистика

    Раскрываются основные понятия и описываются специфические черты двух направлений журналистики – новостной и аналитической; описываются наиболее активные жанровые формы новостной журналистики и жанровые формы аналитической журналистики; анализируются новостные и аналитические материалы казахстанских СМИ.Характеристика новостной журналистики. Жанровая природа новостей. Композиция новости. Язык новости. Виды новостей. Интервью. Репортаж. Новостные материалы в газетах, информационных агентствах, на телевидении и радио. Специфические черты аналитических жанров. Современная система жанров аналитики. Аналитический отчёт. Аналитическое интервью. Статья. Аналитическая корреспонденция и др. Аналитические жанры. Характеристика аналитических жанров в казахстанских СМИ

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы журналистики и медиаграмотность

    Данный курс рассматривает правовые аспекты журналистики и медиаграмотности. Включает правила и принципы, регулирующие работу журналистов с юридической точки зрения, а также навыки, которые учат аудиторию правильно воспринимать информацию и критически мыслить. В курсе рассматриваются правовые основы журналистики, свобода слова, распространение информации, правовая ответственность и этические нормы. Рассматриваются способы правильного восприятия и понимания правовой информации, повышения правовой грамотности, толкования правонарушений и законов обществу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тележурналистика: сценарное и режиссерское мастерство

    Курс направлен на ознакомление с принятыми в индустрии форматами оформления сценариев. Рассматриваются методика составления сценарного плана, сценарно-режиссерские художественные решения, поиск творческого направления, типы сценариев и их особенности. Предназначен для ознакомления обучающихся с навыками написания сценария и режиссуры, необходимыми для создания видеоконтента и его правильного показа. Курс позволяет развивать творческие и технические навыки в новых медиа форматах (тележурналистика, интернетжурналистика, документальные фильмы и другой визуальный контент).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг и менеджмент, реклама и PR в журналистике

    Дисциплина знакомят с ведением деловых переговоров через коммуникации в организации, формированием деятельности менеджера и бизнес-дискурса. Знают принципы, средства, технологии организации коммуникационного процесса. Умеют распознавать необходимость связей с общественностью и эффективность построения отношений. Проводят анализ отражения рекламного маркетинга и менеджмента на сегодняшнем рынке. Даются маркетинговая информация: о вопросах ценообразования, о рекламе и услугах по стимулированию ее проведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фото в мультимедиа

    Дисциплина изучает основы фотографии в области мультимедийной журналистики и визуальных коммуникаций. Обучает техническим аспектам фотографии, методам редактирования изображений в медиаформатах, созданию, редактированию фотографий. Основное внимание уделяется включению изображений в мультимедийный контент, их творческой обработке. Обучающиеся овладевают основами цифровой фотографии, правилами композиции, сочетания света и цвета. В курсе рассматриваются методы фотожурналистики, документальной и рекламной фотографии, создания визуального контента для социальных сетей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная этика журналиста и право

    Рассмотрение вопросов соблюдения этических и юридических норм в профессиональной деятельности журналистов. Разъяснение профессиональной этики в области журналистики и Законов РК «Об информации», «О СМИ», «О правоохранительной деятельности». Исследование этических стандартов и обязанностей журналиста перед обществом, основанных на принципах объективности, честности и точности, а также вопросов юридической ответственности, защиты частной жизни и свободы слова.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • PR и массовые коммуникации

    Курс направлен на приобретение основных теоретических и практических навыков в области общественных отношений и массовых коммуникаций. Рассматриваются PR-стратегии, взаимодействие со средствами массовой информации, коммуникации в кризисных ситуациях, корпоративный имидж и методы формирования бренда. Охватывает такие темы, как работа со СМИ и написание пресс-релизов. Кроме того, будут изучены методы эффективного общения и управления общественным мнением через средства массовой информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы конвергентной журналистики

    Дисциплина изучает тенденции изменения современных медиа, особенности конвергентной журналистики и редакционных процессов. Обучающиеся изучают методы создания мультимедийного контента (интеграция текстового, фото, видео, аудио контента, кроссплатформенная подготовка материалов, сторителлинг, лонгриды, подкасты, документальные фильмы, интерактивные репортажи), адаптации информации на различных платформах и управления редакционной работой. На данном курсе будут сформированы навыки цифровой журналистики, трансформации в области медиа, визуализации данных, медиааналитики и фактчекинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конвергенция в медиаиндустрии

    В данной дисциплине рассматриваются современные тенденции в медиаиндустрии, в том числе конвергенция различных медиа-платформ, новые подходы к распространению информации и ее влияние на сферу журналистики. Обучающиеся понимают интеграцию традиционных и новых медиа, инновации в медиаиндустрии и то, как конвергенция способствует журналистике. Курс предусматривает изменение способов передачи информации, развитие медиа технологий, новые модели медиапроизводства, интеграцию цифровых инструментов и формы взаимодействия с аудиторией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мир Абая

    Дисциплина направлена на изучение исторических фактов, философско-художественных основ произведений Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, формирующие мировоззренческие и эстетические ценности, умение студента выражать свое мнение, практические навыки и восприятие таких человеческих качеств, как нравственность, честность, художественный характер. Определяется гениальность писателей казахской литературы и роль М. Ауэзова в изучении и популяризации наследия Абая, значение его произведений для истории, литературы и науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Журналистское мастерство и основы создания контента

    В данном курсе обучающиеся изучают современные методы создания текстового, аудиовизуального и цифрового контента. Особое внимание уделяется лингвистическому стилю, медиа-этике и творческому мастерству. В дисциплине рассматриваются жанровые виды журналистики (информационные, аналитические, художественно-публицистические жанры), принципы новостного письма (формула 5W+H, фактчек, достоверные источники), подготовка контента для цифровых платформ (сайт, социальные сети, блоги), согласование фото и видео с текстом и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы интегрированной коммуникации

    Дисциплина изучает основы журналистики и сферы коммуникаций, методы их эффективного и правильного распространения по различным медиа-каналам. Обучающиеся понимают средства интегрированной коммуникации и их значение в области журналистики, анализируют различные аспекты информационных процессов в медиапространстве. Курс обучает методам использования различных средств коммуникации, таких как реклама, PR, маркетинг, управление брендом и социальные сети, в качестве единой системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационная публицистика

    Данный курс изучает тенденции развития современных СМИ и журналистики, обновление публицистических жанров, публицистические стили и подходы в новом медиапространстве. Объясняет роль и значение публицистики в современном информационном обществе, ее влияние на социальные, политические, культурные процессы. В дисциплине рассматриваются взаимосвязь цифровой журналистики и традиционной публицистики, современные публицистические жанры и форматы; мультимедийная, мобильная и социальная сетевая публицистика, аналитический и критический анализ публицистических текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в PR

    Дисциплина предлагается как введение в область PR. Обучающиеся знакомятся с такими темами, как связи с общественностью, ее основные средства и методы, современные тенденции PR, использование средств массовой информации, организация стратегических коммуникаций, построение отношений с целевой аудиторией. В курсе также рассматриваются вопросы управления PR, эффективного общения в кризисных ситуациях и овладения информационно-пропагандистскими технологиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и практика PR

    Дисциплина изучает основные теоретические основы общественных отношений и методы их практического применения. В ходе изучения курса обучающиеся получат знания об основных концепциях в области PR, планировании и реализации PR-компаний, эффективных стратегиях медиа и связей с общественностью. Также рассматриваются подходы к разработке PR-стратегий, работе с общественностью, формированию имиджа организаций и управлению кризисными ситуациями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная пресс-служба

    В данном курсе представлены направления развития и деятельности современной прессы. В дисциплине определяются цели и задачи записей в онлайн-изданиях, проводятся экспертизы, рассматриваются принципы развития цифровых медиа и функционирования интернет-изданий. Обучающиеся принимают активное участие в процессе структуры веб-редакции, сбора, анализа и распространения информации в электронной прессе, знакомятся с основами производства контента, способами взаимодействия с аудиторией, SEO (Search Engine Optimization), SMM (Social Media Marketing) и журналистики данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мультимедийная журналистика

    Дисциплина обучает приемам распространения информации в современном цифровом медиапространстве, направленное на овладение современными формами журналистики. Такими мультимедийными платформами, как: сайт, социальная сеть, YouTube, подкаст, сторителлинг: образные и привлекательные способы передачи историй, основы фото- и видеосъемки, аудиожурналистика, интерактивный контент, инфографика, карта, создание слайд-шоу, цифровые инструменты. Рассматривает этические и правовые аспекты быстрого распространения информации и мобильного репортажа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Распознавание и интерпретация медиатекста

    Изучение видов и жанров медиаконтента, их структуры и основных элементов. Рассмотрение методов анализа текстов и видеоконтентов (печатные материалы, телевизионные передачи, посты в социальных сетях, реклама, сообщения в блогах, репортажи), влияния текстов на аудиторию и их коммуникативные функции. Глубокое понимание смысла и структуры медиатекстов, развитие навыков их правильной интерпретации в конкретном контексте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Региональная исследовательская журналистика

    Обучение методам исследования социальных, экономических, экологических, политических и культурных проблем на региональном уровне. Освоение навыков грамотной и точной подачи важной информации на основе анализа новостей и событий в региональном медиапространстве. Рассмотрение методов сбора и анализа данных, интервьюирования и анкетирования, использование документальных и комплексных исследовательских подходов. Обучение глубокому исследованию актуальных проблем регионального медиарынка и местного сообщества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ведение блога и написание PR-текстов

    В данной дисциплине обучающиеся овладевают творческими приемами и принципами работы журналиста-блогера. Курс дает представление о специфике блогосферы и практических знаниях об этом новом направлении журналистики. Обучающиеся овладевают основными типологическими характеристиками, присущими блогосфере, учатся создавать материалы, используемые в блогосфере, приобретают навыки ведения собственных блогов в интернет-пространстве. Обучающиеся знакомятся с особенностями PR-текстов: порядком написания пресс-релиза, различиями в рекламе и PR-текстах, методами постановки темы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Flash-технологии в СМИ

    Курс посвящен изучению Flash-технологий, используемых для создания мультимедийного контента. Обучающиеся изучают основы анимации, интерактивной графики и разработки веб-приложений в технологии Flash. Понимая особенности применения технологии Flash на носителях, осваивает основы языка программирования ActionScript. При освоении дисциплины обучающиеся развивают навыки создания интерактивной инфографики и веб-рекламы в области журналистики. Курс направлен на планирование и реализацию мультимедийных проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сторителлинг и визуальная журналистика

    В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приемами творческого и действенного рассказывания истории; учатся применять методы сторителлинга и наглядные пособия, привлекательно и наглядно передавать различные события, идеи и информацию. В дисциплине рассматриваются способы воздействия на читателя или зрителя с помощью сочетания текста и видеоконтента, инфографики, фотографий, видеоматериалов, мультимедиа и других визуальных элементов. Рассматриваются основные принципы и методы сторителлинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника спичрайтерской речи

    Дисциплина направлена на формирование культуры профессиональной речи в области журналистики. В этом курсе обучающиеся изучают написание формальных, неформальных и публичных текстов, изучают особенности стиля спичрайтера, правильное построение речи и требования к содержанию. Рассматриваются методы предоставления конкретной информации. Также развиваются навыки подготовки содержательной, трогательной и убедительной речи в различных коммуникативных ситуациях, формирования разговорного языка и стиля, импровизации, сценической культуры и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мультимедийная журналистика & Видеосторителлинг

    В ходе изучение курса обучающиеся овладевают подготовкой всестороннего журналистского материала, сочетая в себе текст, фотографии, аудио, видео и графические элементы. Объясняются основные принципы мультимедийной журналистики, рассматриваются инновационные технологии и тенденции в журналистике. Обучающиеся изучают основы сторителлинга – структуру создания события (начало, обострение, кульминация, решение), создание инфографики -графическую передачу информации, рассказывание истории через визуальный нарратив – визуал.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • PR и спичрайтинг

    Курс рассматривает основные понятия и методы в области PR и спичрайтинга (написание речевых текстов). Владеет стратегическими коммуникациями и инструментами PR, используемыми для эффективного взаимодействия с обществом. У обучающихся будут сформированы практические навыки по основам спичрайтинга, написанию слов для государственных и общественных лиц, стилям и техникам выступлений, взаимодействию со слушателями. Обучающиеся учатся эффективно использовать силу речи для формирования и управления общественным мнением.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по написанию журналистских материалов

    Курс направлен на развитие навыков письма обучающихся в соответствии с профессиональными стандартами: написание коротких, четких, структурированных новостных текстов; интервью-техника допроса, стенограмма и обработка интервью; написание репортажа с места происшествия, способы передачи атмосферы, навыки редактирования и самостоятельной обработки – грамматическая, стилистическая коррекция текста; работа с мультимедийным контентом – фото, видео текст, пополнение инфографикой и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в записи и обработке звука

    Дисциплина дает знания о современных цифровых технологиях, используемых в звукозаписи и обработке. Обучающиеся осваивают основные методы звукозаписи, принципы обработки и программные средства для работы с цифровым звуком. Знакомятся с цифровыми аудиотехнологиями, используемыми в журналистике. Для создания радиопередач и подкастов будут рассмотрены методы улучшения качества звука, форматы цифрового звука, особенности студийной записи, анимации, звукозаписи в киноиндустрии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Журналистское исследование

    В курсе рассматриваются вопросы влияния журналистских исследований на общество, правовые и этические нормы, применение современных технологий. В данной дисциплине, посвященной изучению методов и принципов журналистского исследования, обучающиеся учатся глубокому анализу информации, работе с источниками, просмотру документов, развивают аналитическое мышление. Курс обучает самостоятельному мышлению, развитию навыков экспертного анализа и проведению профессиональных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мониторинг медиарынка

    Курс обучает методам исследования медиа, анализу рейтингов СМИ и рыночных тенденций, использованию инструментов аналитики в цифровых медиа. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся со структурой современной медиаотрасли, тенденциями ее развития, запросом аудитории и распространением информационного контента. Дисциплина помогает будущим журналистам профессионально анализировать медиарынок и разрабатывать качественный контент. Кроме того, речь идет об экспертизе медиаконтента, платформах мониторинга и аналитических программах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кризисный PR

    Курс предусматривает изучение и определение актуальной значимости PR в управлении всеми социально-экономическими системами и необходимость практической подготовки квалифицированных специалистов, владеющих навыками связей с общественностью. В дисциплине рассматриваются способы помощи в прогнозировании кризисов, подготовке к ним, правильных действиях в случае их возникновения, последующем восстановлении авторитета организации. Обучающиеся знакомятся с тем, что такое кризис, его виды и причины, методы предупреждения кризиса и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Редактирование PR-текстов

    Развитие навыков анализа текстов в области общественных связей и оценки их эффективности. Рассмотрение особенностей медиа- и PR-текстов, методов воздействия на аудиторию, использования языковых средств для повышения значимости информации. Изучение влияния на общественное восприятие различных PR-материалов (пресс-релизы, интервью, рекламные буклеты, посты в социальных сетях,кейс-стади и т.д.) на основе их анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуализация данных при написании журналистского текста

    Данный курс обучает методам представления больших объемов информации в ясной и понятной форме. В дисциплине также рассматриваются основные принципы, инструменты и методы визуализации данных. Обучающиеся получают навыки интерактивной графики, инфографики и построения диаграмм. Овладевает основами журналистики данных, поиском и анализом данных, обработкой и очисткой данных, кроссплатформенным сторителлингом и использованием таких инструментов, как инфографика, Python, Excel и Google Sheets.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Подходы и тренды в журналистике

    Данная дисциплина обучает анализировать методы и приемы, применяемые в современной журналистике (исследовательская, экспертная, мобильная, цифровая журналистика и др.) и тренды, вызванные развитием новых медиатехнологий (подкастинг, SMM, журналистика данных, мультимедиаформаты). Также ведется обучение особенностям создания контента в соответствии с запросами аудитории. Дисциплина позволяет обучающимся овладеть глобальными и локальными медиатрендами, современными подходами журналистики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональные навыки работы в сфере PR и пресс-службы

    Дисциплина направлена на приобретение обучающимися основных навыков, необходимых для профессиональной работы в области связей с общественностью и пресс-службы. Стремительное развитие информационных технологий, глобальных телекоммуникаций определяет актуальную значимость PR в управлении всеми социально-экономическими системами и необходимость практической подготовки квалифицированных специалистов, владеющих навыками связей с общественностью. Учит различать подходы в этой деятельности в зависимости от целей, типологии и структуры организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуальная журналистика

    Курс изучает роль визуальных элементов в журналистике, важность визуального контента и его влияние на общение с аудиторией. Обучаемые будут обучены методам и приемам использования наглядных пособий для убедительного представления информации. Изучат средства визуальной журналистики: фото, инфографику и видео; гармонию текста и видео: обучатся эффективным способам визуальной передачи информации. Будет объяснено, как передавать новости, события с помощью фотографий, видеоматериалов, инфографики, анимации, других визуальных элементов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Навыки написания медиатекста и культура речи

    Дисциплина направлена на развитие профессиональных навыков письма в современной медиасреде, в том числе умения составлять журналистские, PR и политико-коммуникационные тексты (спичрайтинг). Данная дисциплина учит теоретическим и практическим основам написания медиатекстов, а также искусству спичрайтинга. Обучающиеся овладевают способами грамотного составления текстов для различной целевой аудитории, ораторским мастерством и способами создания образа спикера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Журналистика данных

    Дисциплина рассматривает методы сбора, анализа и использования данных в журналистике. обучающиеся обучают навыкам наглядной и доступной визуализации больших наборов данных, проведения статистического анализа и донесения их до читателя. Журналистика данных подразумевает подходы к работе с большими данными, позволяющие обеспечить точность и надежность информации. Обучение возможностям представлять интересную и важную информацию аудитории, понимая важность данных, методов их обработки и используя новые возможности журналистики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Обработка и анализ данных

    Курс направлен на обучение методам обработки, анализа и интерпретации данных в журналистике. Предлагаются навыки сбора, очистки, систематизации, статистического анализа больших объемов данных и предоставления их в понятной и доступной форме. Помогает понять суть данных, правильно их проанализировать и освоить инструменты и методы для использования в журналистском контексте. Обучает методам проведения журналистских исследований на основе данных и эффективному представлению информации различным аудиториям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальные медиа и способы создания контента

    Дисциплина изучает особенности платформ социальных сетей, их влияние на аудиторию и современные методы создания контента. Обучающиеся осваивают тенденции в социальных сетях, виды контента (текст, фото, видео, подкаст), стратегии их распространения и работу алгоритмов. Также рассматриваются вопросы достоверности информации в социальных сетях, этических норм и фейковых новостей. Курс важен для блогеров, SMM-специалистов, журналистов, желающих работать в сфере PR и маркетинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • SMM-рынок

    Курс обучает знанию форм и методов журналистского творчества на телевидении, радио, в онлайн-СМИ, умению самостоятельно создавать эфирный и печатный контент. Помогает овладению технологиями различных форматов, фото-, аудио-, видео-, мультимедийными технологиями. Формирует типологию, специфику оформления деловых изданий, знания о методах и формах деятельности PR-структур, способах взаимодействия СМИ и бизнеса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные методы создания контента

    Дисциплина дает представление о типах медиа, которые появились вместе с развитием цифровых технологий и социальных сетей, предлагая информацию потребителю в современной и интерактивной форме. У обучающихся формируются навыки рассказывания историй с помощью коротких и визуально привлекательных видеороликов в таких современных форматах медиаконтента. Обучающийся владеет приемами подачи репортажей, документальных видеоматериалов в быстрой, удобной для потребления, краткой форме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дизайн и оформление издания

    Курс обучает основам визуального оформления и оформления макета издания. Рекомендуется использовать внешний вид издания, структуру, графические элементы, понимать сочетания цветов, шрифтов и макетов, осваивать принципы эффективного дизайна. Рассматриваются практические навыки и приемы, направленные на формирование стиля и эстетического облика изданий. Обучающиеся изучают основы графического дизайна продуктов издания, шрифтов и типографики: методы работы с текстом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Data-журналистика

    Курс обучает навыкам сбора, обработки, анализа и визуализации информации в цифровом формате. Он позволяет научиться предоставлять аудитории точную и понятную информацию при работе с данными. Дисциплина направлена на передачу информации не только в виде текста, но и с помощью графиков, диаграмм, карт и интерактивных инструментов. Курс позволяет освоить возможности анализировать информацию статистическими методами, использовать цифровые инструменты, выделять важные данные из данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инфографика и визуальная коммуникация

    Дисциплина изучает современные методы и средства наглядного представления информации. Данная дисциплина направлена на развитие знаний и навыков в области графического дизайна, визуализации данных, медиа и цифровых технологий. Обучающиеся осваивают виды инфографики, основные принципы визуальной коммуникации, законы визуальной культуры и восприятия. Кроме того, проводится практическая работа с помощью программного обеспечения (Adobe Illustrator, Canva, Piktochart).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые форматы медиаконтента

    Дисциплина изучает новые медиаформаты, технологии и платформы в современной медиаиндустрии. Курс позволяет учащимся понять разницу между традиционными и современными типами медиаконтента, использование новых форматов (подкасты, видеоблоги, инфографика, интерактивный контент, мемы, AR (избыточная реальность) и VR (виртуальная реальность и т. д.) и их влияние на аудиторию. Курс направлен на адаптацию медиа к инновационным изменениям в эпоху цифровых технологий. Обучающиеся учатся эффективному использованию новых технологий и форматов контента в области медиа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медиадизайн и графический дизайн

    Дисциплина рассматривает роль и принципы применения графического дизайна в медиаиндустрии. Курс охватывает методы визуального общения, теории цвета, типографики, макета и создания контента с помощью цифровых инструментов. Обучающиеся работают с программами Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign и др., создавая дизайн для печатных и цифровых медиа. Обеспечивает глубокое понимание основных принципов графического дизайна, визуальной коммуникации и графического представления информации, композиции, основ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационная безопасность

    Рассмотрение основных понятий, принципов и видов угроз информационной безопасности в журналистской деятельности. Приобретение навыков защиты данных, обеспечения безопасности личной и редакционной информации, распознавания фейков и манипуляций, противодействия кибератакам и применения средств цифровой безопасности. Знакомство с современным опытом в области информационной безопасности мировых и отечественных СМИ с использованием средств интернет-журналистики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуализация данных

    Дисциплина визуализации данных-одно из важнейших направлений в области информационной журналистики и цифровых коммуникаций. Данная дисциплина учит обучающихся навыкам представления сложных данных и статистики визуально понятным, наглядным и увлекательным образом. Направлена на овладение способами графического представления данных, используемых в журналистике, медиасфере и общественных коммуникациях. Обучающиеся учатся передавать информацию аудитории в понятной и убедительной форме с помощью диаграмм, графиков, инфографики, карт и интерактивных инструментов визуализации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Продюсирование медиапроектов

    Дисциплина предназначена для обучения основам управления проектами и продюсирования в медиаиндустрии. На курсе обучающиеся овладевают планированием, финансированием, управлением и распространением медиапродуктов. Рассматриваются стратегии производства контента, исследования аудитории, монетизации медиапроектов и их вывода на рынок. Дисциплина охватывает темы планирования и структуры медиапроекта, бюджетирования и источников финансирования: роль продюсера, маркетинга медиапроектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и практика организации медиабизнеса

    Курс изучает структуру и особенности развития медиарынка, а также основные принципы деловой журналистики. Это важно для тех, кто хочет работать в журналистике, медиаменеджменте, PR, маркетинге и предпринимательстве. Обучающиеся осваивают экономические и управленческие аспекты медиабизнеса, финансовые модели, роль рекламы и PR. В дисциплине рассматриваются стандарты деловой журналистики, методы составления аналитических обзоров, подготовки информации по темам финансов, экономики и бизнеса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Авторские программы

    Дисциплина дает знания о структуре авторских программ в современном медиапространстве, их формах и жанрах, а также творческой роли ведущего и редактора. Студенты освоят навыки создания оригинальных программ, подбора их контента и эффективного общения с аудиторией. В курсе также анализируются концепции программ, процесс написания сценариев, технические и творческие аспекты, а также редакторская работа. Особое внимание уделено авторским программам и их социально-экономическому значению.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проблемы информационной безопасности в Интернет-пространстве

    Курс направлен на изучение основных принципов и методов обеспечения информационной безопасности в сети интернет. Обучающиеся узнают о киберугрозах, защите данных, фишинге, вредоносных программах, социальной инженерии и мерах информационной безопасности на онлайн-платформах. Курс научит защищаться от цифровых угроз и безопасно работать с информацией в интернете. В рамках дисциплины освещены темы профилактики кибератак, защиты персональных данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровой сторителлинг

    Данная дисциплина, широко используемая в журналистике, PR, рекламе и производстве цифрового контента, обучает навыкам рассказывания историй в современном медиа-пространстве в творческом и впечатляющем формате. В данной дисциплине обучающиеся изучают искусство увлекательной передачи истории на различных цифровых платформах, сочетая в себе элементы текста, фото, видео, аудио, графики и анимации. Дисциплина также направлена на установление эмоциональной связи с аудиторией посредством творческого структурирования и художественного оформления истории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деловая и имиджевая коммуникация

    Дисциплина обучает профессионалов, работающих в области журналистики и медиа, основам делового общения и формированию имиджа. На курсе обучающиеся осваивают эффективные методы и приемы формирования имиджа организаций и физических лиц, рекламы в средствах массовой информации, проведения PR-акций и формирования корпоративной культуры. Также будут представлены знания о современных трендах деловой коммуникации и тенденциях управления корпоративным имиджем в социальных сетях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Цифровые медиа и подкастинг

    Курс рассматривает основы цифровых медиа и подкастинга и методы их применения в журналистике. На цифровых медиа-площадках будут обучены особенностям создания контента, появлению и развитию подкастинга, навыкам создания, распространения и общения с аудиторией аудио-и видеоконтента. Обучающиеся получат знания и навыки, необходимые для создания подкастов, и научатся эффективно транслировать сообщения с использованием цифровых медиа-форматов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Научно-позновательная журналистика

    Курс направлен на донесение научно-познавательных новостей и научной информации до общественности в понятной и интересной форме. Обучает методам правильного отражения научных исследований, экспериментов, научных достижений областей науки и творчества. В ходе изучения дисциплины обучающиеся научатся журналистики грамотно писать и интерпретировать научные темы и исследования. Содержание курса включает изучение методов и приемов эффективного освещения научных материалов в средствах массовой информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Связи с общественностью и имиджмейкинг

    В рамках дисциплины обучающиеся получают знания о создании стратегий по связям с общественностью, использовании различных средств связи с общественностью, укреплении отношений между медиа и обществом. В курсе обсуждаются методы создания и управления общественным имиджем отдельных лиц и организаций, организаций информационных кампаний. Рассматривается процесс создания и управления позитивным имиджем отдельных лиц или организаций в обществе и медиа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стандарты медиапродукции

    Курс направлен на понимание требований к структуре и качеству медиапродуктов, владению набором правил и требований, которые должны соблюдаться при подготовке и распространении медиапродукта – журналистских материалов. Обучающиеся изучают профессиональные стандарты, применяемые на всех этапах медиапродукции, включая структуру текста, редакционную работу, журналистскую этику и правовые нормы. Курс фокусируется на типах СМИ (радио, телевидение, печать, интернет-журналистика) и требованиях к представлению информации различным аудиториям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практическая журналистика

    Дисциплина направлена на обучение основным навыкам журналистского мастерства. Содержание дисциплины включает способы написания новостей, подготовки репортажей, интервью, работы с данными и проверки информации. Также будут освещены этика, язык медиа и опыт работы с современными медиаинструментами. Обучающиеся приобретают практические навыки, такие как структура записи новостей и способы сортировки информации, техника получения интервью. Дисциплина проводится с практическими заданиями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационная война

    Рассмотрение понятия информационной войны, ее теоретических основ и стратегий, пропаганды, фейковых новостей, манипуляций и средств воздействия на общественное сознание. Анализ видов информационных контратак, методов воздействия через медиатехнологии, стратегий медиаманипуляций, а также проявлений информационных конфликтов и идеологической борьбы в журналистике. Освоение методов применения тактик информационного воздействия через анализ современных медиатекстов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • PR и PR-брендинг

    Курс охватывает основы теории и практики в области PR и PR-брендинга. Обучающимся дается представление о значении PR-журналистики, методах и инструментах PR, брендинге для организаций и лиц и его применении в PR. PR-брендинг – процесс создания и развития бренда, управления его образом в обществе и взаимоотношениями с потребителями. В рамках дисциплины обсуждаются вопросы проведения различных PR-акций, создания медиакампаний, а также налаживания эффективных отношений с обществом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научно-исследовательской работы

    Курс направлен на обучение методам научной работы и проведению научных исследований в области журналистики. Учит выбору темы и цели научного исследования, умению работать с научной литературой, анализу данных, порядку публикации результатов исследования. Разъясняет обучающимся основные методы анализа контента, анкетирования, интервьюирования, эксперимента, исторического метода, социологического исследования, фокус-группы, наблюдения и др., используемые при проведении исследовательской работы. Формирует навыки журналистского исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специализированная журналистика

    Курс развивает навыки подготовки глубоких журналистских материалов, ориентированных на конкретную область. В рамках дисциплины рассматриваются особенности политической, экономической, научной, культурной и спортивной журналистики. Освещены особенности политической журналистики, методы написания экономических тем, подготовка научно-популярных материалов, культурная журналистика: обзор и критика, спортивная журналистика: репортаж и аналитика, работа с отраслевыми источниками. Обучающиеся учатся работать с отраслевыми источниками. Дисциплина изучается на основе опыта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научная медиажурналистика

    Данная дисциплина является областью, объединяющая журналистику и науку. Рассматриваются основные принципы, методы и особенности научной журналистики. Идет обучение методам эффективной и четкой передачи научной информации в общественных медиа, методам анализа научной информации, изложению сложных научных понятий простым и понятным языком, передаче научных исследований и открытий обществу. Также включен материал о научной этике, фактчекингу, борьбе с дезинформацией и методам визуализации научного контента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект и журналистика

    Дисциплина направлена на обучение обучающихся основам искусственного интеллекта, возможностям его применения в области журналистики, инструментам и методам искусственного интеллекта. В рамках дисциплины обучающиеся осваивают принципы работы таких технологий, как автоматическая генерация новостей через искуственный интеллект, выявление фейковой информации, индивидуализация контента, знакомятся с аспектами журналистики данных и медиаэтики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Личный стиль журналиста

    Дисциплина направлена на формирование личного стиля, профессионального имиджа журналиста, развитие авторского стиля. Обучающиеся осваивают стилистические особенности публицистических жанров, структуру текста, приемы риторики и публицистики, способы эффективного использования языковых средств. В дисциплине рассматриваются методы формирования уникальности авторского повествования, установления контакта с аудиторией и самореализации в медиасреде. Курс важен для тех, кто хочет работать в сфере профессиональной журналистики, публицистики, блогинга, медиапроизводства и авторской журналистики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные PR-технологии

    Курс направлен на понимание технологий производства продукции, управления деятельностью компании. В рамках дисциплины обучающиеся осваивают современные тренды в области PR (Public Relations), способы цифровой коммуникации, использование платформ социальных сетей, стратегии формирования имиджа и бренда, методы коммуникации в кризисных ситуациях. Также будут рассмотрены способы создания контента, взаимодействия с целевой аудиторией, медиапланирования и использования инструментов аналитики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять социокультурные, экономико-правовые, экологические знания и коммуникативные навыки, использовать информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.коммуникативные навыки, использовать информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.
  • Применять правовые и этические нормы и основные принципы медиаинформационной грамотности при подготовке журналистских материалов.
  • Создавать журналистские материалы с учетом жанров и форм журналистики, работать с источниками информации.
  • Создавать журналистский продукт нового формата на основе материалов печати, радио, телевидения, интернета с учетом технологических возможностей традиционных и новых медиа.
  • Использовать потенциала цифровых медиа и искусственного интеллекта посредством использования цифровых компетенций в информационном пространстве
  • Использовать методов SMM и PR-коммуникаций для выявления и распространения информации, аналитической оценки социально-экономической ситуации в стране
  • Адаптировать проблемы отечественной медиаиндустрии, показателей устойчивости СМИ, изменения в медиапотреблении, возникновение блогосферы как части медиабизнеса
  • Использовать общие правила социального маркетинга в медиа, условия SMM-услуг для медиаменеджеров.
  • Применять формы и методы получения информации посредством анализа мультимедиа, размещения мультимедийных форматов на веб-ресурсах
  • Анализировать большие объемы данных в дата-журналистике, представлять их с помощью инструментов визуализации, раскрывая смысл каждого отдельного элемента данных.

Похожие ОП

6B03202 Мультимединая журналистика

Кызылординский открытый университет

6B03202 Конвергентная журналистика

Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))

6B03202 Цифровая журналистика

Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))

6B03202 Международная журналистика

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B03202 Международная журналистика

Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)

6B03202 PR-Журналистика

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B03202 Журналистика

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B03202 Цифровая журналистика

Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))

6B03202 Международная журналистика

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

Top