Новая образовательная программа

6B03202 Журналистика, SMM и PR в ГУ им. Шакарима

Дисциплины

  • Жанровые формы и функции современной журналистики

    Дисциплина изучает основные жанровые направления журналистики: информационное, аналитическое, публицистическое, художественное и другие. Дает теоретические и практические знания о жанрах журналистики и их роли в обществе. Рассматриваются структура, стиль, цели и методы каждого жанра. Кроме того, изучается общественная деятельность журналистики, её место и роль в политической, социальной, культурной и образовательной сферах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в профессию

    Рассмотрение основных принципов и функций журналистики, ключевых понятий и направлений в области SMM и PR. Освоение процессов сбора, обработки и распространения информации в журналистике, этических стандартов и журналистских жанров. Обучение маркетинговым стратегиям через социальные сети и методам эффективного общения с аудиторией. Рассмотрение аспектов установления связей с PR-общественностью, формирования имиджа и управления кризисными коммуникациями. Овладение профессиональными навыками по этим трем направлениям и подготовка к работе с современными медиасредствами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины - изучение ключевых правовых понятий , принципов и норм, механизмов защиты прав граждан, а также формирование антикоррупционного сознания в обществе с целью предупреждения правонарушений. Курс включает анализ законодательства, механизм борьбы с коррупцией и этических стандартов. Основное внимание уделяется развитию правовой грамотности и пониманию роли каждого гражданина в поддержании правопорядка и справедливости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина изучает фундаментальные экономические принципы, рыночные механизмы, формы собственности и закономерности хозяйственной деятельности. Курс охватывает ключевые аспекты спроса и предложения, конкуренции, налогообложения, финансирования, инвестирования и бизнес-планирования. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, анализу рисков и стратегиям управления бизнесом, что помогает сформировать у обучающихся практические навыки ведения бизнеса, принятия экономически обоснованных решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История журналистики

    В дисциплине изучается развитие истории прессы, определение характера и стилистических особенностей жанровой классификации, внешней формы и внутреннего содержания, разнообразие и сюжетное богатство темы, языковые и терминологические особенности. В результате творческого поиска и журналистского мастерства во время изучения курса приобретается опыт овладения различными приемами обхода цензуры. Обучающиеся познакомятся с интересными фактами о казахских публицистах, внесших огромный вклад в развитие мирового интеллекта и журналистики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Язык и стиль массовой коммуникации: культура речи и редактирование

    Дисциплина изучает особенности языка и стиля, используемые в СМИ и коммуникационной среде. В курсе рассматриваются типы текста в массовой коммуникации, способы передачи информации, языковые нормы, стилистические средства и требования культуры речи. Кроме того, проводится анализ трансформации и роли языка в современном медиапространстве. Курс исследует особенности языка и стиля, а также то, как писать и редактировать журналистские тексты. Обсуждаются грамматические, лексические и синтаксические особенности языка, используемого журналистами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины направлена на формирование у студентов базовых знаний и практических навыков управления личными финансами. В рамках курса изучаются ключевые экономические понятия, принципы рационального бюджетирования, инвестирования, сбережений и защиты от финансовых рисков. Особое внимание уделяется вопросам кредитования, инвестирования, финансовых услуг. Освоение курса поможет студентам принимать обоснованные финансовые решения, избежать долговые ловушки, финансовые пирамиды и эффективно управлять своими средствами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие, экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Данная дисциплина сосредоточена на обучении основам безопасности в различных аспектах жизни, а также на исследовании взаимодействия человека с природой. Она охватывает проблемы охраны окружающей среды и включает в себя навыки оценки и разработки стратегий для решения глобальных экологических и социальных вызовов. В рамках курса рассматриваются вопросы безопасности водных ресурсов, качества воздуха, деградации земель, продовольственной безопасности, а также природных и техногенных катастроф, вызванных человеческой деятельностью, и методов защиты от них в контексте целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Формирование ценностей инклюзивного общества

    Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания ценностей инклюзии, уважения к многообразию и равенству возможностей и доступа к образованию лиц с ОПП. В ходе изучения курса обучающиеся осваивают принципы инклюзивной практики, анализируют правовые и этические аспекты инклюзии, а также формируют навыки эффективного взаимодействия в мультикультурной-инклюзивной среде. Программа способствует развитию социальной ответственности и толерантности как ключевых профессиональных компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные мировые масс-медиа

    Дисциплина предоставляет информацию об эволюции мировых масс-медиа, влиянии новых технологий и роли платформ социальных сетей. Обучающиеся изучают принципы функционирования ведущих мировых информационных агентств, телеканалов, интернет-журналов и социальных сетей, медиа-этику и законодательство, а также влияние индустрии масс-медиа на глобальные политические и культурные процессы. В дисциплине рассматривается опыт работы лучших зарубежных журналистов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые стандарты в журналистике

    Рассмотрение нормативно-правовой базы, регулирующей журналистскую деятельность, законодательных основ деятельности СМИ, прав и обязанностей журналистов, а также вопросов свободы слова, цензуры, защиты от дезинформации и частной жизни. Освоение национальных и международных стандартов в области авторского права, доступа к информации, этики и правовой ответственности. Изучение методов организации журналистской деятельности в рамках закона с применением правовых норм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые медиа и искусственный интеллект

    В дисциплине рассматриваются тенденции развития цифровых медиа и основы применения искусственного интеллекта в медиаиндустрии. Обучающиеся узнают о роли алгоритмов искусственного интеллекта в производстве цифрового контента, обработке данных, автоматизированной журналистике, медиааналитике и персонификации. Дисциплина обучает анализу развития и текущих тенденций цифровых медиа, автоматизации новостных репортажей с помощью искусственного интеллекта и методам фактчекинга. Дисциплина направлена на создание креативного мультимедийного контента с помощью искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формат новостей на цифровой платформе

    Обучение использованию современных подходов, структурных, языковых и визуальных особенностей подготовки новостей в цифровых медиа. Рассмотрение мобильной журналистики, создания мультимедийного контента, журналистики данных, интерактивного, кроссплатформенного распространения и использования инструментов искусственного интеллекта. Приобретение навыков оперативного, четкого и привлекательного представления новостей на цифровой платформе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии новостей и мышления / фабрика новостей

    Курсе рассматривает теоретические и практические основы новостной журналистики. Включает подходы к критической оценке новостей, проверке достоверности информации и использованию новых технологий в СМИ. Обучающиеся изучают методы проверки информации, манипуляции и выявления фейковых новостей. А также стиль и методы написания новостей, креативное мышление: развивает творческие и инновационные способности мышления в процессе создания новостей. Фабрика новостей: то есть изучает механизмы, которые реализуют процесс редактирования новостей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология подготовки радио- и телепередач

    В дисциплине рассматриваются все технические аспекты, способы и средства процесса создания телепрограмм и радиопередач. Осваивается последовательность выражения смысла и текста, использование художественных средств телевидения: аудиовизуальных, изобразительных образов, художественного красноречия. Обучающиеся также овладевают методами подготовки, съемки, монтажа, трансляции теле-и радиовещания, а также использования различных технических средств. Курс дает представление о телевизионном оборудовании и особенностях телевизионной камеры, управлении камерой, освещении, структуре кадра, композиции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Digital журналистика

    Дисциплина обучает методам сбора, обработки, распространения и управления информацией в цифровых медиа и интернет-платформах. Обучающиеся приобретают навыки создания цифрового медиаконтента (текст, видеоконтент, инфографика), ведения социальных сетей и блогов, редактирования мультимедиа и веб-дизайна, взаимодействия с онлайн-аудиторией. Также анализируются этические и правовые аспекты цифровой журналистики. Курс готовит к созданию профессионального контента в интернете.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Телевизионное производство

    Курс позволяет понять основы тележурналистики, процесс подготовки и показа телепрограмм. Знакомит с производственными процессами на телеканалах и других медиаорганизациях. В этой дисциплине рассматриваются такие важные вопросы, как типы телепрограмм, технические и творческие аспекты съемок, монтаж, аудио, создание видеоконтента, телеоперационные и режиссерские навыки. Обучающиеся овладевают основными методами и технологиями планирования, съемки, координации звукового и видеомагнитофона, а также работы на телевизионных студиях и внешних съемочных площадках.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новостная и аналитическая журналистика

    Раскрываются основные понятия и описываются специфические черты двух направлений журналистики – новостной и аналитической; описываются наиболее активные жанровые формы новостной журналистики и жанровые формы аналитической журналистики; анализируются новостные и аналитические материалы казахстанских СМИ.Характеристика новостной журналистики. Жанровая природа новостей. Композиция новости. Язык новости. Виды новостей. Интервью. Репортаж. Новостные материалы в газетах, информационных агентствах, на телевидении и радио. Специфические черты аналитических жанров. Современная система жанров аналитики. Аналитический отчёт. Аналитическое интервью. Статья. Аналитическая корреспонденция и др. Аналитические жанры. Характеристика аналитических жанров в казахстанских СМИ

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы журналистики и медиаграмотность

    Данный курс рассматривает правовые аспекты журналистики и медиаграмотности. Включает правила и принципы, регулирующие работу журналистов с юридической точки зрения, а также навыки, которые учат аудиторию правильно воспринимать информацию и критически мыслить. В курсе рассматриваются правовые основы журналистики, свобода слова, распространение информации, правовая ответственность и этические нормы. Рассматриваются способы правильного восприятия и понимания правовой информации, повышения правовой грамотности, толкования правонарушений и законов обществу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тележурналистика: сценарное и режиссерское мастерство

    Курс направлен на ознакомление с принятыми в индустрии форматами оформления сценариев. Рассматриваются методика составления сценарного плана, сценарно-режиссерские художественные решения, поиск творческого направления, типы сценариев и их особенности. Предназначен для ознакомления обучающихся с навыками написания сценария и режиссуры, необходимыми для создания видеоконтента и его правильного показа. Курс позволяет развивать творческие и технические навыки в новых медиа форматах (тележурналистика, интернетжурналистика, документальные фильмы и другой визуальный контент).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг и менеджмент, реклама и PR в журналистике

    Дисциплина знакомят с ведением деловых переговоров через коммуникации в организации, формированием деятельности менеджера и бизнес-дискурса. Знают принципы, средства, технологии организации коммуникационного процесса. Умеют распознавать необходимость связей с общественностью и эффективность построения отношений. Проводят анализ отражения рекламного маркетинга и менеджмента на сегодняшнем рынке. Даются маркетинговая информация: о вопросах ценообразования, о рекламе и услугах по стимулированию ее проведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фото в мультимедиа

    Дисциплина изучает основы фотографии в области мультимедийной журналистики и визуальных коммуникаций. Обучает техническим аспектам фотографии, методам редактирования изображений в медиаформатах, созданию, редактированию фотографий. Основное внимание уделяется включению изображений в мультимедийный контент, их творческой обработке. Обучающиеся овладевают основами цифровой фотографии, правилами композиции, сочетания света и цвета. В курсе рассматриваются методы фотожурналистики, документальной и рекламной фотографии, создания визуального контента для социальных сетей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная этика журналиста и право

    Рассмотрение вопросов соблюдения этических и юридических норм в профессиональной деятельности журналистов. Разъяснение профессиональной этики в области журналистики и Законов РК «Об информации», «О СМИ», «О правоохранительной деятельности». Исследование этических стандартов и обязанностей журналиста перед обществом, основанных на принципах объективности, честности и точности, а также вопросов юридической ответственности, защиты частной жизни и свободы слова.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • PR и массовые коммуникации

    Курс направлен на приобретение основных теоретических и практических навыков в области общественных отношений и массовых коммуникаций. Рассматриваются PR-стратегии, взаимодействие со средствами массовой информации, коммуникации в кризисных ситуациях, корпоративный имидж и методы формирования бренда. Охватывает такие темы, как работа со СМИ и написание пресс-релизов. Кроме того, будут изучены методы эффективного общения и управления общественным мнением через средства массовой информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы конвергентной журналистики

    Дисциплина изучает тенденции изменения современных медиа, особенности конвергентной журналистики и редакционных процессов. Обучающиеся изучают методы создания мультимедийного контента (интеграция текстового, фото, видео, аудио контента, кроссплатформенная подготовка материалов, сторителлинг, лонгриды, подкасты, документальные фильмы, интерактивные репортажи), адаптации информации на различных платформах и управления редакционной работой. На данном курсе будут сформированы навыки цифровой журналистики, трансформации в области медиа, визуализации данных, медиааналитики и фактчекинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конвергенция в медиаиндустрии

    В данной дисциплине рассматриваются современные тенденции в медиаиндустрии, в том числе конвергенция различных медиа-платформ, новые подходы к распространению информации и ее влияние на сферу журналистики. Обучающиеся понимают интеграцию традиционных и новых медиа, инновации в медиаиндустрии и то, как конвергенция способствует журналистике. Курс предусматривает изменение способов передачи информации, развитие медиа технологий, новые модели медиапроизводства, интеграцию цифровых инструментов и формы взаимодействия с аудиторией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мир Абая

    Дисциплина направлена на изучение исторических фактов, философско-художественных основ произведений Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, формирующие мировоззренческие и эстетические ценности, умение студента выражать свое мнение, практические навыки и восприятие таких человеческих качеств, как нравственность, честность, художественный характер. Определяется гениальность писателей казахской литературы и роль М. Ауэзова в изучении и популяризации наследия Абая, значение его произведений для истории, литературы и науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Журналистское мастерство и основы создания контента

    В данном курсе обучающиеся изучают современные методы создания текстового, аудиовизуального и цифрового контента. Особое внимание уделяется лингвистическому стилю, медиа-этике и творческому мастерству. В дисциплине рассматриваются жанровые виды журналистики (информационные, аналитические, художественно-публицистические жанры), принципы новостного письма (формула 5W+H, фактчек, достоверные источники), подготовка контента для цифровых платформ (сайт, социальные сети, блоги), согласование фото и видео с текстом и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы интегрированной коммуникации

    Дисциплина изучает основы журналистики и сферы коммуникаций, методы их эффективного и правильного распространения по различным медиа-каналам. Обучающиеся понимают средства интегрированной коммуникации и их значение в области журналистики, анализируют различные аспекты информационных процессов в медиапространстве. Курс обучает методам использования различных средств коммуникации, таких как реклама, PR, маркетинг, управление брендом и социальные сети, в качестве единой системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационная публицистика

    Данный курс изучает тенденции развития современных СМИ и журналистики, обновление публицистических жанров, публицистические стили и подходы в новом медиапространстве. Объясняет роль и значение публицистики в современном информационном обществе, ее влияние на социальные, политические, культурные процессы. В дисциплине рассматриваются взаимосвязь цифровой журналистики и традиционной публицистики, современные публицистические жанры и форматы; мультимедийная, мобильная и социальная сетевая публицистика, аналитический и критический анализ публицистических текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в PR

    Дисциплина предлагается как введение в область PR. Обучающиеся знакомятся с такими темами, как связи с общественностью, ее основные средства и методы, современные тенденции PR, использование средств массовой информации, организация стратегических коммуникаций, построение отношений с целевой аудиторией. В курсе также рассматриваются вопросы управления PR, эффективного общения в кризисных ситуациях и овладения информационно-пропагандистскими технологиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и практика PR

    Дисциплина изучает основные теоретические основы общественных отношений и методы их практического применения. В ходе изучения курса обучающиеся получат знания об основных концепциях в области PR, планировании и реализации PR-компаний, эффективных стратегиях медиа и связей с общественностью. Также рассматриваются подходы к разработке PR-стратегий, работе с общественностью, формированию имиджа организаций и управлению кризисными ситуациями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная пресс-служба

    В данном курсе представлены направления развития и деятельности современной прессы. В дисциплине определяются цели и задачи записей в онлайн-изданиях, проводятся экспертизы, рассматриваются принципы развития цифровых медиа и функционирования интернет-изданий. Обучающиеся принимают активное участие в процессе структуры веб-редакции, сбора, анализа и распространения информации в электронной прессе, знакомятся с основами производства контента, способами взаимодействия с аудиторией, SEO (Search Engine Optimization), SMM (Social Media Marketing) и журналистики данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мультимедийная журналистика

    Дисциплина обучает приемам распространения информации в современном цифровом медиапространстве, направленное на овладение современными формами журналистики. Такими мультимедийными платформами, как: сайт, социальная сеть, YouTube, подкаст, сторителлинг: образные и привлекательные способы передачи историй, основы фото- и видеосъемки, аудиожурналистика, интерактивный контент, инфографика, карта, создание слайд-шоу, цифровые инструменты. Рассматривает этические и правовые аспекты быстрого распространения информации и мобильного репортажа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Распознавание и интерпретация медиатекста

    Изучение видов и жанров медиаконтента, их структуры и основных элементов. Рассмотрение методов анализа текстов и видеоконтентов (печатные материалы, телевизионные передачи, посты в социальных сетях, реклама, сообщения в блогах, репортажи), влияния текстов на аудиторию и их коммуникативные функции. Глубокое понимание смысла и структуры медиатекстов, развитие навыков их правильной интерпретации в конкретном контексте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Региональная исследовательская журналистика

    Обучение методам исследования социальных, экономических, экологических, политических и культурных проблем на региональном уровне. Освоение навыков грамотной и точной подачи важной информации на основе анализа новостей и событий в региональном медиапространстве. Рассмотрение методов сбора и анализа данных, интервьюирования и анкетирования, использование документальных и комплексных исследовательских подходов. Обучение глубокому исследованию актуальных проблем регионального медиарынка и местного сообщества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ведение блога и написание PR-текстов

    В данной дисциплине обучающиеся овладевают творческими приемами и принципами работы журналиста-блогера. Курс дает представление о специфике блогосферы и практических знаниях об этом новом направлении журналистики. Обучающиеся овладевают основными типологическими характеристиками, присущими блогосфере, учатся создавать материалы, используемые в блогосфере, приобретают навыки ведения собственных блогов в интернет-пространстве. Обучающиеся знакомятся с особенностями PR-текстов: порядком написания пресс-релиза, различиями в рекламе и PR-текстах, методами постановки темы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Flash-технологии в СМИ

    Курс посвящен изучению Flash-технологий, используемых для создания мультимедийного контента. Обучающиеся изучают основы анимации, интерактивной графики и разработки веб-приложений в технологии Flash. Понимая особенности применения технологии Flash на носителях, осваивает основы языка программирования ActionScript. При освоении дисциплины обучающиеся развивают навыки создания интерактивной инфографики и веб-рекламы в области журналистики. Курс направлен на планирование и реализацию мультимедийных проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сторителлинг и визуальная журналистика

    В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приемами творческого и действенного рассказывания истории; учатся применять методы сторителлинга и наглядные пособия, привлекательно и наглядно передавать различные события, идеи и информацию. В дисциплине рассматриваются способы воздействия на читателя или зрителя с помощью сочетания текста и видеоконтента, инфографики, фотографий, видеоматериалов, мультимедиа и других визуальных элементов. Рассматриваются основные принципы и методы сторителлинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника спичрайтерской речи

    Дисциплина направлена на формирование культуры профессиональной речи в области журналистики. В этом курсе обучающиеся изучают написание формальных, неформальных и публичных текстов, изучают особенности стиля спичрайтера, правильное построение речи и требования к содержанию. Рассматриваются методы предоставления конкретной информации. Также развиваются навыки подготовки содержательной, трогательной и убедительной речи в различных коммуникативных ситуациях, формирования разговорного языка и стиля, импровизации, сценической культуры и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мультимедийная журналистика & Видеосторителлинг

    В ходе изучение курса обучающиеся овладевают подготовкой всестороннего журналистского материала, сочетая в себе текст, фотографии, аудио, видео и графические элементы. Объясняются основные принципы мультимедийной журналистики, рассматриваются инновационные технологии и тенденции в журналистике. Обучающиеся изучают основы сторителлинга – структуру создания события (начало, обострение, кульминация, решение), создание инфографики -графическую передачу информации, рассказывание истории через визуальный нарратив – визуал.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • PR и спичрайтинг

    Курс рассматривает основные понятия и методы в области PR и спичрайтинга (написание речевых текстов). Владеет стратегическими коммуникациями и инструментами PR, используемыми для эффективного взаимодействия с обществом. У обучающихся будут сформированы практические навыки по основам спичрайтинга, написанию слов для государственных и общественных лиц, стилям и техникам выступлений, взаимодействию со слушателями. Обучающиеся учатся эффективно использовать силу речи для формирования и управления общественным мнением.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по написанию журналистских материалов

    Курс направлен на развитие навыков письма обучающихся в соответствии с профессиональными стандартами: написание коротких, четких, структурированных новостных текстов; интервью-техника допроса, стенограмма и обработка интервью; написание репортажа с места происшествия, способы передачи атмосферы, навыки редактирования и самостоятельной обработки – грамматическая, стилистическая коррекция текста; работа с мультимедийным контентом – фото, видео текст, пополнение инфографикой и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в записи и обработке звука

    Дисциплина дает знания о современных цифровых технологиях, используемых в звукозаписи и обработке. Обучающиеся осваивают основные методы звукозаписи, принципы обработки и программные средства для работы с цифровым звуком. Знакомятся с цифровыми аудиотехнологиями, используемыми в журналистике. Для создания радиопередач и подкастов будут рассмотрены методы улучшения качества звука, форматы цифрового звука, особенности студийной записи, анимации, звукозаписи в киноиндустрии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Журналистское исследование

    В курсе рассматриваются вопросы влияния журналистских исследований на общество, правовые и этические нормы, применение современных технологий. В данной дисциплине, посвященной изучению методов и принципов журналистского исследования, обучающиеся учатся глубокому анализу информации, работе с источниками, просмотру документов, развивают аналитическое мышление. Курс обучает самостоятельному мышлению, развитию навыков экспертного анализа и проведению профессиональных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мониторинг медиарынка

    Курс обучает методам исследования медиа, анализу рейтингов СМИ и рыночных тенденций, использованию инструментов аналитики в цифровых медиа. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся со структурой современной медиаотрасли, тенденциями ее развития, запросом аудитории и распространением информационного контента. Дисциплина помогает будущим журналистам профессионально анализировать медиарынок и разрабатывать качественный контент. Кроме того, речь идет об экспертизе медиаконтента, платформах мониторинга и аналитических программах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кризисный PR

    Курс предусматривает изучение и определение актуальной значимости PR в управлении всеми социально-экономическими системами и необходимость практической подготовки квалифицированных специалистов, владеющих навыками связей с общественностью. В дисциплине рассматриваются способы помощи в прогнозировании кризисов, подготовке к ним, правильных действиях в случае их возникновения, последующем восстановлении авторитета организации. Обучающиеся знакомятся с тем, что такое кризис, его виды и причины, методы предупреждения кризиса и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Редактирование PR-текстов

    Развитие навыков анализа текстов в области общественных связей и оценки их эффективности. Рассмотрение особенностей медиа- и PR-текстов, методов воздействия на аудиторию, использования языковых средств для повышения значимости информации. Изучение влияния на общественное восприятие различных PR-материалов (пресс-релизы, интервью, рекламные буклеты, посты в социальных сетях,кейс-стади и т.д.) на основе их анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуализация данных при написании журналистского текста

    Данный курс обучает методам представления больших объемов информации в ясной и понятной форме. В дисциплине также рассматриваются основные принципы, инструменты и методы визуализации данных. Обучающиеся получают навыки интерактивной графики, инфографики и построения диаграмм. Овладевает основами журналистики данных, поиском и анализом данных, обработкой и очисткой данных, кроссплатформенным сторителлингом и использованием таких инструментов, как инфографика, Python, Excel и Google Sheets.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Подходы и тренды в журналистике

    Данная дисциплина обучает анализировать методы и приемы, применяемые в современной журналистике (исследовательская, экспертная, мобильная, цифровая журналистика и др.) и тренды, вызванные развитием новых медиатехнологий (подкастинг, SMM, журналистика данных, мультимедиаформаты). Также ведется обучение особенностям создания контента в соответствии с запросами аудитории. Дисциплина позволяет обучающимся овладеть глобальными и локальными медиатрендами, современными подходами журналистики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональные навыки работы в сфере PR и пресс-службы

    Дисциплина направлена на приобретение обучающимися основных навыков, необходимых для профессиональной работы в области связей с общественностью и пресс-службы. Стремительное развитие информационных технологий, глобальных телекоммуникаций определяет актуальную значимость PR в управлении всеми социально-экономическими системами и необходимость практической подготовки квалифицированных специалистов, владеющих навыками связей с общественностью. Учит различать подходы в этой деятельности в зависимости от целей, типологии и структуры организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуальная журналистика

    Курс изучает роль визуальных элементов в журналистике, важность визуального контента и его влияние на общение с аудиторией. Обучаемые будут обучены методам и приемам использования наглядных пособий для убедительного представления информации. Изучат средства визуальной журналистики: фото, инфографику и видео; гармонию текста и видео: обучатся эффективным способам визуальной передачи информации. Будет объяснено, как передавать новости, события с помощью фотографий, видеоматериалов, инфографики, анимации, других визуальных элементов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Навыки написания медиатекста и культура речи

    Дисциплина направлена на развитие профессиональных навыков письма в современной медиасреде, в том числе умения составлять журналистские, PR и политико-коммуникационные тексты (спичрайтинг). Данная дисциплина учит теоретическим и практическим основам написания медиатекстов, а также искусству спичрайтинга. Обучающиеся овладевают способами грамотного составления текстов для различной целевой аудитории, ораторским мастерством и способами создания образа спикера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Журналистика данных

    Дисциплина рассматривает методы сбора, анализа и использования данных в журналистике. обучающиеся обучают навыкам наглядной и доступной визуализации больших наборов данных, проведения статистического анализа и донесения их до читателя. Журналистика данных подразумевает подходы к работе с большими данными, позволяющие обеспечить точность и надежность информации. Обучение возможностям представлять интересную и важную информацию аудитории, понимая важность данных, методов их обработки и используя новые возможности журналистики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Обработка и анализ данных

    Курс направлен на обучение методам обработки, анализа и интерпретации данных в журналистике. Предлагаются навыки сбора, очистки, систематизации, статистического анализа больших объемов данных и предоставления их в понятной и доступной форме. Помогает понять суть данных, правильно их проанализировать и освоить инструменты и методы для использования в журналистском контексте. Обучает методам проведения журналистских исследований на основе данных и эффективному представлению информации различным аудиториям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальные медиа и способы создания контента

    Дисциплина изучает особенности платформ социальных сетей, их влияние на аудиторию и современные методы создания контента. Обучающиеся осваивают тенденции в социальных сетях, виды контента (текст, фото, видео, подкаст), стратегии их распространения и работу алгоритмов. Также рассматриваются вопросы достоверности информации в социальных сетях, этических норм и фейковых новостей. Курс важен для блогеров, SMM-специалистов, журналистов, желающих работать в сфере PR и маркетинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • SMM-рынок

    Курс обучает знанию форм и методов журналистского творчества на телевидении, радио, в онлайн-СМИ, умению самостоятельно создавать эфирный и печатный контент. Помогает овладению технологиями различных форматов, фото-, аудио-, видео-, мультимедийными технологиями. Формирует типологию, специфику оформления деловых изданий, знания о методах и формах деятельности PR-структур, способах взаимодействия СМИ и бизнеса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные методы создания контента

    Дисциплина дает представление о типах медиа, которые появились вместе с развитием цифровых технологий и социальных сетей, предлагая информацию потребителю в современной и интерактивной форме. У обучающихся формируются навыки рассказывания историй с помощью коротких и визуально привлекательных видеороликов в таких современных форматах медиаконтента. Обучающийся владеет приемами подачи репортажей, документальных видеоматериалов в быстрой, удобной для потребления, краткой форме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дизайн и оформление издания

    Курс обучает основам визуального оформления и оформления макета издания. Рекомендуется использовать внешний вид издания, структуру, графические элементы, понимать сочетания цветов, шрифтов и макетов, осваивать принципы эффективного дизайна. Рассматриваются практические навыки и приемы, направленные на формирование стиля и эстетического облика изданий. Обучающиеся изучают основы графического дизайна продуктов издания, шрифтов и типографики: методы работы с текстом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Data-журналистика

    Курс обучает навыкам сбора, обработки, анализа и визуализации информации в цифровом формате. Он позволяет научиться предоставлять аудитории точную и понятную информацию при работе с данными. Дисциплина направлена на передачу информации не только в виде текста, но и с помощью графиков, диаграмм, карт и интерактивных инструментов. Курс позволяет освоить возможности анализировать информацию статистическими методами, использовать цифровые инструменты, выделять важные данные из данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инфографика и визуальная коммуникация

    Дисциплина изучает современные методы и средства наглядного представления информации. Данная дисциплина направлена на развитие знаний и навыков в области графического дизайна, визуализации данных, медиа и цифровых технологий. Обучающиеся осваивают виды инфографики, основные принципы визуальной коммуникации, законы визуальной культуры и восприятия. Кроме того, проводится практическая работа с помощью программного обеспечения (Adobe Illustrator, Canva, Piktochart).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые форматы медиаконтента

    Дисциплина изучает новые медиаформаты, технологии и платформы в современной медиаиндустрии. Курс позволяет учащимся понять разницу между традиционными и современными типами медиаконтента, использование новых форматов (подкасты, видеоблоги, инфографика, интерактивный контент, мемы, AR (избыточная реальность) и VR (виртуальная реальность и т. д.) и их влияние на аудиторию. Курс направлен на адаптацию медиа к инновационным изменениям в эпоху цифровых технологий. Обучающиеся учатся эффективному использованию новых технологий и форматов контента в области медиа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медиадизайн и графический дизайн

    Дисциплина рассматривает роль и принципы применения графического дизайна в медиаиндустрии. Курс охватывает методы визуального общения, теории цвета, типографики, макета и создания контента с помощью цифровых инструментов. Обучающиеся работают с программами Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign и др., создавая дизайн для печатных и цифровых медиа. Обеспечивает глубокое понимание основных принципов графического дизайна, визуальной коммуникации и графического представления информации, композиции, основ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационная безопасность

    Рассмотрение основных понятий, принципов и видов угроз информационной безопасности в журналистской деятельности. Приобретение навыков защиты данных, обеспечения безопасности личной и редакционной информации, распознавания фейков и манипуляций, противодействия кибератакам и применения средств цифровой безопасности. Знакомство с современным опытом в области информационной безопасности мировых и отечественных СМИ с использованием средств интернет-журналистики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуализация данных

    Дисциплина визуализации данных-одно из важнейших направлений в области информационной журналистики и цифровых коммуникаций. Данная дисциплина учит обучающихся навыкам представления сложных данных и статистики визуально понятным, наглядным и увлекательным образом. Направлена на овладение способами графического представления данных, используемых в журналистике, медиасфере и общественных коммуникациях. Обучающиеся учатся передавать информацию аудитории в понятной и убедительной форме с помощью диаграмм, графиков, инфографики, карт и интерактивных инструментов визуализации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Продюсирование медиапроектов

    Дисциплина предназначена для обучения основам управления проектами и продюсирования в медиаиндустрии. На курсе обучающиеся овладевают планированием, финансированием, управлением и распространением медиапродуктов. Рассматриваются стратегии производства контента, исследования аудитории, монетизации медиапроектов и их вывода на рынок. Дисциплина охватывает темы планирования и структуры медиапроекта, бюджетирования и источников финансирования: роль продюсера, маркетинга медиапроектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и практика организации медиабизнеса

    Курс изучает структуру и особенности развития медиарынка, а также основные принципы деловой журналистики. Это важно для тех, кто хочет работать в журналистике, медиаменеджменте, PR, маркетинге и предпринимательстве. Обучающиеся осваивают экономические и управленческие аспекты медиабизнеса, финансовые модели, роль рекламы и PR. В дисциплине рассматриваются стандарты деловой журналистики, методы составления аналитических обзоров, подготовки информации по темам финансов, экономики и бизнеса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Авторские программы

    Дисциплина дает знания о структуре авторских программ в современном медиапространстве, их формах и жанрах, а также творческой роли ведущего и редактора. Студенты освоят навыки создания оригинальных программ, подбора их контента и эффективного общения с аудиторией. В курсе также анализируются концепции программ, процесс написания сценариев, технические и творческие аспекты, а также редакторская работа. Особое внимание уделено авторским программам и их социально-экономическому значению.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проблемы информационной безопасности в Интернет-пространстве

    Курс направлен на изучение основных принципов и методов обеспечения информационной безопасности в сети интернет. Обучающиеся узнают о киберугрозах, защите данных, фишинге, вредоносных программах, социальной инженерии и мерах информационной безопасности на онлайн-платформах. Курс научит защищаться от цифровых угроз и безопасно работать с информацией в интернете. В рамках дисциплины освещены темы профилактики кибератак, защиты персональных данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровой сторителлинг

    Данная дисциплина, широко используемая в журналистике, PR, рекламе и производстве цифрового контента, обучает навыкам рассказывания историй в современном медиа-пространстве в творческом и впечатляющем формате. В данной дисциплине обучающиеся изучают искусство увлекательной передачи истории на различных цифровых платформах, сочетая в себе элементы текста, фото, видео, аудио, графики и анимации. Дисциплина также направлена на установление эмоциональной связи с аудиторией посредством творческого структурирования и художественного оформления истории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деловая и имиджевая коммуникация

    Дисциплина обучает профессионалов, работающих в области журналистики и медиа, основам делового общения и формированию имиджа. На курсе обучающиеся осваивают эффективные методы и приемы формирования имиджа организаций и физических лиц, рекламы в средствах массовой информации, проведения PR-акций и формирования корпоративной культуры. Также будут представлены знания о современных трендах деловой коммуникации и тенденциях управления корпоративным имиджем в социальных сетях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Цифровые медиа и подкастинг

    Курс рассматривает основы цифровых медиа и подкастинга и методы их применения в журналистике. На цифровых медиа-площадках будут обучены особенностям создания контента, появлению и развитию подкастинга, навыкам создания, распространения и общения с аудиторией аудио-и видеоконтента. Обучающиеся получат знания и навыки, необходимые для создания подкастов, и научатся эффективно транслировать сообщения с использованием цифровых медиа-форматов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Научно-позновательная журналистика

    Курс направлен на донесение научно-познавательных новостей и научной информации до общественности в понятной и интересной форме. Обучает методам правильного отражения научных исследований, экспериментов, научных достижений областей науки и творчества. В ходе изучения дисциплины обучающиеся научатся журналистики грамотно писать и интерпретировать научные темы и исследования. Содержание курса включает изучение методов и приемов эффективного освещения научных материалов в средствах массовой информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Связи с общественностью и имиджмейкинг

    В рамках дисциплины обучающиеся получают знания о создании стратегий по связям с общественностью, использовании различных средств связи с общественностью, укреплении отношений между медиа и обществом. В курсе обсуждаются методы создания и управления общественным имиджем отдельных лиц и организаций, организаций информационных кампаний. Рассматривается процесс создания и управления позитивным имиджем отдельных лиц или организаций в обществе и медиа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стандарты медиапродукции

    Курс направлен на понимание требований к структуре и качеству медиапродуктов, владению набором правил и требований, которые должны соблюдаться при подготовке и распространении медиапродукта – журналистских материалов. Обучающиеся изучают профессиональные стандарты, применяемые на всех этапах медиапродукции, включая структуру текста, редакционную работу, журналистскую этику и правовые нормы. Курс фокусируется на типах СМИ (радио, телевидение, печать, интернет-журналистика) и требованиях к представлению информации различным аудиториям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практическая журналистика

    Дисциплина направлена на обучение основным навыкам журналистского мастерства. Содержание дисциплины включает способы написания новостей, подготовки репортажей, интервью, работы с данными и проверки информации. Также будут освещены этика, язык медиа и опыт работы с современными медиаинструментами. Обучающиеся приобретают практические навыки, такие как структура записи новостей и способы сортировки информации, техника получения интервью. Дисциплина проводится с практическими заданиями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационная война

    Рассмотрение понятия информационной войны, ее теоретических основ и стратегий, пропаганды, фейковых новостей, манипуляций и средств воздействия на общественное сознание. Анализ видов информационных контратак, методов воздействия через медиатехнологии, стратегий медиаманипуляций, а также проявлений информационных конфликтов и идеологической борьбы в журналистике. Освоение методов применения тактик информационного воздействия через анализ современных медиатекстов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • PR и PR-брендинг

    Курс охватывает основы теории и практики в области PR и PR-брендинга. Обучающимся дается представление о значении PR-журналистики, методах и инструментах PR, брендинге для организаций и лиц и его применении в PR. PR-брендинг – процесс создания и развития бренда, управления его образом в обществе и взаимоотношениями с потребителями. В рамках дисциплины обсуждаются вопросы проведения различных PR-акций, создания медиакампаний, а также налаживания эффективных отношений с обществом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научно-исследовательской работы

    Курс направлен на обучение методам научной работы и проведению научных исследований в области журналистики. Учит выбору темы и цели научного исследования, умению работать с научной литературой, анализу данных, порядку публикации результатов исследования. Разъясняет обучающимся основные методы анализа контента, анкетирования, интервьюирования, эксперимента, исторического метода, социологического исследования, фокус-группы, наблюдения и др., используемые при проведении исследовательской работы. Формирует навыки журналистского исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специализированная журналистика

    Курс развивает навыки подготовки глубоких журналистских материалов, ориентированных на конкретную область. В рамках дисциплины рассматриваются особенности политической, экономической, научной, культурной и спортивной журналистики. Освещены особенности политической журналистики, методы написания экономических тем, подготовка научно-популярных материалов, культурная журналистика: обзор и критика, спортивная журналистика: репортаж и аналитика, работа с отраслевыми источниками. Обучающиеся учатся работать с отраслевыми источниками. Дисциплина изучается на основе опыта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научная медиажурналистика

    Данная дисциплина является областью, объединяющая журналистику и науку. Рассматриваются основные принципы, методы и особенности научной журналистики. Идет обучение методам эффективной и четкой передачи научной информации в общественных медиа, методам анализа научной информации, изложению сложных научных понятий простым и понятным языком, передаче научных исследований и открытий обществу. Также включен материал о научной этике, фактчекингу, борьбе с дезинформацией и методам визуализации научного контента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект и журналистика

    Дисциплина направлена на обучение обучающихся основам искусственного интеллекта, возможностям его применения в области журналистики, инструментам и методам искусственного интеллекта. В рамках дисциплины обучающиеся осваивают принципы работы таких технологий, как автоматическая генерация новостей через искуственный интеллект, выявление фейковой информации, индивидуализация контента, знакомятся с аспектами журналистики данных и медиаэтики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Личный стиль журналиста

    Дисциплина направлена на формирование личного стиля, профессионального имиджа журналиста, развитие авторского стиля. Обучающиеся осваивают стилистические особенности публицистических жанров, структуру текста, приемы риторики и публицистики, способы эффективного использования языковых средств. В дисциплине рассматриваются методы формирования уникальности авторского повествования, установления контакта с аудиторией и самореализации в медиасреде. Курс важен для тех, кто хочет работать в сфере профессиональной журналистики, публицистики, блогинга, медиапроизводства и авторской журналистики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные PR-технологии

    Курс направлен на понимание технологий производства продукции, управления деятельностью компании. В рамках дисциплины обучающиеся осваивают современные тренды в области PR (Public Relations), способы цифровой коммуникации, использование платформ социальных сетей, стратегии формирования имиджа и бренда, методы коммуникации в кризисных ситуациях. Также будут рассмотрены способы создания контента, взаимодействия с целевой аудиторией, медиапланирования и использования инструментов аналитики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять социокультурные, экономико-правовые, экологические знания и коммуникативные навыки, использовать информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.коммуникативные навыки, использовать информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.
  • Применять правовые и этические нормы и основные принципы медиаинформационной грамотности при подготовке журналистских материалов.
  • Создавать журналистские материалы с учетом жанров и форм журналистики, работать с источниками информации.
  • Создавать журналистский продукт нового формата на основе материалов печати, радио, телевидения, интернета с учетом технологических возможностей традиционных и новых медиа.
  • Использовать потенциала цифровых медиа и искусственного интеллекта посредством использования цифровых компетенций в информационном пространстве
  • Использовать методов SMM и PR-коммуникаций для выявления и распространения информации, аналитической оценки социально-экономической ситуации в стране
  • Адаптировать проблемы отечественной медиаиндустрии, показателей устойчивости СМИ, изменения в медиапотреблении, возникновение блогосферы как части медиабизнеса
  • Использовать общие правила социального маркетинга в медиа, условия SMM-услуг для медиаменеджеров.
  • Применять формы и методы получения информации посредством анализа мультимедиа, размещения мультимедийных форматов на веб-ресурсах
  • Анализировать большие объемы данных в дата-журналистике, представлять их с помощью инструментов визуализации, раскрывая смысл каждого отдельного элемента данных.
Top