6B03202 Цифровая журналистика в МУИТ (IITU)
-
Цель образовательной программы Подготовка специалиста, умеющего создавать качественный мультимедийный контент для медиа и обладающего навыками работы с цифровыми мобильными технологиями сбора, обработки и передачи информации.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет информационных технологий
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Основы конвергентной журналистики
Вниманию обучающихся предлагаются сведения о сущности и особенностях журнализма как специфической профессии, о путях формирования знаний и умений. Рассматриваются общие закономерности функционирования журналистики как социального института, формируются применительно к журналистике суверенного государства фундаментальные теоретические основы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Международная интеллектуальная собственность
Цель учебной дисциплины «Международная интеллектуальная собственность» состоит в формировании системного и комплексного представления о правилах охраны, управления и защиты произведений, изобретений, товарных знаков, географических указаний и других объектов интеллектуальной собственности в ходе осуществления международного бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Стартапы и предпринимательство
Этот курс представляет собой введение в то, что такое бизнес, как он работает и как им управлять. Студенты будут определять формы собственности и процессы, используемые в производстве и маркетинге, финансах, персонале и управлении в деловых операциях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология исследования
Курс посвящен изучению деятельности, направленной на развитие у студентов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности, в том числе для выполнения дипломного проекта (работы).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и финансовой грамотности
Этот курс представляет собой комплексное введение в экономику и правовые основы, имеющие отношение к принятию предпринимательских решений и повседневным личным финансам. Студенты поймут основные экономические принципы и будут ориентироваться в правовых системах, влияющих на отдельных лиц и предприятия, и научатся управлять личными финансами. Темы включают экономическое поведение, правовые исследования, бюджетирование бизнеса, налогообложение, инвестиции и анализ случаев. Курс открыт для студентов, не имеющих экономического образования, интересующихся тем, как экономические, правовые и финансовые системы формируют нашу жизнь.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
В курсе раскрывается роль экологии в решении современных экономических, социальных и политических задач, а также возникновение глобальных экологических проблем в результате производственной деятельности человека и ответственность за них мирового сообщества. Очень важным аспектом является также международное сотрудничество по обеспечению устойчивого развития. Рассматриваются и различные области практического приложения экологии – природные ресурсы и загрязнение окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История зарубежной журналистики
Цель дисциплины - проанализировать становление зарубежной журналистики, изучить лучшие практики мировой журналистики. В результате изучения курса студент приобретает знания об истории зарождения журналистики как социального института, этапах развития зарубежных средств массовой информации, специфике функциональных особенностей современных зарубежных масс-медиа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Изучает способы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственная, бытовая, городская, природная), устойчивого функционирования объектов хозяйствования (организаций) в условиях чрезвычайных ситуаций, вопросы защиты от негативных факторов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и применения современных средств поражения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Философия, история и методология инклюзивного подхода. Документы, регламентирующие развитие инклюзивного процесса в высшем профессиональном образовании. Образовательные потребности студентов с ОВЗ иинвалидностью. Методы и формы организации образовательного процесса в вузе для студентов с ОВЗ. Разработка адаптированных образовательных программ, учебных планов и образовательных траекторий для студентов с ОВЗ и инвалидностью. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в коммуникативные исследования
"В процессе изучения курса студент учится распознавать информационные потребности аудитории и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, коммуникационными стратегиями, В результате изучения курса студенты и должны: -знать основы коммуникации – деятельности; - уметь применять правовые и этические регуляторы в коммуникации на практике; -иметь навыки бесконфликтного решения проблемных ситуаций."
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в изучение государства и права
Основной целью дисциплины «Введение в изучение государства и права» является разработка научно-методических указаний, помогающих студентам глубже разобраться в вопросах, касающихся возникновения государства и права, истории развития и функционирования правовых и государственных институтов, соотношение государства, права и других сфер общественной деятельности, основные направления развития современных правовых и политических институтов и систем. Знание политико-правовых учений, исторических процессов государственно-правового развития, подходов к сравнительному анализу правовых и политических институтов способствует воспитанию будущих специалистов, как высококвалифицированных специалистов, способных решать сложные и уникальные общественные задачи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы цифрового маркетинга и менеджмента
Дисциплина «Основы цифрового маркетинга и менеджмента» изучает общие задачи менеджмента куда входят такие разделы как структура организаций, мотивация, контроль, лидерство, процесс принятия решений. Курс ознакомит студентов с основными элементами менеджмента в организации, такими как роль менеджера, структура организаций, бюрократический и проектный аппарат, стратегическое планирование, анализ SWOT, функции и типы контроля, лидерство и власть, мотивация в процессе принятия решений, коммуникации. Курс также развивает аналитические способности у студентов при изучении учебных кейсов. Цель дисциплины заключается в овладении навыком анализа интернет пространства, маркетинговыми технологиями продвижения товара и услуг. Студент изучит основы СЕО продвижение, таргет рекламы и других цифровых технологий продвижения в интернет пространстве. Курс формирует у студентов необходимые знания о рекламной и маркетинговой деятельности, проведении рекламных компаний, создании эффективных рекламных материалов, продвижения медиапродуктов в Интернете.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
В курсе изложены правовые, экономмческие и социальные основы противодействия коррупции, раскрыты особенности государственной политики, представлен международный опыт по борьбе с коррупцией, определены особенности регулирования конфликта интересов, служебной этики, методы выявления коррупционных нарушений. В результате успешного прохождения курса студенты будут владеть следующими компетенциями: 1. Понимать меры правовой ответственности участия в корупционных нарушениях. 2. Определять конфликт интересов в деятельности организаций, ведущий к коррупции. 3. Проводить анализ работы организаций, применяя различные методы исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные мировые масс-медиа
Курс знакомит студентов с тенденциями развития современных мировых СМИ, методологией создания новых СМИ, управленческими технологиями и спецификой создания текста для международных изданий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Жанровые формы и функции журналистики
Дисциплина направлена на изучение форм и жанров журналистики. Дисциплина предназначена раскрыть значение жанров и их функций в средствах массовой информации, типы жанров, главные особенности аналитических, информационных, художественно-публицистических жанров и показать их возможности и роль в творческой профессиональной деятельности журналистов и редакторов. В результате изучения курса студент владеет навыками использования всей палитры жанров журналистики при создании медиапродукта и умеет применять их на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Телерадиожурналистика
Дисциплина Телерадиожурналистика направлена на изучение основ телевизионной и радиожурналистики. В процессе обучения студент будет создавать новостные теле и радио сюжеты, аналитические передачи, обучиться мастерству теле и радиоведущего. Также в процессе обучения будут рассмотрены тенденции развития мировой телевизионной и радиожурналистики, изучены лучшие практики мировой теле и радиожурналистики.В результате изучения курса студент приобретает знания по технологии отбора информации и ее текстовому оформлению, навыки создания новостного контента, узнает специфику телевизионной и радиожурналистики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современные технологии ПР
Технологии связей с общественностью включают в себя совокупность последовательных процедур, различных приемов и видов деятельности, которые направлены на оптимальное и максимально эффективное выполнение целей и задач организации в данное время в данном месте. Объектом технологий связей с общественностью можно считать поведение, сознание и подсознание людей, которыми управляют посредством специально направленных коммуникаций.Дисциплина направлена на изучение инструментами ПР, технологиями связей с общественностью, методикой создания имиджа компании или продукта, управление репутацией компании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Техники новых медиа, сторителлинг, лонгрид
Дисциплина учит создавать сложноорганизованные журналистские материалы значительного объема, объединяемых термином «лонгрид», а также формирует навыки сбора, анализа, структурирования информации и монтажа текста на специальной платформе для создания мультимедийного медиапродукта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Язык СМИ : культура и техника речи
Основная цель изучения дисциплины - научить студентов создавать тексты, аудио - и видеоматериалы на государственном и других языках, грамотно и аргументированно строить устную и письменную речь, владеть языком на уровне, позволяющем работать в межкультурной среде. Предметом учебной дисциплины являются нормы языка СМИ, виды общения, его принципы и правила, этические нормы общения, функциональные стили речи, основы искусства речи, а также специфика техники речи для различных средств массовой информации - телевидения, радио, газет и журналов, интернет СМИ. Главной целью курса является формирование высокообразованного журналиста, речь которого соответствует принятым в образованной среде нормам, отличается выразительностью и красотой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
TV новости: практикум
Дисциплина направлена на изучение принципов работы новостного отдела телеканала. Основная задача дисциплины - научить студентов создавать новостные телевизионные сюжеты, обрабатывать телематериал, готовить подборку новостей. Курс ориентирован на то, чтобы помочь студентам освоить общие закономерности подготовки новостных телевизионных сюжетов . Дисциплина носит прикладной, практический характер.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Навыки создания аналитических материалов
Дисциплина учит применению всех видов анализа при выявлении взаимосвязей предмета, причин, следствий, их оценке, прогнозе их развития, что и является задачей аналитической журналистики. Также рассматривается концепция современной аналитической журналистики как вида творческой деятельности. Определяются особенности аналитического способа отображения актуальных явлений действительности в журналистике. Характеризуются предмет, цели, методы, основные виды анализа в прессе, излагается его технология. В полном контексте рассматриваются современные жанры аналитической журналистики. Изучаются необходимые программы, применяемые в работе с визуализацией текста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Журналистика газет и журналов
Современные тенденции развития масс-медиа направлены в область конвергентной журналистики, объединяющей все традиционные виды СМИ на одной интернет-платформе (в рамках одного news-room`а). В то же время газеты и журналы пока еще не исчезли окончательно и будут продолжать существовать в обозримом будущем. В результате изучения курса студент имеет представление о процессе производства печатной медиапродукции и специфических отличиях в профессиональной деятельности журналистов газет и журналов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мобилография
Дисциплина обучает навыкам мобильной съемки, которая является необходимым навыком на современном этапе развития цифровых медиатехнологий. Изучаются особенности мобильной сьемки, технический и технологический инструментарий. Студент учится создавать разный контент с помощью мобильной сьемки, размещать материал в СМИ. Дисциплина рассматривает методы привлечения внимания аудитории с помошью мобилографии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Подготовка радиопередач
Цель дисциплины - дать навыки создания радиопередач в различных жанрах и форматах. в процессе обучения студент научиться создавать радиопрограммы различной тематики и работать в прямом эфире, научиться разбираеться в жанрах и формах радиопрограмм, узнает специфику онлайн- вещания. Изучение курса поддерживается расширенным лабораторным практикумом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дизайн и оформление изданий
Цель курса - дать полное представление об оформлении и моделировании прессы , ознакомиться с функциями дизайна прессы, ресурсами и средствами дизайна, способами их объединения в гармоничную композицию, изучить факторы, влияющие на дизайн издания, особенности оформления изданий различных типологических групп, освоить инструментарий современного дизайнера прессы в теоретическом и прикладном аспекте, научиться применять полученные знания в процессе теоретической и практической профессиональной деятельности.В результате изучения курса студент приобретает знания по графическому оформлению изданий, медиаресурсов, умет работать с цветом и композицией, а также умеет применять технологии компьютерной графики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Продвижение и поддержка веб-сайтов
Журналисты знакомятся со стандартами и условиями оформления сайтов, обработки иллюстраций для сайтов и методов подготовки графического материала для интернета
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Курс обучения предполагает формирование лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции обучающихся, приобщение к культуре стран изучаемого языка, приобретение навыков профессиональной речи на иностранном языке, развитие навыков перевода текстов по специальности. Обзор грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цифровая фотография
Фотография является неотъемлемой составляющей как традиционных печатных СМИ, так и интернет-изданий. Правильное использование потенциальных возможностей современной аппаратуры и программного обеспечения для постфотографической обработки (например, Photoshop или Lightroom) позволяет добиться ярких, красочных и выразительных изображений. В ходе данной дисциплины студенты приобретают практический опыт подготовки фоторепортажей на примере студенческой жизни университета.с
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фактчеккинг и троллинг
Целями освоения дисциплины являются знакомство с особенностями журналистской деятельности в сфере фактчекинга, получение представления о фактчекинге и троллинге внутри профессиональной деятельности, формирование практических навыков работы с информацией, изучение основных принципов работы с этими явлениями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Правовые основы журналистики и медиаэтика
В результате изучения курса студент приобретает углубленные знания в области массово- информационного права, интеллектуального права, международного гуманитарного права, умеет применять данный объем знаний на практике. Целями изучения дисциплины являются подготовка юридически грамотного специалиста, способного осуществлять свою работу в соответствии с действующими в этой сфере правовыми нормами.Цель курса •сформировать у будущих журналистов представление о природе профессиональной морали и характере профессионально-нравственных отношений в журналистике; раскрыть содержание основных профессионально-этических представлений, рассматриваемых мировым журналистским сообществом в качестве стандартов профессионального поведения, ориентация на которые обеспечивает оптимальное взаимодействие журналистики и общества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Массовые коммуникации и международные отношения: информационная безопасность
Курс направлен на обеспечение всестороннего охвата всех ключевых элементов глобальной политики и информационной безопасности. В нем кратко будут освещены экономические и политические проблемы демократии и авторитаризма, политические и информационные механизмы, глобальные и национальные конфликты, выживание. национализм, сепаратизм и терроризм, политическое и информационное развитие, национальная политика и безопасность. Наконец, в этом курсе будут обсуждаться различные новые тенденции в глобальной политике и информационной безопасности с реальными примерами и тематическими исследованиями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Мультимедийная журналистика
Цель дисциплины - научить студента владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, обработки и передачи информации, создавать информацию в различных форматах, удобные тексты для сетевых изданий, работать с различными типами текстовых редакторов, оптимизировать тексты для поисковых систем, знать технологии SEO-оптимизации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цели устойчивого развития: журналистский аспект
В процессе изучения дисциплины студент згакомится с 17 целями устойчивого развития, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия и понимает роль средств массовой информации как инструмента для достижения целей Программы устойчивого развития. Курс дает студентам основы экологических знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Медиамониторинг
задача курса - обучить отслеживанию сообщений СМИ, соответствующих заданной тематике. Мониторинг СМИ используется для изучения эффективности PR- и рекламных кампаний. Студент научится составлять формируемый социальными сетями и средствами массовой информации «портрет» организации или персоналии, определять оценки общественного резонанса того или иного действия, отслеживая действия других компаний или индивидуумов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дата журналистика
В основе дисциплины "Журналистика данных" лежит обработка данных и представление полученной информации в виде текстовой истории или инфографики. В процессе изучения дисциплины обучающийся освоит разнообразие форм и методов работы журналиста с большими массивами данных, научиться извлекать и анализировать информацию, визуализировать ее, познакомится с технологическими основами журналистики данных. Также целью курса является освоение этических нормативов при работе с открытыми данными, обработка персональных данных, освоение правовой базы процессов работы с данными .В результате изучения курса студент приобретает знания по работе с базами открытых данных, умеет использовать технологии цифровой журналистики при создании медиапродукта, а также владеет технологиями дата -аналитики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дизайн и вебдизайн
Дисциплина направлена на изучение теоретических и практических основ дизайна сайтов. В процессе изучения дисциплины студент умеет создавать дизайн сайтов и удобные тексты для сетевых изданий, оптимизировать тексты для поисковых систем, писать SEO-тексты, использовать рабочие ссылки и работать в различных системах управления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Политика и журналистика, вопросы информационной безопасности в интернет-пространстве
Цель дисциплины - предоставление студентам знаний основных типов и способов информационной безопасности; приобретение студентами умения готовить журналистский материал на политическую тематику; овладение современными знаниями по работе с политической информацией; знание основных направлений глобальной политики современного мира
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Motion дизайн телеэфира
Визуальное оформление движущихся предметов для телевидения , социальных сетей, сайтов является основным предметом изучения курса. Motion дизайн создаётся при применении компьютерных технологий. В процессе изучения курса студент создаст работы с использованием классических, комбинированных, анимационных приёмов съёмок на видео. Студент приобретает навыки создания видеоклипов, оформления телевизионного эфира, заставок телепередач, титров в кино, создает рекламные ролики, использует моушн-дизайн в контент-маркетинге и рекламе. В результате студент обучится делать высококачественное фирменное видео и анимационный графический контент.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Кино и видео - оружие манипулирования сознанием
Цель дисциплины - показать методы манипулирования людьми через СМИ и кино, сделать анализ фильмов и материалов СМИ. создающих определенную точку зрения среди населения. Манипуляция – метод скрытого психологического воздействия на человека.Задача дисциплины — показать технологии манипулирования через видеофильмы, технологии создания поведения объекта в необходимом манипулятору русле.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина "Основы искусственного интеллекта" в образовательной программе по иммерсивным технологиям предоставляет студентам базовые знания и понимание в области искусственного интеллекта (ИИ) и его применения в контексте иммерсивных технологий. В рамках этой дисциплины студенты изучают основные концепции, методы и техники искусственного интеллекта, а также их применение для создания уникальных иммерсивных впечатлений и взаимодействий с виртуальным миром.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Mass media writing
Курс формирует навыки подготовки текстов на иностранном языке для средств массовой информации. Студент приобретет навыки профессиональной речи на иностранном языке
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и критика СМИ
Этот курс будет посвящен социокультурной теории медиа и коммуникаций. Мы сосредоточимся на анализе популярных СМИ и их влиянии на наше восприятие, понимание и реальные события.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Имиджмейкерство
Дисциплина учит создавать имидж личности, компании, продукта и др. С понятием «имидж» связывают изображение или образ объекта, устойчиво живущий в сознании. Студенты освоят технологии и инструментарий создания имиджа компании, личности. Репутационный имидж - составляющая курса. Политический имиджмейкер - человек, создающий политический образ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Освещение вопросов экономики в СМИ
Цель дисциплины - формирование у студентов представления о развитии экономики в Казахстане и мире, о специфике использования профессиональных методов в деятельности журналиста, пишущего об экономических проблемах. В задачи курса входит изучение специфики экономической журналистики, методов подачи информации на темы экономики, процесса работы журналиста над экономической темой, навыков работы с разнообразными источниками экономической информации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История казахской журналистики
Дисциплина знакомит студентов с историей отечественной журналистики. В результате освоения дисциплины студент имеет представление об истории казахской журналистики, основоположниках отечественной публицистики, развитии журналистики в разные исторические периоды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Визуализация данных
В рамках курса студент обучается работе с базовыми данными и диаграммами, инструментами интерактивных визуализаций D3.is, знает принципы инфодизайна и визуального сторителлинга, умеет создавать инфографику в условиях ограниченных ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика
Дисциплина "Компьютерная графика" направлена на создание новых и обработку существующих изображений. Студенты изучат компьютерное зрение и распознавание изображений, обработку изображений, генерацию и формирование изображений . В результате изучения курса студент владеет основами компьютерной графики, умеет пользоваться векторными и растровыми графическими редакторами, а также системами трехмерного моделирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Веб-дизайн, юзабилити и SEO- продвижение
Студент учится освоить цифровые мобильные технологии для сбора, обработки и передачи информации, создавать различные форматы информации, использовать удобные для интернет-изданий тексты, работать с различными текстовыми редакторами, оптимизировать тексты для поисковых систем, знать технологии SEO-оптимизации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологическая журналистика
Дисциплина обучает студентов отражать в средствах массовой информации , в социальных сетях мировые экологические проблемы . Студент учится видеть проблемы, проводить расследование, делать аналитику и доносить до общества проблемы экологии. В процессе изучения курса студент создает информационные и ананлитические статьи, затрагивающие экологические темы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Майнор 2
Курс предназначен для освоения компетенций, отличных от профилирующих
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
SEO анализ больших данных
Целями освоения дисциплины является понимание студентами основ работы с данными и навыки анализа и визуализации с целью создания журналистского материала. По итогам курса, студенты смогут генерировать идеи для создания материалов на основе данных, будут знать источники данных и критически подходить к их содержанию. Студенты также будут понимать, как проанализировать данные в табличных операторах и как их представить с помощью инструментов для визуализации данных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Майнор 3
Курс предназначен для освоения компетенций, отличных от профилирующих
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Авторские программы
Традиционные телевизионные авторские передачи в современных условиях активно осваивают интернет пространство, в частности популярные видеоплатформы, такие как Youtube. В свою очередь качество авторских тематических видеоблогов стремительно растет. Таким образом расширяются возможности охвата аудитории, а современные гаджеты становятся все более доступными, что значительно упрощает возможности создания видео-контента. Данная дисциплина носит практический характер и нацелена на то, чтобы студенты попытались создать собственные авторские проекты.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инфографика, 3D технологии, анимации
В процессе изучения дисциплины "Инфографика, 3D технологии, анимации" студент обучается основам оформления сайтов с помощью инфографики, анимации. Анимация является ключевым фактором создания видеорекламы. Освоение данного направления дает студентам возможность создавать пользующийся успехом у зрителей медиаконтент. В результате изучения курса студент умеет создавать интерактивный контент, владеет интерактивной инфографикой и интерактивной хронологией, основами монтажа, программами анимации, имеет навыки оформления видео и создания видеоэффектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Майнор 1
Курс предназначен для освоения компетенций, отличных от профилирующих
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Уметь проводить прямые текстовые, аудио- и видеотрансляции, фотографировать и снимать видео, владеть технологиями дизайна и веб –дизайна, владеть навыками мобильной съемки, пользоваться системами управления контен-том и знать азы верстки, работать в кадре, брать интервью, озвучивать, делать монтаж, записывать на смартфон, создавая полноценные информационно-аналитические сюжеты и программы.
- Знать основные положения Закона РК «О СМИ» для работы в социальных и цифровых медиа, правовые нормы журналистики, этические нормы поведения журналиста; иметь представление об антикоррупционной культуре, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, формирования и становления личности, психологических особенностях коммуникационного процесса; понимать сущность власти и политических отношений. Знать методы манипулирования людьми через СМИ и кино. Получить представление о фактчекинге и троллинге внутри профессиональной деятельности
- Знать не менее одного иностранного языка и государственный язык на профессиональном уровне для межличностной, деловой и научной коммуникации; уметь работать с иностранными партнерами, обмениваться информацией и идеями, передовым опытом.
- Обладать базовыми знаниями, способствующими формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, с богатым багажом исторических знаний по широкому спектру областей отечественной и мировой журналистики, публицистики, а также быть в курсе тенденций развития современных масс-медиа. Владеть навыками исследовательской, предпринимательской деятельности, создавать стартапы.
- Уметь создавать интерактивный контент, владеть интерактивной инфографикой, интерактивной хронологией, уметь создавать видеоэффекты, владеть программами 3D-анимации, понимать роль юзабилити, цифрового маркетинга, понимать процессы медиаэкономики.
- Использовать современные цифровые технологии для работы с базами открытых данных и создания качественного контента для цифровых медиа - интернет изданий, блогов, телеканалов, радиоканалов, информационных агентств. Уметь проводить профессиональную фотосъемку, панорамную и 360-градусную съемку, обрабатывать фотографию, правильно использовать освещение, выбирать ракурсы.
- Уметь применять полученные знания по выбранной дополнительной образовательной программе
- Владеть навыками мультимедийного журналиста, способного обрабатывать данные компьютером; работа с различными типами текстовых редакторов; знать принципы менеджмента, создания и работы корпоративных сайтов, а также разработку стратегий сетевой имиджевой политики, технологии самобрендинга.
- Владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах -вербальной, аудио-, видео-, графика, для газет и журналов.Уметь работать с инструментами интерактивных визуализаций 3D, знать принципы инфодизайна и визуального сторителлинга, уметь создавать инфографику в условиях ограниченных ресурсов.
- Знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности. Знать традиции и культуру народов Казахстана, права и свободы человека и гражданина, международные основы правовой системы, интеллектуальной собственности, инклюзивного образования, основы информационной безопасности, тенденции социального развития общества, основы и принципы здорового образа жизни человека, основы безопасности жизнедеятельности. Уметь освещать экологические проблемы и цели устойчивого развития, вопросы экономики.
- Владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, навыками цифровой обработки и передачи информации, создавать медиатексты, грамотно и логично излагая мысли и владея жанровым и лексикологическим разнообразием современной конвергентной журналистики, уметь использовать основные технологии, методы и инструменты хранения, обработки и создания актуальной информации в профессиональной деятельности, уметь создавать видео- и аудиоистории, подкасты, а затем размещать их в Интернете,писать лонгриды для сетевых изданий, оптимизировать тексты для поисковых систем, знать технологии SEO-оптимизации
- Знать основы программирования, информационно-коммуникационных технологий, уметь создавать сайты и использовать популярные мобильные приложения в профессиональной деятельности, владеть инструментами и программами искусственного интеллекта для создания медиапродуктов.
- Знать информационные потребности аудитории, уметь распознавать аудиторию и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, маркетинговыми и рекламными стратегиями, понимать технологию SEO – продвижения масс-медиа, а также систему ценностей целевой аудитории: фигуры+«маяки», референтные группы, причастность к определенным сообществам.
- Уметь пользоваться современными компьютерными программами для цифровых медиа, знать основы компьютерной графики, уметь пользоваться растровыми и векторными графическими редакторами, системами трехмерного моделирования.
- Владеть компетенциями в области основы антикоррупционной культуры, экологии, целей устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, экономики, менеджмента, интеллектуальной собственности, предпринимательства, а также методов научных исследований