6B03102 Психология и менеджмент в образовании в КУ Казпотребсоюза
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы 6В03102 Психология и менеджмент в образовании - обеспечение качественной подготовки специалистов, обладающих профессиональными компетенциями в области психологии, использования психологических практик на основе нравственно-этических принципов профессиональной помощи людям, группам, сообществам и управления в образовании в условиях повышения глобальной конкурентоспособности казахстанской системы образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет Казпотребсоюза
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Экономическая теория
В рамках модулей дисциплины «Экономическая теория» изучаются темы предпринимательства, издержек и дохода фирмы, рыночных отношений, собственности и экономических систем. Рассматриваются организационно-правовые формы, размеры бизнеса, формирование капитала и дохода, а также функционирование предпринимательства в рыночной среде с учётом конкуренции и структуры рынка.
Кредитов - 5
-
Педагогический менеджмент
Учебная дисциплина включает рассмотрение ряда вопросов по формированию знаний о целях, задачах и уровнях педагогического менеджмента, управлении педагогическими системами как разновидности социального управления; о целеполагании, принятии решения и планировании в деятельности педагога; совершенствованию умений применять методы эффективного управления педагогическим персоналом, анализировать уровень сформированности организационно-управленческой компетентности педагога, стиля педагогического управления (руководства, взаимодействия), осуществлять контроль и анализ организационно-управленческой деятельности педагога на занятии, формулировать рекомендации по достижению профессионального успеха и конкурентоспособности педагога.
Кредитов - 5
-
Методология и методы научного исследования в психологии
Дисциплина знакомит студентов с методологическими и теоретическими основами научных исследований, с методикой организации научных исследований, требованиями, предъявляемыми к организации научного труда и формирует исследовательские компетенции. Курс ориентирован на освоение знаний о методологии науки и научных исследований в психологии, формирует компетенции по организации и проведению научных исследований, написанию и оформлению студенческих научных работ.
Кредитов - 5
-
Предпринимательское право Республики Казахстан
Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности; государственное регулирование и поддержка частного предпринимательства; правовое регулирование наиболее важных направлений предпринимательской деятельности: по реализации товаров (работ, услуг) населению, а также для государственных нужд; банковской деятельности; деятельности на рынке ценных бумаг; страховой деятельности; валютного рынка; внешнеторговой деятельности.
Кредитов - 4
-
Информационные и цифровые технологии в образовании
Учебная дисциплина раскрывает возможности цифровых образовательных ресурсов, формирует знания об осуществлении экспертизы готовых цифровых образовательных ресурсов, интеграции и эксплуатации информационных образовательных сред и управленческих систем, переносимых в дальнейшем на образовательную платформу, технологии предоставления доступа к сервисам организации образования: сайты, электронная почта, поддержка пользователей в образовательных средах, цифровых технологиях в исследовательской деятельности и их применении в инклюзивном образовании
Кредитов - 5
-
Трудовое право Республики Казахстан
Дисциплина формирует основополагающие теоретические знания в области регулирования труда и социальной защиты населения, навыки работы с законодательной базой, умения ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих на практике и применять полученные знания на производстве. Курс формирует знания о занятости и трудоустройстве, социальном партнерстве в сфере трудовых отношений, о финансировании мероприятий по праву социального обеспечения, пенсионном обеспечении нетрудоспособных граждан, государственной адресной социальной помощи, международно-правовом регулировании социального обеспечения.
Кредитов - 4
-
История психологии
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний с основными этапами становления и развития психологии как науки. В содержании учебной дисциплины рассматриваются предмет, объект и методы истории психологии, основные этапы развития психологии; проводится анализ закономерностей развития психологического знания, специфики основных научных школ и их становления в Казахстане и мире в контексте общекультурной и общенаучной исторической ситуации
Кредитов - 5
-
Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" для ОП "Психология и менеджмент в образовании" 2
Содержание дисциплины ориентировано на развитие лексических и грамматических навыков; автоматизации. навыков чтения специальных текстов; развитие диалогической речи на профессиональные темы в ситуациях общения в будущей сфере деятельности; развитие информационной культуры; расширение кругозора и повышение общей культуры студентов
Кредитов - 3
-
Общая и социальная педагогика
Дисциплина формирует научные представления о теории и практике общей и социальной педагогики. Курс ориентирован на освоение знаний о возникновении и развитии педагогики, развитии ребенка в социуме, социальном воспитании, социализации, о сущности социально-педагогической виктимологии, методике и технологии социально-педагогической деятельности, особенностях социально-педагогической работы с различными группами населения и социальными институтами в условиях инклюзии: с семьей, детьми с девиантным поведением, с особыми образовательными потребностями и др.
Кредитов - 5
-
Стратегическое управление организацией образования
Учебная дисциплина направлена на формирование управленческих компетенций в области стратегического управления организацией образования посредством усвоения знаний о типологии стратегий, сущности процесса стратегического управления; понимания ключевых понятий «миссия», «видение», «ценности», «цель»; выработки умений осуществлять стратегический анализ внешней и внутренней среды (бенчмаркинг, SWOT-анализ и др.); получат представление о качественных индикаторах и количественных показателях в стратегическом планировании, о стратегическом планировании участия организаций образования в рейтингах, ранжировании, о методах стратегического планирования, прогнозирования и проектирования и управлении изменениями в организациях образования.
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Способствовать расширению и углублению знаний обучающихся о закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права, формированию представлений о роли права в жизни общества и государства, совокупности ценностей, убеждений и практик, способствующих неприятию коррупции и формированию антикоррупционной культуры.
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Кредитов - 5
-
Современные технологии управления образовательными системами
Учебная дисциплина формирует знания об особенностях современных технологий управления образовательными системами, их значении в обеспечении качества образования: государственно-общественное управление, коммуникативные технологии в управлении, управление инновационными процессами, здоровьесберегающие технологии управления, управление методической работой, технология использования игротехнического менеджмента в дошкольном образовании, технология использования персонального менеджмента, информационные технологии управления, технологии диалогического управления
Кредитов - 5
-
Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" для ОП "Психология и менеджмент в образовании" 1
Содержание курса повышает исходный уровень владения иностранным языком, достигнутый на предыдущей ступени образования, и способствует овладению студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Майнор "Предпринимательские проекты" Бизнес-планирование
Цель преподавания дисциплины состоит в формировании у обучающихся навыков разработки и реализации бизнес-планов для успешного осуществления бизнес-проектов. Изучаются теоретические аспекты современного бизнес-планирования и практические рекомендации к методике составления различных типов бизнес-планов, а также отдельных разделов как типового, так и специальных бизнес-планов (составленных для определенных целей).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия ЦНС и физиология ВНД
Дисциплина знакомит со строением нервной системы на субклеточном, клеточном, тканевом и органном уровнях, а также с функциональной ролью основных структур ЦНС в процессе реализации поведения и его вегетативном обеспечении; рассматриваются вопросы развития нервной системы в процессе эволюции и основные этапы онтогенеза нервной системы у человека; формируется представление о материальной основе психической деятельности человека как основы физиологии высшей нервной деятельности, психофизиологии и антропологии
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Майнор"Предпринимательские проекты" Предпринимательство
Целью изучения дисциплины «Предпринимательство» является освоение теоретических основ и формирование практических навыков организации предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде. Дисциплина носит интегрированный характер, совмещает в себе изучение особенностей организации предпринимательства (бизнес-администрирование), оценку эффективности предпринимательских структур (вопросы экономической, финансовой, социальной эффективности), оценки бизнес идеи и развития бизнес плана
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общая психология
Общая психология представляет собой фундаментальный общепрофессиональный курс, направленный на овладение студентами основными теоретическими понятиями, знаниями психологических теорий, закономерностей и механизмов когнитивных процессов; основными общепсихологическими положениями, объясняющими закономерности развития и функционирования психики и о психике, как высшей форме отражения действительности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогическая психология
Учебная дисциплина раскрывает психологические феномены и закономерности учебной деятельности, воспитания и развития субъектов образовательного процесса, формирует профессиональное мышление и умения психологического анализа и прогнозирования эффективности организации обучения, воспитания на разных этапах онтогенеза, эффективности профессионально-педагогической деятельности, профессиональные компетенции в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Государственное регулирование системой образования в регионах
Дисциплина направлена на формирование знаний в области государственного регулирования системой образования на региональном уровне и формирование умений оценивать воздействия управленческих решений на качество предоставления образовательных услуг, компетенций в использовании методов анализа эффективности системы управления в сфере образования
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная психология
Учебная дисциплина формирует представления об основных предметных областях социальной психологии, специфике и особенностях социально-психологического знания; направлена на усвоение знаний об основных этапах развития социальной психологии, механизмах мышления и поведения людей в социальных группах, различных формах взаимодействия индивидов друг с другом и обществом; развивает навыки социально-психологического анализа различных ситуаций, явлений, эффектов и феноменов, организации межличностного и группового взаимодействия
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организационная психология
Цель освоения дисциплины - подготовка профессионалов, способных решать весь комплекс задач по психологическому обеспечению эффективного организационного развития, владеющих современными технологиями управления персоналом. Студенты ознакомятся с современным состоянием организационной психологии, с отечественными и зарубежными организационно-психологическими теориями, и концепциями; освоят систематические знания о психологических основах управленческой деятельности и их применение к решению практических задач в организациях; овладеют практическими методами и методиками организационно-психологической работы
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Государственно-частное партнерство в сфере образования на региональном уровне
Курс направлен на формирование у студентов знаний основных принципов, форм и методов ГЧП в сфере образования, механизмов взаимодействия государства и бизнеса в области инфраструктурного обеспечения сферы образования; навыков использования правовых актов и программных документов в сфере ГЧП, оценки эффективности ГЧП проектов в сфере образования на региональном уровне
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Майнор"Предпринимательские проекты" Управление рисками
Дисциплина формирует целостное представление об управлении рисками на предприятиях и в организациях, о содержании риск-менеджмента, компетенций в области антикризисного управления собственным бизнесом
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология развития
Учебная дисциплина направлена на формирование у студентов системы знаний о закономерностях, механизмах и феноменах развития, умений использовать эти знания в практической работе психолога; теорий психического развития в зарубежной психологии и их анализ; о принципах и методах исследования в психологии развития; о критериях периодизации возрастного развития, соотношении психического и биологического, роли социализации, социальных институтов в развитии личности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология труда
Дисциплина формирует у студентов представление о специфике психологии труда как научного психологического направления и ее месте в структуре наук о человеке; знакомит с основными понятиями и тенденциями развития современных психологических представлений в области психологии труда, со спецификой трудовой деятельности индивида в условиях современной организационной среды; способствует выработке практических навыков и умений по ее оптимизации; раскрывает специфику индивидуально-психологических характеристик индивида, как субъекта трудовой деятельности и позволяет выработать конкретные представления о путях оптимизации трудового процесса в организации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Дисциплина знакомит студентов с психологическими характеристиками развития человека в разные возрастные периоды: перинатальная психология, психология младенческого возраста, психология раннего детства, дошкольная психология, психология младшего школьного возраста, психология подросткового возраста, психология юношества, молодости и зрелого возраста, геронтопсихология.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегическое государственное планирование в сфере образования
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний в области стратегического государственного планирования в сфере образования в Республике Казахстан, развитие практических навыков принятия управленческих решений на основе разработки, мониторинга и оценки документов системы государственного планирования в условиях постоянных изменений внешней среды
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психосоциальные технологии
Учебная дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области применения психосоциальных технологий, включая использование цифровых инструментов и технологий искусственного интеллекта для диагностики, профилактики, коррекции и сопровождения психологического состояния личности и социальных групп в условиях социальной нестабильности и изменений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Несудебные способы защиты гражданских прав
Ознакомить студентов с институтом внесудебной защиты права как способа альтернативного разрешения споров, формами внесудебной защиты прав предпринимателей, иными (досудебные) формами защиты права предпринимателей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в психологии
Дисциплина формирует системные знания об инновационных технологиях в психологии, мировой и казахстанской практике применения инноваций, развивает практические навыки внедрения современных методов и технологий в психологическую деятельность в цифровой среде, включая технологии искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология личности
Учебная дисциплина призвана сформировать научные категории и понятия, относящиеся к «психологии личности», основные отечественные и зарубежные научные подходы к исследованию личности; умения самостоятельно пользоваться понятийным инструментарием из области психологии личности и применять полученные знания для анализа конкретных личностных проблем. В содержание дисциплины включены вопросы о структуре личности, формировании личности, динамике личности, актуальные проблемы личности в социуме, внутренний мир личности, духовное бытие личности и социальный контекст развития личности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Майнор "Предпринимательские проекты" Предпринимательские проекты: управление и реализация
Целью дисциплины является изучение студентами экономической эффективности инвестиций, а также принятие грамотных экономических решений при анализе проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психодиагностика
В процессе изучения дисциплины студенты ознакомятся с теоретическими основами психодиагностики; усвоят основы проектирования, адаптации и применения психодиагностических методик, систематизированные знания в области теории и практики постановки психологического диагноза. Будут сформированы компетенции в области комплексного применения оперативных методов психодиагностики в процессе взаимодействия с клиентами психологической службы; в области решения задач психологической работы, связанных с познанием, пониманием и объяснением разнообразных психических явлений и психологических особенностей людей; решения достаточно широкого круга психодиагностических задач в деятельности психолога
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дифференциальная психология
Целями освоения курса являются изучение и систематизация знаний об индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления. В содержание дисциплины включены теоретические и методологические основы описания и объяснения индивидуальных различий, исследования структуры и генеза личности и интеллекта, личностно-теоретических парадигм, структуры индивидуально-психологических особенностей человека, роль средовых и генетических факторов в их происхождении, влияние индивидуально-психологических особенностей на характер развития, обучения, деятельности, межличностного взаимодействия
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экспериментальная психология
Целью практической дисциплины является формирование у студентов системы знаний по методологии психологического эксперимента, его процедуре и основным характеристикам; формирование навыков по использованию методов организации психологического эксперимента; приобретение навыков проектирования и проведения психологического эксперимента, выбор метода, сбора и представления эмпирических данных, их математико-статистическую обработку, оценивание результатов исследования и их интерпретация в рамках исходной исследовательской концепции, умения взаимодействия экспериментатора и испытуемого
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовое регулирование системы образования
В процессе изучения дисциплины студенты осваивают знания об образовании как элементе правового пространства; изучают систему законодательства РК об образовании, Конституционные основы законодательства РК об образовании, механизмы правового регулирования образовательной системы, образовательные правоотношения, юридическую ответственность в сфере образования; изучают и анализируют правовые основы управления образовательной системой, правовой статус и правовые основы деятельности образовательного учреждения и содержание правового статуса субъектов образовательного процесса; правовое регулирование управления качеством образования и международное законодательство об образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы патопсихологии
Учебная дисциплина формирует знания основных понятий патопсихологии, ее предмете, задачах, фундаментальном и прикладном значении для психологии, психиатрии и других смежных областей знаний; представления об изменениях и нарушениях психических процессов, психологических состояний, эмоционально-личностной сферы при пограничных нервно-психических, личностных расстройствах, психических заболеваниях и нарушениях поведения, психопатологических и патопсихологических синдромах; практических умений проведения патопсихологического исследования познавательной сферы и личности с использованием профессиональных методик
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Внутренняя и внешняя система оценки качества образования
Учебная дисциплина направлена на формирование компетенций в вопросах: национальная система учительского роста: инновации в системе аттестации педагогических работников: международные исследования качества образования, нормативно-правовые основания проведения контроля внутри организаций образования, психолого-педагогические особенности реализации функций контроля, внутренняя система обеспечения качества в системе управления образовательной организацией, внешняя оценка обеспечения качествав системе управления организацией образования, процессы непрерывного улучшения качества образования в системе управления образовательной организацией; обеспечивает высокий уровень для реализации управленческих задач в образовании
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по психологии
Практикум формирует компетенции будущих психологов в области усвоения норм и правил использования инструментария психологической диагностики, психологического консультирования, индивидуальной и групповой психокоррекционной работы; умения использовать техники и приемы, основные методики, разработанные в рамках объективного психодиагностического подхода, интерперсональные, поведенческие, профессиональные навыки индивидуальной и групповой работы, навыков составления программы психодиагностического обследования и коррекционной работы
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология влияния
В процессе изучения дисциплины студенты освоят понимание психологического влияния и сферы его проявления, основные подходы к пониманию процесса манипулирования, получат знания о манипулятивных технологиях и условиях их применения, видах и механизмах психологических защит, практических приемах защиты и противодействия манипулятивным воздействиям
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальные патологии
Дисциплина формирует знания, необходимые для понимания причин и разнообразия поведения различных групп населения и социального благополучия, а также представления о необходимости и эффективности проведения профилактических мероприятий с участием социальных работников. В рамках курса изучаются такие социальные явления, как: стресс и депрессии, агрессивное поведение, преступность, насилие в семье, суицид, патологии урбанизации, алкоголизм, наркомания, проституция, человеческий трафик и рабство, религиозный экстремизм, коррупция как негативные социальные явления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология семьи
Дисциплина направлена на формирование знаний о психологических особенностях личности в семье, добрачном поведении, этапах развития семейных отношений, супружеской совместимости, проблемах и тенденциях современной семьи, закономерностях супружеского взаимодействия, микроклимате семьи, супружеских конфликтах, психолого-педагогических особенностях и условиях воспитания в семье; способности к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психологическое консультирование
Цели, задачи и специфика психологического консультирования. Виды психологического консультирования. Пространственная и временная организация консультативного процесса. Этапы ведения консультативной беседы. Этические принципы психологического консультирования. Оценка эффективности психологического консультирования. Типы клиентов и особенности взаимоотношений психолог – клиент.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология инклюзивного образования
В содержание учебной дисциплины включены общие вопросы инклюзивного образования, понятийный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования, история его становления в Республике Казахстан; понятия нормы и отклонения, здоровья и болезни, нарушения, дефекта в соматическом, психическом, моторном, интеллектуальном, речевом, сенсорном, эмоционально-волевом развитии человека; основные задачи и принципы педагогики и психологии инклюзивного образования; профессиональная деятельность психолога в социально-психологической адаптации детей с особыми возможностями; психологическая типология отклоняющегося развития, система психологического сопровождения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационный менеджмент в образовании
Учебная дисциплина направлена на освоение теоретических знаний, развитие способности осуществлять управленческие задачи, принимать управленческие решения, эффективные для современного состояния сферы образования и с учетом перспектив ее развития. Проблематика представлена следующим: Модернизация системы образования. Независимость, автономия образовательной организации, самостоятельность субъектов образования как необходимое условие повышения эффективности образовательного процесса. Информационно-образовательная среда и социально-административные ресурсы развития организаций образования. Современная концепция и программа развития образовательной организации. Формирование межпрофессионального взаимодействия специалистов образовательной организации и стили управления. Традиционные и инновационные технологии управления образовательными системами. Управление образовательными инновациями. Инновационный менеджмент технологической основы образовательного процесса. Экономические инновации в образовании. Управление педагогическими инновациями. Организационные инновации в образовании
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология эмоций
В содержание дисциплины включены знания об актуальных проблемах психологии эмоций, различных трактовок и основных подходов к рассмотрению эмоций с античности до настоящего времени; связи эмоций с различными сферами психики человека; физиологических, психодинамических (мотивационных), когнтивных теорий эмоций; эмоциональных состояний и различных подходов к определению путей развития эмоций; диагностики и коррекции эмоциональных состояний, методах коррекции: арттерапия, музыкотерапия, психодрама и т.д
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Арт-терапия
Понятие и области применения арт-терапии. Арт-терапия как средство реабилитации и долгосрочной психолого-социальной поддержки представителей разных групп риска. Виды арттерапии. Классификация арттерапии. Методики арт-терапии. Индивидуальная и групповая арт-терапия детей с выраженными нарушениями в развитии. Форма и модель арт-терапии Содержание арт-терапевтической программы. Техники, приемы, формы и условия проведения диагностических и коррекционных арт-терапевтических занятий. Компьютер как инструмент арт-терапии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знание и понимание основных закономерностей и движущих сил развития Казахстана, Целей устойчивого развития, условий сохранения здоровья и экологичности жизни человека в техносфере; умеет критически осмысливать окружающую действительность, аргументировать собственную оценку происходящему в социально-политической и экономической сферах; применяет знания для эффективной социализации и адаптации в инклюзивном обществе; проявляет правовое самосознание, экономическое мышление, финансовую грамотность, коррупционную нетерпимость и культуру академической честности.
- Демонстрирует языковую грамотность, осуществляет коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках, владеет коммуникативными умениями и навыками академического письма.
- Использует различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, применяет методы и техники искусственного интеллекта к решению проблем и задач в области психологической теории и практики.
- Понимает ценности права и концепции общего блага; демонстрирует уважительное отношение к праву и закону, нетерпимость к противоправному поведению, коррупционным проявлениям, стремится к справедливому поведению и правоприменению; оценивает правовые, морально-этические последствия своих действий; демонстрирует приверженность стандартам академической честности, деловые качества
- Демонстрирует и оперирует знаниями государственной политики в сфере образования, целей функционирования и задач системы образования, сущности государственного управления образованием, государственного планирования в сфере образования, управления образованием на региональном уровне, представляет интегрированную информацию и проводит анализ и прогнозирование по вопросам развития и совершенствования системы образования в Республике Казахстан
- Реализует основные положения управленческих наук, демонстрирует знание механизмов взаимодействия государства и бизнеса в области инфраструктурного обеспечения сферы образования, практические навыки принятия управленческих решений, умения оценивать воздействия управленческих решений на качество предоставления образовательных услуг, использует методы анализа эффективности системы управления образованием в условиях постоянных изменений внешней среды
- Демонстрирует знание международного и отечественного опыта оценки качества системы образования, умения применять методы, технологии и инструменты оценки качества программ, планов, проектов и результатов деятельности образовательной организации; осуществляет внутренний и внешний мониторинг и экспертизу качества предоставления образовательных услуг; воспроизводит методы и процедуры, понятия, правила и принципы внутренней и внешней оценки системы качества образования в организациях образования
- Демонстрирует практические навыки использования современных электронных средств поддержки информационно-цифровой среды образовательной организации, принимает управленческие решения в условиях различных мнений участников образовательных отношений, социальных партнеров, предупреждает конфликты и отстаивает собственную позицию; оценивает социально-административные ресурсы развития организации образования, результаты оценки системы качества образования; выявляет проблемы, риски и недостатки в системе качества образования; проявляет творческие и аналитические способности, системное и критическое мышление в реализации управленческих задач в образовании
- Демонстрирует знания о строении и развитии центральной нервной системы, ее основных отделах, их структурных особенностях, представления о функциональной организации нервной системы, нейронных механизмах организации рефлекторного поведения и принципах системной организации функций мозга; применяет знания по анатомии нервной системы для понимания закономерностей высшей нервной деятельности человека, понимает анатомофизиологические основы психики, владеет навыками нахождения и использования информации о результатах современных исследований в области анатомии и физиологии нервной системы
- Демонстрирует знания о психологических феноменах, категориях, методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики, анализирует психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; владеет основными приемами анализа психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов, навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности, понимает специфику и цели фундаментальных и прикладных отраслей психологии, истоки их появления и развития
- Демонстрирует умение разрабатывать дизайн психологического исследования, проводить психологические исследования на основе применения профессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии; владеет приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов; применяет методы психодиагностики
- Демонстрирует знание инновационных психосоциальных технологий, владеть навыками организации психологического консультирования, психологической коррекции, психологической помощи и поддержки, умениями использовать техники и приемы, основные методики, разработанные в рамках объективного психодиагностического подхода, проявлять интерперсональные, поведенческие, профессиональные навыки индивидуальной и групповой работы, навыки составления программы психологического сопровождения личности, группы
- Демонстрирует знание психологических феноменов и закономерностей учебной деятельности, воспитания и развития субъектов образовательного процесса, сформированность профессионального мышления, психологической культуры, этики, владения способами эффективной коммуникации, сотрудничества и взаимодействия
- Демонстрирует знание современных условий реализации инклюзивного образования, нормативно-правового и информационного обеспечения инклюзивной образовательной среды, психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования, критерии и показатели оценки результативности инклюзивного образования; реализует навыки разработки программ психологического сопровождения образовательного процесса, социально-педагогической работы с различными группами населения и социальными институтами
- Демонстрирует понимание природы экономических процессов, навыки предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций,использовать их для достижения эффективных результатов, умение создавать и развивать бизнес в профессиональной области, развивать условия для его успешного функционирования