6B03102 Психология в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка профессиональных психологов в области образования, здравоохранения, социальной и правовой сферах для национального и международного рынков труда, владеющих современными методами психологического исследования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Финансовая граммотность
Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасной жизнедеятельности
Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды. В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях, а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект
Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и «гибких компетенций» в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры
Дисциплина представляет собой комплексный курс, направленный на формирование у обучающихся базовых знаний в области права и устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Она призвана заложить фундамент для понимания роли права в современном обществе, принципов законности, основных прав и обязанностей граждан, а также сформировать нетерпимое отношение к коррупции во всех ее проявлениях. Дисциплина "Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры" играет важную роль в формировании правосознания и антикоррупционной устойчивости личности, что является необходимым условием для построения правового государства и здорового гражданского общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы математической статистики
Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая и возрастная психология
Дисциплина «Общая и возрастная психология» является одной из дисциплин базового цикла, которая аккумулирует в себе все полученные студентами знания по предыдущим дисциплинам и является необходимой основой для успешной последующей деятельности в качестве профессионала. Студенты анализируют особенности психического развития человека на разных этапах онтогенеза; определяют возрастные и жизненные кризисы и пути их преодоления; применяют методы возрастной психологии в исследовательской и практической деятельности, ориентируясь в современных научных концепциях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Основы лидерства и восприимчивость инноваций
Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а также использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина представляет собой вводный курс, призванный сформировать у обучающихся базовые знания и ключевые компетенции в области экономической теории и предпринимательской деятельности. Она направлена на понимание фундаментальных экономических законов, принципов функционирования рыночной экономики, а также на развитие предпринимательского мышления и практических навыков, необходимых для создания и ведения собственного бизнеса. Дисциплина "Основы экономики и предпринимательства" закладывает необходимый фундамент для дальнейшего изучения экономических дисциплин и может стать отправной точкой для развития предпринимательской карьеры обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология личности
Освоение данной дисциплины позволит овладению основными теоретическими вопросами психологии личности, знание основных теорий личности, представление о социогенезе и персоногенезе. Студенты анализируют психологические теории становления и развития личности в процессе онтогенеза; оценивают изменения и динамику развития и функционирования различных свойств личности в норме и при психических деформациях; применяют методы качественной и количественной оценки личности в отечественной и зарубежной психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Английский язык для академических целей
Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Зоопсихология и сравнительная психология
Предлагаемая дисциплина включает в себя изучение знаний и умений, необходимых для систематизированных представлений об основных этапах, механизмах и закономерностях эволюции психики в филогенезе животных и человека. Эти знания призваны заложить методологический и теоретический фундамент, облегчающий в дальнейшем изучение и понимание разнообразных проявлений человеческой психики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психофизиология
Предлагаемый курс включает в себя основные нейрофизиологические механизмы психических функций человека. Студенты объясняют основные методологические подходы, разработанные в отечественной и зарубежной психофизиологии. Применяют основные современные методы исследования человека (ЭЭГ, КГР и др.). Оценивают психофизиологические параметры и психологические характеристики человека для решения задач фундаментальной и прикладной психологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная психология
В курсе рассматриваются фундаментальные знания о методологических, теоретических и прикладных основах социальной психологии. Студенты анализируют структуру, функции и виды общения, процессы групповой динамики, этапы социализации личности, формирование аттитюда. Студенты применяют социально-психологические методы для практической или научной деятельности; интерпретирует методики социометрии, определения социально-психологического климата группы, выявления лидерства и его типов; объясняют психологические аспекты семейного воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы конфликтологии
Данный курс направлена на формирование у студентов целостного представления о феноменологии конфликта, его источниках, видах, методах диагностики, способах управления и разрешения. Студенты анализируют и разрешают конфликтные ситуации и конфликты; прогнозируют динамику и исходы конфликтных ситуаций; разрабатывают комплексные мероприятия по профилактике инцидентов в малых социальных группах и организациях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психологического консультирования
Данный курс направлен на изучение научно-теоретических основ и практических подходов к организации и проведению психологического консультирования. Студенты формулируют цели и задачи, определяют стратегию и тактику ведения консультирования; применяют этические нормы и правила в работе с клиентами; анализируют типовые запросы клиентов; выбирают техники ведения консультационной беседы; разрабатывают программы психологического консультирования; оценивают эффективность психологического вмешательства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы психологической диагностики
Студенты принимают как ценность соблюдение в своей деятельности профессионально-этических норм, принятых международной практикой и Казахским психологическим обществом. Студенты применяют утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; анализируют и обрабатывают результаты и формируют психодиагностическое заключение; конструируют психодиагностический процесс в ситуации оказания психологической помощи с учетом условий, индивидуальных особенностей и психического статуса человека, обратившегося за помощью.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Типологии личности
В данном курсе изучается категориальный аппарат дисциплины, основные подходы к типологиям характера и личности, а также психодиагностические методики акцентуаций характера личности. Студенты применяют методы психологической диагностики индивидуально-типологических свойств личности самосознания, характера, темперамента, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях; определяют и интерпретируют типологические особенности личности; планируют организацию эффективного взаимодействия в группах (учебной, профессиональной).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дифференциальная психология
Предлагаемый курс включает в себя изучение истории возникновения дифференциальной психологии, ее основных теоретических и методологических положений. Студенты описывают психогенетические и психофизиологические основы индивидуальности; объясняют основные подструктуры индивидуальности в их взаимосвязи и взаимообусловленности; соединяют классические и современных концепции индивидуальности; осуществляют сбор и первичную обработку результатов психологических наблюдений и диагностики типологий характера и личности; анализируют и интерпретируют результаты эмпирических дифференциально-психологических исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологические основы работы с семьей
Предлагаемый курс включает в себя изучение теоретических подходов к пониманию проблем семьи и формированию родительства. Студенты анализируют проблемы семейного обучения и воспитания; планируют процедуру психодиагностического исследования супружеских и детско-родительских отношений; осуществляют подбор проективных методик для проведения исследования семьи; осуществляют консультацию по запросу одного и всех членов семьи; составляют план тренингового занятия в русле поведенческой семейной психотерапии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тренинг коммуникативной компетентности
В курсе рассматриваются теоретико-методологические подходы к изучению проблемы тренинга в общении. Студенты анализируют особенности организации тренингового занятия как метода и формы социально-активного обучения; применяют различные техники и приемы, используемые в тренинге для решения личностных проблем; владеют эмоциональной саморегуляцией в процессе коммуникации; трансформируют, структурируют и психологически грамотного преобразовывают теоретические знания в практическую профессиональную деятельность; разрабатывают программы коммуникативного тренинга.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Юридическая психология
В рамках курса студенты изучают базовые теоретические понятия и категории юридической психологии; анализируют правовые основы использования психологических знаний в юридической деятельности. Студенты применяют научно обоснованные рекомендации юридической психологии в решении повседневных профессиональных задач юриста; совершенствуют навыки по практическому применению достижений юридической психологии в сфере профессиональной юридической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы тренинговой работы
В рамках курса студенты изучают общую характеристику и историю развития психологического тренинга; владеют основными тренинговыми методами (групповая дискуссия, игровые методы, психогимнастика и др.); описывает закономерности применения методов активного обучения в социально-психологическом обучении; разрабатывают и реализовывают программы психологического тренинга с целью предупреждения нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе и развитии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профессиональная этика и идентичность
Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология семьи и семейных отношений
Данный курс направлен на формирование представлений об основных теоретических, методологических и практических вопросах в области семейной психологии. Студенты сравнивают основные концепции семьи как социальной системы, ее типологию и структуру; применяет на практике методы диагностики семейных отношений; дифференцируют приемы ведения консультативного процесса по вопросам брака и семьи; анализируют психологические аспекты формирования конструктивного поведения людей в семейных конфликтах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по психотерапии
Данный курс направлен на овладение студентами базовыми навыками и приемами психотерапевтической деятельности. Студенты определяют психологические проблемы, встающие перед человеком в разные периоды жизни, используют методы психологического консультирования, психопрофилактики, реабилитации и психотерапии в работе с индивидами, группами, учреждениями, представителями различных субкультур; формулируют цели и задачи учебно-воспитательного процесса; организовывают психологическое экспертное исследование и составляет заключение в соответствии с нормативно-правовыми документами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы искусственного интеллекта
Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта. Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы психотерапевтических техник
В рамках курса студенты изучают основные теоретические направления современной отечественной и зарубежной психотерапевтической науки. Кроме того студенты дифференцируют основные направлениях психотерапии: психодинамический, когнитивно-поведенческий, экзистенционально-гуманистический; понимают механизмы действия психотерапевтических методов и техник; разрабатывают индивидуальные психотерапевтические программы направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология здоровья
В рамках курса студенты изучают современные проблемы психологии здоровья; применяют полученные знания в процессе профилактики негативного развития здоровья людей; составляют психологический портрет личности; выявляют психологические барьеры благополучия; диагностируют типологические особенности психологической защиты личности; разрабатывают индивидуально ориентированные оздоровительные программы с учетом состояния здоровья, половых, возрастных и личностных особенностей человека.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Виктимология
Студенты анализируют общетеоретические основы виктимологии; применяют на практике зарубежный виктимологический опыт и возможности его использования в отечественной правоохранительной системе; дифференцируют виктимологическую терминологию: «жертва», «потерпевший», «виктимизация», «виктимность»; объясняют характер межличностных взаимоотношений между преступником и жертвой; решают конфликты в виктимологических ситуациях; определяют перспективные направления виктимологической профилактики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коррекционная психология
Предлагаемый курс включает в себя современные тенденции развития коррекционной психологии. Студенты анализируют особенности организации образовательного процесса детей с различными формами аномального развития; составляют характеристику учащихся с анализом трудностей обучения и результатами индивидуальной коррекционной работы; работают с личным делом и медицинской картой учащихся; готовят материалы для ПМПК; проектируют компенсирующие образовательные программы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогическая психология
В курсе рассматриваются современные методологические подходы и концепции личностного и профессионального развития обучающегося. Студенты анализируют образовательную, воспитательную, учебную и педагогическую деятельность; организовывают учебно-педагогическое сотрудничество и общение; обобщают приемы психологического сопровождения учебного, воспитательного, педагогического процессов; проектируют учебную и педагогическую деятельность с учетом современных образовательных и воспитательных технологий, а также индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экстремальная и кризисная психология
В данном курсе изучаются базовые понятия и категории экстремальной психологии. Студенты определяют признаки экстремальной, кризисной и чрезвычайной ситуации; применяют методы и приемы саморегуляции психических состояний; объясняют прогноз развития экстремального состояния; формулируют диагностические критерии психического состояния, возникающие в кризисных ситуациях; используют стратегии совладения с экстремальными ситуациями (coping-стратегии); оказывают психологическую помощь, людям, оказавшимся в экстремальной ситуации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология неуспевающего школьника
В данном курсе изучаются теоретические подходы к определению понятия неуспеваемости. Студенты классифицируют факторы и причины неуспеваемости; оценивают сформированность структурных компонентов учебной деятельности младших школьников; анализируют эффективность педагогического процесса в образовательной организации; диагностируют психолого-педагогические причины неуспеваемости школьников; разрабатывают индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие программы по устранению и профилактики неуспеваемости школьников.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальная психология
Студенты изучают современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с ОВ; планируют работу в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВ; определяют диагностические и прогностические показатели психического развития лиц с ОВ; проектируют индивидуальные коррекционные программы и составляют рекомендации по профилактике нарушений речи у детей и подростков; понимают связь общественного и семейного воспитания, где воспитываются дети с нарушениями психофизического развития.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Практикум по психосоматике
В курсе рассматриваются вопросы формирования у студентов навыков работы с больными страдающими соматоформными и психосоматическими заболеваниями. Студенты выбирают клинико-психологический подход в работе с психосоматическими пациентами; выдвигают гипотезы о психологических механизмах формирования симптомов психосоматических расстройств; применяют методы диагностики и коррекции психосоматических расстройств; различают современные методы психотерапии психосоматических пациентов; отрабатывают навыки написания заключений экспериментально-психологического исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология стресса
Предлагаемый курс включает в себя изучение основных теоретических подходов к понятию стресса. Студенты систематизируют стрессогенные факторы и ситуации; дифференцируют разные формы и виды профессионального стресса; применяют приемы и средства психопрофилактики и коррекции стресса; разрабатывают схемы построения тренинговых программ, предназначенных для коррекции стрессогенных состояний; реализовывают освоенные в рамках курса обучения прикладные программы управления стрессом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Девиантология
В рамках курса студенты осуществляют обзор имеющихся научных подходов к проблеме отклоняющегося поведения: анализируют концепции, классифицируют критерии и показатели, определяют основные виды, применяют методы и технологии диагностики и коррекции девиантного поведения личности; обобщают практический опыт решения проблемы отклоняющегося поведения в современном обществе; организовывают исследования в предметном поле девиации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медицинская психология
Студенты изучают методологические проблемы современной медицинской психологии; анализируют общие и частные психологические закономерности изменений и восстановления психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития; оценивают возможности повышения адаптационных ресурсов личности, гармонизации психического развития и межличностных отношений в предупреждении заболеваний различного генеза и реабилитации; проводят медико-психологические исследования, ориентируясь на актуальные проблемы общества; адаптируют методы психологической диагностики и психологического воздействия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Основы научных исследований
Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере профессиональных интересов будущего специалиста. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, способны спроектировать и реализовать используя необходимые инструменты собственное мелкомасштабное (small-scale) исследование. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 10
Профессии
Результаты обучения
- Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
- Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач.
- Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
- Обладает глубокими профессиональными знаниями и пониманием теоретических и методологических основ психологии.
- Применяет в профессиональной деятельности феномены и закономерности психических процессов, свойств личности с учетом возрастных аспектов.
- Осуществляет коррекционно-педагогическую деятельность в условиях специальных (коррекционных), и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования.
- Сопоставляет приемы и методы диагностической, консультативной, психотерапевтической, коррекционно-развивающей и просветительской деятельности.
- Проектирует программы психологической помощи пострадавшим в кризисной/чрезвычайной ситуации, лицам с отклоняющимся поведением с учетом их социально-психологических характеристик.
- Разрабатывает план психопрофилактической работы для обеспечения безопасности психического и психологического здоровья личности.
- Осуществляет клинико-психологическую диагностику, психотерапию и вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития с использованием современных информационных технологий в профессиональной деятельности.
- Моделирует психологическое сопровождение личности в различных видах деятельности с учетом актуальной социальной ситуации.
- Осознает социальную значимость профессии психолога, ответственно и качественно выполняет профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.
Похожие ОП
6B03102 Бизнес Психология
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03102 Психология
Университет КИМЭП (КИМЭП)
6B03102 Психология и менеджмент в образовании
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B03102 Психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B03102 Клиническая психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B03102 Психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B03102 Психология
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B03102 Психология и менеджмент в образовании
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)