Действующая образовательная программа

6B05401 Математика в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Математический анализ I

    Дисциплина обеспечивает знаниями по теории множеств и числовым последовательностям; использовать символы математической логики; определять предел функции в точке; решать производную и дифференциал функции одной переменной; исследовать функции одной переменной; находить экстремум, выпуклость, вогнутость и точку перегиба функции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Линейная алгебра

    Дисциплина обеспечивает знаниями фундаментальной алгебры, развивает умение решать задачи линейной алгебры в числовых кольцах и полях, в кольцах многочленов. Способствует использованию понятий встречающихся в теории определителей, алгебре матриц, евклидовых пространствах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Аналитическая геометрия

    Изучение дисциплины способствует применению знаний к решению практических задач, пользованию математической литературой для самостоятельного изучения вопросов, возникающих на практике. Развивает умение оперировать понятиями и математическими методами в сфере будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Математический анализ II

    Дисциплина обеспечивает знаниями по неопределенным и определенным интегралам, применение определенных интегралов; числовые и функциональные ряды. Способствует применению различных методов интегрирования и применять определенные интегралы в геометрии, механике и физике; умеет исследовать сходимость рядов и разложить функции в степенные ряды

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины - изучение основных законов биоэкологии, компонентов биосферы и факторов, влияющих на них, экологических проблем, возникающих в результате антропогенной деятельности, принципов устойчивого развития общества, а также основ безопасности в условиях различных опасностей природного и техногенного характера. В результате полученные знания и сформированные навыки способствуют использованию в профессиональной деятельности экологических принципов и основ безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория кодирования

    Дисциплина развивает умение использованию методов передачи, хранения и защиты информации для исследования различных явлений и процессов, методов теории кодирования для решения задач передачи информации по каналам связи с шумами; криптографические методы защиты информации. Формирует навыки кодирования и декодирования основных линейных кодов, в том числе циклических.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование

    Дисциплина «Программирование» изучает основы разработки программного обеспечения, включая алгоритмы, структуры данных и принципы объектно-ориентированного программирования. В рамках курса рассматриваются современные средства разработки и уделяется внимание использованию средств искусственного интеллекта для решения прикладных задач, автоматизации процессов и создания интеллектуальных программных систем

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дискретная математика и математическая логика

    Способствует применению свойств операций для доказательства теоретико-множественных равенств; определению типов отображения и находить композицию отображений; усвоению основных понятий комбинаторики. Развивает умение применять эти понятия при решении задач; обосновывать корректность алгоритмов и оценивать их сложность; развивает практические навыки при использовании алгоритмов и применении машин Тьюринга к словам; формирует представление о методах современной дискретной математики и её приложениях в программировании; обосновывать корректность алгоритмов и оценивать их сложность

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • 1С:Предприятие

    Дисциплина формирует навыки применения методики организации бухгалтерского учета в организациях в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Обеспечивает необходимым уровнем и объемом знаний, умений, навыков и компетенций по вопросам «1С Предприятие» в организациях всех форм собственности, органах управления государственного регулирования экономики в звеньях рыночной инфракструктуры, научно-исследовательских организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства

    При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этика инклюзивного взаимодействия

    Дисциплина предполагает развитие у студентов коммуникативных и социальных навыков в процессе взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья, формирование знаний о своеобразии социальных, эмоциональных и поведенческих трудностей лиц с особыми возможностями здоровья, а также призвана помочь в решении задач межличностного взаимодействия возникающих в инклюзивной образовательной и профессиональной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ III

    Способствует проводить математический анализ прикладных задач, раскладывать функцию в ряд Фурье, владеет навыками исследования рядов и интегралов на сходимость, исследования сходимости интегралов, зависящих от параметров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии

    Дисциплина формирует профессиональные знания, умения и навыки по сбору, обработке и проектированию информационных данных в современных системах телекоммуникации и защиты информации в компьютерных сетях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде. Расширяет и конкретизирует знания об организации бизнеса, организационно-правовых формах предпринимательства и написания бизнес-плана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • MATLAB

    Дисциплина формирует теоретические знания о пакете прикладных программ MATLAB; навыками работы с MATLAB; навыки применения современных информационных технологий в научных исследованиях. Способен создавать алгоритм решения прикладных задач с использованием современного математического пакета MATLAB; создавать численные алгоритмы решения прикладных задач; владеет навыками реализации компьютерных программных продуктов, созданных с использованием MATLAB для решения математических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория чисел

    Дисциплина обеспечивает основными понятиями, определениями, обозначениями по теории чисел; методами решения типовых задач; доказательств основных теорем; основных методов и достижения теории чисел. Способствует умению находить НОД и НОК целых чисел; представить рациональное число в виде непрерывной дроби; решать задачи по теории сравнения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическая логика и теория алгоритмов

    Дисциплина способствует применению абстрактного математического аппарата логики высказываний, логики предикатов, нетрадиционных логик для проведения системного анализа и формализации инженерных задачи и проблем, навыки логического программирования и составления алгоритмов решения различных задач с оценкой их временной и емкостной сложности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения

    Развивает навыки интегрирования дифференциальных уравнений и их систем; составления моделей для прикладных задач курса. Способствует умению решать дифференциальные уравнения; составлять характеристическое уравнение и находить фундаментальную систему решений однородного ЛДУ с постоянными коэффициентами; находить вид частного решения по квазимногочлену в правой части ЛДУ с постоянными коэффициентами. Формирует навыки составления простейших дифференциальных уравнений по текстовому описанию; составления типовых дифференциальных уравнений в частных производных по описанию физического процесса; методами приближенного решения с помощью разложения функций в степенные ряды и тригонометрические ряды

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Динамика сетей и графов

    Дисциплина направлена на изучение теоретико-графовых терминов, где формулируется большое число задач, связанных с дискретными объектами. Теория сетей — другое название теории графов, применяемое в первую очередь по отношению к компьютерным сетям. Теория графов — это раздел математики, изучающий свойства графов, где граф представляется как множество вершин (узлов), соединенных ребрами или дугами

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по математическому анализу

    Дисциплина формирует знания дифференциального и интегрального исчисления. Способствует применению математических методов, физических законов и вычислительную технику для решения практических задач. Обладает элементами функционального анализа; аппаратом дифференциального и интегрального исчисления; математической логикой, необходимой для формирования суждений по соответствующим профессиональным, социальным, научным и этическим проблемам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математический анализ IV

    Дисциплина обеспечивает умениями вычислять двукратные и трехкратные интегралы; применять криволинейные интегралы; интегрировать функции нескольких переменных; находить условные экстремумы, вычислять поверхностные интегралы. Формирует навыки вычисления кратных интегралов; вычисления поверхностных и криволинейных интегралов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория функций комплексного переменного

    В результате изучения дисциплины студент знает основные положения теории функций комплексного переменного и операционного исчисления. Способствует определять возможности применения теоретических положений и методов теории функций теории функций комплексного переменного для постановки и решения конкретных прикладных задач; решать основные задачи на вычисление интегралов при помощи вычетов, на разложение функций в ряды Тейлора и Лорана, применять методы операционного исчисления к решению дифференциальных и интегральных уравнений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    В результате освоения дисциплины обучающийся знает основные понятия комбинаторики; основы теории вероятностей и математической статистики. Способствует применению стандартных методов и моделей к решению вероятностных и статистических задач; пользованию расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач; вычислять вероятность событий с использованием элементов комбинаторики. Владеет знаниями теории вероятностей и математической статистики, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория аналитических функций

    В результате изучения дисциплины обучающийся умеет применять свои знания к решению практических задач, пользоваться математической литературой для самостоятельно-го изучения вопросов, возникающих на практике; оперировать понятиями и методами интегрирования функций комплексных переменных в сфере будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения в частных производных

    Цель изучения дисциплины: формирование представлений о канонических видах дифференциальных уравнений в частных производных и применении теоретических знаний при решении практических задач. Рассматривается прикладной характер дифференциальных уравнений и их применение в математической физике: уравнения колебаний струны, уравнения теплопроводности, уравнение Лапласа, задача Дирихле для круга, метод Фурье и метод характеристик

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интегральные уравнения

    Целью изучения дисциплины является овладение студентами методами решения интегральных уравнений. В процессе обучения рассматривается классификация видов дифференциальных и интегральных уравнений, их взаимосвязь и взаимозависимость, выявляется различие между технологией обучения и методами решения уравнений. Описаны задачи, связанные с интегральными уравнениями, и условия для нахождения решений интегральных уравнений Фредгольма и Вольтерра

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерные технологии математических вычислений

    Дисциплина обучает студентов теоретическим основам и практическим навыкам использования современных компьютерных технологий, включая инструменты искусственного интеллекта (ИИ), для проведения прикладных математических исследований. Рассматриваются назначения и основные возможности программы Microsoft Excel, методы анализа и визуализация данных с использованием ИИ-подходов. Изучаются общие приемы работы в MathCad, включая построение графиков и решение систем уравнений, а также применение ИИ-алгоритмов для автоматизации вычислений, оптимизаций решений и интеллектуального анализа данных

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Действительный анализ

    В результате изучения дисциплины обучающийся знает основные понятия и сведения о множествах, мере множеств, измеримых функциях и интеграле Лебега; методы построения теории меры; лебегову конструкцию построения интеграла; сравнение интегралов Римана и Лебега. Способен применять полученные знания в конкретных ситуациях; ориентироваться в смежных областях математики, использующих понятия и принципы применения теории действи-тельного анализа и основные фундаментальные теоремы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать и оперировать основными понятиями и терминами искусственного интеллекта, понимать принципы, методы и идеологии искусственного интеллекта, применять программный инструментарий и методы искусственного интеллекта для эффективности и улучшения результатов своей профессиональной деятельности, а также понимать этические аспекты использования искусственного интеллекта

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Статистическая обработка данных

    Дисциплина дает знания о различных методах обработки статистических данных, знакомит с основными статистическими показателями, такими как индексы, среднее значение, показатели вариаций и т.д. Данные показатели отражают необходимые условия для анализа и оценки финансовых рисков. Так же на дисциплине решается проблема невозврата статистической информации для повышения качества управленческих решений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Элементы функционального анализа

    Дисциплина обеспечивает знаниями основных понятий и методов теории линейных нормированных и метрических пространств, банаховых и гильбертовых пространств, теории линейных операторов и функционалов. Формирует умение ставить цель, формулировать и решать задачи, возникающие в ходе профессиональной деятельности, требующих углубленных профессиональных знаний; эффективно применять методы функционально-го анализа для решения конкретных задач математики и смежных областей знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Уравнения математической физики

    Дисциплина развивает умения применять методы решения задач уравнения в частных производных с использованием современной вычислительной техники, проводить качественные математические исследования. Развивает навыки решения основных задач математической физики, относящихся к различным типам (гиперболического, параболического и эллиптического)

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Выпуклая и дискретная геометрия

    Изучая дисциплину, студенты освоят методы классической дифференциальной геометрии, повысят уровень фундаментальной математической подготовки. Дисциплина развивает навыки работы с конечными или дискретными наборами основных геометрических объектов, а также решать межпредметные задачи компьютерной графики, теоретической физики, численных методах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Элементы финансовой математики

    Дисциплина обеспечивает получение знаний теории финансовой математики, методов и математических моделей для отыскания эффективных финансовых решений; учит основам принятия оптимальных финансовых решений; обучает методике и практике использования финансовых расчетов при решении конкретных задач, производить начисления процентов, обобщать характеристики потоков платежей, оценивать эффективность краткосрочных инструментов и долгосрочных финансовых операций; развивает системное мышление обучающихся для принятия эффективных финансовых операций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Логические задачи в курсе математики

    Дисциплина обеспечивает фундаментальную подготовку в области решения и анализа логических задач, которая развивает такие необходимые навыки как логическое мышление и креативность. Осваивается умение составлять математические модели типичных профессиональных задач, находить способы их решения, интерпретировать значение результата.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дифференциальная геометрия и топология

    Изучая дисциплину, студенты освоят теорию кривых, векторные функции, определение кривой в дифференциальной геометрии, способы задания, длину дуги и натуральную параметризацию, основную теорему теории кривых, теорию поверхностей, определение поверхности, кривые на поверхности, первую квадратичную форму, вторую квадратичную форму поверхности, поверхности постоянной гауссовой кривизны, метрику евклидова пространства в криволинейных координатах

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория принятия решений

    Дисциплина знакомит с методами теории и практики теории принятия решений, используемыми для исследования и анализа экономических объектов, с методами и алгоритмами выработки теоретически обоснованных решений; формирует практические навыки эффективного применения методов и процедур выбора и принятия решений для выполнения экономического анализа, поиска лучшего решения поставленной задачи; углубление у обучающихся знаний в области методов отыскания лучших вариантов решений, как в условиях определённости, так и в условиях неопределённости и риска.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория игр и исследование операций

    Дисциплина формирует основные принципы математического моделирования, способы задания цели операции; основные свойства антагонистических игр; основные свойства матричных игр и методов их решения; различные подходы к решению статистических игр. Способствует строить модели исследования операций, формировать цель операции; находить компромиссные решения в играх с не противоположными интересами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аналитический метод в решении прикладных задач

    Дисциплина рассматривает разнообразные методы исследования, формирует навыки и умения постановки, анализа и решения прикладных задач. Рассмотрены назначение и этапы аналитических методов, кроме того изучается применение аналитического метода при решении текстовых задач геометрии, экономики, химии. Изучение дисциплины развивает умение анализировать и интерпретировать полученные данные.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Избранные разделы элементарной математики

    В результате изучения дисциплины Избранные разделы элементарной математики у студента формируются теоретические знания и практические навыки решения задач по таким разделам как: «Приемы доказательства справедливости неравенств» «Действительные и комплексные числа», «Комбинаторика», «Числовая последовательность и предел», и другие. Способен ориентироваться в смежных областях математики. Изучение дисциплины развивает умение оперировать понятиями и математическими методами в сфере будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Прикладная математика

    При изучении дисциплины студент формирует умение вычислять определители; применять производные и интегралы; проводить математический анализ прикладных (инженерных) задач. Способствует находить экстремум функции, решать инженерные задачи с применением математических методов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Математические модели и методы в инженерии

    Дисциплина знакомит с основными методами математического моделирования в исследовании систем и процессов, знакомит с различными моделями. Формирует у студентов практические навыки нахождения оптимальных решений в инженерных задачах

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач

    Изучение дисциплины помогает углубить знания по математике, обучение ориентировано на приобретение практического опыта при решении задач и упражнений. Дисциплина способствует проводить анализ математических задач, развивать логическое мышление и творческие способности, использовать математические методы исследования решения задач, самостоятельно работать с основной и дополнительной литературой по математике, а также обеспечивает формирование навыков и умений решения нестандартных задач

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Математика в инженерных задачах

    Дисциплина формирует у студентов определённую сумму математических знаний, умений и навыков. Ценность математики для инженера измеряется возможностью ее практического приложения, поэтому много примеров и задач из области механики и техники

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеть базовыми математическими знаниями, основными методами доказательства, иметь представление об основных направлениях математической науки
  • Владеть методами решения базовых математических задач и уметь их использовать в типовой ситуации; обладать способностью к применению знаний на практике, в том числе умением составлять математические модели типовых профессиональных задач и находить способы их решений, интерпретировать профессиональный смысл полученного математического результата
  • Решать межпредметные и практико-ориентированные задачи на основе использования известных базовых математических знаний и методов
  • Владеть основными способами освоения математических знаний; уметь представлять математические утверждения и их доказательства, задачи и их решения ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории, как в письменной, так и устной форме
  • Вводить и определять новое математическое понятие в соответствии с основными требованиями к их определению (полнота, непротиворечивость и др.)
  • Уметь строить математическую модель нематематической задачи, процесса, явления
  • Использовать пакеты математических программ и средства искусственного интеллекта для решения математических задач; применять методы математического и алгоритмического моделирования при изучении реальных процессов и объектов с целью нахождения эффективных решений общенаучных, организационных и прикладных задач широкого профиля
  • Владеть навыками построения математических моделей естественнонаучных явлений, которые приводят к профессиональным задачам для дифференциальных уравнений; уметь практически применять уравнения математической физики к описанию закономерностей различных физических явлений, формулировать физические выводы из полученных математических результатов
  • Использовать вероятностно-статистические методы для обработки информации, необходимой для решения поставленных задач
  • Владеть понятиями и алгоритмами дискретной математики, распознавать формализованный текст на языке исчисления предикатов, применять различные теоремы и алгоритмы, решать задачи, используя полученные знания по методам алгоритмам дискретной математики и математической логики
  • Владеть элементами теории графов для анализа физических явлений и процессов при решении задач, возникающих в профессиональной деятельности; способностью корректно составлять и анализировать алгоритмы при решении профессиональных задач используя знания теории графов
  • Использовать знания по общим дисциплинам (экономическим, правовым, экологическим и др.) в профессиональной деятельности
Top