7M01535 Информатика в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных магистров, способных качественно осуществлять профессиональную инновационно-педагогическую и научно-исследовательскую деятельность в области теоретической и практической информатики и методики преподавания информатики в соответствии с требованиями современного рынка труда
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Организация и планирование научно-исследовательской работы
Курс направлен на формирование у магистрантов навыков самостоятельного научного поиска, экспертизы и анализа научной проблемы, определение путей ее решения. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены методология теоретических и экспериментальных исследований, особое внимание будет уделено проблемам инновационной деятельности, внедрению результатов и оценке эффективности научных исследований. В результате изучения курса магистранты приобретут навыки формулирования темы, целей и задач научного исследования, выводов и предложений; навыки анализа теоретических и экспериментальных исследований; навыки оформления и защиты результатов исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы цифровизации образования и цифровой дидактики
Цель курса: сформировать профессиональную компетентность магистрантов в области цифровой дидактики для эффективного преподавания в цифровом образовательном пространстве. Данный курс рассматривает процессы цифровизации образования, содержание и структуру цифрового обучения, его педагогические особенности, а также возможности применения цифровой дидактики в современной системе образования. Курс способствует овладению магистрантами необходимыми теоретическими и методическими знаниями по цифровой педагогике высшего образования и современным вопросам науки и образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные технологии и методики преподавания в высшей школе
Курс направлен на формирование у обучающихся профессиональной педагогической компетентности в контексте высшего образования. В процессе изучения курса обучающиеся углубят знания и навыки в области современных педагогических технологий, методик активного обучения, цифровых инструментов и проектно-ориентированных подходов. Курс учитывает индивидуализацию, интерактивность и гибкость образовательных процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мобильное обучение и виртуальная реальность
Целью курса является формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков в области систем виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. К изучению предлагаются возможности VR/AR систем на основе интерактивной 3D-графики для различных применений, основные понятия, принципы, платформы для создания приложений, особенности программной реализации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональный менеджмент
Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Кластер параллельных вычислений
В ходе изучения данной дисциплины магистранты получат знания в области параллельного программирования; рассмотрят настройки кластера параллельных вычислений, принципы построения параллельных вычислительных систем, математические модели параллельных алгоритмов и программ для анализа эффективности параллельных вычислений; низкоуровневые возможности современных операционных систем и построенные на их основе высокоуровневые инструменты для обеспечения параллелизма, модели и языки параллельного программирования, подходы к разработке параллельных программ (MPI, HPF, OpenMP, OpenMP+MPI и DVM); получат навыки определения оценки эффективности параллельных вычислений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Образовательные онлайн- платформы
В ходе изучения данной дисциплины магистранты рассмотрят задачи, структуру, основные элементы, возможности, преимущества и недостатки цифровых образовательных платформ для дистанционного обучения. Получат навыки работы и научатся использовать в образовательном процессе популярные образовательные платформы: Bilimland, MOODLE, Google, Canvas, Classroom, Coursera, Twig-bilim.kz, Univer, Platonus и др. Должны узнать, как создавать и пользоваться личным кабинетом преподавателя или учащегося, базой знаний, различными модулями контроля и аттестации, интерактивного взаимодействия, планирования и оповещения, сбора статистики и администрирования систем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы научного исследования
В ходе изучения дисциплины магистранты получат представление о содержании научной деятельности, о методах и формах научного познания, о методологии и методах научного исследования, о проблемах в современной теории познания, особенностях социальных, психологических и педагогических исследований. В ходе курса у магистрантов будут сформированы навыки научного мышления; навыки и умения в области методологии научного познания; навыки организации собственных научных исследований и научно-исследовательской работы в области профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Системы виртуальной реальности
В ходе прохождения курса магистранты знакомятся с возможностями и технологиями VR/AR в научной сфере, разрабатывают проекты VR/AR по определенной предметной области, используют специальные инструменты и среды для разработки решения. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков в области создания виртуальной реальности и принципов работы с VR/AR оборудованием, а также применения виртуальной реальности в образовательном процессе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инновационный менеджмент
Целью дисциплины является получение знаний и методологических основ исследования инновационных процессов, раскрытие сущности научного подхода на основе общенаучных методов исследования, а также формирование у магистрантов способности к принятию эффективных решений в области управления инновациями. В результате изучения дисциплины магистранты осваивают управление проектами, приобретают теоретические знания и практические навыки, адаптируются к инновационной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, место наук в системе научных знаний
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
3D моделирование и дополненная реальность
Целью курса является формирование знания основ 3D моделирования, моделирования объектов и событий, моделирования решений прикладных задач в интегрированной среде разработки. Содержание курса предполагает знакомство с дополненной и виртуальной реальностями, выявление принципов работы устройств виртуальной реальности, анализ и структурирование информации о VR-устройствах
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методические основы построения содержания обучения на теории графов
В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены теоретические основы моделирования в обучении, понятие модели и моделирования, классификации моделей и видов моделирования, технологические подходы к реализации моделирования с помощью графов, применения, особенности применения методов теории графов в обучении, содержание и структура методической системы моделирования на основе графов в курсе информатике. В результате изучения дисциплины магистранты освоят навыки организации процесса обучения информатики, посредством моделирования математических действий, навыки применения методов и алгоритмов теории графов при построении содержания обучения, навыки создания методической системы моделирования с помощью графов в обучении информатике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Производственный менеджмент
В ходе изучения данного курса магистранты получат представление о роли производственного менеджмента в системе управления организацией; изучат основы развития бизнес-процессов и предпринимательской деятельности, особенности управления инновационными проектами; типы производственных процессов, принципы построения производственной структуры предприятия, методы организации производственных и бизнес-процессов, методы прогнозирования, планирования производственной деятельности. В результате изучения курса магистранты овладеют практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной деятельностью предприятия
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология лидерства и командного взаимодействия
Обучающиеся овладеют теоретическими знаниями о психологических основах лидерства, стилях управления, командной динамике и эффективном взаимодействии в групповой среде. Выполняя практические задания, обучающиеся изучают основные психологические аспекты лидерского поведения, типологию лидеров, особенности групповой динамики и методы построения высокоэффективных команд. Работая в группах, приобретают практические навыки решения управленческих задач, разрабатывают методы и способы создания эффективного командного взаимодействия, разрешения спорных ситуаций и управления мотивацией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Планирование научных проектов
В ходе изучения курса магистранты получат представление о научно-исследовательской работе, особенностях научного поиска, проведении исследований, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений и обоснований, научатся проведению самостоятельных исследований и применению научного подхода для получения результата, получат практические навыки планирования научной работы и анализа полученных результатов; навыки научного прогнозирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Программирование в мультимедийных средах
В ходе изучения курса магистранты получат представление об основах и базовых определениях мультимедийных сред; мультимедийной среде JUCE; будут рассмотрены основы и общие сведения о JUCE, каким образом происходит получение библиотеки и её установка; начало работы с JUCE и создание приложений; структура программы, использующей библиотеку JUCE, компонентная модель JUCE, а также общие свойства компонентов; разработка собственных компонентов; визуальное проектирование компонентов; компоненты ввода и отображения текстовой, цифровой и иерархической информации. В результате изучения дисциплины магистранты получат навыки обработки мультимедиа информации с использованием существующих программных средств.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Многоуровневые клиент-серверные технологии
В ходе изучения курса будут рассмотрены технологии, методики, принципы, задачи и методы разработки приложений в многоуровневой архитектуре клиент – сервер, порядок и этапы проектирования и создания клиент-серверных приложений с помощью RAD систем и современных СУБД на базе новейших технологий построения распределенных приложений и технологий создания Internet-приложений. В результате изучения дисциплины у магистрантов будут сформированы знания по основам новых информационных технологий для разработки многоуровневого клиент-серверного ПО, по особенностям разработки, организации, дистрибуции и монетизации многоуровневого клиент-серверного ПО, IDE написания программного кода, системы управления проектом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление IT проектами в образовании
Курс позволит магистрантам ознакомиться с основными подходами к оптимизации работы, особенностями управления IT-проектами в образовании; изучить методы управления IT-проектами; возможности и ограничения современных методов управления проектами, методы адаптации данного инструментария к потребностям содержания и окружения конкретного образовательного IT-проекта. В результате изучения дисциплины магистранты получат навыки использования MS Project; навыки планирования и управления проектом в соответствии с технологическим процессом; навыки пошаговой разработки и детализации проекта, расчета времени и трудозатрат, оптимизации плана; навыки анализа текущего состояния проекта и прогресса с помощью Microsoft Office Project.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программирование на языке высокого уровня
В курсе будут рассмотрены теоретические основы современных технологий и методов программирования, практические вопросы создания программ, а также основные алгоритмические конструкции и их реализация на языке высокого уровня. Курс дает полное представление о возможностях языка высокого уровня. В результате изучения дисциплины у магистрантов будут сформированы навыки разработки алгоритмов решения и программирования задач обработки данных в предметной области; разработки проектов тестирования программы; магистранты научатся выполнять тестирование и отладку программ; оформлять программную документацию и т.п.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология мобильного обучения
В ходе изучения курса магистранты получат представление о мобильном обучении, о возможностях его использования для организации учебного процесса, достижения целей обучения, эффективного управления школьными системами, совершенствования взаимодействия между учителем и учащимися. Магистранты научатся получать доступ к образовательным ресурсам, связываться с другими пользователями, создавать контент как в учебном классе, так и за его пределами. В ходе изучения курса будут так же рассмотрены возможности платформ Android и IOS, для разработки мобильных систем, сформированы практические навыки по созданию пользовательских интерфейсов, их применению в организации учебного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Образовательная аналитика и большие данные
Цель дисциплины – сформировать навыки анализа и интерпретации больших данных для поддержки принятия решений в сфере образования. Дисциплина направлена на изучение методов сбора, обработки и анализа больших данных в системе образования для принятия обоснованных управленческих решений. Магистранты познакомятся с ключевыми концепциями образовательной аналитики, метриками качества обучения, инструментами визуализации и элементами машинного обучения. Практическая часть включает работу с реальными образовательными данными и создание аналитических панелей
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и методы педагогического исследования в области информатики
В результате изучения курса у магистрантов будут сформированы понятийный аппарат и систематизированное представление в области методологии научного педагогического исследования. В ходе курса будут рассмотрены основные подходы к построению современного научного знания, проблематика современных психолого-педагогических исследований, методы, методики, особенности и типология методов психолого-педагогических исследований в информатике. Магистранты научатся использовать научный аппарат при экспертизе и представлении результатов педагогических исследований в области информатики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Smart технологии в образовании
В ходе курса магистрантами будут рассмотрены: понятие, сущность и принципы Smart-обучения, как образовательной парадигмы; цели, основные принципы и модели Smart-образования; специфика современной модели Smart-образования и Smart -технологий; возможности и способы использования информационных Smart-технологий для реализации образовательного процесса. В результате изучения дисциплины у магистрантов будут сформированы навыки построения учебного процесса по информатике с использованием Smart-технологий; навыки применения Smart-технологий в профессиональной деятельности и самообразовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные методы обучения информатике в высшей школе
Цель: сформировать у магистрантов навыки эффективного применения современных и инновационных методов преподавания информатики в системе высшего образования. Курс посвящён современным педагогическим технологиям и инновационным методам преподавания информатики в вузах. Рассматриваются цифровая педагогика, геймификация, смешанное и дистанционное обучение, адаптивные обучающие системы, микролекции, интерактивные инструменты, а также применение элементов искусственного интеллекта в образовательной среде. В рамках курса магистранты разрабатывают собственные проекты внедрения инноваций в учебный процесс.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ больших данных
Цель дисциплины «Анализ больших данных»: знакомство магистрантов с проблемами и технологиями работы с данными огромного размера (Big Data), формирование представления о возможностях и ограничениях основных методов обработки, анализа больших данных. Задача курса: изучение основных методов хранения и анализа больших данных в том числе в сфере корпоративных финансов, мировых рынков, построения моделей и прогнозирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программирование мобильных приложений
Курс направлен на изучение способов использования мобильных приложений на платформах Android или IOS, обучение методам и приемам подготовки приложений, программированию мобильных приложений с привязкой к базам данных. Магистранты получат представление о понятии мобильных устройств, особенностях и функциональных возможностях операционнах систем iOS и Android. Model-View Controller; пользовательском интерфейсе и его моделях в мобильных устройствах; операционной системеа Windows Phone, сервисах, контент-провайдерах, особенностях работы с touch на различных устройствах; способах, технологяиях и методах обработки изображений, аудио и видео;оптимизации мобильных приложений; публикации приложений и будущее мобильных устройств.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы облачных технологий
Курс направлен на изучение вопросов архитектуры облачных вычислений, способов проектирования «облачных» сервисов для системы образования, процесса хранения данных (реляционные и нереляционные хранилища данных), сетевого взаимодействия, стандартизации и сертификации облачных сервисов, процесс разработки приложений для «облачных» платформ в электронном обучении, а также разработки облачного хранилища управления пользователями, средой облачных вычислений. Магистранты получат представление о ведущих облачных платформами Microsoft, Amazon, Google; основных преимуществах, достоинствах и недостатках облачных вычислительных моделей и существующих облачных платформ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровая этика и информационная безопасность в образовании
Цель: cформировать у магистрантов знания и навыки по вопросам цифровой этики и основам информационной безопасности в образовательной среде. Дисциплина охватывает ключевые аспекты защиты персональных данных, академической честности, авторского права, цифрового следа, а также угроз информационной безопасности в образовательных учреждениях. Особое внимание уделяется методам противодействия киберугрозам, шифрованию данных и формированию политики безопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Креативные индустрии и алгоритмическое мышление
Цель дисциплины – развитие алгоритмического мышления через освоение цифровых технологий, применяемых в креативных индустриях. Данная дисциплина направлена на применение принципов алгоритмического мышления при разработке цифровых решений в креативных индустриях (медиа, дизайн, игры, музыка, реклама). Магистранты изучают основы структур данных, логического мышления, автоматизации и программирования при создании творческих продуктов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка образовательных интернет-ресурсов
Цель: научить магистрантов проектировать и разрабатывать интернет-ресурсы, ориентированные на образовательные задачи, с использованием современных веб-технологий. Курс включает создание образовательных порталов, онлайн-курсов, интерактивных обучающих материалов и цифровых платформ. Магистранты будут углубленно изучать веб-дизайн, проектирование пользовательских интерфейсов, работу с CMS, а также принципы доступности и UX-дизайна в образовательной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Программирование микророботов
В ходе данного курса магистранты познакомятся с основными понятиями микророботов, принципами их проектирования и программирования; изучат программное обеспечение для реализации алгоритмов управления микророботов; приобретут навыки по проектированию и программированию микророботов, а также научатся эффективно применять теоретические знания о принципах построения и программирования роботов. В результате изучения данной дисциплины у магистрантов будут сформированы знания, умения, навыки программирования современных микророботов; навыки использования современных методов и технологий программирования роботов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе
В ходе курса будут рассмотрены принципы, средства, способы проектирования, разработки и использования цифрового медиа-контента в образовательной деятельности; методология информатизации образования, процесса информатизации образовательного учреждения; теоретико-методологические основы проектирования предметной образовательной среды и образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся; современные электронные средства поддержки образовательного процесса и приемы их интеграции с традиционными учебно-методическими материалами. В результате изучения дисциплины магистранты освоят методику и комплекс инновационных методов, технологий (в том числе информационно-коммуникационных), получат представление о формах и средствах реализации образовательного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Генеративный искусственный интеллект и креативные технологии
Цель: познакомить магистрантов с теоретическими основами генеративных моделей искусственного интеллекта (ИИ) и их применением в креативных сферах — таких как искусство, музыка, текст, видео и 3D-моделирование. Курс охватывает генеративные модели, включая GAN, VAE, диффузионные модели, трансформеры и мультимодальные системы. Также рассматриваются этические и правовые аспекты использования ИИ-контента, вопросы интеллектуальной собственности, deepfake и авторского права. Магистранты учатся использовать инструменты генеративного искусственного интеллекта через практические задания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Микроробототехнические решения в педагогических проектах
Цель: сформировать знания и практические навыки по применению микроробототехнических систем в образовательной среде, а также способности к разработке педагогических решений с использованием современных цифровых и аппаратных средств. В рамках курса рассматриваются основы микроробототехники, аппаратные и программные компоненты систем на базе Arduino, micro:bit и Raspberry Pi. Магистранты научатся проектировать и реализовывать образовательные задачи с использованием простых роботов и датчиков, разрабатывать учебные материалы с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также интегрировать робототехнику в STEM-проекты. Особое внимание уделяется практическим навыкам и разработке собственных педагогических решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Машинное обучение в онлайн-образовании
Во время курса магистранты знакомятся с основными концепциями машинного обучения, базовыми алгоритмами машинного обучения и особенностями их применения. Магистранты создают всеобъемлющее руководство по теории и интуиции машинного обучения. Они делятся и объясняют проекты машинного обучения, разработанные на python, в форме практической презентации концепций и алгоритмов, демонстрируя также способы их применения в реальных задачах. Магистранты оставляют цифровой след своих знаний по предмету и вдохновляют других изучать и применять машинное обучение в своих областях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика обучения основам робототехники
В курсе рассматриваются теория и практика обучения, основанные на формировании знаний, навыков в области робототехники и проектирования инженерных систем посредством сборки, моделирования и программирования роботов для решения различных задач. В процессе изучения дисциплины магистранты получат знания об основных этапах развития робототехники; особенностях и механической составляющей конструкций мобильных роботов; назначении и принципах работы центрального управляющего блока и электромеханических приводов; назначении и принципах работы датчиков мобильных роботов; основных принципах программирования мобильных роботов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология визуализации образовательной среды
В процессе изучения дисциплины магистранты рассмотрят основные компоненты технологии визуализации образовательной среды: комплексы учебных знаний; визуальные способы их предъявления; визуально-технические средства передачи информации; набор психологических приемов использования и развития визуального мышления в процессе обучения. Курс дает представление об основных сведениях о виртуальной, дополненной и смешанной реальности, базовых понятиях, актуальности и перспективах данных технологий; формирует умение работать с профильным программным обеспечением.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электронное обучение на Web-платформе
В данном курсе будут рассмотрены понятие образовательной среды; сущность, задачи, характеристики, принципы и модели информационно-образовательной среды; особенности использования телекоммуникационных сетей в образовании; функции и методы использования современных интернет платформ в образовании и обучении; особенности разработки занятий, заданий, обучающих материалов и критериев оценивания для электронного обучения; методы и инструментарий создания и использования электронных Web-платформ в обучении информатике, методы и формы организации деятельности обучающихся при использовании веб-платформ. В ходе изучения дисциплины у магистрантов будут сформированы навыки организации учебного процесса с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий; навыки использования технологий дистанционного обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Виртуальное и смешанное обучение
Во время курса магистранты углубляют свои знания и навыки в области технологий виртуального и смешанного обучения и модифицируют методы преподавания на основе их применения. Они строят свое понимание виртуального и смешанного обучения как, несомненно, прогрессивной образовательной технологии, которая работает не только для приобретения академических знаний, но и для формирования компетенций XXI века и развития когнитивных, эмоциональных и социальных навыков. Целью данного курса является овладение технологией «Виртуальное и смешанное обучение» и изменение практики деятельности педагога на основе ее применения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные средства оценивания результатов обучения
Курс направлен на формирование у магистрантов понятия об оценке результатов обучения как элементе управления качеством образования; формирование знаний о теоретических основах современной методики оценки результативности обучения учебному предмету; формирование готовности к применению современных методик и технологий оценки результатов обучения в учреждениях образования. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены современное состояние методов и средств диагностирования достижений обучающихся; критериальное оценивание для принятия решения о дальнейшем обучении; современные ИКТ средства для организации оценивания результатов обучения. В результате изучения курса магистранты научаться осуществлять выбор оптимальной технологии оценивания планируемых результатов с учетом требования нормативных документов и объектов контроля.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Система электронного оценивания уровня компетентности
Цель: Обучить магистрантов методам оценки компетентностей обучающихся с использованием электронных инструментов и цифровых платформ. Курс охватывает виды электронных систем оценивания, их структуру, функциональные возможности и методы интеграции в образовательный процесс. Магистранты освоят автоматизированное тестирование, ведение электронного портфолио, цифровые рубрики, взаимную оценку и анализ данных, полученных в процессе оценки. Особое внимание уделяется интерпретации результатов и формирующему оцениванию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в инклюзивном образовании
В ходе данного курса магистранты получат представление о подходах к организации обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями; особенностях интегрированного обучения и воспитания; методах использования цифровых и телекоммуникационных систем, технического и программного обеспечения в процессе образования; задачах, методах и технологиях применения цифровых технологий в контексте инклюзивного образования; возможностях использования в учебном процессе различных интерактивных рабочих тетрадей, программных приложений и платформ (SkySmart, LearningApps, Kahoot, Quizizz, Castle Quiz и др.). В результате изучения дисциплины у магистрантов будут сформированы навыки организации инклюзивного обучения с помощью современных цифровых технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет передовые знания в области информатики и методики преподавания информатики в системе среднего, технического и высшего образования на основе новейшего отечественного и зарубежного опыта
- Осуществляет педагогический эксперимент: планирование, разработку и проведение отдельных его этапов; обработку и критическую оценку результатов; внедрение в учебный процесс
- Разрабатывает научно-исследовательские проекты; оформляет научные публикации, отчеты, патенты и доклады, проводит семинары, конференции и исследования, используя навыки критического мышления, академического письма;
- Анализирует научную и учебную информацию с использованием современных информационных технологий; осуществляет подготовку учебно-методической документации;
- Моделирует все виды учебных занятий по информатике и ИКТ на основе знаний педагогики, психологии и междисциплинарного подхода; разрабатывает инновационные методические подходы, методы и технологии обучения информатики и ИКТ; использует технологии дистанционного образования в процессе обучения;
- Принимает управленческие решения в профессиональной сфере, способен осуществлять руководство коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- Использует иностранный язык в устной и письменной формах на уровне, позволяющем проводить все виды предметных занятий, работать с научно-технической литературой, способен применять иностранный язык в различных сферах коммуникации: в межличностном общении и профессиональной деятельности;
- Формулирует задачи в области информатики и ИКТ, разрабатывает алгоритмы решения конкретных задач с использованием различных языков программирования, анализирует источники и виды угроз безопасности; проектирует и разрабатывает базы данных и информационные системы;
- Осуществляет информационно-аналитическую и информационно-библиографическую деятельность с привлечением современных информационных технологий;
- Осуществляет педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях, образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования;
- Оценивает, совершенствует и развивает свой интеллектуальный, профессиональный и культурный уровень, привержен принципам академической честности, несет ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.