Новая образовательная программа

7M01509 Информатика в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Информационные технологии в профессиональной деятельности

    Изучив дисциплину, магистранты будут знать: методы использования информационных технологий в профессиональной деятельности; разовьются знания магистрантов в области новых информационных технологий, знакомство с разработкой инструментов ИКТ, подготовка специалистов с использованием специального прикладного программного обеспечения, используемого в учебном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Курс способствует развитию навыков понимания специальной и научной литературы, навыков коммуникации в различных формах для решения задач профессиональной деятельности. По окончанию курса магистранты будут применять полученные знания для устного и письменного общения в пределах изучаемой тематики, в соответствии со сферой и ситуацией общения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина направлена на формирование методологических и практических знаний педагогики высшей школы, развитие у магистрантов компетенций преподавания, исследовательской и проектной деятельности. Особое внимание уделяется студентоориентированному обучению, цифровым и ИИ-технологиям, критериальному оцениванию, академической коммуникации, а также продвижению социальных ценностей и организации образовательного процесса в вузовской среде

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные процессы в образовании

    В ходе изучения дисциплины у магистрантов сформируются профессиональные качества будущего учителя в области освоения образовательных ресурсов, используемых в инновационных процессах обучения магистрантов, подготовка необходимых инструментов для школьной работы в условиях информатизации образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина нацелена на освоение базовых психологических знаний и практических умений в управлении и руководстве людьми, на формирование профессиональных управленческих компетенций с учетом современных тенденций: развития эмоционального интеллекта, устойчивого лидерства, командного взаимодействия и коммуникаций, адаптивного менеджмента. Программа ориентирована на развитие критического и управленческого мышления, навыков самоанализа и рефлексии, что особенно важно в условиях внедрения инновационных технологий, цифровой трансформации, использования ИИ, инклюзивного образования и устойчивого развития рынка труда

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методология педагогических исследований и измерений

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов метакомпетенций и включает два модуля. Первый модуль обеспечивает магистрантам понимание методологических основ проектирования исследования, роли теории в его структуре и логике, а также развитие навыков критического анализа и оценки исследовательского дизайна диссертации, умения правильно выбирать, конструировать и обосновывать вид дизайна под конкретную исследовательскую проблему. Во втором модуле изучаются современные технологии организации сбора, обработки данных с применением методов математической статистики и компьютерных программ, их интерпретации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики в высшей школе

    Магистранты знакомятся с основными дидактическими принципами методики обучения информатике в высшей школе. Они осваивают эффективные методы и средства обучения, учатся формировать у студентов необходимые умения и навыки, а также исследуют внедрение инновационных технологий в процесс преподавания информатики, учитывая аспекты воспитания

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Криптографическая защита информации

    Изучая дисциплину магистранты освоят основополагающие принципы защиты информации с помощью криптографических методов и примеров реализации этих методов на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в образовании

    Изучив дисциплину, магистранты будут знать: основные категории и понятия теорий: культурно-исторического и деятельностного подхода; теоретические основы методологии и методы исследования, принципы и этапы проведения исследования; теоретические подходы к изучению человека как субъекта познания

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дизайн и разработка интерактивных веб-платформ для обучения

    Дисциплина нацелена на освоение теоретико-практических основ проектирования, разработки и внедрения интерактивных веб-платформ для образовательных целей. В результате освоения дисциплины магистранты смогут проектировать удобные и функциональные пользовательские интерфейсы, разрабатывать интерактивный контент (тесты, симуляции, геймифицированные задания) и интегрировать мультимедийные материалы в онлайн-среды. Знание и понимание процессов веб-разработки позволит магистрантам овладеть навыками использования современных фронтенд- и бэкенд-технологий, эффективно применять специализированное программное обеспечение для создания и управления образовательными веб-ресурсами, а также поддерживать и развивать цифровую образовательную среду и организационную культуру современного учебного заведения

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология и методика научных исследований в образовании

    Дисциплина обеспечивает углубление компетенции магистрантов в вопросах поиска научного подхода к педагогическим явлениям, роста педагогического творчества и понимание закономерностей целостного педагогического процесса, формирование представлений об основных актуальных проблемах в современной педагогической науке и образовании, формирование способности реализовывать в практике обучения новое учебное содержание и образовательные технологии

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерное управление в робототехнике

    Магистранты знакомятся с функциональными особенностями мехатронных и робототехнических систем. Они осваивают различные классификации и принципы работы исполнительных систем управления, а также изучают методы и алгоритмы компьютерного управления этими системами, включая компенсационный подход и уравнения движения исполнительных механизмов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект и нейронные системы

    Магистранты знакомятся с передовыми информационными технологиями и фундаментальными концепциями искусственного интеллекта. Они осваивают программное обеспечение для разработки ИИ-решений и методы решения различных задач с помощью искусственного интеллекта. Курс охватывает вопросы представления знаний, основы логики предикатов, принципы работы экспертных систем и аспекты взаимодействия человека с ИИ-системами. Особое внимание уделяется изучению моделей нейронных сетей, генетических алгоритмов и методов интеллектуального анализа данных

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Виртуальная и дополненная реальность

    Магистранты глубоко знакомятся с фундаментальными концепциями виртуальной реальности, включая её объекты, различные системы и их практическое применение. Они уделяют особое внимание пользовательским интерфейсам, позволяющим максимально реалистично взаимодействовать с моделируемыми объектами и явлениями. Полученные знания готовят их к работе с передовыми технологиями в области виртуальной и дополненной реальности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Виртуальные лаборатории в школьном курсе информатики

    Дисциплина нацелена на освоение теоретико-методических основ использования виртуальных лабораторий в школьном курсе информатики и формирование практических навыков по их применению. В результате освоения дисциплины магистранты смогут выбирать и адаптировать различные типы виртуальных симуляторов для эффективного обучения, организовывать самостоятельную работу учащихся с использованием виртуальных сред и оценивать результаты их деятельности. Знание и понимание принципов работы виртуальных лабораторий позволит магистрантам овладеть навыками интеграции цифровых инструментов в учебный процесс, поддерживать и развивать практические компетенции школьников в области программирования, моделирования и работы с оборудованием, а также формировать инновационную образовательную среду

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мобильное обучение и виртуальная реальность

    Магистранты знакомятся с передовыми образовательными технологиями и процессами мультимедийного обучения, исследуя применение информационно-коммуникационных технологий в образовании. Они прослеживают эволюцию электронного обучения, углубляют понимание методов самообучения, теледидактики и принципов интегрированных сетевых сред. Магистранты уделяют особое внимание работе с 3D-виртуальной, дополненной реальностью и виртуальными лабораториями, развивая способность разрабатывать и успешно применять инновационные образовательные решения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование на языке высокого уровня

    Магистранты овладевают основополагающими принципами алгоритмизации и программирования. Они изучают концепции алгоритмов, их свойства и различные способы представления, включая блок-схемы и базовые конструкции, и учатся их реализации в среде программирования C++. Курс охватывает работу с функциями, различными структурами данных (например, массивами), осваивают ключевые алгоритмы их обработки, а также работу с символьными, строковыми и файловыми типами данных

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальные робототехнические системы

    Дисциплина нацелена на освоение теоретических основ и практических умений в области интеллектуальных робототехнических систем и их применения в образовательном процессе. В результате освоения дисциплины магистранты смогут анализировать компоненты роботов и принципы их программирования, разрабатывать учебные задания с использованием образовательных робототехнических платформ и организовывать проектную деятельность для школьников. Знание и понимание интеллектуальных робототехнических систем позволит магистрантам овладеть навыками работы с современными технологиями, выстраивать коммуникации с учащимися в процессе их обучения робототехнике, а также поддерживать и развивать интерес к инженерно-техническим специальностям и формировать инновационную образовательную среду в школе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектура и инженерия интеллектуальных информационных систем

    Дисциплина нацелена на освоение теоретико-методологических основ архитектуры и инженерии интеллектуальных информационных систем, а также формирование практических умений в их применении для решения педагогических задач. В результате освоения дисциплины магистранты смогут анализировать возможности и ограничения ИИ в образовании, разрабатывать концепции интеллектуальных систем для персонализации обучения и адаптивного тестирования, а также понимать этические аспекты их использования. Знание и понимание архитектуры и инженерии интеллектуальных систем позволит магистрантам овладеть навыками использования специализированного прикладного программного обеспечения для инженерии знаний и разработки ИИ-решений, выстраивать коммуникации с разработчиками ИИ-продуктов и способствовать развитию инновационных подходов в образовательном учреждении

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Smart технологии в образовании

    Изучив дисциплину, магистранты будут знать парадигму smart-образования: принципы и технологии; Smart-технологии коллективного обучения: совместное формирование образовательного контента и коммуникации; открытые образовательные ресурсы как основа smart-образования; разработка системы оценочных мероприятий электронного курса с использованием технологий smart-образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Системное программирование

    Магистранты получают глубокие знания о классическом языке программирования Си и системном программировании в целом. Осваивают принципы функционирования современного компьютера и узнают, как реализуются высокопроизводительные приложения для обработки больших объемов информации

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знает мировые тенденции и концепции в области цифровизации, теоретико-методологические основы научных исследований в информатике, текущее состояние цифровых технологий и развитие IT-школ в Казахстане; способен применять полученные знания в образовательной деятельности, проведении научных исследований, социализации обучающихся и взаимодействии с профессиональным и академическим сообществом.
  • Владеет государственным, русским и английским языками как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения в области цифровых технологий, для осуществления коммуникации в учебной, научной, профессиональной и социально-культурной сферах общения.
  • Знает дидактику высшей школы в аспекте подготовки полиязычных кадров; языки, функционирующие в учебной среде, для академических и профессиональных целей не ниже необходимого уровня; современные технологии обучения в высшей школе, методы внедрения результатов исследований в практическую педагогическую деятельность; механизмы коммерциализации результатов исследований.
  • Знает концептуальные и теоретические основы информатики, ее место в общей системе наук и ценностей, историю развития и современное состояние. Имеет навыки сопоставления разнообразных современных цифровых технологий и информационных систем, способен использовать их в процессе выполнения научно- исследовательских работ с применением искусственного интеллекта.
  • Владеет технологиями проведения научных исследований в области информатики, обработки и оценки их результатов, подготовки научных публикаций; способен к критическому анализу и оценке современных научных достижений; умеет генерировать новые идей при решении исследовательских и практических задач.
  • Владеет методами разработки авторских курсов по разным разделам информатики; методологией разработки научно-методической и учебно-методической продукции с учетом подготовки полиязычных кадров; осуществляет апробацию и внедряет результаты исследований в практическую деятельность.
  • Способен участвовать в научных дискуссиях в академической и профессиональной среде; нести ответственность за результаты профессиональной деятельности; демонстрировать навыки управления (ведение переговоров, коммуникативные способности, управление проектами, решение проблем и умение работать в команде); проявлять инициативу и находить организационно-управленческие решения.
  • Способен осуществлять международное сотрудничество в профессиональной сфере; развивать у обучающихся навыки международного сотрудничества; умеет привлекать к учебно-воспитательному процессу работодателей, представителей профессиональных объединений, научных организаций, зарубежных партнеров.
Top