7M01509 Информатика в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров способных применять информационные технологии в сфере образовательной деятельности, осуществлять мониторинг и управление учебного процесса, оценивать и сравнивать традиционные и новые идеи на основе современных методов обучения информатике, обладающих навыками научно-исследовательской деятельности
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Изучив дисциплину, магистранты будут знать: методы использования информационных технологий в профессиональной деятельности; разовьются знания магистрантов в области новых информационных технологий, знакомство с разработкой инструментов ИКТ, подготовка специалистов с использованием специального прикладного программного обеспечения, используемого в учебном процессе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Курс способствует развитию навыков понимания специальной и научной литературы, навыков коммуникации в различных формах для решения задач профессиональной деятельности. По окончанию курса магистранты будут применять полученные знания для устного и письменного общения в пределах изучаемой тематики, в соответствии со сферой и ситуацией общения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина направлена на формирование методологических и практических знаний педагогики высшей школы, развитие у магистрантов компетенций преподавания, исследовательской и проектной деятельности. Особое внимание уделяется студентоориентированному обучению, цифровым и ИИ-технологиям, критериальному оцениванию, академической коммуникации, а также продвижению социальных ценностей и организации образовательного процесса в вузовской среде
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные процессы в образовании
В ходе изучения дисциплины у магистрантов сформируются профессиональные качества будущего учителя в области освоения образовательных ресурсов, используемых в инновационных процессах обучения магистрантов, подготовка необходимых инструментов для школьной работы в условиях информатизации образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина нацелена на освоение базовых психологических знаний и практических умений в управлении и руководстве людьми, на формирование профессиональных управленческих компетенций с учетом современных тенденций: развития эмоционального интеллекта, устойчивого лидерства, командного взаимодействия и коммуникаций, адаптивного менеджмента. Программа ориентирована на развитие критического и управленческого мышления, навыков самоанализа и рефлексии, что особенно важно в условиях внедрения инновационных технологий, цифровой трансформации, использования ИИ, инклюзивного образования и устойчивого развития рынка труда
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методология педагогических исследований и измерений
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов метакомпетенций и включает два модуля. Первый модуль обеспечивает магистрантам понимание методологических основ проектирования исследования, роли теории в его структуре и логике, а также развитие навыков критического анализа и оценки исследовательского дизайна диссертации, умения правильно выбирать, конструировать и обосновывать вид дизайна под конкретную исследовательскую проблему. Во втором модуле изучаются современные технологии организации сбора, обработки данных с применением методов математической статистики и компьютерных программ, их интерпретации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания информатики в высшей школе
Магистранты знакомятся с основными дидактическими принципами методики обучения информатике в высшей школе. Они осваивают эффективные методы и средства обучения, учатся формировать у студентов необходимые умения и навыки, а также исследуют внедрение инновационных технологий в процесс преподавания информатики, учитывая аспекты воспитания
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Криптографическая защита информации
Изучая дисциплину магистранты освоят основополагающие принципы защиты информации с помощью криптографических методов и примеров реализации этих методов на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культурно-исторический и деятельностный подходы в образовании
Изучив дисциплину, магистранты будут знать: основные категории и понятия теорий: культурно-исторического и деятельностного подхода; теоретические основы методологии и методы исследования, принципы и этапы проведения исследования; теоретические подходы к изучению человека как субъекта познания
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дизайн и разработка интерактивных веб-платформ для обучения
Дисциплина нацелена на освоение теоретико-практических основ проектирования, разработки и внедрения интерактивных веб-платформ для образовательных целей. В результате освоения дисциплины магистранты смогут проектировать удобные и функциональные пользовательские интерфейсы, разрабатывать интерактивный контент (тесты, симуляции, геймифицированные задания) и интегрировать мультимедийные материалы в онлайн-среды. Знание и понимание процессов веб-разработки позволит магистрантам овладеть навыками использования современных фронтенд- и бэкенд-технологий, эффективно применять специализированное программное обеспечение для создания и управления образовательными веб-ресурсами, а также поддерживать и развивать цифровую образовательную среду и организационную культуру современного учебного заведения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и методика научных исследований в образовании
Дисциплина обеспечивает углубление компетенции магистрантов в вопросах поиска научного подхода к педагогическим явлениям, роста педагогического творчества и понимание закономерностей целостного педагогического процесса, формирование представлений об основных актуальных проблемах в современной педагогической науке и образовании, формирование способности реализовывать в практике обучения новое учебное содержание и образовательные технологии
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерное управление в робототехнике
Магистранты знакомятся с функциональными особенностями мехатронных и робототехнических систем. Они осваивают различные классификации и принципы работы исполнительных систем управления, а также изучают методы и алгоритмы компьютерного управления этими системами, включая компенсационный подход и уравнения движения исполнительных механизмов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект и нейронные системы
Магистранты знакомятся с передовыми информационными технологиями и фундаментальными концепциями искусственного интеллекта. Они осваивают программное обеспечение для разработки ИИ-решений и методы решения различных задач с помощью искусственного интеллекта. Курс охватывает вопросы представления знаний, основы логики предикатов, принципы работы экспертных систем и аспекты взаимодействия человека с ИИ-системами. Особое внимание уделяется изучению моделей нейронных сетей, генетических алгоритмов и методов интеллектуального анализа данных
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Виртуальная и дополненная реальность
Магистранты глубоко знакомятся с фундаментальными концепциями виртуальной реальности, включая её объекты, различные системы и их практическое применение. Они уделяют особое внимание пользовательским интерфейсам, позволяющим максимально реалистично взаимодействовать с моделируемыми объектами и явлениями. Полученные знания готовят их к работе с передовыми технологиями в области виртуальной и дополненной реальности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Виртуальные лаборатории в школьном курсе информатики
Дисциплина нацелена на освоение теоретико-методических основ использования виртуальных лабораторий в школьном курсе информатики и формирование практических навыков по их применению. В результате освоения дисциплины магистранты смогут выбирать и адаптировать различные типы виртуальных симуляторов для эффективного обучения, организовывать самостоятельную работу учащихся с использованием виртуальных сред и оценивать результаты их деятельности. Знание и понимание принципов работы виртуальных лабораторий позволит магистрантам овладеть навыками интеграции цифровых инструментов в учебный процесс, поддерживать и развивать практические компетенции школьников в области программирования, моделирования и работы с оборудованием, а также формировать инновационную образовательную среду
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мобильное обучение и виртуальная реальность
Магистранты знакомятся с передовыми образовательными технологиями и процессами мультимедийного обучения, исследуя применение информационно-коммуникационных технологий в образовании. Они прослеживают эволюцию электронного обучения, углубляют понимание методов самообучения, теледидактики и принципов интегрированных сетевых сред. Магистранты уделяют особое внимание работе с 3D-виртуальной, дополненной реальностью и виртуальными лабораториями, развивая способность разрабатывать и успешно применять инновационные образовательные решения
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование на языке высокого уровня
Магистранты овладевают основополагающими принципами алгоритмизации и программирования. Они изучают концепции алгоритмов, их свойства и различные способы представления, включая блок-схемы и базовые конструкции, и учатся их реализации в среде программирования C++. Курс охватывает работу с функциями, различными структурами данных (например, массивами), осваивают ключевые алгоритмы их обработки, а также работу с символьными, строковыми и файловыми типами данных
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интеллектуальные робототехнические системы
Дисциплина нацелена на освоение теоретических основ и практических умений в области интеллектуальных робототехнических систем и их применения в образовательном процессе. В результате освоения дисциплины магистранты смогут анализировать компоненты роботов и принципы их программирования, разрабатывать учебные задания с использованием образовательных робототехнических платформ и организовывать проектную деятельность для школьников. Знание и понимание интеллектуальных робототехнических систем позволит магистрантам овладеть навыками работы с современными технологиями, выстраивать коммуникации с учащимися в процессе их обучения робототехнике, а также поддерживать и развивать интерес к инженерно-техническим специальностям и формировать инновационную образовательную среду в школе
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Архитектура и инженерия интеллектуальных информационных систем
Дисциплина нацелена на освоение теоретико-методологических основ архитектуры и инженерии интеллектуальных информационных систем, а также формирование практических умений в их применении для решения педагогических задач. В результате освоения дисциплины магистранты смогут анализировать возможности и ограничения ИИ в образовании, разрабатывать концепции интеллектуальных систем для персонализации обучения и адаптивного тестирования, а также понимать этические аспекты их использования. Знание и понимание архитектуры и инженерии интеллектуальных систем позволит магистрантам овладеть навыками использования специализированного прикладного программного обеспечения для инженерии знаний и разработки ИИ-решений, выстраивать коммуникации с разработчиками ИИ-продуктов и способствовать развитию инновационных подходов в образовательном учреждении
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Smart технологии в образовании
Изучив дисциплину, магистранты будут знать парадигму smart-образования: принципы и технологии; Smart-технологии коллективного обучения: совместное формирование образовательного контента и коммуникации; открытые образовательные ресурсы как основа smart-образования; разработка системы оценочных мероприятий электронного курса с использованием технологий smart-образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Системное программирование
Магистранты получают глубокие знания о классическом языке программирования Си и системном программировании в целом. Осваивают принципы функционирования современного компьютера и узнают, как реализуются высокопроизводительные приложения для обработки больших объемов информации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Знает мировые тенденции и концепции в области цифровизации, теоретико-методологические основы научных исследований в информатике, текущее состояние цифровых технологий и развитие IT-школ в Казахстане; способен применять полученные знания в образовательной деятельности, проведении научных исследований, социализации обучающихся и взаимодействии с профессиональным и академическим сообществом.
- Владеет государственным, русским и английским языками как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения в области цифровых технологий, для осуществления коммуникации в учебной, научной, профессиональной и социально-культурной сферах общения.
- Знает дидактику высшей школы в аспекте подготовки полиязычных кадров; языки, функционирующие в учебной среде, для академических и профессиональных целей не ниже необходимого уровня; современные технологии обучения в высшей школе, методы внедрения результатов исследований в практическую педагогическую деятельность; механизмы коммерциализации результатов исследований.
- Знает концептуальные и теоретические основы информатики, ее место в общей системе наук и ценностей, историю развития и современное состояние. Имеет навыки сопоставления разнообразных современных цифровых технологий и информационных систем, способен использовать их в процессе выполнения научно- исследовательских работ с применением искусственного интеллекта.
- Владеет технологиями проведения научных исследований в области информатики, обработки и оценки их результатов, подготовки научных публикаций; способен к критическому анализу и оценке современных научных достижений; умеет генерировать новые идей при решении исследовательских и практических задач.
- Владеет методами разработки авторских курсов по разным разделам информатики; методологией разработки научно-методической и учебно-методической продукции с учетом подготовки полиязычных кадров; осуществляет апробацию и внедряет результаты исследований в практическую деятельность.
- Способен участвовать в научных дискуссиях в академической и профессиональной среде; нести ответственность за результаты профессиональной деятельности; демонстрировать навыки управления (ведение переговоров, коммуникативные способности, управление проектами, решение проблем и умение работать в команде); проявлять инициативу и находить организационно-управленческие решения.
- Способен осуществлять международное сотрудничество в профессиональной сфере; развивать у обучающихся навыки международного сотрудничества; умеет привлекать к учебно-воспитательному процессу работодателей, представителей профессиональных объединений, научных организаций, зарубежных партнеров.
Похожие ОП
7M01509 Цифровая педагогика (IP)
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
7M01509 Цифровая педагогика (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01509 Цифровая педагогика (IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)