6B11120 Культурно-досуговая деятельность в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных кадров, обладающих профессиональными знаниями и навыками для организации, разработки и реализации культурно-досуговых программ с использованием современных технологий и творческих методов, направленных на повышение культурного уровня и социальное развитие общества.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B092 Досуг
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Выразительная техника чтения и речи
Цель дисциплины: Сформировать у студентов навыки выразительного чтения и речевой техники, приемов художественной интерпретации текстов и культуры публичного выступления. Дисциплина включает методы развития речевого аппарата, техники дыхания и артикуляции, совершенствование дикции, использование интонации, тембра и эмоции в речи, приёмы сценической речи. В результате студенты смогут использовать речевые навыки в выступлениях различных форматов, анализировать и оценивать собственные и чужие выступления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хореография
Цель дисциплины: Сформировать базовые знания о структуре танца, правилах поведения на сцене, особенностях развития пластичности, гибкости мышц, координации движений, техники выполнения танцевальных упражнений. В рамках дисциплины будут изучены: теория и основы создания произведений хореографического искусства, ключевые понятия, методы и принципы построения хореографических номеров, стиль и манера танцев различных эпох, особенности национальных танцев. В результате освоения курса бакалавры будут владеть навыками тренинга по сценическому движению, основами ритмики, основными элементами сценического танца.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы и история культурно-досуговой деятельности
Цель дисциплины – сформировать у студентов базовые знания о сущности, функциях и типологии культурно-досуговой деятельности, проанализировать исторические этапы её становления и развития, развить навыки критической оценки социально-культурных практик в контексте досуга. Описание дисциплины: изучаются исторические этапы развития культурно-досуговой деятельности, её социальное значение, функции, ключевые понятия и типология. По завершении курса обучающиеся смогут организовывать культурно-досуговую работу, планировать её содержание и разрабатывать программы, отвечающие культурным потребностям общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастная педагогика досуга
Цель дисциплины: Сформировать у студентов педагогические компетенции для взаимодействия с детьми, подростками, взрослыми и пожилыми людьми. Дисциплина включает ключевые понятия и принципы возрастной педагогики досуга, психолого-педагогические характеристики различных возрастных групп, методы разработки игровых программ для детей и подростков, подготовки мотивационных мероприятий для молодежи, проектирования культурно-досуговой деятельности для взрослых и пожилых людей. В результате студенты смогут разрабатывать и реализовывать досуговые программы с учетом возраста и специфики аудитории.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология организации массового досуга
Цель дисциплины: Сформировать у студентов базовые знания о теоретических основах и методах организации массовых культурно-досуговых мероприятий, развить навыки проектирования, реализации и оценки программ. В курсе рассматриваются сущность, структура, функции и основные модели массовой культурно-досуговой деятельности, изучается планирование массовых программ, разработка их содержания с учетом особенностей аудитории, управление ресурсами и методы оценки мероприятий. По итогам курса студенты смогут создавать сценарии, организовывать коллективную работу, проектировать и реализовывать массовые культурные события и анализировать их эффективность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация концертной программы
Цель дисциплины: Сформировать у студентов профессиональные навыки планирования, организации и проведения концертных программ. Дисциплина включает изучение процессов планирования концертных мероприятий, подготовки сценариев, подбора исполнителей и формирования репертуара, освоение структуры и драматургии концертной программы, методов режиссуры и оформления сцены. В результате освоения курса обучающиеся смогут профессионально разрабатывать и организовывать концертные проекты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные форматы культурных событий ( арт-интервенция, квест)
Цель дисциплины: Сформировать базовые знания о современных форматах культурно-досуговой деятельности, развить умения проектировать, организовывать и оценивать инновационные культурные события, совершенствовать творческие и коммуникативные компетенции. В курсе изучаются современные методы и формы проведения культурных мероприятий. Студенты анализируют особенности, структуру и технологии реализации арт-интервенций и квестов, осваивают навыки разработки творческих сценариев, организации взаимодействия с аудиторией, планирования целей и оценки результатов мероприятий. По завершении дисциплины обучающиеся смогут разрабатывать и адаптировать современные культурные программы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика организации досуга
Цель дисциплины: Сформировать базовые знания о содержании, методах и технологиях организации досуга, развить умения планировать, организовывать и оценивать культурно-досуговые программы, применять современные формы и технологии организации досуга. В рамках курса изучаются теоретические и методические основы организации досуга, структура, формы и этапы досуговых мероприятий, творческие методы и способы реализации проектов, создаются программы с учётом особенностей аудитории. Студенты смогут разрабатывать досуговые программы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Цель дисциплины - дать студентам понимание принципов работы искусственного интеллекта и сформировать навыки его применения в различных сферах. Задачи дисциплины: изучить основные технологии и методы ИИ, освоить базовые алгоритмы машинного обучения, рассмотреть практические кейсы использования, сформировать навыки анализа данных, а также познакомиться с этическими и правовыми аспектами внедрения ИИ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология написания сценария
Цель дисциплины: Сформировать базовые знания о структуре и методах сценарного письма, развить навыки создания сценариев для культурно-досуговых мероприятий и массовых программ. Дисциплина охватывает теоретические и практические аспекты сценарного мастерства. Студенты изучают основы драматургической композиции, используют навыки написания сценариев в разных жанрах. В результате студенты смогут разрабатывать содержательные, логичные и выразительные сценарии для массовых культурных событий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика проведения культурно-массовых мероприятий
Цель дисциплины: Сформировать у студентов системные знания об основах организации и проведения культурно-массовых мероприятий, развить компетенции проектирования и реализации творческих программ. Дисциплина охватывает содержание и структуру культурно-досуговых мероприятий, виды праздничных программ и массовых акций, методы подготовки сценариев, планирования сценических эпизодов, координации участников и применения художественно-технических решений. По итогам курса обучающиеся смогут разрабатывать и проводить культурные события различного формата.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Художественно-педагогические технологии досуга
Цель дисциплины: Сформировать системные знания об использовании художественно-педагогических технологий в организации досуга. В курсе рассматривается содержание, принципы и особенности применения художественно-педагогических методов в досуговой деятельности. Студенты осваивают планирование, методы организации творческих форм работы. По завершении обучения студенты смогут профессионально применять художественно-педагогические технологии при реализации культурно-досуговых мероприятий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Художественное творчество
Цель дисциплины: Сформировать у студентов базовые знания о теоретических основах и методах художественного творчества, развить навыки разработки и реализации авторских творческих проектов. Дисциплина раскрывает содержание и структуру художественной деятельности, специфику выразительных средств и этапы творческого процесса, жанры и стили, современные художественные практики, экспериментальные подходы и визуально-коммуникативные технологии. По итогам обучения студенты смогут разрабатывать авторские художественные программы, планировать ресурсы и этапы реализации творческого замысла.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Работа с детьми и подростками
Цель дисциплины: Сформировать у студентов организаторские компетенции в организации культурно-досуговой деятельности с детьми и подростками. Курс охватывает возрастную психологию, методы воспитательного воздействия, особенности планирования досуговых программ, игровых и творческих мероприятий. Студенты учатся разрабатывать и реализовывать мероприятия, ориентированные на интересы детской и подростковой аудитории.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музыкальный инструмент
Цель дисциплины: Сформировать у студентов базовые знания о теоретических основах и методах инструментального исполнительства, развить навыки игры на музыкальном инструменте. Дисциплина включает изучение техники игры на музыкальном инструменте, аппликатуру, штрихи, динамику, ритм, интонацию, освоение инструментального репертуара и методов художественной интерпретации произведений. В результате студенты овладеют навыками игры на музыкальном инструменте.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика организации детского творчества
Цель дисциплины: Сформировать у студентов базовые знания о теоретических основах и методических подходах к организации детского творчества, а также развить компетенции по разработке программ, направленных на развитие детского творческого потенциала. Дисциплина раскрывает психолого-педагогические особенности творческого развития детей, содержание художественной и прикладной деятельности. В результате студенты смогут планировать и проводить творческие занятия, подбирать материалы и оборудование, применять разнообразные методы и приёмы, формировать атмосферу сотрудничества в детском коллективе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Творчество в цифровой культуре
Цель дисциплины — сформировать у студентов навыки разрабатывать и реализовывать креативные концепции с применением цифровых медиа, освоить методы создания интерактивного контента и исследовать влияние цифровых технологий на художественное самовыражение. Дисциплина раскрывает особенности творческих процессов в современной цифровой среде, способы использования медиа, методы цифрового дизайна, анимации, создания интерактивного контента, работы с социальными сетями и интернет-платформами. По итогам обучения студенты смогут разрабатывать авторские мультимедийные проекты, адаптированные к цифровой культуре.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Продюсирование и предпринимательская деятельность в досуговой сфере
Цель дисциплины: Сформировать у студентов базовые знания о теоретических основах и практических инструментах организации продюсерской и предпринимательской деятельности в культурно-досуговой сфере. Дисциплина раскрывает специфику управления культурно-досуговыми проектами, этапы продюсерской деятельности, методы рыночного анализа, поиска источников финансирования и привлечения инвестиций. В результате обучения студенты смогут управлять проектами с применением продюсерского и предпринимательского подходов, осуществлять планирование и бюджетирование проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Звуковая среда и музыкальное оформление массовых мероприятий
Цель дисциплины: Сформировать у студентов базовые знания о подходах к созданию звуковой среды и музыкальному оформлению массовых мероприятий. Курс рассматривает значение звукового сопровождения в культурно-досуговых событиях, принципы подбора музыкального материала и применения звуковой техники, методы составления музыкального сценария, сочетания композиций разных жанров, формирования эмоциональной атмосферы мероприятия. В результате освоения дисциплины студенты смогут готовить звуковое и музыкальное оформление массовых мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и педагогика досуга
Цель дисциплины: Сформировать у студентов представление о педагогических основах организации досуга и развивать профессиональные компетенции в этой сфере. Дисциплина рассматривает основные понятия, принципы и функции педагогики досуга, виды и методы культурно-досуговой деятельности, раскрывает сущность планирования, организации и оценки мероприятий с учётом возрастных и социальных особенностей аудитории. В результате освоения дисциплины студенты смогут использовать современные педагогические технологии и интерактивные формы работы, проектировать и реализовывать культурно-досуговые программы, анализировать их эффективность.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности
Цель дисциплины: Сформировать системные знания о методическом обеспечении культурно-досуговой деятельности, развить у студентов умения разрабатывать программно-методические материалы, планировать и реализовывать культурные мероприятия с опорой на современные методические подходы. В рамках дисциплины изучаются теоретические и методические основы организации культурно-досуговой деятельности, виды и структура программных материалов, требования к подготовке методической документации. Студенты осваивают составление учебно-методических комплексов, методическое сопровождение культурных проектов, экспертизу и оценку программ. По завершении курса студенты смогут профессионально планировать культурно-досуговые программы и обеспечивать их методическое сопровождение.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное проектирование культурных мероприятий
Цель дисциплины: Сформировать у студентов знания об основах инклюзивного культурного проектирования, развить способности планировать, организовывать и адаптировать культурные мероприятия для различных социальных групп. Дисциплина охватывает методы разработки и адаптации культурно-досуговых мероприятий с учётом возрастных, социальных, физических и когнитивных особенностей участников. Студенты учатся применять принципы инклюзивного дизайна, способы изучения потребностей аудитории, формирования доступной среды, практики социального партнёрства в проектировании культурных событий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
SMM и цифровой маркетинг в культуре
Цель дисциплины: Сформировать у студентов базовые знания об инструментах SMM и цифрового маркетинга в продвижении проектов в сфере культуры, развивать навыки составления медиаплана, анализа алгоритмов и трендов соцсетей. Курс охватывает методы создания и публикации культурного контента в социальных сетях, взаимодействия с целевой аудиторией, проведения рекламных кампаний и анализа эффективности контента. В результате освоения дисциплины студенты смогут эффективно использовать цифровые платформы для продвижения культурных проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Коммуникации и PR в культурно-досуговой сфере
Цель дисциплины: Сформировать у студентов навыки разработки PR-стратегий и ведения коммуникационных кампаний для проектов и мероприятий в сфере культуры и досуга. Дисциплина охватывает ключевые принципы PR и коммуникаций, применяемые в культурных и досуговых организациях. Рассматриваются создание контента, медиапланирование, взаимодействие с аудиторией, стратегии для социальных сетей и инструменты public relations. Студенты работают с реальными кейсами и разрабатывают практические решения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Художественно-массовая организация досуга 1
Цель дисциплины: Сформировать системные знания об основах организации художественно-массовых мероприятий, развить навыки планирования и проведения творческих программ. Курс знакомит студентов с видами, структурой, функциями, методами и этапами подготовки массовых культурно-досуговых мероприятий, принципами разработки художественной концепции, технологиям организации праздников, театрализованных и развлекательных событий. В результате студенты овладевают навыками художественно-массовой деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Имидж педагога-организатора
Цель дисциплины: сформировать у студентов представления о профессиональном имидже педагога-организатора и развить навыки создания личного делового образа. В рамках курса рассматриваются вопросы педагогической этики, культура общения, вербальные и невербальные средства воздействия, внешность, речь, эмоциональный интеллект и лидерские качества как элементы имиджа педагога-организатора. В результате обучения студенты смогут формировать позитивный имидж, укреплять профессиональный авторитет и проявлять личностные качества в культурно-досуговой деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Художественно-массовая организация досуга 2
Цель дисциплины: Развить профессиональные компетенции студентов в организации художественно-массовых мероприятий, освоить комплексные технологии реализации творческих проектов и сформировать способность принимать самостоятельные решения. Курс охватывает методы реализации праздников, театрализованных постановок и развлекательных программ, координацию работы творческих и технических команд. По итогам обучения студенты смогут профессионально организовывать и оценивать масштабные культурные события.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика воспитательной работы досуга
Цель дисциплины: Сформировать системные знания о теоретических основах и методах воспитательной работы в сфере досуга, развить навыки планирования, организации и оценки воспитательных программ. Курс раскрывает сущность, цели и задачи воспитательной деятельности в досуговой сфере, основные принципы, подходы и методы её реализации. По завершении обучения студенты смогут организовывать воспитательную работу и анализировать её эффективность.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика организации досуга в школьных и внешкольных учреждениях 1
Цель дисциплины: Сформировать у студентов базовые знания об основных теоретических и методических принципах организации досуга в школьной и внешкольной среде, развить базовые навыки разработки творческих программ для детей и подростков. Дисциплина рассматривает цели и задачи организации досуговой деятельности в образовательных учреждениях и внешкольных организациях, методы планирования мероприятий для детской аудитории, определения воспитательных и развивающих целей, применение творческих и игровых подходов. В рамках курса осваиваются основы проектирования культурно-досуговых программ с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии молодежного досуга
Цель дисциплины: Сформировать базовые знания об инновационных подходах и технологиях в организации молодежного досуга, развить навыки проектирования и реализации креативных программ. Дисциплина охватывает современные модели культурно-досуговой работы с молодежью, интерактивные методы, цифровые платформы и инструменты креативных индустрий. В результате студенты смогут применять актуальные форматы для содержательной и привлекательной организации досуга молодёжи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные форматы художественно-досуговой деятельности
Цель дисциплины: Сформировать у студентов базовые знания об организации творческих практик современной художественно-досуговой деятельности, развивать навыки активного вовлечения участников в культурно-досуговую деятельности. Курс посвящён современным форматам художественно-досуговой деятельности, методам повышения творческой активности участников, организации художественных мастерских, студий, клубных объединений и тренингов. В результате студенты смогут разрабатывать и реализовывать инновационные художественно-досуговые проекты.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Менеджмент, маркетинг в сфере культурно – досуговой деятельности
Цель дисциплины: Сформировать базовые знания о теоретических и практических основах современного менеджмента и маркетинга в сфере культурно-досуговой деятельности, развить управленческие и маркетинговые навыки студентов, профессиональные компетенции в планировании и продвижении культурных проектов. В рамках курса изучаются структура и модели управления культурно-досуговыми организациями, методы проведения маркетинговых исследований, определения и привлечения целевых аудиторий. По окончании курса студенты смогут планировать, распределять ресурсы, разрабатывать, управлять и продвигать культурно-досуговые проекты.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Постановка голоса
Цель дисциплины: Сформировать у студентов системные знания о теоретических основах и методах постановки певческого голоса, развить навыки профессионального вокального исполнения. Дисциплина раскрывает анатомические и физиологические особенности голосового аппарата, основы вокального дыхания, техники звукоизвлечения и приёмы совершенствования вокальной артикуляции, изучаются методы расширения диапазона, формирования тембра, развития дикции и интонации. В результате студенты овладеют вокальными навыками для сольного и ансамблевого исполнительства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мобильная культурная площадка: организация выездных мероприятий
Цель дисциплины: Сформировать у студентов базовые знания о специфике организации культурно-досуговой деятельности в мобильных форматах, развить навыки планирования, проведения и оценки выездных мероприятий. Дисциплина рассматривает цели, задачи, логистику, технические и творческие аспекты работы мобильных культурных площадок. По итогам обучения студенты смогут организовывать мобильные культурные мероприятия и оценивать их культурное и социальное воздействие.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология в организации шоу программ
Цель дисциплины: Сформировать системные знания о технологических особенностях организации шоу-программ, развить навыки проектирования, проведения и оценки творческих мероприятий. В рамках курса изучаются основные этапы и методы подготовки шоу-программ, современные технологические решения и особенности применения сценического оборудования. По окончании курса студенты смогут планировать и реализовывать шоу-программы с применением современных технических средств, составлять технический райдер, взаимодействовать с творческими командами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины - Формирование у студентов базовых знаний и навыков в области научных исследований, академического письма и основ коммерциализации научных разработок. Основные задачи дисциплины: Ознакомление с этапами и методами научного исследования. Развитие умений формулировать научные цели, задачи и гипотезы. 1. Обучение навыкам оформления научных и академических текстов. Ознакомление с процессами внедрения и коммерциализации научных идей. Формирование культуры академической честности и соблюдения норм цитирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Этнокультурные формы и национальные традиции
Цель дисциплины — сформировать базовые знания об этнокультурном разнообразии, особенностях национальных традиций, обычаев, обрядов различных народов, использовать этнокультурные формы в культурно-досуговой деятельности и воспитательной практике. Курс включает изучение элементов культуры различных этносов, содержания народных праздников, обрядов, народного творчества. В результате обучения студенты смогут использовать этнокультурные компоненты в современных культурных проектах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учебно-воспитательная работа в художественных коллективах
Цель дисциплины: Сформировать базовые знания о содержании и методах учебно-воспитательной работы в художественных коллективах, развить навыки планирования, организации и оценки творческих проектов. В рамках курса изучаются особенности деятельности художественных коллективов, их роль и воспитательный потенциал. Студенты осваивают этапы и методы разработки учебно-воспитательных программ, формы работы с участниками коллектива, методы мотивации и взаимодействия в группе. По завершении курса студенты смогут планировать и реализовывать учебно-воспитательную работу в художественных коллективах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Элементы грима и костюма в массовом зрелище
Цель дисциплины: Сформировать у студентов базовые знания о применении элементов грима и костюма в массовых культурных мероприятиях, освоить основные методы создания художественного образа. Дисциплина рассматривает роль грима и костюма в массовых зрелищах и праздничных программах, их влияние на восприятие зрителей, техники нанесения грима, выбор материалов, сочетание цветовых и пластических решений. По итогам курса обучающиеся смогут разрабатывать художественные образы для культурно-досуговых мероприятий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сценический костюм и визаж
Цель дисциплины: Сформировать у студентов базовые знания о теоретических и практических основах использования сценического костюма и визажа, развить профессиональные навыки создания сценического художественного образа. Дисциплина раскрывает особенности исторического развития сценического костюма и визажа, их роль в создании выразительных и эмоциональных образов. В результате освоения курса обучающиеся смогут создавать и реализовывать художественные образы для сценических проектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика организации досуга в школьных и внешкольных учреждениях 2
Цель дисциплины: Проектирование, реализация и оценка творческих и воспитательных программ для детей и подростков, совершенствование навыков организации досуга в школьной и внешкольной среде. Дисциплина фокусируется на технологиях организации досуга в школах и внешкольных учреждениях, методах планирования и проведения культурно-досуговых мероприятий, анализе методов и средств воспитательных мероприятий, разработке авторских проектов. В результате студенты смогут организовывать и проводить досуговые программы для детской аудитории.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология развлекательных программ
Цель дисциплины: Содействовать освоению технологий организации развлекательных программ, развивать навыки творческого проектирования, сценарного планирования и взаимодействия с аудиторией. Дисциплина охватывает методы проектирования, написания сценариев, использования сценических и интерактивных форматов развлекательных мероприятий, организационные и технические аспекты, применение элементов оформления и музыкального сопровождения. По итогам обучения студенты смогут профессионально организовывать развлекательные программы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Воспитательная работа в технологии досуга
Цель дисциплины: подготовить студентов к самостоятельному планированию и реализации культурно-досуговых мероприятий с воспитательными целями, интегрировать воспитательные задачи с организацией досуговой деятельности. Дисциплина направлена на изучение воспитательного потенциала досуговой деятельности, её форм и методов. Рассматриваются современные технологии, способствующие социальной адаптации личности, формированию ценностных ориентиров и интереса к культурному наследию. В результате обучения они будут готовы применять эффективные методы воспитательного воздействия в сфере досуга.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музыкальная организация досуга в клубных пространствах
Цель дисциплины: Сформировать навыки разработки музыкально-сценарных решений, применения звукового оформления и создания эмоционального воздействия через музыкальную среду. Дисциплина ориентирована на проектирование и организацию музыкальных программ в клубных учреждениях. В курсе изучаются основы музыкальной драматургии, жанровые сочетания, написание музыкального сценария, аспекты звукового дизайна и музыкального сопровождения мероприятий. По окончании курса студенты способны составлять музыкальные программы для различных аудиторий и реализовывать их в клубном формате.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика работы педагога-организатора в клубных объединениях
Цель дисциплины: Сформировать у студентов комплексное понимание методов организации досуговой работы в клубных объединениях и подготовить их к самостоятельной разработке и реализации культурно-досуговых проектов. Дисциплина изучает специфику организации культурно-досуговой деятельности в клубных объединениях с учётом их структуры, задач и состава участников. Рассматриваются формы клубной работы, методы управления творческими коллективами, развитие группового взаимодействия, подготовка организационно-методической документации. В результате обучения студенты осваивают навыки планирования мероприятий, разработки клубных программ и проектов, оценки их качества и эффективности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Драматургия и режиссура культурных мероприятий
Цель дисциплины: Сформировать у студентов компетенции необходимые для драматургического и режиссёрского проектирования культурных мероприятий. Дисциплина раскрывает методы художественного конструирования структуры и содержания культурно-досуговых программ. Рассматриваются драматургические приемы, организация сценического действия, выбор режиссёрских решений в реализации сценических эпизодов и постановочных элементов, взаимодействие с технической группой. В результате обучения студенты смогут разрабатывать креативные концепции и реализовывать их в формате культурных мероприятий.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика деятельности работников клубных учреждений
Цель дисциплины: Сформировать у студентов навыки решения творческих, организационных и методических задач на основе методов и особенностей организации культурно-досуговой работы в клубных учреждениях. Дисциплина изучает структуру и направления деятельности клубных учреждений, профессиональные роли сотрудников и их задачи при планировании и реализации культурно-досуговой работы. Рассматриваются методы разработки клубных программ, реализации творческих проектов, взаимодействия с аудиторией, ведения документации, управления материально-техническими и информационными ресурсами. В результате освоения курса студенты овладеют организационно-управленческими компетенциями для работы в клубных учреждениях.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Использовать научные знания для планирования и проведения исследований, а также осваивать фундаментальные и практические навыки, позволяющие эффективно внедрять современные технологии и инновации в научную и профессиональную деятельность.
- Анализировать историю культурно-досуговой деятельности и основные теоретические понятия, применять современные форматы культурных событий (арт-интервенция, квест), владеть методиками организации досуга, основами хореографии и применять их на практике; использовать методологию организации массового досуга и организовывать мероприятия, учебно-воспитательную работу в художественных коллективах.
- Подготавливать документы для методического обеспечения культурно-досуговой деятельности; анализировать и использовать художественно-педагогические технологии досуга; сопоставлять и обобщать основные принципы менеджмента и маркетинга в культурно-досуговой деятельности; использовать коммуникационные и PR-инструменты в сфере культурно-досуговой деятельности; классифицировать этнокультурные формы и национальные традиции, интегрировать их в культурно-досуговые мероприятия; оценивать технологии организации шоу-программ и применять их в мероприятиях.
- Внедрять цифровой контент и визуальные технологии в культурно-досуговые программы; использовать технологии написания сценария при разработке медиа- и сценических проектов; организовывать массовые художественно-досуговые мероприятия в классических и инновационных форматах; проектировать звуковую среду и музыкальное оформление для массовых событий; адаптировать мероприятия под принципы инклюзивного дизайна. Разрабатывать сценический костюм, визаж и элементы грима в соответствии с массовыми перформансами. Формировать образ и стиль в культурно-развлекательных проектах.
- Использовать художественно-звуковое оформление и создание сценического образа при подготовке культурно-массовых, концертных и выездных мероприятий. Применять навыки игры на музыкальном инструменте и постановки голоса в рамках творческих проектов. Анализировать методы организации досуга в школьной и внешкольной среде, синтезировать культурные, цифровые и инклюзивные проекты. Оценивать художественную, техническую и эмоциональную составляющую культурных мероприятий, актуальность и эффективность культурных инициатив для молодежи.
- Демонстрировать основные методы выразительного чтения и речевой техники; определять и применять возрастные педагогические подходы в организации досуга; использовать воспитательные методы и творческую деятельность в работе с детьми и подростками; выявлять и реализовывать методические принципы организации детского творчества; анализировать и применять подходы к формированию профессионального имиджа педагога-организатора; выделять ключевые принципы продюсерской и предпринимательской деятельности в сфере досуга.
- Применять технологии организации развлекательных программ и музыкального досуга в клубных учреждениях. Анализировать драматургическую и режиссерскую структуру культурных мероприятий, синтезировать творческие и педагогические методы. Использовать методы работы педагогов-организаторов и сотрудников клубных учреждений, осуществлять воспитательную работу в технологии досуга. Комплексно оценивать художественное, техническое и организационное качество мероприятий, а также их социальное воздействие.