6B02201 Историк-исследователь, преподаватель гуманитарных дисциплин в АтУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы обеспечение условий для получения полноценного качественного профессионального образования, профессиональных компетенций, развития исторического мышления и высокой степени усвоения фактологического материала и его эффективного применения с использованием новой научной терминологии
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B034 История
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
История древнего мира
Целью дисциплины является демонстрация изучения древней мировой истории в соответствии с современными тенденциями в истории отечественной и мировой истории. Основными разделами дисциплины являются: Культура Древнего мира, Ассирия, Аккад, Шумер, Византия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в специальность
Дисциплина изучает особенности исторической науки, исторические закономерности и явления, исторические термины, эпохи, цивилизации, культуры и их особенности. При изучении дисциплины применяется приемы способствующие формированию необходимых для историка знаний и навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и ментор стартапов
Цель изучения дисциплины является стимулирование интереса обучающихся к явлению «предпринимательство» и формирование базовых предпринимательских компетенций. Обучающиеся получат системное представление о современной предпринимательской деятельности как непрерывном процессе, направленном на выявление и удовлетворение потребностей и спроса на рынке. В процессе освоения дисциплины обучающиеся изучат инструментарий эффективного управления предпринимательской деятельностью, получат поддержку и помощь в разработке бизнес-стратегий, навыки решения проблем в конкурентной среде, также знания об ответственности субъектов предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. Обучающиеся ознакомятся с понятием финансовая грамотность, получат основные практические навыки, которые необходимы для принятия взвешенных решений на финансовом рынке, научится нести ответственность за риски, связанные с самостоятельным выбором и использованием основных финансовых услуг и финансовых инструментов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История мировой цивилизации
демонстрация истории мировых цивилизаций в соответствии с современными тенденциями развития отечественной и мировой исторической науки Основными разделами дисциплины являются: возникновение и распространение цивилизаций, древняя эпоха, средневековье, новые и современные цивилизации, особенности, исторические школы и учения о мировых цивилизациях
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная культура современного общества
Целью данной дисциплины является рассмотрение культурных, социальных и правовых аспектов построения инклюзивного общества в современном мире. Инклюзивная культура-предполагает формирование культурной среды, направленной на равноправное, уважительное и поддерживающее принятие всех, независимо от расы, пола, возможностей, религии, социального положения или других различий людей. Через данную дисциплину обучающиеся понимают основы инклюзивной культуры, овладевают приемами, поддерживающими социальное равенство и инклюзию, готовы применять инклюзивные принципы в различных средах, формируют гражданскую позицию, способную противостоять дискриминации в обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований и академическое письмо
Цель данной дисциплины - обучение студентов основным методам и приемам, структуре, этапам проведения научных исследований и формирование навыков научного письма и письма в соответствии с требованиями академического письма. Дисциплина помогает студентам интерпретировать процесс научного познания, работать с данными, проводить анализ и составлять научный текст. В ходе освоения данной дисциплины студент овладевает основными приемами и приемами проведения научных исследований, формирует навыки написания академических текстов, развивает умение обобщать, анализировать и формулировать научные данные, овладевает грамотным письмом в соответствии с академическими нормами и требованиями, готов к подготовке, презентации и изложению научных проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах, системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Изучение данной дисциплины способствует обеспечению соблюдения принципов этики юриста, в том числе принимать меры по профилактике коррупции и пресечению коррупционных (иных) правонарушений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология, устойчивое развитие и основы безопасности жизнедеятельности
В рамках этой дисциплины студенты изучают основные принципы экологии, взаимодействии человека с природными системами, а также подходы к достижению устойчивого развития. Основные цели и задачи дисциплины заключаются в формировании знаний об экологии, понимании концепции устойчивого развития, освоении основ безопасности жизнедеятельности, анализе экологических проблем по обеспечению здоровья и безопасности человека, культуры здорового и безопасного образа жизни и умения прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, безопасности жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы в рамках международных соглашений и инициатив в области экологии и устойчивого развития, таких как Цели устойчивого развития ООН; изучении современных технологий и практик, способствующих уменьшению негативного воздействия на окружающую среду и способствующих устойчивому развитию
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Археология
Целью является предоставления неотъемлемой части исторической науки для изучения современных тенденций в археологии. Основными разделами дисциплины являются археология, исторические курганы, обрезка холмов, памятники, стоянки, ценные исторические данные.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология Казахстана
Презентация археологии Казахстана в соответствии с современными тенденциями развития отечественной и мировой исторической науки. Основные разделы дисциплины: роль археологии Казахстана в исторической науке, археологические памятники Казахстана, памятники одно и многих уровней культуры, археологическая культура Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История древнего Казахстана
Целью изучения истории древней истории Казахстана является демонстрация изучения древней истории Казахстана в соответствии с современными тенденциями в истории отечественной и мировой истории. Основными разделами дисциплины являются возникновение, местонахождение, политическая история, социальная структура и богатая материальная и духовная культура племен и племен, населяющих территорию древнего Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель курса: формирование у обучающихся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта (ИИ) в современном мире и их значении для различных областей деятельности. В процессе освоения курса обучающиеся знакомятся с областями применения и базовыми понятиями курса, а в ходе дидактических игр и выполнения практических и проектных заданий получают навыки в применении машинного обучения для создания интеллектуальных систем. Обучающийся, освоивший дисциплину, должен обладать следующими компетенциями: знать методы и средства решения практических задач с помощью технологий искусственного интеллекта; уметь решать задачи обработки данных средствами технологий искусственного интеллекта; владеть основами проектирования искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История средневекового Казахстана
Целью курса является изучить историю средневекового Казахстана (период VI – нач. XVII в.), раскрыть главные направления исторических процессов, показать исторические события, происходившие на территории Казахстана во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии. изучить историю средневекового Казахстана, как объективный исторический процесс, результатом которого явилось формирование казахской государственности, казахского этноса, народности, самобытной материальной, хозяйственной и духовной культуры; рассмотреть узловые проблемы курса с позиции устойчивого и длительного взаимодействия автохтонного населения Казахстана с сопредельными народами и государствами; сформировать историческое мышление, как составной части мировоззрения будущего специалиста; выработать навыки самостоятельного изучения и анализа общественно-политических и социально-экономических событий прошлого, и на основе полученных знаний и навыков уметь делать четкие и логические выводы, давать объективную оценку событиям минувших дней; на основе изучения культурного наследия пробудить интерес к достижениям культуры прошлого Казахстана, что способствует правильному пониманию достижениям современного Казахстана. в процессе изучения истории средневекового Казахстана сформировать чувство гражданственности и казахстанского патриотизма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музееведение
Цель преподавания дисциплины - познакомить с ролью и местом музейного дела в системе исторического развития. Основные разделы дисциплины: музей-институт хранения социальных данных, классификация музеев, исторический музей и его роль в сохранении историко-культурного наследия, основные социальные функции исторического музея: информационно-познавательная, ресурсосохраняющая, исследовательская. , документация. Музееведение как научная дисциплина, его место в системе гуманитарных наук, основные направления прикладного музея: работа научного фонда, работа музейной экспозиции, культурно-просветительское направление музея. Проблемы сохранения историко-культурного наследия Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Золотой Орды
История становления и развития Казахского ханства, его место и значение в мировой истории Основными разделами дисциплины являются формирование Казахского ханства на базе Ак-Орды, Могулистана, Абулхаирского ханства, развитие казахского народа, казахов, отношения Казахского ханства с соседними странами, казахские ханы.История Золотой Орды Предоставление обзора формирования, политической истории и социально-экономического положения Золотой Орды, предоставление информации об истории и историографии Алтынской Орды, территории, населении, границах, административно-политической структуре Золотой Орды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История средних веков
Традиционно, отсчет средневековой эпохи историки начинают с крушения Западной Римской империи в V веке. Главным содержанием средневековой эпохи, которое определило ее особенности, было возникновение и развитие новой системы мировосприятия, новой цивилизационной системы - феодальной. Содержание которой на Западе - в Европе, составил синтез двух миров - античного, уже христианского и для своего времени высокоорганизованного и, варварского, еще языческого, еще не оформившегося в государство. Союз двух миров породил титанов Возрождения, Великие географические открытия, Реформацию и революции, приведшие к естественной смерти, угасанию элементов феодализма и зарождению капиталистических отношений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Средневековая история Запада и Востока
Изучает особенности развития средневековых цивилизаций; Связь между процессами образования городов, возникновением Средневековой культуры, формированием человека нового типа; общие и отличительные черты развития Запада и Востока; Исторические термины и понятия. Видные исторические личности Запада и Востока в средневековый период.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Архивоведение
Целью предмета является знание организации архивного дела в современную эпоху. Основными разделами дисциплины являются: хранение документов, разработка архивных фондов, определение ценности документов, разработка научных и справочных систем для документов, организация использования документов, технология хранения документов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
История культуры Казахстана
Дать представление о истоках казахской культуры, проследить развитие становления современного казахстанского кино, театра, оперы и балета,, литературы, изобразительного искусства, а так же выдающихся культурных деятелей Республики Казахстан. изучить культуру как социальный феномен и истоки казахской традиционной культуры; проанализировать основные этапы становления казахской культуры; раскрыть роль государства в определении приоритетов развития культуры; дать представление о современном состоянии отраслей культуры; показать вклад деятелей культуры Казахстана в мировую сокровищницу культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новая история Запада и Востока
Понимание основных концепций, содержательно раскрывающих особенности исторического развития стран Запада и Востока в Новое время, конкретных фактов и качественных изменений, происходивших в социокультурной, политической, экономической сферах жизнедеятельности ведущих государств; знание виднейших исторических персоналий Нового времени; умение ориентироваться в основных историографических традициях в изучении обозначенных в программе проблем новистики, раскрывать современные тенденции в их осмыслении; критически оценивать достижения основных научных направлений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новая история Европы и Америки
Современная история Европы и Америки демонстрирует изучение новейшей истории Европы и Америки в современных тенденциях развития отечественной и мировой исторической науки. Основными разделами дисциплины являются переход традиционных западных обществ к индийскому обществу, характер экономических, политических и социальных процессов в период индустриальной цивилизации в Европе и Америке.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История тюркских народов
Целью предмета является изучение места и истории тюркских народов в истории человечества в высшей методологии. Основными предметами дисциплины являются: происхождение тюркских народов, история их этнического развития и их роль в человеческой цивилизации, Гуннская и Турецкая империи, Огуз, Кипчакское ханство, Монгольская империя, Золотая Орда, Амир Темир, Османская империя, делийские султаны, Великая империя Моголов, Сельджук и государства Египет
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историческое краеведение
Значение исторического краеведения в восполнении «белых пятен» отечественной истории в связи с обретением суверенитета и вступлением на путь независимого развития Казахстана возрастает. Дисциплина всесторонне исследует историческое, социально-экономическое, политическое, культурное развитие, состояние природы определенного региона
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Республика Казахстан в мировом сообществе
Республика Казахстан в мировом сообществе: показать изучение новейшей истории Казахстана в соответствии с современными тенденциями отечественной и мировой истории. Основные разделы дисциплины: конец советской системы и распад СССР, провозглашение независимости Республики Казахстан, политические, экономические и социальные реформы, демократизация и гражданское общество, внешнеполитические приоритеты.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской диаспоры
Предмет изучает основные термины и понятия, историю возникновения казахской диаспоры за рубежом, их деятельность на современном этапе, личности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история Азии и Африки
В курсе "Новая история стран Азии и Африки" студенты в свете новейших достижений исторической науки рассматривают и изучают важнейшие события и проблемы истории стран Азии и Африки в новое время. В курсе рассматривается хронология нового времени стран Востока, анализируются основные тенденции общественного развития стран Азии и Африки в указанный период.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новая история Казахстана
Дисциплина изучает исторические события происходившие в новое время на территории Казахстан. Анализируется политические события, причины изменения традионного казахского общества.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История колонизации Востока
Изучается государственный строй стран Азии и Африкик, причины их колониализации, Основные исторические события и личности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Охрана памятников истории и культуры
Охрана памятников истории и культуры: Общая теория и методологические знания и навыки, необходимые для изучения основных направлений историко-краеведческой работы в сочетании с повседневной жизнью и практикой, вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу, самостоятельное изучение историко-культурных и краеведческих исследований. Основными разделами дисциплины являются: история исследования и сохранения памятников истории и культуры, вопросы охраны культурных ценностей, правовое определение, сущность понятий и понятий, классификация, тип охраняемых законом культурных ценностей, природные и ненатуральные формы памятников, гармонизация сохранения исторического и культурного наследия, международные и национальные правовые акты, современные технологии в сохранении историко-культурного наследия
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая демография
Дисциплина изучает роль исторической демографии в научных исследованиях, место ИД как науки, формирует знания о дисциплине, объекте и методах исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Арабский язык
Курс направлен на формирование у будущих учителей способности использовать основы медиапроизводства и управления контентом по истории Казахстана; умение анализировать различные медиа документы, включая аудио, графику, работать с оригинальными источниками, усовершенствовать навыки работы с электронными носителями по истории Казахстана. Курс учит разбираться в тематическом разнообразии социальных медиа, углубляет знания по правовой и этической культуре пользователей как авторов текстов; развивает способность взаимодействовать с виртуальной аудиторией; развивает грамотность в использовании новых средств коммуникации, совершенствует дизайн мышления для постановки задач, определения путей его решения, описания процессов для достижения цели.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Вспомогательные предметы истории: история возникновения и развития историко-исторических дисциплин в историческом воспитании и исторических данных и трудах Основными разделами дисциплины являются: палеография, геральдика и спраги, филантропия, историческая метрология, хронология, нумизматика, генеалогия. Историческая информатика. Цель дисциплины - практическое применение будущими историками современного историографического и исторического информационного пространства, работа с компьютером, историческая и историографическая информация, навыки работы с компьютером в научных исследованиях
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историческая информатика
Научится собирать, анализировать и обрабатывать все типы цифровых данных: работа с компьютерными технологиями как средством управления информацией; выбрать современную историческую и историческую информацию; уметь использовать историко-исторические дисциплины во время учебы; умеет использовать правильную историческую терминологию и методы исследования; умение использовать основы педагогической деятельности в ходе курса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новейшая история Азии и Африки
Современная и новейшая история Азии и Африки в современных исследованиях современной и современной исторической науки Основными разделами дисциплины являются: переход от традиционных обществ к индийскому обществу, характер экономических, политических и социальных процессов в индустриальной цивилизации в Азии и Африке, первая и вторая мировые войны, индустриальный кризис индустриального общества и формирование постиндустриальных цивилизаций, двухполюсный мир, НТР, информационное общество, ХХI век. раннее развитие.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Новейшая история Европы и Америки
Излагаются основные этапы современности, движущие силы исторических процессов, политические перемены, исторические личности, политико-экономические процессы, история государств, оказавших влияние на историческое развитие.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнополитические процессы в странах Центральной Азии
Особенности современных этнополитических процессов в Центральноазиатском регионе: - осмыслениефеномена этнических общностей, их эволюции на основе изучения основных концепций наций и национальных отношений; - уметь рассматривать методологию прогнозирования межэтнических конфликтов; - понимать и анализировать объективные внутригосударственные причины возникновения межнациональных напряжений и конфликтов в центральноазиатских государствах; - уметь исследовать специфику регионального этнонационализма, основных причин его нарастания, - понимать систему превентивных мер по нейтрализации причин межнациональной напряженности в центральноазиатских государствах
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Новейшая история Казахстана
Новейшая история Казахстана: 20 век Рассмотрено политическое, социально-экономическое положение, культурное развитие и политико-исторические условия Казахстана в начале ХХ века.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Всемирная история в XX-XXIвв.
Основные этапы современной истории. -проводить исследования с использованием движущих сил исторических процессов -анализировать и применять основную историческую информацию с точки зрения критического подхода; умение критически анализировать различные понятия историографии
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Устная история: теория и практика
Будущие учителя изучают теорию устной истории как научное направление в истории, а также как казахскую устно-историческую традицию передачи истории из поколения в поколение, а также как современную технологию исследования истории конкретного человека и общества через биографический рассказ-интервью, зафиксированный посредством медиатехнологий. Будущие учителя обсуждают опыт работы учителей с устными источниками в школе; разбираются в методах сбора, фиксации, хранения, расшифровки и анализа устных исторических источников. Студент совершенствует навыки источниковедческого анализа, интерпретации и использования устных исторических источников на уроках истории; развивает коммуникативную компетентность в роли исследователя посредством взаимоотношения и взаимодействия с информантом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория исторического познания
Объяснение истории или прошлого является частью общественного сознания, частью политико-идеологического понимания и важнейшим источником определения стратегии социального развития. Основными разделами дисциплины являются: исторические особенности, актуальность исторической философии и задачи современной эпохи, широкий смысл истории, категориальный аппарат предмета: метод, методология, философия истории, историческая философия, эпистемология, методы познания, историческое знание, историческое процесс, история, историческая теория, цивилизация, культурно-историческая система, историческое сознание.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Источниковедение
Содержание дисциплины «Источниковедение» – дает системные знания об основных понятиях источниковедения; формирует у студентов профессиональные навыки источниковедческого анализа и синтеза; знакомить их с основными источниками по Отечественной истории и методами их изучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История нефтегазовой промышленности Казахстана
Цель изучения дисциплины историко-экономическое рассмотрение вопросов истории развития многопрофильной промышленности Казахстана. Развитие рыночных отношений в Казахстане. История развития нефти и промышленности. Роль иностранных инвестиций в нефтяной промышленности. Общая характеристика нефтегазовой промышленности Казахстана. Минеральные сырьевые ресурсы Казахстана. Внешне экономические отношения нефтеперерабатывающей промышленности. Вопросы эффективного использования природных ресурсов Казахстана
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическое источниковедение
Рассмотрение важнейших теоретических и методических проблем источниковедения истории. Отразить результаты развития исторической науки применительно к определенному периоду, той или иной школе или отдельному историку. Выделить основные линии развития проблематики исследований: показать становление и решение на разных этапах наиболее важных и спорных вопросов истории исторической науки; познакомить студентов со всей совокупностью важнейших документов, которые надлежит изучить историку в связи с избранной специальностью; вооружить студента навыками поиска и анализа исторических источников; обучить студентов методике источниковедческого анализа разработка понятийного аппарата (методология истории, исторический факт и др.).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историография всемирной истории
Учебный курс «Историография всемирной истории» призван сформировать конкретные знания в области историографии исторической науки Казахстана, представление о навыках научного исследования и его процедуре. В данном пособии раскрываются методы и проблематика историографической науки, основное содержание направлений и школ исторической мысли Казахстана, а также методы историографического анализа в исследовательской работе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Источниковедение истории Казахстана
изучение природы источника как исторического явления, возникающего в определенных социальных условиях времени, отражающего эти условия. Такой подход тесно увязывается с задачами изучения гносеологической природы источника как средства исторического познания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историография истории освободительного движения в Казахстане
Сегодня научное познание истории колонизации казахской степи Российской империей и направленного против нее национально-освободительного движения казахского народа во второй половине XIX - начале XX вв. стало одним из главных направлений научных исследований в современном Казахстане. Колонизация казахского края Российской империей - самый сложный и противоречивый период в истории казахского народа, значение которого заключается в превращении края в провинцию соседнего государственного образования. Вторая половина XIX - начало XX вв. ознаменовалось подъемом национально-освободительного движения, вступившего в качественно новый этап. Определяющую роль в освободительной борьбе Начинает играть национальная интеллигенция. В этой связи закономерно, что разработка различных аспектов указанных проблем в рассматриваемый период позволяет проследить развитие современной казахстанской историографии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
История развития рыбного хозяйства Казахстана
Цель дисциплины становление рыбного хозяйства в Казахстане и история его развития. Колониальная политика, проводимая царскими властями в рыболовстве. В результате развития рыбного хозяйства проникновение в регион капиталистических отношений, вовлечение местных казахов в торговые, денежно-товарные связи. Мероприятия и услуги царской администрации по развитию рыбопромысла. Структура, штат, средства рыбопромысловых учреждений
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историография истории Казахстана
- Основные исторические места и направления; уметь применять теоретико-методологические проблемы в исторических исследованиях; умение работать с историческими произведениями и иметь историографические обзоры по темам; способность взаимодействовать с междисциплинарным общением и другими сферами науки о способности вводить новшества, ставить и решать перспективные исследования и прикладные задачи; законы теории теоретического процесса и познания; умение применять теоретические и методологические проблемы в исторических исследованиях; умение работать с исторической работой способность взаимодействовать с междисциплинарным общением и другими сферами науки на пути решения и решения перспективных научных и практических задач, способных к инновациям.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Этногенез и этническая история казахов
Теоретически и методологически возможность получить глубокие знания об истории племен, которые сыграли важную роль в эволюции казахского народа со времен племен бронзового века, эволюции их общего развития, населения. Основными темами дисциплины являются: теоретические проблемы этногенеза и этнической истории казахского народа, исторические предпосылки формирования казахского народа, этнические процессы на территории древнего и средневекового Казахстана, основные причины процесса становления постмонгольского населения, формирования казахского народа в связи с образованием Казахского ханства, значение и происхождение названия «казах», механизмы формирования и формирования этноизометрических ассоциаций, таких как Великие, Средневековые и Малые Существительные
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Источниковедение всемирной истории
знакомство студентов с комплексом наиболее значимых исторических источников по различным периодам всемирной истории и апробирование на материале отдельных исторических источников методов их самостоятельного анализа: -получить представления об общем состоянии источниковой базы по всемирной истории; - научиться использовать специальные методы работы с историческими текстами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнология
Особенности, методы и подходы этнологического исследования. основные этапы, особенности этнологической истории регионов Казахстана с древних времен до наших дней; проведение исследований на основе этнологических методов исследования; умение использовать базовые знания в области этнологии в исторических исследованиях; особенности изучения этнографического наследия казахов, методы и подходы; основные этапы, особенности этнологической истории Казахстана с древнейших времен до наших дней; проведение исследований на основе этнологических методов исследования
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
История духовной культуры казахского народа
История духовной культуры казахского народа: знакомство с историей духовной культуры казахского народа. Основными разделами дисциплины являются: информация о казахском народе, духовная культура, развитие литературы, музыкальное искусство, развитие театра, кино, искусства, традиций, родственных отношений, духовно-идеологические основы устной литературы, казахская интеллигенция и национальная интеллигенция
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- интерпретировать информацию и источники специальной литературы в области гуманитарных наук, специализированных научных учреждений, с точки зрения их достоверности
- оценивать историческое значение основных событий мировой и отечественной истории, истории краеведения, особенностей музейного дела и архивоведения
- использовать основные инструменты социальных, гуманитарных и исторических наук, а также основные методы исторического исследования
- реализовывать научные проекты в научных учреждениях (архивах, музеях, научно-исследовательских центрах и др.) путем анализа, систематизации исторических источников
- демонстрировать фундаментальные знания по широкому периоду истории (античной, древней, средневековой, новой и новейшей, современной)
- использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, большие данные и др.
- применять структуру исторического образования, компоненты учебного материала, подбирая методы обучения, методику и методологию научных исследований, используя междисциплинарный подход, самостоятельно выделять и решать научные и социальные проблемы, особенности социально-политической организации общества и государства
- проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
- применять методы научных исследований и академического письма в области гуманитарных наук, различные методы научно-исторического анализа и обобщения, формы научного диалога и дискуссий
- анализировать значимую научную литературу, библиографические и другие информационные источники при решении историографической задачи
- давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований, а также с учётом принципов инклюзивной культуры современного общества
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
- Запоминает буквы и названия арабского языка и понимает особенности хареки, тануинов сукун и шадда, формирует навыки понимания букв артикля, Шамсии, куамарии, опорной функции Хамзы и Васл Хамзы. В арабском языке классы слов, местоимения, глаголы, харыф, овладевают основными принципами и законами именных слов, существительных, прилагательных, числительных, местоимений, местоимений, корней и согласных звуков.
- Анализирует исторические события, процессы и явления в истории мира и Родины во взаимосвязи, сравнивает общие и выделяет определенные факты. Используя современные подходы и методы, ищет необходимую информацию, собирает данные, работает с историческими источниками, архивными материалами, музейными экспонатами.