Действующая образовательная программа

7M03102 Психология в Университет «Туран»

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и востребованных на рынке труда специалистов, обладающих знаниями и навыками в области научной и практической психологии, способных к осуществлению профессиональной деятельности в современных условиях
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Туран»
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M066 Психология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки

Дисциплины

  • Фундаментальные основы психологии

    Цель дисциплины: формирование знаний об основных составляющих психики (психические процессы, психические состояния, психические свойства личности) и психологических закономерностях поведения, деятельности людей как носителей индивидуально-типологических, возрастных, гендерных характеристик, ролей и статусов. Учебный курс формирует навыки классификации и анализа психических процессов, состояний, свойств, индивидуальных черт, параметров, особенностей личности для осуществления эффективного психологического взаимодействия. Дисциплина направлена на изучение: психических процессов; психических состояний мотивации, воли, эмоций, стресса; системы индивидуальности, темперамента, характера, способностей, личностных, возрастных и гендерных особенностей человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Технология магистерского исследования

    Цель курса - формулирование научных идеи, актуализация исследовательских проблем, формировать структуру и композиционный дизайн магистерской диссертации. Полученные знания и навыки позволят апробировать на научно-теоретическом и практическом уровнях результаты исследования посредством выступлений на научных мероприятиях и подготовки письменных научных работ (статей, тезисов, презентаций). Обучающиеся будут корректно проявлять академическую этику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические основы психологии

    Цель изучения дисциплины состоит в формировании у магистрантов целостного представления о принципах построения, формах организации научного познания, а также о способах установления степени достаточной обоснованности знаний, получаемых в процессе научного исследования психологических явлений. В рамках освоения дисциплины магистранты рассмотрят теоретико-методологические основы современной научной психологии, уровни методологического анализа научных исследований. Используемые методы обучения: работа с первоисточниками, кейсы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Данный курc изучает закономерности и тенденции развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике. Задачей курса является выявление специфики и взаимосвязи основных проблем, тем философии науки и истории науки. Способствует развитию навыков написания научных статей, тезисов, выступлений на конференциях, дискуссиях, а также ведения самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методологические проблемы фундаментальных и прикладных психологических исследований

    Цель дисциплины - изучение современного состояния методологии психологических исследований. Владение данной методологией рассматривается как ключевое условие организации деятельности практико-ориентированного психолога-исследователя. В ходе обучения магистранты обучатся технологии организации и проведения эмпирических исследований, научатся выделять методологические основы данных исследований, научатся видеть целесообразность и результативность прикладного применения разнообразных методов и методик экспериментальных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс предназначен для студентов первого курса магистратуры, для которых английский не является родным языком. Цель курса - научить их профессиональному языку. Курс направлен на развитие языковых (грамматических и словарных) и речевых навыков (аудирование, чтение, разговорная речь, письмо), а также различных видов профессиональной переписки и делового языка и приобретение речевых навыков в области официального общения. Студенты научатся выражать свою точку зрения на иностранном языке, а именно обосновывать свое решение, быть логичными в рассуждениях, соблюдать правила делового этикета и многому другому.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Применение искусственного интеллекта в магистерских научно-прикладных исследованиях

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков применения методов искусственного интеллекта (ИИ) в научно-прикладных исследованиях. Курс охватывает как фундаментальные, так и прикладные аспекты ИИ: от основ машинного обучения и нейросетей до обработки естественного языка и анализа больших данных. Особое внимание в курсе уделяется развитию навыков самостоятельного выполнения научно-прикладных исследований с использованием методов искусственного интеллекта, практическому освоению инструментов и технологий ИИ, а также этическим и правовым вопросам их применения в различных предметных областях. Междисциплинарный характер курса обеспечивает возможность использования изученных методов в таких областях, как экономика, инженерия, образование, психология и другие. Учебный процесс включает лекции, практические и проектные занятия, семинары и защиту собственных научно-прикладных разработок.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины; ознакомление обучающихся с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Сформировать представление о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме. Научить ориентироваться в основных разделах данной дисциплины: психологическом содержании управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основах управленческого взаимодействия, психологических особенностях реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности. Способствовать приобретению навыков психологического анализа взаимосвязи организационных проблем и качества реализации руководителем своих управленческих функций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лидерство и коучинг

    Цель дисциплины сформировать способность анализа лидерства и коучинга. Учебный курс формирует навыки диагностики, оценки лидерства и коучинга для организации процессов работы с персоналом. Дисциплина направлена на изучение: природы лидерства и коучинга в связи с личностными характеристиками; значения лидерства, коучинга в контексте организационных изменений; современных подходов в интерпретации лидерства и коучинга.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные методы диагностики и дизайн психологического исследования

    Цель дисциплины: формирование способности анализировать методологические основы организации и проведения психологических исследований. Учебный курс формирует умения ориентироваться в психометрических основах психодиагностики и навыки научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение планирования экспериментального психологического исследования; принципов и структуры психологического исследования; эмпирических методов в психологии; процедур и организации психологического эксперимента; типологии экспериментальных планов; особенностей психологического измерения; фаз исследования; определения целей, задач, гипотез исследования; методик психологического исследования; подготовки и проведения эксперимента; выбора математических методов обработки психологических данных; принципов интерпретации данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии консультирования и психотерапии

    Цель дисциплины: овладение магистрантами знаниями и навыками в области современных теоретико-методологических основ в области консультирования и терапии, применение актуальных методик и технологий в практической работе психологов. В ходе обучения магистранты изучают основные закономерности процесса психологического консультирования и психотерапии и специфику их воздействия на личность клиента, знакомятся с психологическими механизмами, лежащими в основе коррекционного эффекта методов психотерапии и психологического консультирования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология организационного поведения

    Цель дисциплины сформировать способность оценивать особенности деятельности личности в организации под влиянием социальных групп, коммуникативных связей, системы мотивации труда, стилей управления/лидерства. Учебный курс формирует навыки работы с кадровым потенциалом для нахождения организационно-управленческих решений. Дисциплина направлена на изучение: принципов формирования эффективных систем коммуникаций, мотивации, управления в организации; психодиагностических методик подбора кадров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы психогигиены и психопрофилактики

    Целью дисциплины является изучение понятий медицинской и психологической реабилитации, концепций, основных принципов, форм и методов реабилитации, освоение понятий о психогигиене и психопрофилактике, психогигиена умственного труда, психогигиена и психопрофилактика психических заболеваний в различных возрастных группах, психогигиеническое просвещение населения. Психопрофилактика вредных привычек

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Групповая психотерапия: практикум

    Цель дисциплины: развитие у магистрантов продвинутых практических навыков ведения групповой психотерапии. Дисциплина направлена на освоение различных моделей и техник групповой работы, а также на формирование компетенций, позволяющих эффективно управлять групповой динамикой и оказывать психологическую помощь участникам группы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Agile-подход в управлении проектами

    После завершения курса «Agile-подход в управлении проектами», обучающиеся будут иметь возможность применять гибкие методологии управления проектами, чтобы: соблюдать сроки, бюджет и качество проекта в условиях постоянно меняющихся требований и непрогнозируемых технических рисков; синхронизировать работы в нескольких командах; управлять ожиданиями заказчика, использовать ПО MS Project. Используемые методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы аналитической психологии

    Цель дисциплины: способствует углубленному изучению современных проблем аналитической психологии, повышение уровня компетентности магистрантов в области аналитической психологии; развитие профессионального мышления в области психотерапии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK

    После завершения курса, обучающиеся будут способны инициировать проект; определять масштаб и содержание проекта; создавать иерархическую структуру работ; определять требования к ресурсам и назначать их; разрабатывать расписание, бюджет, план проекта; толковать процессы управления рисками использовать ПО MS Project. Обучающиеся могут по окончании курса пройти сертификацию на присуждение профессиональной квалификации «Ассистент менеджера проектов». Методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные направления краткосрочной психотерапии

    Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с современными, научно обоснованными методами краткосрочной психотерапии, и развитие навыков их практического применения. Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих эффективно оказывать психологическую помощь клиентам с различными проблемами в ограниченные сроки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология семьи и семейное консультирование

    После завершения курса магистранты будут знать закономерности супружеских и детско-родительских отношений и способы психологической диагностики и коррекции в семейном консультировании. В процессе изучения дисциплины магистранты рассмотрят этапы развития семьи, типы конфликтов, социально-психологические факторы, приводящие к дисгармонии и разводам; освоят современные подходы исследования семьи, диагностические и психотерапевтические методы в работе семейного психолога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология самосовладания

    Цель дисциплины - сформировать навыки самосовладания магистрантов в целях личного сохранения психического/психологического здоровья и в практическом применении данных умений в профессиональной деятельности психолога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов основ профессионально-педагогической культуры, освоение теоретических основ современной педагогической науки. В рамках изучения дисциплины магистранты рассмотрят содержание и структуру образовательного процесса в высшей школе, пути его прогрессивного развития и повышения эффективности, теоретические и практические проблемы развития личности студентов и их профессиональной подготовки в вузе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современная статистика в психологии

    Целью курса является формирование умений подбора и использования методов статистической обработки к результатам экспериментальных и научно-практических исследований, а также навыков обработки и анализа экспериментальных данных. Дисциплина предлагает освоение основных методов статистической обработки, широко применяемых в психологических исследованиях. Становление психологии как науки неразрывно связано с накоплением и обработкой данных психологических наблюдений и экспериментов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология самосознания личности

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления о процессе развития самосознания, являющейся сущностью человека. В рамках освоения дисциплины магистранты рассмотрят структуру, функции самосознания, его характеристики и свойства. Важнейшей жизненной задачей современного человека является постоянное самосовершенствование, развитие своих личных и профессиональных качеств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кросс-культурные исследования в психологии

    Цель освоения дисциплины состоит в изучении закономерностей развития и функционирования психики в контексте обусловленности её формирования социальными, культурными и экологическими факторами. В рамках изучения дисциплины магистранты познакомятся с основными положениями современных базовых концепций кросс-культурных исследований, научатся проводить экспериментальные и кросс-культурные исследования для выявления этнических и психологических характеристик представителей различных этносов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет навыками в подготовке, организации и проведении различных форм учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования.
  • Способен осуществлять индивидуальную и групповую формы работы в формате тренингов и группового консультирования.
  • Способен проводить собственное научное исследование для создания инновационной продукции на основе синтеза и интеграции научных знаний, и методологий, осуществлять проектную деятельность в контексте новейших достижений науки в профессиональной сфере.
  • Уметь системно анализировать психотерапевтические концепции и эффективность хода консультативного процесса и применять различные техники психотерапевтической работы.
  • Демонстрирует умение руководить отраслевыми и междисциплинарными коллективами, осуществлять корпоративный менеджмент, способен к самоконтролю и контролю других.
  • Способен проводить научные исследования, проектную деятельность, самостоятельно анализировать и представлять полученные результаты, продвигать идеи, достигнутые результаты и инновации.
  • Демонстрирует навыки в оценке, подборе и развитии персонала организации с применением знаний в области развития человеческого капитала.
  • Способен к самостоятельному обучению, социальной адаптации, нахождению и принятию решений в нестандартных ситуациях при неполной или ограниченной информации.
  • Демонстрирует готовность к участию в проектировании и реализации обучающих программ и инновационных технологий для повышения квалификации и переподготовки психологических кадров.
  • Способен решать проблемы в профессиональной и междисциплинарной сфере с применением новых научных концепций и теорий, способен внедрять инновации для преобразования и улучшения ситуации.
  • Владеет навыками научного письма и коммуникации, способен аргументировать свои выводы, демонстрировать и отстаивать их в профессиональных дискуссиях.
  • Умеет сопоставлять различные научно-психологические теории и анализировать современное состояние психологических проблем в контексте их исторического развития, оперируя концептуальными психологическими понятиями.
  • Способен выявлять проблемы в исследуемой области, определять стратегии, способы и пути их решения с учетом социальной ответственности на основе системного мышления.
  • Умеет проводить психологические исследования с применением инновационных научно-психологических технологий и осуществлять статистическую и научно-обоснованную обработку результатов исследования с помощью современных методов.
Top