7M04105 Менеджмент в Мирас
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, обладающих широкими фундаментальными знаниями, инициативных, адаптивных к меняющимся требованиям рынка труда и современных технологий, эффективно владеющих HR-менеджментом, способных анализировать, оценивать события и процессы, владеющих основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, умеющих подбирать методики преподавания в области стратегического управления, планирования, антикризисного и управленческого анализа
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Мирас»
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Методология научного исследования
Изучаемые вопросы: философия науки и эпистемология, исследовательские парадигмы и подходы, методы сбора и анализа данных, гипотезы и теоретическое обоснование исследования, выбор исследовательской стратегии и дизайна, этические аспекты научной деятельности, процесс формулирования научных проблем и постановка исследовательских задач, методы и техники написания научных работ и публикаций. Формируемые компетенции: способность к критическому анализу научных источников, выбирать и применять методы исследования, навыки разработки теоретических моделей, способность формулировать научные проблемы и гипотезы, навыки организации и проведения эмпирических исследований, анализировать и интерпретировать данные, знание этических норм научной деятельности, способность к научному письму и подготовке публикаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Изучаемые вопросы:принципы и этапы научного исследования, методы и техники научной работы, формулирование и проверка гипотез, анализ научной литературы и обоснование актуальности, проектирование и планирование научных исследований, управление ресурсами научного исследования, этика научных исследований, оценка и публикация результатов. Формируемые компетенции: способность к разработке и планированию научных исследований, выбирать и применять методы научного анализа, навыки формулирования и проверки гипотез, способность к критическому анализу научной литературы, навыки проектирования и организации научной работы, управлять ресурсами научного исследования, знание этических норм научной деятельности, способность к оценке и публикации результатов исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные проблемы менеджмента
Изучаемые вопросы: структурные проблемы менеджмента, проблемы рационализации портфеля фирмы и определения оптимальных параметров производства; методики, инструменты, возможные способы разрешения проблемы, носящие системный характер, с которыми сталкивается современная система менеджмента в связи с радикальными изменениями, происходящими в экономической, социальной, технологической сферах. Формируемые компетенции: знание теоретических основ управления организацией; формирование знаний о современных проблемах и тенденциях развития теории и практики менеджмента; умение классифицировать управленческие модели.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки. Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методология и организация исследовательской деятельности
Изучаемые вопросы: философские основы научного познания, основные этапы научного исследования, методы и методики научного анализа, формулирование и обоснование научной проблемы, разработка гипотез и теорий, проектирование исследовательской работы, организация и управление исследовательскими проектами, принципы научной этики и ответственности. Формируемые компетенции: анализировать и систематизировать информацию, способность к критическому мышлению, навыки работы с научными источниками, ставить и решать научные задачи, способность к проектированию и проведению экспериментов, навыки написания научных публикаций и работать в команде, способность к самостоятельному решению проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент (продвинутый курс)
Изучаемые вопросы: концепции и теоретические основы стратегического управления, анализ внешней и внутренней среды организации, формирование и оценка стратегических альтернатив, разработка корпоративной, деловой и функциональной стратегии, стратегическое планирование и прогнозирование, управление реализацией стратегии и стратегическими изменениями, методы оценки стратегической эффективности, роль лидерства и организационной культуры в стратегическом управлении. Формируемые компетенции: способность к стратегическому анализу внешней и внутренней среды, разрабатывать и обосновывать стратегические альтернативы, навыки стратегического планирования и прогнозирования, формулировать и реализовывать корпоративные и функциональные стратегии, способность управлять стратегическими изменениями, навыки оценки эффективности стратегических решений, способность учитывать влияние организационной культуры на реализацию стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-менеджмент
Изучаемые вопросы: теоретические основы и практические аспекты бизнес-менеджмента, стратегическое управление организацией, проектирование и оптимизация организационных структур, финансовый анализ и управление корпоративными финансами, маркетинговые стратегии и управление брендом, управление персоналом и развитие человеческих ресурсов, операционное управление и оптимизация производственных процессов, инновационный менеджмент и предпринимательская деятельность. Формируемые компетенции: анализировать бизнес-процессы и рынок, разрабатывать и реализовывать стратегии, организовывать и координировать деятельность, управлять финансовыми потоками и проводить финансовое планирование, разрабатывать маркетинговые стратегии, внедрять инновационные технологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление экономическим потенциалом предприятий
Изучаемые вопросы: методологические основы управления экономическим потенциалом, методы оценки и анализа экономического потенциала предприятия, детерминанты и факторы, влияющие на формирование и эффективность использования экономического потенциала, разработка стратегий оптимизации использования ресурсов, инструменты и методы повышения производственной и финансовой эффективности, управление человеческим капиталом в контексте экономического потенциала, оценка и управление рисками, связанными с эксплуатацией экономического потенциала. Формируемые компетенции: способность оценивать и анализировать экономический потенциал предприятия, разрабатывать стратегии эффективного использования ресурсов, способность управлять человеческим капиталом в контексте экономического потенциала, выявлять и минимизировать риски, связанные с эксплуатацией экономического потенциала, владеть навыами реализации инновационных стратегий для укрепления экономического потенциала, способность разрабатывать и внедрять комплексные стратегии управления экономическим потенциалом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Макроэкономика (продвинутый курс)
Изучаемые вопросы: макроэкономические модели общего равновесия, теории и модели бизнес-циклов, макроэкономика финансовых рынков, экономика роста и развитие на макроуровне, влияние макроэкономической политики (фискальной и монетарной), рынок труда в макроэкономическом контексте, теории инфляции, дефляции и дефляционных кризисов, макроэкономика открытой экономики и международные отношения. Формируемые компетенции: способность анализировать макроэкономические процессы, разрабатывать и оценивать макроэкономические модели, прогнозировать экономические циклы, оценивать влияние макроэкономической политики, анализировать финансовые рынки в макроэкономическом контексте, исследовать факторы экономического роста и развития, оценивать динамику инфляции и дефляции, анализировать глобальные экономические и международные процессы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Конкурентоспособная рыночная стратегия
Изучаемые вопросы: модели рыночной экономики и ее функционирования, концепции и механизмы формирования конкурентных стратегий, методы и показатели оценки конкурентоспособности организаций и отраслей, роль инноваций, технологических изменений и управленческих практик в повышении конкурентоспособности, влияние государственного регулирования на конкурентные процессы, аспекты глобализации и транснациональных факторов, анализ динамики и устойчивости конкурентных позиций на национальных и международных рынках. Формируемые компетенции: способность анализировать рыночные структуры и конкурентные процессы, разрабатывать и внедрять конкурентные стратегии, навыки оценки и мониторинга конкурентоспособности организаций и отраслей, понимание роли инноваций и технологий в улучшении конкурентных позиций, способность оценивать влияние государственного регулирования на рыночные механизмы, анализировать устойчивость экономики и организаций в условиях изменяющейся конкурентной среды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания дисциплин
Изучаемые вопросы: теоретические основы педагогики и дидактики, педагогические технологии и их применение в обучении, методы и формы организации учебного процесса, психология и мотивация, разработка учебных программ и курсов, оценка и мониторинг учебных достижений, инновационные подходы в преподавании, профессиональная этика и коммуникация преподавателя. Формируемые компетенции: способность разрабатывать и реализовывать учебные программы, навыки применения различных педагогических технологий, использовать эффективные методы и формы обучения, навыки оценки и мониторинга учебных достижений, способность внедрять инновационные подходы в преподавание, поддерживать профессиональную этику преподавателя, навыки коммуникации и взаимодействия с обучающимися.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы исследований в менеджменте
Изучаемые вопросы: эпистемологические основания управленческой науки, классификация и выбор методов количественных и качественных исследований, формулирование исследовательской проблемы и гипотез, разработка исследовательского дизайна, методы сбора первичных и вторичных данных, инструменты статистического и контент-анализа, интерпретация и валидация исследовательских результатов, применение результатов исследования в управленческой практике. Формируемые компетенции: способность формулировать управленческие исследовательские проблемы, разрабатывать исследовательский дизайн, навыки применения количественных и качественных методов исследования, способность собирать и обрабатывать эмпирические данные, проводить статистический и содержательный анализ, способность интерпретировать и валидировать полученные результаты, интегрировать результаты исследований в управленческие решения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Особенности преподавания дисциплин по менеджменту
Изучаемые вопросы: специфика содержания и структуры управленческих дисциплин, дидактические принципы преподавания менеджмента, методы активного и проблемно-ориентированного обучения, применение кейс-методов и деловых игр, использование цифровых и интерактивных образовательных технологий, формирование профессиональных компетенций обучающихся, подходы к оценке учебных достижений в области менеджмента, педагогическая рефлексия и развитие преподавательских компетенций. Формируемые компетенции: разрабатывать и структурировать содержание управленческих дисциплин, способность применять современные дидактические подходы, навыки использования активных и интерактивных методов обучения, проводить обучение с использованием кейс-методов и деловых игр, способность внедрять цифровые образовательные технологии, способность к педагогической рефлексии и профессиональному саморазвитию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Корпоративное управление (продвинутый курс)
Изучаемые вопросы: концептуальные и теоретические основы корпоративного управления, модели и структуры корпоративного управления, функции и полномочия совета директоров и исполнительных органов, системы внутреннего и внешнего контроля, юридические и этические аспекты управления, принципы корпоративной социальной ответственности, методологии и инструменты повышения эффективности корпоративного управления, влияние организационной культуры на процесс принятия стратегических решений и корпоративные практики управления. Формируемые компетенции: способность анализировать и применять модели корпоративного управления, разрабатывать стратегии для эффективного функционирования совета директоров, способность учитывать правовые и этические аспекты в управленческой практике, навыки внедрения корпоративной социальной ответственности, повышать эффективность корпоративного управления, владеть навыками стратегического принятия решений в рамках корпоративного управления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современный стратегический анализ
Изучаемые вопросы: теоретические и методологические основы стратегического анализа, анализ внешней и внутренней среды организации, использование моделей стратегического анализа (например, SWOT, PESTLE), методы конкурентного анализа и позиционирования на рынке, стратегии анализа и управления рисками, оценка и прогнозирование стратегической устойчивости, подходы к формированию стратегических альтернатив, инновационные инструменты и методы в стратегическом анализе. Формируемые компетенции: способность проводить стратегический анализ внешней и внутренней среды организации, использовать модели и инструменты стратегического анализа, навыки конкурентного анализа и рыночного позиционирования, способность оценивать и управлять рисками, прогнозировать стратегическую устойчивость организации, навыки разработки стратегических альтернатив, способность применять инновационные методы в стратегическом анализе, принимать обоснованные решения на основе стратегического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Сетевое планирование бизнес-процессов и проектов
Изучаемые вопросы: теоретические и методологические основы сетевого планирования, алгоритмы построения сетевых графиков, методы оценки продолжительности и ресурсов для выполнения проектов, анализ зависимости задач в рамках проекта, управление временными и ресурсными ограничениями, оптимизация последовательности выполнения задач, использование инструментов для мониторинга и контроля хода реализации проектов, применение методов критического пути и анализа рисков в процессе сетевого планирования. Формируемые компетенции: способность разрабатывать и анализировать сетевые графики, оценивать продолжительность и ресурсы для выполнения задач, навыки управления временными и ресурсными ограничениями, способность оптимизировать последовательность выполнения задач, использовать инструменты для мониторинга и контроля проектов, навыки применения методов критического пути, способность выявлять и управлять рисками в проектах, проводить анализ зависимости задач и эффективно планировать ресурсы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Управление операционными рисками
Изучаемые вопросы: теоретические основы и принципы управления рисками, классификация операционных рисков, методы идентификации и оценки операционных рисков, анализ причинно-следственных связей операционных рисков, стратегии минимизации и контроля операционных рисков, системы управления рисками и их интеграция в корпоративную структуру, мониторинг и аудиторская оценка операционных рисков, правовые и этические аспекты управления рисками в организациях. Формируемые компетенции: способность идентифицировать и классифицировать операционные риски, знание методов контроля и мониторинга рисков, внедрять системы управления рисками в организационную структуру, способность проводить аудиторские проверки и оценку рисков, понимание правовых и этических аспектов управления рисками, навыки разработки отчетности и коммуникации по вопросам операционных рисков.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Теория и практика налогообложения
Изучаемые вопросы: налоговая система и ее структура в контексте экономических и юридических реалий, глубокий анализ прямых и косвенных налогов, принципы и методы налогового планирования и оптимизации для корпораций и физических лиц, международное налогообложение и налоговые соглашения, практика налогообложения транснациональных компаний и трансферного ценообразования, налоговые реформы и их влияние на экономику и предпринимательскую деятельность, правовые и этические аспекты налогообложения, включая борьбу с налоговыми уклонениями и международные инициативы по налогообложению. Формируемые компетенции: способность анализировать теоретические и практические основы налогообложения в рамках макроэкономики и финансовой политики, способность разрабатывать и оценивать налоговые системы в различных экономических и юридических контекстах, способность проводить глубокий анализ прямых и косвенных налогов, включая их экономическое воздействие, способность применять методы налогового планирования и оптимизации для физических и юридических лиц, учитывая современные налоговые реалии, способность разрабатывать стратегии налогообложения для транснациональных компаний с учетом международных стандартов и соглашений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Публичные, деловые и научные коммуникации
Изучаемые вопросы: теоретические основы коммуникации, типология и функции публичных и деловых коммуникаций, стратегические коммуникации в менеджменте, методы и инструменты эффективного общения в бизнес-среде, особенности научной коммуникации и научных публикаций, этика и принципы коммуникации в организации, влияние медиатехнологий на деловое общение, межкультурные аспекты и коммуникация в международном контексте. Формируемые компетенции: способность разрабатывать и реализовывать стратегические коммуникации, способность использовать современные инструменты и технологии общения в бизнесе, учитывать этические аспекты в коммуникации, навыки межкультурного общения в международной среде, способность анализировать и адаптировать коммуникационные стратегии, использовать медиатехнологии в деловой и научной коммуникации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знания в области истории и философии науки; владеет понятийным аппаратом философии науки, методами и приемами логического анализа
- Способен интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения
- Владеет базовыми знаниями основ дидактики высшей школы, профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, а также навыками проведения занятий в высшей школе
- Применяет системные знания психологии управления в анализе, оценке и принятии эффективных решений в сфере профессиональной и научно-педагогической деятельности на основе компетенций управления качеством образования
- Способен анализировать и оптимизировать бизнес-процессы, разрабатывать и внедрять стратегические, финансовые и маркетинговые решения, адаптировать инновационные подходы в условиях изменяющейся внешней среды, осуществлять взаимодействие с заинтересованными сторонами, планировать и организовывать научные исследования, применять методы эмпирического и теоретического анализа, формулировать и проверять научные гипотезы, рационально управлять исследовательскими ресурсами, соблюдать принципы научной этики и представлять результаты исследований в академическом сообществе
- Способен применять современные педагогические технологии, диагностировать и оценивать учебные достижения, формировать мотивационную среду и выстраивать профессиональное взаимодействие в образовательной среде, проводить комплексные исследования в области менеджмента, формулировать управленческие проблемы и исследовательские задачи, обосновывать выбор методов, собирать и анализировать эмпирические данные, интерпретировать результаты и интегрировать их в процесс принятия управленческих решений
- Способен преподавать дисциплины в области менеджмента с использованием современных дидактических подходов, интерактивных методов и цифровых технологий, осуществлять педагогическую рефлексию, анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, разрабатывать и реализовывать эффективные стратегии, управлять организационными изменениями, оценивать стратегическую эффективность, учитывать влияние лидерства и организационной культуры в процессе стратегического управления
- Способен разрабатывать и реализовывать стратегические коммуникации, учитывать этические и межкультурные особенности коммуникационного процесса, применять современные медиатехнологии в научной и предпринимательской деятельности, идентифицировать, оценивать и минимизировать операционные риски, разрабатывать и внедрять стратегии управления рисками, интегрировать системы риск-менеджмента в организационную структуру, учитывать правовые и этические нормы в процессе управления рисками
- Способен разрабатывать и оценивать макроэкономические модели, прогнозировать экономические циклы, оценивать влияние макроэкономической политики, анализировать финансовые рынки в макроэкономическом контексте, исследовать факторы экономического роста и развития, анализировать прикладные аспекты налогообложения в контексте макроэкономики и финансовой политики, разрабатывать и оценивать налоговые системы с учетом экономических и правовых условий, разрабатывать стратегии налогообложения для транснациональных компаний с учетом международных стандартов, соглашений и механизмов налогового регулирования
- Способен разрабатывать и внедрять модели корпоративного управления, применять механизмы внутреннего контроля и надзора, внедрять практики корпоративной социальной ответственности, анализировать влияние корпоративной культуры на стратегические управленческие решения, оценивать экономический потенциал предприятия, разрабатывать стратегии рационального использования ресурсов, управлять человеческим капиталом, минимизировать корпоративные риски, разрабатывать и внедрять инновационные управленческие подходы для повышения производственной и финансовой эффективности
- Способен проводить стратегический анализ внешней и внутренней среды организации, применять различные модели и инструменты для конкурентного анализа и оценки рисков, разрабатывать стратегические альтернативы и принимать обоснованные решения для обеспечения стратегической устойчивости, разрабатывать и анализировать сетевые графики, эффективно планировать и оптимизировать бизнес-процессы и проекты, управлять временными и ресурсными ограничениями
Похожие ОП
7M04105 Индустриальный менеджмент
Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)
7M04105 Менеджмент
Esil University
7M04105 Менеджмент (научно-педагогическое)
Q University
7M04105 EMBA Менеджмент в здравоохранении
Университет имени Сулеймана Демиреля
7M04105 Менеджмент
Университет «Мирас» (Мирас)
7M04105 Менеджмент
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M04105 EMBA Менеджмент в здравоохранении
Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова (КазНМУ им. Асфендиярова)
7M04105 MBA авиационный менеджмент
Академия гражданской авиации (АГА)
7M04105 Стратегический менеджмент и развитие бизнеса
Университет Нархоз
7M04105 Менеджмент
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
7M04105 Менеджмент и информационные технологии
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
7M04105 Менеджмент в юридической практике
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M04105 Менеджмент
Esil University
7M04105 Индустриальный менеджмент
Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)