Новая образовательная программа

6B07217 Искусственный интеллект в горно-металлургическом производстве в РИУ

Дисциплины

  • Антикоррупционная культура

    Цель изучения дисциплины: формирование представления о привитии нулевой терпимости к коррупции и правового мировоззрения, знаний и умений использования фундаментальных законов, теорий классической и современной юриспруденции, а также методов юридического исследования как основы системы профессиональной деятельности. Содержание дисциплины: Основные понятия антикоррупционной культуры. Принципы добропорядочности. Типы юридических задач и методы их решения. Антикоррупционное законодательство для защиты прав и законных интересов. Сравнение антикоррупционной культуры различных стран. Новые механизмы развития антикоррупционной культуры. Анализ причин и условия коррупции в современном мире

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физика 1

    Цель изучения дисциплины: освоение необходимых базовых знаний для качественного изучения специальных дисциплин, формирование представления о современной физической картине мира и научного мировоззрения, знаний и умений использования фундаментальных законов, теорий классической и современной физики, а также методов физического исследования как основы системы профессиональной деятельности. Содержание дисциплины: Современные представления об окружающем мире и состоянии научно-технического прогресса. Основные понятия физики. Фундаментальные законы физики. Теории классической и современной физики. Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Электричество и магнетизм. Постановка экспериментальных исследований в физике

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Математика 1

    Цель дисциплины: развитие у обучающихся навыков математического мышления, использования математических методов, математической культуры; овладение как классическими, так и современными математическими методами анализа задач. Содержание дисциплины: Элементы линейной и векторной алгебры. Основы аналитической геометрии на плоскости и в пространстве. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функций одной переменной

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика 2

    Цель изучения дисциплины: освоение необходимых базовых знаний для качественного изучения специальных дисциплин, формирование представления о современной физической картине мира и научного мировоззрения, знаний и умений использования фундаментальных законов, теорий классической и современной физики, а также методов физического исследования как основы системы профессиональной деятельности. Содержание дисциплины: Оптика. Квантовая физика. Элементы физики атомного ядра. Методы экспериментальных исследований различных физических явлений. Моделирование физических ситуаций. Анализ модели физического явления с указанием границы применения. Решение физических задач как основы профессиональных проблем

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика, право и финансы в предпринимательстве

    Цель дисциплины: формирование экономического мышления, повышение правовой и финансовой грамотности, стимулирование предпринимательской инициативы и рационального поведения в экономической среде. Содержание дисциплины: Рынок, спрос и предложение, конкуренция. Государственное регулирование экономики. Предпринимательская деятельность. Понятие, субъекты, виды. Создание бизнеса: идея, бизнес-план, регистрация. Управление финансами компании. Налогообложение и отчетность. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Банковские услуги: кредиты, депозиты, платежные системы. Инвестиции: акции, облигации, фонды, пенсионные накопления. Страхование. Цифровая финансовая грамотность. Финансовая безопасность: мошенничество, киберриски. Правовые системы и источники права. Гражданское, трудовое, налоговое и предпринимательское право. Защита прав потребителей и интеллектуальной собственности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математика 2

    Цель дисциплины: развитие у обучающихся навыков математического мышления, использования математических методов, математической культуры; овладение как классическими, так и современными математическими методами анализа задач. Содержание дисциплины: Интегральное исчисление функций одной переменной. Дифференцирование функций нескольких переменных. Кратное интегрирование функций. Теория рядов. Теория дифференциальных уравнений

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экология и БЖД

    Цель дисциплины состоит в формировании экологического мировоззрения, получение глубоких системных знаний и представлений об основах устойчивого развития общества и природы, теоретических и практических знаний по современным подходам рационального использования природных ресурсов и охраны ОС; подготовке молодых специалистов, знающих теоретические и практические основы обеспечения безопасности, умеющих распознавать и оценивать опасность, определять и осуществлять способы надежной защиты от них, глубоко осознающих главные принципы – безусловности приоритетов безопасности при решении любых технических задач в области научного поиска, проектно-конструкторских разработок, организации и управлении производством. Содержание дисциплины: Экология и проблемы современной цивилизации. Стратегия, цели, принципы и экологические аспекты устойчивого развития. Экологическая политика Республики Казахстан. Природные и производственные опасности. Методика оценки возможного ущерба при техногенных катастрофах. Устойчивость, организационные основы проведения спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Влияние технологических процессов на окружающую среду. Экологические аспекты инженерной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Социальная инклюзия

    Дисциплина направлена на изучение процессов, механизмов и практик, способствующих включению всех членов общества в социальную, экономическую, культурную и политическую жизнь, независимо от их особенностей (инвалидность, этническая принадлежность, возраст, гендер, религия и др.). Содержание дисциплины: Теоретические основы социальной инклюзии. Группы, подверженные риску социальной эксклюзии. Барьеры социальной инклюзии. Инклюзивные практики и технологии. Роль государства, бизнеса и НКО в социальной инклюзии. Оценка эффективности инклюзивных программ

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Компьютерная графика и 3D визуализация

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся основ компьютерной графики, получение практических навыков работы с пакетами CorelDraw и Photoshop. Содержание дисциплины: Основы компьютерной графики. Цвет в компьютере. Форматы графических файлов. Классификация алгоритмов компьютерной графики. Удаление невидимых линий и поверхностей. Разложение в растр простейших кривых. Двумерное отсечение. Построение реалистических изображений. Двумерные преобразования. Интерполяция и аппроксимация кривых и поверхностей. Современные графические системы. Библиотека OpenGL

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Общая металлургия

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ подготовки сырья к металлургическим переделам и металлургической переработки. Содержание дисциплины: Основные свойства чугуна и стали. Теория и практика производства чугуна. Доменный процесс. Теория и технология сталеплавильного производства. Получение ферросплавов. Металлургия и проблемы охраны окружающей среды

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы горного дела

    Цель дисциплины – формирование базовых знаний и представлений о горном деле, включая открытые, подземные и строительные горные работы с учётом современных тенденций развития техники и технологии. Содержание дисциплины: Физико-механические свойства горных пород. Общие сведения об открытых горных работах. Общие сведения об подземных горных работах. Комбинированная разработка месторождений. Разработка месторождений строительного камня. Скважинные методы добычи руды

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Механика

    Целью дисциплины является приобретение обучающимися фундаментальных знаний и навыков в области теоретической механики, базовых установок для дальнейшего изучения теории упругости, пластичности, деталей машин и других специальных дисциплин. Содержание дисциплины: Основные понятия, теоремы, законы и принципы механики для тел и систем. Основные положения теоретической механики, сопротивления материалов, теории механизмов. Методы исследования механических систем. Основы расчета и проектирования деталей машин. Интерпретация результатов статических, кинематических и динамических методов расчета. Расчеты и конструктивные разработки для улучшения производственных процессов по модернизации оборудования

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональный иностранный язык

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся профессиональной коммуникативной компетенции в сфере выбранной специальности, делового и личностного общения. Содержание дисциплины: Использование лексического материала и специальной терминологии. Особенности перевода технических текстов. Составление аннотации к тексту научного характера. Составление и оформление деловых бумаг профессионального характера. Использование иностранного языка в речевых профессионально-ориентированных ситуациях общения, в профессиональной иноязычной среде с осознанием потребности применения соответствующих речевых образцов и тактики речевого профессионального поведения. Использование аргументированных языковых средств

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Машинное обучение и глубокое обучение

    Цель дисциплины: знания о принципах, алгоритмах и применении машинного и глубокого обучения для анализа данных, прогнозирования и автоматизации процессов. Содержание дисциплины: Типы машинного обучения (обучение с учителем, без учителя, обучение с подкреплением). Классификация, регрессия, кластеризация. Алгоритмы: линейная регрессия, деревья решений, SVM, K-средних. Основы нейронных сетей и глубокого обучения (перцептрон, сверточные сети, рекуррентные сети). Практика на Python (scikit-learn, TensorFlow, PyTorch). Оценка моделей и метрики качества. Применение машинного обучения в горной промышленности

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель изучения дисциплины заключается в приобретении обучающимися глубокого понимания теоретических основ, методов, алгоритмов и практических применений ИИ, а также развития навыков, необходимых для создания и внедрения ИИ-решений в различных областях. Содержание дисциплины: Основные направления и концепции ИИ. Основные области ИИ: машинное обучение (ML), обработка естественного языка (NLP), компьютерное зрение. Технологии и инструменты: программные инструменты и библиотеки, инженерия данных, разработка и развертывание ИИ-систем. Приложения и этические вопросы: приложения ИИ в различных областях, этика и социальные аспекты ИИ. Междисциплинарные аспекты: междисциплинарные связи ИИ

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Основы программирования (Python, C++)

    Цель дисциплины: Сформировать начальные навыки программирования, научить основам синтаксиса, логики и структур данных в языках Python и C++ для решения прикладных задач. Содержание дисциплины: Основные конструкции языка (переменные, операторы, условия, циклы). Функции и модули. Работа с файлами. Основы ООП. Структуры данных: списки, словари, множества. Введение в отладку и тестирование. Основы работы со сторонними библиотеками (NumPy, STL). Примеры реализации алгоритмов для горнометаллургической промышленности

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Математические методы и модели в горном деле

    Цель дисциплины: Сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки построения и анализа математических моделей, используемых в горнодобывающей промышленности. Содержание дисциплины: Классификация и принципы построения математических моделей в горном деле. Дифференциальные уравнения и их применение в моделировании процессов добычи и переработки полезных ископаемых. Теория массового обслуживания и систем массового обслуживания в горной технике. Модели оптимального размещения и транспортировки. Методы численного решения и оптимизации. Имитационное моделирование. Программные средства для математического моделирования в горном производстве

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Алгоритмы и структуры данных

    Цель дисциплины: Изучить основные алгоритмы обработки данных и структуры данных, лежащие в основе эффективных программных решений. Содержание дисциплины: Анализ алгоритмов по времени и памяти. Линейные и нелинейные структуры данных (списки, стеки, очереди, деревья, графы). Алгоритмы сортировки, поиска, обхода графов. Рекурсия и динамическое программирование. Хеширование. Алгоритмическая сложность. Примеры применения в программировании и системах ИИ

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Анализ данных и визуализация

    Цель дисциплины: Научить студентов извлекать, очищать, анализировать и визуализировать данные с использованием современных инструментов анализа и представления информации. Содержание дисциплины: Этапы анализа данных: сбор, очистка, обработка. Методы описательной статистики. Выявление закономерностей. Визуализация данных: гистограммы, диаграммы, тепловые карты, корреляционные матрицы. Работа с библиотеками pandas, matplotlib, seaborn, plotly. Интерпретация результатов и формирование аналитических выводов. Создание цифровых двойников для предприятий горной промышленности

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Цель дисциплины: Сформировать у студентов фундаментальные знания в области теории вероятностей и математической статистики, необходимые для анализа и интерпретации случайных процессов и статистических данных. Содержание дисциплины: Элементарные основы теории вероятностей: вероятностное пространство, аксиомы, условная вероятность и независимость событий. Случайные величины, их числовые характеристики и распределения. Закон больших чисел и центральная предельная теорема. Основы математической статистики: выборки, оценка параметров, доверительные интервалы, проверка статистических гипотез. Корреляционный и регрессионный анализ. Применение статистических методов в анализе инженерных и научных данных

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Распознавание образов и компьютерное зрение

    Цель дисциплины: Научить студентов методам автоматического анализа изображений и видео, извлечения признаков и распознавания объектов. Содержание дисциплины: Принципы машинного зрения. Алгоритмы обработки изображений: фильтрация, контурный анализ, сегментация. Методы извлечения признаков (HOG, SIFT). Глубокие нейронные сети в задачах классификации и детектирования. Разработка приложений с использованием OpenCV и TensorFlow/Keras. Применение технологии для анализа изображения с камер видеонаблюдения в ГМК

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Обработка больших данных (Big Data)

    Цель дисциплины: Научить студентов современным технологиям хранения, обработки и анализа больших объёмов данных с использованием распределённых вычислений. Содержание дисциплины: Характеристики Big Data: объем, скорость, разнообразие. Архитектуры Hadoop и Spark. MapReduce и потоковые вычисления. Хранилища NoSQL (MongoDB, Cassandra). Методы предобработки и агрегации данных. Использование кластеров для параллельной обработки данных и аналитики в реальном времени

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Прогнозная аналитика в промышленности

    Цель дисциплины: Развить у студентов навыки построения прогнозных моделей и аналитических систем для оценки будущих состояний технологических и производственных процессов. Содержание дисциплины: Методы анализа временных рядов, регрессионные модели, нейросетевые и байесовские подходы к прогнозированию. Оценка трендов, сезонности и аномалий. Построение сценариев развития событий. Использование прогнозных моделей для оптимизации ресурсов и повышения эффективности производства

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированное программирование

    Цель дисциплины: Освоить основные принципы и парадигмы объектно-ориентированного программирования (ООП) для разработки масштабируемых и поддерживаемых программных систем. Содержание дисциплины: Классы и объекты, наследование, инкапсуляция, полиморфизм. Абстракция данных. Перегрузка методов и операторов. Обработка исключений. Основы шаблонов проектирования. Применение ООП в языках Python и C++. Разработка и структурирование приложений в объектно-ориентированной парадигме. Моделирование ведения горных работ

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Нейронные сети и интеллектуальные системы управления

    Цель дисциплины: Изучить структуру и принципы работы искусственных нейронных сетей, и их применение в задачах управления, прогнозирования и оптимизации процессов. Содержание дисциплины: Основы работы перцептрона и многослойных сетей. Сверточные и рекуррентные сети. Архитектуры LSTM и GRU. Применение нейросетей в автоматическом управлении, интеллектуальных системах и робототехнике. Практика моделирования нейросетей с использованием Python и специализированных библиотек. Применение нейронных сетей для повышения надежности и текущего состояния горного оборудования

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Облачные технологии и распределённые вычисления

    Цель дисциплины: Изучить технологии построения облачных решений и распределённых вычислительных систем для масштабируемой обработки данных и развёртывания ИИ-приложений. Содержание дисциплины: Облачные платформы (AWS, Azure, Google Cloud). Виртуализация и контейнеризация (Docker, Kubernetes). Микросервисная архитектура. Распределённые файловые системы, балансировка нагрузки. Практика развёртывания ИИ-сервисов в облаке. Безопасность и управление облачными ресурсами. Применение облачных технологий в горнометаллургической промышленности. Возможность создания комплексной платформы управления для горнодобывающих предприятий

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Автоматизация технологических процессов в горной промышленности

    Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с современными средствами автоматизации и управления для овладения способности проектирования систем автоматизации горного оборудования, состоящего из последовательности шагов, использующих методы, средства и процедуры. Содержание дисциплины: Взаимосвязь процессов проектирования, подготовки производства и управления горным производством. Диспетчерское управление. SCADA системы. Контроллерная техника на примере решений фирмы Siemens. Основы программирования в STEP. Системы интеллектуального управления карьером фирм Modular и Hexagon

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Контроль качества продукции с использованием передовых технологий

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с вопросами контроля качества продукции металлургического предприятия, ознакомление с видами дефектов и причинами их появления, методами контроля и управления качеством металлургической продукции и мероприятиями по предотвращению появления дефектов. Содержание дисциплины: Понятие качества продукции. Качество слитков и непрерывно литых заготовок. Качество отливок, прокатной продукции и поковок. Организация контроля качества. Методы контроля качества и управление качеством продукции с использованием ультразвука, вибрации, акустики и других передовых технологий

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Экономика и организация производства

    Цель дисциплины: формирование знаний и практических навыков в области ведения экономики предприятия на основе форм и методов ведения бизнеса в современных рыночных условиях. Содержание дисциплины: Теоретические основы, сущность и принципы формирования рынка. Экономические ресурсы предприятия. Издержки производства, себестоимость продукции. Финансы предприятия. Эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Инвестиционная деятельность предприятия. Организация производства. Организация основных производственных процессов. Организация труда и управления персоналом. Организация комплексного обслуживания производства

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Оптимизация процессов открытых горных работ с применением искусственного интеллекта

    Целью изучения дисциплины является получение знаний о процессах, применяемой технике и об основах технологии производства открытой разработки основных типов месторождений полезных ископаемых и возможности применения в них искусственного интеллекта. Содержание дисциплины: Общие сведения об открытых горных работах. Вскрытие месторождений. Системы разработки. Процессы горного производства. Применяемое горное оборудование. Транспортный комплекс карьера. Процессы отвалообразования. Новые технологии при открытых горных работах. Скважинные методы добыи с использованием технологий автоматизированного контроля работы оборудования. Применение автоматизированной системы с удаленным управлением оборудованием в карьере. Применение горного оборудования оснощенных системами точного позиционирования ковша. Проектирование бурозрывынх работ в карьере

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Геоинформационные системы

    Данная дисциплина ставит целью формирование знаний у студентов об основных принципах оптимизации технологических процессов горного производства с помощью геоинформационных систем. Содержание дисциплины: Область применения ГИС. Место ГИС среди прочих программных продуктов Процесс создания проекта ГИС: от оцифровки до подготовки карты к печати Применение ГИС Micromine к решению горных задач. Использование ГИС Surpac при оптимизации работы горного предприятия

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Автоматизация технологических процессов в металлургии

    Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся базовых знаний в области автоматизации технологических процессов в металлургии, получение практических навыков анализа характеристик и результатов функционирования систем, методов оптимизации систем управления. Содержание дисциплины: Основы теории автоматического управления. Переходные системы управления. Передаточные функции САУ. Основные показатели качества процесса управления. Типовые элементарные звенья. Технические средства САР и их классификация по функциональному назначению. Математическое описание систем управления производством чугуна и стали

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Стабилизация качества руды с помощью искусственного интеллекта

    Целью дисциплины является изучение методов, средств и технологических схем обеспечения качества руды, ознакомление с основными достижениями теории и практики управления качеством продукции, а также выработка навыков использования этих достижений в горной промышленности. Содержание дисциплины: Основные положения управления качеством руды. Показатели использования недр. Классификация, учет и нормирование запасов руд по степени подготовленности к добыче. Передовые технологии разведки качества руды. Методы диагностики качества руды в забое. Способы выемки руды

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Управление процессом получения чугуна с применением технологий искусственного интеллекта

    Целью дисциплины является изучение технологической схемы доменного производства, теоретические основы протекания физико-химических процессов, конструкционные особенности доменной печи, основного и вспомогательного оборудования доменного цеха. Содержание дисциплины: Устройство домны. Шихтовые материалы доменной плавки. Распределение и движение газов и шихты в доменной печи. Физико-химические процессы, протекающие при производстве чугуна. Образование чугуна и шлака. Продукты доменной плавки. Использование искуственного интелекта для управление процессом получения чугуна. Методы интенсификации доменного процесса. Новые способы получения чугуна. Передовые технологии расчета добавки связующих. Приборы автоматизированного контроля состава чугуна и шлака

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на изучение принципов, стратегий и практик, обеспечивающих баланс между экономическим ростом, социальным благополучием и сохранением окружающей среды. Дисциплина формирует системное мышление, необходимое для создания стабильного и справедливого будущего. Содержание дисциплины: Концепция устойчивого развития. Экологический аспект. Экономика устойчивого развития. Социальная составляющая. Политика и управление

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Компьютерное моделирование в металлургии

    Цели освоения дисциплины: подготовка обучающихся в области моделирования систем, формирование способности к использованию методов решения задач, возникающих при протекании металлургических процессов, с помощью различных моделей. Содержание дисциплины: Основы систематологии. Моделирование систем. Теоретические основы моделирования и оптимизации технологических систем. Методы оптимизации технологических систем. Использование при моделировании программного комплекса Deform и Simufact forming

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Прогнозирование отказов и предиктивное обслуживание в металлургии

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области теории и практики применения предиктивных технологий при техническом обслуживании и ремонте металлургического оборудования и систем. Содержание дисциплины: Использование информационных технологий при проектировании систем технического управления ремонтом металлургического оборудования. Методы решении задач системного анализа состояния металлургического оборудования. Применение методов, системного анализа, теории знаний для выработки научно-обоснованных решений при решении технических задач в эксплуатации и обслуживании металлургического оборудования

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Цифровая трансформация предприятий ГМК

    Целью освоения дисциплины является формирования у студентов знаний и навыков в области цифровой трансформации предприятий горно-металлургического комплекса. Содержание дисциплины: Теоретические и нормативные основы цифровой экономики. Технология цифровой экономики. Перспективы развития цифровой экономики и цифровая трансформация. «Умный карьер». «Умная шахта». Основы цифровой безопасности

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Индустрия 4.0 и умное производство

    Цель дисциплины: ознакомление обучающихся с концептуальными основами системного взгляда на управление цифровым производством; освоение современных технологий управления цифровым производством; приобретение практических навыков управления цифровым производством. Содержание дисциплины: Организация процессов цифрового проектирования в системе разработки и постановки продукции в цифровом производстве. Передовые подходы к организации процессов. Стратегия PLM для поддержки процессов. и гибкое производство. Реализация процессов цифрового проектирования с применением решений отечественных и зарубежных компаний-разработчиков

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Кибербезопасность в горно-металлургической промышленности

    Целью дисциплины является формирование профессиональных знаний в области построения комплексной системы защиты объекта, обеспечения информационной безопасности, организации безопасной передачи на предприятиях горно-металлургического комплекса. Содержание дисциплины: Система информационной безопасности на предприятиях горно-металлургического комплекса. Структура, модель, основные составляющие. Требования к системам информационной безопасности. Стандарты систем информационной безопасности. Уровни информационной безопасности. Анализ и выбор методов защиты информации. Физические и программные средства обеспечения информационной безопасности. Обеспечение и оценка защищенности объекта. Обнаружение и предотвращение атак

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Технологии искусственного интеллекта при обработке металлов давлением

    Целью курса является формирование у обучающихся знаний по применению методов предиктивной аналитики для прогнозирования будущего поведения обрабатываеиого материала, ознакомить их современным прогрессивным методам получения качественного металла, выявлению причин появления дефектов и способам их устранения. Содержание дисциплины: Теоретические основы обработки металлов давлением. Теория прокатки. Виды прокатки и основное оборудование прокатного производства. Прогнозирование и предсказание дефектов и отклонений в производственных процессах. Моделирование различных видов прокатки. Обработка и интерпретация информации, полученной в результате компьютерного моделирования

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Интеллектуальное управление производством

    Целью преподавания дисциплины является формирование компетенции обучающегося в области разработки и исследования интеллектуальных систем управления, развития навыков использования искусственного интеллекта для моделирования технологических процессов и построения систем управления на основе интеллектуальных технологий. Содержание дисциплины: Построение систем управления на базе нейросетевых технологий Структурные схемы систем управления с нейронным регулятором. Задачи при их реализации. Принципы обучения нейронных моделей объектов и нейронных регуляторов. Поиск оптимальных настроек алгоритма обучения. Изучение особенностей функционирования и имитационное моделирование нейросетевых систем управления. Имитационное моделирование процесса обучения нейронных моделей

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект при ведении подземных горных работ

    Целью изучения дисциплины является получение знаний о процессах, применяемой технике и об основах технологии производства подземной разработки основных типов месторождений полезных ископаемых и возможности применения передовых технологий в подземных рудниках. Содержание дисциплины: Общие сведения о подземных горных работах. Вскрытие месторождений. Системы разработки. Процессы очистной выемки и при проведении горных выработок. Применяемое горное оборудование. Транспортный комплекс подземного рудника. Применение искусственного интеллекта при различных процессах в подземном руднике. Изучение передовых технологий разработки и возможности организации дистанционного управления горным оборудованием

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Цифровой мониторинг и беспилотные технологии в добыче

    Целью изучения дисциплины является сформировать у обучающихся устойчивые теоретические знания и умения, связанные с моделированием и управлением беспилотными летательными аппаратами при проведении мониторинга горных работ. Содержание дисциплины: Виды мониторинга при ведении горных работ. Типы дронов для контроля. Применение летательных аппаратов при контроле состояния атмосферы карьера. Использование летательных аппаратов для выявления подготовленных запасов руды. Контроль устойчивости массивов. Применение дронов для контроля охраны труда на горном предприятии. Проведении разведки в очистных камерах подземных рудников

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Информационные технологии в логистике и снабжении

    Цель изучения дисциплины: подготовка обучающихся к решению профессиональных задач, связанных с использованием информационных технологий в оптимизации логистической деятельности, включая вопросы сбора, обработки, анализа и систематизации информации в профессиональной области, создания корпоративных информационных систем. Содержание дисциплины: Информационные системы и технологии: базовые понятия, определения, характеристики. Информационная интеграция в логистических системах. Средства коммуникации, навигации, контроля и мониторинга в логистике. Современные концепции и технологии в информационном обеспечении логистических систем

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Оптимизация плавки стали с использованием искусственного интеллекта

    Целью дисциплины является приобретение студентами знаний и умений, необходимых для управления технологическими процессами в сталеплавильных цехах, рациональной эксплуатации агрегатов, раскрытия новых резервов совершенствования процессов производства стали. Содержание дисциплины: Классификация сталей. Общая физико-химическая характеристика процессов производства стали. Шихтовые материалы, используемые в сталеплавильном производстве. Газы в стали. Неметаллические включения в стали. Раскисление стали. Легирование стали. Общие принципы и разновидности конвертерных процессов. Получение стали в дуговых печах. Применение новых технологий при плавке. Методы компьютерного моделирования процесса плавки стали

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является приобретение студентами знаний основ технических расчетов при обработке экспериментальных данных. Содержание дисциплины: Наука и ее роль в развитии общества. Научное исследование и его этапы. Методологические основы научного знания. Планирование научно-исследовательской работы. Научная информация: поиск, накопление, обработка. Техническое и интеллектуальное творчество и его правовая охрана. Внедрение научных исследований и их эффективность. Общие требования к научно-исследовательской работе

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Информационные технологии при планировании горных работ

    Целью изучения дисциплины обучающимися является овладение современными информационными технологиями, позволяющими проводить различные виды планирования горных работ для открытых и подземных месторождений. Содержание дисциплины: Вопросы планирования горных работ. Роль и место планирования в управлении горным производством. Компьютерные программы для планирования горных работ. Перспективный план отработки месторождений. Экономические аспекты при автоматизированном планировании

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Мониторинг и диагностика оборудования с использованием ИИ

    Целью дисциплины является получение знаний по оценке текущего технического состояния горных машин и оборудования, выбору наиболее информативных диагностических признаков их состоянии, методов сбора и обработки диагностической информаций, выбору средств и методов принятия решений с использованием технологий искусственного интеллекта. Содержание дисциплины: Эксплуатация горного оборудования. Использование искусственного интеллекта при смазке оборудования. Методы ремонта горного оборудования. Метод ремонта горного оборудования по фактическому состоянию. Оценка остаточного ресурса оборудования с помощью методов искусственного интеллекта. Использованию приборов для диагностики состояния машин ультразвуковыми, вибрационными, акустико-эмиссионными и другими методами. Сбор и обработка результатов измерений состояния горного оборудования с помощью программных продуктов

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Охрана труда

    Цель освоения дисциплины: подготовка обучающихся в области обеспечения комфортной и безопасной производственной среды, формирование у обучающихся способности к использованию основных методов и приемов защиты персонала. Содержание дисциплины: Производственная санитария и гигиена труда. Обеспечение травмобезопасности на производстве. Управление безопасностью труда. Техника безопасности при ведении горных работ и в металлургической отрасли. Пожарная профилактика

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Курсовая научно исследовательская работа

    Целью диссциплины является развитие навыков студентов самостоятельно и творчески решать реальные производственные задачи с применением современных достижений науки и техники, выявление подготовленности студентов к профессиональной деятельности и для успешного выполнения дипломного проекта. Содержание дисциплины: Формулировка цели и задач курсовой научно-исследовательской работы, написание плана выполнения работы. Постановка задачи научно -исследовательсой работы. Выполнение аналитического обзора литературы по теме исследования. Подготовка технических решений на основе проведённого литературного обзора. Написание отчета по научно-исследовательской работе, защита работы

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Использует систематизированные теоретические и практические знания в области математики, физики, информационных технологий в профессиональной деятельности
  • Реализует методы автоматизированного проектирования для решения задач горно-металлургического производства, методы оценки технического состояния и повышения качества продукции, выполняет технологические расчеты и оценку с использованием профессиональных программных пакетов
  • Понимает эффективность работы в команде, особенность деятельности по междисциплинарной тематике, проявляет толерантность в среде с культурными и социально-экономическими различиями, иметь навыки профессионального общения на государственном, русском и на одном из иностранных языков
  • Имеет способность к аналитическому мышлению, творческому подходу и поиску инновационных решений профессиональных задач с учетом отечественных и зарубежных достижений в области передовых технологий, искусственного интеллекта и нейросетей
  • Оценивает требования конфиденциальности и безопасности информационных вопросов в связи с реализацией, обслуживанием, мониторингом и использованием искусственного интеллекта в горно-металлургическом комплексе
  • Имеет мотивацию к самостоятельному развитию, повышению квалификации и карьерному росту в течении всего периода профессиональной деятельности с учетом рационального использования времени и финансового потенциала
  • Разрабатывает новые технологии, процессы и оборудование для горно-металлургического комплекса, опираясь на опыт передовых отечественных и зарубежных предприятий, принципов рационального природопользования и охраны труда
  • Тестирует и отлаживает программные продукты в сфере искусственного интеллекта, разрабатывает техническую документацию на продукцию, согласно профессионального стандарта
  • Владеет принципами планирования и управления предприятием, формах предпринимательства, социально-гуманитарных и экономических решениях профессиональных проблем, рассчитывает и оценивает технико-экономическую эффективность инженерной деятельности
  • Проектирует и моделирует новые технологии с применением искусственного интеллекта, осознавая правовую, профессиональную, социальную, экономическую, экологическую и этическую ответственность последствий своей инженерной деятельности
  • Проявляет умение осуществлять управленческую деятельность в рамках развития на производстве технологий с использованием искусственного интеллекта, разрабатывает инновационные технологии для горно-металлургического сектора экономики
  • Демонстрирует способность к обобщению и анализу, постановке целей и выбору путей ее достижения при использовании и проектировании в горно-металлургической промышленности технических систем с применением искусственного интеллекта
Top