7M04102 Экономика и управление в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных, конкурентоспособных специалистов для отраслей экономики и управления, обладающих профессиональными компетенциями в области производственно-экономической, проектной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M070 Экономика
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Микро-макроэкономический анализ
Целью дисциплины является формирование у обучающихся углубленных теоретических знаний и навыков по анализу практических микро- и макроэкономических проблем, а также состояния экономических агентов и национальной экономики. Дисциплина направлена на изучение основных экономико-математических моделей, используемых для описания процессов, протекающих в сферах обмена, производства, распределения и потребления, формирование знаний о методологии микро и макроэкономики, рыночного равновесия, методов сравнительной статики для оценки поведения домохозяйств и фирм под влиянием изменений экзогенных переменных в различных рыночных структурах.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Менеджмент изменений
Целью дисциплины является формирование профессиональных компетенций в области развития организации и проведения организационных изменений, формирование навыков организационного анализа и осуществления нововведений в управлении организацией. Дисциплина изучает закономерности развития организации, основные положения управления бизнес-процессами и стадиями проведения реинжиниринга бизнес-процессов, основные подходы к проведению организационных изменений, способы преодоления сопротивлений инновационным изменениям.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование в экономике
Целью дисциплины является формирование у обучающихся готовности к профессиональной деятельности, умению использовать современные приемы и методы в управлении экономическими процессами и оптимизации управленческих решений в условиях конкурентной среды и турбулентности экономики. Дисциплина направлена на выработку у обучающихся углубленного понимания существующих проблем современной экономики, исследуемых средствами экономико-математического моделирования.В ходе курса изучаются такие вопросы, как: системный подход к моделированию процессов, моделирование в экономике, сфера использования моделей экономических процессов и роль современных информационных технологий в методах моделирования.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Управление проектами и инновационный менеджмент
Целью дисциплины является формирование компетентностей необходимых для управления проектами и инновационного менеджмента в образовании. Дисциплина направлена на изучение теоретических и практических основ управления проектами, формирование знаний о методах оценки экономической эффективности инновационных проектов, разработки бизнес-планов, практическом применении инструментов и механизмов инновационного менеджмента и управления проектами.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Современные методы научных исследований
Целью дисциплины является формирование системных знаний и компетенций в области современных методов научных исследований и методологии научного познания в области языкознания и литературоведения. Дисциплина направлена на формирование навыков применения методов системного анализа, оценки и интерпретации, методов и средств разработки научно-методического обоснования проектных решений в профессиональной деятельности, современных и качественных методов в решении прикладных и исследовательских задач казахского языка и литературы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Национальная экономика: прогнозирования и стратегические направления развития
Целью дисциплины является изучение современных подходов к государственному стратегическому планированию и прогнозированию, формирование знаний о новейших тенденциях в теории и практике стратегического развития национальной экономики. Так же дисциплина направлена на разработку прогнозов и целевых программ социально-экономического и научно-технического развития, освоение методов эффективного использования ресурсного потенциала.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций. Дисциплина направлена на изучение особенностей управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, формирования программ по принципу индивидуального управления, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Цифровая трансформация в менеджменте
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об особенностях и перспективах цифровых технологий деятельности внутренней среде организации. Курс дает представления о применении аналитического инструментария из сферы современных цифровых технологий для оценки перспектив кадрового участия в принятии решений высшего руководства. В ходе изучения обучающийся также освоит основные положения системы электронного взаимодействия и информационной открытости структурных подразделений, открытые данные, бюджет для персонала.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Big Date анализ
Целью дисциплины является формирование компетенций в области использования информации, обработки и анализа для информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений. Дисциплина направлена на формирование умений составлять прогнозы основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом, а также аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро и макроуровне.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в экономике и управлении
Целью дисциплины является формирование у обучающихся профессиональных компетенций в области искусственного интеллекта, интеллектуальных информационных технологий и систем, навыков анализа преимуществ и ограничений методов и технологий искусственного интеллекта при моделировании и управлении сложными экономическими системами и процессами.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Управление региональными проектами
Целью дисциплины является углубленное изучение теоретико-методологических и практических аспектов управления региональными проектами. Дисциплина направлена на формирование знаний о методах и технологиях оценки экономической и социальной эффективности проектов, умений практического применения инструментария и механизмов управления региональными проектами.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Экономика знаний
Целью дисциплины является формирование у обучающихся базовых и фундаментальных профессиональных знаний и навыков в области теории экономики знаний и управлении ею, а также развитие экономического мышления. Дисциплина направлена на изучение основных понятий и инфраструктуры экономики знаний, формирование знаний о понимании, осмыслении инструментов и механизмов управления знаниями в современных условиях. В результате изучения дисциплины обучающийся будет иметь представление о теоретических и методологических аспектах системы управления знаниями, разрабатывать и применять необходимые механизмы для решения конкретных задач в области управления экономики знаний, оценивать происходящие процессы в сфере экономики знаний в современных условиях развития человеческого капитала.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Стратегическое управление инвестиционными проектами
Целью дисциплины является углубленное изучение теоретических и практических аспектов управления инвестиционными проектами. Дисциплина направлена на формирование комплекса системных знаний и компетенций в области стратегического управления инвестиционными проектами, современных технологий анализа и оценки инвестиционной деятельности организаций и инвестиционного климата государства (региона), разработки стратегических концепций и программ финансирования и кредитования инвестиционных проектов, а также формирования оптимального состава и структуры ресурсов.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Зеленая экономика и управление ресурсами
Целью дисциплины является изучение методологических основ зеленой экономики и инноваций с использованием математического инструментария и современных информационных технологий, для обеспечения динамичного развития инновационной системы Казахстана. Дисциплина направлена на изучение главных достижений современных исследований в области зеленой экономики и инноваций, основных тенденций, проблем и перспектив использования инструментов зеленой экономики в условиях формирования инновационной и социально-ориентированной экономике Казахстана.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
История и философия науки
Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры. Обучающиеся знакомятся со структурной организацией науки как социального института, места и роли науки в цивилизованном развитии общества, философскими основаниями построения научной картины мира, диалектикой научного познания в современной культуре. Содержание дисциплины будет способствовать формированию общей культуры ученого, навыков исследовательской и профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Теоретические и технологические основы преподавания в высшей школе
Целью дисциплины является освоение фундаментальных теоретических знаний, практических подходов, педагогических технологий и методик, лежащих в основе образовательного и воспитательного процесса в высшей школе. Дисциплина формирует целостное представление о современных тенденциях высшего образования, включая ценности инклюзии и инклюзивное образование, методологических основах преподавания и профессиональной подготовке будущих преподавателей. Содержание курса направлено на развитие профессиональных и исследовательских компетенций магистранта, обеспечивая глубокое понимание образовательных процессов, выбор и применение эффективных педагогических технологий и методик, способствующих созданию инклюзивной образовательной среды. Изучение дисциплины способствует становлению конкурентоспособной, педагогически грамотной личности, способной эффективно решать задачи научно-педагогической деятельности, организовывать учебный процесс на основе современных образовательных парадигм, уважения к разнообразию, ценностям инклюзии и личностного развития каждого обучающегося, а также способствовать профессиональному росту магистрантов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Управление венчурными компаниями
Целью дисциплины является изучения комплексных знаний в области венчурного менеджмента, необходимого инструментария привлечения венчурного финансирования в инновационные проекты. Дисциплина изучает различные аспекты управления венчурными инвестициями, структуру венчурного бизнеса и концепция его функционирования, механизм партнерства государства в области венчурного капитала и модели корпоративного венчурного инвестирования, этические аспекты венчурного финансирования.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Мировой опыт организации инновационной деятельности
Целью дисциплины является изучение методологии мирового опыта развития инноваций осуществляется примирительно к экономическим проблемам Казахстана, ее возможностям учета и использования этого опыта в целях перспективного развития. Дисциплина направлена на формирование теоретико-методологических знаний организации инновационной деятельности в условиях глобализации рыночной экономики, механизмов и принципов принятия управленческих решений в области инновационной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методология институциональной экономики
Целью дисциплины является изучение теории и методологии институциональной экономики, а также анализа институциональной экономики через понимание сущности институтов и их влияния на поведение экономических агентов. В ходе курса обучающийся осваивает теорию прав собственности и трансакционных издержек, основы рационального экономического поведения и методологию выбора оптимального варианта среди различных альтернатив, так же изучает теорию контрактов, теорию организаций в контексте прикладной институциональной экономики.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Практика академического письма и методология научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы теоретических, методологических знаний по подготовке исследований, развитие исследовательской компетенции на основе фундаментальных знаний об особенностях, концепциях академической письменности и способах организации научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методологии, методики организации научно-исследовательской деятельности, углубление знаний об особенностях формулирования условий исследуемого процесса, разработки программы и методики обучения с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Современные технологии разработки управленческих решений
Целью дисциплины является формирование у обучающихся навыков разработки и принятия различного рода управленческих решений на микро-, мезо- и макроуровнях, а также компетенций в области применения современной методологии и технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений, в том числе в условиях риска и неопределенности; методов анализа и оценки управленческих решений; прогнозирования и оптимизации управленческих решений.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Прикладная макроэкономика
Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков по использованию макроэкономических методов управления в народном хозяйстве, обоснования решений на различных уровнях управления, диагностике и решению макроэкономических проблем, с которыми сталкиваются правительства разных стран и бизнес. Так же дисциплина направлена на умение правильно оценивать макроэкономические проблемы и подбирать инструменты анализа, чтобы прогнозировать краткосрочные и долгосрочные последствия экономической политики. Особое внимание уделяется изучению реакции макроэкономических рынков на поступающие сигналы. Изучаются механизмы адаптации к воздействию внешних импульсов, процесс взаимодействия реального и денежного сектора экономики в ответ на происходящие и ожидаемые события. Курс помогает закрепить профессиональные экономические знания и учит применять их к конкретным ситуациям.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая безопасность фирмы
Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний об оценивание возникающих рисков и угроз, исходя из анализа внешней среды и особенностей экономического развития предприятий для формирования конкурентной стратегии .Курс дает представления об экономической безопасности как важнейшем условии обеспечения непрерывности деятельности хозяйственных субъектов в обозримом будущем, а также приобретение умений и навыков организации обеспечения экономической безопасности предприятия в условиях рыночной экономики.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая трансформация экономики
Целью дисциплины является формирование системных знаний и компетенций в области решения профессиональных задач современных информационных технологий и их средств, включая управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ. Дисциплина направлена на формирование навыков работы по внедрению информационных технологий с целью максимизации качества, скорости, эффективности и функциональности решения задач в рамках экономической деятельности; навыками проведения аналитики данных с помощью отечественных программных продуктов и использования их для решения задач профессиональной деятельности. В ходе изучения обучающийся также способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен интерпретировать современные теории и практики инновационной экономики, парадигм устойчивого развития и эко-инноваций с целью их применения в профессиональной и исследовательской деятельности.
- Способен осуществлять эффективную коммуникацию в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках для успешного осуществления личной, профессиональной и общественной деятельности.
- Способен анализировать условия, результаты и последствия происходящих процессов в сфере педагогики высшей школы и экономики в современных условиях инновационного развития.
- Способен применять современные технологии управления персоналом, процедуры и методы контроля и самоконтроля, командообразования, основные теории мотивации, лидерства и власти.
- Способен применять современную методологию академического письма и научного исследования, прогнозирования результатов профессиональной и исследовательской деятельности.
- Способен развивать современную методологию теоретической и прикладной инноватики в управлении инновационными и инвестиционными проектами и процессами.
- Способен управлять цифровой трансформацией экономических систем на микро- и макроуровнях, анализируя и оценивая большие данные, риски и перспективы внедрения цифровых и интеллектуальных информационных технологий и систем.
- Способен моделировать макро-, мезо-, микроэкономические процессы экономических систем и экономической политики государства, используя современные методологические и управленческо-аналитические подходы.
- Cпособен оценивать возникающие риски и угрозы, исходя из анализа внешней среды и особенностей экономического развития предприятий, экономических систем национальной экономики для принятия рациональных управленческих решений и формирования конкурентной стратегии устойчивого развития.
- Способен оценивать результаты и разработки, полученные отечественными и зарубежными исследователями в области актуальных проблем современной экономики, управления и общественного развития.