7M04108 Деловое администрирование в здравоохранении в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку управленческих кадров в системе здравоохранения, владеющих современными прикладными компетенциями в сфере менеджмента, способных управлять процессами и кадровыми активами, формировать стратегию медицинской организации, уметь определять стратегические и операционные задачи и обеспечивать их достижение
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Стратегический менеджмент
Цель дисциплины — сформировать у магистрантов навыки разработки и реализации стратегий организации. В рамках курса изучаются методы стратегического анализа компании, формирование стратегий для компаний с единичным бизнесом и диверсифицированных организаций, инструменты анализа цепочки создания ценности, управление портфелем бизнес-единиц, а также вопросы эффективной реализации стратегических инициатив для обеспечения устойчивого развития и конкурентоспособности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Цифровые технологии в здравоохранении
Цель дисциплины — формирование навыков применения цифровых технологий и искусственного интеллекта в управлении медицинскими организациями. Будут изучены: цифровая трансформация здравоохранения и новые модели организации медицинских услуг, использование ИИ в управлении клиническими и административными процессами, применение цифровых решений в медицинском маркетинге, кадровом менеджменте и логистике, анализ трендов цифровизации здравоохранения с учётом особенностей казахстанской медицинской системы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Корпоративное управление в здравоохранении
Цель дисциплины сформировать способность анализировать и определять направления деятельности с целью обеспечения эффективного управления и развития конкуренции на основе совершенствования системы корпоративного управления в организациях здравоохранения. Будут изучены: основные понятия, категории и инструменты корпоративного управления в здравоохранении: закономерности функционирования современного акционерного общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Финансовый анализ
Цель дисциплины - сформировать у слушателей практические знания и аналитические навыки, позволяющие комплексно оценивать финансовое состояние и результаты деятельности компании, принимать эффективные стратегические и оперативные управленческие решения на основе финансовых данных, а также грамотно управлять финансовыми рисками для обеспечения долгосрочной устойчивости и повышения конкурентоспособности бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление проектами в системе здравоохранения
Цель дисциплины сформировать способность планировать и управлять проектами в здравоохранении и применять процедуры сбора и обработки информации. Будут изучены: группы процессов и области знаний управления проектами; жизненный цикл инвестиционного проекта, классификация проектов; этапы разработки Устава проекта; основные показатели эффективности проекта; управление стоимостью, рисками, качеством и ресурсами проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
HR-менеджмент в медицинских организациях
Цель дисциплины — сформировать навыки управления человеческими ресурсами в медицинских организациях, направленные на эффективное привлечение, развитие и удержание квалифицированных специалистов, а также создание мотивирующей корпоративной культуры. Будут изучены: планирование и организация HR-процессов, развитие профессиональных компетенций, особенности трудового законодательства в здравоохранении, этические нормы HR-практики, влияние цифровых технологий и ИИ на HR менеджмент.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Бизнес аналитика
Цель дисциплины - сформировать навыки применения современных методов и инструментов бизнес-аналитики для выявления ключевых инсайтов, визуализации данных и формирования обоснованных рекомендаций, направленных на оптимизацию и повышение эффективности работы организации. Будут изучены вопросы сбора и обработки данных, анализа бизнес-процессов, использования современных аналитических инструментов, визуализации данных, интерпретации результатов и формирования управленческих рекомендаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Бизнес-исследование
Цель дисциплины - формирование навыков анализа и оценки потребительского поведения, конкурентной среды путем проведения самостоятельных исследований с применением различных методов макро и микроэкономического анализа. Будут изучены: основные характеристики бизнес-исследований; прогнозирование и планирование в бизнес-исследованиях, методические наработки применяемые в экономике, статистике и других отраслях применительно к сфере управления бизнесом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Цифровой маркетинг
Цель дисциплины - cформировать у обучающихся способностей разработки эффективных маркетинговых стратегий с целью повышения конкурентоспособности и достижения бизнес-целей в цифровую эпоху. Будут изучены: маркетинг в цифровом контексте, систематизация и анализ статистической и маркетинговой информации, стратегические решения по применению инструментов цифрового маркетинга, позиционирование продукта при цифровом маркетинге, стратегические решения по коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Медицинское право и этика
Цель дисциплины сформировать способность ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности. Будут изучены: теоретические и практические вопросы, связанные с медицинским правом и этикой в медицине на основе использования современных методов обучения, определение приоритетных направлений в современном законодательстве и принятие решений с соблюдением человеческого достоинства и прав человека.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Корпоративная этика и устойчивое развитие в здравоохранении
Цель дисциплины — сформировать навыки применения корпоративной этики и принципов устойчивого развития в управлении медицинскими организациями, направленных на повышение качества медицинских услуг, укрепление доверия пациентов, а также обеспечение социальной ответственности и экологической устойчивости в системе здравоохранения. Будут изучены: основные этические нормы, концепции устойчивого развития, социальная ответственность и методы их внедрения в здравоохранении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Управление изменениями
Целью дисциплины- сформировать у слушателей навыки эффективного планирования, реализации и сопровождения организационных изменений в условиях цифровой трансформации, с целью повышения адаптивности, конкурентоспособности и устойчивого развития бизнеса. Будут изучены: диагностика потребности и готовности организации к изменениям, модели и подходы к управлению изменениями, техники преодоления сопротивления изменениям, инструменты поддержки изменений, включая цифровизацию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Self-management
Цель дисциплины - cформировать навыки организации, планирования и эффективного использования личных ресурсов. Будут изучены: концепции личного менеджмента, навык деловых переговоров, эффективный тайм-менеджмент, техники постановки и достижения целей, методы планирования личных ресурсов, стратегии управления стрессом и эмоциональной устойчивости, практические кейсы и упражнения для развития личной эффективности, использование цифровых инструментов для самоорганизации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- разработать модели принятия оптимальных управленческих решений, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие организации здравоохранения, осуществляющей деятельность в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и рынка платных медицинских услуг
- разработать стратегии развития организаций здравоохранения любого уровня и типа с применением комплексных, доступных и актуальных инструментов.
- формировать HR стратегию / политику организации как составляющей части стратегического управления, индивидуальные и коллективные трудовые договоры, системы стимулирования работников, и выстроить их в целостную систему управления работниками в соответствии с нормами действующего законодательства
- управлять активами фирмы с целью формирования наиболее выгодной структуры финансовых активов, оптимальной структуры пассивов и заемных средств, выявления ключевых направлений расходов ресурсов организации здравоохранения
- осуществлять деятельность в рамках правового поля, с учетом этических норм и подходов в системе здравоохранения
- разрабатывать маркетинговые программы и стратегии продвижения бренда на основе правильного использования инструментария маркетинга и продвижения медицинских услуг с учетом специфики сферы и потребностей потребителей, в том числе цифровизации сферы маркетинга.
- создавать систему по анализу ситуации и процессов, связанные с ключевыми функциональными областями организации здравоохранения: разработка и реализация стратегий развития организации, управление людьми и организациями, финансы, управление проектами;
- составлять технико-экономическое обоснование проекта для привлечения инвестиций в сферу здравоохранения, рассчитывать базовые финансово-экономические показатели.
- управлять HR-процессами с фокусом на наиболее приоритетные задачи на конкретном этапе развития бизнеса на основе лидерства, включая стимулрование, управление конфликтами и выстраивание адекватной корпоративной культуры с учетом социальной направленности и ответственности организаций.
- осуществлять анализ, учет и контроль результатов хозяйственной деятельности, в том числе финансового и бухгалтерского учета и отчетности, использовать их как источники информации, сформированные для проведения экономических расчетов и реализации стратегий
- строить программу личностного роста, нацелнную на способствование развитию в работниках инструментальных, межличностных, личностных и иных компетенций, управленческих знаний и навыков.
- выстраивать эффективные коммуникации с потребителями, СМИ, государственными органами и иными стейкхолдерами по всем вопросам функционирования организаций
Похожие ОП
7M04108 Деловое администрирование
Университет КИМЭП (КИМЭП)
7M04108 Деловое администрирование EMBA HR GENERAL
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
7M04108 Деловое администрирование (MBA)
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
7M04108 Деловое администрирование для руководителей (EMBA)
Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ (KBTU))
7M04108 Деловое администрирование
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)