7M04108 Деловое администрирование в здравоохранении в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку управленческих кадров в системе здравоохранения, владеющих современными прикладными компетенциями в сфере менеджмента, способных управлять процессами и кадровыми активами, формировать стратегию медицинской организации, уметь определять стратегические и операционные задачи и обеспечивать их достижение
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Стратегический менеджмент
Цель дисциплины — сформировать у магистрантов навыки разработки и реализации стратегий организации. В рамках курса изучаются методы стратегического анализа компании, формирование стратегий для компаний с единичным бизнесом и диверсифицированных организаций, инструменты анализа цепочки создания ценности, управление портфелем бизнес-единиц, а также вопросы эффективной реализации стратегических инициатив для обеспечения устойчивого развития и конкурентоспособности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Цифровые технологии в здравоохранении
Цель дисциплины — формирование навыков применения цифровых технологий и искусственного интеллекта в управлении медицинскими организациями. Будут изучены: цифровая трансформация здравоохранения и новые модели организации медицинских услуг, использование ИИ в управлении клиническими и административными процессами, применение цифровых решений в медицинском маркетинге, кадровом менеджменте и логистике, анализ трендов цифровизации здравоохранения с учётом особенностей казахстанской медицинской системы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Корпоративное управление в здравоохранении
Цель дисциплины сформировать способность анализировать и определять направления деятельности с целью обеспечения эффективного управления и развития конкуренции на основе совершенствования системы корпоративного управления в организациях здравоохранения. Будут изучены: основные понятия, категории и инструменты корпоративного управления в здравоохранении: закономерности функционирования современного акционерного общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Финансовый анализ
Цель дисциплины - сформировать у слушателей практические знания и аналитические навыки, позволяющие комплексно оценивать финансовое состояние и результаты деятельности компании, принимать эффективные стратегические и оперативные управленческие решения на основе финансовых данных, а также грамотно управлять финансовыми рисками для обеспечения долгосрочной устойчивости и повышения конкурентоспособности бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление проектами в системе здравоохранения
Цель дисциплины сформировать способность планировать и управлять проектами в здравоохранении и применять процедуры сбора и обработки информации. Будут изучены: группы процессов и области знаний управления проектами; жизненный цикл инвестиционного проекта, классификация проектов; этапы разработки Устава проекта; основные показатели эффективности проекта; управление стоимостью, рисками, качеством и ресурсами проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
HR-менеджмент в медицинских организациях
Цель дисциплины — сформировать навыки управления человеческими ресурсами в медицинских организациях, направленные на эффективное привлечение, развитие и удержание квалифицированных специалистов, а также создание мотивирующей корпоративной культуры. Будут изучены: планирование и организация HR-процессов, развитие профессиональных компетенций, особенности трудового законодательства в здравоохранении, этические нормы HR-практики, влияние цифровых технологий и ИИ на HR менеджмент.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Бизнес аналитика
Цель дисциплины - сформировать навыки применения современных методов и инструментов бизнес-аналитики для выявления ключевых инсайтов, визуализации данных и формирования обоснованных рекомендаций, направленных на оптимизацию и повышение эффективности работы организации. Будут изучены вопросы сбора и обработки данных, анализа бизнес-процессов, использования современных аналитических инструментов, визуализации данных, интерпретации результатов и формирования управленческих рекомендаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Бизнес-исследование
Цель дисциплины - формирование навыков анализа и оценки потребительского поведения, конкурентной среды путем проведения самостоятельных исследований с применением различных методов макро и микроэкономического анализа. Будут изучены: основные характеристики бизнес-исследований; прогнозирование и планирование в бизнес-исследованиях, методические наработки применяемые в экономике, статистике и других отраслях применительно к сфере управления бизнесом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Цифровой маркетинг
Цель дисциплины - cформировать у обучающихся способностей разработки эффективных маркетинговых стратегий с целью повышения конкурентоспособности и достижения бизнес-целей в цифровую эпоху. Будут изучены: маркетинг в цифровом контексте, систематизация и анализ статистической и маркетинговой информации, стратегические решения по применению инструментов цифрового маркетинга, позиционирование продукта при цифровом маркетинге, стратегические решения по коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Медицинское право и этика
Цель дисциплины сформировать способность ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности. Будут изучены: теоретические и практические вопросы, связанные с медицинским правом и этикой в медицине на основе использования современных методов обучения, определение приоритетных направлений в современном законодательстве и принятие решений с соблюдением человеческого достоинства и прав человека.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Корпоративная этика и устойчивое развитие в здравоохранении
Цель дисциплины — сформировать навыки применения корпоративной этики и принципов устойчивого развития в управлении медицинскими организациями, направленных на повышение качества медицинских услуг, укрепление доверия пациентов, а также обеспечение социальной ответственности и экологической устойчивости в системе здравоохранения. Будут изучены: основные этические нормы, концепции устойчивого развития, социальная ответственность и методы их внедрения в здравоохранении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Управление изменениями
Целью дисциплины- сформировать у слушателей навыки эффективного планирования, реализации и сопровождения организационных изменений в условиях цифровой трансформации, с целью повышения адаптивности, конкурентоспособности и устойчивого развития бизнеса. Будут изучены: диагностика потребности и готовности организации к изменениям, модели и подходы к управлению изменениями, техники преодоления сопротивления изменениям, инструменты поддержки изменений, включая цифровизацию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Self-management
Цель дисциплины - cформировать навыки организации, планирования и эффективного использования личных ресурсов. Будут изучены: концепции личного менеджмента, навык деловых переговоров, эффективный тайм-менеджмент, техники постановки и достижения целей, методы планирования личных ресурсов, стратегии управления стрессом и эмоциональной устойчивости, практические кейсы и упражнения для развития личной эффективности, использование цифровых инструментов для самоорганизации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- разработать модели принятия оптимальных управленческих решений, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие организации здравоохранения, осуществляющей деятельность в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и рынка платных медицинских услуг
- разработать стратегии развития организаций здравоохранения любого уровня и типа с применением комплексных, доступных и актуальных инструментов.
- формировать HR стратегию / политику организации как составляющей части стратегического управления, индивидуальные и коллективные трудовые договоры, системы стимулирования работников, и выстроить их в целостную систему управления работниками в соответствии с нормами действующего законодательства
- управлять активами фирмы с целью формирования наиболее выгодной структуры финансовых активов, оптимальной структуры пассивов и заемных средств, выявления ключевых направлений расходов ресурсов организации здравоохранения
- осуществлять деятельность в рамках правового поля, с учетом этических норм и подходов в системе здравоохранения
- разрабатывать маркетинговые программы и стратегии продвижения бренда на основе правильного использования инструментария маркетинга и продвижения медицинских услуг с учетом специфики сферы и потребностей потребителей, в том числе цифровизации сферы маркетинга.
- создавать систему по анализу ситуации и процессов, связанные с ключевыми функциональными областями организации здравоохранения: разработка и реализация стратегий развития организации, управление людьми и организациями, финансы, управление проектами;
- составлять технико-экономическое обоснование проекта для привлечения инвестиций в сферу здравоохранения, рассчитывать базовые финансово-экономические показатели.
- управлять HR-процессами с фокусом на наиболее приоритетные задачи на конкретном этапе развития бизнеса на основе лидерства, включая стимулрование, управление конфликтами и выстраивание адекватной корпоративной культуры с учетом социальной направленности и ответственности организаций.
- осуществлять анализ, учет и контроль результатов хозяйственной деятельности, в том числе финансового и бухгалтерского учета и отчетности, использовать их как источники информации, сформированные для проведения экономических расчетов и реализации стратегий
- строить программу личностного роста, нацелнную на способствование развитию в работниках инструментальных, межличностных, личностных и иных компетенций, управленческих знаний и навыков.
- выстраивать эффективные коммуникации с потребителями, СМИ, государственными органами и иными стейкхолдерами по всем вопросам функционирования организаций