Новая образовательная программа

7M04108 Деловое администрирование в здравоохранении в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку управленческих кадров в системе здравоохранения, владеющих современными прикладными компетенциями в сфере менеджмента, способных управлять процессами и кадровыми активами, формировать стратегию медицинской организации, уметь определять стратегические и операционные задачи и обеспечивать их достижение
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 60
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Стратегический менеджмент

    Цель дисциплины — сформировать у магистрантов навыки разработки и реализации стратегий организации. В рамках курса изучаются методы стратегического анализа компании, формирование стратегий для компаний с единичным бизнесом и диверсифицированных организаций, инструменты анализа цепочки создания ценности, управление портфелем бизнес-единиц, а также вопросы эффективной реализации стратегических инициатив для обеспечения устойчивого развития и конкурентоспособности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии в здравоохранении

    Цель дисциплины — формирование навыков применения цифровых технологий и искусственного интеллекта в управлении медицинскими организациями. Будут изучены: цифровая трансформация здравоохранения и новые модели организации медицинских услуг, использование ИИ в управлении клиническими и административными процессами, применение цифровых решений в медицинском маркетинге, кадровом менеджменте и логистике, анализ трендов цифровизации здравоохранения с учётом особенностей казахстанской медицинской системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Корпоративное управление в здравоохранении

    Цель дисциплины сформировать способность анализировать и определять направления деятельности с целью обеспечения эффективного управления и развития конкуренции на основе совершенствования системы корпоративного управления в организациях здравоохранения. Будут изучены: основные понятия, категории и инструменты корпоративного управления в здравоохранении: закономерности функционирования современного акционерного общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Финансовый анализ

    Цель дисциплины - сформировать у слушателей практические знания и аналитические навыки, позволяющие комплексно оценивать финансовое состояние и результаты деятельности компании, принимать эффективные стратегические и оперативные управленческие решения на основе финансовых данных, а также грамотно управлять финансовыми рисками для обеспечения долгосрочной устойчивости и повышения конкурентоспособности бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление проектами в системе здравоохранения

    Цель дисциплины сформировать способность планировать и управлять проектами в здравоохранении и применять процедуры сбора и обработки информации. Будут изучены: группы процессов и области знаний управления проектами; жизненный цикл инвестиционного проекта, классификация проектов; этапы разработки Устава проекта; основные показатели эффективности проекта; управление стоимостью, рисками, качеством и ресурсами проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • HR-менеджмент в медицинских организациях

    Цель дисциплины — сформировать навыки управления человеческими ресурсами в медицинских организациях, направленные на эффективное привлечение, развитие и удержание квалифицированных специалистов, а также создание мотивирующей корпоративной культуры. Будут изучены: планирование и организация HR-процессов, развитие профессиональных компетенций, особенности трудового законодательства в здравоохранении, этические нормы HR-практики, влияние цифровых технологий и ИИ на HR менеджмент.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Бизнес аналитика

    Цель дисциплины - сформировать навыки применения современных методов и инструментов бизнес-аналитики для выявления ключевых инсайтов, визуализации данных и формирования обоснованных рекомендаций, направленных на оптимизацию и повышение эффективности работы организации. Будут изучены вопросы сбора и обработки данных, анализа бизнес-процессов, использования современных аналитических инструментов, визуализации данных, интерпретации результатов и формирования управленческих рекомендаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Бизнес-исследование

    Цель дисциплины - формирование навыков анализа и оценки потребительского поведения, конкурентной среды путем проведения самостоятельных исследований с применением различных методов макро и микроэкономического анализа. Будут изучены: основные характеристики бизнес-исследований; прогнозирование и планирование в бизнес-исследованиях, методические наработки применяемые в экономике, статистике и других отраслях применительно к сфере управления бизнесом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровой маркетинг

    Цель дисциплины - cформировать у обучающихся способностей разработки эффективных маркетинговых стратегий с целью повышения конкурентоспособности и достижения бизнес-целей в цифровую эпоху. Будут изучены: маркетинг в цифровом контексте, систематизация и анализ статистической и маркетинговой информации, стратегические решения по применению инструментов цифрового маркетинга, позиционирование продукта при цифровом маркетинге, стратегические решения по коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Медицинское право и этика

    Цель дисциплины сформировать способность ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности. Будут изучены: теоретические и практические вопросы, связанные с медицинским правом и этикой в медицине на основе использования современных методов обучения, определение приоритетных направлений в современном законодательстве и принятие решений с соблюдением человеческого достоинства и прав человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Корпоративная этика и устойчивое развитие в здравоохранении

    Цель дисциплины — сформировать навыки применения корпоративной этики и принципов устойчивого развития в управлении медицинскими организациями, направленных на повышение качества медицинских услуг, укрепление доверия пациентов, а также обеспечение социальной ответственности и экологической устойчивости в системе здравоохранения. Будут изучены: основные этические нормы, концепции устойчивого развития, социальная ответственность и методы их внедрения в здравоохранении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление изменениями

    Целью дисциплины- сформировать у слушателей навыки эффективного планирования, реализации и сопровождения организационных изменений в условиях цифровой трансформации, с целью повышения адаптивности, конкурентоспособности и устойчивого развития бизнеса. Будут изучены: диагностика потребности и готовности организации к изменениям, модели и подходы к управлению изменениями, техники преодоления сопротивления изменениям, инструменты поддержки изменений, включая цифровизацию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Self-management

    Цель дисциплины - cформировать навыки организации, планирования и эффективного использования личных ресурсов. Будут изучены: концепции личного менеджмента, навык деловых переговоров, эффективный тайм-менеджмент, техники постановки и достижения целей, методы планирования личных ресурсов, стратегии управления стрессом и эмоциональной устойчивости, практические кейсы и упражнения для развития личной эффективности, использование цифровых инструментов для самоорганизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • разработать модели принятия оптимальных управленческих решений, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие организации здравоохранения, осуществляющей деятельность в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и рынка платных медицинских услуг
  • разработать стратегии развития организаций здравоохранения любого уровня и типа с применением комплексных, доступных и актуальных инструментов.
  • формировать HR стратегию / политику организации как составляющей части стратегического управления, индивидуальные и коллективные трудовые договоры, системы стимулирования работников, и выстроить их в целостную систему управления работниками в соответствии с нормами действующего законодательства
  • управлять активами фирмы с целью формирования наиболее выгодной структуры финансовых активов, оптимальной структуры пассивов и заемных средств, выявления ключевых направлений расходов ресурсов организации здравоохранения
  • осуществлять деятельность в рамках правового поля, с учетом этических норм и подходов в системе здравоохранения
  • разрабатывать маркетинговые программы и стратегии продвижения бренда на основе правильного использования инструментария маркетинга и продвижения медицинских услуг с учетом специфики сферы и потребностей потребителей, в том числе цифровизации сферы маркетинга.
  • создавать систему по анализу ситуации и процессов, связанные с ключевыми функциональными областями организации здравоохранения: разработка и реализация стратегий развития организации, управление людьми и организациями, финансы, управление проектами;
  • составлять технико-экономическое обоснование проекта для привлечения инвестиций в сферу здравоохранения, рассчитывать базовые финансово-экономические показатели.
  • управлять HR-процессами с фокусом на наиболее приоритетные задачи на конкретном этапе развития бизнеса на основе лидерства, включая стимулрование, управление конфликтами и выстраивание адекватной корпоративной культуры с учетом социальной направленности и ответственности организаций.
  • осуществлять анализ, учет и контроль результатов хозяйственной деятельности, в том числе финансового и бухгалтерского учета и отчетности, использовать их как источники информации, сформированные для проведения экономических расчетов и реализации стратегий
  • строить программу личностного роста, нацелнную на способствование развитию в работниках инструментальных, межличностных, личностных и иных компетенций, управленческих знаний и навыков.
  • выстраивать эффективные коммуникации с потребителями, СМИ, государственными органами и иными стейкхолдерами по всем вопросам функционирования организаций
Top