Действующая образовательная программа

7M01503 Информатика в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Педагогика и психология высшей школы

    Дисциплина направлена на предоставление магистрантам глубоких знаний в области педагогики и психологии высшей школы. В ходе обучения рассматриваются инновационные методы организации учебного процесса, проектирование образовательных программ, подходы к оценке учебных достижений студентов, а также психологические аспекты лидерства, включая мотивацию, лидерство, коммуникацию и управление конфликтами.

    Кредитов - 4
  • Количественные исследования и анализ данных

    Цель дисциплины направлена на освоение методов количественного анализа в области образования и социальных наук. Магистранты изучат основы планирования количественных исследований, разработку инструментов сбора данных (анкеты, опросы), принципы выборки, а также методы статистической обработки данных с использованием современных программных средств. Особое внимание уделяется формулированию гипотез, интерпретации результатов, проверке статистических моделей и визуализации данных.

    Кредитов - 5
  • Качественные исследования и анализ данных

    Дисциплина углубленно изучает качественные методы, применяемые в образовательных исследованиях. Магистранты знакомятся с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Дисциплина развивает навыки сбора, записи и анализа качественной информации, интерпретации результатов и формирования выводов на основе качественных данных. Особое внимание уделяется анализу и освоению принципов обеспечения обоснованности и надежности результатов исследования при применении качественных методов. Магистранты развивают навыки формирования качественного подхода, теоретической базы и разработки исследовательских вопросов.

    Кредитов - 5
  • Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области образования

    В процессе изучения дисциплины магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют навыки сравнительного анализа для понимания ключевых концепций и тенденций в сфере образования. Каждое задание направлено на развитие критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понять предметную область, но и подготовиться к созданию собственных научных проектов.

    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Дисциплина развивает навыки письменной речи в академическом контексте. Дисциплина включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и оформления ссылок. Магистранты осваивают методы планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, а также вопросы академической этики и правила форматирования работ. Через практические задания и получение обратной связи магистранты развивают способность ясно, логично и обоснованно выражать свои мысли в рамках академической дискуссии. Цель дисциплины — формирование у магистрантов академических навыков письма, необходимых для научно-исследовательской деятельности.

    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Дисциплина «История и философия науки» дает магистрантам представление об эволюции мышления в контексте развития научного метода. Магистранты анализируют основные философские понятия и их влияние на научные открытия, используя навыки критического мышления и сравнительного анализа. Они оценивают влияние идеологий на формирование научных парадигм, используют интеллектуальные навыки для сравнения и оценки различных подходов к знанию. Обсуждая и исследуя исторические контексты, магистранты развивают навыки анализа и синтеза информации, а также глубокое понимание связи между философией и наукой.

    Кредитов - 4
  • Генеративный искусственный интеллект в образовании и исследованиях

    Цель дисциплины – обучить магистрантов эффективным методам использования технологий генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в образовании и научных исследованиях.В ходе освоения дисциплины магистранты изучат теоретические основы генеративных моделей (GPT, DALL•E, Codex и др.), а также освоят способы их применения для создания образовательного контента, академического письма, подготовки научных статей и проектов, генерации визуальных материалов, обработки и представления результатов исследований. Особое внимание в курсе уделяется вопросам академической честности, этики данных и ответственному использованию инструментов генеративного ИИ./

    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на обеспечение освоения супербазового стандарта как минимум на уровне B1, а также на формирование межкультурной и коммуникативной компетентности магистрантов, обучающихся по нелингвистическим направлениям. Включает изучение специализированной лексики, терминологии и коммуникативных стратегий, соответствующих предметной области магистратуры. Магистранты знакомятся с профессиональными текстами, документацией и коммуникативными ситуациями, с которыми они могут столкнуться в будущей карьере.

    Кредитов - 4
  • Дизайн исследования и этические нормы

    Магистранты изучают различные аспекты дизайна исследования, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, в ходе дисциплины уделяется особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим исследовательскую деятельность в образовании, таким как конфиденциальность данных, соблюдение прав. Дисциплина предусматривает изучение основных количественных методов, применяемых в научных исследованиях, а также их использование в сфере образования. В рамках обучения магистранты применяют полученные знания для разработки и выполнения исследовательских проектов, что обеспечивает формирование необходимых навыков для проведения качественных и этичных исследований в области образования.

    Кредитов - 6
  • Цифровые технологии в научных исследованиях

    Цель дисциплины адаптация к эффективному использованию цифровых технологий при проведении научно-исследовательского процесса, использованию современных средств сбора и обработки данных, визуализации и публикации научных результатов. Парадигмы цифровой науки и исследований. Парадигмы цифровой науки и исследований. Обработка и анализ данных. Научное письмо и библиографический менеджмент. Оценивает качество процессов сбора, обработки и хранения научных данных; Анализирует этику исследований и требования цифровой безопасности.

    Кредитов - 5
  • Педагогическое управление и образовательный маркетинг

    Цель дисциплины-формирование навыков эффективного управления образовательными организациями и применения маркетинговых стратегий, овладение инновационными методами управления в организации педагогических процессов. Основы педагогического управления. Организации стратегического управления и образования. Инновации в педагогическом управлении. Анализирует теоретические и практические аспекты управления образовательными организациями; Сравнивает маркетинговые исследования и стратегии.

    Кредитов - 4
  • Современные проблемы педагогических технологий

    Цель дисциплины обучение глубокому анализу процессов развития, теоретических и практических проблем педагогических технологий в современной системе образования, оценке их эффективности и ограничений применения, а также разработке и обоснованию инновационных педагогических моделей и технологий, адаптированных к конкретному учебному процессу. Разрабатывает модель современной технологии обучения на основе собственного педагогического опыта. Анализирует структуру, цели и условия применения современных педагогических технологий (флиппед класс, геймификация, STEM, критериальное оценивание, цифровая педагогика).

    Кредитов - 5
  • Онлайн-платформы в образовании

    Цель дисциплины — критически проанализировать структуру, функционал и педагогический потенциал онлайн-образовательных платформ и сформировать умение проектировать, оценивать и совершенствовать образовательный процесс на их основе. Предмет позволяет профессионалу с высоким уровнем владения образовательными технологиями эффективно организовывать среду онлайн-обучения, оценивать результаты обучения и создавать самостоятельные образовательные продукты (курсы, модули, цифровой контент). Уметь оценивать эффективность методов и инструментов, используемых в онлайн-обучении, Проектировать и создавать онлайн-курс обучения по определенному предмету или модулю; Анализировать успеваемость учащихся и давать рекомендации на основе аналитики обучения

    Кредитов - 5
  • Разработка элективных курсов по информатике

    Цель дисциплины-подготовка к анализу элективных курсов, отвечающих современным требованиям в рамках дисциплины информатика на научно-методической основе, оценке их содержания и структуры, разработке проекта самостоятельного элективного курса и интеграции в систему образования. Цель и роль элективных курсов. Элективные направления в информатике: научные и прикладные аспекты. Педагогическое проектирование и методы обучения. Применение активных методов обучения: Case-study, Hackathon, Project-Based Learning. Оценка и эффективность. Составление критериев оценки и рубрик. Инструменты обратной связи и улучшения курса. Оценивает научно-методическую основу различных элективных курсов, дидактическую совместимость, соответствие педагогическим технологиям.

    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в инклюзивном образовании

    Типы цифровых технологии, применяемые в инклюзивном образовании. Преимущества использования цифровых технологии для поддержки инклюзивного образования. Анализ политики применения цифровых технологий в инклюзивном образовании. Международное законодательство. Реализация политики применения цифровых технологии на государственном уровне. Рекомендации по политике применения цифровых технологий для поддержки инклюзивного образования. Поддержка учителей и учащихся. Разработка учебных программ для инклюзивного образования.

    Кредитов - 5
  • Создание и использование цифровых образовательных и интернет ресурсов

    Цель дисциплины-обеспечить навыки проектирования цифровой образовательной среды, разработки, анализа, оценки и эффективной интеграции интернет-ресурсов (веб-сайтов, платформ LMS, интерактивных инструментов) в образовательный процесс. Основы цифрового образования. Виды и педагогическое использование Интернет ресурсов. Создание образовательных веб-ресурсов. Принципы структурирования и проектирования. Безопасность, право и качество Авторское право и открытая лицензия (Creative Commons). Критерии оценки качества цифрового ресурса. Практическое проектирование и тестирование. Анализирует структуру, качество содержания и соответствие дидактической цели цифровых образовательных ресурсов.

    Кредитов - 5
  • Цифровая трасформация образования

    Цель дисциплины — сформировать у магистрантов компетенции, позволяющие анализировать систему образования с цифровой точки зрения, оценивать существующие технологические, организационные и педагогические модели, а также разрабатывать масштабные проекты цифровой трансформации в конкретном контексте. Магистранты проводят структурный анализ цифровых стратегий и политик в образовательной экосистеме, а также исследуют глобальные тренды на основе данных. Педагогические и этические риски оцениваются с опорой на обоснованные критерии.

    Кредитов - 5
  • Лидерство в науке и образовании

    Цель дисциплины-овладение принципами, стилями и технологиями лидерства в области образования и научных исследований и подготовка к тому, чтобы стать эффективным лидером в своих организациях. Теории и основы лидерства. Лидерство в организациях науки и образования. Стили и стратегии лидерства. Профессиональный рост научного и образовательного лидера. Анализирует теории и модели лидерства; Сравнивает опыт руководства в научных и образовательных организациях.

    Кредитов - 4
  • AR и VR в образовании

    Цель дисциплины — предоставить магистрантам возможность глубоко проанализировать возможности использования технологий AR (дополненная реальность) и VR (виртуальная реальность) в сфере образования, критически оценить их педагогическую эффективность и ограничения, а также создать и интегрировать образовательный контент AR/VR, нацеленный на процесс обучения. Проектировать интерактивные визуальные образовательные опыты (например, 3D-туры, виртуальные лаборатории, дополненные учебники). Анализировать техническую архитектуру технологий AR/VR и сценарии применения в образовании.

    Кредитов - 5
  • Программирование высокого уровня

    Цель дисциплины научить магистрантов анализировать архитектуру, парадигмы, синтаксические и семантические структуры языков программирования высокого уровня, оценивать эффективность стиля и структуры программирования, а также разрабатывать и разрабатывать сложные программные продукты для решения конкретных задач. Аспиранты относительно анализируют структуру языков программирования высокого уровня (например, Python, Java, C#; Определяет контекст применения различных парадигм программирования (объектно-ориентированных, функциональных, процедурных). Проектирует, тестирует и документирует приложение, интегрированное с API или внешними библиотеками.

    Кредитов - 5
  • Технология организации научно-исследовательской работы обучающихся

    Целью дисциплины является освоение магистрантами методов, технологий организации научно-исследовательской работы, формирование научно-исследовательских навыков и развитие умения эффективно управлять результатами исследования. Основы научно-исследовательской работы. Выбор темы исследования и постановка целей. Методы и средства исследования. Технологии организации научно-исследовательской работы.

    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в педагогических исследованиях

    Цель дисциплины-обучение современным способам сбора, обработки, визуализации и анализа научных данных на основе теории и практики применения цифровых технологий в педагогических исследованиях. Методика педагогического исследования и цифровизация. Средства сбора и хранения данных. Визуализация и интерпретация данных. Разработка цифрового исследовательского проекта. Обработка и анализ данных исследования. Систематически анализирует роль и области применения цифровых технологий в педагогических исследованиях.

    Кредитов - 4
  • Разработка обучающих Smart приложений

    Понятие мобильного обучения и особенности его использования. Анализ предметной области создания обучающих приложений на мобильных платформах. Изучение существующих подходов к использованию обучающих приложений в образовательном процессе. Методика закрепления полученных ранее знаний с использованием обучающих приложений на мобильной платформе. Разработка и реализация проекта обучающего приложения на мобильной платформе. Требования к обучающим приложениям по закреплению полученных ранее знаний. Описание обучающего приложения и обучающего процесса. Этапы разработки приложения. Тестирование приложений.

    Кредитов - 5
  • Метод CLIL в обучении информатике

    Целью дисциплины является подготовка будущих учителей информатики к использованию метода CLIL (Content and Language Integrated Learning — интеграция содержания и иностранного языка) в обучении. Теоретические основы CLIL. Особенности применения CLIL в преподавании информатики. Объединение предметных и языковых целей. Составление планов уроков. Использование ИКТ и цифровых ресурсов. Межпредметные связи. Магистранты изучают теоретические основы CLIL, стратегии интеграции предметного содержания и языка, а также методы развития языковых навыков на уроках информатики.

    Кредитов - 5
  • Web-проектирование на языке Python

    Магистранты получат практические навыки высокого уровня в проектировании, разработке и развертывании полноценных веб-приложений на основе основ приложений Web 2.0, HTML, технологий Python и Django. В ходе курса магистранты проанализируют взаимодействие front-end и back-end, оценят эффективность веб-интерфейсов и логики, создадут веб-проекты, работающие с полноценной базой данных. Структурно проанализируют архитектуру Python/Django, шаблон MVC (Model-View-Controller); Объяснят взаимодействие компонентов CSS, HTML, JavaScript и Django; Выявят проблемы безопасности и UX в структуре кода.

    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Определяет актуальные проблемы современной философии науки, профессиональные основы речевой коммуникации (аудирование, чтение, говорение, письмо) и навыки работы с деловой корреспонденцией (письмо, электронная почта и другие)
  • Применяет в профессиональной деятельности теоретико-методологические основы развития педагогических и психологических наук, методы обучения в соответствии с инклюзивными принципами с учетом студентов с различными способностями, процессы управления и усвоения, а также суть и содержание психолого-педагогических исследований.
  • Используя цифровые технологии и инструменты генеративного ИИ, проводит научное исследование и разрабатывает элективный курс и обучающее мобильное приложение в соответствии с методикой CLIL и принципами инклюзии, интегрируя их в образовательный процесс
  • Разрабатывает цифровые образовательные ресурсы для смешанного (blended) и онлайн обучения на языках программирования высокого уровня посредством индивидуальной или командной работы
  • Организует учебную и творческую деятельность обучающихся используя передовые педагогические технологии и продукты инновационных систем
  • Разрабатывает программные продукты, мобильные и веб-приложения, используемые в профессиональной и практической деятельности
  • Демонстрирует знание методологии (подходы, принципы, логику, методы исследования, анализ данных, апробирование результатов и др.) и важность соблюдения этических принципов в научных исследованиях; способен проектировать количественное или качественное исследование в соответствии с поставленной научной задачей, синтезирует методологическое знания (Action Research) для решения практических задач будущей профессиональной деятельности (Lesson study).
Top