7M01503 Информатика в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров педагогических наук, способных выполнять научные проекты и исследования в области цифрового образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Педагогика и психология высшей школы
Дисциплина направлена на предоставление магистрантам глубоких знаний в области педагогики и психологии высшей школы. В ходе обучения рассматриваются инновационные методы организации учебного процесса, проектирование образовательных программ, подходы к оценке учебных достижений студентов, а также психологические аспекты лидерства, включая мотивацию, лидерство, коммуникацию и управление конфликтами.
Кредитов - 4
-
Количественные исследования и анализ данных
Цель дисциплины направлена на освоение методов количественного анализа в области образования и социальных наук. Магистранты изучат основы планирования количественных исследований, разработку инструментов сбора данных (анкеты, опросы), принципы выборки, а также методы статистической обработки данных с использованием современных программных средств. Особое внимание уделяется формулированию гипотез, интерпретации результатов, проверке статистических моделей и визуализации данных.
Кредитов - 5
-
Качественные исследования и анализ данных
Дисциплина углубленно изучает качественные методы, применяемые в образовательных исследованиях. Магистранты знакомятся с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Дисциплина развивает навыки сбора, записи и анализа качественной информации, интерпретации результатов и формирования выводов на основе качественных данных. Особое внимание уделяется анализу и освоению принципов обеспечения обоснованности и надежности результатов исследования при применении качественных методов. Магистранты развивают навыки формирования качественного подхода, теоретической базы и разработки исследовательских вопросов.
Кредитов - 5
-
Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области образования
В процессе изучения дисциплины магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют навыки сравнительного анализа для понимания ключевых концепций и тенденций в сфере образования. Каждое задание направлено на развитие критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понять предметную область, но и подготовиться к созданию собственных научных проектов.
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Дисциплина развивает навыки письменной речи в академическом контексте. Дисциплина включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и оформления ссылок. Магистранты осваивают методы планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, а также вопросы академической этики и правила форматирования работ. Через практические задания и получение обратной связи магистранты развивают способность ясно, логично и обоснованно выражать свои мысли в рамках академической дискуссии. Цель дисциплины — формирование у магистрантов академических навыков письма, необходимых для научно-исследовательской деятельности.
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Дисциплина «История и философия науки» дает магистрантам представление об эволюции мышления в контексте развития научного метода. Магистранты анализируют основные философские понятия и их влияние на научные открытия, используя навыки критического мышления и сравнительного анализа. Они оценивают влияние идеологий на формирование научных парадигм, используют интеллектуальные навыки для сравнения и оценки различных подходов к знанию. Обсуждая и исследуя исторические контексты, магистранты развивают навыки анализа и синтеза информации, а также глубокое понимание связи между философией и наукой.
Кредитов - 4
-
Генеративный искусственный интеллект в образовании и исследованиях
Цель дисциплины – обучить магистрантов эффективным методам использования технологий генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в образовании и научных исследованиях.В ходе освоения дисциплины магистранты изучат теоретические основы генеративных моделей (GPT, DALL•E, Codex и др.), а также освоят способы их применения для создания образовательного контента, академического письма, подготовки научных статей и проектов, генерации визуальных материалов, обработки и представления результатов исследований. Особое внимание в курсе уделяется вопросам академической честности, этики данных и ответственному использованию инструментов генеративного ИИ./
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на обеспечение освоения супербазового стандарта как минимум на уровне B1, а также на формирование межкультурной и коммуникативной компетентности магистрантов, обучающихся по нелингвистическим направлениям. Включает изучение специализированной лексики, терминологии и коммуникативных стратегий, соответствующих предметной области магистратуры. Магистранты знакомятся с профессиональными текстами, документацией и коммуникативными ситуациями, с которыми они могут столкнуться в будущей карьере.
Кредитов - 4
-
Дизайн исследования и этические нормы
Магистранты изучают различные аспекты дизайна исследования, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, в ходе дисциплины уделяется особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим исследовательскую деятельность в образовании, таким как конфиденциальность данных, соблюдение прав. Дисциплина предусматривает изучение основных количественных методов, применяемых в научных исследованиях, а также их использование в сфере образования. В рамках обучения магистранты применяют полученные знания для разработки и выполнения исследовательских проектов, что обеспечивает формирование необходимых навыков для проведения качественных и этичных исследований в области образования.
Кредитов - 6
-
Цифровые технологии в научных исследованиях
Цель дисциплины адаптация к эффективному использованию цифровых технологий при проведении научно-исследовательского процесса, использованию современных средств сбора и обработки данных, визуализации и публикации научных результатов. Парадигмы цифровой науки и исследований. Парадигмы цифровой науки и исследований. Обработка и анализ данных. Научное письмо и библиографический менеджмент. Оценивает качество процессов сбора, обработки и хранения научных данных; Анализирует этику исследований и требования цифровой безопасности.
Кредитов - 5
-
Педагогическое управление и образовательный маркетинг
Цель дисциплины-формирование навыков эффективного управления образовательными организациями и применения маркетинговых стратегий, овладение инновационными методами управления в организации педагогических процессов. Основы педагогического управления. Организации стратегического управления и образования. Инновации в педагогическом управлении. Анализирует теоретические и практические аспекты управления образовательными организациями; Сравнивает маркетинговые исследования и стратегии.
Кредитов - 4
-
Современные проблемы педагогических технологий
Цель дисциплины обучение глубокому анализу процессов развития, теоретических и практических проблем педагогических технологий в современной системе образования, оценке их эффективности и ограничений применения, а также разработке и обоснованию инновационных педагогических моделей и технологий, адаптированных к конкретному учебному процессу. Разрабатывает модель современной технологии обучения на основе собственного педагогического опыта. Анализирует структуру, цели и условия применения современных педагогических технологий (флиппед класс, геймификация, STEM, критериальное оценивание, цифровая педагогика).
Кредитов - 5
-
Онлайн-платформы в образовании
Цель дисциплины — критически проанализировать структуру, функционал и педагогический потенциал онлайн-образовательных платформ и сформировать умение проектировать, оценивать и совершенствовать образовательный процесс на их основе. Предмет позволяет профессионалу с высоким уровнем владения образовательными технологиями эффективно организовывать среду онлайн-обучения, оценивать результаты обучения и создавать самостоятельные образовательные продукты (курсы, модули, цифровой контент). Уметь оценивать эффективность методов и инструментов, используемых в онлайн-обучении, Проектировать и создавать онлайн-курс обучения по определенному предмету или модулю; Анализировать успеваемость учащихся и давать рекомендации на основе аналитики обучения
Кредитов - 5
-
Разработка элективных курсов по информатике
Цель дисциплины-подготовка к анализу элективных курсов, отвечающих современным требованиям в рамках дисциплины информатика на научно-методической основе, оценке их содержания и структуры, разработке проекта самостоятельного элективного курса и интеграции в систему образования. Цель и роль элективных курсов. Элективные направления в информатике: научные и прикладные аспекты. Педагогическое проектирование и методы обучения. Применение активных методов обучения: Case-study, Hackathon, Project-Based Learning. Оценка и эффективность. Составление критериев оценки и рубрик. Инструменты обратной связи и улучшения курса. Оценивает научно-методическую основу различных элективных курсов, дидактическую совместимость, соответствие педагогическим технологиям.
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в инклюзивном образовании
Типы цифровых технологии, применяемые в инклюзивном образовании. Преимущества использования цифровых технологии для поддержки инклюзивного образования. Анализ политики применения цифровых технологий в инклюзивном образовании. Международное законодательство. Реализация политики применения цифровых технологии на государственном уровне. Рекомендации по политике применения цифровых технологий для поддержки инклюзивного образования. Поддержка учителей и учащихся. Разработка учебных программ для инклюзивного образования.
Кредитов - 5
-
Создание и использование цифровых образовательных и интернет ресурсов
Цель дисциплины-обеспечить навыки проектирования цифровой образовательной среды, разработки, анализа, оценки и эффективной интеграции интернет-ресурсов (веб-сайтов, платформ LMS, интерактивных инструментов) в образовательный процесс. Основы цифрового образования. Виды и педагогическое использование Интернет ресурсов. Создание образовательных веб-ресурсов. Принципы структурирования и проектирования. Безопасность, право и качество Авторское право и открытая лицензия (Creative Commons). Критерии оценки качества цифрового ресурса. Практическое проектирование и тестирование. Анализирует структуру, качество содержания и соответствие дидактической цели цифровых образовательных ресурсов.
Кредитов - 5
-
Цифровая трасформация образования
Цель дисциплины — сформировать у магистрантов компетенции, позволяющие анализировать систему образования с цифровой точки зрения, оценивать существующие технологические, организационные и педагогические модели, а также разрабатывать масштабные проекты цифровой трансформации в конкретном контексте. Магистранты проводят структурный анализ цифровых стратегий и политик в образовательной экосистеме, а также исследуют глобальные тренды на основе данных. Педагогические и этические риски оцениваются с опорой на обоснованные критерии.
Кредитов - 5
-
Лидерство в науке и образовании
Цель дисциплины-овладение принципами, стилями и технологиями лидерства в области образования и научных исследований и подготовка к тому, чтобы стать эффективным лидером в своих организациях. Теории и основы лидерства. Лидерство в организациях науки и образования. Стили и стратегии лидерства. Профессиональный рост научного и образовательного лидера. Анализирует теории и модели лидерства; Сравнивает опыт руководства в научных и образовательных организациях.
Кредитов - 4
-
AR и VR в образовании
Цель дисциплины — предоставить магистрантам возможность глубоко проанализировать возможности использования технологий AR (дополненная реальность) и VR (виртуальная реальность) в сфере образования, критически оценить их педагогическую эффективность и ограничения, а также создать и интегрировать образовательный контент AR/VR, нацеленный на процесс обучения. Проектировать интерактивные визуальные образовательные опыты (например, 3D-туры, виртуальные лаборатории, дополненные учебники). Анализировать техническую архитектуру технологий AR/VR и сценарии применения в образовании.
Кредитов - 5
-
Программирование высокого уровня
Цель дисциплины научить магистрантов анализировать архитектуру, парадигмы, синтаксические и семантические структуры языков программирования высокого уровня, оценивать эффективность стиля и структуры программирования, а также разрабатывать и разрабатывать сложные программные продукты для решения конкретных задач. Аспиранты относительно анализируют структуру языков программирования высокого уровня (например, Python, Java, C#; Определяет контекст применения различных парадигм программирования (объектно-ориентированных, функциональных, процедурных). Проектирует, тестирует и документирует приложение, интегрированное с API или внешними библиотеками.
Кредитов - 5
-
Технология организации научно-исследовательской работы обучающихся
Целью дисциплины является освоение магистрантами методов, технологий организации научно-исследовательской работы, формирование научно-исследовательских навыков и развитие умения эффективно управлять результатами исследования. Основы научно-исследовательской работы. Выбор темы исследования и постановка целей. Методы и средства исследования. Технологии организации научно-исследовательской работы.
Кредитов - 4
-
Цифровые технологии в педагогических исследованиях
Цель дисциплины-обучение современным способам сбора, обработки, визуализации и анализа научных данных на основе теории и практики применения цифровых технологий в педагогических исследованиях. Методика педагогического исследования и цифровизация. Средства сбора и хранения данных. Визуализация и интерпретация данных. Разработка цифрового исследовательского проекта. Обработка и анализ данных исследования. Систематически анализирует роль и области применения цифровых технологий в педагогических исследованиях.
Кредитов - 4
-
Разработка обучающих Smart приложений
Понятие мобильного обучения и особенности его использования. Анализ предметной области создания обучающих приложений на мобильных платформах. Изучение существующих подходов к использованию обучающих приложений в образовательном процессе. Методика закрепления полученных ранее знаний с использованием обучающих приложений на мобильной платформе. Разработка и реализация проекта обучающего приложения на мобильной платформе. Требования к обучающим приложениям по закреплению полученных ранее знаний. Описание обучающего приложения и обучающего процесса. Этапы разработки приложения. Тестирование приложений.
Кредитов - 5
-
Метод CLIL в обучении информатике
Целью дисциплины является подготовка будущих учителей информатики к использованию метода CLIL (Content and Language Integrated Learning — интеграция содержания и иностранного языка) в обучении. Теоретические основы CLIL. Особенности применения CLIL в преподавании информатики. Объединение предметных и языковых целей. Составление планов уроков. Использование ИКТ и цифровых ресурсов. Межпредметные связи. Магистранты изучают теоретические основы CLIL, стратегии интеграции предметного содержания и языка, а также методы развития языковых навыков на уроках информатики.
Кредитов - 5
-
Web-проектирование на языке Python
Магистранты получат практические навыки высокого уровня в проектировании, разработке и развертывании полноценных веб-приложений на основе основ приложений Web 2.0, HTML, технологий Python и Django. В ходе курса магистранты проанализируют взаимодействие front-end и back-end, оценят эффективность веб-интерфейсов и логики, создадут веб-проекты, работающие с полноценной базой данных. Структурно проанализируют архитектуру Python/Django, шаблон MVC (Model-View-Controller); Объяснят взаимодействие компонентов CSS, HTML, JavaScript и Django; Выявят проблемы безопасности и UX в структуре кода.
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Определяет актуальные проблемы современной философии науки, профессиональные основы речевой коммуникации (аудирование, чтение, говорение, письмо) и навыки работы с деловой корреспонденцией (письмо, электронная почта и другие)
- Применяет в профессиональной деятельности теоретико-методологические основы развития педагогических и психологических наук, методы обучения в соответствии с инклюзивными принципами с учетом студентов с различными способностями, процессы управления и усвоения, а также суть и содержание психолого-педагогических исследований.
- Используя цифровые технологии и инструменты генеративного ИИ, проводит научное исследование и разрабатывает элективный курс и обучающее мобильное приложение в соответствии с методикой CLIL и принципами инклюзии, интегрируя их в образовательный процесс
- Разрабатывает цифровые образовательные ресурсы для смешанного (blended) и онлайн обучения на языках программирования высокого уровня посредством индивидуальной или командной работы
- Организует учебную и творческую деятельность обучающихся используя передовые педагогические технологии и продукты инновационных систем
- Разрабатывает программные продукты, мобильные и веб-приложения, используемые в профессиональной и практической деятельности
- Демонстрирует знание методологии (подходы, принципы, логику, методы исследования, анализ данных, апробирование результатов и др.) и важность соблюдения этических принципов в научных исследованиях; способен проектировать количественное или качественное исследование в соответствии с поставленной научной задачей, синтезирует методологическое знания (Action Research) для решения практических задач будущей профессиональной деятельности (Lesson study).
Похожие ОП
7M01503 Информатика (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01503 Информатика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01503 Информатика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01503 Информатика
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01503 Информатика
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01503 Информатика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01503 Информатика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)