Действующая образовательная программа

7M01503 Информатика в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • Разработка виртуальных образовательных систем

    Основной целью курса является активизация процесса обучения, обучения, обмена информацией, организации взаимодействия с виртуальным миром для отображения объектов различного назначения.Предпосылки, история, области применения системвиртуальной реальности.Основные понятия, принципы и инструментарии разработкисистем VR, а также оборудование для реализации VR.Этапы и технологии создания систем VR, структура икомпоненты.Обзор современных 3D–движков. Основные понятия,возможности, условия использования. Сравнительный анализ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований (на английском языке)

    Содержание предмета формирует знания о методологии исследования, НИОКР, основных компонентов исследовательской работы, подготовки авторских документов, инновационного плана исследования, жизненного цикла проекта и оценки стоимости, критериев отбора идей и определения их качества, а также помогает приобрести практические навыки для эффективного применения при ведении исследований. Предмет формирует необходимые навыки и умения для эффективного использования искусственного интеллекта в качестве вспомогательного ресурса в ходе исследований, расширяет исследовательские возможности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления (на русском языке)

    Междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основной задачей которой является изучение и решение проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий. Дисциплина изучает и регулирует психологические закономерности организации процесса управления и взаимоотношения, возникающие между людьми в этом процессе. Рассматриваются закономерности, принципы, методы управленческой деятельности: анализируются особенности и психологические условия управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Математические методы в информационных технологиях (на английском языке)

    Основной целью курса является предоставление информации о математических методах в информационных технологиях.Обучение по программе высшей математики, теории вероятностей и математической статистики, информатики, технологии компьютерной обработки данных в экономической, эконометрика финансовых рынков, управления проектами, архитектура вычислительных комплексов, бизнес–процессов, моделирование и анализ, информационные системы в экономике и другие включает в себя курсы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Целью изучения данной дисциплины являются теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Педагогика высшей школы изучает освоение знаний о закономерностях и принципах воспитания, средства и методы высшего профессионального образования. В результате освоения дисциплины магистранты знают развитие системы высшего образования Республики Казахстан, а также ее ключевые задачи. Кроме того, формируются знания о научных аспектах управления педагогическим процессом и использования современных педагогических технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Разработка приложений с искусственном интеллектом(на англ.яз.)

    Целями освоения дисциплины являются формирование у магистрантов знаний и умений в области разработки приложений использованием технологий искусственного интеллекта. Развитие искусственного интеллекта, роль и основные направления в обществе. Возможности использования цифровых образовательных ресурсов с искусственным интеллектом для адаптивного, персонализированного обучения, автоматического оценивания, технологии и инструментальные средства создания Цифровых образовательных ресурсов. AI конструкторы для создания приложений: ключевые инструменты и платформы. Ключевые особенности Фреймворков AI конструкторов для создания приложений. Лучшие платформы для создания приложений с использованием искусственного интеллекта:AppMaster, TensorFlow, Машинное обучение Microsoft Azure, IBM Ватсон. Варианты использования фреймворков AI конструкторов для создания приложений:Чат-боты, Системы рекомендаций, Прогнозная аналитика: Распознавание изображений. Обработка естественного языка, Алгоритмы оптимизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)

    Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление IT проектами в образовании (на русском языке)

    Основная цель курса — научить управлять ИТ-проектами в образовании. IT проекты в образовании и управление. Организационные и методические аспекты управления проектами, информационными технологиями и программным обеспечением, используемыми в процессе управления проектами. Содержание курса состоит из необходимости освоения теоретических основ и прикладных методов разработки и принятия управленческих решений в профессиональной области управления проектами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика электронного обучения (на английском языке)

    Основной целью курса является предоставление информации о педагогике электронного обучения, инструментах для взаимодействия между различными средами электронного обучения, инструментах для командной работы. Моделирование учебного процесса. Проекты. Использование инструментов взаимодействия различных сред электронного обучения, средств коллективной работы, средств Web 2.0, симуляторов в учебном процессе. Системы электронного обучения. Принципы разработки учебного контента. Требования. Виды. Устройства доставки и коммуникации. Формы обучения. Разработка технического задания и оценка электронных материалов.Экспертиза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технологии разработки мобильных приложений

    Цель освоения дисциплины овладение технологиями создания мобильных приложений на современных платформах и формирование навыков применения в профессиональной деятельности Обзор мобильных информационных систем. Архитектура и сервис современных платформ. Кроссплатформенное Программирование. Основные языки программирования платформ для создания мобильных приложений. Основная информация о платформе Android. Система Firebase. Базы данных SQLite и поставщики контента. Технологии проектирования и создания приложений. Ремонт и тестирование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информатизация образования и проблемы обучения

    Основной целью курса является овладение методами использования информационных технологий в образовании, использование информационных технологий в преподавании и обучении.Информатизация образования. Понятие информатизации. Цель и задачи процесса информатизации. Становление информатизации образования в Республике Казахстан и за рубежом. Психолого–педагогические теории, лежащие в основе информатизации образования. Информатизация образования как направление научного исследования, научно–педагогических и научно–методических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Облачные технологии в образовании (на английском языке)

    Целью дисциплины является формирование знаний, навыков и умений по использованию облачных технологий в профессиональной деятельности. Знакомство с облачными технологиями. Основные характеристики. Разница между облачными и серверными технологиями. Преимущества облачных вычислений Риски, связанные с использованием облачных вычислений. Предпосылки для перехода в облако. Облачные технологии. Основные типы облачной архитектуры. Базовые модели облачных сервисов. Как использовать Google Apps, WindowsAzure для решения проблем приложений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные проблемы методики обучения информатики (на русском языке)

    Основной целью курса является выявление актуальных проблем в обучении информатике, а на основе обратной связи преподаватель диагностирует процесс и предоставляет информацию о нескольких близких, но разных видах деятельности и операциях, входящих в состав результатов обучения. Различные интерпретации цели обучения информатике. Развитие идеи о целях курса. Разработка содержания обучения информатике. Задачи обучения информатике; принципы, лежащие в основе формирования курсов информатики; содержание современного курса информатики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • WEB 3.0-технологии в образовании (на англ.яз.)

    Целями освоения дисциплины являются формирование у магистрантов знаний и умений в области применения WEB 3.0-технологии в образовании. Технология Web3 или технология блокчейн, основные понятия и возможности. Основные аспекты технологии Web3. Возможность токенизации образовательного контента с помощью нефиксируемых токенов (NFT). Создания образовательных ресурсов с использованием технологии Web3. Децентрализованные образовательные платформы. Обеспечение безопасности и конфиденциальности данных. Смарт-контракты в образовании Будущее Web3-образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология разработки программных систем (на казахском языке)

    Целью дисциплины является получение теоретических знаний о принципах, технологиях, методах и средствах проектирования программных систем, а также приобретение практических навыков выполнения действий на разных этапах разработки программного обеспечения. Основные концепции и история программных средств программных систем. Жизненный цикл программного обеспечения. Набор методов разработки программы. Объектно-ориентированное проектирование. Использование объектно-ориентированного языка программирования UML в разработке программного обеспечения. Методологические принципы проектирования программного обеспечения. Методология RAD и DATARUN. SADT структурный анализ и технология проектирования. Каноническое проектирование программного обеспечения. Этапы разработки программного обеспечения. Паттерны проектирования. Использование компонентов при разработке программного обеспечения. Проектирование в интерфейсах и конкретных классах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Системное и сетевое администрирование (на казахском языке)

    Цель дисциплины – получение теоретических знаний и практических навыков управления локальными сетями на базе наиболее популярных операционных систем. Компоненты компьютерной сети. Управление учетными записями пользователей и машин. Топология сети. Управление группами. Функционирование сети. Управление доступом к ресурсам. Выбор среды передачи. Реализация средств печати. Сетевое администрирование. Реализация сетевой политики. Управление пользовательской средой с использованием групповой политики. Введение в систему безопасности современных операционных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование роботов и робототехнических систем

    Цель курса – изучение методов исследования, проектирования и автоматизации систем управления роботами. Аппаратно-программные средства обучения образовательной робототехники. Основы программирования в робототехнике. Программирование робототехнических систем на базе образовательных робототехнических конструкторов и применением разных подобных языков. Информационно-сенсорные системы роботов. Способы и системы управления роботов. Программное обеспечение роботов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Большие данные и машинное обучение

    Цель курса — повышение компетенций по ключевым вопросам теории и практики создания и эксплуатации больших данных и машинного обучения. Интеллектуальный анализ данных, большие данные, машинное обучение. Перспективы развития систем обработки больших данных и машинного обучения. Методы и задачи интеллектуального анализа данных, машинного обучения и обработки больших данных. Области применения методов и технологий интеллектуального анализа данных, машинного обучения и обработки больших данных. Примеры задач машинного обучения. Основные характеристики больших данных и их влияние на сбор, хранение, обработку и анализ данных. Критерии аналитических задач, решение которых предпочтительно с использованием технологий Big Data. Принципы создания рекомендательных систем. Интеллектуальные сервисы и чат-боты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование и разработка образовательных ресурсов (на русском языке)

    Цель дисциплины - способствовать формированию специальных компетенций педагогического дизайна учебных материалов, определяющих умение использовать профессиональные образовательные ресурсы и информационно-коммуникационные технологии в сфере образования для решения профессиональных задач. Теоретические основы проектировании образовательных ресурсов. Субъекты и объекты проектировочной деятельности. Организация проектной деятельности. Основные объекты проектирования образовательных ресурсов. Основания для классификации и виды ЦОР. Дизайн-эргономические требования к ЦОР.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационная безопасность и защита информации в сетях (на русском языке)

    Целью дисциплины является приобретение практических навыков организации систем защиты информации, оценки рисков и проверки информационных ресурсов организации, развитие понимания содержания процессов управления информационной безопасностью организации, решения задач обеспечения информационной безопасности. Задачи и методы защиты информации. Угроза информационной безопасности. Возможные противники и атаки. Политика безопасности информационных систем. Криптография. Программные и технические методы защиты. Защитите свои данные и сервисы от вредоносных программ. Стандарты информационной безопасности.. Анализ политики информационной безопасности. Программное обеспечение для автоматизации процедур информационной безопасности и анализа политик информационной безопасности. Программное обеспечение для управления информационной безопасностью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • анализирует условия и причины, влияющие на развитие технологий программных и роботизированных систем, оценивает современные методы, разрабатывать программное обеспечение разной степени сложности;
  • анализирует современные мобильные, облачные, Web 3.0 и Smart технологии, применяет методологии и средства проектирования программного обеспечения в разработке ПО в сфере образования;
  • разрабатывает и оценивает современные средства цифровизации образовательной деятельности с использованием возможностей мультимедийных и сетевых технологий;
  • использует в своей профессиональной деятельности систему психолого-педагогических и методических знаний, проводит комплексный мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, анализирует результаты;
  • анализирует и использует методы классификации, кластеризации, регрессии и машинное обучение для визуализации и обработки больших данных, и для решения практико-ориентированных задач;
  • владеет социально-этическими ценностями, основанными на общественно-правовых нормах и толерантности к различным культурным и конфессиональным традициям, использует языковые знания для общения в полиязычной среде и на международной арене.
  • анализирует основные методы научных исследований; применяет методы и приемы проведения занятий с использованием элементов научно-исследовательской работы, проводит экспериментальную научную деятельность, готовит научные публикации;
  • анализирует теоретические и методологические основы интеллектуальных и виртуальных систем, средства и технологии искусственного интеллекта, разрабатывает программное обеспечение, использует в сфере профессиональной деятельности;
  • использует в обучении обучающихся новые подходы и решает стандартные задачи профессиональной деятельности с применением цифровых технологий и с учетом требований информационной безопасности;
Top