6B04107 Маркетинг в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы формирование способности использовать теоретические знания и методы исследования на практике в сфере маркетинга для качественной подготовки конкурентоспособных на рынке труда специалистов, выполнять профессиональные функции в государственных и коммерческих структурах, анализировать и планировать маркетинговую деятельность предприятий, осуществлять научные исследования в области маркетинга с учетом современных требований
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B047 Маркетинг и реклама
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Математика в экономике
Цель дисциплины в формирование целостного представления о математических знаниях в экономике, практических навыков моделирования, анализе и решений экономических задач. Дисциплина направлена на изучение фундаментальных понятий математики для экономического анализа, на применение математических методов анализа экономических процессов, на умение обосновать методы решения математически сформулированных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель курса: Сформировать способность анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции. Дать объективные знания о проблемах коррупции в современном обществе. Показать роль ИИ в выявлении, предупреждении и анализе коррупционных рисков. Объяснить основные положения антикоррупционного законодательства. Обучить навыкам преодоления коррупции с учётом современных цифровых технологий и аналитических инструментов ИИ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; оценочные средства учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности человека
Дисциплина направлена на подготовку студентов знающих теоретические и практические основы обеспечения безопасности человека от опасных, вредных факторов среды обитания, правил поведения при чрезвычайных ситуациях и получения практических навыков оказания первой помощи пострадавшим.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в инклюзию
Цель дисциплины: усвоение системы научно-теоретических знаний основ инклюзивного образования, формирование ценностных ориентаций организации взаимодействия с лицами с особыми образовательными потребностями, овладение компетенциями в области профессиональной деятельности в условиях инклюзивной среды
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Дисциплина направлена на формирование экономического мышления и развитие предпринимательских компетенций студентов. В рамках курса рассматриваются основные закономерности рыночной экономики и основы организации предпринимательской деятельности. Студенты изучают механизм функционирования экономики, роль бизнеса в социально-экономическом развитии, этапы создания и ведения дела.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мировоззрения, научного понимания взаимосвязи между природой и обществом, а также на комплексное освоение целей и принципов устойчивого развития. В рамках курса рассматриваются глобальные и региональные экологические проблемы, охрана окружающей среды и пути рационального использования природных ресурсов. Студенты осваивают навыки принятия научно обоснованных и ответственных решений в области устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Цель: формирование целостного представления об экономических категориях и различных системах, о методах исследования и анализа реальных экономических явлений и процессов. В курсе изучаются экономические категории и законы; закономерности функционирования рыночной экономики, поведение экономических субъектов в условиях ограниченных ресурсов на микро- и макроуровне.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы научных исследований
Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Микроэкономика
Цель дисциплины – сформировать целостное представление об основных принципах поведения экономических агентов и методах микроэкономического анализа. Дисциплина направлена на формирование навыков применения методов микроэкономики к реальным экономическим процессам для анализа причин поведения экономических агентов и оценки эффективности их решений на различных рынках и влияние на них государства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансы
Цель дисциплины-сформировать систему знаний и компетенций по основам финансовых категорий, понятий, терминов, их классификации, значения и места в социально – экономических процессах, а также в достижении понимания взаимосвязи и взаимодействия форм организации финансов и методов их применения в конкретных условиях социально – экономического развития общества.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Цель дисциплины: формирование систематических знаний о теоретических основах и прикладных аспектах менеджмента. В преподавании дисциплины Менеджмент рассматриваются вопросы теории и практики управления; история менеджмента, школы и современные концепции менеджмента; функции и методы управления организацией; типы организационной структуры; внутренняя и внешняя среда организации; модели и методы принятия решений; методы планирования; мотивация и контроль, стили управления и теории лидерства.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Маркетинг
Цель дисциплины - сформировать знания в области маркетинга и развития практических навыков использования маркетинговых технологий в управлении организацией. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ маркетинга, маркетинговых концепций и рыночных процессов; интерпретировать теорию поведения потребителей и формирование спроса; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации для маркетинговой стратегии; разрабатывать товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную стратегии предприятия.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Макроэкономика
Цель дисциплины – сформировать целостное представление о макроэкономических показателях, методах макроэкономического анализа и оценки последствий экономической политики. Дисциплина позволит рассчитывать основные макроэкономические показатели; анализировать виды макроэкономической политики и их инструменты, обосновать результаты макроэкономического анализа и разрабатывать рекомендации по улучшению макроэкономического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Логистика
Цель дисциплины: сформировать способность оптимизировать операционную логистическую деятельность предприятия, используя концепции и методы логистики для обеспечения интеграции ее функциональных областей. Дисциплина направлена на изучение концепции логистической системы, методов установления потребности предприятия в ресурсах; закупок и снабжения; оптимизации логистических издержек, управления запасами, логистического управления и оптимизации в функциональных областях логистики
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Бухгалтерский учет
Цель: формирование у студентов способности вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность компании. Дисциплина помогает узнать особенности бухгалтерского учета как науки; применять законы, методы и принципы бухгалтерского учета; идентифицировать и оценивать отдельные факты на счетах бухгалтерского учета;использовать систему знаний по учету активов, обязательств и капитала.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Маркетинговые исследования
Цель дисциплины - сформировать представление о маркетинговых исследованиях, как инструменте достижения поставленных целей для проведения маркетинговых исследований и привития практических навыков по организации. При изучении дисциплины рассматриваются методы, приемы эффективной оценки и анализ маркетинговых исследований; организация маркетинговой деятельности; маркетинговые мероприятия со стратегией развития компании
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Маркетинговые коммуникации
Цель дисциплины - сформировать представление о комплексе маркетинговых коммуникаций, элементах, их взаимосвязи, приобретения знаний и навыков в сфере маркетинга продвижения, ознакомление с рекламой, приемами стимулирования продаж, PR, прямым маркетингом, личными продажами. Дисциплина направлена на изучение процесса маркетинговых коммуникаций; планирования и составления бюджета коммуникации; знания политики предприятия
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Управление качеством продукта
Цель дисциплины - сформировать навыки по организации управления качеством продукции на предприятиях используя международный стандарт ISO. Дисциплина направлена на изучение роли и обязанности менеджеров; оценивать затраты на качество; решать практические задачи управления качеством в компании; разработать мероприятия и предложения по улучшению качества
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Государственное регулирование экономики
Цель дисциплины - формирование представления о поведении государства в социально-экономической системе при создании экономических порядков и регулировании макроэкономических процессов. Будут изучены: экономические функции государства, современная система государственного регулирования экономикой, антимонопольное регулирование и государственная поддержка конкурентной среды, государственное регулирование предпринимательства, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная политика, государственная региональная политика.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Event – маркетинг
Цель дисциплины - сформировать представление о маркетинговых событиях как одним из инструментов эффективной коммуникационной стратегии компании. Дисциплина направлена на изучение стратегии, формирующую имидж предприятия; разрабатывать бюджет и комплекс событийных средств продвижения товаров; оценивать эффективность Event-маркетинговых инструментов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Банковский маркетинг
Цель дисциплины - формирование специальных знаний и навыков применения концептуальных основ и технологий маркетинговой работы в современной банковской деятельности. Дисциплина закладывает фундамент для формирования управленческого мышления, понимания сущности маркетинговой деятельности на рынке банковских продуктов (услуг), а также развития практических навыков маркетинговой работы в банковских учреждениях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Маркетинг некоммерческих организаций
Цель дисциплины - понимание специфики деятельности некоммерческих организаций, овладение основными инструментами маркетинга, используемыми в данной сфере, формирование эффективной стратегии и тактики информационного воздействия. Дисциплина направлена на изучение проведения маркетинговых исследований, опыта сбора необходимой информации для анализа маркетинговой деятельности НКО; планирования рекламной кампании некоммерческого субъекта; методами выявления маркетинговых проблем некоммерческих предприятий и нахождения оптимальных путей их решения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Туристский маркетинг
Цель дисциплины - сформировать знания и навыки для внедрения эффективных решений в области организации маркетинговой деятельности с целью достижения маркетинговых целей в туристской индустрии. Дисциплина направлена на изучение стратегической роли маркетинга в управлении туризмом; виды маркетинговой деятельности в сфере сервиса и туризма; концепции маркетинг-микс; тенденции маркетинга в сфере туризма
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
PR и продвижение в маркетинге
Цель дисциплины - формирование теоретических знаний в области PR и развитие практических навыков эффективного использования технологий PR как инструмента комплекса маркетинговых коммуникаций для реализации корпоративных, маркетинговых и коммуникативных целей компании. Дисциплина изучает: цели, функции, возможности и задачи деятельности компании в области PR, концептуальную модель PR и ее составляющие, виды и инструменты PR.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Смарт стратегии брендов компании Южной Кореи
Цель дисциплины - формирование систематизированных знаний о новых подходах, технологиях и инструментах смарт стратегий ведущих брендов компании Южной Кореи. При изучении дисциплины рассматриваются цели Смарт стратегии брендов компании; информация для реализации Смарт стратегии брендов компаний; владение Смарт технологиями для достижения эффективной работы бизнеса, привлечения потенциальных клиентов и получения прибыли
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Стратегический маркетинг
Цель дисциплины - сформировать представление о знаниях стратегического маркетинга, необходимого для решения задач по выработке стратегического плана и их реализации. Дисциплина направлена на изучение особенностей формирования корпоративных, функциональных и инструментальных стратегий маркетинга; подходов оценки эффективности в маркетинговой стратегии
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Трейд маркетинг
Цель дисциплины - сформировать комплексную систему знаний, умений, навыков организации и координации эффективной деятельности в области торгового маркетинга. Дисциплина направлена на изучение сущности и роли трейд маркетинга; основные принципы и формы современной теории и практики в управлении брендами.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Управление товарной и сбытовой политикой
Цель дисциплины - сформировать представление о товарной и сбытовой политике, анализ формирования сбытовой сети фирмы, оценка каналов и методов товародвижения, разработка и принятие стратегических решений по товарной и сбытовой политике фирмы. При изучении дисциплины проводится анализ товарной и сбытовой политики фирмы; использовать методы маркетинговых исследований; разрабатывать виды стратегий к товарной, сбытовой политике предприятия.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Digital – маркетинг
Цель дисциплины - системное представление современной концепции Digital маркетинга, которая используется в ходе хозяйственной деятельности предприятий в целях решения маркетинговых задач, изучение основных разделов Digital маркетинга на уровне предприятия. Дисциплина направлена на изучение типа маркетинговых стратегий и задач, решаемых с помощью инструментов Digital маркетинга; виды и особенности применения различных инструментов Digital маркетинга; методы прогнозирования спроса на рассматриваемую продукцию при помощи систем анализа спроса в интернете.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Агромаркетинг
Цель дисциплины - обучение основным знаниям и навыкам профессиональной работы в сфере брендинга, формирование научных представлений о бренде и его потребителе, а также практических навыков создания бренда. Дисциплина закладывает знание основных принципов и технологий брендинга и брендбилдинга являются важной составляющей профессиональной подготовки современных специалистов по маркетингу. Дисциплина направлена на изучение особенности использования маркетинга в сельском хозяйстве; особенности маркетинга продукции растениеводства и животноводства; функционирования перерабатывающей сферы АПК
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Маркетинг торговых организаций
Цель дисциплины - формирование знаний о содержании трейд-маркетинга и практических навыков применения инструментов трейд-маркетинга в сбытовой деятельности торгового предприятия. Дисциплина направлена на изучение: о местах продаж в маркетинге и маркетинговой структуре, различных типов покупателей и организации процесса продаж с моделями покупательского поведения, аналитическими методами для оценки эффективности мероприятий трейд-маркетинга; методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Организация рекламной деятельности
Цель дисциплины - сформировать знания в области практики рекламы, принимать решения при изменении рекламного процесса, освоить приемы стратегического и планирования рекламной деятельности и рекламного менеджмента. Дисциплина направлена на изучение концепции рекламной деятельности в условиях современного рынка; критерии выбора каналов распространения рекламы; разработать рекламный слоган; рассчитать объем затрат на рекламу.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
AI-маркетинг
Целью курса является анализ больших данных, автоматизация маркетинговых процессов, персонализация клиентского опыта и формирование у студентов знаний и навыков использования технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности маркетинговых стратегий и принятия решений на основе данных.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Ценообразование
Цель дисциплины - сформировать знания о принципах и подходах ценообразования на основе эффективного функционирования. Дисциплина направлена на изучение тактики и стратегии конкурентной борьбы; знания в области маркетингового ценообразования; разработки ценовой стратегии и тактических решений ценообразо-вания для конкретной ситуации
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Маркетинг услуг
Цель дисциплины – изучение теоретических основ и понятийного аппарата маркетинга услуг, а также овладение практическими навыками по применению элементов и принципов маркетинга услуг в деятельности фирм и компании. Изучаемый курс знакомит с новыми понятиями экономической категорий, предпринимательской деятельностью в условиях рынка, новыми методами управления маркетингом услуг
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Брендинг
Цель дисциплины - формирование научных представлений о бренде и его потребителе, а также практических навыков создания бренда. Дисциплина направлена на изучение основных принципов и технологий брендинга и бренд-билдинга являются важной составляющей профессиональной подготовки современных специалистов по маркетингу. При изучения курса рассматриваются различные методы оценки стоимости брендов; современные подходы к разработке бренд-коммуникаций; способность разрабатывать планы создания отечественных брендов
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Международный маркетинг
Цель дисциплины - сформировать совокупность знаний в области теории и практики международного маркетинга. Дисциплина направлена на изучение исследование рынка с помощью различных методов; принимать решения относительно реализации комплекса международного маркетинга, ассортимента товаров, назначения цены, методов рекламы и стимулирования сбыта на мировом рынке
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Конкурентная стратегия
Цель дисциплины - приобретение теоретических знаний, методологии, умений и сложившейся практики формирования и реализации конкурентных стратегий субъектов хозяйствования на различных уровнях для их эффективной работы. Дисциплина изучает базовые понятийно-терминологический аппарат методологии и методики изучения дисциплины, приемы, формы и методы конкурентной борьбы при осуществлении конкурентных стратегий
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Контроллинг и аудит в маркетинге
Цель дисциплины - сформировать знания о контроллинге, связанного для обеспечения принятия маркетинговых стратегий. Цель аудита – определение адекватных маркетинговых целей и соответствующих инструментов маркетинга. Дисциплина направлена на изучение сущности контроллинга; инструмента контроллинга для принятия управленческих решений; метода контроля и контроллинга в маркетинге
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Потребительский маркетинг
Цель дисциплины - сформировать комплекс действий и мероприятий, направленных на потребителя с брендом и на стимулирование продаж в торговой точке. Дисциплина направлена на изучение становления поведения потребителя; основные этапы развития науки о поведении потребителей; методология изучения потребительского поведения; онлайновые модели потребительских решений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Промышленный маркетинг
Цель дисциплины - формирование системы знаний о специфике осуществления маркетинговой деятельности на промышленном рынке. Дисциплина направлена на изучение принципов промышленного маркетинга; сегментирования промышленных рынков, позиционирования продукта; виды цен и скидок в промышленном маркетинге.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление маркетингом
Цель дисциплины - формировать знания по управлению маркетинговой деятельностью организации в условиях рынка. При изучении дисциплины - понимать особенности осуществления маркетингового управления деятельностью предприятия, включающего вопросы планирования, организации, мотивации и контроля производственного, коммерческого и финансового процессов; использовать знания для определения эффективности маркетингового планирования и контроллинга на предприятии, а также экономической оценки маркетинговых решений
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Нейромаркетинг
Цель дисциплины - сформировать знания, умения и навыки в области применения фундаментальных принципов из области поведенческих, когнитивных и нейронаук. Дисциплина направлена на изучение теории и методологии современной коммуникативистики; данные и методы нейронаук в практическом применении в сфере управления коммуникацией; проводить сравнительный анализ медиаканалов с использованием медианосителей
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Прямые продажи и стимулирование сбыта
Цель дисциплины - сформировать комплекс знаний, позволяющий организовать эффективную политику продаж и стимулирования сбыта на предприятии. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ управления продажами; продаж для стимулирования сбыта; планировать сбытовую и маркетинговую деятельность организации
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять основные понятия, принципы и инструменты современного маркетинга, связанные с управлением маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта на основе применения принципов и технологий, научно-методологической и организационно-технологической базы маркетинга
- Разрабатывать скоординированную программу продвижения для получения желаемой ответной реакции от потребителей
- Применять этические рамки и принципы, основанных на исторических и философских дискурсах маркетинга, наряду с пониманием различных культурных контекстов, для принятия решений в маркетинговых стратегиях и практиках
- Применять педагогические теории и практики для реализации маркетинговых программ с целью развития способности привлекать и мотивировать студентов к изучению маркетинговых концепций, теорий и практических приложений, способствуя критическому мышлению и межкультурному пониманию
- Разрабатывать стратегии маркетинговых коммуникаций, планировать рекламные кампании, PR продвижения и выстраивать их имидж
- Применять основные инструменты реализации комплекса международного маркетинга с использованием методов позиционирования и управления брендами
- Применять стратегические инструменты анализа сегментации рынка для оценки целевой аудитории предприятия
- Использовать особенности рынка банковских, туристических, агроуслуг для возможности применения различных концепций и инструментов маркетинга в отраслях экономики страны
- Планировать повышение восприимчивости потребителя к информации через положительные эмоции с помощью новых ивент-технологий
- Осуществлять экономическую оценку маркетинговых решений, включая инвестиционные и инновационные маркетинговые проекты
- Практиковать активное использование цифровых технологий и программ, для мониторинга эффективности и целесообразности принятых маркетинговых решений
- Анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний для подготовки эффективных маркетинговых решений
Похожие ОП
6B04107 Маркетинг
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B04107 Маркетинг
Университет «Туран»
6B04107 Маркетинг
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B04107 Маркетинг
Гуманитарно-техническая академия (ГТА)
6B04107 Social медиа маркетинг
Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)
6B04107 Маркетинг
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B04107 Social медиа маркетинг
Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)
6B04107 Маркетинг
Университет «Туран»
6B04107 Маркетинг
Гуманитарно-техническая академия (ГТА)