6B04107 Social медиа маркетинг в ВКТУ им. Д. Серикбаева
-
Цель образовательной программы Подготовка высокопрофессиональных дипломированных специалистов в области маркетинга, профессионально владеющих технологиями медиапланирования, разработки и реализации стратегий в цифровой среде, инструментами цифровых и маркетинговых коммуникаций для реализации поставленных бизнес-задач и достижения целей развития компании.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B047 Маркетинг и реклама
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Математика в экономике
Изучаются разделы: элементы линейной и векторной алгебры; элементы аналитической геометрии; введение в математический анализ; дифференциальное исчисление функций одной и многих переменных. Знания этих разделов позволяют освоить модели и методы решения практических задач в экономике, в планировании и прогнозировании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Экономическая теория является методологическим фундаментом целого комплекса наук: отраслевых (экономика промышленности, торговли, строительства и т.д.); функциональных (финансы, кредит, маркетинг, менеджмент и др.); межотраслевых и других. Структурно экономическая теория включает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства, воспроизводства на уровне национальной экономики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория вероятностей
Изучаются разделы: случайные события; случайные величины и законы их распределения. Знания этих разделов позволяют строить стохастические математические модели, являющиеся наиболее точным отражением реальных технических и технологических процессов. Эти знания служат, также, основой отраслевых статистик.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Микро-макроэкономика
Изучение данного курса позволит сформировать у студентов фундаментальные знания в области микро- и макроэкономики, методологические основы для изучения других экономических дисциплин, а также применения полученных теоретических знаний в сфере практического анализа экономической ситуации. Структурно курс состоит из двух разделов, изучающих микроэкономику и макроэкономику как основные разделы экономической теории.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы маркетинга
Дисциплина должна формировать у обучающихся представление о системе маркетинга в целом, в том числе: порядке работы на рынке; разведка рынка; анализ окружающей среды, сегментация и позиционирование товаров, стратегическое планирование, удовлетворение запросов потребителей, методы работы на рынке и план маркетинга.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
В дисциплине даются основы исследований в области искусственного интеллекта. Обучающиеся получат навыки практического использования инструментов и платформ на базе искусственного интеллекта для создания текстовых документов, аудио и видео контента и других ресурсов, используемых в профессии. В курсе рассматривается применение инструментов ИИ для анализа текстов, интерактивной визуализации данных, анализа данных, прогнозирования и оценки рисков в профессиональной сфере. Освещаются этические аспекты применения ИИ.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Основы менеджмента
Дисциплина представляет собой систематическое изложение теоретических основ и практики управления организацией (теории организации). В курсе дано научное обоснование всех сторон функционирования организаций в современных условиях, посредством анализа целей, ресурсов и результатов деятельности организации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Статистика
Статистика изучает массовые социально-экономические явления, выявляет закономерности их развития, взаимосвязи и взаимовлияния, для этого изучаются: статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка данных, абсолютные, относительные и средние величины, выборочное наблюдение, ряды динамики и индексы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы звукозаписи и цифровая обработка аудио информации
В курсе изучается процесс записи звуковых сигналов, принципы работы необходимого оборудования. Изучаются следующие виды звукозаписи: монофоническая, стереофоническая, многоканальная. Студенты овладеют следующими видами записи звука: аналоговый и цифровой. Изучаются основы представления звука в компьютере, типы звуковых файлов, кодирование аудиоинформации, звуковые адаптеры, карты и платы. Изучаются компьютерные программы и редакторы для обработки звука.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экономика предприятия
Знание экономики предприятия является основой компетентности специалистов, их способности определять направления экономического развития предприятия. Изучаются деятельность предприятий в конкурентной рыночной среде, процессы разработки и принятия эффективных решений в условиях ограниченных ресурсов. Обучающиеся овладевают знаниями об основных и оборотных средствах, кадровом потенциале, системах оплаты труда, себестоимости, финансовых показателях и оценке инвестиций.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Основы права и антикоррупционная культура
Данная дисциплина формирует у студентов комплексное представление о системе действующего законодательства, внутреннем строении и содержании основных отраслей права на современном этапе, представление о честности, неподкупности, устойчивое антикоррупционное поведение и систему современных знаний по противодействию коррупции; направлена на развитие правовой культуры личности, основанной на принципах антикоррупционной политики и культуры, сознания; также рассматривает нормативно - правовые документы, регламентирующие инклюзивное образование.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Цифровая фотография
Курс позволяет получить знания и навыки в области новых информационных технологий фотографирования. Курс базируется на использовании современной техники, программного обеспечения и направлен на развитие творческого потенциала студента. Курс открывает новые возможности деятельности обучающихся посредством использования цифровой фотоаппаратуры и компьютерной техники.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы медиапланирования
Изучается стратегический процесс разработки рекламной активности бренда, товара или услуги, в результате которого выбираются наиболее соответствующие поставленным целям каналы коммуникации, оптимизируется бюджет, составляется коммуникационный план бренда; это процесс, позволяющий эффективно управлять контактом аудитории с брендом.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Маркетинговые исследования
Данная дисциплина раскрывает основы исследования рынка с использованием современного инструментария маркетинга: интернета и соцсетей. Слушатели должны знать порядок проведения маркетинговых исследований. Уметь проводить опросы, чтобы на их основе выдавать рекомендации и принимать управленческие решения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Создание и продвижение рекламы в интернет-пространстве
Настоящий курс сочетает необходимые основы теории в области internet-promotion и множество прикладных материалов, связанных с продвижением продукта на рынок в интернет-пространстве, формированием спроса, логистической трансформацией торгового процесса, формированием общественного мнения и имиджа коммерческой структуры посредством специализированных форумов, блогосферы и социальных сетей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Адам бол
Дисциплина направлена на формирование целостной и зрелой личности через осмысление идей саморазвития, самосовершенствования и самодостаточности, отражённых в наследии Абая. Рассматриваются подходы к принятию обоснованных решений в условиях современной экономико-правовой и социокультурной среды. Особое внимание уделяется принципам инклюзивного образования, обеспечивающим равный доступ к обучению с учетом индивидуальных потребностей студентов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы бизнеса и финансовая грамотность
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплексного представления о принципах ведения предпринимательской деятельности, основах управления финансами и принятии экономически обоснованных решений. В процессе изучения курса раскрываются принципы рыночной экономики, ключевые аспекты организации бизнеса, планирования и привлечения финансирования, государственного регулирования предпринимательства. Особое внимание уделяется развитию финансовой грамотности, включая управление личными и корпоративными финансами, инвестиционные стратегии и оценку рисков. Курс развивает предпринимательское мышление, ответственное отношение к финансам и уверенность в современной экономической среде. При этом используются инклюзивные методики, адаптированные кейсы и цифровые технологии для равных образовательных возможностей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Цифровой маркетинг и реклама
Курс посвящен рассмотрению основ теории и практики маркетирования продуктов на различных рынках в условиях цифровизации и массового использования электронных СМИ.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Управление репутацией и СЕО
Настоящий курс предусматривает приобретение студентами профессиональных компетенций и навыков в области поискового продвижения торгового предложения организации и управления репутацией. Подробно рассмотрены следующие вопросы: устройство поисковых систем, практические приемы продвижения торговых площадок компании в сети, работа с семантическим ядром, внутренняя и внешняя оптимизация и Web-аналитика интересующего интернет-сегмента.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Веб дизайн, юзабилити и его продвижение
Данная дисциплина относится к тем дисциплинам, которые закладывают основу знаний студентов по разработке, настройке, поддержке и сопровождению web-сайтов. Дисциплина качественная оценка простоты и комфорта работы с сайтом. Студенты научатся без труда находить нужную информацию, не теряясь в функционале и многочисленных страницах.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Паблик рилейшинз
Изучаются особенности реализации современных PR-проектов и программ, их учет при принятии управленческих решений. Модель паблик рилейшнз. Социальный маркетинг как результат взаимовлияния паблик рилейшнз и маркетинга. Основные направления деятельности. Различия между пропагандой и паблик рилейшнз. Корпоративная социальная ответственность. Фирменный стиль: особенности создания и использования. Механизм взаимодействия со СМИ. Поведение потребителей: определение, значение, содержание. Факторы влияния на поведение потребителей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Анализ больших данных
Курс дает возможность овладеть навыками извлечения из большого массива данных полезной информации: рыночных тенденций, предпочтений потребителей и клиентов, взаимосвязи процессов и явлений. Предметом курса является изучение инструментов сбора, анализа и визуализации данных с целью формирования навыков решения реальных бизнес-задач. Рассматриваются математические методы работы с данными: построение трендов, регрессионных моделей и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Средства массовой коммуникации
В условиях глобального информационного пространства владение эффективными средствами массовой коммуникации позволяет увеличить долю рынка и повысить рентабельность бизнеса. Предметом курса является изучение особенностей функционирования медиасистем, специфики массового коммуникационного процесса в современных условиях и трех основных теорий массовой коммуникации: нормативной, информационно-технологической и манипулятивной.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Цифровые интегрированные маркетинговые коммуникации
Дисциплина рассматривает и анализирует различные коммуникационные стратегии современного цифрового маркетинга и их комбинации (интернет-рекламу, PR, стимулирование сбыта, рекламу на местах продажи и т.д.) в контексте онлайн маркетинговой ориентации деятельности компании.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Современные технологии PR
Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и практических навыков построения эффективных маркетинговых коммуникаций, а также современных практических методов PR-технологий для организаций сфер бизнеса B2B и B2C. Основной акцент делается на изучение организации и проведения PR-мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Аппаратные и программные средства для создания мультимедиа в маркетинге
Изучение и практическое применение мультимедиа технологий для решения маркетинговых задач. Использование аппаратных и программных средств для построения мультимедиа систем с целью предоставления информации в максимально удобном для восприятия виде пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и др.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Дата журналистика
Дата-журналистика включает диапазон инструментов — от простой работы с таблицами до написания умных алгоритмов по переработке данных. Основных идей три. Во-первых, надо учить не программированию, а критическому мышлению, то есть правильной постановке задач (исполнителей для программирования можно найти потом). Во-вторых, дата-журналистика не существует как отдельный навык. Она интегрирована в работу журналиста, редактора, дизайнера. В-третьих, дата-журналистика не отменяет необходимость рассказать историю.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Брендменеджмент
Дисциплина направлена на получение знаний и навыков по созданию и управлению брендами, по созданию конкурентоспособных торговых марок и их развитию с учетом маркетинговой стратегии и стратегии развития фирмы в целом. Изучаются основные инструменты и технологии бренд-менеджмента, основные понятия брендинга, индивидуальные составляющие бренда и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Современный медиарынок
Изучается медиарынок, включающий в себя ресурсный рынок и информационный рынок. Ресурсный рынок охватывает необходимые составляющие производства информационного контента: финансы, материалы, различные виды информации. На информационном рынке продукция СМИ становится товаром и участвует в процессе купли и продажи. Включает в себя: прессу, аудиовизуальные СМИ, электронные СМИ, издания информационных агентств, кинодокументалистику.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Профессиональные компьютерные программы
Предусматривается освоение двух профессиональных графических пакетов: CorelDRAW и Adobe Photoshop. Программы позволяют работать с растровой и векторной графикой. Обучающиеся смогут выполнять творческие задания по изучаемым дисциплинам, привязанным к будущей профессии.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Сетевые сообщества и блоггинг
Изучается деятельность, связанная с ведением блога - веб-сайта, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Они обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором. Рассматриваться создание и функционирование сетевых сообществ - групп людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Поисковый маркетинг
Данная дисциплина предусматривает приобретение студентами практических навыков в области маркетинга, направленного на увеличение лидогенерации и потенциальных клиентов посредством манипуляций с поисковыми алгоритмами в сети Интернет. В программе курса рассматриваются следующие вопросы: технологии поискового маркетинга, практика поискового маркетинга в СНГ и Казахстане, приемы и методы совершенствования мероприятий поискового маркетинга организации, оценка эффективности оптимизационных мероприятий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Навыки создания аналитических материалов
Рассматриваются основные подходы и критерии, которые используются при подготовке аналитических материалов. Обобщается наработанный различными авторами материал, позволяющий формировать аналитические документы. Рассматриваются ситуации, позволяющие рассматривать и воспринимать окружающую действительность с аналитической точки зрения и успешно выявлять существенные связи и отношения между различными элементами информации. К таким материалам относятся справочники, статистические сборники, справки, информационные письма, отчеты, доклады и иные материалы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление поведением потребителей на рынке
Данный курс рассматривает вопросы ведения маркетинговой деятельности с учетом ориентации на интересы и поведение групп потребителей. Изучаются следующие аспекты: осознание потребностей человеком и механизм поиска интересующего предложения на рынке, психологии мотивации клиента, триггеры и “мотиваторы” различных групп клиентов и приемы их исследования, основы и влияние направления “консьюмеризм”, аналитические карты опыта потребителей, “петля лояльности клиента” и др.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Коммуникации в организации
Изучается взаимодействие между людьми как процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами в организациях. Коммуникации в коллективе необходимы для того, чтобы наладить связь между руководством и исполнителями, построить эффективное взаимодействие с коллегами и тем самым обеспечить действенный и четкий обмен данными без информационных и временны́х потерь.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Контент-маркетинг
Данный курс предусматривает приобретение студентами практических навыков создания уникального информационного продукта, отвечающего требованиям современной модели контент-маркетинга: резонанс, дифференциация, предикторы веры. Курс содержит комплекс взаимосвязанных практических приемов медиамаркетинга, основанных на создании контента (наполнения) сайта и других информационных площадок компании для дополнительной генерации денежного потока.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление цифровыми проектами
Цифровые проекты и продукты имеют существенную специфику. В дисциплине рассматриваются способы организации работ по установке оборудования и модернизации сети, разработке программного обеспечения, созданию виртуальной среды и облачным вычислениям. Изучаются функции и этапы управления, жизненные циклы цифровых проектов. Рассматриваются следующие виды методик управления: традиционные, гибкие, управление изменениями, процессно-ориентированные.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Имиджмейкерство
В процессе изучения дисциплины формируются знания, умения и навыки, необходимые для создания образа человека, компании и т.д. с целью благоприятного воздействия на целевую аудиторию. Теоретические знания и навыки данного курса позволят формировать образы, которые вызывают доверие, выявлять слабые и сильные стороны имиджа, разрабатывать концепции и варианты образа, улучшать образ.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Копирайтинг и журналистика
По данной дисциплине студенты ознакомятся с основами копирайтинга как составления рекламных (в том числе "продающих", имиджевых и презентационных) текстов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Поисковая оптимизация и маркетинг
Данная дисциплина предусматривает приобретение студентами практических навыков и формирования профессиональных компетенций в области маркетинга, направленного на совершенствование поисковой оптимизации интернет площадок организации. В программе курса рассматриваются следующие вопросы: технологии поискового маркетинга, система маркетинговой активности и специфика SEO-оптимизации, приемы и методы совершенствования мероприятий поисковой оптимизации целевых интернет-ресурсов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Разработка электронных медиапродуктов и реклама
Данный курс предусматривает приобретение студентами практических навыков разработки цифровых продуктов медиа рынка и рекламы. Рассмотрены следующие вопросы: содержание и специфика построения системы рекламных коммуникаций в сфере web-media, концепция медиапродукта организации, практические приемы и методы создания и совершенствования медиапродукта компании.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление интернет-сообществами
Изучаются способы воздействия на группы людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет. Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в жизни всего общества, особенно в условиях создания электронной демократии. Примерами интернет-сообществ являются вики-проекты, форумы, чаты, веб-конференции, социальные сети, коллективные блоги, имиджборды, многопользовательские онлайн игры и т. п.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Планировать, координировать и производить корректную оценку эффективности мероприятий ATL, BTL, промоакций.
- Создавать профессиональный актуальный медиапродукт в цифровой, письменной, аудиальной, визуальной формах, востребованный целевой аудиторией.
- Уметь генерировать оригинальный и редактировать имеющийся визуальный корпоративный контент на различных интернет площадках присутствия компании.
- Демонстрировать навыки устной и письменной профессиональной коммуникации.
- Владеть понятиями и категориями в области экономики, менеджмента, маркетинга, понимать рыночные процессы и взаимосвязи.
- Владеть навыками проведения партнерских проектов и рекламных кампаний онлайн и оффлайн, event-мероприятий, PR.
- Обладать навыками сбора, обработки и анализа статистической информации с использованием математических методов.
- Оценивать варианты управленческих решений в области SMM активности, разработать предложения по их совершенствованию с учетом критериев эффективности и рисков.
- Уметь работать с аппаратными средствами, информационно-коммуникационными технологиями для решения задач профессиональной деятельности.
- Разрабатывать эффективную стратегию социальной коммуникации в сфере массовой информации.
- Демонстрировать системные знания в сферах права, антикоррупционной культуры, бизнеса, финансовой грамотности и физического развития; формировать устойчивую социальную позицию и целостное мировоззрение; принимать обоснованные и этически выверенные решения в экономико-правовой и социально-культурной среде с учётом принципов инклюзивности и обеспечения равных возможностей.
- Уметь эффективно применять современные инструменты social media маркетинга.
- Создавать благоприятный имидж компании с целью повышения экономической эффективности хозяйственной деятельности.