6B04107 Маркетинг в Университет «Туран»
-
Цель образовательной программы Цель ОП «Маркетинг» - подготовка конкурентоспособных специалистов в области маркетинга, обладающих фундаментальными знаниями, инновационными маркетинговыми подходами, исследовательскими навыками, способных улучшать рыночное положение предприятия, его конкурентоспособность и стоимость в условиях постоянно меняющейся структуры рынка.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Университет «Туран»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B047 Маркетинг и реклама
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Экономическая теория
Цель дисциплины – формирование научного экономического мышления для самостоятельного применения способов, методов, инструментов анализа в любой сфере экономики. В курсе изучаются фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюция социально-экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства, воспроизводство на уровне национальной экономики, мезоэкономика и мировое хозяйство.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математика в экономике
В результате изучения курса студент освоит основные понятия высшей математики; приобретет навыки решения конкретных экономических задач, сможет применять основные методы решения задач. Научится применять математические методы для проведения экономических исследований и освоит логику выбора оптимальных математических методов решения, будет владеть современными методами математико-статического анализа результатов экономический исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Макроэкономика
Цель дисциплины – формирование представления о принципах, методах макроэкономики, об основных макроэкономических моделях с целью объективной оценки результатов экономической политики. В курсе рассматриваются: взаимосвязь основных макроэкономических агентов, совокупность макроэкономических показателей, модели макроэкономического равновесия, причины и формы отклонений от равновесного состояния, особенности функционирования экономики в условиях закрытой и открытой экономики в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Микроэкономика
Цель дисциплины – формирование представления о методах микроэкономики, об основных микроэкономических моделях для объективной оценки поведения субъектов рыночной экономики и успешной самореализации их в бизнес-среде. Изучается экономическое поведение домохозяйств и фирм, их экономические взаимоотношения на рынке, специфика поведения фирмы в различных рыночных структурах, а также особенности рынков различных видов экономических ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Менеджмент
Дисциплина нацелена на овладение знаниями о существующих нормах в области управления и регулирования экономических и социальных отношений в компании, повышения инновационной активности управленческой деятельности, компетенциями по организации и процессу управления, реализации основных функций менеджмента, групповой динамики и лидерства, управления конфликтами и изменениями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Маркетинг
В рамках дисциплины изучаются: Теоретические основы маркетинга. Маркетинговая среда. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. Сегментация и выбор целевых рынков. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. Товар в системе маркетинга и товарная политика. Ценовая политика в маркетинге. Продвижение товаров и услуг. Товародвижение и распределение в системе маркетинга. Стратегическое планирование и контроль маркетинга. Маркетинг услуг и в сфере некоммерческой деятельности. Международный маркетинг.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Цель дисциплины - усвоение принципов создания письменных текстов академического характера (эссе, аннотация, реферат, статья, тезисы и др.) и приобретение навыков их написания. Курс нацелен на приобретение опыта библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов, оформления собственных письменных работ, публичного представления и обсуждения научных работ, ведение дискуссии и защиты собственной позиции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация бизнеса
Дисциплина рассматривает понятие и историю развития бизнеса, вопросы организации малого, среднего и крупного бизнеса, венчурного бизнеса, классификацию видов бизнеса, формы ведения бизнеса, порядок регистрации субъектов бизнеса, банкротство и ликвидацию предприятия, необходимость создания инфраструктуры бизнеса, основные принципы менеджмента, управления персоналом в бизнесе, деловую этику, основы бизнес планирования. Курс направлен на формирование навыков организации бизнес-процессов и развитие у студентов компетенции в предпринимательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции, достаточной для адекватного профессионального общения в будущей трудовой деятельности. Студент обретет умение решать проблемы, возникающие в процессе профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в предпринимательство
Цель дисциплины - изучение сущности и видов предпринимательства, основных навыков и роли предпринимателя, дизайн-мышление, инновации в предпринимательстве, организационные основы бизнеса, управление финансами в предпринимательстве, анализ рыночной среды бизнеса, культура предпринимательской деятельности, имидж предпринимателя. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях рынка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство в предпринимательстве
Дисциплина направлена на овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в области эффективного управления и феноменами лидерства в предпринимательстве на индивидуальном, групповом, организационном уровнях, навыками использования основных теорий мотивации, власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Юридическое сопровождение бизнеса
Юридическое сопровождение бизнеса регулирует общественные отношения, связанные с ведением бизнеса. Обучающиеся знакомятся с законодательством в сфере бизнеса, его поддержкой и развитием в Республике Казахстан, субъектами правоотношений, с формами, правоспособностью юридических лиц, правового регулирования сделок и договоров, обязательственным правом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Деловой английский язык
Основной целью курса «Деловой английский язык» является формирование и развитие у студентов иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, необходимой для эффективного взаимодействия в сфере бизнеса и экономики. Курс направлен на овладение лексико-грамматическими средствами английского языка, используемыми в деловой среде. В ходе обучения студенты учатся составлять деловую корреспонденцию (деловые письма, электронные сообщения, резюме, отчёты), а также проводить устные деловые коммуникации (переговоры, презентации, деловые встречи). Развиваются навыки понимания и анализа аутентичных материалов экономической и финансовой тематики, включая статьи, отчёты, графики и статистику. Особое внимание уделяется умению логически и аргументированно излагать мысли в устной и письменной форме в рамках деловой коммуникации. Студенты приобретают способность гибко использовать языковые средства в стандартных ситуациях делового общения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Поведение потребителей
В рамках дисциплины изучаются: Понятие и особенности поведения потребителя. Факторы, влияющие на поведение потребителя. Маркетинговые исследования поведения потребителей. Основные методы исследований потребителей. Использование результатов исследований при формировании спроса и управления поведением потребителя. Процесс принятия решения о покупке. Этап осознания потребности. Поиск информации. Источники информации. Эффективность источников информации. Оценка вариантов. Модели оценки вариантов. Процесс покупки. Процесс потребления. Воздействие маркетинговых коммуникаций на поведение. Формирование мнений. Восприятие. Кросскультурное влияние. Влияние факторов маркетинговой среды на поведение.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы права
Целями освоения курса являются ознакомить студентов с теоретическими знаниями о государстве и праве, их взаимодействии и роли в жизни человека и сформировать основы юридического мировоззрения студента - теоретической составляющей полноценного правосознания гражданина.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики
Дисциплина направлена на формирование базовых знаний по основам экономики, необходимых для анализа и оценки различных процессов, происходящих в экономической жизни общества. Курс способствует выработке системного подхода и понимания ключевых аспектов функционирования экономических систем, включая особенности рыночного механизма, цели и инструменты бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики государства, сущность мирового хозяйства и принципы международного разделения труда, а также основы финансовой грамотности, необходимые для рационального управления личными финансами, планирования сбережений и оценки последствий потребительских решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство
В рамках дисциплины изучаются: Понятие и значение лидерства. Различия и взаимосвязь между понятиями «лидерство» и «управление». Стили лидерства (авторитарный, демократический, либеральный и др.) и их влияние на команду. Адаптация стиля лидерства в зависимости от ситуации и потребностей команды. Коммуникация в лидерстве. Роль эмоционального интеллекта в лидерстве и управлении людьми. Командообразование в лидерстве. Мотивация и вдохновение сотрудников команды. Этика и ответственность в лидерстве. Лидерство в кризисных ситуациях. Культурные аспекты лидерства. Методики и стратегии для личностного и профессионального роста лидеров. Стратегическое мышление в лидерстве. Управление изменениями: внедрение новшеств, преодоление сопротивления, культура адаптивности и обеспечение поддержки команды.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивная культура и толерантность
Цель дисциплины - научить студентов применять принципы инклюзии, чтобы сделать мир более справедливым и доступным для всех. По итогам изучения дисциплины студенты должны осознавать важность инклюзивной культуры для развития общества, применять инклюзивные практики в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности, быть толерантными и уважительными к людям с разными особенностями, развивать навыки межкультурной коммуникации и взаимодействия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Данная дисциплина дает знания об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры, способах предупреждения и предупреждения профессионально-нравственной деформации, особенностях культуры нетерпимости к коррупции, ее основных нормах и функциях; умении оценивать факты и явления, соблюдении нравственных правил и норм поведения в реальных жизненных ситуациях
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Страхование предпринимательской деятельности
После завершения курса обучающиеся будут обладать практическими подходами и методами в оценке рисков предпринимательской деятельности, их управлении и минимизации, в страховании, его направлениях и деятельности страховых компаний и иных субъектов риск-менеджмента и страхования. Обучающиеся смогут анализировать и выбирать оптимальную модель страхования действующего бизнеса, применять современные финансовые инструменты хеджирования рисков. Используемые методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Деловая этика
Дисциплина направлена на овладение компетенциями в области профессиональной этики, включающей в себя этические нормы, принципы, ценностные ориентации с позиций предпринимательства, а также основ разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом, обучение будущих специалистов практическим навыкам эффективной деловой этики, позволяющим преодолевать коммуникативные барьеры, кризисные и конфликтные коммуникации профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовое сопровождение бизнеса
После завершения курса обучающиеся будут способны выбирать и применять эффективные методы финансирования бизнеса, формировать финансовую стратегию компании в зависимости от организационно-правовой формы и категории бизнеса, построить оптимальную модель финансирования бизнес-проекта и оценить возможные риски. Обучающиеся смогут определить источники формирования капитала компании, использовать современные финансовые инструменты поддержки и развития предпринимательства, а также демонстрировать высокий уровень финансовой грамотности при принятии управленческих решений. Используемые методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинговые исследования
В рамках дисциплины изучаются: Сущность, содержание и организация маркетинговых исследований. Основные направления маркетинговых исследований. Организация и этика маркетинговых исследований. Планирование маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Информация в маркетинговых исследованиях. Планирование выборки. Общие методы проведения маркетинговых исследований. Классификация количественных и качественных исследований в маркетинге. Методы наблюдения. Организация экспериментов. Проведение опроса. Метод фокус-группы в маркетинге. Панельные исследования. Аналитическая система маркетинга и предоставление результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовое регулирование предпринимательской деятельности
Предпринимательское право определяет правовые условия и гарантии обеспечения свободы предпринимательства в Республике Казахстан, регулирует общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия субъектов предпринимательства и государства, включая государственное регулирование и поддержку предпринимательства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина нацелена на подготовку специалиста, умеющего вести самостоятельное академическое исследование в рамках определенной научной сферы. Обучающийся научится отличать всеобщие (диалектический, метафизический) и общенаучные (анализ, синтез и т.д.) методы. Приобретет навык применения эмпирического и теоретического методов для решения научных задач. Освоит навыки анализа, классификации, синтеза, сопоставления, написание научного обзора, презентации. Форма контроля - защита результатов исследования с применением постерного доклада.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
Данной дисциплине рассматриваются основные экологические понятия и закономерности функционирования природных систем, задачи экологии как науки, основные её разделы (аут экология, популяционная экология, социальная экология). Управление в сфере обеспечения безопасности окружающей среды. Мониторинг окружающей среды. Экономическое стимулирование природоохранной деятельности. Юридические и экономические санкции к производствам, загрязняющим среду. Правовые аспекты охраны природы
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика PR
Цель и задачи курса - изучение основ теории и практики связей с общественностью, принципов и методов управления общественным мнением; конструирования информационной стратегии; моделирования отношений с целевыми группами воздействия; конструирования имиджа, репутации и создание паблисити-компании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Товародвижение в системе маркетинга
В рамках дисциплины изучаются: Принципиальные особенности и элементы товародвижения в системе маркетинга. Объективные предпосылки развития логистических функций в сфере товародвижения в системе маркетинга. Экономическое обеспечение управления товародвижением в системе маркетинга. Методы экономического стимулирования эффективной организации товародвижения. Экономические методы государственного регулирования. Организационное обеспечение логистического управления товародвижением в системе маркетинга. Развитие инфраструктуры товарных рынков, посредников, занятых оказанием услуг товародвижения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технологии продвижения товаров и услуг
В рамках дисциплины изучаются: Теоретические основы и современные концепции продвижения товаров и услуг. Целевые аудитории для продвижения. Каналы продвижения. Решения в системе продвижения-микс. Реклама: сущность и виды. Организация рекламной деятельности. Планирование и контроль рекламы. Стимулирование сбыта. Связи с общественностью. Личные продажи. Маркетинг отношений. Новые коммуникационные технологии. Брендинг. Разработка бюджета продвижения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинговая логистика
В рамках дисциплины изучаются: Роль маркетинга и логистики в организации и оптимизации потоковых процессов. Содержание логистики маркетинга. Совокупный рынок всех общественных ресурсов как товаров и механизм рынка. Механизм управления потоковыми процессами. Воздействие рынка на комплексное управление кадрами, техникой- технологией и организацией производства. Логистика снабжения как разновидность логистики маркетинга. Разделение информационных потоков на используемые в логистике снабжения и закупок в управлении этими областями хозяйственной деятельности фирмы. Взаимосвязь логистики транспорта с системой управления транспортным предприятием. Роль и место логистики маркетинга в политике распределения товаров фирмы. План распределения и структура элементов мероприятий по обеспечению сбыта. Аппарат распределения и выбор пути движения продукта на рынок. Выполнение поставок.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Маркетинговые коммуникации
В рамках дисциплины изучаются: Основные средства маркетинговых коммуникаций. Процесс и каналы коммуникации. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Роль рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Субъекты рекламной деятельности. Социально-психологические основы рекламы. Паблик рилейшнз (связи с общественностью). Стимулирование сбыта. Личная продажа. Брендинг. Выставочно-ярмарочная деятельность как форма маркетинговых коммуникаций. Современные, инновационные и партизанские рекламные технологии. Цифровые маркетинговые коммуникации. Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing – SMM). Планирование и контроль маркетинговых коммуникаций. Бюджет и эффективность маркетинговых коммуникаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг продаж
В рамках дисциплины изучаются: Сущность понятия «маркетинг продаж»; цели, задачи и функции маркетинга продаж. Роль управления продажами в распределении товаров и услуг; тенденции в развитии управления продажами. Типы предприятий розничной и оптовой торговли (по объему предоставляемых услуг, по ассортименту предлагаемых товаров, по относительному уровню цен). Организация розничной торговли; маркетинговые решения розничного и оптового торговца (выбор целевого рынка и позиционирование на нем, выбор ассортимента товаров и комплекса услуг, выбор цены, методов продвижения, места расположения). Новые формы управления продажами. Рост значения технологий в области продажи. Маркетинговые решения менеджера по продажам. Антикризисные актуальные решения в области продажи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Трейд-маркетинг
В рамках дисциплины изучаются: сущность и содержание трейд-маркетинга, продукт в торговом маркетинге, распределение в торговом маркетинге, ценообразование в трейд-маркетинге, продвижение в трейд-маркетинге, работа с торговым персоналом, сегментация и позиционирование в розничной торговле, планирование и контроль в трейд-маркетинге, продажи и их значение в деятельности торгового предприятия, техника персональных продаж, эффективный мерчандайзинг, процесс реализации трейд-маркетинговых программ, электронная коммерция.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для эффективного применения технологий искусственного интеллекта в различных сферах профессиональной деятельности. В курсе рассматриваются основы ИИ и практические аспекты внедрения ИИ-решений в управленческие, исследовательские и прикладные процессы. Курс имеет междисциплинарный характер и охватывает примеры использования ИИ в здравоохранении, образовании, экономике, государственной службе и других отраслях. Особое внимание уделяется вопросам этики, правового регулирования, цифровой грамотности и критического мышления при работе с ИИ-системами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бухгалтерский учет
В результате изучения дисциплины студент будет знать принципы и методы ведения бухгалтерского учета, приемы использования компьютера и компьютерных средств для ведения бухгалтерского учета организации. В данном курсе изучаются теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета: основные принципы; документооборот, учет активов, капитала и обязательств; содержание и структура финансовой отчетности компании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Финансы
После успешного завершения курса обучающиеся будут знать теоретические и практические основы финансов на макро- и микроуровне. В рамках дисциплины изучаются: организация и управление финансами; государственные финансы; налоги и налоговая система; внебюджетные фонды; денежно-кредитная политика государства; Национальный банк РК; финансовые рынки и посредники; банки второго уровня; страховой рынок; финансы предприятий; доходы и расходы хозяйствующих субъектов; финансы домашних хозяйств; государственные индикаторы уровня жизни населения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Рекламный менеджмент и PR
Цель - освоение студентами положений, связанных с управлением рекламной деятельностью предприятий всех форм собственности на основе маркетинга исходя из объективных закономерностей формирования и развития системы управления рекламной деятельностью, отображении современного состояния теоретических исследований и практических разработок в области рекламы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление маркетингом
В рамках дисциплины изучаются: Сущность, цели и принципы управления маркетингом. Содержание и структура стратегического управления фирмой. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга фирмы. Методы стратегического анализа в управлении маркетингом. Процесс управления маркетингом и маркетинговые структуры на предприятии. Оценка и анализ внутреннего потенциала фирмы. Анализ внешней среды фирмы. Система управления конкурентоспособностью продукции. Управление маркетингом на корпоративном уровне. Управление маркетингом на функциональном уровне. Продуктовая стратегия маркетинга на инструментальном уровне. Ценовые стратегии маркетинга на инструментальном уровне. Стратегия распределения на инструментальном уровне. Стратегии продвижения товаров на инструментальном уровне. Контроль, оценка и аудит маркетинга.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Страновой маркетинг
В рамках дисциплины изучаются: Система маркетинга территорий. Инструменты и стратегии маркетинга на отдельных территориях. Сегментирование рынка и позиционирование страны. Методы исследования в страновом маркетинге. Планирование, разработка и реализация комплексного процесса странового маркетинга. Разработка целевых программ маркетинга территорий. Организация региональных маркетинговых служб. Инструментарий странового маркетинга для эффективного функционирования страны.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Интернет-маркетинг
В рамках дисциплины изучаются: История и структура сети Интернет. Влияние интернета на пользователя. Эволюция концепций маркетинга. Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходство и различия. Сущность интернет-маркетинга. Интернет как предмет и средство маркетинга. Принципы интернет-маркетинга. Поддержание деловых связей. Изучение рынка. Методы исследования размера и состава аудитории Интернет. Принципы выстраивания коммуникации с целевой группой. Web- promotion: реклама в сети Интернет. Понятие партизанского маркетинга в рекламе. Вирусный маркетинг. Социальные сети как рекламная площадка. Сущность и значение интернет-брендинга. Организация интернет-магазина.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинг услуг
В рамках дисциплины изучаются: Особенности услуги в концепции маркетинга. Маркетинговые инструменты сферы услуг. Информационное обеспечение маркетинга услуг. Анализ потребителей в сфере услуг. Товарная политика производителя услуг. Особенности ценовой политики в сфере услуг. Продвижение и сбыт в сфере услуг. Организация и управление маркетингом в сфере услуг. Маркетинг информационных услуг. Маркетинг консалтинговых услуг. Маркетинг финансовых услуг. Маркетинг транспортных услуг. Маркетинг арендных услуг. Маркетинг торгово- посреднических услуг. Маркетинг услуг туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
В рамках дисциплины изучаются: Особенности маркетинга в отраслевой сфере. Внешняя среда: определение, структура (макро и микро внешняя, их составляющие); принцип двойственности, роль и влияние отдельных факторов. Внутренняя среда: определение, структура и составляющие, оценка сильных и слабых сторон, возможностей и потенциала. Особенности анализа и прогнозирования развития отраслевых рынков Привлекательность рынка и уровень деловой активности. Основные принципы оценки привлекательности рынка и уровня деловой активности - понятия, сущность, методы оценки. Основные принципы и способы повышения конкурентоспособности и выживания предприятия (фирмы). Специфика жизненных циклов товаров и услуг в разных сферах деятельности. Маркетинг в промышленности. Маркетинг в агробизнесе. Маркетинг образовательных услуг. Маркетинг в страховом бизнесе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Digital маркетинг
В рамках дисциплины изучаются: Понятие и инструменты Digital маркетинга. Перспективы развития Digital маркетинга и его влияние на бизнес. Интернет-сайты. Digital реклама. Поисковая оптимизация (SEO). Партнерские программы. Product placement в компьютерных играх. WOM. Медийная и контекстная реклама. Продвижение в социальных сетях: SMO и SMM. П с использованием Email, RSS. Вирусный и партизанский маркетинг в Интернете. Digital-брендинг.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление брендингом
В рамках дисциплины изучаются: Основные характеристики и отличительные особенности бренда; виды и преимущества брендов; индивидуальность бренда, восприятие, ассоциации; концепция и стратегии управления брендом; модели разработки бренда; позиционирование бренда; маркетинговые исследования в бренд-менеджменте; способы и методы оценки бренда; продвижение торговой марки; управление брендом в каналах товародвижения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление торговыми марками
В рамках дисциплины изучаются: Концепции управления торговыми марками. Написание портрета торговой марки: определение имиджа марки, разработка основывающиеся на марке модели поведения потребителей. Разработка стратегии управления торговыми марками: позиционирование торговой марки, расширение семейства торговой марки, коммуникации, использование марки как инструмента влияния в каналах распределения, ценообразование. Оценка нормы инвестиций в марку. Формирование культуры торговой марки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Международный маркетинг
Цель дисциплины – дать углубленные и систематизированные знания в области международного маркетинга, привить практические навыки организации международной маркетинговой деятельности. В рамках дисциплины изучаются: современные субъекты международного маркетинга; среда международного маркетинга; сегментация и выбор целевых международных рынков; международные маркетинговые исследования; международные маркетинговые стратегии; способы выхода фирмы на зарубежные рынки; международная товарная политика; ценовая политика в международном маркетинге; сбытовая политика на международных рынках; международные средства коммуникации; управление международным маркетингом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Маркетинг от потребителя
В рамках дисциплины изучаются: управление потребительской лояльностью, маркетинговые показатели, управление прибыльностью маркетинга, влияние маркетинговых стратегий на прибыль, рыночный потенциал, спрос и доля рынка, анализ потребителей и создание ценности, рыночное сегментирование, маркетинг взаимоотношений, конкурентный анализ и источники преимущества фирмы, позиционирование продукта на рынке, брендинг, рыночное ценообразование и ценовые стратегии, маркетинговые каналы и карта каналов, маркетинговые коммуникации, социальные медиа, анализ портфеля и стратегическое планирование, маркетинговые стратегии, маркетинговые планы и эффективность деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Эмоциональный брендинг
В рамках дисциплины изучаются: предпочтения современного потребителя, схема создания бренда, пирамида построения бренда, позиционирование бренда, эмоциональные приемы привлечения внимания потребителей, приемы повышения эмоционального уровня собеседника, современные модификации классического small talk, эмоционально окрашенные истории, определения, картинки, ссылки на позитивный опыт, историю бренда, позитивные ассоциации, эмоциональная продажа визуальных образов, дизайн впечатлений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эмоциональный маркетинг
В рамках дисциплины изучаются: сила эмоций и эффективность эмоционального маркетинга, переход от традиционного маркетинга к эмоциональному, заповеди эмоционального маркетинга, использование страха в маркетинге, построение доверия, чувство принадлежности, методы и технологии, относящиеся к эмоциям в увязке с маркетингом (в том числе с брендингом), эмоциональная реклама, эмоциональные продажи, API интерфейсы распознавания эмоций: с помощью анализа лица; в тексте; в голосе (речи).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
1С ERP управление предприятием
В рамках дисциплины изучаются: Использование ПП 1С: Предприятие для решения задач учета и управления работы компаний; ознакомление с основными объектами системы 1С: Предприятие; принципы их работы и способы применения для решения расчетных задач, таких как: расчет заработной платы, кадровый учет, учет прихода и расхода товаров на складах и т.п. Управление маркетинговой деятельностью в подсистемах. CRM и маркетинг. Управление закупками/продажами. Планирование продаж. Ценообразование. Управление отношениями с покупателями и поставщиками. Управление складом/производством. Мониторинг и анализ деятельности предприятия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Маркетинг в индустрии гостеприимства
В рамках дисциплины изучаются: понятие и составляющие индустрии гостеприимства; понятие, роль и классификация видов туризма; анализ конъюнктуры и емкости рынка гостиничных услуг; специфика маркетинга индустрии гостеприимства; маркетинговая среда индустрии гостеприимства; особенности сегментирования и позиционирования предприятий индустрии гостеприимства; построение отношений с гостями в клиентоориентированной компании; маркетинговое планирование в индустрии гостеприимства; ассортиментная политика в индустрии гостеприимства; ценовая политика в индустрии гостеприимства; коммуникационная политика в индустрии гостеприимства; специфика маркетинга в гостиничном бизнесе; особенности маркетинга в ресторанном бизнесе; маркетинговые стратегии в индустрии гостеприимства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Офисные решения для бизнеса
Целями освоения дисциплины являются показать возможности современных информационных технологий применимо к области профессиональных интересов студентов, способствовать развитию у студентов чувства уверенности в овладении новыми компьютерными технологиями. Студент должен уметь использовать полученные знания для создания простых и комплексных текстовых документов, решения задач из различных предметных областей с помощью табличного процессора, обрабатывать результаты исследований с помощью табличного процессора Excel.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Промышленный маркетинг
В рамках дисциплины изучаются: Понятие и особенности промышленного маркетинга. Организации-потребители как субъекты маркетинга. Виды и характер товаров производственного назначения. Исследование рынков товаров производственного назначения. Сегментация рынка товаров производственного назначения. Выбор поставщиков средств производства. Основные стратегии в промышленном маркетинге. Планирование производства товаров производственного назначения. Цены и ценовые стратегии на товары производственного назначения. Сбытовая политика в промышленном маркетинге. Организация сбыта товаров производственного назначения. Оптовая торговля средствами производства. Стратегия коммуникации в промышленном маркетинге.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Бизнес-анализ
Дисциплина предполагает освоение методов экономического анализа для исследования бизнес процессов в предпринимательской деятельности и развитие практических навыков аналитической деятельности. В рамках дисциплины изучаются теория и практика экономического анализа для разработки управленческих решений по развитию бизнеса, системного мышления при анализе финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности, современный инструментарий бизнес-анализа
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинговый анализ
Маркетинговый анализ рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение предпочтений потребителей с целью их удовлетворения, а также с целью сегментирования покупателей для проведения анализа предпочитаемых ими марок или сортов товаров и степень насыщенности рынка в этих сегментах. Большое место отводится оптимизации товарной и ценовой политики, политики формирования сбытовой сети, развития рекламы и анализу маркетинговых коммуникаций. При изучении курса наряду с овладением студентами теоретическими положениями уделяется внимание приобретению практических навыков, с тем, чтобы они смогли успешно применять их в своей последующей работе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг B2B
В рамках дисциплины изучаются: Маркетинг В2В: сущность, особенности. Основные характеристики рынков товаров производственного назначения. Специфика маркетинговой деятельности на рынках В2В. Структура рынка продукции производственного назначения (ППН), его участники. Основные характеристики спроса. Цели, основные направления исследований на рынке В2В. Способы изучения рынка. Формирование бюджета коммуникации. Контроль, методы определения эффективности коммуникации. Назначение плана маркетинга, связь с другими элементами политики фирмы. Структура плана маркетинга. Содержание основных разделов. Виды контроля: контроль рентабельности, текущий контроль, аудиторский контроль. Последовательность проведения. Контрольные сведения. Ревизия среды. Особенности Интернет-маркетинга на рынке В2В.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Отчетность субъектов бизнеса
Цель изучения курса «Отчетность субъектов бизнеса» - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по подготовке и предоставлению финансовой и налоговой отчетности, в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан на период формирования и предоставления отчетности. Задачами курса являются: - изучение Концепции финансовой и налоговой отчетности и нормативного регулирования финансовой и налоговой отчетности в Казахстане; - приобретение студентами системы знаний об организации, методологии и техники формирования финансовой и налоговой отчетности; - организация информационной системы для широкого круга внутренних и внешних пользователей; - подготовка и представление информации, бухгалтерской отчетности, налоговой отчетности, удовлетворяющей требованиям различных пользователей (внутренних и внешних); - приобретение студентами практических навыков по формировании финансовой и налоговой отчетности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление бизнес процессами
Дисциплина нацелена на овладение знаний и практических навыков по основам процессного управления организацией. По окончании курса обучающийся будет способен моделировать, анализировать и оптимизировать бизнес-процессы, использовать инструментальные системы моделирования бизнес-процессов организации, разрабатывать и применять сбалансированную систему показателей (ССП) как средство управления процессами организации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы управления проектами
После завершения курса, обучающиеся будут способны анализировать цели и интересы участников проекта; определять цели, предметную область и структуру проекта; рассчитывать календарный план проекта; формировать основные разделы сводного плана проекта; идентифицировать риски проекта; использовать ПО MS Project. Обучающиеся могут по окончании курса пройти сертификацию на присуждение профессиональной квалификации «Ассистент менеджера проектов». Методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Маркетинговые инструменты в предпринимательстве
Практические навыки по применению инструментов и принципов маркетинга. В рамках дисциплины изучаются маркетинговая среда; выявляется сегмент рынка, определяются характеристики поведения потребителей, основы товарной и ценовой политики; программы продвижения товаров и услуг; разрабатывается brand book, управления репутацией предпринимателя; проведение маркетинговых исследований, маркетинг в социальных сетях (SMM).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Банковский маркетинг
В рамках дисциплины изучаются: теоретические основы банковского маркетинга, процесс управления маркетингом в банке, анализ рыночных возможностей банка, процесс маркетинговых исследований банка, процесс сбора маркетинговой информации в банке, особенности сегментации рынка банковских услуг, политика банковского продукта, ценовая политика банка, организация сбыта банковских услуг, система маркетинговых коммуникаций банка, коммуникационная политика банка, планирование и контроль маркетинга в банке, организационные стратегии развития банка, маркетинговый аудит в банке.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дизайн-мышление
В рамках дисциплины изучаются: история дизайн-мышления; цель, задачи, принципы и особенности дизайн-мышления; современное применение дизайн-мышления; артефакты этапов Эмпатии, Фокусировки, Идеации, Прототипирования, Тестирования; методы дизайн-мышления на различных этапах; визуализация идей и историй; дизайн-экосистема; проектирование в цифровой среде; персонализированный опыт клиента; инструменты и игры для разминки дизайн-мышления.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Маркетинг в социальных сетях
Основы SMM: понятие, цели, ключевые платформы. Ресурсы и возможности социальных сетей, целевая аудитория в соцсетях. Разработка SMM-стратегии: структура и этапы, интеграция с другими каналами. Медиапланирование: как планировать публикации и бюджеты. Создание контента: типы, форматы, сторителлинг; визуальный стиль аккаунта (оформление, шапка профиля, лента). Использование AI-инструментов: ChatGPT, Midjourney, Canva для создания контента. Таргетированная реклама во ВКонтакте, myTarget, TikTok; контекстная реклама в Яндекс.Директе и Google Ads. SEO-продвижение для социальных платформ и блогов. Мобильный формат и вертикальный контент (Reels, Shorts, TikTok). Мониторинг и аналитика: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Управление сообществом: рост, вовлеченность, геймификация; работа с негативом и кризисами в соцсетях. Influencer Marketing: работа с блогерами. Международный SMM и кросс- культурное продвижение. Карьера в SMM: портфолио, фриланс, агентства, кейсы. Social Commerce: продажи через соцсети и интеграция с E-commerce – Instagram Shop, TikTok Shop, кнопки покупки, лендинги.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Способен адаптироваться к новым ситуациям и работать в режиме частичной неопределенности, принимать самостоятельные, автономные решения, ориентироваться в действующем законодательстве, защищать свои права всеми законными способами
- Способен применять соответствующие цифровые технологии, в том числе искусственного интеллекта, инструменты, базовые методы, теории при решении профессиональных задач; применять методы творческого и дизайн-мышления для выработки инновационных решений; использовать в маркетинге эмоции людей (в продажах, рекламе и брендинге)
- Применять знания и навыки в области методики проведения маркетинговых исследований, анализа маркетинговой деятельности, принятия оптимальных маркетинговых решений с целью повышения конкурентоспособности организации.
- Способен находить решения в стандартных профессиональных ситуациях на основе критического анализа, планировать личную профессиональную деятельность.
- Способен работать в команде, владеет межотраслевыми коммуникациями и лидерскими качествами, навыками бесконфликтного общения.
- Способен осуществлять проектную деятельность под руководством и в команде для решения культурных и социально-экономических проблем.
- Способен практиковать использование современных маркетинговых процедур, инструментов, методов, технологий для разработки креативных и эффективных решений маркетинговых ситуаций и проблем, а также профессионального присутствие в Интернет пространстве.
- Способен разрабатывать и реализовать на практике маркетинговые стратегии, стратегии брендинга и ценности клиента, стратегические и тактические планы маркетинга, осуществлять контроль и оценку маркетинговой деятельности организации
- Способен анализировать рынок и бизнес-процессы, использовать современные методы управления для достижения целей в предпринимательской деятельности, эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в реальном и финансовом секторе экономики, оформлять учетные записи в первичных документах и составлять финансовую отчетность
- Способен эффективно применять комплекс маркетинга в деятельности организаций в отраслях промышленности, в сферах обращения и услуг, в некоммерческих организациях с учетом отраслевой специфики и территориального охвата действия.
- Способен эффективно управлять продвижением и продажами товаров и услуг, мерчандайзингом, торговой маркой, поведением потребителей, взаимоотношениями с клиентами, формировать имидж организации
- Способен адаптироваться в мультикультурной и мультиязычной среде и коммуницировать для решения задач межличностного и профессионального взаимодействия с учетом ценностей инклюзии, развития навыков научных исследований, демонстрируя владение культурой письменной и устной речи, аргументировано излагать свою позицию.
- Способен решать социально-экономические проблемы развития региона, улучшения окружающей среды, устойчивого развития, обеспечения безопасности жизнедеятельности и экологии, задачи антикоррупционной политики Республики Казахстан.
Похожие ОП
6B04107 Маркетинг
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B04107 Маркетинг
Университет «Туран»
6B04107 Маркетинг
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B04107 Маркетинг
Гуманитарно-техническая академия (ГТА)
6B04107 Social медиа маркетинг
Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)
6B04107 Маркетинг
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B04107 Social медиа маркетинг
Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)
6B04107 Маркетинг
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B04107 Маркетинг
Гуманитарно-техническая академия (ГТА)