7M01502 Физика в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров педагогических наук способных решать профессиональные задачи физика-педагога и физика-исследователя в области фундаментальной и прикладной физики.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M011 Подготовка педагогов физики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Академическое письмо
Дисциплина развивает навыки письменной речи в академическом контексте. Дисциплина включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и оформления ссылок. Магистранты осваивают методы планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, а также вопросы академической этики и правила форматирования работ. Через практические задания и получение обратной связи магистранты развивают способность ясно, логично и обоснованно выражать свои мысли в рамках академической дискуссии. Цель дисциплины — формирование у магистрантов академических навыков письма, необходимых для научно-исследовательской деятельности.
Кредитов - 4
-
Планирование и организация научных исследований
В курсе планирования и организации научных исследований рассматриваются особенности развития науки в XXI веке: приоритетные направления в науке Республики Казахстан и за рубежом (Япония, Европа, США, Китай, Россия и др.), планирование и организация научных работ, а также методы обработки экспериментальных данных
Кредитов - 4
-
Физическая кристаллография и основы нанотехнологии
В ходе изучения дисциплины рассматриваются: Основные понятия о наносистемах и история ее возникновения. Примеры нанообъектов и их особенности, а также технологические приложения. Изучается роль объема и поверхности на физические свойства. Механика нанообъектов. Сила трения. Кулоновское взаимодействие. Силы Ван-дер-Ваальса. Магистранты ознакомятся приборами и методами: Электронная микроскопия (ПЭМ и СЭМ). Электронная спектроскопия. Сканирующая зондовая микроскопия: Силовая микроскопия. Спектроскопия атомных силовых взаимодействий
Кредитов - 5
-
Практикум по решению сложных физических задач
Изучение теоретических основ методики решения многоуровневых физических задач. Структура и классификация задач. Анализ задач и обобщенный метод решения задач. Методы решения задач по физике. Методы решения графических задач по физике
Кредитов - 5
-
Квантовая теория поля
Цель и задачи преподавания дисциплины: углубленное изучение разделов физики на курсах "специальные главы электромагнетизма и оптики". В результате обучения магистранты должны глубоко понимать сложные темы электромагнитного поля, явления электричества и магнетизма и квантовой оптики. Способствовать развитию навыков сбора исследовательских данных для количественного и качественного анализа явления. В ходе изучения дисциплины магистранты знакомятся с квантовой теорией свободных полей. Формируется представление о волновом поле и трансформационных свойствах волновых функций. В данной дисциплине магистранты изучают основные типы полей: скаляры, векторы, спиноры. Получает представление о лагранжианах пустых полей.
Кредитов - 5
-
Количественные исследования и анализ данных
Цель дисциплины направлена на освоение методов количественного анализа в области образования и социальных наук. Магистранты изучат основы планирования количественных исследований, разработку инструментов сбора данных (анкеты, опросы), принципы выборки, а также методы статистической обработки данных с использованием современных программных средств. Особое внимание уделяется формулированию гипотез, интерпретации результатов, проверке статистических моделей и визуализации данных.
Кредитов - 5
-
Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области образования
В процессе изучения дисциплины магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют навыки сравнительного анализа для понимания ключевых концепций и тенденций в сфере образования. Каждое задание направлено на развитие критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понять предметную область, но и подготовиться к созданию собственных научных проектов.
Кредитов - 4
-
Метод CLIL в обучении физике
Обучающийся изучая английский язык, оценивает сегодняшний мировой технический прорыв Четвертой индустриальной революции. Ведется обзор и обобщение результатов использования методики предметно языкового интегрированного обучения CLIL в обучении и выявление диапазона возможностей ее интеграции в системе многоуровневого образования физиков с целью достижения нового качества педагогической подготовки
Кредитов - 5
-
Физика конденсированной среды
Поскольку теоретический и экспериментальный аппарат физики конденсированной среды используется в химии, материаловедении, инженерии, нанотехнологиях, атомной физике, ядерной физике даже в биофизике, эта дисциплина является наиболее активно развивающейся отраслью физической науки. Дисциплина дает магистрантам знания об очень большом количестве взаимодействующих частиц с сильной связью. Дисциплина строится в следующей последовательности разделов физики конденсированной среды: структурные части веществ, физические и химические основы связи частиц, взаимодействие частиц, жидкостей и твердых тел, различные направления и приложения физики конденсированной среды. В свою очередь, каждая из этих глав содержит множество тем и подзаголовков, раскрывающих суть современной физики конденсированных сред.
Кредитов - 5
-
Интерактивная визуализация в обучении физике
Интерактивная визуализация, разработанная по темам разделов физики, имеет решающее значение для повышения качества обучения и более глубокого понимания физических процессов при обучении разделу механики, молекулярной и термодинамики, электричества и магнетизма, оптики в курсе физики. Поэтому в сочетании с визуализацией и интерактивностью под руководством лектора на компьютере создаются виртуально-интерактивные лабораторные работы из разделов механики, молекулярной и теплофизики, электричества и магнетизма, оптики. В данном лекционном курсе магистранты подробно знакомятся с различными темами указанных разделов физики, с видами интерактивной визуализации процессов.
Кредитов - 4
-
Педагогика и психология высшей школы
Дисциплина направлена на предоставление магистрантам глубоких знаний в области педагогики и психологии высшей школы. В ходе обучения рассматриваются инновационные методы организации учебного процесса, проектирование образовательных программ, подходы к оценке учебных достижений студентов, а также психологические аспекты лидерства, включая мотивацию, лидерство, коммуникацию и управление конфликтами.
Кредитов - 4
-
Основы теплофизики
Термодинамика: смеси рабочих тел, теплоемкость, законы термодинамики, термодинамические процессы и циклы, реальные газы и пары, термодинамика потоков, термодинамический анализ теплотехнических устройств, фазовые переходы, химическая термодинамика. Циклы теплосиловых установок. Теория теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение, теплопередача, интенсификация теплообмена. Основы массообмена. Тепло массообменные устройства. Основы расчета теплообменных аппаратов. Топливо и основы горения. Теплогенерирующие устройства, холодильная и криогенная техника. Применение теплоты в отрасли. Охрана окружающей среды. Основы энергосбережения. Вторичные энергетические ресурсы. Основные направления экономии энергоресурсов
Кредитов - 5
-
Специальные главы механики и молекулярной физики
Целью и задачами изучения дисциплины является более глубокое понимание глав в курсе "специальные главы механики и молекулярной физики". В результате обучения магистранты должны способствовать достижению системного мышления, развитию навыков. Развивать умение аргументировать аргументы, формировать навыки сбора, обработки данных и применения количественного и качественного анализа явления.
Кредитов - 4
-
Специальные главы по электромагнетизму и оптике
Цель и задачи преподавания дисциплины: углубленное изучение разделов физики на курсах "специальные главы электромагнетизма и оптики". В результате обучения магистранты должны глубоко понимать сложные темы электромагнитного поля, явления электричества и магнетизма и квантовой оптики. Способствовать развитию навыков сбора исследовательских данных для количественного и качественного анализа явления.
Кредитов - 5
-
Методика углубленного изучения курса общей физики
Пән мазмұнында физиканың маңызды бөлімін оқып-үйренудің ерекшеліктері ашылады, мектеп практикасында ең қиын, бірақ әдіснамалық және іс жүзінде маңызды мәселелерге ерекше көңіл бөлінеді. Оқу материалын іріктеу, оқыту әдістемесін құру принциптері талқыланады, физиканың жеке бөлімдері бойынша есептерді шешуге оқытудың әдістемелік тәсілдері қарастырылады
Кредитов - 5
-
Обучение физики с применением цифровых ресурсов
Развивает современную инновационно-технологическую направленность в сфере электронного образования. Методически владеет основами работы с ИКТ. Изучает возможности цифровых ресурсов и способы использования цифровых платформ в процессе обучения
Кредитов - 5
-
Качественные исследования и анализ данных
Дисциплина углубленно изучает качественные методы, применяемые в образовательных исследованиях. Магистранты знакомятся с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Дисциплина развивает навыки сбора, записи и анализа качественной информации, интерпретации результатов и формирования выводов на основе качественных данных. Особое внимание уделяется анализу и освоению принципов обеспечения обоснованности и надежности результатов исследования при применении качественных методов. Магистранты развивают навыки формирования качественного подхода, теоретической базы и разработки исследовательских вопросов.
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на обеспечение освоения супербазового стандарта как минимум на уровне B1, а также на формирование межкультурной и коммуникативной компетентности магистрантов, обучающихся по нелингвистическим направлениям. Включает изучение специализированной лексики, терминологии и коммуникативных стратегий, соответствующих предметной области магистратуры. Магистранты знакомятся с профессиональными текстами, документацией и коммуникативными ситуациями, с которыми они могут столкнуться в будущей карьере.
Кредитов - 4
-
Физические основы экологии
Рассматривает педагогические основы экологического образования в процессе обучения физике. Применение новых методов и технологий на различных ступенях образования и организация, реализация образовательного процесса. Физические факторы загрязнения окружающей среды. Формирование у обучающихся основ экологического образования и значение экологического потенциала в жизни человека. Охрана окружающей среды и природы
Кредитов - 4
-
Альтернативные источники энергии
В ходе изучения курса обучающийся научится рассчитывать и изучать современное состояние отрасли альтернативных источников энергии, проблемы и тенденции развития в области энергетики, устройство и принцип работы энергетических устройств, технико-экономические показатели
Кредитов - 5
-
Дизайн исследования и этические нормы
Магистранты изучают различные аспекты дизайна исследования, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, в ходе дисциплины уделяется особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим исследовательскую деятельность в образовании, таким как конфиденциальность данных, соблюдение прав. Дисциплина предусматривает изучение основных количественных методов, применяемых в научных исследованиях, а также их использование в сфере образования. В рамках обучения магистранты применяют полученные знания для разработки и выполнения исследовательских проектов, что обеспечивает формирование необходимых навыков для проведения качественных и этичных исследований в области образования.
Кредитов - 6
-
История и философия науки
Дисциплина «История и философия науки» дает магистрантам представление об эволюции мышления в контексте развития научного метода. Магистранты анализируют основные философские понятия и их влияние на научные открытия, используя навыки критического мышления и сравнительного анализа. Они оценивают влияние идеологий на формирование научных парадигм, используют интеллектуальные навыки для сравнения и оценки различных подходов к знанию. Обсуждая и исследуя исторические контексты, магистранты развивают навыки анализа и синтеза информации, а также глубокое понимание связи между философией и наукой.
Кредитов - 4
-
Методика преподования физики в высшей школе
Дисциплина направлена на развитие у магистрантов глубоких знаний и навыков, необходимых для эффективной организации учебного процесса в условиях высшего учебного заведения. В рамках дисциплины магистранты изучают современные методы обучения, включая как традиционные, так и инновационные подходы, такие как лекции, семинары, практические занятия, проектное обучение, кейс-метод, использование информационно-коммуникационных технологий и искусственного интеллекта (ИИ). Особое внимание уделяется внедрению активных методов обучения, включая проблемное, исследовательское и дистанционное обучение. Магистранты осваивают применение современных методов и технологий обучения, управление образовательным процессом, использование ИКТ и методов оценки учебных достижений, а также формирование эффективной образовательной среды.
Кредитов - 4
-
Актуальные проблемы современной физики
Дисциплина физика основывается на выводах в рамках стандартных прогнозов относительно рубежа развития науки. Диалог физики с природой: основные этапы и современная методика познания. Когнитивные принципы в физике XXI века. Физика процессов эволюции. Космологическая гипотеза единичных событий. Идеи современной физики и резервной эволюции. Физика и аксиоматическая теория основных носителей. Физика наноразмерных процессов, сложных систем. В современной физике рассматривается проблема создания новых знаний.
Кредитов - 5
-
Методы контроля и оценки в физическом образовании
Место контроля и оценки в системе профильного образования, система оценки знаний, результат оценки, современные методы оценки результатов обучения, использование других интерактивных онлаин-сервисов в сети Интернет, таких как Quizlet, Quizziz, Letstest. Формируются навыки использования современных методов организации проектирования и оценки результатов предметного обучения
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Изучает актуальные проблемы современной философии науки, профессиональные основы ориентационной и речевой коммуникации (прослушивание, чтение, речь, письмо), навыки работы с деловой перепиской (письмо, электронная почта и т. д.);
- Использует теоретико-методологические основы развития педагогической и психологической науки, методы обучения, процессы управления и освоения, сущность и содержание психолого-педагогических исследований в профессиональной деятельности;
- Применяет способы проектирования, организации и оценки реализации учебного и научного процесса;
- Использует в педагогической деятельности современные образовательные методы и технологии, в том числе диагностику и оценку качества образовательного процесса;
- Реализует методические модели, методики, технологии и методы обучения
- Может применять теоретические и практические знания и научные навыки при решении современных задач физики;
- Демонстрирует знание методологии (подходы, принципы, логику, методы исследования, анализ данных, апробирование результатов и др.) и важность соблюдения этических принципов в научных исследованиях; способен проектировать количественное или качественное исследование в соответствии с поставленной научной задачей, синтезирует методологическое знания (Action Research) для решения практических задач будущей профессиональной деятельности (Lesson study).
- Использует современные компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности, в том числе при моделировании и визуализации сложных физических явлений и процессов.
Похожие ОП
7M01502 Физика (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01502 Физика
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01502 Физика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01502 Физика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01502 Физика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01502 Физика
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01502 Физика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01502 Физика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01502 Физика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)