6B01506 География в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Выпускник за период обучения образовательной программы «География» будет владеть ключевыми компетенциями разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в меняющихся социально - экономических условиях, обладающих профессиональными знаниями, умениями, навыками, посредством ИКТ, способных к непрерывному самообразованию
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Общее землеведение
Дисциплина направлена на формирование понимания географической оболочки, как о планетарном природном комплексе, изучаются географические оболочки, законы и закономерности в природе с целью оптимизации окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Геология
Дисциплина направлена на формирование базовых профессиональных знаний и умений при изучении геологических процессов эндогенного и экзогенного происхождения, минерального состава, горных пород слагающие земную кору. Ознакомиться с особенностями тектонических процессов и их отражениями в структурах Земли.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Особо охраняемые природные территории
Курс направлен на изучение структуры биосферы, типы веществ планеты, ноосферы, как высшей стадии развития биосферы. Формирование знаний в вопросах общих принципов организации особо охраняемых природных территорий, их видов, особенностей функционирования и географии распространения в мире и на территории Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Концепции современного естествознания
Курс дисциплины направлен на формирование компетенций в вопросах концепций и тенденций развития современных естественнонаучных дисциплин, включающих физику, астрономию, химию, биологию, географию. Изучение фундаментальных физических и математических констант, роли математики в развитии естественнонаучных концепций, современных представлений об эволюции. Теории Вернадского, Чижевского.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Биогеография
Изучает влияние физико-географических условий и факторов на распределение животного и растительного мира на планете сейчас и в прошлом; изучает причины распределения отдельных таксонов; условия процветания в определенных регионах земного шара; концепции устойчивого развития; рассматривает вопросы сохранения благоприятной окружающей среды;
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Картография и основы топографии
Дисциплина направлена на формирование целостного представления о географических картах и других картографических произведениях как особом способе отображения действительности. Изучаются виды топографических съемок, моделирование, проведение геодезических измерений на местности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Краеведение
Курс «Краеведение» направлен на формирование у обучающихся целостного представления об истории, культуре и выдающихся личностях Костанайской области. В ходе изучения курса обучающиеся узнают об истории родного края, важных историко-культурных событиях и объектах, а также познакомятся с выдающимися личностями, внесшими значительный вклад в развитие региона и нашей Родины. Познакомятся с жизнью и деятельностью просветителя и педагога Ыбрая Алтынсарина, общественного и государственного деятеля, ученого, лингвиста Ахмета Байтурсынова и известного академика, ученого-физика Умирзака Султангазина. Курс разъясняет важность истории края как неотъемлемой части истории Казахстана, а также формирует у обучающихся навыки ведения краеведческой работы в детском саду и школе через формирование гражданской позиции, патриотизма и любви к родному краю.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
География почв
Дисциплина изучает образование (генезис), строение, состав и свойства, закономерности географического распределения почв. Изучает основные свойства почв – формирование и развитие плодородия и путей его наиболее рационального использования, а также вопросы охраны почв и их изменения под воздействием антропогенных воздействий. Формирование целостных представлений о происхождении почвы, факторах и процессах почвообразования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы геоинформатики
Ознакомление с историей развития ГИС, с основными понятиями и терминами ГИС; с общими вопросами геоинформатики, технологиями применения геоинформационных систем (ГИС) в предметных областях профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
В дисциплине рассматриваются биоэкология, биосфера и человечество, чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера. Для готовности будущих педагогов к формированию эколого-ориентированной образовательной среды изучаются Глобальные цели как ключевые идеи устойчивого развития: ответственное производство и потребление; управление природными ресурсами и энергией; противодействие изменению климата и загрязнению природных сред; обеспечение здорового образа жизни и содействие безопасности и стабильности техногенных и социальных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы метеорологии и климатологии
Изучение базовых знаний и представлений об основных физических законов атмосферы и закономерностях формирования погоды и климатов, их распределения по земному шару и изменения в прошлом и будущем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы лидерства
При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География природно-территориальных комплексов мира
Дисциплина направлена на изучение развития географической оболочки, а именно крупных природно-территориальных комплексов (материки и океаны), исторические этапы формирования Земли, геоморфологические, климатические изменения; на понимание целостности географической оболочки, знания географической номенклатуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в социальную, экономическую и политическую географию
Курс данной дисциплины предполагает изучение системного представления о специфике в областях управления, экономики и политики социальной сферы и расширений знаний в направлениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения, также рассматривает основные подходы при анализе проблем функционирования указанных отраслей и перспектив их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Географические карты
Курс дисциплины направлен на изучение географических объектов материков и океанов разных номенклатурных категорий по географическим картам мира. Изуают картографические проекции выполнения географических карт
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География и геология месторождений полезных ископаемых
Изучение геологические условия образования в природе полезных ископаемых и минералов Земли, генезис, запасы, физические свойства, промышленное значение, также географию их распространения. В рамках дисциплины представлена география минералов региона.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Географические базы данных мира
Курс дисциплины направлен на формирование целостного представления о природных комплексах материков и океанов через изучение основного номенклатурного перечня географических объектов по географическим картам, на развитие картографической грамотности, пространственного мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы научных исследований и академическое письмо
Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании
Курс направлен на изучение применения современных технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Студенты изучат принципы работы и возможности использования технологий ИИ (индивидуализированное обучение, создание персонализированных программ). В результате изучения дисциплины студенты будут готовы эффективно применять современные технологии в своей будущей педагогической практике, способствуя повышению качества образования и индивидуализации процесса обучения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Научные основы методики критериального оценивания; проектирование критериев, оценивающих предметные и метапредметные результаты; разработка системы критериального оценивания, отвечающую требованиям системы 12-летнего образования; определение механизмов оценивания и самооценивания сформированности ключевых компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность личности; определение требований к мониторингу учебных достижений учащихся, использование ИКТ и ДОТ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Восстановление нарушенных территорий
Раздел экологического блока, направлен изучение производства работ по восстановлению нарушенных агрогеосистем и созданию культурных ландшафтов, охранных мероприятий современных ландшафтов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ландшафтоведение
Изучает строение, происхождение, функционирование и трансформацию земных ландшафтов. Типы ландшафтов: структурно-генетическое, структурно-функциональное, эволюционно-динамическое, ландшафтов регионального и локального уровней.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии
Изучает связь методики обучения географии с другими науками: географией, дидактикой, психологией, логикой. Методы исследования методической науки. Содержание школьных учебников по географии, знает методы обучения, современные педагогические, ИК технологии, выполнения практических, лабораторных работ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технико-экономические основы производства Казахстана
Дисциплина знакомит обучающихся с технологическими процессами, стадиями производства в различных отраслях экономики, горнодобывающей, энергетике, металлургии, машиностроении, сельском хозяйстве на примере Республики Казахстан. Также изучает вопросы и экологического состояния.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Палеогеография Казахстана
Курс направлен на формирование основных принципов закономерностей пространственно– временной организации геосистем локального и регионального уровней, о природно– антропогенных геосистемах, структуре ландшафтной сферы Земли и Казахстана. Использование географических методов районирования, анализ и синтез полевых наблюдений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Изучение экономических, социальных процессов общества, методологии и парадигмы науки, принципы и методы исследования, отраслевой состав Республики Казахстан, географии развития, внешнеэкономических связей, экологические проблемы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая география Казахстана
Курс дисциплины изучает геологические этапы становления, развития физико-геоморфологических процессов объектов Казахстана. Первый блок изучает климат, водные ресурсы, рельеф, полезные ископаемые РК. Во второй части представлены крупные физико-географические объекты, экологические факторы, рациональное использование
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Комплексная оценка особых образовательных потребностей
Дисциплина направлена на изучение принципов, методов, процедуры оценивания учебных достижений школьников с особых образовательных потребностей. Обучающиеся ознакомятся с порядком (алгоритмом) выявления и оценки особых образовательных потребностей у учащихся: инструментарием и процедурой оценки потребностей и возможностей ученика. Обучающиеся научатся разрабатывать критерии оценивания учебных достижений обучающихся и составлять индивидуальные развивающие программы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экономическая география мира
Дисциплина рассматривает взаимосвязи целей, ресурсов и условий развития, совокупность процессов по размещению предприятий и трудовых ресурсов, формы организации производительных сил, сдвиги в их распределении по территории за определенный период и направления социально-экономической политики в развитии различных экономико-географических объектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География международного туризма
Изучает географию и основные факторы развития международного туризма, виды туризма, туристские потоки и их ценовую политику; важность развития сектора туристских услуг в структуре ВВП стран мира, уровень инфраструктуры. Разрабатывает туристские маршруты по регионам и странам мира с оценкой возможных экономических затрат, моделирует процесс маршрутов с учетом физиологических, психологических, этических, культурных и моральных норм и ценностей; оценивает природно-рекреационный потенциал стран мира, как фактор развития сферы туризма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Регионоведение
Изучает теоретические основы формирования и развития экономических районов в условиях рыночных отношений; условия размещения региональных производственных систем, особенности развития; региональные различия экономической географии в стране и тенденции их изменений в мире; социально-географические, культурные, геополитические, управленческие процессы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геоморфология
Курс направлен на освоение основных теоретических знаний об условиях формирования и разнообразии форм рельефа Земли, о связи форм рельефа с геологическими структурами, о взаимосвязи рельефа с другими компонентами природной среды, а также получение навыков геоморфологического анализа территории для решения различных практических вопросов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
География сферы услуг
Дисциплина формирует у студентов теоретические знания о сфере обслуживания, территориальных особенностях ее развития и географических подходах к ее изучению. Рассматриваются территориальные закономерности развития сферы обслуживания; методы изучения географии сферы обслуживания, принципы и проблемы функционирования отраслей сферы обслуживания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Демография и демографическая политика мира
Дисциплина предполагает изучение основных понятий и принципов демографических процессов населения мира, структуры, методов демографического анализа, направлений демографической политики и демографического прогнозирования, процессов урбанизации и миграции, а также анализ демографических ситуаций в разных регионах мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Страноведение
Данный курс направлен на изучение экономических и культурных особенностей стран и регионов мира, раскрывает их пространственную организацию в результате взаимодействий территориальных элементов общественного и природного характера. Комплексное изучение стран и их районов, обусловлено систематизацией разнородных данных об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социально-политической организации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рекреационная география
Дисциплина изучает территориальные (географические) закономерности и особенности деятельности людей, направленная на восстановление развитие физических и духовных сил (отдыха, туризма и т. п.), развитие основ пространственного мышления, предполагающая осмысление территориальной взаимообусловленности явлений; понимание современных тенденций развития территориальных рекреационных систем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Топонимика
Курс дисциплины изучает географические названия (топонимы), их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение. Дисциплина рассматривает методы топонимических исследований, которые используются для проведения топонимического анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геоэкологические исследования
Изучает физико-географические условия развития географических оболочек Земли, природно-территориальные, территориально-производственные и социально-территориальные комплексы, их взаимосвязь и составляющие их компоненты; закономерности развития Земли с целью обеспечения устойчивого развития ее верхней оболочки – земной коры; также вопросы по охране природы и охране окружающей человека среды
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Глобальные проблемы человечества
Глобальные проблемы человечества: экологические - проблема опустынивания, проблемы питьевой воды в странах третьего мира, проблемы загрязнения Мирового океана, изменения климата, проблемы нерационального использования природных ресурсов; социально-экономические проблемы - проблемы с бедностью и перенаселением планеты, демографическая политика стран мира и т.д. Пути решения глобальных проблем на мировом уровне, конвенции, организации, ратификация.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Города мира
В данном курсе обучающиеся знакомятся с городом – одним из величайших и самым сложным творением человека, историей возникновения городов, их типологией, структурой устройства, современными проблемами и т.д. Для географической науки изучение проблем урбанизации и развития городов имеет исключительно важное значение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- разрабатывает краткосрочный план урока с учетом дистанционных, инновационных технологий обучения; использует дифференцированные, инклюзивные подходы; моделирует процесс обучения с учетом физиологических, психологических, этических, культурных и моральных норм и ценностей;
- демонстрирует понимание физико-географического, эволюционного, целостного развития Земли; анализирует географические карты, составляет базы геоданных;
- разъясняет математическую, цифровую грамотность, использует искусственный интеллект, информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе;
- анализирует знания и умения в области экономической, социальной, политической географии; объясняет парадигмы географии, законы, подходы, принципы, модели; оценивает и сохраняет природно-ресурный, рекреационный потенциал;
- прогнозирует результаты своей профессиональной деятельности; осуществляет рефлексию, самооценку, саморазвитие; развивает лидерские качества, критическое мышление
- проектирует и анализирует геологические, геоморфологические, почвенные, ландшафтные, метеорологические исследования; организует теоретические, экспериментальные, лабораторные, мониторинговые изучения;
- анализирует социально-политические, экономические, культурные, предпринимательские, экологические, краеведческие знания и умений в образовательном процессе;
- объясняет фундаментальные, прикладные и междисциплинарные знания и умения в профессиональной деятельности; владеет академическим письмом, языковой культурой; использует родной, второй, иностранный языки.
- классифицирует знания и умения в области туризма, сферы обслуживания, геоэкологии, геологии, геоморфологии, биогеографии;
- реализовывает результаты актуальных исследований по совершенствованию образовательного, научного процесса.
Похожие ОП
6B01506 География
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01506 География
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01506 География
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01506 География
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01506 География
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01506 География
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01506 География
Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)
6B01506 География
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)