Действующая образовательная программа

6B01506 География в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Общее землеведение

    Дисциплина направлена на формирование понимания географической оболочки, как о планетарном природном комплексе, изучаются географические оболочки, законы и закономерности в природе с целью оптимизации окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Геология

    Дисциплина направлена на формирование базовых профессиональных знаний и умений при изучении геологических процессов эндогенного и экзогенного происхождения, минерального состава, горных пород слагающие земную кору. Ознакомиться с особенностями тектонических процессов и их отражениями в структурах Земли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особо охраняемые природные территории

    Курс направлен на изучение структуры биосферы, типы веществ планеты, ноосферы, как высшей стадии развития биосферы. Формирование знаний в вопросах общих принципов организации особо охраняемых природных территорий, их видов, особенностей функционирования и географии распространения в мире и на территории Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Концепции современного естествознания

    Курс дисциплины направлен на формирование компетенций в вопросах концепций и тенденций развития современных естественнонаучных дисциплин, включающих физику, астрономию, химию, биологию, географию. Изучение фундаментальных физических и математических констант, роли математики в развитии естественнонаучных концепций, современных представлений об эволюции. Теории Вернадского, Чижевского.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Биогеография

    Изучает влияние физико-географических условий и факторов на распределение животного и растительного мира на планете сейчас и в прошлом; изучает причины распределения отдельных таксонов; условия процветания в определенных регионах земного шара; концепции устойчивого развития; рассматривает вопросы сохранения благоприятной окружающей среды;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Картография и основы топографии

    Дисциплина направлена на формирование целостного представления о географических картах и других картографических произведениях как особом способе отображения действительности. Изучаются виды топографических съемок, моделирование, проведение геодезических измерений на местности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Краеведение

    Курс «Краеведение» направлен на формирование у обучающихся целостного представления об истории, культуре и выдающихся личностях Костанайской области. В ходе изучения курса обучающиеся узнают об истории родного края, важных историко-культурных событиях и объектах, а также познакомятся с выдающимися личностями, внесшими значительный вклад в развитие региона и нашей Родины. Познакомятся с жизнью и деятельностью просветителя и педагога Ыбрая Алтынсарина, общественного и государственного деятеля, ученого, лингвиста Ахмета Байтурсынова и известного академика, ученого-физика Умирзака Султангазина. Курс разъясняет важность истории края как неотъемлемой части истории Казахстана, а также формирует у обучающихся навыки ведения краеведческой работы в детском саду и школе через формирование гражданской позиции, патриотизма и любви к родному краю.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • География почв

    Дисциплина изучает образование (генезис), строение, состав и свойства, закономерности географического распределения почв. Изучает основные свойства почв – формирование и развитие плодородия и путей его наиболее рационального использования, а также вопросы охраны почв и их изменения под воздействием антропогенных воздействий. Формирование целостных представлений о происхождении почвы, факторах и процессах почвообразования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы геоинформатики

    Ознакомление с историей развития ГИС, с основными понятиями и терминами ГИС; с общими вопросами геоинформатики, технологиями применения геоинформационных систем (ГИС) в предметных областях профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине рассматриваются биоэкология, биосфера и человечество, чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера. Для готовности будущих педагогов к формированию эколого-ориентированной образовательной среды изучаются Глобальные цели как ключевые идеи устойчивого развития: ответственное производство и потребление; управление природными ресурсами и энергией; противодействие изменению климата и загрязнению природных сред; обеспечение здорового образа жизни и содействие безопасности и стабильности техногенных и социальных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы метеорологии и климатологии

    Изучение базовых знаний и представлений об основных физических законов атмосферы и закономерностях формирования погоды и климатов, их распределения по земному шару и изменения в прошлом и будущем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы лидерства

    При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География природно-территориальных комплексов мира

    Дисциплина направлена на изучение развития географической оболочки, а именно крупных природно-территориальных комплексов (материки и океаны), исторические этапы формирования Земли, геоморфологические, климатические изменения; на понимание целостности географической оболочки, знания географической номенклатуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в социальную, экономическую и политическую географию

    Курс данной дисциплины предполагает изучение системного представления о специфике в областях управления, экономики и политики социальной сферы и расширений знаний в направлениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения, также рассматривает основные подходы при анализе проблем функционирования указанных отраслей и перспектив их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Географические карты

    Курс дисциплины направлен на изучение географических объектов материков и океанов разных номенклатурных категорий по географическим картам мира. Изуают картографические проекции выполнения географических карт

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География и геология месторождений полезных ископаемых

    Изучение геологические условия образования в природе полезных ископаемых и минералов Земли, генезис, запасы, физические свойства, промышленное значение, также географию их распространения. В рамках дисциплины представлена география минералов региона.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Географические базы данных мира

    Курс дисциплины направлен на формирование целостного представления о природных комплексах материков и океанов через изучение основного номенклатурного перечня географических объектов по географическим картам, на развитие картографической грамотности, пространственного мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы научных исследований и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в образовании

    Курс направлен на изучение применения современных технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Студенты изучат принципы работы и возможности использования технологий ИИ (индивидуализированное обучение, создание персонализированных программ). В результате изучения дисциплины студенты будут готовы эффективно применять современные технологии в своей будущей педагогической практике, способствуя повышению качества образования и индивидуализации процесса обучения

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе

    Научные основы методики критериального оценивания; проектирование критериев, оценивающих предметные и метапредметные результаты; разработка системы критериального оценивания, отвечающую требованиям системы 12-летнего образования; определение механизмов оценивания и самооценивания сформированности ключевых компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность личности; определение требований к мониторингу учебных достижений учащихся, использование ИКТ и ДОТ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Восстановление нарушенных территорий

    Раздел экологического блока, направлен изучение производства работ по восстановлению нарушенных агрогеосистем и созданию культурных ландшафтов, охранных мероприятий современных ландшафтов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ландшафтоведение

    Изучает строение, происхождение, функционирование и трансформацию земных ландшафтов. Типы ландшафтов: структурно-генетическое, структурно-функциональное, эволюционно-динамическое, ландшафтов регионального и локального уровней.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы

    Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания географии

    Изучает связь методики обучения географии с другими науками: географией, дидактикой, психологией, логикой. Методы исследования методической науки. Содержание школьных учебников по географии, знает методы обучения, современные педагогические, ИК технологии, выполнения практических, лабораторных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технико-экономические основы производства Казахстана

    Дисциплина знакомит обучающихся с технологическими процессами, стадиями производства в различных отраслях экономики, горнодобывающей, энергетике, металлургии, машиностроении, сельском хозяйстве на примере Республики Казахстан. Также изучает вопросы и экологического состояния.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Палеогеография Казахстана

    Курс направлен на формирование основных принципов закономерностей пространственно– временной организации геосистем локального и регионального уровней, о природно– антропогенных геосистемах, структуре ландшафтной сферы Земли и Казахстана. Использование географических методов районирования, анализ и синтез полевых наблюдений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Изучение экономических, социальных процессов общества, методологии и парадигмы науки, принципы и методы исследования, отраслевой состав Республики Казахстан, географии развития, внешнеэкономических связей, экологические проблемы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физическая география Казахстана

    Курс дисциплины изучает геологические этапы становления, развития физико-геоморфологических процессов объектов Казахстана. Первый блок изучает климат, водные ресурсы, рельеф, полезные ископаемые РК. Во второй части представлены крупные физико-географические объекты, экологические факторы, рациональное использование

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Комплексная оценка особых образовательных потребностей

    Дисциплина направлена на изучение принципов, методов, процедуры оценивания учебных достижений школьников с особых образовательных потребностей. Обучающиеся ознакомятся с порядком (алгоритмом) выявления и оценки особых образовательных потребностей у учащихся: инструментарием и процедурой оценки потребностей и возможностей ученика. Обучающиеся научатся разрабатывать критерии оценивания учебных достижений обучающихся и составлять индивидуальные развивающие программы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экономическая география мира

    Дисциплина рассматривает взаимосвязи целей, ресурсов и условий развития, совокупность процессов по размещению предприятий и трудовых ресурсов, формы организации производительных сил, сдвиги в их распределении по территории за определенный период и направления социально-экономической политики в развитии различных экономико-географических объектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География международного туризма

    Изучает географию и основные факторы развития международного туризма, виды туризма, туристские потоки и их ценовую политику; важность развития сектора туристских услуг в структуре ВВП стран мира, уровень инфраструктуры. Разрабатывает туристские маршруты по регионам и странам мира с оценкой возможных экономических затрат, моделирует процесс маршрутов с учетом физиологических, психологических, этических, культурных и моральных норм и ценностей; оценивает природно-рекреационный потенциал стран мира, как фактор развития сферы туризма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Регионоведение

    Изучает теоретические основы формирования и развития экономических районов в условиях рыночных отношений; условия размещения региональных производственных систем, особенности развития; региональные различия экономической географии в стране и тенденции их изменений в мире; социально-географические, культурные, геополитические, управленческие процессы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Геоморфология

    Курс направлен на освоение основных теоретических знаний об условиях формирования и разнообразии форм рельефа Земли, о связи форм рельефа с геологическими структурами, о взаимосвязи рельефа с другими компонентами природной среды, а также получение навыков геоморфологического анализа территории для решения различных практических вопросов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • География сферы услуг

    Дисциплина формирует у студентов теоретические знания о сфере обслуживания, территориальных особенностях ее развития и географических подходах к ее изучению. Рассматриваются территориальные закономерности развития сферы обслуживания; методы изучения географии сферы обслуживания, принципы и проблемы функционирования отраслей сферы обслуживания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Демография и демографическая политика мира

    Дисциплина предполагает изучение основных понятий и принципов демографических процессов населения мира, структуры, методов демографического анализа, направлений демографической политики и демографического прогнозирования, процессов урбанизации и миграции, а также анализ демографических ситуаций в разных регионах мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Страноведение

    Данный курс направлен на изучение экономических и культурных особенностей стран и регионов мира, раскрывает их пространственную организацию в результате взаимодействий территориальных элементов общественного и природного характера. Комплексное изучение стран и их районов, обусловлено систематизацией разнородных данных об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социально-политической организации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рекреационная география

    Дисциплина изучает территориальные (географические) закономерности и особенности деятельности людей, направленная на восстановление развитие физических и духовных сил (отдыха, туризма и т. п.), развитие основ пространственного мышления, предполагающая осмысление территориальной взаимообусловленности явлений; понимание современных тенденций развития территориальных рекреационных систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Топонимика

    Курс дисциплины изучает географические названия (топонимы), их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение. Дисциплина рассматривает методы топонимических исследований, которые используются для проведения топонимического анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Геоэкологические исследования

    Изучает физико-географические условия развития географических оболочек Земли, природно-территориальные, территориально-производственные и социально-территориальные комплексы, их взаимосвязь и составляющие их компоненты; закономерности развития Земли с целью обеспечения устойчивого развития ее верхней оболочки – земной коры; также вопросы по охране природы и охране окружающей человека среды

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Глобальные проблемы человечества

    Глобальные проблемы человечества: экологические - проблема опустынивания, проблемы питьевой воды в странах третьего мира, проблемы загрязнения Мирового океана, изменения климата, проблемы нерационального использования природных ресурсов; социально-экономические проблемы - проблемы с бедностью и перенаселением планеты, демографическая политика стран мира и т.д. Пути решения глобальных проблем на мировом уровне, конвенции, организации, ратификация.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Города мира

    В данном курсе обучающиеся знакомятся с городом – одним из величайших и самым сложным творением человека, историей возникновения городов, их типологией, структурой устройства, современными проблемами и т.д. Для географической науки изучение проблем урбанизации и развития городов имеет исключительно важное значение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • разрабатывает краткосрочный план урока с учетом дистанционных, инновационных технологий обучения; использует дифференцированные, инклюзивные подходы; моделирует процесс обучения с учетом физиологических, психологических, этических, культурных и моральных норм и ценностей;
  • демонстрирует понимание физико-географического, эволюционного, целостного развития Земли; анализирует географические карты, составляет базы геоданных;
  • разъясняет математическую, цифровую грамотность, использует искусственный интеллект, информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе;
  • анализирует знания и умения в области экономической, социальной, политической географии; объясняет парадигмы географии, законы, подходы, принципы, модели; оценивает и сохраняет природно-ресурный, рекреационный потенциал;
  • прогнозирует результаты своей профессиональной деятельности; осуществляет рефлексию, самооценку, саморазвитие; развивает лидерские качества, критическое мышление
  • проектирует и анализирует геологические, геоморфологические, почвенные, ландшафтные, метеорологические исследования; организует теоретические, экспериментальные, лабораторные, мониторинговые изучения;
  • анализирует социально-политические, экономические, культурные, предпринимательские, экологические, краеведческие знания и умений в образовательном процессе;
  • объясняет фундаментальные, прикладные и междисциплинарные знания и умения в профессиональной деятельности; владеет академическим письмом, языковой культурой; использует родной, второй, иностранный языки.
  • классифицирует знания и умения в области туризма, сферы обслуживания, геоэкологии, геологии, геоморфологии, биогеографии;
  • реализовывает результаты актуальных исследований по совершенствованию образовательного, научного процесса.
Top