Действующая образовательная программа

6B01506 География в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Палеогеография

    Целью дисциплины является формирование системных знаний о происхождение и эволюции географической оболочки как комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов, их влияние на формирование современных ландшафтов. Дисциплина изучает особенности развития, состав и структуру геосистем, условия формирования взаимных связей между компонентами природы на разных этапах геологической истории планеты Земля, влияние изменения древнейших ландшафтов на современные природно-антропогенные геосистемы с использованием большого арсенала географических и палеогеографических методов

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Геоинформационные технологии кадастров

    Целью дисциплины является формирование знаний в области создания и использования информационно-поисковых систем, построения типовой геоинформационной кадастровой системы на основе современных информационных технологий. Дисциплина изучает условия формирования и функционирования административных систем управления, программно-аппаратные средства, предназначенные для оперативного сбора, накопления, анализа кадастровых данных о природных ресурсах; формирует умения применения ГИС в составлении электронных карт, государственного земельного, водного, лесного кадастров, решении природоохранных, социальных и экономических проблем

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы исследовательской деятельности на уроках географии

    Целью дисциплины является знакомство с основными междисциплинарными и специфическими методами ведения исследования, а также углубление знаний в вопросах методики и методологии ведения исследовательской деятельности. Дисциплина изучает представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности, развивает познавательные потребности и способности, креативность, коммуникативные навыки, формирует: навыки работы с информацией, умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Web картографирование

    Целью дисциплины является изучение процесса создания и использования карт, предоставляемых географическими информационными системами в сети Интернет, а также приобретение практических навыков работы с различными открытыми Веб геоинформационными системами. Дисциплина изучает применение возможностей Веб-ГИС, структуру и модели данных, анализ пространственных данных, технологии построения цифровых моделей, методы и средства визуализации, этапы и правила проектирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Общее землеведение

    Целью дисциплины является формирование знаний о географической оболочке, выполняющей роль материальной системы, сформированной в результате непрерывного развития взаимосвязанных и подчиненных природных процессов и явлений на Земле. Дисциплина направлена на изучение структуры, состава, динамики, закономерностей развития географической оболочки, биосферы, географического пространства, окружающей природной среды, возможностей управления природопользованием и оптимизации окружающей природной среды, взаимосвязи, взаимозависимости компонентов географической оболочки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • География производственной и непроизводственной сферы

    Целью дисциплины является формирование знаний о всех отраслях, производящих материальные блага и доставляющие их к потребителю, а также удовлетворение потребностей людей в продуктах нематериального характера или услугах. Дисциплина изучает отрасли производственной и нероизводственной сферы, объединенные функцией непосредственного удовлетворения потребностей населения в услугах материального и нематериального производства, аграрный, индустриальный и постиндустриальный сектора экономики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований для формирования выбора методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний об особенностях природного и хозяйственного комплекса Казахстана, о природно-ресурсном потенциале, населении, территориальной организации производительных сил. Дисциплина изучает основные этапы формирования территории Казахстана, характеристики природных условий и природных ресурсов, демографических процессов, размещения и расселения населения, трудовых ресурсов, особенности отраслевой структуры экономики и деятельности отраслей, тенденции их развития, условия формирования внешних экономических связей, специфику экономико-географического районирования, экономических районов Казахстана на основе анализа различной географической информации

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география материков и океанов

    Целью дисциплины является формирование знаний о материках и океанах как крупнейших природно - территориальных комплексах, географических закономерностях их формирования и развития, принципах их комплексной характеристики и физико-географического районирования. Дисциплина изучает природно-территориальные комплексы высших рангов как целостных частей географической оболочки, обладающих внутренним единством, определенной степенью однородности и специфическими чертами природы, природные особенности различных физико-географических таксонов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания географии

    Целью дисциплины является формирование знаний географического образования в средней школе, методов и форм организации обучения, их принципов и приемов преподавания в географии, как единого процесса обучения и воспитания. Дисциплина изучает практические умения и навыки разработки среднесрочного и краткосрочного планирования, применение инновационных технологий обучения, формирования ресурсов и оценки результатов обучения, составление методических разработок для организации и проведения практических работ.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и практика целостного педагогического процесса

    Целью дисциплины является формирование представления у обучающихся целостности образовательной системы и единства всех её компонентов. Дисциплина направлена на изучение будущими педагогами всех структур педагогического процесса, управления ими для достижения поставленной цели.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методическое обеспечение подготовки будущего педагога

    Целью дисциплины является обеспечение процесса подготовки учителя, направленного на формирование готовности к работе в изменяющихся условиях с использованием необходимой информации и разнообразных средств обучения. Дисциплина направлена на планирование, конструирование уроков различного типа, внеклассных мероприятий, организацию субъект-субъектной деятельности обучающихся, управление этой деятельностью на различных этапах учебного и воспитательного процесса, анализ и оценку как своей деятельности, так и деятельности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Климатология и метеорология

    Целью дисциплины является формирование знаний об основах использования банка о метеорологических и климатических данных. Дисциплина направлена на изучение теоретических и методических основ исследования и оценки влияния метеорологических условий на человека и объекты народного хозяйства, составление климатологического прогноза для эффективного проектирования и функционирования объектов народного хозяйства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение

    Целью дисциплины является формирование знаний у обучающихся теоретических основ ландшафтоведения, обоснование позиций физической географии в развитии учения о геосистемах. Дисциплина изучает возможности и способы практического использования учения о ландшафтах для народнохозяйственных целей, рассмотрение базовых моделей организации географической оболочки, структурной организации и устойчивости ландшафтов, а также классификации природных и природно-антропогенных ландшафтов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • География природных ресурсов

    Целью дисциплины является изучение генезиса, содержания природных ресурсов, закономерностей их распространения, использования, значения для развития экономики, путей рационального природопользования. Дисциплина изучает размещение и структуру отдельных видов и территориальных сочетаний естественных ресурсов, историю освоения территории и природных ресурсов отдельных стран и регионов мира, представляет природно-ресурсную картину мира, ориентирование во временных и пространственных аспектах по видам природных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Электронное портфолио педагога

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об электронном портфолио педагога, которое играет важную роль в дальнейшем самосовершенствовании педагога и его профессиональной деятельности, приобретении навыков по формированию информационной грамотности и сетевой культуры с другими педагогами, обучающимися и другими участниками образовательного процесса, а также в приобретении практических компетенций, демонстрации творческих достижений, распространении передового опыта педагога. Данная дисциплина направлена на развитие самоорганизации будущего педагога.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география мира

    Целью дисциплины является формирование знаний о факторах физико-географической дифференциации географической оболочки и физико-географических регионов, а также функционирования пространственной дифференциации и хозяйственного использования геосистем высокого таксономического ранга. Дисциплина изучает материки и океаны. как крупнейшие природно - территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики и физико-географическое районирование материков и океанов

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Технико-экономические основы производства

    Целью дисциплины является формирование знаний звена политехнического образования, с орудиями труда, сырьем, его расходом, технологией и технологическим уровнем различных отраслей экономики для применения этих знаний на практике. Дисциплина изучает представления о производственном процессе, как о системе, состоящей из элементов технологических процессов и экономического блока, основными природоохранными и экологическими понятиями экономико-географического цикла.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания географии в малокомплектной школе

    Целью дисциплины является формирование знаний географического образования в малокомплектной школе, методов и форм организации обучения, их принципов и приемов преподавания в географии, как единого процесса обучения и воспитания. Дисциплина изучает практические умения и навыки разработки среднесрочного и краткосрочного планирования, применение инновационных технологий обучения, формирования ресурсов и оценки результатов обучения, составление методических разработок для организации и проведения практических работ.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Разработка и использование электронных карт и других обучающих ресурсов

    Целью дисциплины является использование географических карт на основе ГИС и компьютерных технологий, изучение основ проектирования и составления картографических произведений, издания карт и атласов с использованием компьютерных технологий, основ геоиконики в картографии. Дисциплина изучает геоинформационные технологии, как средства сбора, хранения, особенности геоинформационных методов и ГИС-технологий, структуру электронного учебника,технологии, используемые при создании электронного учебника

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география Казахстана

    Целью дисциплины является изучение территориальной дифференциации географической оболочки, природных комплексов, их различных группировок в индивидуальных особенностях их состава, структуры и развития; в неразрывной связи с общими географическими закономерностями крупнейшей региональной единицы - Казахстана. Дисциплина изучает конкретные физико-географические характеристики территорий; учение о ландшафтах, физико-географическом районировании; проблемах и состоянии, физико-географических стран и областей; географический анализ объектов, явлений и процессов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая, социальная и политическая география мира

    Целью дисциплины является формирование экономико-географических знаний о закономерностях развития и размещения отраслей мирового хозяйства, территориальной организации, а также основных тенденций развития мирового сообщества. Дисциплина изучает современную политико-географическую картину мира, природно-ресурсный потенциал регионов и отдельных стран, географические закономерности распределения населения и трудовые ресурсы, отраслевые, инфраструктурные, организационные и пространственные аспекты мирового хозяйства

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Географические названия

    Целью дисциплины является формирование знаний о географических названий, семантики, этимологии и этиологии географических названий, закономерностей происхождения и эволюции географических названий, их изменения на различных этапах исторического развития страны, проявления патриотизма и применения социально-значимых названий; отражения специфики языков в географических названиях; изучение топонимических методов, средств отображения топонимов на географических картах, в том числе электронных.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Изменение климата и загрязнение окружающей среды

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о климате, как важнейшего природного ресурса, перераспределение которого между государствами приводит к изменениям климата. Дисциплина изучает колебания климата Земли в целом или отдельных её регионов, факторы изменения климата. Курс направлен на освоение причины серьезных социально-экономических и политических последствий, определяющие благосостояние государств мира.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • География ВКО

    Целью дисциплины является формирование знаний об особенностях природного и хозяйственного комплекса ВКО. Дисциплина изучает условия их формирования и историю развития, природные условия и природно-ресурсный потенциал, население, демографические процессы и территориальную организацию производительных сил, роль и место области в экономике Казахстана, современное состояние и тенденции развития региона на основе геоэкономических и геополитических процессов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Рекреационная география

    Целью дисциплины является формирование знаний о основных теоретических концепций науки. Дисциплина изучает основные понятия и термины, связанные с такими явлениями, как рекреция и туризм, анализ значения международных туристских связей и определение основных зон притяжения туризма в отдельных, ознакомление с рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионах мира, а также с основными теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом науки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Учение о географической оболочке

    Целью дисциплины является формирование знаний о географической оболочке, о составляющих ее сферах. Дисциплина изучает характеристики и экологические функции, влиянии на естественные процессы; представление о природе нашей планеты как о целостной материальной системе, составные части которой находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, эволюцию компонентов географической оболочки на основе закономерностей взаимодействия общества и природы

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы общественного производства

    Целью дисциплины является формирование знаний основ структуры экономики, приобретение методологических, теоретических знаний, практических умений и навыков в области организации общественного производства. Дисциплина изучает сектора экономики, географию экономических отношений между регионами и странами мира, формы экономики, крупнейшие, крупные, средние экономики мира, географические особенности материального и нематериального производства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Геоморфология

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о описании рельефа, определение морфологии, морфометрии, генезиса, анализа рельефа. Дисциплина изучает способы определения географических объектов, локальных и региональных, глобальных явлений и процессов, масштабные геоморфологические профили и геоморфологические карты, определение природные и социальные составляющие географического масштаба различной степени, определять по пробным данным полосы геохимического вскрытия; отображение результатов геохимических исследований картографическим способом.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в экономическую, социальную и политическую географию

    Целью дисциплины является формирование знаний о содержании и структуре географической науки, теоретических основах экономической и социальной географии, ее категориях, структуре хозяйства, основах географии населения, природных ресурсах и природопользовании, страноведении, геополитике и геоэкономике. Дисциплина изучает особенности развития и преобразования экономико-географических объектов на основе типовых характеристик, современные методы географических исследований и специфику их применения в экономической географии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Геоэкономика и интеграционные процессы

    Целью дисциплины является формирование знаний о современном геоэкономическом пространстве, умений ориентироваться в новых экономических процессах и явлениях, особенностях развития современного мира, геоэкономических стратегиях развития, геоэкономическом каркасе мировой системы и геоэкономических технологиях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Основы туризма и краеведения

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ туризма и краеведения, видов и форм туризма и краеведения, методов и методики краеведческого исследования географических и социально-экономических объектов, структуры и содержания работы туристско-краеведческих организаций, роли краеведческих сведений в изучении особенностей развития родного края, основ организации и подготовки туристических путешествий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Региональная география

    Целью дисциплины является формирование знаний об особенностях природного комплекса, истории исследования природы, экономической специализации региона и интегрировании в единую экономическую систему страны. Дисциплина изучает основные закономерности развития природных и социально-экономических объектов региона, его природно-ресурсный, демографический и хозяйственный потенциалы, отраслевую структуру, экономические связи и экологические проблемы региона для географического анализа и оценки ситуации с использованием большого арсенала методов географического исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Природные комплексы Казахстана

    Целью дисциплины является комплексное изучение разнообразия природных условий и ресурсов Казахстана, закономерностей развития природных компонентов территорий, особенности внутриматерикового положения и континентальный природный «фон». Дисциплина изучает этапы исследования природы и естественных ресурсов, развитие природно-территориальных комплексов, их структуру, физико-географическое районирование территории Казахстана, характеристику физико-географических провинций, хозяйственную оценку богатых естественных ресурсов Казахстана

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога

    Целью дисциплины является формирование методической культуры будущего педагога. Дисциплина направлена на знание методов организации коллаборативной образовательной среды на основе индивидуальных, психических и психофизиологических особенностей развития обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Картография

    Целью дисциплины является формирование картографического мировоззрения будущих специалистов, проведение основных работ с географическими картами, атласами и другими картографическими произведениями, ознакомление с перспективами картографической науки и производства. Дисциплина изучает основы топографии и картографии, понятие о карте, их виды, виды математических карт, топографические съемки на местности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Географическая номенклатура

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний об определенных объектах, их применение в научной, производственной и политической сферах. Дисциплина изучает географические названия, закономерности происхождения и эволюции географических названий, их изменения на различных этапах исторического развития страны, проявления патриотизма и применения социально-значимых названий, изучение топонимических методов, средств отображения топонимов на географических картах.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Геология

    Целью дисциплины является формирование знаний о Земле, вещественном, минеральном и петрографическом составе земной коры, закономерностях распределения в недрах полезных ископаемых. Дисциплина изучает историю развития Земли, земной коры и органического мира, необходимых для анализа природных процессов, основные методы геологических, геофизических исследований, роль человечества и его хозяйственной деятельности при добыче полезных ископаемых на геологическую среду.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Новые подходы к преподаванию и оцениванию

    Целью дисциплины является ознакомление с инновационными технологиями, средствами, формами, способами, методами, приемами, стратегиями и инструментами обучения, качественными и количественными показателями оценивания, инновационными тенденциями оценивания и их практическое использование в учебной и воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на разрабатывание, отслеживание результатов оценивания, анализирование, проведение рефлексию по содержанию и по виду деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Современные проблемы экономической и социальной географии

    Целью дисциплины является формирование знаний об основных тенденциях развития современной экономической, социальной и политической географии. Дисциплина изучает роль, место и значение экономической географии в решении проблемных вопросов, особенности развития науки, основные положения, категории, теории, изменения в структуре хозяйства, основы географии населения, природные ресурсы и природопользование, страноведение, геополитику и геоэкономику, новейшие методы географических исследований

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Природопользование и геоэкология

    Целью дисциплины является формирование знаний о теоретических основах природопользования и геоэкологии. Дисциплина изучает Землю как глобальную экологическую систему. геосферы Земли, эволюцию геосистем, особенности антропогенного воздействия и реакции на них экосистемы Земля. экологический кризис и его проявления на различных иерархических уровнях, антропогенные ландшафты, их мониторинг и оценку на основе качественных и количественных характеристик; междисциплинарный подход как методологическаую основу рационального природопользования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Политическая география и геополитика

    Целью дисциплины является формирование представления о сравнительно новой научной парадигме международных отношений – геополитике, о разделе и переделе мира, управлении глобальными процессами и потоками ресурсов, связи политических процессов с пространственными и временными измерениями реальности. Дисциплина направлена на воспитание серьезного интереса к глубокому изучению политической науки в ее взаимосвязи не только с общественными науками, но и науками о Земле.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Цифровая грамотность педагога

    Целью дисциплины является подготовка учителя к использованию цифровых технологий в учебном процессе. Дисциплина направлена на изучение цифровых технологий, как важнейшего жизненного и профессионального навыка, компонентов, индекса, стратегических подходов, социальной сферы и педагогики мобильных и цифровых компетенций – от грамотности до создания собственного обучающего контента, особенностей и принципов цифровой безопасности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • синтезировать фундаментальные знания и навыки географии в формулировании понятий и терминов, разъяснении событий и природных экологических явлений, процессов в образовательном процессе
  • демонстрировать знания как всесторонне гармонично развитая личность в области экологии и безопасности жизнедеятельности, экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, методов проведения научных исследований
  • оценивать возможности составления характеристики традиционных отраслей экономики мира и Казахстана
  • интегрировать полученные знания по оценке природно-территориальных комплексов и методы научного исследования, применяя технологии кадастров, картографирования и ГИС технологий
  • применять инновационные технологии обучения, воспитания, в соответствии с целями, задачами и ожидаемыми результатами обновленного содержания образования
  • дифференцировать научные взгляды физико-географических и экономико-географических закономерностей взаимодействия и развития общества и природы
  • анализировать возможности используя ресурсы для описания тематических карт, объясняя закономерности распределения природных компонентов конкретных территорий
  • использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с потребностями в инклюзивном образовании
  • разрабатывать план мероприятии для личностного совершенствования учащихся, в том числе для формирования свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды на основе экономических, религиозных, философских, культурологических знании, научных представлении о менеджменте в профессиональной и общественной деятельности
  • применять на практике географические знания, пространственное мышление и картографические, геоинформационные навыки
  • формировать мотивацию к обучению с использованием методов описания экономико-географических процессов и явлений, навыками выполнения расчетно-графических работ (заполнение таблиц, построение графиков, схем и т.п.), способами презентации экономико-географической информации.
  • привлекать учащихся к использованию качественных и количественных показателей, а также типовых географических характеристик объектов в различных сферах и отраслях географии
Top