Действующая образовательная программа

6B01701 Иностранный язык: два иностранных языка в AIU

Дисциплины

  • Практический английский В1-1 (Listening, Speaking, Grammar)

    Дисциплина направлена на формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B1-1 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR), необходимой для использования английского языка в повседневной, учебной, научной, и профессиональной деятельности. Задачи дисциплины - развитие лексических и грамматических навыков, умений аудирования, чтения, письма и говорения, необходимых для эффективной коммуникации в ситуациях повседневного, академического и профессионального общения; а также формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанного уровня коммуникативной компетенции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Дисциплина направлена на предоставление философских, социальных и психологических основ существования языка; ознакомление студентов с кругом проблем современного языкознания, формирование у них научного и творческого подходов к осмыслению фактов языка; представление категориального аппарата лингвистики; формирование у студентов системы филологических знаний и умений; обеспечение условий для познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта филологического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теоретическая фонетика английского языка

    Целью курса является углублённое освоение фонетических особенностей иностранного языка, что способствует развитию навыков аудирования, формированию чёткого и правильного произношения, а также общему улучшению устной речи студентов. В рамках дисциплины обучающиеся изучат артикуляционную базу иностранного языка в сравнении с казахским и русским, освоят нормы произношения, отработают ключевые интонационные конструкции, и закрепят полученные знания на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практический английский В1-2 (Listening, Speaking, Grammar)

    Дисциплина направлена на формирование коммуникативной и профессиональной компетенций студентов. В составе коммуникативной компетенции на интегративной основе формируются языковая, речевая и социально-культурная компетенции развитие студентами лингвистические знания иностранного языка, закрепление базовых знаний языка, повышение уровня коммуникативных навыков студентов, а также когнитивных навыков, связанных с иностранным языком. Дисциплина призвана сформировать социально-достаточный общеобразовательный уровень владения иностранным языком не ниже уровня B1-2 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR). На этом этапе необходимо достижение функциональной грамотности во владении иностранным языком, сформированности коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности языка как средство межличностного и межкультурного общения в сферах, определенных программой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на формирование знаний об управлении педагогической деятельностью в процессе развития, обучения, воспитания в будущем учащихся и закрепления навыков ее практического применения, изучается история развития педагогики; предмет, деятельность, основные понятия педагогической науки, раскрывается методология педагогики, методы исследования и структура научно-педагогического исследования; рассматриваются общечеловеческие и педагогические ценности; знания о системе образования РК; вопросы социализации личности, закономерности ее развития, а также возрастные и личностные особенности; вопросы процесса воспитания, его направления, формы, методы, средства, семья и классное воспитание; рассматривается сотрудничество учителя и классного коллектива; дается понятие о дидактике, составной части учебно-педагогического процесса и функциях обучения; содержание образования; методы и методики обучения, педагогические технологии; формируется понятие о качестве процесса, педагогическом мониторинге и диагностике; основах педагогического менеджмента и проблемах управления учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Домашнее чтение (Литература Британских и американских авторов)

    Данная дисциплина направлена на совершенствование коммуникативных умений на материале англоязычной художественной литературы: вести беседу, не чувствуя языковых ограничений, быстро перефразировать свое высказывание, выявлять актуальность поднимаемых автором произведения проблем, самостоятельно выделять спорные вопросы и противоречия, отстаивать свою точку зрения, делать сообщение, творчески осмысливать и передавать в письменной форме содержание прочитанного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Второй иностранный язык А1 (китайский язык)

    Дисциплина направлена на практическое владение базовым китайским языком и межкультурной коммуникативной компетенции студентов. Обучающиеся смогут понимать общее содержание речи другого лица в непосредственном общении, если говорят на знакомые темы; в процессе понимания опираться на фоновые социокультурные знания, изученный лексический и грамматический материал; понимать общее содержание текстов; прогнозировать содержание текстов по заголовку; определять идею текста; находить нужную информацию в объявлениях, проспектах, меню; понимать объяснения-инструкции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практический английский В2-1

    Данный базовый курс практический английский В2-1 призван сформировать социально-достаточный уровень, демонстрирующий самостоятельное владение изучаемым иностранным языком, углубление профессиональных знаний, совершенствование умений и навыков нормативного произношения, дальнейшее формирование навыков коммуникативной компетенции и продуктивной устной речи. На этом этапе необходимо достижение функциональной грамотности во владении иностранным языком, сформированности коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности на уровне В2-1, наличие умения понимания содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные в устной и письменной форме, опираясь на изученный языковой материал и социокультурные знания и знания организации иноязычного дискурса на уровне В2 в системе Общеевропейских компетенций владения иностранным языком; уметь изложить прочитанное, сформулировать главную мысль прочитанного.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык А1 (турецкий язык)

    Дисциплина направлена на практическое владение базовым турецким языком и межкультурной коммуникативной компетенции студентов. Обучающиеся смогут понимать общее содержание речи другого лица в непосредственном общении, если говорят на знакомые темы; в процессе понимания опираться на фоновые социокультурные знания, изученный лексический и грамматический материал; понимать общее содержание текстов; прогнозировать содержание текстов по заголовку; определять идею текста; находить нужную информацию в объявлениях, проспектах, меню; понимать объяснения-инструкции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование у студентов фундаментальных знаний о функционировании экономики, принципах предпринимательской деятельности и основах управления финансами. Курс призван развить у обучающихся экономическое мышление, понимание рыночных процессов, а также умения принимать обоснованные финансовые решения в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Дисциплина ориентирована как на развитие общих экономических и предпринимательских компетенций, так и на практическое применение полученных знаний в реальной жизни. Изучение курса способствует формированию у студентов активной жизненной позиции, финансовой грамотности, готовности к участию в экономической и предпринимательской деятельности, а также устойчивому личностному и профессиональному развитию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в образовании

    Данная дисциплина направлена на изучение и освоение студентами базовых понятий и особенностей современных образовательных технологий в цифровой образовательной среде, применение цифровых образовательных платформ и инструментов для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. В рамках курса также рассматривается развитие цифровых технологий в системе образования и науки, а также в использовании алгоритмов решения изобретательских задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями

    Данная дисциплина направлена на овладение знаниями о теоретических и методических основах взаимодействия с родителями в будущей профессиональной деятельности, рассматриваются вопросы вовлечения родителей в учебный процесс, управление организацией образования, развития педагогической активности родителей, взаимодействия школы и семьи в формировании ценностей у школьников, представляются особенности форм вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс организации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Второй иностранный язык А1 (немецкий язык)

    Дисциплина направлена на практическое владение базовым немецким языком и межкультурной коммуникативной компетенции студентов. Обучающиеся смогут понимать общее содержание речи другого лица в непосредственном общении, если говорят на знакомые темы; в процессе понимания опираться на фоновые социокультурные знания, изученный лексический и грамматический материал; понимать общее содержание текстов; прогнозировать содержание текстов по заголовку; определять идею текста; находить нужную информацию в объявлениях, проспектах, меню; понимать объяснения-инструкции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Второй иностранный язык А1 (французский язык)

    Дисциплина направлена на практическое владение базовым французским языком и межкультурной коммуникативной компетенции студентов. Обучающиеся смогут понимать общее содержание речи другого лица в непосредственном общении, если говорят на знакомые темы; в процессе понимания опираться на фоновые социокультурные знания, изученный лексический и грамматический материал; понимать общее содержание текстов; прогнозировать содержание текстов по заголовку; определять идею текста; находить нужную информацию в объявлениях, проспектах, меню; понимать объяснения-инструкции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Воспитательная работа в организациях образования

    Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретическими базовыми знаниями о процессе планирования, организации и управления воспитательной работой в профессиональной деятельности и формирования практических путей их реализации, в ходе изучения дисциплины рассматривается общественная сущность воспитания, цели, задачи, история развития; изучаются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в Республике Казахстан; закономерности и принципы воспитания, исследования личности; факторы, влияющие на развитие ребенка, формы и методы, приемы воспитания, изучается деятельность классного руководителя, его роль в работе по формированию личности и коллектива, организация деятельности учащихся в классе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практический английский В2-2

    Данная дисциплина направлена на формирование четырех видов речевой деятельности уровня В2 и коммуникативных умений более углубленным осмыслением истории, государственности стран изучаемого языка, к феноменам иной ментальности и культуры; ее сопоставление с семантическим и ценностным складом родной культуры; ведение интервью, диспут, дискуссию в контексте будущей профессии с уместным использованием идиоматических выражений; оценка и комментирование событий, объяснение, обоснование, обоснование собственной позиции, точки зрения. В конце курса студент должен уметь: владеть речевыми средствами, необходимыми для адекватного выражения коммуникативных интенций в ситуативно обусловленных стилевых регистрах, бегло говорить на различные темы, написать дискурсивные эссе, т.е. путем логических умозаключений, прослушивать в звукозаписи (носитель языка) несколько небольших аутентичных текстов, объединять их в целостный актуальный текст с четкой логической структурой, понимать носителя языка в разговоре на абстрактные и сложные специальные темы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Второй иностранный язык А2 (немецкий язык)

    Дисциплина направлена на практическое владение базовым немецким языком для использования в иноязычном общении, а также овладение межкультурной компетенцией. Студент сможет осознать и усвоить уже известные правила чтения на языке; знать коммуникативно-логическую функцию интонацию; знать грамматические явления и конструкции, употребляемые в процессе речи; знать базовый набор слов для общения на определенные темы; использовать предложение как коммуникативную единицу языка с учетом его звукового и интонационного оформления; использовать базовые структуры грамматики и структуры предложений; применять на практике грамматические правила в устной и письменной речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физиологические и экологические основы здоровья и безопасности обучающихся

    Дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов научно обоснованных знаний о физиологических и экологических основах охраны здоровья обучающихся. Изучение курса позволяет студентам понять особенностей возрастной физиологии и влияние факторов окружающей среды на здоровье и безопасность детей и подростков. Важное внимание уделяется разработке и реализации педагогических условий, способствующих укреплению здоровья, профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в образовательной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы права и антикоррупционного законодательства

    Дисциплина направлена на изучение основ правовой системы Республики Казахстан, включая конституционное, административное, гражданское и уголовное право, а также антикоррупционного законодательства. Особое внимание уделяется формированию правосознания, правовой культуры и гражданской ответственности студентов. Рассматриваются правовые механизмы предупреждения и пресечения коррупции, нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции, этические стандарты поведения государственных служащих, а также роль международного сотрудничества в борьбе с коррупцией. Дисциплина формирует у студентов целостное понимание принципов законности, справедливости и недопустимости коррупционных проявлений в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Второй иностранный язык А2 (французский язык)

    Дисциплина направлена на практическое владение базовым французским языком для использования в иноязычном общении, а также овладение межкультурной компетенцией. Студент сможет осознать и усвоить уже известные правила чтения на языке; знать коммуникативно-логическую функцию интонацию; знать грамматические явления и конструкции, употребляемые в процессе речи; знать базовый набор слов для общения на определенные темы; использовать предложение как коммуникативную единицу языка с учетом его звукового и интонационного оформления; использовать базовые структуры грамматики и структуры предложений; применять на практике грамматические правила в устной и письменной речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Второй иностранный язык А2 (китайский язык)

    Дисциплина направлена на практическое владение базовым китайским языком для использования в иноязычном общении, а также овладение межкультурной компетенцией. Студент сможет осознать и усвоить уже известные правила чтения на языке; знать коммуникативно-логическую функцию интонацию; знать грамматические явления и конструкции, употребляемые в процессе речи; знать базовый набор слов для общения на определенные темы; использовать предложение как коммуникативную единицу языка с учетом его звукового и интонационного оформления; использовать базовые структуры грамматики и структуры предложений; применять на практике грамматические правила в устной и письменной речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Второй иностранный язык А2 (турецкий язык)

    Дисциплина направлена на практическое владение базовым турецким языком для использования в иноязычном общении, а также овладение межкультурной компетенцией. Студент сможет осознать и усвоить уже известные правила чтения на языке; знать коммуникативно-логическую функцию интонацию; знать грамматические явления и конструкции, употребляемые в процессе речи; знать базовый набор слов для общения на определенные темы; использовать предложение как коммуникативную единицу языка с учетом его звукового и интонационного оформления; использовать базовые структуры грамматики и структуры предложений; применять на практике грамматические правила в устной и письменной речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Второй иностранный язык В1 (немецкий язык)

    Дисциплина направлена на практическое владение немецким языком для использования в иноязычном общении, а также овладение межкультурной компетенцией. Студенты смогут понимать более объемные высказывания в пределах литературной нормы на известные темы; oсуществлять общее понимание новостных радио и телепередач; понимать тексты различных стилей: газетно-публицистического, художественного, разговорного; oбщаться в ситуациях, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, в соответствии с уровнем владения немецким языком.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология одаренности

    Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями формирования креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей, представления о многогранности понятия «одарённость»; об основных концептуальных моделях и программах развития и обучения одарённых детей разных возрастных групп, раскрываются механизмы поиска и выявления одарённых детей, роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лексикология английского языка

    Дисциплина направлена на изучение закономерностей и тенденций развития словарного состава английского языка; овладение морфологической структурой слова и способов словообразования; знаниями о значении слова и его структуре, полисемии, омонимии, об экстралингвистических и лингвистических условиях и факторах развития и изменения значения языковых единиц. Студент сможет применять знания по лексикологии при анализе лингвистических явлений; давать определение базовым лексикологическим терминам; анализировать эмпирический материал с учетом методов лингвистического анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Второй иностранный язык В1 (турецкий язык)

    Дисциплина направлена на практическое владение турецким языком для использования в иноязычном общении, а также овладение межкультурной компетенцией. Студенты смогут понимать более объемные высказывания в пределах литературной нормы на известные темы; oсуществлять общее понимание новостных радио и телепередач; понимать тексты различных стилей: газетно-публицистического, художественного, разговорного; oбщаться в ситуациях, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, в соответствии с уровнем владения турецким языком.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Возрастная и педагогическая психология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в рамках курса дается представление об особенностях возрастного развития личности, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, умение организовать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности детей школьного возраста, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Второй иностранный язык В1 (китайский язык)

    Дисциплина направлена на практическое владение китайским языком для использования в иноязычном общении, а также овладение межкультурной компетенцией. Студенты смогут понимать более объемные высказывания в пределах литературной нормы на известные темы; oсуществлять общее понимание новостных радио и телепередач; понимать тексты различных стилей: газетно-публицистического, художественного, разговорного; oбщаться в ситуациях, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, в соответствии с уровнем владения китайским языком.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на глубокое разъяснение идей инклюзивного образования и устойчивого развития, обеспечение открытости образовательных учреждений для всех детей, формирование модели обучения, учитывающей права, потенциал, специфику каждого ребенка, а также подготовку будущих специалистов для создания равных образовательных возможностей, повышение экологической, социальной ответственности за счет применения принципов устойчивого развития в учебном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания иностранных языков

    Дисциплина направлена на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, которые позволяют обеспечить необходимый уровень профессионально-методической рефлексии и опору на собственный опыт изучения / обучения иностранным языкам, а также формирование методической компетенции, способности и готовности вести урок иностранного языка в средней школе в соответствии с требованиями современного потребителя, решать проблемные педагогические ситуации в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практический английский (С1)-1

    Дисциплина направлена на формирование четырех видов речевой деятельности уровня С1 и коммуникативных умений более углубленным осмыслением истории, ведение интервью, дискуссию в контексте будущей профессии с уместным использованием идиоматических выражений; оценка и комментирование событий, объяснение, обоснование, обоснование собственной позиции, точки зрения на уровне владения иностранным языком не ниже уровня С1 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR). Основной задачей является дальнейшее развитие умений иноязычного общения для специально- профессиональных целей, овладение иностранным языком как средством учебного и научного академического общения, навыков спонтанного и беглого выражения мыслей, обстоятельного изложения сложных тем в устной и письменной форме. Специфичным для данного специально- профессионального курса является углубление межкультурной, научно- профессиональной и прагматической направленности обучения, формирование у студентов профессионально- значимых умений в рамках специально- профессиональной сферы общения и речевой тематики, достижение почти свободного владения изучаемым основным иностранным языком, его гибким и эффективным использованием в профессиональной деятельности и в общении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Второй иностранный язык В1 (французский язык)

    Дисциплина направлена на практическое владение французским языком для использования в иноязычном общении, а также овладение межкультурной компетенцией. Студенты смогут понимать более объемные высказывания в пределах литературной нормы на известные темы; oсуществлять общее понимание новостных радио и телепередач; понимать тексты различных стилей: газетно-публицистического, художественного, разговорного; oбщаться в ситуациях, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, в соответствии с уровнем владения французским языком.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы научно-исследовательской работы и проектной деятельности (на английском языке)

    Данный курс направлен на изучение особенности организации научно-исследовательской работы в школе по иностранному языку, кружковой работы, подготовки научных школьных проектов. Студенты знакомятся с организацией работы студентов по поиску информации в англоязычных изданиях, ее накоплению и обработке, сопоставлению с известными фактами страны изучаемого языка и реалиями собственной страны, подготовке научного отчета, проекта и т. д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Второй иностранный язык B2 (немецкий язык)

    Дисциплина направлена на практическое владение немецким языком, а также овладение межкультурной компетенцией. Студенты смогут понять основные идеи сложного текста, включая обсуждение проблем в своей профессиональной области; взаимодействовать с носителями языка без напряжения для любой из сторон; подготовить четкий, подробный текст по широкому кругу тем и объяснить точку зрения по актуальному вопросу, указав преимущества и недостатки различных вариантов; oбщаться в ситуациях, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, в соответствии с уровнем владения немецким языком.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Второй иностранный язык B2 (турецкий язык)

    Дисциплина направлена на практическое владение турецким языком, а также овладение межкультурной компетенцией. Студенты смогут понять основные идеи сложного текста, включая обсуждение проблем в своей профессиональной области; взаимодействовать с носителями языка без напряжения для любой из сторон; подготовить четкий, подробный текст по широкому кругу тем и объяснить точку зрения по актуальному вопросу, указав преимущества и недостатки различных вариантов; oбщаться в ситуациях, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, в соответствии с уровнем владения турецким языком.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные технологии коммуникации в сфере иноязычного образования

    Данный курс направлен на формирование у студентов практических навыков использования онлайн-платформ и цифровых приложений в процессе изучения иностранных языков, развитие межкультурной коммуникации и освоение инновационных методик преподавания. Целью курса является подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, обладающих цифровой грамотностью, аналитическими способностями и компетенциями эффективного профессионального взаимодействия в условиях современного образовательного пространства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и лидерство в образовании

    Дисциплина направлена на формирование знаний в области лидерства и командообразования, а также формирования эффективных управленческих команд для достижения целей организаций образования, изучение концепций, потребности, безопасности и лидерства, методов управления конфликтами среди участников образовательного процесса, стрессами и выгоранием педагогов, изучения формирования команды, процессов решения управленческих задач, ознакомление с основами организации, принципами, методами управления и работой педагогического коллектива.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык В2 (китайский язык)

    Дисциплина направлена на практическое владение китайским языком, а также овладение межкультурной компетенцией. Студенты смогут понять основные идеи сложного текста, включая обсуждение проблем в своей профессиональной области; взаимодействовать с носителями языка без напряжения для любой из сторон; подготовить четкий, подробный текст по широкому кругу тем и объяснить точку зрения по актуальному вопросу, указав преимущества и недостатки различных вариантов; oбщаться в ситуациях, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, в соответствии с уровнем владения китайским языком.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практический английский (С1)-2

    Данная дисциплина направлена на дальнейшее развитие умений иноязычного общения для специально- профессиональных целей, овладение иностранным языком как средством учебного и научного академического общения, навыков спонтанного и беглого выражения мыслей, обстоятельного изложения сложных тем в устной и письменной форме, свободного понимания текстов всех типов, сложных в композиционном и языковом отношении. Специфичным для данного специально- профессионального курса является углубление в общепрофессиональной и межкультурной направленности обучения, развития у студентов интереса к своей будущей профессии, навыков понятного обстоятельного устного изложения сложных тем, развития отдельных положений, точного формулирования мыслей и мнений, активной поддержки любой беседы в быстром темпе свободного понимания речи носителя языка уровнем владения иностранным языком не ниже уровня С1 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR). В конце курса студент должен уметь: владеть речевыми средствами, необходимыми для адекватного выражения коммуникативных интенций в ситуативно обусловленных стилевых регистрах, бегло говорить на различные темы, написать дискурсивные эссе, т.е. путем логических умозаключений, прослушивать в звукозаписи (носитель языка) несколько небольших аутентичных текстов, объединять их в целостный актуальный текст с четкой логической структурой, понимать носителя языка в разговоре на абстрактные и сложные специальные темы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Второй иностранный язык В2 (французский язык)

    Дисциплина направлена на практическое владение французским языком, а также овладение межкультурной компетенцией. Студенты смогут понять основные идеи сложного текста, включая обсуждение проблем в своей профессиональной области; взаимодействовать с носителями языка без напряжения для любой из сторон; подготовить четкий, подробный текст по широкому кругу тем и объяснить точку зрения по актуальному вопросу, указав преимущества и недостатки различных вариантов; oбщаться в ситуациях, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, в соответствии с уровнем владения французским языком.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теоретическая грамматика английского языка

    Данный курс направлен на развитие теоретической базы по основным разделам теоретической грамматики английского языка, а также на ознакомление с современными представлениями о грамматическом строе английского языка, его специфических свойствах и закономерностях его функционирования. Студентам будет представлено комплексное описание грамматического строя современного английского языка. Они ознакомятся с проблематикой современных грамматических исследований и методику теоретического анализа языкового материала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мультимедийные технологии в преподавании иностранным языкам

    Курс направлен на использование современных информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам. Он обучает студентов эффективному применению мультимедийных инструментов, таких как видео, аудио, анимация, интерактивные программы и онлайн-платформы. Это способствует созданию более увлекательного и результативного процесса обучения, повышая мотивацию и вовлеченность учащихся в изучение языка. Студенты получают навыки работы с новыми технологиями, что позволяет им адаптироваться к современным требованиям образовательной среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Академический английский

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными особенностями научного стиля речи; изучение наиболее распространенных жанров устного и письменного академического дискурса; формирование навыков создания письменных и устных академических текстов на основе представлений об их целях, структуре, стилистических особенностях, жанровых отличиях; овладение базовыми принципами коммуникации в академической среде. В рамках курса будут обсуждены особенности следующих жанров: учебное эссе, научная статья, реферат (рецензия), курсовая работа, научный доклад, презентация к докладу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стилистика английского языка

    Дисциплина направлена на формирование системы компетенций, связанных с закономерностями использования иностранного языка в разнообразных коммуникативно-речевых ситуациях, с изобразительно - выразительными и экспрессивными возможностями языка, в рамках различных функциональных стилей, заключенных в системе английского языка и проявляемых в разнообразных произведениях англоязычной литературы, как части программы изучения иностранного языка для специальных целей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исследования в действии

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с исследованием в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Студенты ознакомятся с данной формой исследования по сути своей которая является не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него, данная дисциплина поможет студентам в будущем ознакомиться с принципами исследования в действии учителя и его вовлечения в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного понимания и дальнейшего совершенствования, в частности переосмысление существующей практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе практических действий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практика преподавания иностранного языка: дифференцированное обучение

    Дисциплина направлена на ознакомление с основными особенностями использования дифференцированного обучения в современной методике преподавания иностранных языков; эффективности использования индивидуализации и дифференциации при изучении различных разделов языка на различных ступенях обучения в современной методике преподавания иностранных языков. Особое место среди значимых проблем дисциплины занимает дифференциация содержания, задания различного уровня сложности, дозирование помощи учителя, уровневая дифференциация.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания второго языка

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с методикой французского/ китайского/немецкого/ турецкого языка как науки. Студенты смогут ознакомиться с особенностями преподавания французского/китайского/немецкого/турецкого языка, овладеют приемами организации собственной педагогической и воспитательной деятельности студентов, с особенностями содержания и построения процесса обучения иностранному языку; с особенностями современных форм контроля в обучении второму иностранному языку.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Межкультурная коммуникация на уроках иностранного языка

    Дисциплина направлена на формирование межкультурной коммуникативной и профессиональной компетенции студентов. Коммуникативная компетенция понимается как способность студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне с опорой на формируемые у них знания, умения и личностные качества. В период изучения курса закладываются основы межкультурно-коммуникативной компетенции в четырех формах иноязычного общения: аудировании, чтения и письме, чем обеспечивается достижение порогового уровня.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие устной и письменной продуктивной речи

    Данный курс направлен на совершенствование навыков устного и письменного общения. Студенты будут участвовать в сложных дискуссиях, презентациях и сложных письменных заданиях, которые бросают вызов их языковому мастерству, улучшат свою беглость, связность и общее владение языком. Курс делает акцент на критическом мышлении, тонком выражении и стилистическом разнообразии, готовя студентов к академическим и профессиональным контекстам.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Театрализация в процессе обучения английскому языку

    Курс направлен на развитие языковых и коммуникативных навыков через драматизацию, ролевые игры и инсценировки. Студенты овладевают средствами выразительности, улучшают произношение, интонацию и уверенность в устной речи в аутентичных коммуникативных ситуациях. Особое внимание уделяется межкультурной коммуникации, эмоциональному интеллекту и творческому подходу к обучению, что способствует всестороннему личностному развитию и повышению мотивации к обучению.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы исследований и анализа данных в образовании

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными понятиями и определениями из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению, рассматриваются понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований; методы и инструменты исследования; организация НИР; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные тенденции в TESOL

    Данный курс содержит информацию о современных тенденциях в области языковой политики Республики Казахстан в образовательном пространстве (полиязычие), а также в реализации общеевропейского стандарта в области овладения иностранными языками. Студентам будет дано представление об основных направлениях языковой политики на современном этапе, современных тенденциях в иноязычном обществе, а также ее отражении в образовательном процессе, о интеграционных языковых процессах и динамике развития и распространения языков мирового общения, смогут применять полученные знания в профессиональной деятельности в TESOL.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания о базовых экономических принципах, предпринимательских навыках, финансовой грамотности, правовых основах, а также понимании антикоррупционного законодательства и правовых механизмов, направленных на обеспечение справедливости и прозрачности в обществе, нормативно-правовых документов при решении задач в профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать знания о современных теориях и практиках обеспечения принципов инклюзивного образования, устойчивого развития, а также знаний о физиологических и экологических факторах, влияющих на здоровье и безопасность обучающихся в образовательном процессе.
  • Знать методические приемы, педагогические подходы/решения и уметь применять их, а также исследовательские навыки в профессиональной деятельности; тестировать новые мультимедийные инструменты и методики, внедрять их в привычную профессиональную деятельность.
  • Распознавать индивидуальные характеристики и потребности учащихся с целью удовлетворения их академических нужд в процессе обучения своей специальности; создавать персональные критерии оценивания и объективно оценивать прогресс учащихся; формировать профессиональную компетентность, необходимой для проектирования и реализации иноязычного образования с использованием современных педагогических и цифровых технологий, обеспечивающих развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
  • Применять знание концепций лидерства, командообразования и эмоциональный интеллект для решения профессиональных управленческих задач, строить позитивные межличностные коммуникации, управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений, составлять и произносить публично различные виды речей, демонстрируя при этом высокий уровень культуры речи, анализировать систему образования в разных странах мира и разрабатывать пути повышения конкурентоспособности системы среднего образования РК в направлении соответствия мировым стандартам, демонстрировать знание деятельности различных международных организаций в области образования.
  • Демонстрировать знание программных средств для моделирования предметно-коммуникативных сред, разрабатывать электронный учебный материал и мультимедийные проекты; определять платформу, формы и методику дистанционного обучения, и применять дистанционные образовательные технологии в профессиональной деятельности.
  • Знать исторические процессы возникновения языков и понимать причины их возникновений и возможных изменений; демонстрировать знания изучаемых первого и второго иностранных языков в достаточной мере, чтобы уметь коммуницировать на межкультурном уровне; использовать и адекватно реагировать на все четыре языковых навыка (аудирование, чтение, письмо, говорение) на достаточном уровне.
  • Демонстрировать знания по орфографическим, орфоэпическим, лексическим, и другим нормам второго языка, использовать языковой материал второго иностранного языка во всех видах и типах коммуникативно-речевой деятельности.
  • Использовать иностранный и родной язык как форму выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики иностранного / родного языка, владение нормами речевого этикета, культурой межнационального общения.
  • Проводить лингвистический анализ текста / дискурса на основе системных знаний современного этапа и истории развития изучаемых языков, систематизировать знания о литературе Великобритании, США и других англоговорящих стран, анализировать, предавать критическому осмыслению и систематизации информацию, прогнозированию, постановке профессиональных целей и выбору путей их достижения, анализировать логику рассуждения и высказывания.
  • Демонстрировать знание структуры и стиля академического текста, умение формулировать тему, проблему, цели и задачи своего исследования на английском языке; применять критические подходы во время чтения аутентичных текстов; выявлять и применять основные стратегии и стандарты академического письма на английском языке, умение составлять четкую и последовательную аргументацию в профессиональной деятельности, постановки проблемы.
  • Осуществление профессиональной деятельности, связанной с поиском информации из научных баз данных, анализом и абстрагированием текстов, работа с различными жанрами профессионального письма, организовывать исследовательскую деятельность учащихся, в том числе по работе со школьными проектами.
  • Применять теоретические знания и практические навыки по иностранному языку в решении задач профессиональной деятельности; развивать способность к критическому мышлению, умение правильно анализировать причинно-следственные связи, прививать способность мыслить логически, демонстрировать сформированность индивидуального, группового и организационного лидерства. При этом уметь вести переговоры и отстаивать свою позицию с учетом моральных и этических правил, применять на практике знания, помогающие поддерживать более тесную связь со своими заинтересованными сторонами, выстраивать свою собственную траекторию профессионального развития. изученные явления и процессы в преподавательской деятельности.
  • Логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, быть способным к использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации.
  • Владеть системой норм иностранного языка и использовать различные формы и виды письменной и устной коммуникации, языковые средства для достижения профессиональных целей на иностранном языке в рамках межкультурного общения, применять грамматическую систему языка и правила ее функционирования, языковые средства для достижения профессиональных целей в рамках межличностного и межкультурного общения.
Top