Действующая образовательная программа

6B01504 Химия в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Неорганическая химия І

    Дисциплина «Неорганическая химия I» направлена на формирование у обучающихся фундаментальных знаний о строении и свойствах неорганических веществ, закономерностях их реакций и методах систематизации химических элементов. В курсе рассматриваются основы атомно-молекулярного учения, природа химической связи, строение атома, квантовомеханические представления о расположении электронов, периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Особое внимание уделяется классификации и свойствам простых и сложных веществ, а также химии s- и p-элементов. Изучаются закономерности строения и реакционной способности оксидов, кислот, оснований и солей. Курс закладывает теоретическую базу для последующего изучения более сложных разделов химии и способствует развитию аналитического мышления, умения работать с химическими уравнениями, формулами и моделями веществ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая химия

    Данная дисциплина формирует у обучающихся знания по направлению: основы современных достижений химической науки о строении вещества, о законах и закономерностях химических процессов, основ химической термодинамики, поведения и свойств веществ в различных агрегатных состояниях. Содержит практикум: лабораторные работы с использованием химического оборудования и ИКТ. Содержание дисциплины обеспечивает когнитивную готовность к преподаванию разделов общей химии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химический эксперимент и техника безопасности

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся базовых знаний и практических навыков по организации и проведению химического эксперимента с соблюдением норм безопасности и трудового законодательства. В курсе рассматриваются основы трудового законодательства Республики Казахстан, требования к организации работы в учебных кабинетах и химических лабораториях, правила хранения, транспортировки и использования химических реактивов и оборудования. Изучаются методы проведения химического эксперимента, производственная санитария, гигиена труда, правила противопожарной безопасности, а также порядок оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях. Особое внимание уделяется формированию у будущих педагогов ответственного отношения к обеспечению безопасной учебной среды и готовности к действиям в нештатных ситуациях при проведении лабораторных и практических занятий по химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы неорганической химии

    Теории строения вещества. Исторические и современные подходы к классификации неорганических веществ. Многообразие веществ. Нахождение в природе. Взаимосвязь «состав – строение – свойства – получение – применение неорганических веществ». Генетические связи неорганических соединений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Неорганическая химия ІІ

    Дисциплина «Неорганическая химия ІІ» направлена на углубление знаний обучающихся о свойствах неорганических веществ и химических процессах в растворах. В курсе изучаются растворы электролитов и неэлектролитов, их физико-химические свойства и поведение в различных условиях. Особое внимание уделяется коллигативным свойствам растворов, теории электролитической диссоциации, ионному обмену и гидролизу солей. Рассматриваются важнейшие классы неорганических соединений, включая кислотные и основные оксиды, кислоты, основания и соли. Вводится понятие о комплексных соединениях, изучаются основы координационной теории, типы лигандов, строение и свойства комплексных ионов. Также подробно рассматриваются окислительно-восстановительные реакции, понятие о степени окисления, принципы их уравнивания и электродные процессы, включая основы электрохимии и потенциалы электродов. Курс формирует фундаментальные представления, необходимые для понимания процессов, лежащих в основе аналитической химии, биохимии, химической технологии и экологической химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Важнейшие классы неорганических соединений

    Изучаются системы классификации неорганических веществ. Обучающиеся могут системно описывать нахождение в природе, строение, способы получения, экспериментальное исследование физических и химических свойств, применения важнейших соединений классов неорганических веществ; единство химической организации вещества, ее развитие от простого к сложному; зависимость свойств веществ от состава и строения, применения от свойств; различие в свойствах свободного атома и атома в связанном состоянии. При изучении курса обучающийся проводит химический практикум, осуществляет исследования важнейших соединений классов неорганических веществ, используя научное оборудование и ИКТ. Этот блок обеспечивает студенту готовность проецировать знание предметов в образовательный процесс в предстоящей профессии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Аналитическая химия: качественный анализ

    Введение. Чувствительность аналитических реакций. Дробный и систематический ход анализа. Применение закона действующих масс в гомогенных системах. Гетерогенные процессы. Гидролиз. Окислительно-восстановительные процессы. Комплексные соединения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Краеведение

    Курс «Краеведение» направлен на формирование у обучающихся целостного представления об истории, культуре и выдающихся личностях Костанайской области. В ходе изучения курса обучающиеся узнают об истории родного края, важных историко-культурных событиях и объектах, а также познакомятся с выдающимися личностями, внесшими значительный вклад в развитие региона и нашей Родины. Познакомятся с жизнью и деятельностью просветителя и педагога Ыбрая Алтынсарина, общественного и государственного деятеля, ученого, лингвиста Ахмета Байтурсынова и известного академика, ученого-физика Умирзака Султангазина. Курс разъясняет важность истории края как неотъемлемой части истории Казахстана, а также формирует у обучающихся навыки ведения краеведческой работы в детском саду и школе через формирование гражданской позиции, патриотизма и любви к родному краю.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Химия элементов периодической системы

    Дисциплина позволяет глубоко изучить элементы главных и побочных подгрупп периодической системы. Что, в свою очередь, обеспечивает ему готовность проецировать знание предметов в образовательный процесс в школе. Предусмотрено лабораторное изучение зависимости свойств веществ от состава и строения, применения от свойств; различие в свойствах свободного атома и атома в связанном состоянии; действие объективных законов в протекании химических реакций и возможность управления химическими процессами на основе знания закономерностей их протекания; связь науки и практики, роль химии в решении проблем экологии. Проводится химический эксперимент, исследования свойств соединений генетического ряда химических элементов с использованием химического оборудования и ИКТ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Химический анализ неорганических веществ

    Ознакомление обучающихся с теорией и практикой изученных методов анализа неорганических и ядовитых веществ. Рассмотрение вопросов, касающихся качественных и количественных характеристик анализируемого материала. Освоение основ и приобретение навыков работы с методами исследования, широко применяемыми в современной химии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерная химия

    Овладение знаниями в области компьютерной химии для практической интеграции в изучении химии и преподавательской деятельности. Изучаются: математический аппарат компьютерной химии, использование в химии компьютерных технологий общего назначения. корреляционные соотношения в химии. числовые описатели структуры и свойств веществ – дескрипторы. использование компьютерных баз данных о химических соединениях сети интернет для компьютерного моделирования. специфика применения компьютерных программ в химии. Это позволяет обслуживать проведение химического эксперимента, лабораторные и модельные исследования, используя научное оборудование и ИКТ, анализировать химические и методические педагогические объекты

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы органической химии

    Предмет органической химии - соединения углерода. Связь органической химии с другими науками, ее значение для промышленности, культуры, роль в повышении благосостояния народа. Производство химических средств защиты растений, химических волокон, пластических масс, синтетических каучуков, синтетических моющих средств, лекарственных препаратов, лаков, красителей и других продуктов. Значение органической химии в промышленной сфере Республики Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аналитическая химия: количественный анализ

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся теоретических знаний и практических умений в области количественного определения веществ с использованием классических методов анализа. В рамках курса рассматриваются основные понятия, принципы и этапы количественного анализа, включая гравиметрический и титриметрический подходы. Обучающиеся осваивают методы количественного выделения компонентов из раствора в виде осадков, а также расчёты, необходимые при проведении гравиметрического анализа. Значительное внимание уделяется титриметрическим методам, включая кислотно-основное титрование, методы окислительно-восстановительного (редоксиметрического) анализа, методы осаждения и комплексонометрию. Изучаются условия, необходимые для точности и воспроизводимости результатов анализа, правила подготовки растворов, стандартизации и расчёта концентраций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы научных исследований и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства

    При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерные технологии в обучении химии

    Компьютерные программы и компьютерные технологии общего назначения. Специализированные компьютерные программы. Молекулярные редакторы химических структур, визуализация химических формул. Компьютерное моделирование в химии. Компьютерное сопровождение обучения химии. Компьютерные технологии в обучении химии. Дистанционные образовательные технологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Учебно-исследовательский эксперимент по химии в школе

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся профессиональных знаний и практических умений в области организации и проведения учебно-исследовательского эксперимента по химии в школе. Курс раскрывает роль эксперимента как ключевого элемента школьного химического образования и эффективного средства формирования научного мышления, познавательной активности и исследовательских навыков у учащихся. Обучающиеся осваивают принципы планирования и проведения учебно-исследовательских работ, учатся выбирать оборудование и методики в соответствии с возрастными и образовательными особенностями школьников, обеспечивать безопасность химического эксперимента, оформлять и интерпретировать полученные данные

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Химия органических соединений

    Органическая химия, ее связь с другими науками, роль в жизни общества. Органические соединения, их многообразие. Основные источники органического сырья. Классификация органических соединений. Ациклические (алифатические), карбоциклические (алициклические и ароматические), гетероциклические. Понятие о функциональных группах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине рассматриваются биоэкология, биосфера и человечество, чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера. Для готовности будущих педагогов к формированию эколого-ориентированной образовательной среды изучаются Глобальные цели как ключевые идеи устойчивого развития: ответственное производство и потребление; управление природными ресурсами и энергией; противодействие изменению климата и загрязнению природных сред; обеспечение здорового образа жизни и содействие безопасности и стабильности техногенных и социальных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания химии

    Изучаются общие и частные методики обучения химии, различные формы контроля и учета знаний обучающихся, составление конспектов уроков по химии, анализ уроков в контексте обновления содержания образования. Алгоритм педагогической деятельности, ориентированной на результат учебной работы; методы и приемы формирования самостоятельности и творческого подхода в педагогической деятельности. Формирование в предметной среде научного мировоззрения обучающихся, ориентируясь на государственные приоритеты в развитии навыков ХХI века. Изучение дисциплины поможет студенту демонстрировать эффективную коммуникацию для успешного осуществления профессиональной и общественной деятельности. Освоение методов саморефлексии своей учебной и профессиональной деятельности, технологии развития критического и творческого мышления. Студентам предложены лабораторные работы, позволяющие апробировать современные методы и приемы преподавания химии. Анализируются ресурсы, условия и эффективность педагогических стратегий обновленного образования

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в образовании

    Курс направлен на изучение применения современных технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Студенты изучат принципы работы и возможности использования технологий ИИ (индивидуализированное обучение, создание персонализированных программ). В результате изучения дисциплины студенты будут готовы эффективно применять современные технологии в своей будущей педагогической практике, способствуя повышению качества образования и индивидуализации процесса обучения

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе

    Научные основы методики критериального оценивания; проектирование критериев, оценивающих предметные и метапредметные результаты; разработка системы критериального оценивания, отвечающую требованиям системы 12-летнего образования; определение механизмов оценивания и самооценивания сформированности ключевых компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность личности; определение требований к мониторингу учебных достижений учащихся, использование ИКТ и ДОТ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Комплексная оценка особых образовательных потребностей

    Дисциплина направлена на изучение принципов, методов, процедуры оценивания учебных достижений школьников с особых образовательных потребностей. Обучающиеся ознакомятся с порядком (алгоритмом) выявления и оценки особых образовательных потребностей у учащихся: инструментарием и процедурой оценки потребностей и возможностей ученика. Обучающиеся научатся разрабатывать критерии оценивания учебных достижений обучающихся и составлять индивидуальные развивающие программы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техника физико-химического анализа, приборы и оборудование

    Физико-химический анализ: теоретические основания и практические подходы. Особенности и готовность рабочего места, посуда, оборудование для проведения анализов с соблюдением техники безопасности и противопожарной безопасности; основные операции, предшествующие или сопутствующие проведению лабораторных исследований; практика проведения качественного и количественного анализа; подготовка приборов к лабораторным исследованиям; работа на фотометрах, спектрофотометрах, ионометрах, анализаторах; калибровка мерной посуды, статистическая обработка

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физико-химические методы анализа

    Виды современных инструментальных методов и области их применения. Электрохимические методы исследования и анализа. Потенциометрия, Кондуктометрия. Общие вопросы спектроскопии. Виды спектроскопии. Хроматографические методы исследования. Поляриметрия. Рефрактометрия

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия в усложненных задачах

    Дисциплина направлена на развитие у обучающихся умений решать усложнённые химические задачи, включая олимпиадные и нестандартные, с применением логических, аналитических и математических методов. Изучается типология усложнённых задач, анализируются комбинированные подходы к их решению, включая методы расчётов, логических рассуждений и моделирования ситуаций. Особое внимание уделяется алгоритмизации решения задач, что особенно важно при работе с одарёнными учащимися и подготовке к предметным олимпиадам

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Химия карбо- и гетероциклических соединений

    Распространение в природе и биологическое значение дисахаридов. Строение крахмала. Циклоалканы. Понятие напряжения Байера. Арены. Ди- и тризамещенных бензола. Ориентация в дизамещенных производных бензола: согласованная и несогласованная ориентация. Фенолы. Ароматические кислоты. Ароматические нитросоединения Амины. Пяти- и шестичленные гетроциклы. Гетероциклы с несколькими гетероатомами

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия функциональных производных органических молекул

    Методы получения моносахаридов. Химические свойства. Реакции циклических форм. Алициклические углеводороды. Углеводороды ряда бензола, их классификация Кислородсодержащие органические соединение. Азотсодержащие органические соединение. Многоядерные ароматические соединения с неконденсированными бензольными кольцами. Гетероциклы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика работы с одаренными детьми по химии

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся представлений об одаренности как психолого-педагогическом феномене и развитие компетенций по работе с одарёнными детьми в области химии. В рамках курса рассматриваются теоретические подходы к определению и диагностике одарённости, особенности развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся, педагогические стратегии сопровождения одарённых школьников. Особое внимание уделяется приёмам и методам работы с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по химии, включая подбор олимпиадных задач различного уровня сложности, их анализ и пошаговое решение, использование нестандартных и исследовательских форм обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика решения задач по химии

    Дисциплина изучает место и значение химических задач в процессе обучения химии, классификацию химических задач. Студент систематизирует общехимические знания для выполнения качественных задач и количественных расчетов на основе основных законов химии, аргументирует и алгоритмирует рассуждения. Формулирует суждения по вопросам приемлемых методик решения расчетных задач и имеет готовность проецировать знание предмета в образовательный процесс. Для выполнения экспериментальных задач предусмотрены изучение методики решения экспериментальных задач и лабораторный практикум, использование необходимого оборудования и ИКТ. Разрабатываются способы составления и решения химических задач. Рассматриваются олимпиадные задачи различных уровней. Осуществляется анализ в ракурсе химико-педагогических объектов на основе интеграции инновационных образовательных технологий работы с одаренными детьми и расширенного содержания разделов химии. также разработки программ развития на основе современных педагогических стратегий

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химическая экология

    Изучение закономерностей накопления, пространственно-временного распределения и физико-химических превращений загрязнителей окружающей среды. Создание методов и средств анализа и мониторинга загрязнителей окружающей среды. Прогнозирование поведения химических загрязнений под влиянием различных природных факторов и антропогенных воздействий Разработка способов управления состоянием природной среды

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология химического производства

    Обучающийся овладеет фундаментальными знаниями в области экологии химического производства на основе интеграции теоретических знаний и практической проекции в условия реальных производств. Изучается проблема безопасности окружающей среды в химических производствах, устройство и принципы работы аппаратов по очистке твердых, жидких и газообразных выбросов. Проводит химический эксперимент на основе моделирования, используя ИКТ, анализ химических объектов, вырабатывается научная и социальная оценка направлений развития, исследование экологического прессинга на окружающую среду. Обучающийся развивает и демонстрирует эффективную экологоориентированную коммуникацию со специалистами и неспециалистами по вопросам функционирования безотходных производств, производств с замкнутым циклом и имеет готовность проецировать знание экологии химических производств в образовательный процесс предстоящей профессиональной деятельности. Является носителем экологической ответственности как одного из ведущих приоритетов государственного ориентира обновления Экологического кодекса и общественного сознания

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пищевая химия

    Пищевая химия – наука о химическом составе пищевых систем (сырья, полупродуктов, готовых продуктов) и его изменениях в процессе переработки пищи, методах анализа пищи. Основой служат органическая химия, аналитическая химия, биохимия. Как прикладная дисциплина связана с биотехнологией и химической технологией. Изучает изменение состава и свойств веществ в процессе переработки продовольственного сырья в готовые продукты. Лабораторный практикум предоставляет химический эксперимент, лабораторные и исследования пищевых продуктов (молочные, хлебобулочные, кондитерские, другие) с использованием лабораторного оборудования и ИКТ. Студент имеет ресурс выражения суждения об уникальном потенциале РК в производстве пищевых продуктов, перспективах развития биотехнологий в Казахстане.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы физической химии

    Система теоретических положений, законов и взаимосвязей, описывающих состояния открытых и закрытых систем, основы химической термодинамики, кинетические основы описания химических реакций, способы и механизмы их ускорения, учение о химическом равновесии и способах его смещения, основы теории растворов, элементы электрохимии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коллоидная химия

    Природа и классификация коллоидных систем. Получение и методы очистки коллоидных систем. Золи. Гели. Пены. Молекулярно-кинетические и реологические свойства коллоидных систем

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физическая химия

    Система теоретических положений, законов и взаимосвязей, описывающих состояния открытых и закрытых систем, основы химической термодинамики. Кинетические основы описания химических реакций, способы и механизмы их ускорения, учение о химическом равновесии и способах его смещения, основы теории растворов, элементы электрохимии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия дисперсных систем

    Теоретические основы и методы химии дисперсных систем; дисперсные системы: классификация, характеристики, закономерности свойств, методы их получения и свойства; поверхностные явления и процессы, протекающие на границе фаз; молекулярно-кинетические и реологические свойства дисперсных систем; устойчивость и коагуляцию дисперсных систем; классы дисперсных систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ пищевых продуктов

    Изучается химический состав пищевых продуктов. Формируется функциональная грамотность в области безопасности пищевых продуктов. Лабораторный практикум изучает нутриенты, исследуются белки, углеводы, липиды, витамины пищевых продуктов. Осваиваются методы анализа пищевых продуктов. Студенты анализируют компоненты пищевых продуктов, пищевые добавки, проводят контроль качества пищевых продуктов. Формируется профессиональный лексический аппарат для выражения мнения и оценки по результатам изучения состава и анализа пищевых продуктов, что необходимо будущему учителю в школе. Фундаментальные знания в области анализа пищевых продуктов практически значимы, являются фундаментом популяризации национального ориентира «Здоровое питание – здоровая нация».

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    Дисциплина формирует профессиональные знания и умения при освоении специальности. Биологическая химия – наука о химическом составе, структуре и свойствах биологических молекул (статическая биохимия), а также об их функциях и обмене веществ в живых системах (динамическая биохимия).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия процессов жизнедеятельности

    Студент повысит функциональную грамотность: он приобретет фундаментальные знания в области химии процессов жизнедеятельности, достаточные для интеграции с практической деятельностью в модельных исследованиях процессов жизнедеятельности организмов, научной оценкой их и прогнозами развития. Студент сможет выстраивать логические суждения о взаимосвязи и регуляции процессов жизнедеятельности, что составит когнитивную платформу изучения целого ряда смежных дисциплин и преподавания раздела «Химия жизни» в школьном курсе химии. Включен биохимический практикум с использованием лабораторного оборудования и ИКТ для исследования роли окислительно-восстановительных реакций в процессах жизнедеятельности, химических основ процессов пищеварения, дыхания, мышечного сокращения, а также анализа биохимических объектов (химической природы гормонов и других сигнальных веществ, участвующих в регуляции процессов обмена веществ у человека, биологически активных веществ)

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химическая технология

    У обучающихся формируется понятие о химической и механической технологии, развивается критическое мышление на основе изучения технологических, технико-экономических, экологических показателей производств. Обучающийся использует важнейшие технологические понятия и определения для выражения суждений в области оценки природных запасов сырья, способов добычи, методов переработки, области использования продукции химической промышленности, анализирует перспективы РК в развитии химической отрасли: проводит анализ и оценку использования ресурсов, обеспечения безопасности производства. Проводит химический эксперимент, моделирующий физико-химические технологические процессы, используя оборудование и ИКТ. Дисциплина значима для обеспечения когнитивной основы предстоящего преподавания по соответствующим разделам школьного курса химии

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен применять положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в решении задач, владеет методами психологических и педагогических исследований, а также соблюдает моральные нормы.
  • Грамотно формулирует мысли на родном языке, владеет устной и письменной речью на казахском (русском) языке, использует иностранный язык для общения и понимания специальных текстов, организует коммуникации для реализации намерений и потребностей.
  • Владеет знаниями фундаментальных химических законов и теорий, способен применять их в обучении, формируя у школьников предметные умения, интерес к химии и навыки использования химических знаний в повседневной жизни.
  • Применять методы научных исследований и академического письма при планировании педагогического исследования и постановке химического эксперимента, используя языковые компетенции, цифровые ресурсы, передовой инновационный опыт, включая технологии искусственного интеллекта, для получения, обработки и представления информации и результатов исследований.
  • Способен моделировать учебно-воспитательный процесс, реализовывать его в ДОТ и практике обучения, знает требования к содержанию школьного химического образования, реализует программу обновленного содержания с использованием современных педагогических стратегий, включая развитие критического мышления.
  • Учитывает возрастные, индивидуальные, этнокультурные и конфессиональные особенности обучающихся, организует инклюзивное образование и моделирует процесс обучения с учетом культурных и моральных ценностей.
  • Способен использовать методы физического воспитания для укрепления здоровья и формирования стремления к физической подготовленности, а также навыков здорового образа жизни в соответствии с гигиеной и охраной труда.
  • Обладает навыками самостоятельного научного поиска информации о химических веществах и процессах для учебных и научных целей, прогнозирования результатов своей деятельности, критического и творческого мышления, а также рефлексии, самореализации и саморазвития, придерживаясь академической честности.
  • Интегрирует знания по химии с биологией, физикой, математикой и информатикой для решения междисциплинарных задач и разработки эффективных и интересных уроков.
  • Владеет навыками эффективной коммуникации и сотрудничества с коллегами, учениками, родителями и другими заинтересованными сторонами через различные каналы, работая в команде и делясь знаниями и опытом для достижения общих целей.
Top