6B01404 Визуальное искусство, художественный труд и графика в ЗКАТУ
-
Цель образовательной программы Формирование специалиста, педагога новой формации, способного решать учебно-воспитательные задачи в области визуального искусства, художественного труда, графики и проектирования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Академический рисунок 1
Целью курса является ознакомление студентов с основными категориями рисунка, умение применять графические материалы, методы визуального отображения, отображать на плоскости линейно-структурную и светло-теневую форму трехмерного объема, развитие движения пространственной формы строения различных форм, понятия пропорционального отношения различных элементов. Научатся навыкам работы с объемно-пространственным натюрмортом, изображением и исследованием бытовых предметов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Пластическая анатомия
Целью курса является изучение строения скелета человека, значение его познания в изобразительном искусстве, позвоночного столба, грудной клетки, таза, кости руки, плечевого пояса, черепа, построения фигуры на основании скелета и обобщенных мышечных массивов с прорисовкой скелета, мускулатуры туловища, мышц таза, бедра, голени, стопы, мышц плечевого пояса, рук, шей, головы, лица, пропорции тела, центра тяжести, анатомии скелетно-мышечной системы животных и птиц.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция
Целью курса является формирование знаний об основных понятиях композиции, ее виды и типы, законах и принципах композиции, правила и приемы композиции, ритме, контрасте, нюансе и тождестве, пропорциях, масштабах, фронтальной, объемной и глубинно-пространственной композиции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология, безопасность жизнедеятельности и устойчивое развитие
Обучение по дисциплине нацелено на формирование у обучающихся целостного взгляда на взаимодействие человека и природы, понимание последствий антропогенной деятельности и разработку стратегий, способствующих гармонизации этих отношений. Обучающие изучат основные концепции экологии, такие как биосфера, экосистемы и их устойчивость, а также методы оценки загрязнения окружающей среды и его воздействия на здоровье человека, вопросы защиты от негативных факторов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В дисциплине с проблемами экологической безопасности совокупно изучаются механизмы управления ею в виде правовых норм охраняемых государством и оказание первичной доврачебной медицинской помощи. Дисциплина акцентирует внимание на необходимости интеграции экологических, социальных и экономических факторов в принимаемые решения, что является основой для создания устойчивого развития и обеспечения благосостояния настоящих и будущих поколений
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастные и физиологические особенности развития обучающихся
Дисциплина направлена на ознакомление с теорией психического процесса человека, его функционированием и закономерностями развития. В ходе курса обучающиеся научатся способам наблюдения за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности учащихся. Приобретают навыки выполнения заданий творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие учащихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Дисциплина направлена на формирование знаний о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут использовать эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Формируются навыки по развитию учащихся, способствующие диалогическому взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они научатся использовать формы и методы взаимодействия и партнерства с семьями обучающихся, а также сотрудничества и новых взаимосвязей
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Академический рисунок 2
Изучение особенностей пропорций каркаса человека, его фигур, живой природы, основных движений человека, пропорций, пространственного расположения человеческих фигур, их возрастных особенностей с младенцем, возрастом, средним, старым периодом, каждое из которых развивает навыки, логически связанные с предшественником и полученные ранее, или приобретает новую технику живописи и ее свойства дает опыт.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Академическая живопись 1
Общие представления о конструкции формы рисунка, форме создания предметов. Пропорции. Отношение соразмерных форм веществ. Выполнение закономерностей луча и тени и цветовой перспективы. Представление о световом воздействии цветоприемника на цвет, его природу, спектр. Знакомство и применение различных техник академической живописи, открытие эстетического значения живописи. Обучение работе с этапами. О том, как правильно разместить картинку в компании, предметы различной формы, лист (горизонталь или вертикаль). Формирование знаний о приемах колористического вмешательства пигментов и их возможностей, соответствующих характеристик цветов и восприятия их человеком.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Курс позволяет обучающимся понять, как искусственный интеллект может быть применен в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Цель курса - обучить обучающихся основным принципам искусственного интеллекта, а также развить навыки его применения для решения специфических задач в различных отраслях. В ходе освоения курса обучающиеся приобретают компетенции по анализу данных, адаптации ИИ-технологий и интеграции их в профессиональные процессы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Робототехника с основами ИКТ
Курс направлен на изучение поколения роботов, классификацию роботов, конструкторы LEGO, правило безопасности, особенности конструирования Lego – роботов, стандартные модели Lego Mindstorms, программное обеспечение, среды программирования и управления, интерфейс NXT и EV3, программирование робота с использованием блока NXT или EV3, виды и параметры датчиков. Приобретает навыки конструирования роботов, сборки моделей робота по инструкции, конструирования роботов по воображению и фантазии, программирования роботов с помощью компьютерного приложения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Курс направлен на изучение основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, основанные на различных теориях обучения и педагогических моделях. Основываясь на понимании теоретических концепций, обучающиеся могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Начертательная геометрия и инженерная графика
Дисциплина направлена на формирование навыков выявления особенностей взаимных расположений объектов в пространственной среде и плоскости, выполнения графических изображений на плоскости. В ходе учебного процесса научатся навыкам выполнения чертежей способами проекционного черчения, машиностроения, строительного черчения, топографии на основе ГОСТ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Курс направлен на формирование знаний всестороннего понимания стратегии и методологии преподавания и обучающиеся могут применять их при планировании, преподавании и оценке методами и способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Они обладают навыками использования теории дидактики, технологий обучения и методов обучения в практике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Цель курса является формирование у обучающихся навыков составления планирования в своей области преподавания, а также знание руководящих документов и умение с ними работать, навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся целостного представления об основах экономики, правовых нормах, принципах предпринимательства и финансовой грамотности. Изучаются рыночные механизмы, роль государства в экономике, базовые элементы гражданского и трудового права, предпринимательская инициатива, основы бизнес-планирования, личный бюджет, сбережения, налоги и защита прав потребителей. В результате обучения дисциплины у обучающихся формируются навыки рационального финансового поведения, правовой ориентированности и предпринимательского мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическая живопись 2
Обучение и развитие обучающихся культуре зрительного восприятия предметов архитектурной среды. Обучение изображению человеческих фигур и предметов, развитие зрительской памяти, обучение работе по сохранению памяти. Возможность глубокого изучения возможностей каждой краски в палитре, развитие мастерства студентов в цветопередаче. Материал. Масляная краска, холст. Обучение и развитие обучающихся культуре зрительного восприятия предметов архитектурной среды. Обучение изображению человеческих фигур и предметов, развитие зрительской памяти, обучение работе по сохранению памяти. Возможность глубокого изучения возможностей каждой краски в палитре, развитие мастерства студентов в цветопередаче. Материал Масляная краска, холст.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум в учебных мастерских
Дисциплина направлена на формирование знаний об организации учебных мастерских, инструментах, оборудования, материалах, технике безопасности в учебных мастерских, должностных обязанностях педагога. В ходе курса также рассматривают строение материалов и физико-механические свойства твёрдых материалов, технологические операции ручной и механической обработки материалов, соблюдение техники безопасности при выполнении технологических операций обработки материалов. Научатся навыкам выполнения технологических процессов по изготовлению изделий из твёрдых материалов, художественной отделки изделия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по художественной обработке материалов
Целью данного курса направлена на формирование знаний об организации мастерской, инструментах и оборудованиях для изготовления художественных изделий, техники безопасности при работе средством труда, художественной технике и декоративных мотивах, способах выполнения художественных изделий из разных материалов. Обучающийся обладает навыками работы с техникой художественной отделки изделий, оценивания работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Перспектива
Целью курса является изучение закономерности перспективы в пространственной среде, перспективы точки и прямой, прямых особого положения, перспективы углов, перспектива плоских фигур, перспектива окружности. Обучение способам построения объектов с использованием фронтальной, угловой перспективы, перспективы интерьера.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Визуальное искусство 1
Ознакомление обучающихся с основами грамотности изобразительного искусства по графике, формирование представления о реальности жизни, природу и цвета окраски в искусстве, умение студентов видеть и чувствовать ее чувствительный эффект, представление о пространстве, воображение, способность представить их в процессе изобразительных действий. Освоение общей истории искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Цветоведение
Целью курса является изучение понятия о цвете, возникновения и развития цвета, значения цвета в жизни человека, физических основ цвета, восприятия цвета человеком. В ходе учебного процесса научатся определять особенностей цветового круга, цветовых гармоний, основы колориметрии, искусственной среды, изменения цветового тона и светлоты при различных видах освещения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация стартапа и управление антикоррупционными рисками
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для успешного запуска, развития и устойчивого управления стартап-проектами с учетом принципов деловой добропорядочности. Рассматриваются этапы организации бизнеса, определение целевой аудитории, формирование команды, разработка ценностного предложения, а также выявление и снижение антикоррупционных рисков. В результате обучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками построения прозрачной, жизнеспособной и ответственной предпринимательской модели.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания художественного труда
Целью курса является изучение теоретических основ методики преподавания художественного труда, а также формирование навыков использования активных методов обучения на занятиях, составления краткосрочного плана на урок, разработки дидактических материалов для формативного оценивания учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование, проектирование и шитье изделий
Целью курса является изучение принципов инженерно-художественного проектирования промышленных изделий, эскизного проектирования изделий, требований к конструкции модели, алгоритмов модельных преобразований базовых конструкций изделий, методов конструктивного моделирования без изменений и с изменением силуэтной формы исходной конструкции. В ходе курса научатся навыкам разработки конструкции деталей изделий по эскизам и образцам моделей, организации рабочего места для выполнения швейных работ, подготовки швейной машины к работе, устранения неполадки в работе машины и их устранение. Снятие мерок. Чтение выкройки из учебников. Подгон переснятой выкройки. Раскрой выбранной модели. Подготовка изделия в первой примерке. Внесение изменений после первой примерки. Пошив изделия. Последовательность обработки изделия. Влажно-тепловая обработка изделия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы материаловедения и технология обработки материалов
Дисциплина направлена на формирование знаний о строении веществ, физико-технических и технологических свойствах материалов, конструкционно-технологических материалах и основных видах изделий, видах технологической обработки материалов. В ходе учебного процесса изучают методы ручной и механической обработки конструкционных материалов, типовые процессы обработки наружных и внутренних поверхностей, торцовых плоскостей, об особенностях использования вспомогательных инструментов и приспособлений. Обучение навыкам организации рабочего места для ручных и машинных работ, выполнения технологических операций выполнения обработки и изготовления изделий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Визуальное искусство 2
Расширение представлений студентов о скульптурном искусстве. Ознакомление студентов со строительством объемных изображений, видами скульптурного изображения, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, связанными с пространством, освещением объема, их свойствами. Творческая работа, выразительные средства самостоятельного выбора визуальных элементов и их комбинации, ориентация в выборе творческой работы для выполнения самой эффективной техники.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Декоративно-прикладноe искусства
Целью курса является изучение истории и ценности, виды и образцы изделий декоративно-прикладного искусства, его декоративные мотивы, композиционноые особенности, необходимые материалы для изготовления изделий, инструменты и оборудования для обработки и изготовления национальных изделий. На курсе научатся навыкам выполнения способов изготовления художественных изделий из различных материалов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образова тельная среда
На курсе обучающиеся научатся понимать разнообразие учащихся и учитывать их индивидуальные потребности в процессе обучения. Обучающиеся поддерживают обучение учащихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Они поддерживают благополучие учащихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технология приготовления пищи и культура дома
На курсе изучают и выполняют: технологические процессы первичной обработки сырья и полуфабрикатов, тепловой обработки продуктов, технологические процессы приготовления кулинарной продукции, супы, соусы, блюда и гарниры из овощей и грибов, блюда и гарниры из бобовых культур, блюда из мяса, сладкие блюда, напитки, изделия из теста. Целью курса является формирование навыков ведения домашнего хозяйства, выполнение отделочных работ в интерьере, экстерьере современных квартир и домов, соблюдение требований к интерьеру жилого помещения, ухода за домашними растениями, животными
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Данный курс направлен на изучение теоретической основы для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика
Курс компьютерной графики рассматривает основные понятия, ее роли и значении в современном обществе, основные положения графики. На курсах изучают одномерное, двухмерное и трехмерное изображения модели инженерной графики, способы построения, выполняют с помощью интерфейса графических компьютерных программ графические работы 2D.3D. Изучают среду автоматизированного проектирования КОМПАС 3D и AutoCAD.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Визуальное искусство 3
Определение комплекса требований, предъявляемых к различным типам общественных и жилых зданий архитектурного искусства, определение технологических, физиологических и психологических параметров взаимодействия человека, зданий и различных динамических рабочих процессов. «Структура» («конструкция», материализация) - разработка структурной системы в соответствии с изменениями зданий и служащих по времени и в процессе эксплуатации, создание современных высокоэффективных проектов с заданными свойствами «Гармония» («композиция») - разработка современного архитектурного сочетания и его принципов с использованием новейших данных психологии восприятия эстетики архитектуры, обучение искусству лондонского дизайна. Изготовление модели графического дизайна.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания графике и проектирование
Целью курса является изучение организации учебного процесса по предмету, содержания образования, способов планирования учебного курса, видов планирования: долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный, методических способов составления видов планирования, использования активных методов обучения, видов оценивания: формативное и суммативное, способов составления задания по формативному и суммативному оцениванию.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы дизайна
На курсе изучают понятие о дизайне, значение и виды дизайна, историю развития дизайна, виды дизайна и их специфические особенности, основные виды художественных технологий, функциональные и эстетические требования, предъявляемые к изготовлению объектов дизайна, цветовое и декоративное оформление объектов дизайна. Обучение навыкам выполнения проектной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Компьютерное проектирование
Данный курс направлено на изучение прикладных программ, основанной концепции 3D мира, модификатора Edit Mesh, концепции ArchiCAD, формирование способов выполнения прикладными программами для построения визуальных моделей объектов. В ходе изучения курса обучающийся обладает навыками работы с прикладными программами ИКТ для построения объектов в трехмерном измерении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Данный курс направлен на проектирование исследовательского проекта, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику, сбор и анализ данных, включая этические аспекты исследования. Способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогический дизайн
Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний о педагогическом дизайне как как педагогическая наука, методологии педагогического дизайна, принципах педагогического дизайна: ADDIE, SAM, SMART, LAD. В ходе курса научатся навыкам составления и разработки методики обучения с использованием активных методов, ИКТ, дидактических материалов для учебных занятий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дизайн изделия (по отраслям)
Целью курса является формирование навыков по моделированию и проектированию одежды с использованием современных стилей дизайна одежды.в ходе курса изучают первичные элементы формы в художественном проектировании одежды, композиционные средства связи первичных элементов и частей формы в художественном проектировании одежды, образно-ассоциативные основы проектирования в дизайне одежды, приёмы и методы творчества дизайнера.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образования
Изучение дисциплины позволит сформировать у студентов знании о структуре и содержании педагогического менеджмента в системе профессионального образования, принципах, функциях и методах, научной организации управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений на основе системного подхода, процессе и технологии принятия управленческих решений, научно-методическом обеспечении образовательной системы, педагогическом маркетинге как инструменте планирования, управлении материально-технической базой учреждений профессионального образования, роли личности и коллектива в системе педагогического менеджмента.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент профессиональной успешности
Изучение дисциплины позволяет обучающимся всесторонне понимать механизмы теоретических и прикладных моделей профессиональной успешности, освоить стратегии устных деловых, письменных бизнес- и карьерных коммуникаций, навыки профессионального лидерства и эффективной командной работы в бизнесе, которые могут быть применимы как в отдельных компаниях, так и в социуме. Сформировать значимые умения самопрезентации, генерации идей и креативного мышления, нацеленные на формирование имиджа делового человека.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- обладать базовыми знаниями в области естественнонаучных , экономических дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
- владеть методологическими и художественно-технологическими знаниями в профессиональной деятельности, позволяющими развивать художественно-технологическое и педагогическое творчество
- обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать информационные технологии, программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности
- обобщать основные положения, средства художественного образования педагогической деятельности, их психологические и методические особенности, закономерности психического развития личности
- владеть навыками, необходимыми для критического мышления в учебно-воспитательном процессе: наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, оцениванию
- обладать качеством креативности, способностью переходить от одного аспекта к другому, выдвигать идеи, видеть суть проблемы; понимать значение принципов и культуры академической честности
- применять способы ведения активной жизненной позиции, работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
- обладать визуальным и художественно-технологическим мышлением для решения дидактических задач в учебном процессе, использовать их в профессионально-педагогической деятельности
- использовать основы знаний и методы научных исследований для решения профессиональных задач
- выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации и разрабатывать индивидуальную личностно-ориентированную технологию обучения
- демонстрировать функции преподавательской и учебно-воспитательной деятельности по регулированию и использованию технологий в создании и оснащении учебных мастерских
- разрабатывать, описывать и оценивать проектную деятельность в области визуального искусства, сферы обслуживания и графики для практической подготовки обучающихся