6B01404 Подготовка учителя художественного труда и черчения в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителя художественного труда владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификации
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Визуальное искусство I Художественные средства изобразительного искусства
Рассматриваются художественные средства изобразительного искусства, лучшие произведения классического искусства, инструменты используемые при практической выполнении произведений изобразительного искусства. Характеризуется роль визуализации информации в художественном труде и обучении рисованию, натюрмортное искусство, Национальный декоративный натюрморт, пейзаж, гармония с природой, место воздушной перспективы в жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История костюма (девочки) / История техники (мальчики)
Рассматриваются история происхождения и этапы развития костюма и техники, особенности выбора, связанные с историческим развитием, критическая оценка. Характеризуется умение применять В дисциплине рассматриваются история костюмов народов мира, этапы развития, стили, цвета, особенности транспортировки украшений в направлении моды, история техники, производство, горное дело, военная и энергетическая сфера, земледелие, история космической техники, этапы развития в области профессионального обучения. Применение исторической информации на практике, характеризуется обоснованием роли костюма и техники в жизни человека.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Отраслевое материаловедение (девочки) / Технология металлов и конструкционных материалов (мальчики)
Рассматривается технология производства основных тканей, нетканых материалов из видов волокон в текстильном производстве, плетение, строительство, свойства, укладочные материалы, фурнитура, технология металлов и конструкционных материалов, свойства, физические явления, ассортимент, методы литья под давлением основных групп металлических и неметаллических материалов. Характеризуется использовать компьютерные технологии, средства исследования, интегрировать междисциплинарные знания в усвоение информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Визуальное искусство II Виды и жанры изобразительного искусства
Рассматриваются виды, материалы и жанры визуального искусства: живопись, графика, скульптура; натюрморт, портрет, пейзаж, изделия из нетрадиционных материалов, тематическая композиция; средства графики, средства скульптура. Характеризуется практическое применение идеи визуализации соответственно с особенностью личностного развития учащихся в обучении, демонстрировать роль интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование основ экономики, предпринимательских навыков и финансовой грамотности. Студенты изучают рыночные отношения, основы ведения бизнеса, управление личным и семейным бюджетом. Курс развивает инициативность, учит финансовому планированию и оценке рисков. В результате обучающиеся становятся способными осознанно и эффективно действовать в условиях современной экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основные законы устойчивости живых организмов, экосистем на различных уровнях организации, а также биосферы в целом; взаимодействие компонентов биосферы и экологические последствия человеческой деятельности, особенно в условиях усиленного природопользования; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности и её основные принципы. Опасности, чрезвычайные ситуации. Оценка рисков, управление рисками. Системы обеспечения безопасности человека. Социальные угрозы, угрозы в духовной сфере, политика и защита от них; экономические угрозы, угрозы в быту и повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционная культура
Дисциплина «Основы права и антикоррупционной культуры» направлена на повышение правовой грамотности студентов, признание верховенства закона и формирование антикоррупционного мировоззрения. Студенты изучают принципы законности, справедливости и честности. Курс способствует формированию гражданской ответственности и укреплению правосознания, а также развитию уважения к закону и справедливости в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы декоративно-прикладного искусства І(по профилю)
Рассматриваются знания о видах декоративно-прикладного искусства, национальных мотивах, узорах, батике, гжеле, хохламе, национальном орнаменте казахского народа, художественном обжиге, материалах, необходимых для составления композиции. В практической части проектных работ описывается использование произведений искусства, анализ путей решения проблем на основе концепций культуры, коммуникативность, демонстрация информационной культуры, критериальное оценивание.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Визуальное искусство ІІІ Цветоведение, основы композиции
Рассматриваются основы композиции, закономерности, способы и средства композиции, свойства гармоничной композиции, принципы построения коллекции, измерение цветовых характеристик, влияние цвета на предметов , цветовой круг, фактура, цвет, тон. Характеризуется применение композиционных знаний на практике, составление композиций с художественными образами в осознанном виде графических образов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Этот курс дает будущим учителям теоретические основы педагогических исследований. Будущие учителя должны овладеть навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных достоверных источников, формировать навыки использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики, быть готовыми к обучению и обучению на основе исследований, а также постоянно развивать эти навыки и способствовать профессиональному самосовершенствованию. Будущие учителя, владеющие компетенциями: • знают природу педагогики и ее основную терминологию • определяют основные области исследований в педагогике и понимают разницу между мышлением и научными знаниями в повседневной жизни * отслеживают изменения в образовании и рассматривают, как они влияют на вашу работу как учителя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы дизайна и технологии I Технология и основы техники (по отраслям)
Расcматриваются современные автоматизированные производства на основе ИКТ, облегчающего швейное дело, основные рабочие детали машин, механизмы, детали базовой механизации, виды строчек в способах обработки дерева и железа ручными инструментами, свойства, состав, строение дерева, художественная распиловка по внутреннему и внешнему контуру, проектирование изделий из глины, проволоки, музыкальных инструментов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы декоративно-прикладного искусства ІІ (по профилю)
В дисциплине рассматриваются оборудование и обвязка юрты, виды текстильных работ национальных и других народов, плетение паутины, тростникообразование, технология изделий из шерсти, изготовление художественно-декоративных предметов из дерева, железа, проволоки, составление композиций из различных материалов, приемы художественного обжига, техника плетения. Использования этнокультурных знаний при организации проектной работы, критериальной оценке качества произведений искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы дизайна и технологии IІ Технология обработки материалов (по отраслям)
В художественном труде и обучении черчению рассматриваются технологии обработки материалов: индустрия моды, стиль, образ, изготовление элементов национального изделия, способы трансформации изделия, визуальное определение детали, обработка, изготовление изделий в технике мозаики, конструирование роботов с помощью ручного инструмента, оборудования, создание транспортной модели, составление эскизов, подбор материалов для макетирования и модели.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы и технологии обучения
В преподавании предмета художественного труда рассматриваются современные методы обучения, направленные на развитие дизайнерского мышления учащихся, совершенствование навыков критического мышления, решение конкретной проблемы, проведение проектных исследований, внедрение геймификации, обучение лидерству, обучение STEAM, способствующие будущему успеху. Предлагаются технологии мультимедиа, мобильного обучения, искусственного интеллекта (ИИ), виртуальной дополненной реальности, которые помогают повысить эффективность обучения, и заинтересованность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Изучает современные психологические теории, модели, концепции формирования, развития и функционирования психики, её структурные компоненты, закономерности развития, а также индивидуальные психологические особенности и работоспособность личности, и эффективно применяет эти знания в процессе обучения и воспитания для обеспечения гармоничного развития обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Использование компьютерных технологий в обучении художественного труда
Характеризуется достижениями ИКТ и дидактическими возможностями его применения, электронными образовательными средами, путями рационального использования ЦОР и их видов в процессе обучения, роли в развитии качеств художественного труда и черчения, возможностями различных прикладных программ, описаниями путей интеграции предметных и межпредметных знаний
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы графики и дизайна
Рассматриваются изображение геометрических проекций, типы линий, чертежный шрифт, сопряжения, построение третьей проекции по двум заданным, точки, прямой и плоскости. Характеризуется практические применение правила простановки размеров, интеграции межпредметных знаний, совершенствование графических способностей, навыки в командной работе с использованием ИКТ и критериальное оценивание.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Формирование у будущих переводчиков системных знаний об инклюзивном образовании, развитие навыков взаимодействия с людьми с особыми образовательными потребностями, а также формирование коммуникативной компетенции в многообразной социальной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Конструирование и моделирование швейных изделий (девочки) / Технология оброботки древесини (мальчики)
Рассматриваются методы конструирования и моделирования изделий, проектирование изделий, технология деревообработки , выполнение технологических операций ,виды и способы моделирования, ориентированные на базовую основу, способы подготовки технической документации нового образца, критериальное оценивание. Характеризуются способы применения конструктивных знаний на практике, коммуникативность при выполнении проектных работ, умение демонстрировать информационную культуру, интегрировать междисциплинарные знания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы обучения художественному труду
Дисциплина направлена на формирование у студентов творческих способностей, пространственно-образного мышления, духовно-нравственных ценностей, эстетических представлений об окружающей среде на основе метапредметных связей. Рассматривает реализацию системы образовательных целей, основные типы, жанры искусства, связь искусства с жизнью, законы композиции при изображении объектов; подбор контента, использование технологий, ИКТ,развитие креативного мышления, пути инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Домашняя культура (по отраслям)
Рассматриваются культура разных народов, личная гигиена, уход за собой, основные направления растениеводства, весенние работы. Изготовление бытовой техники, декоративных изделий для интерьера в рамках программы 2D/3D, ландшафт, использование растений, мироклиматические условия в доме, культура в целом характеризуются индивидуальными особенностями учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура питания (по отраслям)
В дисциплине представлены культура народов мира, культура питания, культура казахов и разных народов, воспитательное значение питания, основы здорового питания, правила правильного поведения за столом, сервировка стола, технология приготовления пищи, кухня народов мира. рассматривается. Анализирует пути решения проблем на основе общекультурных концепций, характеризуется критериальным оцениванием, диагностикой, формированием личностного развития учащегося.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование обучения и индивидуализация обучения
Рассматриваются этапы планирования преподавания предмета художественного труда, определение целей учебной программы, выбор методов и средств обучения, планирование оценивания, составление плана урока, рефлексия. Индивидуализированное обучение характеризуется цикличным подходом, направленным на улучшение учебного процесса, основными принципами самостоятельного обучения, развитием мотивации учащихся, индивидуальных, творческих, критических умений мышления, навыков самостоятельной работы, планирования деятельности, управления.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология швейных изделий (девочки) / Технология оброботки металлов (малчики)
Рассмотрены технология обработки швейных изделий из различных материалов, технология обработки металла, технологические особенности обработки основных и модных частей изделия, технология обработки изделий в современных национальных цветах, критериальная оценка. Описаны методы применения технологических знаний на практике, способность интегрировать междисциплинарные знания, критическое мышление, креативность в практической реализации операций по обработке материалов, использование инновационных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Оценивание и развитие
В дисциплине изучаются вопросы систематической оценки знаний, навыков, компетенций учащихся в учебном процессе художественного труда, поддержки их развития, улучшения качества обучения. Рассматриваются критерии оценивания, стандарты и критерии, принципы оценивания этические аспекты применения оценивания, система оценивания в школе, выбор методов оценивания, соответствующих целям обучения, использование методов оценивания в проектах, мероприятиях, предоставление обратной связи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект и творческие способности
Студенты понимают теоретические основы креативных способностей и их связь с искусственным интеллектом. Изучают методы и подходы интеграции искусственного интеллекта с креативными процессами. Могут применять инструменты искусственного интеллекта в творческих заданиях и проектах. Анализируют роль искусственного интеллекта в креативных процессах. Оценивают влияние новых технологий на развитие креативных способностей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Творческая керамика и скульптура
В художественном труде и обучении черчению рассматриваются история керамики, изготовление керамических изделий, знакомство со скульптурой, работа с различными пластическими материалами, статика, пропоция, динамика человеческого тела, Использование ИКТ в домашнем быту керамики, строительстве, технике, водном и воздушном транспорте, скульптуре. Характеризуется способностью организовывать учебный процесс с применением на практике критериального оценивания, диагностики идей визуализации керамики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы общей электротехники и электроники
Рассматриваются вопросы общей электротехники и электроники, электрические цепи, правила электрических измерений, природа синусоидального тока, автоматизированное управление электрическими машинами, электронные усилители, выпрямители и стабилизаторы, работа с цифровыми и измерительными приборами. Характеризуются практическим применением электрических оборудований, приборов и электроники, оценка их диагностики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Художественно-творческий анализ
Художественное творчество, сочетание изобразительного искусства с живописью, графикой, скульптурой, ювелирными изделиями, декоративно-прикладным искусством, композиционными особенностями, цветом рассматриваются в содержании художественного труда и обучения рисованию. Характеризуется на основе анализа идей визуализации информации, техники выполнения структуры формы, применения на практике стилевых систем, путей решения познавательных и общекультурных проблем, организации повышения дизайнерских способностей учащегося.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Элементы и тенденции национального оттенка в моде (по отраслям )
Рассматриваются основы сочетания оттенков, изучение теории развития, природа цвета основные, составные и дополнительные цвета, смешение цветов, цветовая гармония, язык цвета, цветовая гармония и цветовая культура, национальная духовность, «зимне – осенняя тенденция» и «весенне – летняя тенденция», оттенки алого. Для научного совершенствования элементов национального оттенка и тенденций в моде в командах характерна коммуникативность
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Разработка продуктов в этническом стиле (по отраслям)
В преподавании дисциплины в этностильном современном стиле рассматривается возможность воспроизведения типичных особенностей этнических изделий (одежда, мебель.), Особенности, культура и национальные традиции разных стран, характерные черты этноса, древние корни модного направления и идеи прошлого, критическое отношение к определению облика времени, место художественных течений в жизни характеризуется концепциями познавательной и общекультурной культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Визуальный арт
Визуальный арт. Применение визуальногой арта в иллюстрации, дизайна интерьера, одежды, скульптуры и модели.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Исследования, развитие и инновации
В преподавании дисциплины рассматриваются сущность и цель исследований в образовании, методы исследования, план исследования, публикация результатов исследований, использование результатов исследований для улучшения процесса обучения, значение развития в образовании, реализация инновационных проектов в школах, профессиональное развитие преподавателей, стратегии внедрения инноваций, основные принципы развития и инноваций, стратегии реализации инновационных проектов в школе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техническое творчество и научный проект
Техническое творчество как творческая деятельность человека независимо от его возраста, рассматривает различные области научного знания. Через ряд научных исследований, связанных с развитием технических способностей, рассматриваются виды научных проектов по всем отраслям. Применяет на практике работы по выполнению творческих заданий, внесению изменений в изделия, мысленному эксперименту, поиску и устранению неисправностей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Сельскохозяйственная техника и технология
Предусматривается в зависимости от целей применения техники, применяемой в сельском хозяйстве, деление на группы (хлопчатник, свекла, картофель, овощи, животноводство), виды для посева, выращивания и уборки зерновых культур. Описываются пути практического применения видов сельскохозяйственной техники, демонстрации информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Основы научных исследований
Дисциплина включает теоретические основы научных исследований, научные парадигмы исследований, методы исследований, формирование научных знаний, правила публикации результатов исследований, основы и философию научных исследований, выбор темы исследования и формулировку проблемы, этику научных исследований, научные базы и ресурсы, оценку и анализ информации, структуру и стиль научных статей, правила написания статей, рассматривается оформление текста, предотвращение плагиата.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- представляет художественные знание и понимание основанные на идеи визуализации информации в содержаниях обучения художественного труда и черчения.
- использует предоставленную информации основываясь на системном мышлении и критическом подходе применяет знания на практике.
- анализирует пути решения проблем, основанных на использовании культурологических и познавательных концепций.
- аргументирует роль и место обучения художественному труду и черчению, основам бизнеса и предпринимательства в жизни.
- организует учебный процесс с использованием ИКТ с целью повышения дизайнерских способностей учащегося в художественном труде и обучении рисованию, конструировании, моделировании изделий и проектировании изделий в этническом стиле.
- использует инновационные технологии, академическое письмо в соответствии с целями и задачами обучения, выбором профессии и индивидуальными особенностями учащихся.
- использует технологии критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов.
- демонстрирует коммуникативность в межличностном общении, навыки в командной работе, принципы академической честности и информационную культуру.
- обучающийся умеет интегрировать междисциплинарные знания в формирование личностного развития, обучение на протяжении всей жизни.
- оценивает креативность решения проблем, возникающих в практике применения технологий и инклюзивного образования, в конфликтных ситуациях.