7M01706 Иностранный язык: два иностранных языка (1 год) в ЗКИТУ
-
Цель образовательной программы является формирование специалистов, владеющих иностранными языками на уровне, признанном международным сообществом; умеющих практически применять систему научных знаний по лингвистике, теории и практике преподавания иностранных языков и межкультурной коммуникации, владеющих навыками научно-исследовательского поиска, готовых к образовательной деятельности на всех уровнях и этапах лингвистического образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Научные основы в обучении иностранного языка
Методика обучения ИЯ как наука. Понятие «Методика». Методы исследования. Связь методики обучения ИЯ с другими науками. Цели, содержание, принципы и средства обучения ИЯ на современном этапе. Лексический аспект обучения ИЯ. Грамматический аспект обучения ИЯ. Фонетический аспект обучения ИЯ. Социокультурный подход в контексте обучения ИЯ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация и планирование научных исследовании
Общие понятия о научном исследовании, общие сведения. Методология и принципы исследования. Актуальность и необходимость. Понятие «наука», «научное знание», «учёный». Диссертационное исследование как аналог или прототип научного исследования. Теоретические и практические аспекты исследования. Определение цели, задач, направления и рамок исследования. Срок начала и окончания исследования. Актуальность выполненных исследований. Основные результаты, полученные в ходе выполнения. Научная новизна результатов и их значимость. Возможность практического применения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент
Теоретические и методологические основы менеджмента Сущность и принципы менеджмента Основы системного подхода в управлении Эволюция менеджмента Методологические основы менеджмента в Казахстане Организация управления Цели организации и их классификация Внутренняя и внешняя среда организации Организационная структура управления и нормы управления Управления организационно-правовой формы Коммуникация в менеджменте Методы экономического управления Планирование в менеджменте
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Современная методология иноязычного образования в высшей школе
Методология иноязычного оброзования. Методы научного исследования в методике иноязычного образования. Когнитивно-лингвокультурологическая методология как концептуальная платформа современной межкультурно – коммуникативной теории. Межкультурная коммуникация, принципы,базовые категории. Сущность современной компетентностно- методологической иноязычно-образовательной парадигмы как системы межкультурно – коммуникативного иноязычного образования. Компетентностная модель преподавателя иностранного языка в интегративной презентации базовых функций специалиста по иноязычному образованию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исторические периоды литературных процессов в мире
Общая характеристика курса. Понятие исторического развития мирового литературного процесса. Запад и Восток. Особенности развития литературы в этих цивилизациях. Развитие литературы в Европе и Америк. Греческая литература. Архаический период. Классический период. Греческая литература в эпоху эллинизма и Римской империи. Лирическая поэзия. Античная история и литература. Римская литература. Начальный период. Ранняя римская литература.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стиль научного языка в английском и немецком языках
Научный стиль речи. Его языковые и структурные особенности. Основные черты научного стиля. Язык науки. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Научный текст как объект исследования: порождение, структура, языковые особенности. Типы связи предложений абзаце. Научные жанры. Понятие текстовой категории. Категория связости речи. Научная рецензия. Функциональные стили немецкого языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проза, драма, поэзия. Особенности жанра
Понятие рода и вида в литературе. Понятие рода и вида в литературе. Возникновение термина «жанр». Виды литературы в эпосе, драме лирике. Понятие жанровой формы. Эпос и прозы. Жанровые разновидности романа: философский, фабульный, психологический. Особенности исторического романа. Виды лирики: послание, элегия, дума, гимн. Виды драмы и роль конфликта в драме.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Психология высшей школы. Цели и задачи высшего образования в рыночном обществе. Психология познавательной деятельности студентов в процессе обучения. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. Психологияческие основы процесса воспитания. Проблемы психодиагностики профессионально – ориентированной личности. Психологическое консультирование студентов и преподавателей с учетом профиля будущей профессинальной деятельности специалиста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основные направления современной лингвистических исследований
Лингвистика как наука. Особенности современного этапа в развитии лингвистики. История лингвистических учений: основные направления. Социолингвистика и психолингвистика. Когнитивная лингвистика. Лингвокультурология. Лингвистическая прагматика и неориторика. Поиски новых подходов к изучению объекта лингвистических исследований. Путь к современному этапу истории лингвистических учений как смена парадигм научных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее языкознание и история лингвистических учений
Введение в дисциплину «Общее языкознание». Филологическая наука древнего мира. Языкознание средних веков и эпохи Возрождения. Языкознание как наука. Предмет и медоты языкознания. Язык как общественное явление. Язык как знаковая система. Синхрония и диахрония в языке. Синтагматика и парадигматика языка. Классификация языков. Основные направления в современном языкознании. Древнейшая история языкознания. Средневековое языкознание.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Когнитивно-лингвокультурологическая методология современного иноязычного образования. Полиязычие и роль первого языка в обучении других языков. Методологические принципы современного иноязычного образования. Моделирование предметного содержания. Контекстно-базируемое обучение, Технологии обучения языку. Моделирование предметно-процессуальных аспектов содержания коммуникативных комплексов. Начальное обучение иностранному языку. Обучение профессионально-ориентированному иностранному языку. Предметно-языковое интегрированное обучение. Стандарты планирования обучения иностранному языку.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Функциональные проблемы зарубежной литературы
Немецкий романтизм. «Истоки немецкого романтизма». «Иенский романтизм». «Гейдельбергский романтизм». Особенности романтизма Г. фон Клейста. Истоки английского романтизма. Предромантизм в английской литературе. Французский романтизм. Датский, польский и американский романтизм.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- - знать общие теоретико методологические основы организации учебно-воспитательного процесса в вузе; основные концептуальные подходы и методические системы обучения иностранным языкам.
- - обладать компетентностным подходом в научном инновационном исследовании, на основе особенностей педагогического процесса в вузе
- - обладать языковыми знаниями и навыками фонетики, грамматики, лексики, терминологии, характерной для определенной профессии; знать особенности организации познавательной деятельности; владеть коммуникативными знаниями и умениями по всем видам речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) на основе общей и профессиональной лексики
- - обладать навыками самостоятельной работы на компьютере; обладать компетентностным подходом в научном инновационном исследовании, на основе особенностей педагогического процесса в вузе
- - демонстрировать знания и понимание в областипедагогики и психологии
- - уметь анализировать и обобщать собственный педагогический опыт и прогрессивный опыт своих коллег; уметь самостоятельно изучать материал, необходимый для продолжения обучения
- - владеть знанием методологических принципов и методических приемов научной деятельности
- - уметь самостоятельно проводить научно- педагогические исследования, опираясь на последние достижения в отечественной и зарубежной лингвистики и методики обучения ИЯ