Образовательная программа не актуальна

7M01901 Дефектология в СКУ им. Козыбаева

  • Цель образовательной программы Формирование высококвалифицированного научно-педагогического работника, способного качественно и эффективно выполнять профессиональную деятельность, решать стандартные и нестандартные профессионально-педагогические задачи, свободно ориентироваться в социальном и профессиональном пространстве в области специальной педагогики.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика

Дисциплины

  • Медико-социальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина раскрывает систему медико-социального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, изучает направления сопровождения детей с ООП, содержание коррекционной работы на основе результатов диагностики; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять консультирование родителей детей с особыми образовательными потребностями.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Арт-терапия в теории и практике работы с детьми с особыми образовательными потребностями

    Пән арт-терапия теориясын, түрлері мен тәжірибелерін, дәстүрлі, қазіргі заманғы көркем материалдар мен арт-технологияларды зерделейді; пәнді оқу нәтижесі бойынша білім алушы диагностикалық, дамытушылық, түзету мақсаттарында балалармен жұмыс жасауда арт-терапияны пайдаланады, нәтижеге жету үшін арт-теропияның түрлі әдістерін біріктіре алады.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы науки и специального дефектологического образования

    Дисциплина изучает современные направления педагогических исследований, тенденции развития специального дефектологического образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся применяет современные педагогические технологии, проектирует учебный процесс на компетентностной основе для эффективного управления обучения детей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе

    Дисциплина изучает принципы и особенности организации интегрированного обучения детей с ООП; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен проводить психолого-педагогическое обследование лиц с ООП, разработать содержание адаптированных образовательных программ, коррекционно-развивающих программ для детей с ООП с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей с ООП, анализирует образовательно-коррекционной деятельность в организациях образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина изучает модели парадигм, формы и методы научного познания, принципы междисциплинарности; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы, выбирать оптимальную методологию для исследования, исходя из конкретных задач научного поиска, владеет методами научных исследований и организации коллективной и индивидуальной научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина изучает мировые тенденции развития высшего образования, педагогические концепции, образовательные стратегии, закономерности управления процессами образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен конструировать образовательный процесспо кредитным технологиям обучения, новым концепциям обучения, включая дистанционное обучение, анализировать результаты своей деятельности, создавать условия для саморазвития, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции, совершенствование устной, письменной иностранной речи; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на иностранном языке излагать свою точку зрения, оформлять ее в различные формы отчета, письма, научные статьи, доклады, работать с аналитическими статьями на иностранном языке, читать научную литературу по направлению подготовки, формировать лингвистическую толерантность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Абилитационная работа с детьми раннего возраста с ООП

    Дисциплина изучает особенности проявления специфических нарушений у детей раннего возраста; специфика её диагностики, оказание соответствующей помощи ребенку и его семье; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять абилитационную работу с детьми ранеего возраста с особыми образовательными потребностями, осуществлять анализ и корректировать педагогическую деятельность по отношению к детям с ООП.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура и этика академического письма

    По результатам изучения дисциплины обучающийся знает принципы академической честности, научной аргументации; создает академический текст с учетом современных норм письменной коммуникации; работает с источниками, используя современные методы обработки и интерпретации информации, выдвигает, обосновывает свою точку зрения; оперирует системами критериев оценки академической письменной работы; составляет тексты с учётом требований грамотного написания профессиональных документов, статей и текстов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина изучает современные психологические закономерности, принципы управления организациями, психологические аспекты принятия управленческих решений, принципы работы в команде; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ современных тенденций научного управления в новой научной управленческой парадигме, проектировать поведение персонала, создавать команды, эффективно коммуницировать, осуществлять саморефлексию, устанавливать и поддерживать межличностные отношения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина изучает содержание и модели психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях инклюзивного образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся организует психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ООП в процессе инклюзивного образования, реализует комплексные программы психокоррекционной деятельности, разрабатывает и реализует программы комплексного обследования и сопровождения нарушенного развития детей с ООП.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания специальных дисциплин в вузе

    Дисциплина изучает методы, технологии преподавания специальных дисциплин; по результатам изучения дисциплины обучающийся проводит педагогическую работу по специальным дисциплинам на основе знаний методики и критериев оценки эффективности обучения, совершенствовует методику обучения, создает свои курсы, методики, использует инновационные методы, методические приемы в своей педагогической деятельности, развивает у обучающихся потребность к самостоятельной работе с методической, научной литературой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы и технологии обучения в высшей школе

    Дисциплина изучает виды инновационных технологий и методов обучения, включая компьютерные и дистанционные технологии; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять педагогическую деятельность с использованием новейших информационно-коммуникационных средств и технологий обучения, осуществлять анализ образовательной среды Lesson Study, разрабатывать научно-методическую продукцию, авторские курсы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная практика в дошкольном образовании

    Дисциплина изучает ннклюзивные модели дошкольного образования детей с ограниченными возможностями, мировые теории и практики; по результатам изучения дисциплины обучающийся применяет современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществляет педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании, анализирует динамику развития детей с различными нарушениями физического и интеллектуального здоровья на основе индивидуальных программ обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Подготовка тьюторов к работе в системе инклюзивного образования

    Дисциплина изучает международные и отечественные традиции тьюторства, нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен к проектированию, прогнозированию, конструированию и использованию технологий тьюторского сопровождения в инклюзивном образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Диагностика и коррекция нарушений развития у детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина раскрывает концептуальные основы психолого-педагогического изучения структуры нарушений, изучает задачи и принципы диагностики аномального развития ребенка раннего возраста; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен изучить и составить психолого-педагогическую характеристику на ребенка, осуществить психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии цифрового образовательного пространства

    Дисциплина изучает принципы организации поиска в Internet, методологию работы высоконагруженных real-team систем, системы сопровождения дистанционного обучения (платфрмы Zoom, BigBlueButton, E-learning и др.), системы визуализации методического обеспечения для дистанционного обеспечения (PowerPoint, Flesh и др); по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет инструментальными средами визуализации методических материалов и сопровождения дистанционного обучения в организациях образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по дискалькулии

    Дисциплина изучает виды специфических нарушений счетных навыков (дискалькулии); диагностики, преодоления, теоретические и методические основы организации коррекционного воздействия; по результатам изучения дисциплины обучающийся осуществляет коррекционную направленность педагогического процесса с учетом применения научно обоснованных диагностических методик, организует логопедическую работу с использованием методов и приемов по предупреждению возможных отклонений в формировании счетной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика игры в специальном и инклюзивном образовании

    Дисциплина изучает различные организационные формы, методы и приемы в инклюзивном образовании, способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников; по результатам изучения дисциплины обучающийся моделирует деятельность с обоснованием необходимых условий, средств и способов достижения цели, прогнозирует возможные отклонения в поведении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальные образовательные программы для детей с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина изучает содержание, принципы, формы организации специального образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен обеспечить коррекционно-образовательный процесс в системе специального образования, конструировать и реализовать индивидуальные и групповые коррекционные программы, определить образовательный маршрут для детей с особыми образовательными потребностями

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная специальная педагогика

    Дисциплина изучает закономерности, содержание специального образовательного процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях системы специального образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлить сравнительный анализ специальных педагогических систем, использовать специальные методы в оказании коррекционно¬-педагогической помощи лицам с ОВ на основе сравнительной специальной педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные подходы к обучению детей с комплексным дефектом

    Дисциплина раскрывает клинико-генеалогические и психолого-педагогические особенности детей со сложными дефектами; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен реализовать образовательных и коррекционно -развивающих программ для детей с комплексными дефектами, комплексную коррекционную работу с учетом индивидуально-личностного подхода к каждому ребенку, систему работы специалистов школ и внешкольных организаций по реабилитации детей с комплексными дефектами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекционная работа по обучению и воспитанию детей с аутизмом

    Дисциплина раскрывает теоретические основы обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), изучает особенности организации коррекционной и диагностической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в процессе обучения и воспитания; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять технологии коррекционной работы с использованием новых методов психотерапии и альтернативных методов коммуникации, позволяющие эффективно работать с данной категорией детей

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Подготовка к обучению в школе детей с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина изучает методологию и современные методы подготовки детей с особыми образовательными потребностями для обучения в школе; по результатам изучения дисциплины обучаеющийся знает структурные составляющие коррекционно-педагогического процесса, способен решать задачи в новых незнакомых ситуациях, разработать новые методики подготовки детей с особыми образовательными потребностями для обучения в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладает навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде, способен осуществлять научную коммуникацию и международное сотрудничество в своей профессиональной области, способен правильно оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
  • Способен осуществлять образовательную и педагогическую деятельность с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий обучения, на основе систем сопровождения дистанционного обучения у условиях кредитной технологии обучения, обновленного содержания среднего образования.
  • Способен осуществлять анализ и решать социально значимые проблемы и процессы, связанные с образованием лиц с особыми образовательными потребностями, посредством применения современных методов для исследования и оценки эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях, применять научные методы и приемы исследования специальной педагогики.
  • Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебно-воспитательной деятельности и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, исследовать и оценить эффективность организации учебно-воспитательного процесса в специальном образовательном учреждении с учетом тенденций развития и достижений специальной педагогики и психологии в Республике Казахстан и зарубежных странах, потребностей лиц с особыми образовательными потребностями
  • Способен осуществлять исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований с предоставлением результатов, интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых условиях, составлять свои методики.
  • Способен к проектированию учебного процесса и разработке индивидуальных маршрутов обучения в высшей школе, организациях образования, создавать собственные методики
  • Способен осуществлять анализ современных тенденций, направлений и закономерностей развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации, осуществлять планирование и проводить исследования в области специальной педагогики, используя методы научных исследований с оформлением полученных результатов исследований, быть компетентным в области методологии научных исследований.
  • Способен транслировать учебную информацию, используя инновационные технологии и методы преподавания специальной педагогики в высшей школе с методическим обеспечением образовательного процесса, осуществлением саморефлексии и обратной связи, в соответствии с требованиями кредитной технологии обучения, в том числе способен осуществлять исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований в специальной педагогике, способен работать в команде, принимать решения, разрешать конфликтные ситуации, основываясь на знаниях психологии познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения.
Top