Образовательная программа не актуальна

6B06101 Информатика в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Разработка Web-приложений

    Целью данной дисциплины является разработка дизайна веб-приложения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:провести анализ предметной области;проанализировать требования к веб-приложению;разработать структуру и дизайн веб-приложения;выполнить реализацию разработанных макетов;провести тестирование пользовательского интерфейса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проверка качества программного обеспечения

    Целью преподавания дисциплины является формирования у студентов навыки программирования, понимать и анализировать качество программного обеспечения и методы его контроля. Также рассматриваются вопросы: Методы верификации ПО. Цели и задачи тестирования ПО. Организация тестовых наборов. Модели поведения ПО. Модели ситуаций и критерии полноты тестирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование физических процессов

    Целью данной дисциплины является изучение основы компьютерного моделирования физических процессов. также рассматриваются вопросы: Метод молекулярной динамики.Основы работы с программами для визуализации и пакетами по моделированию молекулярной динамике. Информационные модели и компьютерные эксперименты в физике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Архитектура компьютерных систем

    Целью данной дисциплины является получение студентами знаний об аппаратной части компьютера и его технических характеристик и функциональных возможностей, также ознакомление слушателей со следующими разделами:Знакомство с устройством важнейших компонент аппаратных средств ПК.Механизмы пересылки и управления информацией.Основными правилами логического проектирования.Организация обмена в вычислительной системе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Алгоритмы, струкуры данных и программирование

    Целью дисциплины является научиться навыкам программирования. Простые операторы языка программирования C#. Переключатели вычислительных процессов. Алгоритмы циклических процессов. Одномерные массивы в языке C#. Сортировка и поиск данных Понятие классов и методов (функции) языка C#. Алгоритмы обхода графов с использованием структур типа стеки, очереди

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Информация и теория кодирования

    Цели освоения дисциплины: Знакомство с базовыми понятиями теории информации и кодирования (информационными характеристиками дискретных и непрерывных источников сообщений и основными принципами хранения информации и передачи информационных сообщений по каналам связи).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тестирование и верификация программного обеспечения

    Цель дисциплины состоит в формировании способности осуществлять процессы тестирования и верификации программного обеспечения для построения корректных и отказоустойчивых программных систем. Дисциплина направлена на изучение тем: Моделирование последовательных систем как меток с переходными системами (структуры Крипке).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дизайн и анализ алгоритмов

    Целью данной дисциплины является готовность и способность понимать, анализировать и оценить возможные пути развития программирования и дизайна. Также рассматриваются принципы анализа алгоритмов,базовые алгоритмы и структур данных, элементарные алгоритмы для работы с массивами, сортировки, алгоритмы внутренней сортировки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модели и методы

    Цель дисциплины - обучить студентов алгоритмам использования математических методов и моделей применительно к информационным технологиям, где задачами освоения дисциплины являются: развитие системного мышления слушателей путем детального анализа подходов к математическому моделированию и сравнительного анализа разных типов моделей;ознакомление слушателей с математическими свойствами моделей и методов оптимизации, которые могут использоваться при анализе и решении широкого спектра задач; достичь углубленного развития у студентов логического и алгоритмического мышления; дать студентам понимание преимущества и ограниченности методов теории оптимального управления, используемых для решения конкретных экономических и управленческих задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Web программирование

    Целью данной дисциплины является разработка и проектирование веб-приложения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:провести анализ предметной области;проанализировать требования к веб-приложению;разработать структуру и дизайн веб-приложения;выполнить реализацию разработанных макетов;провести тестирование пользовательского интерфейса. Также рассматриваются архитектурные особенности проектирования и разработки веб-приложений. Разработка на ASP.NET. MasterPage, динамические компоненты, AJAX, ASP.NET MVC. Проектирование баз данных и работа с ними веб-приложений. Введение в БД, SQL Server, ADO.NET. Основы JavaScript и технология Comet. Применение веб-методов. Технология Jasp Rich Internet application. Безопасность в веб-разработке. Основы тестирования и отладки веб-приложений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Образовательная робототехника и мехатроника

    Целью преподавания дисциплины «Образовательная робототехника и мехатроника» - изучение множество вопросов, имеющих непосредственное отношение к робототехнике, уделено наибольшее внимание техническим элементам и устройствам составляющих основу любой робототехнической системы. А также, освоение особенностей построения приводов и исполнительных систем для роботов, основы проектирования и анализа манипуляционных механизмов и механизмов передвижения роботов в пространстве, разработка алгоритмов управления манипуляционными механизмами и механизмами передвижения роботов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Проектирование информационно-образовательной среды учебного заведения

    Цель дисциплины является дать студентам глубокие знания, умения и обеспечить высокопрофессиональную компетенцию в следующих вопросах: цели, задачи и способы создания информационно-образовательной среды; педагогические стратегии и тенденции использования образовательной среды; важные аспекты обучения и преподавания, задачи преподавателей,современные стратегии обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Теория вероятности и математическая статистика

    Целью дисциплины является формирование основных понятий и навыков анализа явлений и процессов в условиях неопределенности. Освоение дисциплины предполагает: - изучение основных понятий, методов, приемов и средств работы с вероятностными объектами; - приобретение навыков получения вероятностных оценок, прогнозирования, отбора оптимальных (наиболее вероятных) результатов анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель: обеспечить обучающихся экономическими знаниями с ориентацией на осваиваемую специальность; развить способности для анализа различной экономической информации; раскрыть творческую инициативу студентов при принятии экономически грамотных и обоснованных решений; Содержание:Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Компьютерные технологии в науке и производстве

    Целью освоения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве» является формирование знаний современных компьютерных и информационных технологий для работы на производстве и проведения научных исследований. Рассматриваемые темы: Информационные технологии в научных исследованиях и разработках. Автоматизация обработки данных в пакете Office. Компьютерная графика в научных исследованиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания дисциплины и методы вычисления

    Целью дисциплины является разработка программы приближённого вычисления определённого интеграла на языке программирования PascalABC.Адаптивный метод левых прямоугольников для вычисления приближённого значения собственного интеграла. Метод Эйлера, его обоснование. Ломаная Эйлера. Локальная и глобальная ошибки приближенных методов решения задачи Коши.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальный анализ данных

    Цель дисциплины состоит в формировании способности примененять методы и алгоритмы интеллектуального анализа при решении задач выявления неявных закономерностей в больших наборах данных. Дисциплина направлена на изучение тем: технология Data Mining, методы, инструментальные средства и применение Data Mining. Web Mining. OLTP, OLAP, ROLAP, MOLAP.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта и экспертные системы

    Целью освоения дисциплины является: формирование систематических знаний о современных методах информатики, её месте и роли в системе наук; расширение и углубление понятий теоретической информатики, искусственного интеллекта; развитие абстрактного мышления, пространственных представлений, вычислительной, алгоритмической культур и общей математической и информационной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Технология программирования

    Цель дисциплины "Технология программирования" - сформировать представление о программировании как технологическом процессе, научить студентов создать программы на основе современных технологий программирования.Общая характеристика языков программирования; основные технологии языков программирования; базовые конструкции современных языков программирования; функции и методы; способы эффективного хранения и обработки данных; процедурное, логическое, функциональное и объектно-ориентированное программирование

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Методика решения нестандартных задач по информатике

    Целью изучения дисциплины является углубление и расширение знаний студентов о методах решении нестандартных задач по информатике, также об основных этапах, методах и приемах их решения; Основное внимание будет уделено решению и методическому разбору задач повышенной трудности из действующих школьных учебников по информатике и математики, сборников олимпиадных и конкурсных задач в вузы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Учебная практика

    Целью учебной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами при теоретическом обучении дисциплин; формирование необходимого уровня знаний для решения задач в области применения средств вычислительной техники для сбора, обработки и накопления информации, решения функциональных и вычислительных задач, подготовки технической документации и использования программных средств решения инженерных и научных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 2
  • Методы вычисления

    Целью изучения дисциплины предназначено для формирования у студентов профессиональных навыков и знаний по теоретическим и практическим вопросам, возникающим при реализации различных численных методов и алгоритмов для решения задач интерполяции функций, задач численного дифференцирования и интегрирования, приближения функций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Исследования операции и методы оптимизации

    "Операцияларды зерттеу және оңтайландыру әдістері" пәнін игерудің мақсаты-оңтайландырудың негізгі категориялары мен әдістерін қазіргі ғылыми бағыт ретінде, оңтайлы басқарудың практикалық есептерін шешуде оңтайландырудың әдістерін қолдану мүмкіндіктері мен ерекшеліктерін зерттеу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Казахский (Русский) язык

    Основная цель дисциплины-совершенствование языковых способностей студентов, равных развитию навыков по четырем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, речь, письмо), что позволяет полноценно участвовать во всех сферах и условиях общения, овладеть основными функциональными и стилистическими формами языка, нормами языка. системные знания о литературном языке и мире, закрепленные на языке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Информатизация управления образовательными системами

    Целью освоения дисциплины является формировать навыки управления в системе образования.Образовательная система как объект управления.Процессы в системе образования. Компетентностный подход к проектированию образовательного процесса. Целеполагание в сфере образования.Образовательная программа как инструмент управления качеством образования.Программа развития образовательного учреждения.Кадровое обеспечение программы развития образовательного учреждения

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Операционные системы

    Цель преподавания дисциплины «Операционные системы» является изучение основных теоретических и практических положений об операционных системах, их архитектур и составляющих компонентов, формирование навыков в области использования операционных систем. При изучении ОС особое внимание уделяется принципам их построения и функционирования, основным чертам пользовательского интерфейса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Основы теории управления

    Целью освоения дисциплины является получение студентами знаний по анализу и синтезу систем управления. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: студент осваивает теоретические основы анализа и синтеза систем управления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Цифровая лингвистика

    Цель дисциплины – дать представление о современных семантических технологиях, семантическом вебе и месте структурированных семантических данных в актуальном интернет-пространстве с одной стороны и в лингвистических разработках по автоматическому анализу естественного языка с другой. Рассматриваемые темы: Цифровая (компьютерная) как прикладная лингвистическая дисциплина. Моделирование общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Визуализация больших данных

    Цель дисциплины состоит в формировании способности создавать инструменты и приложения визуализации больших данных для проведения анализа данных в различных предметных областях и повышения качества принятия решений. Дисциплина направлена на изучение тем: Введение в большие данные.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Интернет технологии в управлении

    Целью освоения дисциплины является знание основных релевантных понятий и терминов, понимание основных принципов взаимодействия клиента и.сервера, умение ориентироваться на рынке программного обеспечения для разработки и использования Интернет-приложений, расширение общего и специального кругозора в области химических Интернет-ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Моделирование облачных систем

    Целью освоения дисциплины «Моделирование облачных систем» является формирование у студентов представления об облачных технологиях, как современного средства предоставления повсеместного и удобного сетевого доступа к вычислительным ресурсам. Где студент должен знать основные понятия, методы, алгоритмы и средства распределенных вычислений, виды облачных вычислений, платформы облачных вычислений;уметь применять методы, алгоритмы и программные средства для решения практических задач; владеть знаниями теории, методов, алгоритмов и технологий для решения задач из различных предметных областей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Человеко-компьютерное взаимодействие

    Цель преподавания дисциплины «Человеко-компьютерное взаимодействие» - развитие профессиональных компетенций студентов в области проектирования, реализации и тестирования человеко-машинных интерфейсов в процессе разработки программной продукции. Парадигмы человеко-компьютерного взаимодействия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания информатики

    Целью учебной дисциплины является развитие у студентов профессиональной компетентности, включающей умения эффективно и осмысленно использовать средства, методы, технологии при организации учебной деятельности при освоении курса информатики. Достижение цели планируется через формирование следующих общих и профессиональных компетенций: - способность осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий; - способность проектировать учебную деятельность на основе технологичного подхода, ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу; - способность осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Программные и аппартные средства в информатике

    Дисциплина «Программные и аппаратные средства информатики» имеет своей целью ознакомление студентов с основными направлениями разработки и использования информационных ресурсов, программного обеспечения и аппаратной реализации современных компьютеров и вычислительных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Арт образование

    Цель: ознакомление студентов с произведениями искусства, с различными направлениями изобразительного искусства, его стилевыми и жанровыми особенностями. Содержание: Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированный анализ и проектирование

    Цель курса - ознакомить студентов с ключевыми понятиями объектно-ориентированного программирования. Курс содержит элементарное введение в объектно-ориентированный подход к моделированию, анализу и проектированию больших программных систем. Рассматриваются ключевые понятия рассматриваемой области, базовая нотация языка моделирования UML и примеры использования UML в среде IBM Rational Rose.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Продвинутый иностранный язык

    Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости, репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Компетенции: осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты, профессиональную карьеру.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Численные методы

    Целью учебной дисциплины «Численные методы» является приобретение студентами необходимой квалификации для решения возникающих различных математических задач численными методами. А также, определяются содержанием и спецификой ее предмета и метода и ограничиваются построением способов численного решения математических задач численными методами, то есть с применением вычислений на компьютере.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Математическое и компьютерное моделирование

    Цель дисциплины научить обучающихся основным принципам математического моделирования. Рассматриваются следующие темы: Математические модели в научных исследованиях. Принципы, модели, методы и средства математического и компьютерного моделирования, применяемые в научных исследованиях для управления в социальных и экономических системах Решение задач математического программирования с применением программной среды MATLAB

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Программирование на Python

    Цель дисциплины состоит в формировании способности на примере языка программирования Python применить подходы объектно-ориентированного и функционального программирования, позволяющие быстро перейти к решению задач в соответствующих предметных областях.Дисциплина направлена на изучение тем: Введение в программирование на языке Python.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Педагогическое моделирование образовательного пространства

    Цель дисциплины является усвоение студентами теоретических и практических основ, обеспечивающих управление деятельностью образовательных учреждений, а также формирование у будущих педагогов профессионального обучения знаний и умения для работы в образовательном пространстве. Задачи дисциплины: - выявление закономерностей управления в сфере образования и осмысление образовательного процесса с позиций науки управления; - формирование у будущих педагогов профессионального обучения знаний и умений для работы в образовательном пространстве; - формирование способности использовать новые методы и модели исследования в научной деятельности и применение их в своей профессионально-педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Проектирование LAN и WAN

    Цель дисциплины состоит в формировании способности вырабатывать обобщенные технические решения по компьютерным сетям и распределенным системам обработки информации, решать вопросы аппаратно-программного и организационного обеспечения работы распределенных компьютерных систем. Дисциплина направлена на изучение тем: Коммутация абонентов коммуникационной сети.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Безопасность компьютерных систем

    Цель дисциплины - заложить практические правила управления безопасностью вычислительных систем и компьютерных сетей, научить комплексному подходу к обеспечению безопасности, научить проводить анализ угроз безопасности, приобрести навыки анализа рисков безопасности; изучить методы и средства обеспечения безопасности вычислительных систем и компьютерных сетей. Студенты получают знания по основным требованиям нормативно- правовой базы информационной безопасности к защите корпоративных информационных систем и их компонентов от несанкционированного доступа к информации, программных средств скрытого информационного воздействия, утечки информации по техническим каналам, порядку и методикам проведения оценки информационной безопасности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Компьютерная графика и визуализация

    Целью дисциплины является знакомство студента с современными принципами построения «открытых» графических систем двухмерного и трехмерного преобразования изображений.Рассматриваются темы:Растровая графика. Векторная графика. Графические форматы данных. Трехмерная графика. Фрактальная графика. Автоматическое проектирование. О природе света и цвета. Обработка и анализ изображений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Основы информационной безопасности

    Целью дисциплины «Основы информационной безопасности» является получение студентами целостного представления о современных методах обеспечения информационной безопасности на базе терминологического фундамента, грамотного проведения анализа угроз информационной безопасности, знакомства с методами нарушения доступности, конфиденциальности и целостности информации, общеметодологических принципов теории информационной безопасности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Ожидается, что после успешного завершения этой программы бакалавры будут способны: РО1- знать методы совершенствования языковых способностей и технологию работ систем образования; осуществлять профессиональное и личностное самообразование в различных областях отечественной культуры и истории; эффективно использовать их в течение всей жизни, ориентироваться на здоровый образ жизни.
  • РО2 – понимать базовые основы теории информации и компьютерного моделирования; овладеть навыками использования математических методов и моделей при решений различных практических задач; осуществлять процессы тестирования программного обеспечения с использованием современных информационных коммуникационных технологий.
  • РО3-демонстрировать функциональные и технические знания в области компьютерной и информационной технологии и применять эти навыки при программировании и дизайна; анализировать качества программного обеспечения.
  • РО4- применять свои знания и понимания через демонстрацию формирования практического изучения современных ИКТ; уметь обеспечить высокопрофессиональную компетенцию в вопросах робототехники и информатизации образовательной среды; также в проектировании и тестировании человеко-машинных интерфейсов.
  • РО5- генерировать приобретенные навыки прогнозирования и математического моделирования, отбор оптимальных результатов анализа; изучить методологию решения различных настандартных задач, а также задачи решаемые математическими методами.
  • РО6- разработать программы приближенного вычисления; формировать знания искусственного интеллекта; применять методы и алгоритмы интеллектуального анализа при решении задач.
  • РО7- создавать программы на основе современных технологии программирования; разработать и проектировать Web и дизаин приложении при разработке проектной идеи, основанной к решению дизайнерских задач.
  • РО8- развивать теоретическое умение в области знания по анализу и синтезу систем управления, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности; проектировать образовательный процесс, ориентируясь на рынок программного обеспечения для разработки Интернет- приложения; выявлять закономерности управления в образовании с позиции науки.
  • РО9-применять свои знания и понимание через демонстрацию умения решать задач с использованием методов математического и компьютерного моделирования; разрабатывать графические системы двухмерного и трехмерного преобразования изображении; решать вопросы аппаратно-программного и организационного обеспечения работы компьютерных систем.
  • РО10-знать о современных методах обеспечения информационной безопасности; синтезировать практические правила управления безопасностью вычислительных систем; научиться комплексному подходу к обеспечению безопасности.
  • РО11- уметь создавать инструменты и приложения визуализации больших данных; обработка и анализ изображении; формировать представления об облачных технологиях.
  • РО12- уметь выработать технические решения по компьютерным сетям и системам обработки информации; анализировать и проектировать большие программные системы; применить подходы обьектно-ориентированного и функционального программирования.
Top